Android studio работа с google maps

Шаблон Google Maps Activity

Вместо предисловия

В Мурманске (очень красивое название города для кошачьего уха, мур-мур) открыли памятник коту Семёну – герою местной легенды. В бронзе увековечили домашнего кота, который шесть с половиной лет шёл на север из Москвы, где его потеряли хозяева-идиоты.

Так как мы, жалкие людишки, не способны на такое, то нам приходится использовать карты.

В настоящее время API содержит векторные карты, которые быстрее загружаются, а также позволяют пользователям легко переключаться между 2D и 3D режимами, в которых карты можно вращать при помощи жестов.

С картами вообще происходят постоянные перемены. Сначала объявили устаревшими старые карты. Чтобы установить новые карты, требовалось написать отдельную статью, как скачать и установить библиотеку, как сгенерировать ключ в командной строке. К счастью, в Android Studio появился новый шаблон, который позволил избавиться от лишних слов и кода. Это уже четвёртое масштабное переписывание статьи.

Шаблон Google Maps Activity

Запускаем новый проект и в шаблонах выбираем Google Maps Activity.

В следующем шаге делаем необходимые настройки. Выбирайте Java или Kotlin. Рекомендую уже сейчас использовать Use androidx.* artifacts.

Для работы с картами нужен ключ. После создания проекта на основе шаблона будет открыт файл google_maps_api.xml, которая содержит ссылку на страницу консоли для получения ключа. Обратите внимание на полный путь файла — ..\app\src\debug\res\values\google_maps_api.xml. Если смотреть на структуру проекта, то также видно, что файл относится к версии debug.

На самом деле в проекте два файла google_maps_api.xml. Чтобы увидеть второй файл, переключитесь в режим Project files и в папке release увидите второй файл.

Для опытов мы можем использовать отладочный вариант файла, а когда вы будете создавать полноценное приложение с выкладыванием в Google Play, то вам придётся сгенерировать новый ключ разработчика.

А пока возвращаемся к отладочной версии файла и копируем ссылку на получение специального ключа. Переходим по ссылке, выбираем из выпадающего списка нужный проект и нажимаем кнопку Продолжить.

В следующем окне нужно нажать кнопку Создать ключ API, чтобы получить заветный ключик.

Ключ начинается на AIza, его нужно скопировать, вернуться обратно в файл google_maps_api.xml и вставить вместо текста YOUR_KEY_HERE.

Сам файл хранит строковый ресурс google_maps_key, который используется в манифесте внутри секции в секции meta-data.

В манифесте также прописаны все необходимые разрешения и настройки для пользования картами.

Ручная подготовка

Если вы использовали другой шаблон или готовый проект, то необходимо проделать некоторые операции вручную.

Для работы с картой необходимо получить ключи — один для debug-версии, а второй для release-версии вашего приложения. Без ключа компонент не загрузит необходимые для отображения карты фрагменты.

Для получения ключа нужно указать SHA1-слепок сертификата (раньше просили MD5-слепок), использующегося для подписи приложения. Как правило, подписывать свои приложения вы будете с помощью двух сертификатов — отладочного, созданного по умолчанию, и реального.

Рассмотрим процес получения ключа для debug-версии. Найдите на своем компьютере файл debug.keystore. Для Windows 7 это будет:

Для OS X and Linux:

Далее вы должны получить ключ при помощи утилиты keytool, которая идёт вместе с Java и находится примерно по такому пути «C:\Program Files\Java\jdk1.7.0_45\jre\bin».

Запускайте командную строку или откройте в студии вкладку Terminal и выполняйте следующую команду:

В итоге у вас появится сгенерированная SHA1-строка.

Далее нужно перейти по адресу https://console.developers.google.com/project и создать новый проект. Там нужно задать различные свойства, включить карты и получить ключ. Гугл иногда меняет правила, поэтому лучше почитать у них свежую документацию о получении ключа.

Для подписанных приложений, которые вы собираетесь размещать на Google Play, принцип такой же, только используется не debug.keystore, а хранилище ключей:

В build.gradle прописываем зависимость:

В манифесте разрешения.

На этом предварительная подготовка завершена. Можно запустить проект. Если версия Сервисы Google Play устарела, то на экране появится кнопка Обновить. Если на устройстве свежая версия, то запустится пример с картой.

Читайте также:  Android тормозит со временем что делать

В текущей версии шаблона указаны координаты Сиднея, Австралия (раньше была карта в районе Африки с маркером в точке 0, 0) . Нажав на маркер, вы увидите всплывающий текст Marker in Sydney. Карту можно увеличивать двойным щелчком, а также сдвигать/раздвигать пальцами.

Познакомимся поближе с проектом. Для разметки используется фрагмент с классом Для разметки используется фрагмент с классом com.google.android.gms.maps.SupportMapFragment.

Класс MapsActivity наследуется от AppCompatActivity (в Java-варианте FragmentActivity) и использует интерфейс OnMapReadyCallback.

В методе onCreate() получаем доступ к фрагменту и загружаем карту в асинхронном режиме через метод getMapAsync().

Метод onMapReady() является частью интерфейса OnMapReadyCallback. В этом методе можно писать код, когда карта готова к использованию. В примере добавляется маркер (метод addMarker()) в указанной точке (через объект LatLng) с указанием текста (метод title()). Метод moveCamera() перемещает карту в указанную позицию и мы можем видеть сразу нужное место.

Сейчас там только пример добавления нового маркера в указанную позицию и заголовка, который появится при нажатии на маркер. Допишем код, добавив подсказку, используя точечный синтаксис.

Подсказка появляется под описанием маркера с другим цветом. Если на карте должно быть несколько маркеров, то просто вызываете методы addMarker() несколько раз с разными параметрами.

Источник

Полный список

— создаем приложение с картой
— настраиваем карту и обрабатываем ее события
— программно меняем положение камеры

После темы получения координат вполне логично будет рассмотреть тему гуглокарт. Тема несложная и не особо большая, нам хватит пару уроков, чтобы ее рассмотреть.

Но перед тем, как начать творить и созидать, нам надо будет сделать две вещи.

1) В гугл-консоли включить службу карт и получить API-ключ для работы

2) Обеспечить доступ проекта к Google Play services

API ключ

Начнем с первого пункта. Для этого нам надо зайти в Google APIs Console.

Если у вас нет проекта, гугл предложит его создать.

Жмем Create project

Проект создан. Слева выбираем Services и открывается список служб.

В этом списке ищем Google Maps Android API v2

Жмем на тумблер включения (OFF), принимаем соглашение и снова попадаем в список служб.

Но теперь служба должна быть включена

Все ок. Теперь идем за ключом.

Для этого слева сверху выбираем API Access и открывается такой экран.

На нем жмем кнопку Create new Android key и от нас требуют ввести SHA1-значение ключа, которым будет подписано приложение.

И даже дают инструкции, как это сделать с помощью утилиты keytool

Если вообще непонятно о чем речь, рекомендую прочесть Урок 123. Там я все подробно описал.

Но последние версии Eclipse позволяют получить SHA1 без всяких команд, достаточно зайти в настройки и там есть вся инфа

Берем содержимое поля SHA1 fingerprint

К нему через точку с запятой дописываем пакет приложения (в этом уроке это будет ru.startandroid.develop.p1391googlemaps), вставляем в поле и жмем Create.

Появился нужный нам ключ — строка API key.

Не закрывайте пока эту страницу, скоро этот созданный ключ нам понадобится при создании приложения.

Не забывайте проделать эти же манипуляции, когда будете подписывать приложение для публикации на маркете другим ключом.

Google Play services

Теперь второй пункт. Для работы с картой нам понадобится Google Play services.

Открываем SDK Manager и ищем там Extras > Google Play services (если планируете поддержку Android 2.2, то Google Play services for Froyo). Если еще не установлено, то устанавливайте.

Исходники из папки google-play-services_lib надо будет импортнуть в Workspace. Для этого в меню Eclipse жмем File > Import, выбираем Android > Existing Android Code into Workspace, находим google-play-services_lib папку, ставим галку, чтобы импорт был выполнен путем копирования (Copy projects into workspace) и жмем Finish.

Проект google-play-services_lib должен появиться в вашем Workspace

Предварительная подготовка завершена, можем создавать проект.

Project name: P1391_GoogleMaps
Build Target: Android 2.3.3
Application name: GoogleMaps
Package name: ru.startandroid.develop.p1391googlemaps
Create Activity: MainActivity

Настройка проекта

Теперь еще немного возни с проектом.

Читайте также:  Бесконечная загрузка powered by android

Заходим в свойства проекта и добавляем (кнопкой Add) ссылку на ранее импортированный google-play-services_lib проект.

В манифесте необходимо добавить следующее в тег application:

Первые данные, это наш ключ из гугл-консоли. Здесь вам надо в android:value поставить ваше значение API key, которое вы чуть ранее получили и оставили открытым в браузере. Этот ключ нужен, чтобы карта работала.

Вторые данные – это версия Google Play services. Думаю, что эта инфа о версии нужна, чтобы карта четко понимала, как и что ей доступно из этих сервисов.

Также, в манифесте в тег manifest нам надо добавить следующие разрешения:

Это доступ в инет, проверка доступности инета, сохранение кэша карт и доступ к гугл-веб-сервисам.

Если думаете работать с определением местоположения, то не забывайте про:

И туда же, в тег manifest такое требование:

Гугл-карты используют OpenGL ES версии 2. На девайсах, которые это не поддерживают, карта просто не отобразится. Поэтому ставим ограничение.

Теперь все. Далее продолжаем работу, как с обычным проектом.

В strings.xml добавим строки:

Кнопка и фрагмент-карта

В onCreate мы находим наш фрагмент с картой и получаем от него объект GoogleMap методом getMap. Учитывайте, что этот метод может вернуть null.

Кстати, в onCreate можно также повесить проверку, что на устройстве доступно Google Play services. Для этого надо вызвать метод isGooglePlayServicesAvailable() и он должен вернуть SUCCESS. Подробности в хелпе.

Метод init пока пустой.

В onClickTest мы устанавливаем тип карты методом setMapType

Всего существует 5 типов:

MAP_TYPE_NONE – карта не будет отображаться

MAP_TYPE_NORMAL – обычный режим, в нем карта стартует по умолчанию.

MAP_TYPE_TERRAIN – карта рельефа местности

MAP_TYPE_HYBRID – снимки со спутника + инфа о улицах и транспорте

Получить текущий тип можно методом getMapType.

Я буду проводить все тесты на реальном устройстве, т.к. эмуляторы по умолчанию не поддерживают Google Play services. Но если очень надо, то можно и на эмуляторе запустить после некоторых манипуляций. Об этом написано, например, здесь. Надо скачать два APK-файла и установить их на эмулятор.

Карта

Все сохраняем, запускаем приложение и видим карту в обычном режиме.

У меня при первом запуске карта была не видна, но были видны кнопки управления масштабом. В логах был такой текст: Failed to load map. Error contacting Google servers. This is probably an authentication issue (but could be due to network errors). В этом случае убедитесь, что все верно сделано с получением ключа. Если проблема остается, то удалите приложение с устройства, сделайте в Eclipse очистку проекта (меню Project > Clean) и снова установите приложение — мне помогло.

Теперь карта отображает снимки со спутника

Посмотрим, что еще можно сделать с картой.

В обычном режиме карта умеет показывать даже схему этажей здания, если очень приблизиться зумом к этому зданию.

Вот, например схема 0-го этажа аэропорта Барселоны. Справа видно переключатель этажей.

Мы можем отключить программно эту возможность методом setIndoorEnabled.

Метод setBuildingsEnabled управляет отображением 3D зданий.

Управление

Управление картой жестами и кнопками также поддается настройке. Для этого необходимо вызвать метод getUiSettings и мы получим объект настроек интерфейса UiSettings.

У него куча методов, которые что-либо включают/выключают:

setMyLocationButtonEnabled – кнопка текущего местоположения (необходимо включить определение, метод setMyLocationEnabled(true))

У этих методов есть аналоги, которые начинаются с is вместо set и позволяют получить текущие значения.

На карту можно вешать слушателей. Перепишем метод init:

setOnMapClickListener вешает слушателя OnMapClickListener. Его метод onMapClick сработает при клике на карту и вернет объект LatLng с координатами (latitude, longitude), где было нажатие.

setOnMapLongClickListener вешает слушателя OnMapLongClickListener. Его метод onMapLongClick сработает при длительном нажатии на карту и вернет объект LatLng с координатами (latitude, longitude), где было нажатие.

setOnCameraChangeListener вешает слушателя OnCameraChangeListener. Его метод onCameraChange сработает при смене позиции камеры, т.е. при пролистывании карты, и вернет объект CameraPosition, который содержит информацию о текущем положении камеры.

CameraPosition имеет атрибуты:

— target, тип LatLng с полями-координатами: latitude, longitude. Это точка, на которую смотрит камера.

Читайте также:  Глобальная версия андроид что это

— bearing, угол поворота камеры от севера по часовой

— tilt, угол наклона камеры

— zoom, текущий уровень зума

Все сохраним, запустим приложение. Попробуйте выполнять короткие и длинные нажатия, вращать карту, перемещать ее, менять угол наклона: в логах будет выводиться вся инфа по этим операциям.

Камера

Теперь рассмотрим возможности программного изменения положения камеры.

Для этого нам необходимо будет создавать объект CameraUpdate и передавать его в один из методов:

animateCamera(CameraUpdate update, GoogleMap.CancelableCallback callback) – плавное перемещение и возможность указать слушателя CancelableCallback, который оповестит, что перемещение завершено (метод onFinish), либо прервано (метод onCancel).

animateCamera(CameraUpdate update, int durationMs, GoogleMap.CancelableCallback callback) – плавное перемещение, слушатель CancelableCallback и возможность указать время длительности перемещения в миллисекундах

Остается узнать, как получить объект CameraUpdate, который будет содержать информацию о перемещении камеры. Для этого используется CameraUpdateFactory.

Пойдем по порядку методов в хелпе.

newCameraPosition (CameraPosition cameraPosition) – созданный объект CameraUpdate будет содержать данные по перемещению камеры в указанную позицию с указанными настройками.

Тут снова появляется объект CameraPosition, все параметры которого мы уже чуть ранее рассмотрели при разговоре о событии смены камеры и который содержит всю инфу о положении камеры

Чтобы создать CameraPosition, используем CameraPosition.Builder. Перепишем метод onClickTest:

Создаем CameraPosition, указываем координаты (-27,133), зум (5 уровень), поворот карты (45 градусов), угол наклона (20 градусов). И передаем полученный объект в метод newCameraPosition, получая CameraUpdate, который в свою очередь передаем в метод animateCamera.

Все сохраним, запустим, жмем Test и наблюдаем плавное перемещение к Австралии. В процессе перемещения меняется уровень зума, угол наклона и поворот камеры.

newLatLng (LatLng latLng) — перемещение камеры к указанной точке.

Тут все просто. Перепишем метод onClickTest:

По нажатию на Test камера переместится в указанную точку.

newLatLngBounds (LatLngBounds bounds, int padding) – камера покажет указанную область с учетом отступа

Перепишем метод onClickTest:

Для указания области используется объект LatLngBounds, который создается из двух точек LatLng. Эти две точки будут являться левой нижней (югозападной) и верхней правой (северовосточной) точками созданной области.

Параметр padding это отступ (в пикселах) от краев экрана. Т.е., если указать ненулевой padding, то камера покажет указанную область карты не в весь экран, а с учетом этого отступа.

По нажатию на Test камера покажет Австралию с отступом в 100 пикселов от краев экрана.

newLatLngBounds (LatLngBounds bounds, int width, int height, int padding) – аналогичен предыдущему, но можно указать размеры прямоугольника на экране, в который будет помещена показанная область и отступ будет действовать внутри этой области.

newLatLngZoom (LatLng latLng, float zoom) – переместит камеру в указанную точку с указанным уровнем зума

scrollBy (float xPixel, float yPixel) – перемещение камеры на указанное кол-во пикселов

zoomBy (float amount) – изменение текущего уровня зума на указанное кол-во (если положительное — то приближение, если отрицательное — удаление).

zoomBy (float amount, Point focus) – смена текущего зума на указанное кол-во уровней, и применение итогового уровня к указанной точке на экране

zoomIn/zoomOut – увеличение/уменьшение уровня зума на единицу

zoomTo (float zoom) – установка указанного уровня зума

Объект GoogleMap имеет метод setPadding. Он устанавливает отступы от краев экрана. Это влияет на положение стандартных элементов управления карты, а также камера теперь будет считать центром карты эту новую ограниченную область и позиционироваться там.

На следующем уроке:

— размещаем на карте свои объекты

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Оцените статью