- Локализация. חתול מדען (хатуль мадан) — кот учёный
- Просмотр и создание локализованных строк в режиме дизайна
- Непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений
- Поддержка письма справа налево
- Несколько локалей
- Android Studio
- Возможности
- Скриншоты
- Описание
- Удобное создание проекта
- Визуальный редактор XML
- Преимущества сборки и отладки
- Android studio русский язык
- Начало работы с Android Studio
- Загрузите Android Studio
- ОС Windows
- Mac OS
- ОС Linux
- Пакетная установка и Android SDK
- Установка Android Studio на 64-разрядную Windows 8.1
- Запуск Android Studio
- Ваше первое мобильное приложение в Android Studio
- Создание нового проекта
- Окна проекта и редактора
- Заключение
- Начало работы с Android Studio
- Загрузите Android Studio
- ОС Windows
- Mac OS
- ОС Linux
- Пакетная установка и Android SDK
- Установка Android Studio на 64-разрядную Windows 8.1
- Запуск Android Studio
- Ваше первое мобильное приложение в Android Studio
- Создание нового проекта
- Окна проекта и редактора
- Заключение
- 1 ответ 1
Локализация. חתול מדען (хатуль мадан) — кот учёный
В статье, посвященной ресурсам, мы уже затрагивали эту тему с теоретической точки зрения. Разберем теперь практическую часть. Мы уже умеем пользоваться строковыми ресурсами и меняли строчки, например, Hello, World на Здравствуй, Мир! Но на самом деле это не совсем правильный подход. Для профессионально написанного приложения лучше использовать другой подход. А именно, локализацию.
Что это значит? Мы не будем менять строчку Hello, World, которая будет считаться строкой по умолчанию, а создадим новый локализованный ресурс. Это даст нам дополнительное преимущество, если пользователь запустит приложение на телефоне с английской локалью, то он увидит текст на знакомом ему языке. Если приложение запустит русский пользователь, то он увидит текст на русском языке. Согласитесь — очень удобно.
Напишем приложение, которое будет поддерживать английскую и русскую локализации. По умолчанию будет использоваться английская локализация. В этом случае, если на телефоне не будет найден нужный локализованный ресурс, то будет применяться английский вариант.
Чтобы не усложнять материал, воспользуемся стандартным приложением, который мы изучали в самом начале. Создадим новый проект «LocaleApp», но на этот раз мы не будем трогать файл strings.xml в каталоге res/values.
Для русской локализации необходимо создать новый подкаталог values-ru в том же каталоге res. Если вы планируете создавать локализацию только для русского языка, то название каталога не трудно запомнить и вы можете создать папку вручную через res | New | Directory. Но вряд ли вы запомните названия других папок. Поэтому покажу способ создания с помощью мастера студии.
Щёлкаем правой кнопкой мыши на папке res и выбираем New | Android resource directory. В диалоговом окне в левой части Available qualifiers: выбираем пункт Locale и переносим его в правую часть Chosen qualifiers: с помощью кнопки с двумя стрелками вправо. В появившейся третьей колонке выбираем нужные языки, например, русский. Вы увидите, что в поле Directory name автоматически появится нужное название папки. Дополнительно вы можете указать и регион в колонке Specific Region Only
В режиме Android вы можете не увидеть созданную папку, поэтому временно переключитесь в режим Project. Скопируйте файл res/values/strings.xml и вставьте его в новую папку. Можете вернуться в прежний режим. Если папка не пуста, то она уже видна.
Изменим его содержание.
В английской версии им соответствуют ресурсы
Запустим приложение и увидим, что текст выводится на русском, если у вас на эмуляторе или реальном устройстве выбраны русские настройки.
Как перейти на американскую локаль? Идём в Настройки→Язык и клавиатура→Выбрать язык. Выбираем английский язык English (United States). Снова запускаем приложение в эмуляторе или на телефоне. Теперь наше приложение будет выглядеть так:
Ресурсы из каталога res/values считаются ресурсами по умолчанию. Они отображаются в том случае, когда система не найдёт ресурсы для текущей локали устройства. В нашем случае, при выборе любого языка, кроме русского будет использоваться res/values. Если мы захотим разделить англичан и американцев, тогда придётся создавать два каталога: res/values-en-rUK и res/values-en-rUS. Обратите внимание, что перед кодом второй части ставится буква ‘r’. Иными словами, мы определяем не только язык, но и регион.
Проведем несколько экспериментов. Удалим из файла res/values-ru/strings.xml строковый ресурс hello_world с текстом Здравствуй, Мир!. Сохраним изменения и запустим проект на устройстве с русским языком. Платформа заменила отсутствующий в локализации ресурс дефолтным английским.
Продолжим опыты и поступим наоборот — удалим теперь ресурс из файла res/values/strings.xml. На устройстве выберем какой-нибудь другой язык, например, итальянский. В этом случае вы увидите что-то непонятное, скорее всего вы получите сообщение об ошибке.
Отсюда можно сделать вывод, что вам необходимо следить за ресурсами по умолчанию. Старайтесь проконтролировать, чтобы ваше приложение всегда содержало все необходимые ресурсы по умолчанию, а уже потом можете начинать локализацию приложения. Для этого вам достаточно будет скопировать файл в новый подкаталог и отредактировать его.
На самом деле локализовать можно не только строковые ресурсы. В разных странах принято рисовать какой-нибудь объект в соответствии со своими традициями, например, изображение почтового ящика. В этом случае вы можете создать каталог /res/drawable-de, в котором будут находиться изображения, предназначенные для немцев.
В коде вы обращаетесь к нужным ресурсам следующим образом:
Система сама подставит нужную строку. Явно указать, что хочется использовать ресурс на конкретном языке, у вас не получится.
Спустя продолжительное время один из читателей подсказал, как всё-таки задействовать локальный ресурс. Объяснять код не буду, сами поймёте, когда наберётесь опыта.
Просмотр и создание локализованных строк в режиме дизайна
Чтобы увидеть, как меняется текст в различных локализованных версиях вашего приложения, необязательно запускать приложение в эмуляторе. Можно в студии на панели инструментов щёлкнуть на значке глобуса и выбрать из выпадающего списка нужный вам пункт (он появится после того, как вы создадите необходимые локализованные ресурсы), и все локализованные строчки сразу поменяются на экране активности.
Можно сразу создать локализованный файл через удобный мастер. Там же в меню есть пункт Edit Translations. , который выводит диалоговое окно со списком уже имеющихся строковых ресурсов из вашей программы (раньше). Вам нужно выбрать язык для перевода, а затем заполнить в таблице нужную колонку.
После того, как вы завершите перевод всех ресурсов, нажимаете на кнопку OK и у вас появится готовая папка с новым файлом strings.xml для выбранной локализации.
Сейчас в студии вместо диалогового окна выводится окно редактора, в котором можно редактировать текст.
Непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений
Если вы решили использовать локализацию на разных языках, то можете встретиться с одной проблемой. Предположим, вы перевели только несколько строковых ресурсов и в один прекрасный день решили выложить программу в магазин приложений. Android Studio при сборке подписанного приложения может заругаться, что вы перевели не все строки. Есть два способа обхода проблемы. Вы можете использовать атрибут translatable=»false», чтобы указать среде разработке, что данная строка не требует перевода:
В окне редактора это сделать проще через флажки в столбце Untranslatable.
Второй вариант — явно указать, что все строки в файле не нужно переводить с помощью tools:ignore=»MissingTranslation».
Есть ещё один вариант, когда непереводимые строки размещаются не в ресурсе strings.xml, а в другом файле под именем donottranslate.xml.
Когда вы исправите строковые ресурсы, то избавьтесь от ошибок через Project | Clean. и попытайтесь собрать приложение заново.
Поддержка письма справа налево
Арабы и некоторые другие народы используют непривычную для европейцев схему написания текстов справа налево. В Android 4.2 появилась поддержка данного режима. В блоге (англ.) Native RTL support in Android 4.2 рассказано о некоторых вещах по этой теме.
Теперь вы можете писать приложение для израильских военкоматов. Русские призывники в интервью офицерам душевного здоровья часто используют сочетание хатуль мадан (חתול מדען). Теперь вы знаете, как локализовать строки пушкинского стихотворения про кота учёного.
Несколько локалей
В Android 7.0 (API 24) пользователь может установить несколько локалей. В этом случае, если не будут найдены ресурсы для первой локали, то будут искаться ресурсы для второй локали. Таким образом, если француз знает два языка, например, французский и испанский, а в приложение не поддерживает французского, но поддерживает испанский, то пользователь увидит текст на испанском, а не на английском.
Источник
Android Studio
Android Studio — мощная платформа для разработки и тестирования Android-приложений.
Включает в себя инструментарий, позволяющий разрабатывать новые, обновлять и дорабатывать существующие приложения. Содержит все версии операционных систем Android, предоставляет многофункциональный эмулятор Андроид-устройств.
Возможности
- Позволяет создавать надёжное и стабильно работающее приложение или игру; Тест производительности, аппаратное ускорение медленных Андроид-устройств; Любые внесенные изменения отображаются в реальном времени, маркировка кода; По умолчанию реализована поддержка языка Kotlin, основанного на JetBrains IDE; Работа с Android Software Development Kit, Java Development Kit (в том числе JDK 14); Загрузка Eclipse, подключение популярных плагинов для эмулятора Андроид СДК; Улучшен интерфейс, усовершенствован компилятор, удобное окно предпросмотра; Загружает проект на установленной Microsoft Windows 10, Mac OS, Linux, Ubuntu.
Скриншоты
Описание
Удобное создание проекта
Программное обеспечение обладает интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, хоть и не получило русскоязычной локализации. Не конфликтует с антивирусами. При первом запуске софта выберите «Start a new project», клавиша расположена возле надписи «Добро пожаловать». В открывшемся диалоговом окне понадобится указать имя разрабатываемого проекта, папку в которой он будет храниться и версию ОС. Также введите название своего приложения.
Дальнейший этап — выбор мобильного устройства, под которое вы планируете разработать утилиту или игру. Стоит отметить большое количество AVD шаблонов для различных гаджетов, включая всевозможные модификации смартфонов, планшетов, Android TV, умных часов под Wear OS. Возможна работа с очками виртуальной реальности и системами АндроидАвто. Есть доступ к разнообразным билдам Андроид 1.0, 2.1, 2.3, 3.0, 4.0, 4.4, 5.5 и выше.
Нажав кнопку «Next», следует выбрать один из предложенных пунктов. Тем, кто желает создавать приложение «с нуля», рекомендуется кликнуть по разделу «Empty Activity». При необходимости, можно ознакомиться и с прочими пунктами (рекомендуемый API для создания актуального на сегодня ПО — 16). Нажмите клавишу «Finish», а затем «ОК». Учтите, что скорость генерации вашего проекта и компиляции кода зависит от количества оперативной памяти и мощности процессора ПК.
Визуальный редактор XML
Во вкладках текста и дизайна вы сможете заниматься редактированием программного кода и запуском скриптов. Таким образом можно тонко настроить внешний вид создаваемой программки, выбирая из сотен разнообразных виджетов, макетов и прочих компонентов. Поддерживается функция Drag and Drop для комфортного перетаскивания интересующих вас элементов.
Использование GRADLE Android Studio существенно упрощает процедуру разработки приложений и полноценной упаковки APK файла. Управлять функционалом получится даже у новичков. К слову, на официальном сайте компании Google есть множество инструкций и уроков о том, как пользоваться данной интегрированной средой.
Преимущества сборки и отладки
Помимо всех вышеприведенных настроек, софт предлагает два варианта проверки вашего Apk-файла. Первый — наглядно на мобильном девайсе, второй — с помощью экрана эмулятора.
Если будете тестировать на Android-гаджете, требуется подключить его к компьютеру по USB. Не забудьте запустить режим USB-отладки, а также установить галочку напротив пункта «Установка из неизвестных источников» на смартфоне/планшете. Теперь нужно нажать «Run» и «Run App». Останется указать устройство для тестирования, после чего можно запускать АПК-файл на мобильнике. Примечательно, что опция «Monitors» может показать уровень нагрузки на системные ресурсы устройства.
Ключевым отличием на фоне аналогов, является интегрированное в пакет средство эмуляции ADV Manager. Emulator поможет протестировать мобильное приложение на вашем ПК , которое находится на стадии разработки. Доступна настройка разных конфигураций дисплея, включая параметры разрешения, соотношения сторон и прочее.
Чтобы начать тест, перейдите в раздел «Tools», а затем кликните «Android/ADV Manager». Жмём «Create Virtual Device» и выбираем модель гаджета, под который потребуется скачивание соответствующей прошивки.
Отдельного внимания заслуживает предустановленный Android SDK Manager, с его помощью пользователь сможет проводить тестирование создаваемых утилит и игр на корректность и совместимость с конкретными версиями операционок. На финальном этапе, пользователь может делать АПК-файл с применением цифровой подписи, который можно будет загрузить на Google Play. Доступна отправка дистрибутивов на облачные сервисы Google Cloud Platform. Также можно использовать средства Cloud Messaging и App Engine.
Источник
Android studio русский язык
Чтобы стать успешным Android-разработчиком нужно хорошее понимание языка Java , API Android и архитектуры приложений Android .
Также важно использовать эффективную среду разработки. В течение многих лет Eclipse IDE с плагином ADT была наиболее популярной платформой для разработки под Android . Но сегодня лидерство принадлежит Android Studio :
В этой статье я кратко расскажу об этой платформе и покажу, как загрузить, установить и запустить ее. После этого мы создадим с помощью Android Studio анимированное мобильное приложение.
Начало работы с Android Studio
Android Studio является официально поддерживаемой Google IDE для разработки Android-приложений . Основанная на IntelliJ IDEA , Android Studio доступна под лицензией Apache 2.0 . Актуальная стабильная версия 2.1.1 включает в себя следующие функции:
- Единая среда, в которой можно разрабатывать приложения для всех Android-устройств ;
- Возможность создания приложений под Android TV и Android Wear ;
- « Мастера » для создания общих макетов и компонентов Android , работающие на основе шаблонов;
- Функциональный редактор макетов, который позволяет перетаскивать компоненты пользовательского интерфейса и включает в себя возможность предварительного просмотра макетов на нескольких экранах;
- Рефакторинг для Android и быстрые исправления;
- Поддержка разработки на основе Gradle ;
- Инструменты Lint для повышения производительности, юзабилити, устранения проблем связанных с совместимостью версий и другие;
- Интеграция с ProGuard и возможность подписки на приложения;
- Быстрый и многофункциональный эмулятор;
- Instant Run для внесения изменений в запущенное приложение без создания нового файла APK ( Application PacKage Zip );
- Встроенная поддержка облачной платформы Google для интеграции с Google Cloud Messaging и App Engine ;
- C++ и NDK ;
- Расширение возможностей Android Studio с помощью плагинов.
Загрузите Android Studio
Google предоставляет Android Studio для Windows , Mac OS X и Linux . Загрузить это программное обеспечение можно с официальной страницы приложения. Перед установкой Android Studio убедитесь, что операционная система и ваш компьютер соответствует следующим требованиям:
ОС Windows
- Microsoft Windows 7/8/10 ( 32-разрядная или 64-разрядная версия );
- 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
- 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для SDK Android и образа эмулятора );
- Минимальное разрешение экрана 1280 на 800 пикселей;
- JDK 8 ;
- Для ускоренного эмулятора: 64-разрядная операционная система и процессор Intel с поддержкой функций Intel VT-x , Intel EM64T ( Intel 64 ) и Execute Disable ( XD ).
Mac OS
- Mac OS X 10.8.5 или выше, вплоть до 10.11.4 ( El Capitan );
- 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
- 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа эмулятора );
- Для Android Studio минимальное разрешение экрана должно составлять 1280 на 800 пикселей;
- JDK 6 .
ОС Linux
- Стационарный компьютер с GNOME или KDE : протестированный на Ubuntu 12.04 , Precise Pangolin ( 64-разрядное распределение, поддерживающее 32-разрядные приложения );
- 64-разрядное распределение, позволяющее запускать 32-разрядные приложения;
- Библиотека GNU C ( glibc ) версии 2.11 или новее;
- 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
- 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа эмулятора );
- Минимальное разрешение экрана 1280 на 800 пикселей;
- JDK 8 ;
- Для ускоренного эмулятора: процессор Intel с поддержкой функций Intel VT-x , Intel EM64T ( Intel 64 ) и Execute Disable ( XD ) или процессор AMD с поддержкой технологии виртуализации AMD ( AMD-V ).
Когда вы убедитесь, что операционная система совместима и подходит для Android Studio установки и настройки, загрузите соответствующий дистрибутив.
Пакетная установка и Android SDK
android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe включает в себя установщик и Android SDK . В качестве альтернативы можно загрузить файл дистрибутива без установщика и SDK .
Установка Android Studio на 64-разрядную Windows 8.1
Я запустил android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe , чтобы начать процесс установки. Установщик выводит диалоговое окно установки Android Studio , показанное на рисунке 1:
Нажав кнопку « Далее », я перехожу к следующему диалоговому окну, в котором можно отказаться от установки Android SDK ( входит в комплект установки ) и Android Virtual Device ( AVD ):
Я решил сохранить настройки по умолчанию. После нажатия кнопки « Далее » вы попадете в диалоговое окно лицензионного соглашения. Примите его условия, чтобы продолжить установку:
В следующем диалоговом окне предлагается изменить папку установки Android Studio и Android SDK :
Измените место установки или используйте настройки по умолчанию и нажмите кнопку « Далее ».
По умолчанию установщик создает ярлык для запуска программы. Затем нажмите кнопку « Установить », чтобы начать установку:
В появившемся диалоговом окне отображается ход установки Android Studio и Android SDK . Нажав кнопку « Показать детали », можно просмотреть подробную информацию о ходе установки.
В диалоговом окне отобразится сообщение о завершении установки:
Чтобы завершить установку и приступить к Android Studio уроку, нажмите кнопку « Готово ».
Запуск Android Studio
Android Studio при своем запуске выводит следующую заставку:
При первом запуске вам будет предложено установить в диалоговых окнах несколько параметров конфигурации. В первом диалоговом окне основное внимание уделяется импорту настроек из ранее установленной версии Android Studio :
Можно принять настройки по умолчанию и нажать на кнопку « ОК ». После этого Android Studio выведет диалоговое окно « Мастера установки »:
После нажатия кнопки « Далее », « Мастер установки » предложит выбрать тип установки компонентов SDK . На данный момент я рекомендую использовать стандартную конфигурацию:
Нажмите кнопку « Далее » и подтвердите выбранные настройки. Затем нажмите кнопку « Готово », чтобы продолжить:
« Мастер установки » загрузит и распакует необходимые компоненты. Нажмите кнопку « Показать детали », если хотите увидеть подробную информацию о загружаемых архивах и их содержимом:
Перед тем, как установить Android Studio , еще раз проверьте параметры своей системы. Если ваш компьютер собран не на базе процессора Intel , может возникнуть неприятный сюрприз после того, как компоненты будут полностью загружены и распакованы:
Возможные варианты решения проблемы – использовать медленный эмулятор или Android-устройство для ускорения разработки.
Нажмите кнопку « Готово », чтобы завершить работу « Мастера установки ». После этого вы увидите диалоговое окно « Добро пожаловать в Android Studio »:
Оно используется для запуска нового проекта Android Studio , работы с существующим проектом и т. д.
Ваше первое мобильное приложение в Android Studio
Самый быстрый способ познакомиться с Android Studio — использовать его для разработки приложения. Мы начнем с приложения « Привет, мир », которое выводит сообщение « Добро пожаловать в Android ».
Создание нового проекта
На данный момент у вас уже должна быть установлена, запущена и настроена Android Studio . Нажмите кнопку « Начать новый проект Android Studio ». После этого на экране появится диалоговое окно « Создать новый проект », показанное на рисунке 15:
Введите название приложения — W2A ( Welcome to Android ) и доменное имя компании. Затем вы должны увидеть, что в качестве местоположения проекта задан путь C:UsersjeffreyAndroidStudioProjectsW2A . Нажмите кнопку « Далее », чтобы выбрать целевые устройства:
Android Studio позволяет выбирать форм-факторы или категории целевых устройств для каждого приложения. Я использую минимальные параметры SDK API 15: Android 4.0.3 ( IceCreamSandwich ) ( в разделе «Смартфоны и планшетные ПК» ), которые поддерживается моим планшетом Amazon Kindle Fire HD . Поскольку Android Studio в настоящее время не поддерживает этот уровень API ( даже при добавлении образа системы 4.0.3 через SDK Manager ), я изменил этот параметр на API 14: Android 4.0 ( IceCreamSandwich ), который также поддерживается моим планшетом.
Нажмите кнопку « Далее », и вам будет предоставлена возможность выбрать шаблон для основного направления приложения. Пока мы остановимся на « Empty Activity ». Выберите этот шаблон и нажмите кнопку « Далее »:
Затем настройте направление:
Введите W2A в качестве названия направления и main в качестве названия шаблона и нажмите кнопку « Готово », чтобы завершить этот этап. На экране появится сообщение о том, что идет создание проекта, а затем будет загружено рабочее пространство.
Сначала вы увидите приветственное диалоговое окно « Совет дня », которое при желании можно отключить в Android Studio :
Рабочее пространство проекта состоит из панели меню, панели инструментов, рабочей области, дополнительных компонентов, с помощью которых можно открыть другие окна ( например, окно консоли Gradle ), и строки состояния.
Чтобы получить доступ к стандартному диспетчеру AVD или диспетчеру SDK , выберите из меню « Сервис » пункт « Android », а затем в появившемся всплывающем меню — пункт « Менеджер AVD » или пункт « Менеджер SDK ».
Окна проекта и редактора
Когда вы попадаете в рабочую область проекта, W2A идентифицируется как текущий проект. Через несколько минут данные о нем появятся в двух новых окнах:
Окно проекта представляет собой дерево, основными ветвями которого являются « Приложения » и « Скрипты Gradle ». Приложения разбиты на разделы manifests , java и res :
- В manifests хранится файл AndroidManifest.xml , который представляет собой XML-файл , описывающий структуру Android -приложения . В этот файл также записываются настройки разрешений ( когда это применимо ) и другие сведения о приложении;
- В java хранятся исходные Java-файлы приложения в соответствии с иерархией пакетов — в нашем случае ca.javajeff.w2a ;
- В разделе res хранятся файлы ресурсов приложения, которые разбиты на поддиректории drawable , layout , mipmap и values :
- drawable : первоначально пустой подраздел, в котором можно хранить графические ресурсы приложения;
- layout : содержит файлы макета приложения; изначально здесь хранится файл макета основного направления main.xml ;
- mipmap: содержит файлы ic_launcher.png , в которых хранятся иконки для запуска приложения с экрана в различных разрешениях.
- values : содержит файлы colors.xml , dimens.xml , strings.xml и styles.xml .
В разделе настроек Android Studio « Gradle Scripts » определены различные файлы .gradle и .properties , которые используются системой сборки на основе Gradle .
Каждое ответвление / раздел соответствует имени каталога или имени файла. Например, res соответствует каталогу res , а strings.xml соответствует файлу strings.xml .
Заключение
Мы установили, настроили Android Studio и создали проект своего первого мобильного приложения. Теперь вы готовы создать свое Android –приложение . В Android Studio это означает заполнение нового проекта Java-кодом и файлами ресурсов.
Данная публикация представляет собой перевод статьи « Android Studio for beginners, Part 1 Installation and setup » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
Чтобы стать успешным Android-разработчиком нужно хорошее понимание языка Java , API Android и архитектуры приложений Android .
Также важно использовать эффективную среду разработки. В течение многих лет Eclipse IDE с плагином ADT была наиболее популярной платформой для разработки под Android . Но сегодня лидерство принадлежит Android Studio :
В этой статье я кратко расскажу об этой платформе и покажу, как загрузить, установить и запустить ее. После этого мы создадим с помощью Android Studio анимированное мобильное приложение.
Начало работы с Android Studio
Android Studio является официально поддерживаемой Google IDE для разработки Android-приложений . Основанная на IntelliJ IDEA , Android Studio доступна под лицензией Apache 2.0 . Актуальная стабильная версия 2.1.1 включает в себя следующие функции:
- Единая среда, в которой можно разрабатывать приложения для всех Android-устройств ;
- Возможность создания приложений под Android TV и Android Wear ;
- « Мастера » для создания общих макетов и компонентов Android , работающие на основе шаблонов;
- Функциональный редактор макетов, который позволяет перетаскивать компоненты пользовательского интерфейса и включает в себя возможность предварительного просмотра макетов на нескольких экранах;
- Рефакторинг для Android и быстрые исправления;
- Поддержка разработки на основе Gradle ;
- Инструменты Lint для повышения производительности, юзабилити, устранения проблем связанных с совместимостью версий и другие;
- Интеграция с ProGuard и возможность подписки на приложения;
- Быстрый и многофункциональный эмулятор;
- Instant Run для внесения изменений в запущенное приложение без создания нового файла APK ( Application PacKage Zip );
- Встроенная поддержка облачной платформы Google для интеграции с Google Cloud Messaging и App Engine ;
- C++ и NDK ;
- Расширение возможностей Android Studio с помощью плагинов.
Загрузите Android Studio
Google предоставляет Android Studio для Windows , Mac OS X и Linux . Загрузить это программное обеспечение можно с официальной страницы приложения. Перед установкой Android Studio убедитесь, что операционная система и ваш компьютер соответствует следующим требованиям:
ОС Windows
- Microsoft Windows 7/8/10 ( 32-разрядная или 64-разрядная версия );
- 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
- 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для SDK Android и образа эмулятора );
- Минимальное разрешение экрана 1280 на 800 пикселей;
- JDK 8 ;
- Для ускоренного эмулятора: 64-разрядная операционная система и процессор Intel с поддержкой функций Intel VT-x , Intel EM64T ( Intel 64 ) и Execute Disable ( XD ).
Mac OS
- Mac OS X 10.8.5 или выше, вплоть до 10.11.4 ( El Capitan );
- 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
- 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа эмулятора );
- Для Android Studio минимальное разрешение экрана должно составлять 1280 на 800 пикселей;
- JDK 6 .
ОС Linux
- Стационарный компьютер с GNOME или KDE : протестированный на Ubuntu 12.04 , Precise Pangolin ( 64-разрядное распределение, поддерживающее 32-разрядные приложения );
- 64-разрядное распределение, позволяющее запускать 32-разрядные приложения;
- Библиотека GNU C ( glibc ) версии 2.11 или новее;
- 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти;
- 2 ГБ свободного места на диске, рекомендуется 4 ГБ ( 500 МБ для IDE + 1,5 ГБ для Android SDK и образа эмулятора );
- Минимальное разрешение экрана 1280 на 800 пикселей;
- JDK 8 ;
- Для ускоренного эмулятора: процессор Intel с поддержкой функций Intel VT-x , Intel EM64T ( Intel 64 ) и Execute Disable ( XD ) или процессор AMD с поддержкой технологии виртуализации AMD ( AMD-V ).
Когда вы убедитесь, что операционная система совместима и подходит для Android Studio установки и настройки, загрузите соответствующий дистрибутив.
Пакетная установка и Android SDK
android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe включает в себя установщик и Android SDK . В качестве альтернативы можно загрузить файл дистрибутива без установщика и SDK .
Установка Android Studio на 64-разрядную Windows 8.1
Я запустил android-studio-bundle-143.2821654-windows.exe , чтобы начать процесс установки. Установщик выводит диалоговое окно установки Android Studio , показанное на рисунке 1:
Нажав кнопку « Далее », я перехожу к следующему диалоговому окну, в котором можно отказаться от установки Android SDK ( входит в комплект установки ) и Android Virtual Device ( AVD ):
Я решил сохранить настройки по умолчанию. После нажатия кнопки « Далее » вы попадете в диалоговое окно лицензионного соглашения. Примите его условия, чтобы продолжить установку:
В следующем диалоговом окне предлагается изменить папку установки Android Studio и Android SDK :
Измените место установки или используйте настройки по умолчанию и нажмите кнопку « Далее ».
По умолчанию установщик создает ярлык для запуска программы. Затем нажмите кнопку « Установить », чтобы начать установку:
В появившемся диалоговом окне отображается ход установки Android Studio и Android SDK . Нажав кнопку « Показать детали », можно просмотреть подробную информацию о ходе установки.
В диалоговом окне отобразится сообщение о завершении установки:
Чтобы завершить установку и приступить к Android Studio уроку, нажмите кнопку « Готово ».
Запуск Android Studio
Android Studio при своем запуске выводит следующую заставку:
При первом запуске вам будет предложено установить в диалоговых окнах несколько параметров конфигурации. В первом диалоговом окне основное внимание уделяется импорту настроек из ранее установленной версии Android Studio :
Можно принять настройки по умолчанию и нажать на кнопку « ОК ». После этого Android Studio выведет диалоговое окно « Мастера установки »:
После нажатия кнопки « Далее », « Мастер установки » предложит выбрать тип установки компонентов SDK . На данный момент я рекомендую использовать стандартную конфигурацию:
Нажмите кнопку « Далее » и подтвердите выбранные настройки. Затем нажмите кнопку « Готово », чтобы продолжить:
« Мастер установки » загрузит и распакует необходимые компоненты. Нажмите кнопку « Показать детали », если хотите увидеть подробную информацию о загружаемых архивах и их содержимом:
Перед тем, как установить Android Studio , еще раз проверьте параметры своей системы. Если ваш компьютер собран не на базе процессора Intel , может возникнуть неприятный сюрприз после того, как компоненты будут полностью загружены и распакованы:
Возможные варианты решения проблемы – использовать медленный эмулятор или Android-устройство для ускорения разработки.
Нажмите кнопку « Готово », чтобы завершить работу « Мастера установки ». После этого вы увидите диалоговое окно « Добро пожаловать в Android Studio »:
Оно используется для запуска нового проекта Android Studio , работы с существующим проектом и т. д.
Ваше первое мобильное приложение в Android Studio
Самый быстрый способ познакомиться с Android Studio — использовать его для разработки приложения. Мы начнем с приложения « Привет, мир », которое выводит сообщение « Добро пожаловать в Android ».
Создание нового проекта
На данный момент у вас уже должна быть установлена, запущена и настроена Android Studio . Нажмите кнопку « Начать новый проект Android Studio ». После этого на экране появится диалоговое окно « Создать новый проект », показанное на рисунке 15:
Введите название приложения — W2A ( Welcome to Android ) и доменное имя компании. Затем вы должны увидеть, что в качестве местоположения проекта задан путь C:UsersjeffreyAndroidStudioProjectsW2A . Нажмите кнопку « Далее », чтобы выбрать целевые устройства:
Android Studio позволяет выбирать форм-факторы или категории целевых устройств для каждого приложения. Я использую минимальные параметры SDK API 15: Android 4.0.3 ( IceCreamSandwich ) ( в разделе «Смартфоны и планшетные ПК» ), которые поддерживается моим планшетом Amazon Kindle Fire HD . Поскольку Android Studio в настоящее время не поддерживает этот уровень API ( даже при добавлении образа системы 4.0.3 через SDK Manager ), я изменил этот параметр на API 14: Android 4.0 ( IceCreamSandwich ), который также поддерживается моим планшетом.
Нажмите кнопку « Далее », и вам будет предоставлена возможность выбрать шаблон для основного направления приложения. Пока мы остановимся на « Empty Activity ». Выберите этот шаблон и нажмите кнопку « Далее »:
Затем настройте направление:
Введите W2A в качестве названия направления и main в качестве названия шаблона и нажмите кнопку « Готово », чтобы завершить этот этап. На экране появится сообщение о том, что идет создание проекта, а затем будет загружено рабочее пространство.
Сначала вы увидите приветственное диалоговое окно « Совет дня », которое при желании можно отключить в Android Studio :
Рабочее пространство проекта состоит из панели меню, панели инструментов, рабочей области, дополнительных компонентов, с помощью которых можно открыть другие окна ( например, окно консоли Gradle ), и строки состояния.
Чтобы получить доступ к стандартному диспетчеру AVD или диспетчеру SDK , выберите из меню « Сервис » пункт « Android », а затем в появившемся всплывающем меню — пункт « Менеджер AVD » или пункт « Менеджер SDK ».
Окна проекта и редактора
Когда вы попадаете в рабочую область проекта, W2A идентифицируется как текущий проект. Через несколько минут данные о нем появятся в двух новых окнах:
Окно проекта представляет собой дерево, основными ветвями которого являются « Приложения » и « Скрипты Gradle ». Приложения разбиты на разделы manifests , java и res :
- В manifests хранится файл AndroidManifest.xml , который представляет собой XML-файл , описывающий структуру Android -приложения . В этот файл также записываются настройки разрешений ( когда это применимо ) и другие сведения о приложении;
- В java хранятся исходные Java-файлы приложения в соответствии с иерархией пакетов — в нашем случае ca.javajeff.w2a ;
- В разделе res хранятся файлы ресурсов приложения, которые разбиты на поддиректории drawable , layout , mipmap и values :
- drawable : первоначально пустой подраздел, в котором можно хранить графические ресурсы приложения;
- layout : содержит файлы макета приложения; изначально здесь хранится файл макета основного направления main.xml ;
- mipmap: содержит файлы ic_launcher.png , в которых хранятся иконки для запуска приложения с экрана в различных разрешениях.
- values : содержит файлы colors.xml , dimens.xml , strings.xml и styles.xml .
В разделе настроек Android Studio « Gradle Scripts » определены различные файлы .gradle и .properties , которые используются системой сборки на основе Gradle .
Каждое ответвление / раздел соответствует имени каталога или имени файла. Например, res соответствует каталогу res , а strings.xml соответствует файлу strings.xml .
Заключение
Мы установили, настроили Android Studio и создали проект своего первого мобильного приложения. Теперь вы готовы создать свое Android –приложение . В Android Studio это означает заполнение нового проекта Java-кодом и файлами ресурсов.
Данная публикация представляет собой перевод статьи « Android Studio for beginners, Part 1 Installation and setup » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
Можно ли изменить язык среды разработки Android Studio? Если да то на какие языки и как?
1 ответ 1
У врачей общепринятым языком общения является латынь, даже деревенский фельдшер выписывая диагноз не преминет написать DS или щегольнет словечком анамнез. И в этом есть глубокая правда жизни — диагноз выписанный врачом в России поймет доктор даже где-нибудь в Африке (сам лично был свидетелем, когда в богом забытой Камбодже местный коновал спокойно разобрал каракули московского коллеги).
У нас, у прогеров/кодеров/девелоперов таковым является английский язык, это может нравиться или не нравиться, но это факт против которого бесполезно протестовать.
Так что надо знать английский язык, хотя бы в мере достаточной для того, чтобы пользоваться Android Studio.
Если вам, все таки неймется — возьмите файл resources_en.jar , который лежит в каталоге lib Android Studio, распакуйте его и переведите несколько тысяч ресурсных строчек на русский язык, типа:
JetBrains в свое время портировали Intellij IDEA (читай ту же Android Studio) на японский, но потом отказались, сказав, что дескать выхлоп был никакой. Это не стоило потраченных на локализацию усилий — японские девелоперы отнюдь не кинулись покупать IDEA 🙂
Источник