Android studio second activity

Запуск другой Activity — второго окна android-приложения

В этом уроке

Вы также должны прочитать

После завершения предыдущего урока, у вас есть приложение, которое показывает активити (один экран) с текстовым полем и кнопкой. В этом уроке вы добавим код к MainActivity , который запустит новую активити , когда пользователь нажмет на кнопку Отправить..

Ответить на кнопку Отправить

Чтобы ответить на событие нажатия кнопки, откройте fragment_main.xml файла макета и добавьте android:onClick атрибут к элементу:

android:onClick значение атрибута, «sendMessage» , это имя метода в вашей активити , который система вызывает когда пользователь нажимает кнопку.

Откройте MainActivity класс (расположенный в каталоге проекта src/ ) и добавьте соответствующий метод:

Чтобы система смогла найти этот метод с именем, заданным в android:onClick , сигнатура должна быть именно такой, как вы видели. В частности, метод должен:

  • Быть public
  • Имейте void в качестве возвращаемого значения
  • Иметь View в качестве единственного параметра (это будет View , на котором нажали)

Далее, вы заполните этот метод, чтобы прочитать содержимое текстового поля и доставить этот текст в другую активити .

Создать Intent

Intent это объект, который обеспечивает связывание отдельных компонент во время выполнения (например, двух активити ). Intent представляет «намерение что-то сделать». Вы можете использовать интент для широкого круга задач, но чаще всего они используются, чтобы начать другую активити .

Внутри sendMessage() метода, создайте Intent для запуска активити под названием DisplayMessageActivity :

Для этого требуется импортировать Intent класс:

Полезный совет: В Eclipse, нажмите Ctrl + Shift + O для импортирования недостающих классов (Cmd + Shift + O на Mac). В Android Studio команда для импорта Alt+Enter.

Конструктор, используемый здесь принимает два параметра:

  • Context в качестве первого параметра( this используется, поскольку Activity класс является подклассом Context )
  • Class компонента приложения, в который система должна доставить Intent (в данном случае активность, которая должна быть запущена)

Отправка intent в другие приложения

Intent, созданный в этом уроке считается явным, поскольку Intent указывает точный компонент приложения, в которое интент следует отправить. Тем не менее, интенты также могут быть неявными, в этом случае Intent не указывает нужный компонент, позволяя любой программе установленной ​​на устройстве отвечать на интенты, пока она удовлетворяет спецификациям мета-данных действия, задаваемыми в различных Intent параметрах. Для получения дополнительной информации читайте курс Взаимодействие с другими приложениями.

Примечание: Ссылка на DisplayMessageActivity вызовет ошибку, если вы используете интегрированную среду разработки, такую как Eclipse например, потому что класс еще не существует. Игнорируйте ошибку на данный момент; вы скоро создадите класс.

Intent не только позволяет начать другую Activity, но также может выполнять связь данных в Activity. В sendMessage() методе, используйте findViewById() для получения EditText элемента и добавьте его текстовое значение в Intent:

Примечание: Вам необходим оператор импорта для android.widget.EditText . Вы определите EXTRA_MESSAGE константу буквально сейчас.

Intent может нести коллекцию различных типов данных в виде пары ключ-значение, называемых Extras. Метод putExtra() принимает имя ключа в первом параметре и значение во втором параметре.

Для того, чтобы Activity смогла запросить дополнительные данные, вы должны определить ключ для дополнений вашего интента, используя общедоступную константу. Так что добавьте EXTRA_MESSAGE определение в начало MainActivity класса:

Читайте также:  Android переадресация неожиданный отклик сети

Вообще это хорошая практика, определять ключи для Intent Extras используя имя пакета вашего приложения в качестве префикса. Это гарантирует, что они уникальны, в случае когда ваше приложение взаимодействует с другими приложениями.

Запуск второй Activity

Для запуска активити, вызовите startActivity() и передайте в него ваш Intent . Система получает этот вызов и запускает экземпляр Activity указанный в Intent .

С помощью этого нового кода, полный sendMessage() метод, который вызывается кнопкой Отправить теперь выглядит следующим образом:

Теперь вам нужно создать DisplayMessageActivity класс для того, чтобы это работало.

Создание второй Activity

Для создания новой Activity в Android Studio:

В главном меню выберите File>New>Activity>Blank Activity.

Заполните поля в окне мастера создания активити:

  • Activity Name: DisplayMessageActivity
  • Layout Name: activity_display_message
  • Title: Моё сообщение
  • Hierarchial Parent: com.example.myfirstapp.MainActivity

Остальные поля оставьте по умолчанию. Нажмите Finish.

Для создания новой Activity в Eclipse:

  • Нажмите Newна панели инструментов.
  • В появившемся окне, откройте Android папку и выберите Android Activity. Нажмите Next.
  • Выберите BlankActivity и нажмите Next.
  • Заполните информацию о Activity:
    • Project: MyFirstApp
    • Activity Name: DisplayMessageActivity
    • Layout Name: activity_display_message
    • Fragment Layout Name: fragment_display_message
    • Title: Моё сообщение
    • Hierarchial Parent: com.example.myfirstapp.MainActivity
    • Navigation Type: None

    Нажмите Finish.

Рисунок 1. Мастер новой активити в Eclipse.

Если вы используете инструменты командной строки, создайте новый файл с именем DisplayMessageActivity.java в проекте в src/ каталоге, рядом с оригиналом MainActivity.java файлом.

Откройте DisplayMessageActivity.java файл. Если вы использовали Android Studio или Eclipse для создания этой Activity:

  • Класс уже включает в себя реализацию требуемого onCreate() метода. Вы обновите реализацию этого метода позже.
  • Есть также реализация onCreateOptionsMenu() метода, но вам это не будет нужно в данном приложении, так что вы можете удалить его.
  • Есть также реализация onOptionsItemSelected() , который обрабатывает поведение панели действий для кнопки Вверх . Оставьте его как есть.
  • Может быть также PlaceholderFragment класс, который расширяет Fragment . Вам не нужен будет этот класс в окончательном варианте этой активити .

Фрагменты разбивают функциональность приложений и пользовательский интерфейс на модули, которые можно будет повторно использовать. Для более подробной информации о фрагментах см.Руководство по Фрагментам. Окончательный вариант этой активити не использует фрагменты.

Примечание: Ваша активити может выглядеть иначе, если вы не использовали последнюю версию ADT плагина. Убедитесь, что вы установили последнюю версию ADT плагина для завершения этого курса.

DisplayMessageActivity класс должен выглядеть следующим образом:

Источник

Урок 5. Kotlin. Добавление второго экрана в android-приложение. Передача данных через Intent

Продолжаем курс по обучению основам разработки мобильных приложений в Android Studio на языке Kotlin.

В этом уроке создадим второй экран в приложении, и настроим взаимодействие между экранами с передачей данных.

Предыдущий урок, в котором мы обрабатывали нажатия кнопок, здесь

Продолжаем разработку приложения на языке Kotlin, которое мы делали на прошлом уроке. Исходный код можно скачать на странице прошлого урока.
Пока что наше приложение имеет только один экран. В этом уроке мы добавим второе активити, которое будет отображать экран с данными, полученными на основе данных с первого экрана. При нажатии кнопки Random будет отображаться окно со случайным числом от нуля до текущего значения счетчика.

Вы узнаете

  • Как запустить новое активити с помощью интента
  • Как передать данные во второе активити через интент
  • Как получить данные, переданные через интент во втором активити

Создаем новое активити

  1. Раскройте пакет с именем com.example.android.myfirstapp по пути apps >java >com.example.android.myfirstapp.
  2. Правым кликом выберите команду File >New >Activity >Empty Activity.
  3. В окне настроек нового активити установите для него имя SecondActivity. Убедитесь, что в поле Source Language установлен Kotlin.

Также проверьте им пакета, оно должно соответствовать вашему приложению. Если вы не выделили имя пакета в меню при вызове команды добавления нового активити, установите в это поле android.example.com.myfirstapp.

4. Нажмите Finish. Android Studio создаст файл на языке Kotlin и файл макета на языке XML для нового активити.

5. Дождитесь синхронизации gradle в Android Studio.Gradle это система сборки, которая используется в Android Studio для компиляции и постройки приложения. Вы будете видеть сообщения от gradle о прогрессе сборки приложения внизу экрана.

Изучите файл манифеста

Каждое активити должно быть определено в файле манифеста. Вы можете добавить новое активити в приложение не через меню добавления активити, но тогда вам нужно будет вручную прописать его в манифесте.

Изучите файл Kotlin нового активити

  1. Откройте файл SecondActivity.kt.
  2. Обратите внимание на метод onCreate(). Постмотрите на вызов setContentView(). Этот метод указывает файл макета activity_second.xml как разметку нового активити.

В этом активити мы добавим метод отображения случайного числа. Но сначала нам нужно определить поле в макете для его отображения.

Создаем макет для нового активити

Экран нового активити будет отображать заголовок и случайный номер. На вкладке дизайн редактора макетов можно увидеть, как будет выглядеть экран:


Добавьте TextView для заголовка

  1. Откройте файл activity_second.xml. Вы увидите пустой ConstraintLayout. Это макет по умолчанию для шаблона Empty Activity.
  2. Добавьте TextView из палитры компонентов. Этот TextView будет использовано для отображения заголовка вверху экрана.
  3. Ограничение верхнего края TextView установим по верхней границе окна, левый край по левой стороне, а правый край по правой стороне экрана. Нижний край не ограничиваем.
  4. Установите значение ширину match_parent, а высоту wrap_content, поэтому высота изменится в соответствии с высотой содержимого.
  5. Установите идентификатор @+id/textview_label.
  6. Установите верхний, левый и правый отступ 24dp. Левый и правый отступы могут также иметь значение «start» и «end» для поддержки локализации языков с написанием справа налево.
  7. Установите значение параметра цвета текста @color/colorPrimaryDark и размер текста 24sp.
  8. Поместите текст в TextView «Это случайное число между 0 и %1d.» Спецификатор %1dбудет заменен числом в процессе работы приложения.
  9. Поместите текст в ресурсы с именем random_heading.

Это код XML для TextView, которое отображает заголовок:

Источник

Полный список

В этом уроке мы:

— создадим и вызовем второе Activity в приложении

Урок был обновлен 12.06.2017

Мы подобрались к очень интересной теме. На всех предыдущих уроках мы создавали приложения, которые содержали только один экран (Activity). Но если вы пользуетесь смартфоном с Android, то вы замечали, что экранов в приложении обычно больше. Если рассмотреть, например, почтовое приложение, то в нем есть следующие экраны: список аккаунтов, список писем, просмотр письма, создание письма, настройки и т.д. Пришла и нам пора научиться создавать многоэкранные приложения.

Application/Library name: TwoActivity
Module name: p0211twoactivity
Package name: ru.startandroid.p0211twoactivity

Откроем activity_main.xml и создадим такой экран:

На экране одна кнопка, по нажатию которой будем вызывать второй экран.

Открываем MainActivity.java и пишем код:

Мы определили кнопку btnActTwo и присвоили ей Activity в качестве обработчика. Реализация метода onClick для кнопки пока заполнена частично — определяем, какая кнопка была нажата. Чуть позже здесь мы будем вызывать второй экран. Но сначала этот второй экран надо создать.

Если помните, при создании проекта у нас по умолчанию создается Activity.

От нас требуется только указать имя этого Activity – обычно мы пишем здесь MainActivity. Давайте разбираться, что при этом происходит.

Мы уже знаем, что создается одноименный класс MainActivity.java – который отвечает за поведение Activity. Но, кроме этого, Activity «регистрируется» в системе с помощью манифест-файла — AndroidManifest.xml.

Давайте откроем этот файл:

Нас интересует тег application. В нем мы видим тег activity с атрибутом name = MainActivity. В activity находится тег intent-filter с определенными параметрами. Пока мы не знаем что это и зачем, сейчас нам это не нужно. Забегая вперед, скажу, что android.intent.action.MAIN показывает системе, что Activity является основной и будет первой отображаться при запуске приложения. А android.intent.category.LAUNCHER означает, что приложение будет отображено в общем списке приложений Android.

Т.е. этот манифест-файл — это что-то типа конфигурации. В нем мы можем указать различные параметры отображения и запуска Activity или целого приложения. Если в этом файле не будет информации об Activity, которое вы хотите запустить в приложении, то вы получите ошибку.

Android Studio при создании модуля создала MainActivity и поместила в манифест данные о нем. Если мы надумаем сами создать новое Activity, то студия также предоставит нам визард, который автоматически добавит создаваемое Activity в манифест.

Давайте создадим новое Activity

Жмем правой кнопкой на package ru.startandroid.p0211twoactivity в папке проекта и выбираем New -> Activity -> Empty Activity

В появившемся окне вводим имя класса – ActivityTwo, и layout – activity_two.

Класс ActivityTwo создан.

В setContentView сразу указан layout-файл activty_two.

Он был создан визардом

Откройте activty_two.xml и заполните следующим кодом:

Экран будет отображать TextView с текстом «This is Activity Two».

Сохраните все. Класс ActivityTwo готов, при отображении он выведет на экран то, что мы настроили в layout-файле two.xml.

Давайте снова заглянем в файл манифеста

Появился тег activity с атрибутом name = .ActivityTwo. Этот тег совершенно пустой, без каких либо параметров и настроек. Но даже пустой, он необходим здесь.

Нам осталось вернуться в MainActivity.java и довершить реализацию метода onClick (нажатие кнопки), а именно — прописать вызов ActivityTwo. Открываем MainActivity.java и добавляем строки:

(добавляете только строки 2 и 3)

Обновите импорт, сохраните все и можем всю эту конструкцию запускать. При запуске появляется MainActivity

Нажимаем на кнопку и переходим на ActivityTwo

Код вызова Activity пока не объясняю и теорией не гружу, урок и так получился сложным. Получилось много текста и скриншотов, но на самом деле процедура минутная. Поначалу, возможно, будет непонятно, но постепенно втянемся. Создадим штук 5-6 новых Activity в разных проектах и тема уляжется в голове.

Пока попробуйте несколько раз пройти мысленно эту цепочку действий и усвоить, что для создания Activity необходимо создать класс (который наследует android.app.Activity) и создать соответствующую запись в манифест-файле.

На следующем уроке:

— разбираемся в коде урока 21
— теория по Intent и Intent Filter (не пропустите, тема очень важная)
— немного о Context

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Читайте также:  Как убрать антивирус с андроида
Оцените статью