Android studio server socket

Использование сокетов в Android

Создано большое количество приложений как для Android, так и для других ОС, которые взаимодействуют друг с другом с помощью установления соединенией по сети. К таким приложениям относятся, например, мессенджеры социальных сетей WhatsApp, Viber. Как правило, для установления соединения между такими приложениями используются сокеты.

Сокет (socket) — это интерфейс, позволяющий связывать между собой программы различных устройств, находящихся в одной сети. Сокеты бывают двух типов: клиентский (Socket) и серверный (ServerSocket). Главное различие между ними связано с тем, что сервер «открывает» определенный порт на устройстве, «слушает» его и обрабатывает поступающие запросы, а клиент должен подключиться к этому серверу, зная его IP-адрес и порт. В Android сокеты для передачи данных используют по умолчанию протокол TCP/IP, важной особенностью которого является гарантированная доставка пакетов с данными от одного устройства до другого.

Особенности использования сокетов

Что важно знать при использовании сокетов в Android ?

  • соединения сокетов отключаются при переходе устройства в спящий режим;
  • чтобы не «рвать» соединение при наступлении спящего режима в устройстве можно использовать сервис;
  • для использования интернет-сети необходимо Android-приложению предоставить нужные права в манифесте.

Для определения прав в манифесте необходимо в файл AndroidManifest.xml добавить следующую строку :

Теперь android-приложения будет иметь доступ к сети.

Далее в статье рассмотрим пример клиент-серверного сокетного соединения с передачей сообщения. Функции клиента будет выполнять android-приложение. Серверное java-приложение выполним в IDE Eclipse с использованием пакета concurrent. В конце страницы можно скачать оба приложения.

Клиентский android-сокет

Интерфейс andriod-приложения представлен на следующем скриншоте. Форма приложения включает поле ввода текстового сообщения и кнопки установления соединения сервером, передачи сообщения и закрытия соединения.

Клиентское приложение создадим из двух классов : класс взаимодействия с серверным сокетом Connection и класс стандартной активности MainActivity.

Класс Connection

Класс взаимодействия с сервером Connection получает при создании (через конструктор) параметры подключения : host и port. Методы Connection вызываются из активности и выполняют следующие функции :

Метод Описание
openConnection Метод открытия сокета/соединения. Если сокет открыт, то он сначала закрывается.
closeConnection Метод закрытия сокета
sendData Метод отправки сообщения из активности.
finalize Метод освобождения ресурсов

Листинг Connection

Класс активности MainActivity

В активности MainActivity определены параметры сервера : host, port. Помните, что IP-адрес сервера для Вашего android-примера не может быть localhost (127.0.0.1), иначе Вы будете пытаться связаться с сервером внутри Andriod-системы. Кнопки интерфейса связаны с методами обращения к классу Connection. Кнопки отправки сообщения mBtnSend и закрытия соединения mBtnClose с сервером блокируются при старте приложения. После установления соединения с сервером доступ к кнопкам открывается.

Листинг активности

Методы управления сокетным соединением

Ниже представлены методы обработки событий, связанных с нажатием кнопок интерфейса. Обратите внимание, что подключение к серверу выполняется в отдельном потоке, а открытие доступа к кнопкам в основном потоке, для чего вызывается метод runOnUiThread. Для отправки сообщения серверу также создается отдельный поток.

Читайте также:  Как включить слежение за телефоном андроид

Серверное приложение

Серверное приложение включает 2 класса : Server и ConnectionWorker. Серверный класс Server будет выполнять обработку взаимодействия с клиентом с использованием ConnectionWorker в отдельном потоке. Конструктор ConnectionWorker в качестве параметра получает объект типа Socket для чтения сообщений клиента из потока сокета.

Листинг ConnectionWorker

ConnectionWorker получает входной поток inputStream из клиентского сокета и читает сообщение. Если сообщение отсутствует, т.е. количество прочитанных байт равно -1, то это значит, что соединение разорвано, то клиентский сокет закрывается. При закрытии клиентского соединения входной поток сокета также закрывается.

Серверный класс

Серверный класс Server создадим с использованием многопоточного пакета util.concurrent. На странице описания сетевого пакета java.net и серверного ServerSocket был приведен пример серверного модуля с использованием обычного потока Thread, при работе с которым необходимо решать задачу его остановки : cтарый метод Thread.stop объявлен Deprecated и предан строжайшей анафеме, а безопасная инструкция Thread.interrupt безопасна, к сожалению, потому, что ровным счетом ничего не делает (отправляет сообщение потоку : «Пожалуйста, остановись»). Услышит ли данный призыв поток остается под вопросом – все зависит от разаработчика.

Чтобы иметь возможность остановить сервер «снаружи» в серверный класс Server включим 2 внутренних реализующих интерфейс Callable класса : CallableDelay и CallableServer. Класс CallableDelay будет функционировать определенное время, по истечении которого завершит свою работу и остановит 2-ой серверный поток взаимодействия с клиентами. В данном примере CallableDelay используется только для демонстрации остановки потока, организуемого пакетом util.concurrent.

Листинг CallableDelay

CallableDelay организует цикл с задержками. После завершения последнего цикла cycle поток завершает цикл, останавливает вторую задачу futureTask[1] и закрывает сокет. В консоль выводится соответствующее сообщение.

Листинг CallableServer

Конструктор CallableServer в качестве параметров получает значение открываемого порта для подключения клиентов. При старте (метод call) создается серверный сокет ServerSocket и поток переходит в режим ожидания соединения с клиентом. Остановить поток можно вызовом метода stopTask, либо завершением «задачи» типа FutureTask с данным потоком.

При подключении клиента метод serverSoket.accept возвращает сокет, который используется для создания объекта ConnectionWorker и его запуска в отдельном потоке. А сервер (поток) переходит к ожиданию следующего подключения.

В случае закрытия сокета (завершение внешней задачи FutureTask с данным потоком) будет вызвано исключение Exception, где выполняется проверка закрытия сокета; при положительном ответе основной цикл прерывается и поток завершает свою работу.

Листинг серверного класса Server

Cерверный класс Server создает два потоковых объекта (callable1, callable2), формирует из них две задачи futureTask и запускает задачи на выполнение методом execute исполнителя executor. После этого контролируется завершение выполнение обоих задач методом isTasksDone. При завершении выполнения обеих задач завершается также и цикл работы executor’а.

Два внутренних описанных выше класса (CallableDelay, CallableServer) не включены в листинг.

Источник

Android studio server socket

Client-Server Communication app

This APPLICATION have two projects here. it makes use of Socket Programming in android development to demonstrate communication between different applications on different devices.

  • Clone this repository and import into two instances of Android Studio

On the server-side project of the Android Studio

  • Connect the android device to your PC
  • Click Run
  • Click the Run app
  • Select the connected device you plan to install the app and click enter

On the Client-side project of the Android Studio

Читайте также:  Ардуино иде для андроид

  • Change the SERVER_IP of the Code snippet bellow to the installed server device
  • Connect both device to the same network
  • Click on the start server button of the server app
  • CLick the connect to server button on the Client-side app
  • You can now send and recieve messages between both apps

Create app/keystore.gradle with the following info:

And place both keystores under app/keystores/ directory:

Use the Android Studio Build Variants button to choose between production and staging flavors combined with debug and release build types

Generating signed APK

From Android Studio:

  1. Build menu
  2. Generate Signed APK.
  3. Fill in the keystore information (you only need to do this once manually and then let Android Studio remember it)

Источник

Android-er

For Android development, from beginner to beginner.

Saturday, February 8, 2014

Android Server/Client example — client side using Socket

It’s the client side implementation of our Server/Client example, the server side is listed in last post «server side using ServerSocket».

Android client side using Socket

Remark: uses-permission of «android.permission.INTERNET» is needed.

34 comments:

Works like a charm . Awesome

dear andr.oid eric, i created one application where socket programmin g is used, and that application not running on android version 4.0 and later.. i wnat ur help

thanks for your toturial guys

hmm. i try to connect android device to server but it didn’t well
if i try to eclipse emulator instead of android device, it works well
both of them, same situation. only emulator, android device difference
can you answer about my problem??
What can i check to solve this problem?

I am using hyperterminal to pass data to my android phone through wifi the data is being displayed on my phone at a random time and the data is scrambled and lot of extra garbage is also there, pls help!!

I can’t download the project file. The page doesn’t loading.

Hi.
Nice tutorial but i can not run it on my phone. How do i run it on my phone? Please help.

Thank you for posting this; it worked great on the emulator!

I’ll be migrating this app to a phone shortly. I’d also like to expand functionality to have indicators that display data sent from the server; do you have any posts on how I could achieve this? I’m new to Android and the site so will be rooting around in the coming days.

hello. sir
I am new to scripting language.. would you help me to learn this android scripting language by suggesting some useful links.

greet job. working well

Its really great, but in case when i don’t know about the server ip address then how can i connect with server as a client plzz tell me.

How can i user it for Instant messaging app in Android? And how to retrive port number from user while they initiate IM.

Hello. im just thinking if it is possible to divide the codes on connect button. by creating 2 buttons[connect,send].connect is just simply notify you if its connected, then send is to send a message to the server. can anyone help me?

Читайте также:  Options button android app

I want to know which protocol is being used here. Is it telnet protocol ?

Awesome ..works very well. -)

Is it working over 4G connection? each device are not in same local network but have 4G connection. But I cannot send the socket. Pls how to solve it

I haven’t tried on mobile network. Somebody said the service provider will block the ports. So actually cannot, because of the mobile network service, not by the program.

ThanQ very Much For Best Script
It is Most Use full For Me But I have Some Problem is There any way to Read
Server Mobile Local Ip Address
i dont want enter Manually ip address in client side Mobile

hello The Creator,

I have no any good idea for your question.

Anyway, you can scan ip in your network, to find which devices can be reached. Scan Reachable IP to discover devices in network

Dear Sir,
Your code work fine,
But I want create once clientThread and reuse it to send different massages to server
because I need to send massage within one millisecond to the server

How can I use this with different network. It works only when both thw server an clients are in same networks.

hello ranjitha ak,

In my understanding, it depends on network setting, not related to the program.

Thanks for this tutorial, I am usually worried over the fact that people would take time to comment on ur work(post) but you find it very difficult to reply them especially when they need it.

Hi, Can anybody tell about UDP communication?

This program only partially works for me — pressing connect does show correct messages on the server device, but the client app only receives the input stream the one time into the buffer, then «inputStream.read(buffer)» receives no more data from the server and blocks the thread — i.e. never exits the while loop below.

while ((bytesRead = inputStream.read(buffer)) != -1) <
byteArrayOutputStream.write(buffer, 0, bytesRead);
response += byteArrayOutputStream.toString(«UTF-8»);
>

Appreciate your time for such a great tutorial. its Awesome, Loved it. simply the best 🙂

Hi,
Is it possible to do in UDP? I am working on this type of my student project.

It is better to close inputstream after read data:

InputStream inputStream = socket.getInputStream();

Great example I was struggling with it before I found this post.
I just can figure out how to send a String to the client?
Do I add the String to the ByteArrayOutputStream?

If you can show me I would appreciate it, Thanks.

Being new to this and would like to learn more. At present want to use android device with graphical buttons to send various commands via telnet?? Or other bidirectional protocol. Any help or links would be appreciated.

Please Share more Tutorials

Very Interesting Blog Post .Now a Days All the People in the world are Connected together by the Technology. Mainly makes human life Much Easier.
I Liiiike this tutorial

Very good, excellent post!

Very informative. Thanks for posting

Not working for multiple devices connection.

Источник

Оцените статью