Android studio service kotlin

Как использовать Kotlin в ваших проектах Android

Введение

Kotlin, язык программирования с открытым исходным кодом, разработанный JetBrains, становится все более популярным среди разработчиков Java. Он часто рекламируется как преемник Java. По сравнению с Java, он предлагает более богатый опыт разработки, потому что он более современный, выразительный и лаконичный.

Если вы ищете альтернативный язык программирования для разработки Android, вы должны попробовать Kotlin. Его можно легко использовать вместо или в сочетании с Java в ваших проектах Android.

В этом уроке я покажу вам, как использовать плагины Kotlin и Kotlin в ваших проектах Android Studio.

Предпосылки

Чтобы следовать за мной, вам нужно:

  • последняя версия Android Studio
  • базовое понимание синтаксиса Kotlin

Если вы не знакомы с языком программирования Kotlin, я рекомендую прочитать раздел «Начало работы» секции Kotlin, чтобы познакомиться с языком.

1. Установка плагинов Kotlin

В меню быстрого запуска Android Studio выберите Настройка> Плагины.

На следующем экране нажмите Установить плагин JetBrains.

Выберите Kotlin Extensions для Android из списка и нажмите Установить плагин справа.

Поскольку плагин зависит от плагина Kotlin, вас попросят установить оба. Нажмите Да, чтобы начать установку.

По завершении установки перезапустите Android Studio, чтобы активировать плагины.

2. Создание Kotlin Activity

В Android Studio щелкните правой кнопкой мыши имя вашего пакета и выберите Создать> Файл Kotlin.

В появившемся диалоговом окне введите имя нового Activity и выберите Класс в раскрывающемся списке. Я назвал свой класс MainActivity.

Как только класс будет создан, вы увидите предупреждение с просьбой настроить модуль приложения для поддержки Kotlin.

Нажмите ссылку в предупреждении и в появившемся диалоговом окне нажмите OK, чтобы выбрать значения по умолчанию.

Чтобы настроить проект для поддержки Kotlin, плагин Kotlin вносит несколько изменений в файл build.gradle. Примените эти изменения, нажав кнопку Синхронизировать сейчас, как показано ниже.

На этом этапе конфигурация вашего проекта завершена. Вернитесь к классу Kotlin, который вы создали минуту назад, чтобы начать писать код на Kotlin.

3. Использование Kotlin

Чтобы упростить пример, я покажу вам, как создать Activity с помощью одного TextView , который отображает String .

Убедитесь, что ваш класс является подклассом Activity и переопределяет его метод onCreate . Конечно, вы должны сделать это в Kotlin. Если вы новичок в Kotlin, я предлагаю вам использовать функциональность генерации кода Android Studio, нажав Control + O, чтобы получить сигнатуры метода справа.

Теперь ваш класс должен выглядеть следующим образом:

Создайте экземпляр TextView как локальную переменную assign-once, используя ключевое слово val .

Вызовите ее метод setText , чтобы установить String , который хотите отобразить, и затем вызовите setContentView для отображения текстового вида.

Как и для Java- Activity , вам нужно объявить свою Kotlin- Activity в AndroidManifest.xml вашего приложения, чтобы она была распознана системой Android. Если это единственный Activity в вашем проекте, ваш файл манифеста должен выглядеть так:

Теперь вы можете скомпилировать и запустить приложение на своем Android-устройстве или эмуляторе. Хотя компилятор Kotlin немного медленнее, чем у Java, вы вряд ли увидите существенные изменения во времени сборки вашего проекта.

4. Использование Kotlin Android Extensions

Плагин Kotlin Android Extensions позволяет обрабатывать виджеты, которые вы определяете в XML-макете Activity , как если бы они были свойствами этой Activity . Другими словами, если вы используете этот плагин, вам никогда не придется вызывать findViewById . Эти свойства называются синтетическими свойствами.

Чтобы использовать эту функцию в своем приложении, вам нужно добавить org.jetbrains.kotlin: kotlin-android-extensions как зависимость скрипта сборки в модуле build.gradle вашего приложения, как показано ниже. Не забудьте нажать кнопку Синхронизировать сейчас, чтобы синхронизировать ваш проект.

Теперь создадим Activity , аналогичную той, которую мы создали на предыдущем шаге, но используем XML-макет для определения TextView . Создайте новый XML-файл макета с именем another_activity.xml. В XML-файле макета укажите TextView с id myMessage.

Создайте еще один класс Kotlin, AnotherActivity, который расширяет Activity и переопределяет его метод onCreate . Это должно выглядеть так:

Вызовите setContentView в методе onCreate для использования XML-макета, который вы только что создали, в качестве макета этого Activity .

Читайте также:  Просвечивания одежды для андроид

Теперь вместо вызова findViewById для получения ссылки на TextView вы можете импортировать его с помощью следующего фрагмента кода:

Если в вашем макете было больше виджетов, вы можете импортировать все из них, используя следующий фрагмент кода:

Теперь вы можете получить доступ к своему TextView , используя свой id , как если бы это было свойство класса Activity . Например, чтобы изменить текст TextView, вы можете написать:

5. Преобразование классов Java в Kotlin

Вы можете использовать плагин Kotlin для преобразования существующих классов Java в классы Kotlin. Чтобы попробовать эту функцию, создайте новый класс Java со следующей реализацией. Это простая Activity , которая выводит сумму двух целых чисел.

Преобразуйте класс Java в класс Kotlin, нажав Control + Alt + Shift + J или в меню выберите Код > Преобразовать файл Java в файл Kotlin.

После преобразования ваш класс будет выглядеть следующим образом:

Вы также заметите, что расширение файла изменилось с .java на .kt.

Заключение

В этом уроке вы узнали, как использовать Kotlin в своих проектах Android после установки плагина Kotlin и плагина Android Kotlin для Android. Поскольку классы Kotlin и Java в значительной степени совместимы, если вы все еще изучаете Kotlin, лучше всего вводить его в свои проекты Android постепенно.

Чтобы узнать больше о Kotlin, я рекомендую просмотреть документацию Kotlin. Раздел Начало работы поможет вам быстро освоить этот новый язык.

Источник

Пишем MVP приложение на Kotlin под Android

Разработка приложений на Kotlin под Android набирает популярность среди разработчиков, однако статей в русскоязычном сегменте Интернета довольно мало. Я решил немного подправить ситуацию, и написать туториал по разработке приложения на Kotlin. Мы напишем полноценное приложение с использованием всех трендовых библиотек (кроме RxJava) в мире Android-разработки. В конце у нас должно получиться расширяемое и легко тестируемое приложение (сами тесты мы писать не будем).

Внимание! В статье описывается создание приложения версии 1.0. Текущий код в репозитории может отличаться от описываемого в статье.

Наверное, некоторые из вас знают, что помимо языка программирования Kotlin JetBrains также разрабатывает библиотеку Anko, для создания UI приложения, в качестве замены обычным XML-файлам. Мы не будем использовать его в нашем проекте, дабы не ставить в затруднительное положение людей не знакомых с Anko.

Настройка Android Studio

Для написания приложений на языке Kotlin, Android Studio нужен специальный плагин. Инструкцию по установке плагина можно найти здесь. Также не забудьте отключить функцию «Instant Run» в настройках Android Studio, т. к. на данный момент она не поддерживается плагином Kotlin.

Для корректной работы генерации кода нужно использовать версию плагина не ниже 1.0.1. Я использовал версию Kotlin 1.0.2 EAP. Вот так выглядит файл build.gradle приложения в моем проекте:

Что будем писать?

Итак, для начала нам нужно определиться что же мы будем писать? Недолго думая я остановился на приложении-заметках. Название тоже придумалось легко — Notelin. Приложение очень простое и состоит из двух экранов:

— Главный экран — содержит в себе список с заметками
— Экран заметки — здесь можно смотреть/редактировать содержание выбранной заметки

Требования к приложению небольшие:

— Добавление/просмотр/удаление заметки
— Просмотр информации о заметке
— Сортировка заметок по заголовку и по дате
— Поиск по заголовкам заметок

Используемые библиотеки

Для работы с базой данных я буду использовать библиотеку Android Active. Урок по работе с ней можно найти по этой ссылке. Для реализации Depency Injection была использована библиотека Dagger 2. На Хабре есть много статей по работе с ней. Основой всего приложения будет библиотека Moxy. С ее помощью мы реализуем паттерн MVP в нашем проекте. Она полностью решает проблемы жизненного цикла, благодаря чему вы можете не переживать о пересоздании компонентов вашего приложения. Также мы воспользуемся набором расширений для языка Kotlin в Android — KAndroid. Про остальные библиотеки я буду рассказывать по ходу дела.

Ниже приведен список зависимостей проекта:

А вот так выглядит список зависимостей приложения:

Обратите внимание, что вместо apt я использую kapt. Это плагин для Gradle, позволяющий аннотировать Kotlin-элементы.

Структура приложения

Вот так выглядит структура нашего проекта в конечном варианте:

Создаем Model

У заметок будет четыре поля:

  • Дата создания
  • Дата изменения
  • Заголовок
  • Текст

Реализуем все это в коде:

По этой модели библиотекой ActiveAndroid будет создана БД, в которой будут храниться наши заметки. Если вы заметили, у нас есть два конструктора: пустой и с параметрами. Первый конструктор будем использовать мы, а второй — ActiveAndroid. Наша модель наследуется от класса Model, благодаря чему мы можем сохранять и удалять наши заметки просто вызывая методы save() и delete(), например:

Читайте также:  Android studio git вход

Но прежде чем использовать нашу модель, нам нужно прописать кое-какие мета-данные в Manifest-файле:

Думаю, все понятно без комментариев. Осталось унаследовать класс Application от com.activeandroid.app.Application:

Чтобы приложение было менее зависимо от БД я создал обертку NoteDao над нашей моделью, в которой будут происходить все операции по созданию, сохранению, обновлению и удалению заметок:

Наверное, вы заметили, что для создания объектов мы не использовали ключевое слово new — это отличие Kotlin от Java.

Экран с заметками

Также является главным экраном приложения. На нем пользователь может добавить/удалить заметку, просмотреть информацию о заметке, отсортировать их по дате или названию, а также произвести поиск по заголовкам.

Создаем MainView и MainPresenter

Теперь нам нужно перевести все это в код. Для начала создадим интерфейс нашей View:

Далее мы реализуем созданный интерфейс в нашей активити:

Одной из особенностей Kotlin, является то, что наследование и реализация интерфейсов указывается через двоеточие после имени класса. Также не имеет разницы идет название родительского класса перед интерфейсами, после или даже между ними, главное, чтобы класс в списке был один. Т. е. запись выше могла бы выглядеть так:

Если же вы попытаетесь добавить через запятую название еще одного класса, то IDE выдаст ошибку и подчеркнет красной линией название класса, который идет вторым.

Пока оставим методы пустыми. Как видите, активити наследуется от MvpAppCompatActivity. Это нужно для того, чтобы активити могла восстанавливать состояние при повороте экрана.

Создадим класс презентер:

Презентер также наследуется от MvpPresenter, которому мы указываем с какой View мы будем работать.Осталось инжектировать нашу модель в презентер. Для этого мы создаем модуль — поставщика NoteDao:

Создадим Component для инжектирования презентера:

Теперь нам нужно создать статический экземпляр класса AppComponent в классе Application:

Теперь мы можем инжектировать нашу модель в презентере:

Для взаимодействия MainView и MainPresenter нам нужно создать переменную в MainActivity:

Плагин Moxy сам привяжет View к фрагменту и произведет другие необходимые действия.

Создадим разметку экрана со списком и плавающей кнопкой. Файл activity_main.xml:

Для реализации летающей кнопки я использовал библиотеку FloatingActionButton. Google уже добавили FAB в support-библиотеку, поэтому вы можете воспользоваться их решением.

Укажем нашей Activity, какой макет она должна показывать:

Далее нам нужно связать FAB и список, чтобы при прокручивании списка вверх кнопка исчезала:

Нам не нужно писать порядком надоевший findViewById, нужно лишь прописать одну строчку в блоке с import’ами:

Как видите, последний пакет совпадает с названием нашего xml-файла. IDE автоматически инициализирует свойства (property) наших View и их имена совпадают с ID, которые мы указали в разметке.

Давайте реализуем загрузку заметок из БД. Заметки нужно загружать только один раз и использовать их в последующем. В этом нам поможет метод onFirstViewAttach класса MvpPresenter, который вызывается единожды при первой привязке View к презентеру. Далее, сколько бы мы не крутили и вертели нашу Activity, данные будут закешированы в презентере.

Создадим адаптер для нашего списка:

В адаптере мы используем метод formatDate. Он служит для форматирования даты в строку:

Данный метод находится в файле DateUtils.kt и мы можем использовать как обычный статический метод. Отличие от статического метода здесь в том, что метод принадлежит не классу, а пакету и нам не нужно писать имя класса перед названием метода. В аннотации мы указываем название класса, через который мы будем обращаться к методу из Java. Например в Java дынный метод будет вызываться так:

В методе onNotesLoaded нашей Activity мы показываем наши заметки:

Если заметок нет, то мы показываем сообщение «Нет заметок» в TextView.

Насколько я знаю, для обработки клика по элементам RecycleView не существует «официального» OnItemClickListener. Поэтому мы воспользуемся своим решением:

В методе onCreate нашей Activity пишем:

Функция with позволяет не писать каждый раз имя переменной, а только лишь вызывать методы у объекта, который мы передали в нее. Обратите внимание, что для получения Activity я использовал не просто this, а this@MainActivity. Это связано с тем, что при использовании this в блоке with, возвращается объект, который мы передали в функцию with. При обычном клике по пункту мы переходим на Activity, где мы можем просмотреть текст нашей заметки. При долгом нажатии появляется контекстное меню. Если вы заметили, перед закрывающей скобкой я не написал слово return. Это не ошибка, а особенность языка Kotlin.

Вот что происходит при нажатии на пункт меню в презентере:

Мы еще не создали класс NoteActivity, поэтому компилятор будет выдавать ошибку. Для решения этой проблемы можно создать класс NoteActivity или вовсе закомментировать код внутри метода openNote. Запись NoteActivity::class.java аналогична NoteActivity.class в Java. Также заметьте, что мы обращаемся к списку не через метод get(position), а через квадратные скобки, как к обычному массиву.

Читайте также:  Как настроить безопасность андроид

При использовании MVP-библиотеки Moxy в своем приложении, нам нужно привыкать, что все действия с View, такие как показ/закрытие диалога и другие, должны проходить через презентер. Изначально это не очень привычно и неудобно, но пользы от этого гораздо больше, т. к. мы можем быть уверены, что при пересоздании Activity наше диалоговое окно никуда не пропадет.

Я не буду показывать код контекстного меню, удаления и показа информации о заметке т. к. статья получается очень большой. Но, думаю, общий смысл вы уловили. Также следует отметить, что метод hideNoteContextDialog у презентера должен вызываться даже при закрытии диалога через кнопку назад или при нажатии на область за границами диалога.

При нажатии на FAB должна создаваться новая заметка:

Для создания новой заметки мы вызываем у презентера функция openNewNote:

Метод openNewNote использует созданный нами ранее openNote, в который мы передаем Context и позицию заметки в списке.

Реализуем поиск по заметкам

Давайте добавим поиск по заметкам. Создайте в папке res/menu файл main.xml:

В MainActivity пишем:

При изменении текста в поле поиска мы передаем строку из поля в презентер, после чего показываем результаты в списке. На самом деле, у SearchView нет метода onQueryChange, его добавила библиотека KAndroid.

Реализуем поиск в презентере:

Обратите внимание, как красиво, в одну строчку мы реализовали поиск по списку с помощью метода filter и лямбд. В Java тот же функционал занял бы 6-7строк. Осталось отобразить результаты поиска:

Реализуем сортировку заметок

И последний этап в создании главного экрана, это сортировка заметок. Добавим в res/menu/main.xml следующие строки:

Теперь нам нужно обработать нажатие на пункты меню:

Оператор when является более функциональным аналогом switch-case в Java. Код сортировки в MainPresenter:

Экран с содержанием заметки

Теперь нам нужно создать экран с содержанием заметки. Здесь пользователь может просмотреть/отредактировать заголовок и текст заметки, сохранить или удалить ее, а также просмотреть информацию о заметке.

Создаем NoteView и NotePresenter

Экран содержит всего лишь три View:

-Заголовок
-Дата последнего изменения
-Текст заметки

А вот и сама разметка:

В начале статьи я мельком упомянул об Anko. Библиотека позволяет существенно сократить код, не теряя при этом в удобочитаемости. Вот так, например, выглядела бы наша разметка при использовании Anko:

Но не будем отвлекаться и приступим к написанию кода. Первым делом нам нужно создать View:

Имплементируем NoteView в NoteActivity:

В onCreate мы извлекаем id заметки, чтобы презентер достал заметку из БД и передал данные во View. Создадим презентер:

Не забудьте добавить в класс AppComponent строку:

Покажем нашу заметку:

Реализуем сохранение заметки

Для сохранения заметки нам нужно выбрать соответствующий пункт в меню. Создайте файл res/menu/note.xml:

Опять же, я не стал приводить код удаления и вывода информации о заметке. При просмотре исходного кода, вы можете заметить, что помимо идентификатора заметки я передал в NoteActivity позицию заметки в списке. Это нужно для того, чтобы при удалении заметки на экране просмотра заметки, она также удалялась из списка. Для реализации этого функционала я использовал EventBus. И опять, я не стал приводить код.

На этом все: заметки добавляются, редактируются и удаляются. Также мы можем осуществить поиск и сортировку заметок. Обязательно посмотрите полный исходный код, ссылку на который я привел в конце статьи, чтобы лучше понять как все устроено.

Благодарности

Конечно же, нельзя забывать о людях, которые помогли мне при написании статьи. Хотел бы выразить благодарность хабраюзерам Юрию Шмакову (@senneco) за помощь с его библиотекой Moxy и за помощь по другим вопросам. Также, хочу сказать спаcибо сотруднику JetBrains Роману Белову (@belovrv) за ревью статьи и за предоставленный код на Anko.

UPD: Еще хотел сказать спасибо Sirikid за EPIC COMMIT, благодаря которому я переделал внушительную часть кода с использованием фич Kotlin’а.

Заключение

Надеюсь, эта статья смогла убедить вас в том, что писать приложения на Kotlin не трудно, а может даже и легче, чем на Java. Конечно же, могут встречаться и баги, которые сотрудники JetBrains достаточно быстро фиксят. Если у вас появились какие-либо вопросы, вы можете задать их напрямую разработчикам на Slack-канале. Также вы можете почитать статьи о разработке на Kotlin здесь.

Источник

Оцените статью