- Button (Кнопка)
- Общая информация
- Три способа обработки событий нажатий на кнопку
- Первый способ — атрибут onClick
- Второй способ — метод setOnClickListener()
- Третий способ — интерфейс OnClickListener
- Плодитесь и размножайтесь — это про кошек, а не про кнопки
- Сделать кнопку недоступной
- Сделать кнопку плоской
- Коснись меня нежно
- Получить текст с кнопки
- Дополнительное чтение
- Библиотеки
- Buttons
- Responding to Click Events
- Kotlin
- Using an OnClickListener
- Kotlin
- Styling Your Button
- Borderless button
- Custom background
- setText on button from another activity android
- 10 Answers 10
Button (Кнопка)
Общая информация
Кнопка — один из самых распространенных элементов управления в программировании. Наследуется от TextView и является базовым классом для класса СompoundButton. От класса CompoundButton в свою очередь наследуются такие элементы как CheckBox, ToggleButton и RadioButton. В Android для кнопки используется класс android.widget.Button. На кнопке располагается текст и на кнопку нужно нажать, чтобы получить результат. Альтернативой ей может служить компонент ImageButton (android.widget.ImageButton), у которого вместо текста используется изображение.
В студии кнопка представлена компонентом Button в разделе Widgets. Управлять размером шрифта, цветом текста и другими свойствами можно через атрибут textAppearance, который задействует системные стили. Выпадающий список данного свойства содержит огромный перечень вариантов. Также вы можете вручную задать конкретные индивидуальные настройки через отдельные свойства.
Если вы растягиваете кнопку по всей ширине экрана (android:layout_width=»match_parent»), то дополнительно рекомендую использовать атрибут android:layout_margin (или родственные ему layout_marginRight и layout_marginLeft) для создания отступов от краев экрана (веб-мастера знакомы с этими терминами).
Так как кнопка является наследником TextView, то использует многие знакомые атрибуты: textColor, textSize и др.
Три способа обработки событий нажатий на кнопку
Если вы разместили на экране кнопку и будете нажимать на неё, то ничего не произойдёт. Необходимо написать код, который будет выполняться при нажатии. Существует несколько способов обработки нажатий на кнопку.
Первый способ — атрибут onClick
Относительно новый способ, специально разработанный для Android — использовать атрибут onClick (на панели свойств отображается как On Click):
Имя для события можно выбрать произвольное, но лучше не выпендриваться. Далее нужно прописать в классе активности придуманное вами имя метода, который будет обрабатывать нажатие. Метод должен быть открытым (public) и с одним параметром, использующим объект View. Вам нужно выучить пять слов для создания метода, а сам метод поместить в класс (если вы ещё путаетесь в структуре Java-кода, то вставьте метод перед последней фигурной скобкой):
Когда пользователь нажимает на кнопку, то вызывается метод onMyButtonClick(), который в свою очередь генерирует всплывающее сообщение.
Обратите внимание, что при подобном подходе вам не придётся даже объявлять кнопку через конструкцию (Button)findViewById(R.id.button1), так как Android сама поймёт, что к чему. Данный способ применим не только к кнопке, но и к другим элементам и позволяет сократить количество строк кода.
Второй способ — метод setOnClickListener()
Более традиционный способ в Java — через метод setOnClickListener(), который прослушивает нажатия на кнопку. Так как для начинающего программиста код может показаться сложным, то рекомендуется использовать подсказки студии. Вот как это будет выглядеть. Предположим, у вас на экране уже есть кнопка button. В коде вы объявляете её обычным способом:
Следующий шаг — написание метода для нажатия. Напечатайте имя элемента и поставьте точку button. — среда разработки покажет вам список доступных выражений для продолжения кода. Вы можете вручную просмотреть и выбрать нужный вариант, а можно продолжать набирать символы, чтобы ускорить процесс. Так как с нажатиями кнопок вам часто придётся работать, то запомните название его метода (хотя бы первые несколько символов) — набрав четыре символа (seto), вы увидите один оставшийся вариант, дальше можно сразу нажать клавишу Enter, не набирая оставшиеся символы. У вас появится строка такого вида:
Курсор будет находиться внутри скобок и появится подсказка OnClickListener l. Начинайте набирать new OnClickListener. Здесь также не обязательно набирать имя полностью. Набрав слово Oncl, вы увидете нужный вариант и снова нажимайте Enter. В результате вы получите готовую заготовку для обработки нажатия кнопки:
Теперь у вас есть рабочая заготовка и сразу внутри фигурных скобок метода onClick() вы можете писать свой код. Рекомендую потренироваться и набить руку в создании заготовки. Это не так сложно, и с практикой навык закрепится автоматически.
Как вариант, можно вынести код для OnClickListener в отдельное место, это удобно, когда кнопок на экране несколько и такой подход позволит упорядочить код. Удалите предыдущий пример и начните писать код заново. Принцип такой же, немного меняется порядок. В предыдущем примере мы сразу прописали в методе setOnClickListener слушателя new OnClickListener. с методом onClick(). Можно сначала отдельно объявить отдельную переменную myButtonClickListener:
Во время набора активно используйте подсказки через Ctrl+Space. Набрали несколько символов у первого слова и нажимайте эту комбинацию, набрали после слова new несколько символов и снова нажимайте указанную комбинацию — заготовка будет создана за несколько секунд, а вы избежите возможных опечаток.
У нас есть готовая переменная, и теперь, когда вы будете набирать код button.setOnClickListener, то вместо new OnClickListener впишите готовую переменную.
Для новичка описание может показаться сумбурным и не понятным, но лучше самостоятельно проделать эти операции и понять механизм.
Третий способ — интерфейс OnClickListener
Третий способ является родственным второму способу и также является традиционным для Java. Кнопка присваивает себе обработчика с помощью метода setOnClickListener (View.OnClickListener l), т.е. подойдет любой объект с интерфейсом View.OnClickListener. Мы можем указать, что наш класс Activity будет использовать интерфейс View.OnClickListener.
Опять стираем код от предыдущего примера. Далее после слов extends Activity дописываем слова implements OnClickListener. При появлении подсказки не ошибитесь. Обычно первым идёт интерфейс для диалогов, а вторым нужный нам View.OnClickListener.
Название вашего класса будет подчёркнуто волнистой красной чертой, щёлкните слово public и дождитесь появления красной лампочки, выберите вариант Implement methods. Появится диалоговое окно с выделенным методом onClick. Выбираем его и в коде появится заготовка для нажатия кнопки.
Метод будет реализован не в отдельном объекте-обработчике, а в Activity, который и будет выступать обработчиком. В методе onCreate() присвоим обработчик кнопке. Это будет объект this, т.е. текущий объект нашей активности.
На первых порах такой способ также покажется вам сложным и непонятным. Со временем и опытом понимание обязательно придёт.
Лично я рекомендую вам использовать первый способ, как самый простой и понятный. Использование второго и третьего способа дадут вам представление, как писать обработчики для других событий, так как кнопка может иметь и другие события. Например, кроме обычного нажатия существует долгое нажатие на кнопку (long click). Один из таких примеров с методом касания я привёл в конце этой статьи.
О том, как обрабатывать щелчки кнопки я написал отдельную статью Щелчок кнопки/Счетчик ворон. Также кнопки часто будут встречаться во многих примерах на сайте. Про обработку длительный нажатий можно прочитать в статье, посвященной ImageButton.
Плодитесь и размножайтесь — это про кошек, а не про кнопки
Когда у вас одна кнопка в окне, то у вас будет один метод, две кнопки — два метода и так далее. Если у вас несколько кнопок, то не обязательно для каждой прописывать свой метод, можно обойтись и одним, а уже в самом методе разделять код по идентификатору кнопки. Если вы посмотрите на код в предыдущих примерах, то увидите, что в методе присутствует параметр View, который и позволяет определить, для какой кнопки предназначен кусок кода:
Предположим, у вас есть три кнопки:
Как видите, мы сократили количество кода. Теперь у нас один обработчик onClick(), в котором прописаны действия для трёх кнопок.
Сделать кнопку недоступной
Иногда нужно сделать кнопку недоступной и активировать её при определённых условиях. Через XML нельзя сделать кнопку недоступной (нет подходящего атрибута). Это можно сделать программно через метод setEnabled():
Как альтернативу можете рассмотреть атрибут android:clickable, который позволит кнопке не реагировать на касания, но при этом вид кнопки останется обычным.
Сделать кнопку плоской
Стандартная кнопка на экране выглядит выпуклой. Но в некоторых случаях желательно использовать плоский интерфейс. Раньше для этих целей можно было использовать TextView с обработкой щелчка. Но теперь рекомендуют использовать специальный стиль borderlessButtonStyle:
Кнопка сохранит своё привычное поведение, будет менять свой цвет при нажатии и т.д.
С появлением Material Design добавились другие стили, например, style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless», который является предпочтительным вариантом. Попробуйте также style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless.Colored»
Коснись меня нежно
Если вы внимательно понаблюдаете за поведением кнопки, то увидите, что код срабатывает в тот момент, когда вы отпускаете свою лапу, извините, палец с кнопки. Для обычных приложений это вполне нормально, а для игр на скорость такой подход может оказаться слишком медленным. В подобных случаях лучше обрабатывать ситуацию не с нажатием кнопки, а с его касанием. В Android есть соответствующий слушатель OnTouchListener():
У метода onTouch() есть параметр MotionEvent, позволяющий более тонко определять касания экрана. Если произойдет событие, когда пользователь коснулся экрана, то ему будет соответствовать константа ACTION_DOWN. Соответственно, если пользователь уберёт палец, то нужно использовать константу ACTION_UP. Таким образом, можете расценивать щелчок кнопки как комбинацию двух событий — касания и отпускания.
Получить текст с кнопки
Навеяно вопросом с форума. Задача — получить текст кнопки в методе onClick(). У метода есть параметр типа View, у которого нет метода getText(). Для этого нужно привести тип к типу Button.
Если у вас несколько кнопок привязаны к методу onClick(), то щелчок покажет текст нажатой кнопки.
Дополнительное чтение
SwipeButton — кнопка с поддержкой свайпа
Библиотеки
dmytrodanylyk/circular-progress-button — ещё один вариант кнопок с индикатором прогресса.
Источник
Buttons
A button consists of text or an icon (or both text and an icon) that communicates what action occurs when the user touches it.
Depending on whether you want a button with text, an icon, or both, you can create the button in your layout in three ways:
- With text, using the Button class:
- With an icon, using the ImageButton class:
- With text and an icon, using the Button class with the android:drawableLeft attribute:
Key classes are the following:
Responding to Click Events
When the user clicks a button, the Button object receives an on-click event.
To define the click event handler for a button, add the android:onClick attribute to the element in your XML layout. The value for this attribute must be the name of the method you want to call in response to a click event. The Activity hosting the layout must then implement the corresponding method.
For example, here’s a layout with a button using android:onClick :
Within the Activity that hosts this layout, the following method handles the click event:
Kotlin
The method you declare in the android:onClick attribute must have a signature exactly as shown above. Specifically, the method must:
- Be public
- Return void
- Define a View as its only parameter (this will be the View that was clicked)
Using an OnClickListener
You can also declare the click event handler programmatically rather than in an XML layout. This might be necessary if you instantiate the Button at runtime or you need to declare the click behavior in a Fragment subclass.
To declare the event handler programmatically, create an View.OnClickListener object and assign it to the button by calling setOnClickListener(View.OnClickListener) . For example:
Kotlin
Styling Your Button
The appearance of your button (background image and font) may vary from one device to another, because devices by different manufacturers often have different default styles for input controls.
You can control exactly how your controls are styled using a theme that you apply to your entire application. For instance, to ensure that all devices running Android 4.0 and higher use the Holo theme in your app, declare android:theme=»@android:style/Theme.Holo» in your manifest’s element. Also read the blog post, Holo Everywhere for information about using the Holo theme while supporting older devices.
To customize individual buttons with a different background, specify the android:background attribute with a drawable or color resource. Alternatively, you can apply a style for the button, which works in a manner similar to HTML styles to define multiple style properties such as the background, font, size, and others. For more information about applying styles, see Styles and Themes.
Borderless button
One design that can be useful is a «borderless» button. Borderless buttons resemble basic buttons except that they have no borders or background but still change appearance during different states, such as when clicked.
To create a borderless button, apply the borderlessButtonStyle style to the button. For example:
Custom background
If you want to truly redefine the appearance of your button, you can specify a custom background. Instead of supplying a simple bitmap or color, however, your background should be a state list resource that changes appearance depending on the button’s current state.
You can define the state list in an XML file that defines three different images or colors to use for the different button states.
To create a state list drawable for your button background:
- Create three bitmaps for the button background that represent the default, pressed, and focused button states.
To ensure that your images fit buttons of various sizes, create the bitmaps as Nine-patch bitmaps.
Источник
setText on button from another activity android
I have a problem, I want to click on the list, calling a new activity and rename the button to another name.
I tried several things, nothing worked, can someone please help me?
My class EditarTimes :
10 Answers 10
You can pass the button caption to CadastroTimes with intent as
Then in CadastroTimes.java set the text of the button to the new value that you passed. The code will look like:
Do remember to do it in onCreate after setContentView
1: Use intent.putExtra() to share a value from one activity another activity, as:
2: Modify button text programatically as:
Hope this will help you
For changing the button text:
- Use a static method to call from the other activity to directly modify the button caption.
- Use an intent functionality, which is preferable.
- Use an Interface and implement it, which is used for communicating between activities or fragment in a manner of fire and forget principle.
Your EditarTimes activity with listview :
In CadastroTimes activity,
under onCreate() method, get the text string as:-
//button in CadastroTimes activity to have that String as text yourButton.setText(newString);
Ok, so the first step would be to take the button you want and make it a public static object (and put it at the top of the class).
Then you can manipulate that using this in another class:
In your case it is
if you want to change value from that do not do not go the activity via intent you can use file to save value to file or you have multiple values the use database and access the value oncreate to set the value of text.
In my case, I had to send an EditText value from a Dialog styled Activity , which then got retrieved from a Service .. My Example is similar to some of the above answers, which are also viable.
TimerActivity.class
And then inside my Service class, I retrieved the value, and use it inside onStartCommand .
TimerService.class
Hopefully my contribution helps!
Happy coding!
Accessing view reference of another Activity is a bad practice. Because there is no guarantee if the reference is still around by the time you access it (considering the null reference risk).
What you need to do is to make your other Activity read values (which you want to display) from a data source (e.g. persistence storage or shared preferences), and the other Activity manipulates these values. So it appears as if it changes the value of another activity, but in reality it takes values from a data source.
Note: SharedPreferences saves data in the app if you close it but it will be lost when it has been deleted.
Источник