Android studio скопировать строку

Редактор кода

Рассмотрим возможности редактора кода при написании приложений.

Инъекция языка

Студия позволяет делать инъекцию в существующий код. Что это такое? Например, JSON имеет свой формат данных. Если писать код вручную в данном формате, то можно столкнуться с неудобствами — вам приходится экранировать символы в большом фрагменте кода. Студия поможет нам. Создадим переменную jsonString:

Помещаем курсор между кавычками и нажимаем комбинацию Alt + Enter , выбираем пункт Inject language or reference, в выпадающем списке выбираем JSON (JSON files).

Далее следует ещё раз нажать комбинацию Alt + Enter , чтобы инъекция была постоянной. Студия добавит комментарий к переменной.

Если вы скопируете текст в формате JSON и вставите его между кавычками, то экранирование произойдёт автоматически.

Сам текст не обязательно копировать из другого источника, можете создавать JSON-запись в самой студии. Снова нажимаем Alt + Enter и выбираем пункт Edit JSON Fragment. Появится новая панель, в котором вы можете набирать текст, а в редакторе кода будет выводиться валидный код для работы.

Аналогично можно работать с регулярным выражением.

Перемещаем метод вверх или вниз

Иногда хочется для лучшей читаемости поменять местами методы в коде. Вырезать и вставлять в новое место слишком утомительно. Есть способ лучше. Установите указатель мыши на имени метода и нажмите комбинацию Ctrl+Shift+Стрелка_Вверх — метод автоматически перепрыгнет через метод над собой. Как переместить вниз вы сами догадаетесь.

Сворачиваем фрагменты кода

Студия умеет сворачивать фрагменты кода, которые являются структурной единицей, например, метод. Щёлкнув по фиговине (как это называется?), вы убираете код, чтобы не мозолил вам глаза.

Но мало кто знает, что свернуть можно любой свой код. Для этого ставим два слеша, как в комментариях, а затем добавляем слово region (без пробела) и через пробел название блока. Это будет началом блока. Конец блока обозначаем через //endregion

Теперь отмеченный блок можно сворачивать. Наведите порядок у себя в коде.

Редактор кода для XML в режиме Text

[I18N] Hardcoded string

Когда вы редактируете код разметки экрана активности, то можете встретить предупреждение [I18N] Hardcoded string «Какой-то ваш текст», should use @string resource.

Студия информирует вас о возможной проблеме, если вы в будущем задумаетесь о локализации приложения. Странное выражение I18N переводится очень просто. Здесь зашифровано слово INTERNATIONALIZATION — первая буква I, последняя буква N и восемнадцать букв между ними.

Вам нужно заменить свой жёстко закодированный текст на строковый ресурс. Установите курсор внутри текста, нажмите комбинацию клавиш Alt+Enter и выберите пункт Extract string resource. Далее в диалоговом окне придумываете имя для ресурса и выбираете файл для хранения (обычно, strings.xml).

Предположим, вы заменили везде текст на строковые ресурсы и решили отредактировать текст у кнопки. Снова ставим курсор на нужном тексте и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+B, у вас сразу откроется файл strings.xml и не надо его искать в дереве проекта.

Ещё один приём — если вы хотите видеть вместо кода android:text=»@string/click» реальный текст из ресурса, то нажмите комбинацию Ctrl+- (клавиша минус на цифровой клавиатуре) и он подтянется.

Вкладки

Каждый файл проекта открывается в собственной вкладке. Вкладки можно менять местами перетаскиванием с помощью мыши. Переключаться можно через клавиши Alt-стрелка влево и Alt-стрелка вправо. Также можно вызвать Switcher с помощью комбинации Ctrl+Tab.

Если будет открыто слишком много вкладок, то часть из них сгруппируется и будет доступна через выпадающий список по нажатию на треугольник.

Если имя файла на вкладке подчёркнуто красной волнистой линией, значит в коде содержится ошибка и не нужно запускать программы, то время потеряете. Сначала исправьте ошибку.

Вкладку можно «отстегнуть». Нажмите на вкладку и удерживая мышку, перетащите вкладку на рабочий стол. Также её можно вернуть обратно.

Каждая вкладка имеет контекстное меню и значок для закрытия. Изучите пункты меню самостоятельно. Например, можно разбить редактор кода на две части (по вертикали или горизонтали), чтобы видеть разные участки кода одновременно.

Читайте также:  Раш ралли 3 андроид

Строка состояния

В нижней части студии находится строка состояния. В нижнем правом углу имеется текстовая метка с информацией о текущем местоположении курсора в документе (номер строки:номер символа). Если подвести мышку к надписи, то можно увидеть всплывающую подсказку Click to go to line. Щелчок вызовет диалоговое окно для быстрого перехода на нужную позицию.

Рядом также имеется текстовая метка с указанием кодировки, в которой пишется код. В последних версиях студии это стало проблемой для русскоязычных программистов. Студия может использовать системную кодировку, которая часто бывает windows-1551, но в Android принято использовать UTF-8, и после запуска приложения вместо текста можно увидеть кракозябры.

Остальные элементы не представляют интереса.

Информационный желоб

Слева от редактора кода имеется отдельная полоска, которую я назвал информационным желобом. На ней можно увидеть различные значки. Например, у класса MainActivity выводится значок, связанный XML-разметкой для данного класса. Нажав на него, вы можете быстро открыть нужный XML-файл.

Также выводятся значки для методов. Каждый тип методов имеет свой цвет.

В данном желобе устанавливаются точки останова (breakpoint).

Доступно контекстное меню. Например, можно выбрать показ номеров строки.

На границе желоба и редактора кода имеются маркеры для сворачивания блоков кода.

Если нажать клавишу F11, то текущая строка будет помечена как закладка и появится галочка.

Анализ кода

Справа от редактора кода находится анализатор кода. Если код содержит ошибки, сверху будет гореть красный прямоугольник. Если ошибок нет, но есть предупреждения, то будет гореть жёлтый прямоугольник. При правильном коде горит зелёный прямоугольник.

В случае ошибок или предупреждений также выводятся зарубки. Если подвести к ним курсор мыши, то можно прочитать сообщение или сразу перейти в нужную строку для исправления, нажав на неё. Также есть синие зарубки для выделенных слов и задач TODO.

Автодополнение кода

Студия поддерживает автодополнение кода, когда по первым символам подставляет нужные слова. Распространяться на эту тему не буду.

Основная комбинация Ctrl+Space.

Если написать имя метода, например, «private void onClick()» и нажать комбинацию Ctrl+Shift+Enter, то студия сгенерирует фигурные скобки.

Когда у вас есть кусок кода и вы начинаете исправлять его, то возникает следующая ситуация. Студия предлагает подсказку, вы соглашаетесь и нажимаете Enter.

В данном случае мы хотим заменить переменную name на catName, но если нажмём на Enter, то подсказка присоединится к старому коду и мы получим catNamename. В следующий раз нажимайте на клавишу Tab и тогда старый вариант заменится на новый.

Также изучите другие клавиатурные комбинации.

Периодически используйте команды меню Code: Reformat Code и Rearrange Code. Первая команда полезна для Java-кода, а вторая для XML-разметки. Код станет аккуратнее.

Перевод на новую строку

Если курсор находится в середине выражения и вы хотите начать новую строку, не обязательно гнать курсор в конец строки. Просто нажмите комбинацию Shift+Enter.

Источник

Горячие клавиши (hotkeys) в Android Studio

В таблицах перечислены сочетания клавиш (Key Command) для общих операций Android Studio.

Примечание: Здесь перечислены основные клавиатурные комбинации Android Studio для раскладки клавиатуры по умолчанию. Чтобы изменить раскладку по умолчанию на Windows и Linux, перейдите в File > Settings > Keymap. Если вы используете Mac OS X, обновите вашу раскладку используя раскладку версии Mac OS X 10.5+ в Android Studio > Preferences > Keymap.

Таблица 1. Комбинации клавиш для программирования

Действие Комбинация клавиш Android Studio
Завершение основного кода (имя любого класса, метода или переменной) CTRL + Space
Умное завершение кода (фильтрует список методов и переменных по ожидаемому типу) CTRL + SHIFT + Space
Оптимизация импорта CTRL + ALT + O
Команда поиска (Автозаполнение имени команды) CTRL + SHIFT + A
Быстрое исправление проекта (подсказки по ошибкам) ALT + ENTER
Форматирование кода CTRL + ALT + L (Win)
OPTION + CMD + L (Mac)
Показать документацию для выбранных API CTRL + Q (Win)
F1 (Mac)
Показать параметры для выбранного метода CTRL + P
Создать метод ALT + Insert (Win)
CMD + N (Mac)
Перейти к источнику F4 (Win)
CMD + down-arrow (Mac)
Удалить строку CTRL + Y (Win)
CMD + Backspace (Mac)
Поиск по символу CTRL + ALT + SHIFT + N (Win)
OPTION + CMD + O (Mac)

Таблица 2. Комбинации клавиш редактора проекта

Action Android Studio Key Command
Построение проекта CTRL + F9 (Win)
CMD + F9 (Mac)
Построение и запуск проекта SHIFT + F10 (Win)
CTRL + R (Mac)
Переключение видимости окна проекта ALT + 1 (Win)
CMD + 1 (Mac)
Переход между открытыми вкладками ALT + left-arrow; ALT + right-arrow (Win)
CTRL + left-arrow; CTRL + right-arrow (Mac)

Полный перечень горячих клавиш Android Studio для Windows, Linux и MacOS в документации IntelliJ IDEA.

Читайте также:  Yandex android без рекламы

Источник. Полный перечень горячих клавиш Android Studio для Windows, Linux и MacOS в документации IntelliJ IDEA.

Источник

Русские Блоги

Android Studio часто используемые сочетания клавиш

Ключевой символ на Mac

⌥ : option / alt

⇧ : shift

⌃ : control

⌘ : command

⎋ : esc

(1) Найти / посмотреть связанные

  • Перемещение всего метода вверх и вниз: выберите имя метода + команда + сдвиг + стрелки вверх и вниз
  • Быстро удаляйте внутренний класс, пока папка не станет отдельным классом. Select + F6
  • Краткое руководство: опция + ввод
  • Быстрый поиск: команда + o
  • Быстро добавьте переменные в string.xml, выберите и нажмите option + enter
  • Код формата: опция + команда + L
  • Создать глобальные переменные Выбранное: команда + опция + F (выбрать объявление поля)
  • Подклассы быстро реализуют нереализованные методы-сочетания клавиш:
  • Быстро сгенерировать выбранный код методом команда + опция + М
  1. Наведите курсор мыши на имя класса
  2. Удерживайте комбинацию клавиш Alt + Enter
  3. Добавьте метод, который вы хотите
  • Быстро извлечь временные переменные
  1. option+command+v
  • Быстро рефакторинг константы
  1. option+command+c
  • Быстрый просмотр содержимого соответствующего класса или макета: команда + левая кнопка мыши
  • Быстро генерировать методы построения и методы получения и установки команды + N
  • команда + опция + функция T для быстрого создания хвоста
  • команда + опция + F быстрая глобальная переменная

1. Сочетания клавиш для Android Studio

  • Alt + Enter, чтобы импортировать пакет
  • Ctrl + N Найти класс
  • Ctrl + Shift + N Поиск файлов
  • Ctrl + Alt + L код формата
  • Ctrl + Alt + O Оптимизировать классы импорта и пакеты
  • Alt + lnsert генерирует код (такой как get, метод set, конструктор и т. Д.)
  • Ctrl + E или Alt + Shift + C недавно измененный код
  • Ctrl + R Заменить текст
  • Ctrl + F Найти текст
  • Ctrl + Shift + пробел автозаполнения кода
  • Ctrl + пробел подсказка
  • Ctrl + Alt + Пробел имени класса или имени интерфейса
  • Запрос параметров метода Ctrl + P
  • Ctrl + Shift + Alt + N Найти методы или переменные в классе
  • Alt + Shift + C сравнить недавно измененный код
  • Shift + переименование класса F6
  • Ctrl + y удалить строку
  • Ctrl + D Копировать строку
  • Ctrl + / однострочный комментарий
  • Ctrl + Shift + / многострочный комментарий
  • Ctrl + E Недавно открытый файл
  • Ctrl + H отображает диаграмму структуры классов
  • Ctrl + Q Показать документ аннотации
  • Alt + F1 Найти местоположение кода
  • Alt + l быстро открыть или скрыть инженерную панель
  • Alt + ← / → Переключить вид кода
  • Ctrl + Shift + ↑ / ↓ код перемещается вверх / вниз
  • Ctrl + W выделенный код
  • Ctrl + Alt + T может обернуть код вместе, такой как try / catch
  • Ctrl + O может выбрать метод родительского класса для перезаписи
  • Alt + F3 можно быстро найти
  • Запрос параметров метода Ctrl + P
  • Shift + Art + ↑ / ↓ код перемещается вверх / вниз
  • Shift + Ctrl + ↑ / ↓ Перемещение вверх / вниз
  • Ctrl + Shift + Alt + N Найти методы и переменные в классе
  • Alt + Shift + K Описание класса аннотации
  • Ctrl + Alt + P Извлечь параметры
  • Ctrl + Alt + V для извлечения переменных
  • Ctrl + Shift + J объединяет строки и текст

2. Общие навыки

  • 1. Свернуть / развернуть блоки кода: скрыть части кода, которые вам не нужны, и отобразить коды клавиш в более кратком формате.
  • 2、Контекстная информация: Текущее определение области действия выходит за пределы области прокрутки. При выполнении этой операции отображается контекстная информация о том, где она находится. Обычно оно отображает имя класса или имя класса внутреннего класса или имя текущего метода. Эта операция также применима в XML-файле.

1) Сочетание клавиш: Alt + Q (Windows / Linux)

  • 3. Операция поиска: введите название операции для быстрого поиска.

1) Сочетание клавиш: Cmd + Shift + A (OS X) / Ctrl + Shift + A (Windows / Linux)

  • 4. Скрыть все панели: переключите редактор, чтобы покрыть весь интерфейс программы и скрыть другие панели. Повторное выполнение этой операции вернет вас в состояние перед тем, как скрыться.

1) Сочетание клавиш: Cmd + Shift + F12 (OS X) / Ctrl + Shift + F12 (Windows / Linux)

  • 5. Вернитесь к предыдущему окну инструмента: используйте эту операцию для перехода к предыдущему окну инструмента без использования мыши.
  • 6. Переход между методами и внутренними классами: эта операция позволяет курсору переключаться между именами методов или внутренних классов в текущем файле.

1) Сочетание клавиш: Ctrl + Вверх / Вниз (OS X) / Alt + Вверх / Вниз (v Windows / Linux)

  • 7. Найдите в родительском классе: если курсор находится в методе, переопределенном путем наследования родительского класса, эта операция будет расположена там, где реализован родительский класс. Если курсор находится на имени класса, он располагается на имени родительского класса.

1) Сочетание клавиш: Cmd + U (OS X) / Ctrl + U (Windows / Linux)

  • 8. Определение быстрого просмотра: хотите просмотреть конкретную реализацию метода или класса, но не хотите выходить из текущего интерфейса.

1) Сочетание клавиш: Alt + Пробел / Cmd + Y (OS X) / Ctrl + Shift + I (Windows / Linux)

  • 9. Переключатель. Сочетание клавиш — это в основном команда IDE alt + tab / cmd + tab. Вы можете использовать его навигационную вкладку или панель для переключения. Как только это окно открывается, пока вы удерживаете нажатой клавишу Ctrl, вы можете быстро выбрать соответствующую цифровую или буквенную комбинацию клавиш. Вы также можете использовать клавишу возврата, чтобы закрыть выбранную вкладку или панель.
Читайте также:  Телеграмм архив как вернуть андроид

Три, навыки кодирования

  • 1. Завершение оператора. Этот метод генерирует недостающий код для завершения оператора. Ниже приведены наиболее распространенные сценарии использования:
  • ● Добавьте точку с запятой в конце строки, даже если курсор находится не в конце строки;
  • ● генерировать скобки и скобки для операторов if, while и for;
  • ● После объявления метода добавьте фигурные скобки;

1) Сочетание клавиш: Cmd + Shift + Enter (OS X) / Ctrl + Shift + Enter (Windows / Linux)

  • 2. Метод извлечения: извлеките блок кода, чтобы сгенерировать новый метод. Этот метод полезен, когда вы обнаружите, что метод слишком сложен, и вам нужно извлечь определенный фрагмент кода как отдельный метод.

3. Удалить код пакета: эта операция удалит окружающий код: это может быть оператор if, цикл while, оператор try / catch или даже оператор runnable. Эта операция в точности противоположна коду пакета.

Четыре, навыки отладки

  • 1. Анализ входящего потока данных: эта операция будет анализировать путь к нему на основе выбранной в данный момент переменной, параметра или поля. Это очень полезная операция, когда вы вводите фрагмент незнакомого кода и пытаетесь понять, как здесь передается определенный параметр.

1) Позвонить: проанализировать → проанализировать поток данных сюда

2) Противоположная операция: проанализировать исходящий поток данных (Analyze Data Flow Отсюда), это проанализирует путь текущей выбранной переменной, проходящей вниз до конца.

  • 2. Анализ трассировки стека: эта операция считывает копию информации трассировки стека и делает ее интерактивной, как в logcat. Когда вы копируете трассировку стека из отчета об ошибке или терминала, вы можете использовать эту операцию для простой отладки.

1) Позвонить: проанализировать → проанализировать Stacktrace

  • 3. Условная точка останова: при выполнении заданного условия точка останова будет активирована. Вы можете ввести логическое выражение Java на основе текущего диапазона, а поле ввода условия поддерживает завершение кода.

1) Вызов: щелкните правой кнопкой мыши, чтобы заполнить точку останова выражения, а затем введите логическое выражение.

  • 4. Отключите точки останова: если у вас есть точка останова, для которой было установлено сложное условие, или точка прерывания журнала, в данный момент она не нужна, но в следующий раз ее создавать не нужно. Эта операция очень удобна.

1) Call: удерживайте Alt и щелкните точку останова.

  • 5. Выражение вычисления: может использоваться для просмотра содержимого переменных и вычисления почти любого допустимого выражения Java. Следует отметить, что если вы измените состояние переменной, это состояние будет сохранено при ответе на выполнение кода.

1) Сочетание клавиш: в состоянии точки останова наведите курсор на переменную и нажмите Alt + F8, чтобы открыть диалоговое окно выражения вычисления.

  • 6. Просмотр переменных: эта операция позволяет просмотреть значение выражения, не открывая диалоговое окно выражения вычисления.

1) Сочетание клавиш: в состоянии отладки, удерживая нажатой клавишу Alt, а затем щелкните выражение.

  • 7. Точки останова журнала: это точка останова, которая печатает журналы без остановки. Если вы хотите напечатать некоторую информацию журнала, но не хотите добавлять код журнала для повторного развертывания проекта, это очень полезная операция.

1) Вызов: щелкните правой кнопкой мыши точку останова, снимите флажок «Приостановить», затем установите флажок «Вычислить вычисленное выражение» и введите информацию журнала, которую вы хотите распечатать, в поле ввода.

  • 8. Отображение текущей рабочей точки: эта операция немедленно переместит ваш курсор обратно в текущее место отладки.

1. Вы сработали где-то в точке останова

2. Затем найдите случайным образом в файле

3. Непосредственно вызовите эту комбинацию клавиш, чтобы быстро вернуться к месту пошаговой отладки.

1) Сочетание клавиш: (при отладке) Alt + F10;

  • 9. Завершить процесс: эта операция завершит текущую задачу. Если количество задач больше одного, отображается список для выбора. Это особенно полезно при прекращении отладки или прерывании компиляции.
  • 10. Временная точка останова. С помощью этой операции вы можете добавить точку останова, которая будет автоматически удалена при первом нажатии.

Alt + щелчок левой кнопкой мыши по коду слева

  • 11. Всплывающее дерево иерархии вызовов: эта операция покажет вам все возможные пути между объявлением и вызовом метода.

1) Сочетание клавиш: Ctrl + Alt + H

Источник

Оцените статью