Android studio слайд шоу

Содержание
  1. ImageSwitcher
  2. Базовый пример
  3. Анимация затемнения
  4. Динамическая смена картинок
  5. Управление жестами
  6. Слайд-шоу
  7. ViewFlipper
  8. Простой пример
  9. Слайд-шоу
  10. Анимация переходов
  11. flipin.xml
  12. flipout.xml
  13. Создаём горизонтальный слайдер с изображениями для Android без единой строки кода
  14. Android studio слайд шоу
  15. Создаем приложение для Android — Галерея изображений с Glide
  16. 1. Что такое Glide?
  17. 2. Так зачем использовать Glide?
  18. 3. Создаём проект в Android Studio
  19. 2. Объявление зависимостей
  20. Интеграция библиотек
  21. Volley
  22. OkHttp
  23. 3. Добавляем разрешение на использование Интернета
  24. 4. Создаём макет
  25. Создание пользовательских элементов макета
  26. 5. Создание модели данных
  27. 6. Создаем адаптер
  28. 7. Загрузка изображения по URL
  29. Изменение размера изображения и преобразование
  30. 8. Инициализация адаптера
  31. 9. Создание активити для детализации
  32. Макет детального вида
  33. 10. Кэширование в Glide
  34. Как отключить кэширование?
  35. 11. Прослушивание запросов
  36. 12. Тестируем приложения
  37. 10. Анимации
  38. Анимированные GIF
  39. Воспроизведение видео
  40. Заключение

ImageSwitcher

Компонент ImageSwitcher наследуется от класса ViewSwitcher и позволяет заменять текущий элемент View на другой элемент View. Самый распространённый вариант — использование ImageView. Одновременно на экране может отображаться только один элемент View. Во время перехода между элементами View могут использоваться анимации (плавные появления/исчезновения и вращения). В студии находится в разделе Expert.

Базовый пример

Дочерние элементы View создаются при помощи экземпляра класса ViewFactory. Например, элемент ImageSwitcher и его соответствующий экземпляр класса ViewFactory могут быть использованы для генерации элемента ImageView текущего вопроса викторины и для последующего переключения на элемент ImageView следующего вопроса, когда пользователь щёлкнет по кнопке Вперёд или Назад.

Создадим новый проект и добавим элементы в разметку.

Обратите внимание, что элементы ImageView являются дочерними и вложены в ImageSwitcher. Также у атрибута onClick задан обработчик onSwitcherClick. Осталось написать код:

Метод showNext() выводит следующий элемент. Вывод происходит циклически в одном направлении. Если у вас используются две картинки, то они будут по очереди сменять друг друга. Для смены изображения в обратную сторону используется метод showPrevious().

Анимация затемнения

Мы рассмотрели простейший пример смены одного изображения на другое. Причём, смена происходит сразу, без задержки. Чтобы смена изображений происходила красиво, нужно подключить анимацию.

Добавив код к предыдущему примеру, вы получите плавную анимацию с использованием прозрачности. Первая картинка будет плавно исчезать, уступая второму изображению.

Динамическая смена картинок

Рассмотрим более продвинутый пример. Подготовьте несколько картинок в папке res/drawable. На экран активности добавим две кнопки для просмотра картинок Вперёд и Назад. На этот раз мы уже не используем дочерние элементы ImageView. Картинки будут загружаться динамически.

Напишем код для управления галереей.

Вначале мы прописали массив графических ресурсов, а также определили переменную position для определения текущей позиции.

Далее кроме знакомых нам методов для анимации, вызываем методы setFactory() и setImageResource().

Метод setFactory() помогает указать подходящий класс ViewFactory, позволяющий менять изображения по очереди. Класс ViewFactory имеет всего один обязательный метод — метод makeView(). Этот метод должен возвращать View подходящего типа, в нашем примере определённым образом настроенный элемент ImageView.

Метод setImageResource() загружает изображение из ресурсов.

Вспомогательные методы setPositionNext() и setPositionPrev() позволяют установить значение для текущей позиции, которое используется в обработчиках нажатий кнопок.

Управление жестами

Если вы хотите управлять сменой картинок не через кнопки Вперёд/Назад, а движением пальца, то нужно подключить класс GestureDetector. Дополним предыдущий пример.

Слайд-шоу

По такому же принципу можно устроить анимацию в виде слайд-шоу.

Код. Не забудьте подготовить несколько картинок в ресурсах.

Источник

ViewFlipper

Компонент ViewFlipper позволяет использовать режим просмотра слайдов. Суть работы заключается в следующем — вы добавляете в контейнер ViewFlipper дочерние элементы-слайды, которые затем могут по очереди показываться. Показываться может только один дочерний элемент, остальные будут скрыты. Также можно настроить автоматическую смену слайдов.

Находится в разделе Transitions.

Простой пример

Рассмотрим самый простой пример.

Как видите, в ViewFlipper я поместил два дочерних элемента LinearLayout, которые закрасил разными цветами, чтобы лучше ориентироваться между ними. У каждого дочернего элемента есть кнопка, чтобы у нас была возможность переместиться на другой экран. Конечно, удобнее было бы перемещаться при помощи жеста прокрутки, но для первого примера ограничимся щелчками кнопок.

Для перехода на следующий слайд используется метод showNext(), а для возврата на предыдущий слайд — метод showPrevious().

Слайд-шоу

Шоу должно продолжаться! У ViewFlipper есть встроенная возможность включения автоматического переключения между дочерними элементами.

Можно обойтись без написания кода и включить слайд-шоу, указав атрибуты autoStart и flipInterval.

Можно управлять эффектом слайд-шоу программно. Модифицируем немного один из предыдущих примеров, просто добавив сверху ещё одну кнопку для запуска слайд-шоу.

Теперь осталось написать код для слайд-шоу. Интервал задается при помощи метода setFlipInterval(), а за смену слайдов отвечает связка методов с говорящими именами isFlipping(), startFlipping(), stopFlipping.

Читайте также:  Система андроид потребляет много энергии xiaomi как уменьшить

Также есть методы, связанные с автозапуском — isAutoStart() и setAutoStart().

Напишем более универсальный пример, позволяющий выбрать режим слайд-шоу: автоматический или через кнопку вручную

Анимация переходов

Так как ViewFlipper является подклассом класса android.widget.ViewAnimator, то было бы неплохо использовать эту возможность в примере. Сейчас у нас один слайд просто заменяется другим без всякой анимации. Сделаем слайд-шоу более реалистичным, когда один слайд выталкивает другой. Для этого нужно создать новую папку res/anim и поместить в нём два файла анимации flipin.xml и flipout.xml:

flipin.xml

flipout.xml

Созданные анимации можно присоединить через атрибуты ViewFlipper:

Мы зададим анимацию программно, добавив несколько строчек кода к предыдущему коду

Запустите пример и нажмите на кнопку запуска слайд-шоу. Теперь смена слайдов будет происходит красиво. На скриншоте можно наблюдать переходный процесс смены слайдов.

В своей практике ни разу не использовал данный компонент. Особой популярностью он не пользуется у разработчиков.

Источник

Создаём горизонтальный слайдер с изображениями для Android без единой строки кода

Во многих Android приложениях можно встретить такой приём как просмотр изображений при помощи их перелистывания. Когда каждое из нескольких изображений располагается как бы на отдельном экране.

Существует достаточно много способов реализации для этого. Сегодня мы рассмотрим способ, который не требует написания ни одной строки кода на Java. Всё будет сделано при помощи XML разметки.

Основой для слайдера будет служить виджет HorizontalScrollView. В качестве примера расположим его внутри ConstraintLayout и зададим привязки таким образом, чтобы HorizontalScrollView был растянут по размеру контейнера (параметры привязки в примере кода в конце статьи).

У вложенного в HorizontalScrollView LinearLayout задаём ориентацию horizontal (по умолчанию установлено vertical) чтобы изображения располагались по горизонтали. А, внутри этого LinearLayout помещаем несколько ImageView с изображениями из ресурсов программы.

Для того чтобы изображения в слайдере отображались и перелистывались корректно у каждого ImageView устанавливаем следующие параметры: layout_width – WRAP_CONTENT, layout_height – MATCH_PARENT, adjustViewBounds – true.

Параметр adjustViewBounds необходим если для слайдера планируется использовать изображения в высоком разрешении. В противном случае между изображениями могут появиться пробелы.

Собственно, теперь слайдер готов. Важно отметить, что все вышеописанные действия выполнены полностью без написания программного кода на Java. Для создания подобного слайдера вполне достаточно работы с XML разметкой в текстовом или визуальном редакторе.

В завершение приведём код слайдера, созданного в рамках данной статьи.

Источник

Android studio слайд шоу

Android image slider

This is an amazing image slider for the Android .

You can easily load images with your custom layout, and there are many kinds of amazing animations you can choose.

If you are using appcompat libraries use this one, but please migrate to androidx as soon as you can.

  • Ability to disable default indicator.
  • Auto cycle bugs fixed.
  • Swiping debounce implemented.

First put the slider view in your layout xml :

Or you can put it inside the cardView to look more beautiful :

The new version requires an slider adapter plus your custom layout for slider items, Although its very similar to RecyclerView & RecyclerAdapter, and it’s familiar and easy to implement this adapter. here is an example for adapter implementation :

Custom Slider Image Layout

you can make your own layout for slider view

here is an example for adapter implementation :

Set the adapter to the Sliderview

After the instantiating of the sliderView (inside the activity or fragment with findViewById|BindView. ), set the adapter to the slider.

You can call this method if you want to start flipping automatically and you can also set up the slider animation :

Here is a more realistic and more complete example :

Suggestions and pull requests are always welcome. Special Thanks [Roman Danylyk] (https://github.com/romandanylyk) for nice indicator!

Copyright [2019] [Ali Hosseini]

Licensed under the Apache License, Version 2.0; you may not use this file except in compliance with the License. You may obtain a copy of the License at

Unless required by applicable law or agreed to in writing, software distributed under the License is distributed on an «AS IS» BASIS, WITHOUT WARRANTIES OR CONDITIONS OF ANY KIND, either express or implied. See the License for the specific language governing permissions and limitations under the License.

Источник

Создаем приложение для Android — Галерея изображений с Glide

Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)

Читайте также:  Какая нужна антенна для телевизора андроид

1. Что такое Glide?

Glide это популярная библиотека Android с открытым исходным кодом для загрузки изображений, видео и анимированных GIF. С Glide можно загружать и отображать медиа из разных источников, например удаленных серверов или из локальной файловой системы.

По умолчанию Glide использует пользовательскую реализацию HttpURLConnection для загрузки изображений через Интернет. Однако Glide также предоставляет плагины для других популярных сетевых библиотек, таких как Volley или OkHttp.

2. Так зачем использовать Glide?

Разработка своего собственного функционала для отображения и загрузки медиа на Java может оказаться настоящей головной болью: вам нужно будет позаботиться о кешировании, декодировании, управлении сетевых соединений, потоков, обработке исключений и о многом другом. Glide — это простая в использовании, хорошо спланированная, хорошо документированная и тщательно протестированная библиотека, которая поможет сохранить вам уйму времени — и избавить вас от головной боли.

В этом уроке, мы будем изучать Glide 3, создавая на нем простую галерею изображений. Изображения будут загружаться из интернета и отображаться миниатюрами в RecyclerView; пользователь нажимает на изображение и открывается детальная активити с изображением побольше.

3. Создаём проект в Android Studio

Запустите Android Studio и создайте новый проект с пустой активити под названием MainActivity .

2. Объявление зависимостей

После создания нового проекта, укажите следующие зависимости в build.gradle .

Или с помощью Maven:

Убедитесь, что вы синхронизации ваш проект после добавления зависимостей Glide.

Интеграция библиотек

Если вы хотите использовать для сетевых операций в вашем проекте такую сетевую библиотеку, как OkHttp или Volley, рекомендуется включить интеграцию Glide для конкретной библиотеки, которую вы используете (вместо той, что по умолчанию, которая завязана на HttpURLConnection).

Volley

OkHttp

Вы можете посетить официальное руководство по интеграции библиотек Glide для получения дополнительной информации.

3. Добавляем разрешение на использование Интернета

Так как Glide выполняет сетевой запрос для загрузки изображений через Интернет, нам нужно включить разрешение на INTERNET в нашем AndroidManifest.xml.

4. Создаём макет

Начнем с создания нашего RecyclerView .

Создание пользовательских элементов макета

Далее создадим структуру XML, которая будет использоваться для каждого элемента ( ImageView ) внутри RecyclerView .

Теперь, когда мы создали макет, следующим шагом будет создание RecyclerView адаптера для заполнения данных. Хотя, прежде чем мы это сделаем, давайте создадим нашу простую модель данных.

5. Создание модели данных

Мы определим простую модель данных для наших RecyclerView . Эта модель реализует Parcelable для высокой производительности передачи данных из одного компонента в другой. В нашем случае данные будут переноситься из SpaceGalleryActivity в SpacePhotoActivity .

6. Создаем адаптер

Создадим адаптер для заполнения RecyclerView данными. Также реализуем прослушиватель нажатия, чтобы открывалась активити с детализацией — SpacePhotoActivity , передавая экземпляр SpacePhoto в дополнение. Актвити детализации будет показывать изображение крупным планом. Мы создадим его в следующем разделе.

7. Загрузка изображения по URL

Вот тут нам и понадобится Glide, чтобы получить изображения из Интернета и отобразить их в отдельных ImageView , используя наш метод onBindViewHolder() в RecyclerView, когда пользователь прокручивает содержимое приложения.

Шаг за шагом, как мы будем применять Glide:

  • with(Context context) : мы начинаем процесс загрузки с передачи нашего первого содержимого в метод with() .
  • load(String string) : источник изображения указан либо как путь к каталогу, URI или URL адреса.
  • placeholder(int resourceId) : идентификатор локального ресурса приложения, желательно использовать «drawable», то что будет показано пока не загрузится и отобразится нужное изображение.
  • into(ImageView imageView) : представление изображения, куда будет помещено настоящее изображение.

Помните, что Glide также может загружать локальные изображения, по идентификатору Android ресурса, по пути к файлу или Uri в качестве аргумента метода load() .

Изменение размера изображения и преобразование

Вы можете изменить размер изображения, прежде чем оно отобразится в ImageView с методом Glide .override(int width, int height) . Это полезно если ваше приложение создает превьюшки, при загрузке изображения с сервера с другими размерами. Обратите внимание, что размеры в пикселях, а не dp.

Также доступны следующие преобразования изображения:

  • fitCenter() : масштабирует изображение равномерно (сохраняя пропорции изображения) так, чтобы изображение вместилось в данную область. Изображение будет видно целиком и может быть иметь вертикальный или горизонтальный отступ.
  • centerCrop() : масштабирует изображение равномерно (сохраняя пропорции изображения) так, чтобы изображение заполняло данную область, показав изображение по возможности полностью. При необходимости, изображение будет обрезано по горизонтали или вертикали, для соответствия размеру.

8. Инициализация адаптера

Теперь создадим RecyclerView с GridLayoutManager как менеджер компоновки, инициализируем адаптер и привяжем его к RecyclerView .

Читайте также:  Как с андроида вытащить файл

9. Создание активити для детализации

Создадим новую активити и назовем ее SpacePhotoActivity . Мы получим SpacePhoto и загрузку изображений с Glide, как мы делали это ранее. Здесь мы ожидаем файл или URL для Bitmap , поэтому мы будем использовать asBitmap() , для того, чтобы Glide получил Bitmap . В противном случае загрузка завершится ошибкой и сработает вызов .error() — тогда будет возвращен и показан ресурс drawable из вызванной ошибки. Также можно использовать asGif() , если вы хотите проверить, что загружаемые изображения являются GIF. (Я вскоре объясню, как работает GIF в Glide).

Обратите внимание, что мы также инициализируем уникальный кэш для загрузки изображений: DiskCacheStrategy.SOURCE . Я расскажу подробнее о кэшировании в следующем разделе.

Макет детального вида

Вот макет для отображения активити детализации. Он просто отображает прокручиваемый ImageView , который будет показывать полноразмерное изображение.

10. Кэширование в Glide

Если посмотреть внимательно, вы увидите, что когда вы возвращаетесь к изображению, которое было загружено ранее, оно загружается быстрее, чем раньше. Так почему быстрее? Система кэширования Glide, вот почему.

Как только изображение было загружено с интернета, Glide сохранит его в памяти и на диске, сохранив от повтора сетевых запросов и позволив быстрее получить изображение. Таким образом, перед загрузкой изображения из сети, Glide сначала проверяет наличие изображения в памяти или на диске.

В зависимости от вашего приложения, вы можете пожелать отказаться от кеширования — например, если отображаемые изображения будут часто изменяться.

Как отключить кэширование?

Вы можете отказаться от кэширования в памяти путем вызова .skipMemoryCache(true) . Но имейте в виду, что изображения по-прежнему будут кэшироваться на диске — для предотвращения этого — используется метод .diskCacheStrategy (DiskCacheStrategy strategy) , который принимает одно из следующих значений:

  • DiskCacheStrategy.NONE : данные не сохраняется в кэше.
  • DiskCacheStrategy.SOURCE : исходные данные сохраняются в кэше.
  • DiskCacheStrategy.RESULT : сохраняет результат данных после преобразований в кэше.
  • DiskCacheStrategy.ALL : кэширует исходные и преобразованные данные.

Чтобы отключить оба кеширования и в памяти и на диск, просто вызовите оба метода один за другим:

11. Прослушивание запросов

В Glide можно применить RequestListener для отслеживания состояний запроса, сделанного при загрузке изображения. Будет вызван только один из методов.

  • onException() : срабатывает всякий раз, когда возникает исключение, так что вы можете обрабатывать исключения в этом методе.
  • onResourceReady() : срабатывает, когда изображение загрузилось успешно.

Вернемся к нашему приложению галереи изображений и немного изменим отображение, с помощью объекта RequestListener , который будет назначать растровое изображение для ImageView , а также изменим фоновый цвет путем извлечения темного оттенка, в зависимости от цвета изображения с помощью API палитры Android.

Здесь можно также скрыть диалоговое окно прогресса, если оно у вас есть. С этим последним измененим не забудьте включить зависимость от Палитры в ваш build.gradle :

12. Тестируем приложения

Наконец, можно запустить приложение! Нажмите на превьюшку, чтобы полуить полноразмерное изображение.

10. Анимации

Когда вы запустите приложение, вы заметите crossfade анимацию при отображении изображения. Это по умолчанию включено в Glide, но вы можете отключить его путем вызова dontAnimate() , так что изображение будет просто отображаться без каких-либо анимации. Вы также можете изменить эту анимацию затухания путем вызова crossFade(int duration) , указав продолжительность в миллисекундах, либо ускорить ее или замедлить, значение по умолчанию — 300 миллисекунд.

Анимированные GIF

Показывать анимированные GIF в вашем приложении через Glide очень просто. Это работает так же, как отображение обычного изображения.

Если вы ожидаете GIF изображение, вызовите asGif() — это настроит Glide на получение GIF изображения, в противном случае загрузка завершится ошибкой и вместо этого будет показан Drawable , переданный методом .error() .

Воспроизведение видео

К сожалению Glide не поддерживает загрузку и отображение видео через URL. Вместо этого, он может только загружать и отображать видео с телефона. Показать видео можно передав его URI в метод load() .

Заключение

Отличная работа! На этом уроке вы построили полноценное приложении галереи с Glide и по пути узнали как работает эта библиотека и как вы можете интегрировать ее в свой собственный проект. Вы также узнали, как отображать локальные и удаленные изображения, как показывать анимированные GIF-файлы и видео, как применять преобразования изображения, на примере изменения размеров. И не только это. Вы видели, как легко можно включить кэширование, обработку ошибок и прослушиватьель запросов.

Чтобы узнать больше о Glide, обратитесь к ее официальной документации. Чтобы узнать больше о написании приложений для Android, посмотрите некоторые из наших других курсов и уроков на Envato Tuts+!

Источник

Оцените статью