Android studio смена activity по времени

Android Studio: Переключение между Activity

Рабочая среда Android Studio позволяет протестировать готовое приложение, для этого Вам необходимо создать виртуальное устройство. Для этого перейдите в AVD Manager.

Назовём рабочую область BackActivity.

Теперь мы возвращаемся к MainActivity, и к кнопке «Старт» пишем обработчик, для начала добавим строку:

Можно и в режиме дизайна, указать метод onClick:

Сразу укажем кнопке ID (buttonBack).

После, открываем MainActivity.java, и в метод Create добавляем строку:

Button buttonBack = (Button)findViewById(R.id.buttonBack);

Далее необходимо навести каретку на (Button), вызвать контекстное меню зажав клавиши Alt+Enter и выбрать импорт класса.

Теперь, сразу после, добавим строку:

Программа нам говорит об ошибке, чтобы её исправить нужно отредактировать строку:

public class MainActivity extends AppCompatActivity <

и заменить её на:

public class MainActivity extends AppCompatActivity implements View.OnClickListener<

Теперь добавляем следующие строки:

И импортируем класс Intent (в противном случае выдаст ошибку Cannot find symbol class Intent).

Шалость удалась, у нас есть работающая кнопка, которая переносит нас на новую Activity. Наполнять Activity содержимым буду уже в следующих обзорах.

Источник

Памятка по жизненному циклу Android — часть I. Отдельные Activity

Android спроектирован так, чтобы использование приложения пользователем было максимально интуитивным. Например, пользователи приложения могут повернуть экран, ответить на уведомление или переключиться на другое приложение, и после этих манипуляций они все так же должны иметь возможность продолжить использовать приложение без каких-либо проблем.

Чтобы обеспечить такое взаимодействие с пользователем, вы должны знать, как управлять жизненными циклами компонентов. Компонентом может быть Activity, Fragment, Service, класс Application и даже сам процесс приложения. Компонент имеет жизненный цикл, в течение которого он проходит через различные состояния. Всякий раз, когда происходит переход, система уведомляет вас об этом при помощи методов жизненного цикла.

Чтобы нам было легче объяснить, как работает жизненный цикл в Android, мы определили несколько сценариев (примеров из жизни), которые сгруппированы по компонентам:

Часть 1: Activity — ЖЦ одного активити (этот пост)

Диаграммы также доступны в виде шпаргалки в формате PDF для краткого ознакомления.

Примечание: эти диаграммы соответствуют поведению в Android P/Jetpack 1.0.

Следующие сценарии демонстрируют поведение компонентов по умолчанию, если не указано иное.

Если вы обнаружили ошибки в статье или считаете, что не хватает чего-то важного, напишите об этом в комментариях.

Часть 1: Activity

Одно Aсtivity — Сценарий 1. Приложение завершено и перезапущено

Будет вызван, если:

Пользователь нажимает кнопку Назад или

Вызван метод Activity.finish()

Самый простой сценарий показывает, что происходит, когда приложение с одним активити запускается, завершается и перезапускается пользователем:

Управление состоянием

onSaveInstanceState не вызывается (поскольку активити завершено, вам не нужно сохранять состояние)

onCreate не имеет Bundle при повторном открытии приложения, потому что активити было завершено и состояние не нужно восстанавливать.

Одно Aсtivity — Сценарий 2. Пользователь уходит

Будет вызван, если:

Пользователь нажимает кнопку «Домой»

Пользователь переключается на другое приложение (через меню «Все приложения», из уведомления, при принятии звонка и т. д.)

В этом случае система остановит активити, но не завершит его сразу.

Управление состоянием

Когда ваше активити переходит в состояние Stopped, система использует onSaveInstanceState для сохранения состояния приложения на тот случай, если впоследствии система завершит процесс приложения (см. ниже).

Предполагая, что процесс не был убит, экземпляр активити сохраняется в памяти, сохраняя все состояние. Когда активити возвращается на передний план, вам не нужно повторно инициализировать компоненты, которые были созданы ранее.

Одно Aсtivity — Сценарий 3. Изменение кофигурации

Будет вызван, если:

Изменена конфигурация, такие как поворот экрана

Пользователь изменил размер окна в многооконном режиме

Читайте также:  При включении планшета загорелся андроид

Управление состоянием

Изменения конфигурации, такие как поворот или изменение размера окна, должны позволить пользователям продолжить работу с того места, где они остановились.

Активити полностью уничтожено, но состояние сохраняется и восстанавливается при создании нового экземпляра.

Bundle в onCreate тот же самый, что и в onRestoreInstanceState .

Одно Aсtivity — Сценарий 4. Приложение приостановлено системой

Будет вызван, если:

Включён многооконный режим (API 24+) и потерян фокус

Другое приложение частично покрывает работающее приложение: диалоговое окно покупки (in-app purchases), диалоговое окно получения разрешения (Runtime Permission), стороннее диалоговое авторизации и т. д.

Появится окно выбора приложения (при обработке неявного интента), например диалоговое окно шейринга.

Этот сценарий не применим к:

Диалогам в том же приложении. Отображение AlertDialog или DialogFragment не приостанавливает базовое активити.

Уведомлениям. Пользователь, получающий новое уведомление или открывающий панель уведомлений, не приостанавливает текущее активити.

Источник

Полный список

— изучаем смену состояния на примере двух Activity

На прошлом уроке мы рассмотрели, какие состояния проходит Activity за время своего существования и какие методы при этом вызываются. Но мы видели Activity только в состоянии Resumed (т.е. его видно, и оно в фокусе). На этом уроке на примере двух Activity попробуем понять, в каком случае Activity может остаться в состоянии Stopped, т.е. не видно и не в фокусе, но существует в памяти.

Создадим проект:

Project name: P0241_TwoActivityState
Build Target: Android 2.3.3
Application name: TwoActivityState
Package name: ru.startandroid.develop.p0241twoactivitystate
Create Activity: MainActivity

В main.xml пишем следующее:

Кнопка “Go to Activity Two” будет вызывать второе Activity.

Откроем MainActivity.java и пишем туда все методы, на этот раз, включая onRestart, и в методах прописываем запись в логи. Также описываем и находим кнопку, присваиваем ей обработчик. В методе onClick пока ничего не пишем.

Какие методы и в каком порядке выполняются при работе одного Activity, мы видели на прошлом уроке. Сейчас нам интересно поведение при двух Activity, поэтому создаем второе Activity. Назовем ее ActivityTwo. Вспоминаем прошлые уроки: надо создать класс с таким именем и с суперклассом android.app.Activity, и прописать новое Activity в манифест-файле. Также надо создать layout-файл, назовем его two.xml и заполним этим кодом:

Просто TextView с текстом, чтобы было понятно, что это ActivityTwo.

Создаем класс. Код ActivityTwo.java:

Не забудьте добавить запись об ActivityTwo в манифест. И теперь мы можем дописать код метода onClick в MainActivity.java, прописав там вызов ActivityTwo

(добавляете только строки 3 и 4).

Фильтр логов должен был остаться с прошлого урока. Используем его. Если нет, то создайте фильтр по тегу States.

Все сохраним и приступим к испытаниям.

Шаг1. Запускаем приложение. Появилось MainActivity.

MainActivity: onCreate()
MainActivity: onStart()
MainActivity: onResume()

Все, как и в прошлый раз — вызываются три метода. Activity проходит через состояния Stopped, Paused и остается в состоянии Resumed.

Шаг 2. Жмем кнопку «Go to Activity Two» на экране и появляется ActivityTwo.

MainActivity: onPause()
ActivityTwo: onCreate()
ActivityTwo: onStart()
ActivityTwo: onResume()
MainActivity: onStop()

Давайте разбираться. Вызов MainActivity.onPause означает, что MainActivity теряет фокус и переходит в состояние Paused. Затем создается (onCreate), отображается (onStart) и получает фокус (onResume) ActivityTwo. Затем перестает быть видно (onStop) MainActivity. Обратите внимание, что не вызывается onDestroy для MainActivity, а значит, оно не уничтожается. MainActivity остается в памяти, в состоянии Stopped. А ActivityTwo – находится в состоянии Resumed. Его видно и оно в фокусе, с ним можно взаимодействовать.

Шаг 3. Жмем кнопку Назад (Back) на эмуляторе. Мы вернулись в MainActivity.

ActivityTwo: onPause()
MainActivity: onRestart()
MainActivity: onStart()
MainActivity: onResume()
ActivityTwo: onStop()
ActivityTwo: onDestroy()

ActivityTwo.onPause означает, что ActivityTwo теряет фокус и переходит в состояние Paused. MainActivity теперь должна восстановиться из статуса Stopped. В конце прошлого урока я написал: «Метод onRestart вызывается перед методом onStart, если Activity не создается с нуля, а восстанавливается из состояния Stopped» – это как раз наш случай, MainActivity не было уничтожено системой, оно висело в памяти. Поэтому вызывается MainActivity.onRestart. Далее вызываются методы MainActivity.onStart и MainActivity.onResume – значит MainActivity перешло в состояние Paused (отобразилось) и Resumed (получило фокус). Ну и вызов методов onStop и onDestroy означает, что ActivityTwo было переведено в статус Stopped (потеряло видимость) и было уничтожено.

Читайте также:  Что такое android xiny

Шаг 4. Жмем еще раз Назад и наше приложение закрылось.

MainActivity: onPause()
MainActivity: onStop()
MainActivity: onDestroy()

Логи показывают, что MainActivity перешло в состояние Paused, Stopped и было уничтожено.

Если с первого раза непонятно, попробуйте прогнать алгоритм несколько раз и сверяйтесь со схемой с прошлого урока. Она достаточно наглядная и поможет разобраться. Попробуйте расписать всю схему на бумаге и нарисовать смену статусов Activity. Я здесь тоже приведу схему шагов для наглядности.

Мы увидели, что Activity не обязательно уничтожается, когда его не видно, а может оставаться в памяти. В связи с этим, думаю, наверняка возник вопрос: почему на шаге 2 MainActivity исчезло с экрана, но осталось висеть в памяти и не было уничтожено? Ведь на шаге 3 было уничтожено ActivityTwo после того, как оно пропало с экрана. А на шаге 4 было в итоге уничтожено и MainActivity. Почему шаг 2 стал исключением?

Об этом мы поговорим на следующем уроке, т.к. этот и так получился слишком заумным. Но тема очень важная и одна из ключевых для понимания принципов работы Android.

Если чего-то не получилось, пишите в каменты.

На следующем уроке:

— немного теории по Task
— фиксируем Activity в состоянии Paused

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Полный список

— Activity LifeCycle – поведение Activity при создании, вызове, закрытии

Теория

При работе приложения, мы создаем новые Activity и закрываем старые, сворачиваем приложение, снова открываем и т.д. Activity умеет обрабатывать все эти движения. Это необходимо, например, для освобождения ресурсов или сохранения данных. В хелпе достаточно подробно это описано.

Созданное при работе приложения Activity может быть в одном из трех состояний:

Resumed — Activity видно на экране, оно находится в фокусе, пользователь может с ним взаимодействовать. Это состояние также иногда называют Running.
Paused — Activity не в фокусе, пользователь не может с ним взаимодействовать, но его видно (оно перекрыто другим Activity, которое занимает не весь экран или полупрозрачно).
Stopped — Activity не видно (полностью перекрывается другим Activity), соответственно оно не в фокусе и пользователь не может с ним взаимодействовать.

Когда Activity переходит из одного состояния в другое, система вызывает различные его методы, которые мы можем заполнять своим кодом. Схематично это можно изобразить так:

Для упрощения понимания я дал краткое описание состояний в скобках под названиями. А крестом обозначил отсутствие Activity.

Итак, мы имеем следующие методы Activity, которые вызывает система:

onCreate() – вызывается при первом создании Activity
onStart() – вызывается перед тем, как Activity будет видно пользователю
onResume() – вызывается перед тем как будет доступно для активности пользователя (взаимодействие)

onPause() – вызывается перед тем, как будет показано другое Activity
onStop() – вызывается когда Activity становится не видно пользователю
onDestroy() – вызывается перед тем, как Activity будет уничтожено

Т.е. эти методы НЕ вызывают смену состояния. Наоборот, смена состояния Activity является триггером, который вызывает эти методы. Тем самым нас уведомляют о смене, и мы можем реагировать соответственно. Посмотрим на практике, когда и в каком порядке вызываются эти методы.

Читайте также:  Антивирус для андроида хуавей

Практика

В этом уроке нам надо будет эмулировать событие смены ориентации экрана. Но эмулятор с Android 2.3 делает это криво, поэтому в проекте будем использовать версию 2.2. Для этого надо создать новое AVD по версии 2.2

Создадим проект (обратите внимание, используем Android 2.2.):

Project name: P0231_OneActivityState
Build Target: Android 2.2
Application name: OneActivityState
Package name: ru.startandroid.develop.p0231oneactivitystate
Create Activity: MainActivity

Layout не меняем, нам он сейчас не важен. Открываем MainActivity.java, там как обычно код по умолчанию:

Мы видим, что реализован уже знакомый нам по схеме метод onCreate. Повторюсь, важно понимать, что этот метод НЕ создает Activity. Создание – это дело системы. Т.е. система сама создает Activity, а нам дает возможность немного поучаствовать и выполнить свой код в методе onCreate(). Мы этой возможностью пользуемся и говорим системе, что Activity должна отобразить экран из R.layout.main.

Добавим все остальные методы из схемы, и в каждый добавим запись в лог.

В каментах подсказали важное замечание! При реализации этих методов обязательно вызывайте соответствующие методы супер-класса и обязательно перед вашим кодом. См. код выше. Каждый метод содержит вызов метода супер-класса и свой код расположен после этих вызовов.

Теперь, когда методы будут вызываться, мы будем видеть это в логах. Настроим фильтр на тег «States», чтобы не искать свои сообщения в общей куче логов. Как это делается мы проходили в уроке 12

Все сохраним и запустим приложение. После того, как запустилось, смотрим лог:

MainActivity: onCreate()
MainActivity: onStart()
MainActivity: onResume()

Activity создалось, прошло два состояния (Stopped, Paused) и теперь находится в третьем состоянии — Resumed. Т.е. оно создалось (onCreate), отобразилось (onStart) и получило возможность взаимодействовать с пользователем (onResume).

Теперь нажмем кнопку Back на эмуляторе. Activity закрылось. Смотрим лог:

MainActivity: onPause()
MainActivity: onStop()
MainActivity: onDestroy()

Activity проделывает путь, обратный созданию. Сначала теряет фокус (onPause), затем исчезает с экрана (onStop), затем полностью уничтожается (onDestroy).

Смена ориентации экрана

Посмотрим, как ведет себя Activity, когда происходит смена ориентации экрана. Запустите снова приложение (либо найдите его в списке приложений в системе на эмуляторе, либо снова нажмите CTRL+F11 в Eclipse ). В логах снова отобразились три метода, вызванные при создании. Теперь в эмуляторе нажмите CTRL+F12, ориентация сменилась. Кажется, что ничего особенного не произошло, но смотрим логи и видим:

MainActivity: onPause()
MainActivity: onStop()
MainActivity: onDestroy()
MainActivity: onCreate()
MainActivity: onStart()
MainActivity: onResume()

Activity полностью уничтожается и снова создается. При этом обычно выполняются процедуры сохранения и восстановления данных, чтобы не потерялись данные, и приложение сохранило свой вид. Про то, как это делается, мы будем говорить в последующих уроках.

Также есть еще метод onRestart. Он вызывается перед методом onStart, если Activity не создается с нуля, а восстанавливается из состояния Stoped. Его мы рассмотрим в следующем уроке.

Обычно в учебниках эта тема дается по-другому. Но мне это шаблонное объяснение кажется недостаточно понятным, поэтому я написал свое. Как всегда, надеюсь, что у меня получилось раскрыть тему )

Советую вам после этого урока прочитать хелп, ссылку на который я дал в самом начале урока. Там все очень хорошо написано. И знания лучше усвоятся. Пока что, главное – это понять в какой момент, какой метод вызывается. А уже дальше мы будем разбираться, как это можно использовать и что там кодить.

На следующем уроке:

— изучаем смену состояния на примере двух Activity

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Оцените статью