Android studio сохранение даты
В этом уроке мы научимся выполнять сохранение данных нашего приложения для того, чтобы при следующих его запусках воссоздать сохраненное, а не вводить заново. Самый, наверное, распространенный и полезный способ от такого сохранения — это сохранение логина и пароля к чему либо: аккаунту, архиву и многое другое. Хотя на паролях все возможности далеко не исчерпываются, но мы рассмотрим пример использования стандартного интерфейса Shared Preferences на примере сохранения текстовых данных. Мы сделаем Android приложение, в котором будет два поля для ввода логина и пароля (любых двух слов) и две кнопки, сохранить и загрузить. Если заполнить поля ввода, но не нажать кнопку сохранить — введенные данные будут теряться, если же перед выходом пользователь нажмет на кнопку «Сохранить» то при следующем запуске он нажмет кнопку «Загрузить» и поля автоматически заполнятся введенными и сохраненными ранее символами.
Сохранение данных с помощью Shared Preferences происходит благодаря тому, что при сохранении данных таким образом, приложение создает специальный xml файл, где будет храниться нужная информация, и при нужде получить сохраненные данные, программа будет обращаться к этому xml файлу. Файл храниться в системе устройства по адресу /data/data/НАЗВАНИЕ_ПРОЕКТА/shared_prefs.
Интерфейс для сохранения настроек Shared Preferences довольно прост в использовании. Для этого вызывается специальный метод под названием getPreferences(). По отношению к введенным данным можно выбрать 3 уровня доступности:
— MODE_PRIVATE — только это приложение может читать настройки с xml файла;
— MODE_WORLD_READABLE — все приложения могут читать с xml файла;
— MODE_WORLD_WRITEABLE — все приложения могут выполнять запись в xml файл.
После объявления метода работы с Shared Preferences нужно создать объект Editor, который нужен для создания пар имя-значение, которые будут записаны в xml файл для сохранения с помощью метода put() . Для успешного внесения данных в файл сохранения в конце нужно выполнить команду commit.
Для того, чтобы извлечь сохраненные данные, нужно обратиться к ним с помощью команды get (), ссылаясь на необходимые пары-значения.
Итак, начнем делать наше приложение, описанное вначале. Создаем новый проект, выбираем Blank Activity. Интерфейс программы будет иметь два поля для ввода текста и две кнопки. Открываем файл activity_main.xml и добавляем в него следующее:
Теперь открываем MainActivity.java и добавляем этот код (объяснения там же):
Как видите, при сохранении и загрузке сохраненных данных будет высвечиваться Toast сообщение с информацией о выполненной операции.
Теперь осталось только протестировать наше приложение:
Похоже на чудо, но оно работает!
Таким образом, в этом уроке мы научились как в Android программировании выполнять сохранение данных приложения с помощью стандартного интерфейса под названием Shared Preferences. Надеюсь у вас все получилось, удачи в начинаниях.
Также можете переходить к изучению SQLite Database.
Источник
Диалоговые окна
DatePickerDialog и TimePickerDialog
По умолчанию в Android уже определены два диалоговых окна — DatePickerDialog и TimePickerDialog , которые позволяют выбрать дату и время.
Кроме установки даты DatePickerDialog позволяет обработать выбор даты с помощью слушателей OnDateChangedListener и OnDateSetListener . Что позволяет использовать выбранную дату далее в приложении.
Подобным образом TimePickerDialog позволяет обработать выбор времени с помощью слушателей OnTimeChangedListener и OnTimeSetListener
Пи работе с данными компонентами надо учитывать, что отсчет месяцев в DatePickerDialog начинается с нуля, то есть январь будет иметь номер 0, а декабрь — 11. И аналогично в TimePickerDialog отсчет секунд и минут будет идти с 0 до 59, а часов — с 0 до 23.
Используем DatePickerDialog и TimePickerDialog в приложении. Определим следующую разметку интерфейса в activity_main.xml :
Здесь определены две кнопки для выбора даты и времени и текстовое поле, отображающее выбранные дату и время. И изменим код MainActivity :
Ключевым классом здесь является java.util.Calendar , который хранится в стандартной библиоетке классов Java. В методе setInitialDateTime() мы получаем из экземпляра этого класса количество миллисекунд dateAndTime.getTimeInMillis() и с помощью форматирования выводим на текстовое поле.
Метод setDate() , вызываемый по нажатию на кнопку, отображает окно для выбора даты. При создании окна его объекту передается обработчик выбора даты DatePickerDialog.OnDateSetListener , который изменяет дату на текстовом поле.
Аналогично метод setTime() отображает окно для выбора времени. Объект окна использует обработчик выбора времени TimePickerDialog.OnTimeSetListener , который изменяет время на текстовом поле.
И поле запуска, нажав на кнопку изменения времени, мы сможем установить время:
Источник
Классы Date, Calendar, DateFormat
Класс Date предназначен для работы с текущими датой и временем и позволяет отталкиваться от них для решения своих задач. При выходе новых версий Java часть методов класса была перемещена в классы Calendar и DateFormat.
При импорте выбирайте java.util.Date, а не java.sql.Date.
У класса есть два конструктора:
Первый конструктор без параметров инициализирует объект текущей датой и временем. Во втором конструкторе вы можете указать количество миллисекунд, прошедших с полуночи 1 января 1970 года.
- boolean after(Date date) — если объект класса Date содержит более позднюю дату, чем указано в параметре, то возвращается true
- boolean before(Date date) — если объект класса Date содержит более раннюю дату, чем указано в параметре, то возвращается true
- int compareTo(Date date) — сравнивает даты. Возвращает 0, если совпадают, отрицательное значение — если вызывающая дата более ранняя, положительное значение — если вызывающая дата более поздняя, чем в параметре
- boolean equals(Object object) — если даты совпадают, то возвращается true
- long getTime() — возвращает количество миллисекунд, прошедших с полуночи 1 января 1970 года
- void setTime(long milliseconds) — устанавливает время и дату в виде числа миллисекунд, прошедших с полночи 1 января 1970 года.
Если вы посмотрите документацию, то увидите, что существует множество методов для получения или установки отдельных компонентов времени и даты, например, getMinutes()/setMinutes() и др. Все они являются устаревшими и вместо них следует использовать класс Calendar.
Простой пример вывода даты на экран.
С помощью метода getTime() можно отобразить количество миллисекунд, прошедших с 1 января 1970 года. Обновим пример
Calendar
Абстрактный класс Calendar позволяет преобразовать время в миллисекундах в более удобном виде — год, месяц, день, часы, минуты, секунды. Существуют также подклассы, например, GregorianCalendar.
Переменная типа boolean под именем areFieldsSet указывает, были установлены компоненты времени. Переменная fields — это массив целочисленных значений, содержащий компоненты времени. Переменная isSet — массив типа boolean, указывающий, был ли установлен специфический компонент времени. Переменная time (тип long) содержит текущее время объекта. Переменная isTimeSet (тип boolean) указывает, что было установлено текущее время.
У класса много методов. Вкратце опишем часть из них:
- abstract void add(int field, int value) — добавляет value к компоненту времени или даты, указанному в параметре field (например, Calendar.HOUR). Чтобы отнять, используйте отрицательное значение.
- boolean after(Object calendar) — возвращает значение true, если вызывающий объект класса Calendar содержит более позднюю дату, чем calendar.
- boolean before(Object calendar) — возвращает значение true, если вызывающий объект класса Calendar содержит более раннюю дату, чем calendar.
- final void clear() — обнуляет все компоненты времени в вызывающем объекте.
- final void clear(int field) — обнуляет компонент, указанный в параметре field
- int get(int field) — возвращает значение одного компонента, например, Calendar.MINUTE
- synchronized static Locale[] getAvailableLocales() — возвращает массив объектов класса Locale, содержащий региональные данные
- synchronized static Calendar getInstance() — возвращает объект класса Calendar для региональных данных и часового пояса по умолчанию. Есть и другие перегруженные версии.
- final Date getTime() — возвращает объекта класса Date, содержащий время, эквивалентное вызывающему объекту
- TimeZone getTimeZone() — возвращает часовой пояс
- final boolean isSet(int field) — возвращает значение true, если указанный компонент времени указан.
- void set(int field, int value) — устанавливает компоненты даты или времени. Есть перегруженные версии
- final void setTime(Date date) — устанавливает различные компоненты даты и времени через объект класса Date
- void setTimeZone(TimeZone timezone) — устанавливает часовой пояс через объект класса TimeZone
Также в календаре определены много различных констант: AUGUST и другие месяцы, SATURDAY и другие дни недели, HOUR и т.д.
GregorianCalendar
Класс GregorianCalendar является подклассом Calendar, который представляет обычный Григорианский календарь. Метод getInstance() класса Calendar обычно возвращает объект класса GregorianCalendar, инициированный текущей датой и временем согласно региональным настройкам.
У класса есть два поля AD и BC — до нашей эры и наша эра.
Кроме стандартных методов, которые есть в классе Calendar, у GregorianCalendar есть метод isLeapYear() для проверки високосного года.
Если год високосный, то возвращается true.
Отсчёт месяцев идёт от нуля, поэтому декабрь будет одиннадцатым месяцем. Чтобы не путаться с такими случаями, проще использовать понятные константы:
А получать нужные отрезки времени можно через метод get(). Например, узнать, какой месяц содержится в созданной нами дате можно так:
Изменить состояние объекта можно через метод set(). Например, установим новую дату у нашего объекта.
Можно сдвинуть дату на определённый период с помощью метода add(). Отодвинем дату на два месяца.
Методы getTime() и setTime() работают с объектами Date и полезны для преобразования.
TimeZone
Класс TimeZone позволяет работать с часовыми поясами, смещёнными относительно Гринвича, также известного универсальное глобальное время (UTC). Класс также учитывает летнее время.
SimpleTimeZone
Класс SimpleTimeZone — подкласс класса TimeZone и позволяет работать с часовыми поясами в Григорианском календаре.
Класс DateFormat
Класс DateFormat является абстрактным классом, с помощью которого можно форматировать и анализировать показания даты и времени. метод getDateInstance() возвращает экземпляр класса DateFormat, который может форматировать информацию о дате.
Чаще всего используется метод format(), позволяющий вывести дату в нужном формате.
Класс SimpleDateFormat
Класс SimpleDateFormat является подклассом класса DateFormat и позволяет определять собственные шаблоны форматирования для отображения даты и времени.
Символы форматирования строки
- A — AM или PM
- d — день месяца (1-31)
- D — день в году (1-366)
- H — часы в формате AM/PM (1-12)
- K — часы в формате суток (1-24)
- M — минуты (0-59)
- S — секунды (0-59)
- W — неделя в году (1-53)
- y — год
- z — часовой пояс
Количество повторений символа определяет способ представления даты. Например, можно указать hh:mm:ss, а можно h:m:s. В первом случае будет отображаться ноль перед цифрой.
Примеры работы с датами и временем можно найти в статье на эту тему.
Источник
Хранение данных в Android
В прошлом своем посте я писал о создании всплывающих менюшек, сегодня же мы поговорим о более важной теме такой, как хранение данных. В android есть несколько способов хранения данных: общие настройки, бд и тд. В этом посте я расскажу о том как хранить данные в БД.
В качестве БД android использует встраиваемую SQLite. SQLite очень быстрая база, поэтому ее использование на мобильной платформе не приводит к резкому уменьшению производительности. Перейдем к описанию кода. Гугл позаботился о наших нервах и написал небольшой класс утилиту SQLiteOpenHelper.
public class DbOpenHelper extends SQLiteOpenHelper<
private static final int DB_VERSION = 1;
private static final String DB_NAME = «test» ;
public static final String TABLE_NAME = «users» ;
public static final String LOGIN = «login» ;
public static final String PASSW = «passw» ;
private static final String CREATE_TABLE = «create table » + TABLE_NAME + » ( _id integer primary key autoincrement, »
+ LOGIN + » TEXT, » + PASSW + » TEXT)» ;
public DbOpenHelper(Context context) <
super(context, DB_NAME, null ,DB_VERSION);
>
@Override
public void onCreate(SQLiteDatabase sqLiteDatabase) <
sqLiteDatabase.execSQL(CREATE_TABLE);
>
@Override
public void onUpgrade(SQLiteDatabase sqLiteDatabase, int i, int i1) <
>
>
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .
При создании экземпляра класса DbOpenHelper будет проверено, существует ли база с именем test, если существует, то будет вызван метод onUpgrade, если нет то onCreate в котором мы создаем таблицу users(обычно в этом методе создают таблицы и инициализируют их значениями по умолчанию). У класса SQLiteOpenHelper есть методы getReadableDatabase и getWritableDatabase, которые возвращают экземпляр класса SQLiteDatabase. С помощью этого экземпляра мы и будет работать с БД. У него есть все нужные нам методы: insert, update, query, delete и тд.
Напишем небольшое приложение сохраняющее логин и пароль в базу
public class TestActivity extends Activity <
EditText loginEditText = null ;
EditText passEditText = null ;
Button saveButton = null ;
@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState) <
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.main);
loginEditText = (EditText) findViewById(R.id.login);
passEditText = (EditText) findViewById(R.id.passw);
saveButton = (Button) findViewById(R.id.btn1);
saveButton.setOnClickListener( new View.OnClickListener() <
public void onClick(View view) <
DbOpenHelper dbOpenHelper = new DbOpenHelper(TestActivity. this );
SQLiteDatabase db = dbOpenHelper.getWritableDatabase();
ContentValues cv = new ContentValues();
cv.put(DbOpenHelper.LOGIN,loginEditText.getText().toString());
cv.put(DbOpenHelper.PASSW,passEditText.getText().toString());
db.insert(DbOpenHelper.TABLE_NAME, null ,cv);
db.close();
loginEditText.setText( «» );
passEditText.setText( «» );
>
>);
>
>
* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .
Источник