- Создаём текстовый редактор
- Операции с файлами
- activity_main.xml
- res/menu/menu_main.xml
- Класс MainActivity
- Сохранение настроек — Флажки
- res/values/strings.xml
- res/xml/preferences.xml
- Класс SettingsActivity
- Сохранение текстовых настроек
- Сохранение настроек — Списки
- res/values/arrays.xml
- Работа с файловой системой
- Чтение и сохранение файлов
- Android с нуля: как хранить данные приложения локально
- 1. Хранение пар ключ-значение
- 2. Использование базы данных SQLite
- 3. Использование внутреннего хранилища
- 4 . Использование внешнего хранилища
- Заключение
Создаём текстовый редактор
Операции с файлами
Рассмотрим вопросы ввода/вывода, которые являются распространёнными операциями в программировании. В Android можно сохранять файлы непосредственно на самом устройстве или на внешней карте памяти. Для каждой программы на устройстве выделяется собственная папка, в которой приложение может хранить свои файлы. По умолчанию другие приложения не могут обращаться к этим файлам. Если вы сохраняете файлы на внешнем накопителе, то доступ возможен.
Android использует стандартные операции ввода/вывода, принятые в Java. Например, Android реализует файловые потоки с помощью классов из пакета java.io, а также имеет собственные классы для работы с файлами внутри приложения.
Чтобы записать данные в файл, необходимо вызвать метод Context.openFileOutput() и передать в качестве параметра имя файла. Метод возвращает стандартный Java-объект FileOutputStream. Вызов метода для данного файла из другого приложения не будет работать, обратиться вы можете только к своим файлам. Например, чтобы создать файл и записать данные, пишем следующий код:
Если имеется статический файл, который надо упаковать с вашим приложением во время компиляции проекта, можно сохранить его в каталоге res/raw/, а затем открыть его при помощи метода Resources.openRawResource(). Он возвращает объект InputStream, который можно использовать для чтения файла. После окончания работы с потоком не забудьте его закрыть, вызвав метод close().
Создадим простейший аналог Блокнота, позволяющий записывать и читать данные из файла.
На экране активности разместим компонент EditText и растянем его:
activity_main.xml
Создадим пункты меню Открыть и Сохранить в ресурсах. Строковые ресурсы добавьте самостоятельно.
res/menu/menu_main.xml
В методах openFile() и saveFile() реализуем операции по открытию и сохранению файла. Для Kotlin код получился намного короче.
Класс MainActivity
Мы получили простой блокнотик, позволяющий сохранять записи в одном заданном файле. Вы можете усовершенствовать приложение, добавив возможность создания новых файлов и их удаления.
Сохранение настроек — Флажки
Расширим функциональность блокнота, добавив в него возможность сохранения различных настроек.
Подготовим различные настройки, которые будем хранить в файле строковых ресурсов strings.xml:
res/values/strings.xml
Теперь создадим файл настроек preferences.xml (если забыли, то перечитайте статью Сохранение настроек):
res/xml/preferences.xml
Итак, мы определили первую настройку под именем pref_openmode, которая будет или сразу загружать файл в поле редактирования, если установлен флажок, или открывать пустое поле, если флажок не установлен.
Создадим новую активность, которая наследует от класса PreferenceActivity. В классе активности для предпочтений внутри метода обратного вызова onCreate() нужно только вызвать метод addPreferencesFromResource() и загрузить XML-файл preferences.xml, содержащий наши настройки (пока одну):
Класс SettingsActivity
Не забываем добавить объявление активности SettingsActivity в файл манифеста AndroidManifest.xml:
Добавим новый пункт меню Настройки в меню (файл res/menu/main.xml), чтобы открывать подготовленное окно настроек.
В методе onOptionsItemSelected() класса MainActivity добавим новый блок when/switch:
Запустите приложение и убедитесь, что в меню появился новый пункт, который открывает окно настроек.
Чтение установок предпочтений нужно проводить в методе onResume(), который вызывается системой как во время запуска приложения, так и после закрытия окна настроек и возврата главной активности на передний план:
В методе getBoolean() второй параметр false означает значение по умолчанию для возвращаемого значения предпочтения, если запрос на чтение установленного значения закончится неудачей.
Мы создали первую настройку, позволяющую сразу открывать нужный файл для редактирования, если отметить галочкой нужный пункт.
Сохранение текстовых настроек
Добавим возможность устанавливать размер шрифта для текста. Откроем снова файл preferences.xml и добавим новый элемент EditTextPreference:
В метод onResume() добавим новый код для чтения установленного значения размера шрифта:
Запустите проект и вызовите окно настроек. Теперь у нас появилась опция установки размера шрифта. Если щёлкнуть на новом пункте, то откроется диалоговое окно с текстовым полем ввода.
Обращаю ваше внимание, что в нашем примере не проверяется пользовательский ввод, что может привести к ошибкам, если вместо числового значения для размера шрифта пользователь введёт слово Кот или любое другое слово из трёх букв. Никогда не доверяйте пользователю!
Сохранение настроек — Списки
Продолжим работу с текстовым редактором и добавим в него список для выбора стиля текста. В списке будет четыре опции: Обычный, Полужирный, Курсив, Полужирный+Курсив.
Подготовим массив строк и сохраним его в файле arrays.xml, который необходимо поместить в каталог res/values/ (хотя можно просто добавить в strings.xml).
res/values/arrays.xml
В файл preferences.xml добавим дополнительный элемент ListPreference, в котором определим атрибуты заголовка окна, привязку к массиву значений и значение по умолчанию:
Для чтения настроек из списка добавляем код в метод onResume() класса MainActivity:
Запустив проект, вы теперь увидите новую настройку Стиль для шрифта, которая открывает диалоговое окно для выбора стиля из списка. Обратите внимание, что в диалоговом окне нет кнопки сохранения, только Отмена. Изменения сохраняются сразу при выборе опции списка.
В статье Сохранение настроек можно прочитать дополнительные материалы по улучшению окна настроек. Например, можно добавить новую настройку, связанную с выбором цвета для текста.
Источник
Работа с файловой системой
Чтение и сохранение файлов
Работа с настройками уровня activity и приложения позволяет сохранить небольшие данные отдельных типов (string, int), но для работы с большими массивами данных, такими как графически файлы, файлы мультимедиа и т.д., нам придется обращаться к файловой системе.
ОС Android построена на основе Linux. Этот факт находит свое отражение в работе с файлами. Так, в путях к файлам в качестве разграничителя в Linux использует слеш «/», а не обратный слеш «\» (как в Windows). А все названия файлов и каталогов являются регистрозависимыми, то есть «data» это не то же самое, что и «Data».
Приложение Android сохраняет свои данные в каталоге /data/data/ / и, как правило, относительно этого каталога будет идти работа.
Для работы с файлами абстрактный класс android.content.Context определяет ряд методов:
boolean deleteFile (String name) : удаляет определенный файл
String[] fileList () : получает все файлы, которые содержатся в подкаталоге /files в каталоге приложения
File getCacheDir() : получает ссылку на подкаталог cache в каталоге приложения
File getDir(String dirName, int mode) : получает ссылку на подкаталог в каталоге приложения, если такого подкаталога нет, то он создается
File getExternalCacheDir() : получает ссылку на папку /cache внешней файловой системы устройства
File getExternalFilesDir(String type) : получает ссылку на каталог /files внешней файловой системы устройства
File getFileStreamPath(String filename) : возвращает абсолютный путь к файлу в файловой системе
FileInputStream openFileInput(String filename) : открывает файл для чтения
FileOutputStream openFileOutput (String name, int mode) : открывает файл для записи
Все файлы, которые создаются и редактируются в приложении, как правило, хранятся в подкаталоге /files в каталоге приложения.
Для непосредственного чтения и записи файлов применяются также стандартные классы Java из пакета java.io.
Итак, применим функционал чтения-записи файлов в приложении. Пусть у нас будет следующая примитивная разметка layout:
Поле EditText предназначено для ввода текста, а TextView — для вывода ранее сохраненного текста. Для сохранения и восстановления текста добавлены две кнопки.
Теперь в коде Activity пропишем обработчики кнопок с сохранением и чтением файла:
При нажатии на кнопку сохранения будет создаваться поток вывода FileOutputStream fos = openFileOutput(FILE_NAME, MODE_PRIVATE)
В данном случае введенный текст будет сохраняться в файл «content.txt». При этом будет использоваться режим MODE_PRIVATE
Система позволяет создавать файлы с двумя разными режимами:
MODE_PRIVATE : файлы могут быть доступны только владельцу приложения (режим по умолчанию)
MODE_APPEND : данные могут быть добавлены в конец файла
Поэтому в данном случае если файл «content.txt» уже существует, то он будет перезаписан. Если же нам надо было дописать файл, тогда надо было бы использовать режим MODE_APPEND:
Для чтения файла применяется поток ввода FileInputStream :
Подробнее про использование потоков ввода-вывода можно прочитать в руководстве по Java: https://metanit.com/java/tutorial/6.3.php
В итоге после нажатия кнопки сохранения весь текст будет сохранен в файле /data/data/название_пакета/files/content.txt
Где физически находится созданный файл? Чтобы увидеть его на подключенном устройстве перейдем в Android Stud в меню к пункту View -> Tool Windows -> Device File Explorer
После этого откроектся окно Device File Explorer для просмотра файловой системы устройства. И в папке data/data/[название_пакета_приложения]/files мы сможем найти сохраненный файл.
Источник
Android с нуля: как хранить данные приложения локально
Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)
Когда доходит до сохранения данных приложений локально, разработчики Android определённо избалованы выбором. Помимо прямого доступа к внутренним и внешним областям хранения Android-устройства, платформа Android предлагает базы данных SQLite для хранения реляционных данных и специальные файлы для хранения пар ключ-значение. Более того, приложения для Android также могут использовать сторонние базы данных, которые предлагают поддержку NoSQL.
В этом уроке я покажу вам, как использовать все эти параметры хранения в приложениях для Android. Я также помогу вам понять, как выбрать наиболее подходящий вариант хранения данных.
Вам проще учиться по видео? Почему бы не посмотреть наш курс:
1. Хранение пар ключ-значение
Если вы ищете быстрый способ хранения нескольких строк или номеров, вам следует рассмотреть возможность использования файла настроек (preferences). Активити и службы Android могут использовать метод getDefaultSharedPreferences() класса PreferenceManager , чтобы ссылаться на объект SharedPreferences , который может быть использован и для чтения, и для записи в файл настроек по умолчанию.
Чтобы начать запись в файл настроек, вы должны вызвать метод edit() объекта SharedPreferences , который возвращает объект SharedPreferences.Editor .
Объект SharedPreferences.Editor имеет несколько интуитивных методов, которые можно использовать для хранения новых пар ключ-значение в файле настроек. Например, вы можете использовать метод putString() , чтобы поместить пару ключ-значение со значением типа String . Аналогично, вы можете использовать метод putFloat() , чтобы поместить пару ключ-значение, чьё значение типа float . Следующий пример кода создаёт три пары ключ-значение:
После того, как вы добавили все пары, вы должны вызвать метод commit() объекта SharedPreferences.Editor , чтобы сохранить их.
Чтение из объекта SharedPreferences гораздо проще. Всё, что вам нужно сделать, так это вызвать соответствующий метод get*() . Например, чтобы получить пару ключ-значение, чьё значение является String , вы должны вызывать метод getString() . Вот фрагмент кода, который извлекает все значения, которые мы добавили ранее:
Как вы видите из кода выше, второй параметр всех методов get*() ожидает значение по-умолчанию, которое является значением, которое должно быть возвращено, если ключ не существует и файле настроек.
Обратите внимание, что файлы настроек ограничены только строками и примитивными типами данных. Если вы хотите сохранить более сложные типы данных или двоичные данные, вы должны выбрать другой вариант хранения.
2. Использование базы данных SQLite
Каждое приложение для Android может создавать и использовать базы данных SQLite для хранения больших объемов структурированных данных. Как вы уже знаете, SQLite не только лёгкая, но и очень быстрая. Если у вас есть опыт работы с системами управления реляционными базами данных и вы знакомы как с SQL, что является сокращением для Structured Query Language, и JDBC, что является сокращением для Java Database Connectivity, это может быть предпочтительным вариантом хранения.
Чтобы создать новую базу данных SQLite или открыть уже существующую, вы можете использовать метод openOrCreateDatabase() внутри своей активити или службы. В качестве аргументов вы должны передать имя своей базы данных и режим, в котором вы хотите её открыть. Наиболее часто используемый режим MODE_PRIVATE , который гарантирует, что база данных доступна только для вашего приложения. Например, вот как вы можете открыть или создать базу данных с именем my.db:
После создания базы данных вы можете использовать метод execSQL() для запуска SQL-инструкций. В следующем коде показано, как использовать оператор SQL CREATE TABLE для создания таблицы названной user, которая имеет три столбца:
Хотя можно вставить новые строки в таблицу с помощью метода execSQL() , лучше использовать метод insert() . Метод insert() ожидает объект ContentValues , содержащий значения для каждого столбца таблицы. Объект ContentValues очень похож на объект Map и содержит пары ключ-значение.
Вот два объекта ContentValues , которые вы можете использовать с таблицей user :
Как вы могли догадаться, ключи, которые вы передаете методу put() , должны соответствовать именам столбцов в таблице.
Когда объекты ContentValues готовы, вы можете передать их методу insert() вместе с именем таблицы.
Чтобы отправить запрос в базу данных, вы можете использовать метод rawQuery() , который возвращает объект Cursor , содержащий результаты запроса.
Объект Cursor может содержать ноль или несколько строк. Самый простой способ перебрать все его строки, так это вызвать метод moveToNext() внутри цикла while .
Чтобы получить значение отдельного столбца, вы должны использовать такие методы, как getString() и getInt() , которые ожидают индекс столбца. Например, вот как вы получите все значения, вставленные в таблице user :
После того, как вы получите все результаты вашего запроса, убедитесь, что вы вызвали метод close() для объекта Cursor , чтобы освободить все ресурсы, которые он хранит.
Аналогичным образом, когда вы закончили все операции с базой данных, не забудьте вызвать метод close() для объекта SQLiteDatabase .
3. Использование внутреннего хранилища
Каждое приложение Android имеет свой собственный внутренний каталог хранения, взаимодействующий с ним, в котором приложение может хранить текстовые и двоичные файлы. Файлы внутри этого каталога недоступны для пользователя или других приложений, установленных на устройстве пользователя. Они также автоматически удаляются, когда пользователь удаляет приложение.
Прежде чем вы сможете использовать внутренний каталог хранилища, вы должны определить его местоположение. Для этого вы можете вызвать метод getFilesDir() , который доступен как для активити, так и для служб.
Чтобы получить ссылку на файл внутри каталога, вы можете передать имя файла вместе с указанным вами расположением. Например, вот как вы получите ссылку на файл alice.csv:
С этого момента вы можете использовать свои знания о классах и методах I/O (ввода/вывода) Java для чтения или записи в файл. В следующем фрагменте кода показано, как использовать объект FileOutputStream и метод write() для записи в файл:
4 . Использование внешнего хранилища
Поскольку внутреннее хранилище устройств Android обычно фиксировано и часто довольно ограничено, некоторые устройства Android поддерживают внешние носители данных, такие как съемные микро SD-карты. Я рекомендую использовать этот вариант хранения для больших файлов, таких как фотографии и видео.
В отличие от внутреннего хранилища, внешнее хранилище может не всегда быть доступно. Поэтому, перед его использованием, вы должны всегда проверять, смонтировано ли оно. Для этого используйте метод getExternalStorageState() класса Environment .
Как только вы убедитесь, что внешнее хранилище доступно, вы можете получить путь к файлу внешнего хранилища для своего приложения, вызвав метод getExternalFilesDir() и передав null в качестве аргумента. Затем вы можете использовать путь для ссылки на файлы внутри каталога. Например, вот как вы можете ссылаться на файл с именем bob.jpg в каталоге внешнего хранилища приложения:
Попросив пользователя предоставить вам разрешение WRITE_EXTERNAL_STORAGE , вы можете получить доступ для чтения/записи ко всей файловой системе во внешнем хранилище. Затем вы можете использовать известные общедоступные каталоги для хранения ваших фотографий, фильмов и других мультимедийных файлов. Класс Environment предлагает метод getExternalStoragePublicDirectory() для определения путей этих общих каталогов.
Например, передав этому методу значение Environment.DIRECTORY_PICTURES , вы можете определить путь к общедоступному каталогу, в котором вы можете хранить фотографии. Аналогично, если вы передадите этому методу значение Environment.DIRECTORY_MOVIES , вы получите путь к общедоступному каталогу, в котором могут быть сохранены фильмы.
Вот как вы можете ссылаться на файл bob.jpg в каталоге общих изображений:
Когда у вас есть объект File , вы можете снова использовать классы FileInputStream и FileOutputStream для чтения или записи на него.
Заключение
Теперь вы знаете, как максимально использовать возможности локального хранилища, предоставляемые Android SDK. Независимо от выбранного вами варианта хранения операции чтения/записи могут потребовать много времени, если задействованы большие объемы данных. Поэтому, чтобы убедиться, что основной поток пользовательского интерфейса всегда остается отзывчивым, вы должны рассмотреть возможность запуска операций в другом потоке.
Чтобы узнать больше о сохранении данных приложения локально, обратитесь к официальному руководству API хранения данных.
Источник