- Evenly spacing views using ConstraintLayout
- 5 Answers 5
- Adding blank spaces to layout
- 14 Answers 14
- How to make layout with View fill the remaining space?
- 12 Answers 12
- Урок 3. Ресурсы и макеты экрана приложения, ConstraintLayout в Android Studio
- Продолжаем изучать основы разработки приложений с использованием языка Kotlin.
- 1 . Редактор макета в Android Studio
- Что вы узнаете
- Откройте редактор макета
- Изучите и измените размер дерева компонентов
- Исследуйте иерархии представлений view
- Изменение значений свойств
- Устранение неполадок этого шага :
- Изменение свойств отображения текста
- Показать все свойства
- 2. Добавление строковых и цветовых ресурсов
- Что вы узнаете
- Извлечение ресурсов
- Добавить цветовые ресурсы
- Изменение цвета текста и фона TextView
- Добавить новый цвет для использования в качестве цвета фона экрана
- Исследуйте свойства ширины и высоты
- 3. Добавим views и constraints (ограничения)
- Что вы узнаете
- Просмотр свойств ограничений
- Добавьте кнопки и ограничьте их позиции
- Добавьте ограничение на кнопку
- Добавьте вторую кнопку
- Добавьте третью кнопку
Evenly spacing views using ConstraintLayout
A common use for LinearLayout is to evenly space (weight) views, for example:
How do you implement evenly spaced views like this using the new ConstraintLayout ?
ConstraintLayout links for reference: blog post, I/O session video
5 Answers 5
There are two ways to accomplish this using ConstraintLayout : Chains and Guidelines. To use Chains, make sure you are using ConstraintLayout Beta 3 or newer and if you want to use the visual layout editor in Android Studio, make sure you are using Android Studio 2.3 Beta 1 or newer.
Method 1 — Using Chains
Open the layout editor and add your widgets as normal, adding parent constraints as needed. In this case, I have added two buttons with constraints to the bottom of the parent and side of the parent (left side for Save button and right side for Share button):
Note that in this state, if I flip to landscape view, the views do not fill the parent but are anchored to the corners:
Highlight both views, either by Ctrl/Cmd clicking or by dragging a box around the views:
Then right-click on the views and choose «Center Horizontally»:
This sets up a bi-directional connection between the views (which is how a Chain is defined). By default the chain style is «spread», which is applied even when no XML attribute is included. Sticking with this chain style but setting the width of our views to 0dp lets the views fill the available space, spreading evenly across the parent:
This is more noticeable in landscape view:
If you prefer to skip the layout editor, the resulting XML will look like:
- setting the width of each item to 0dp or MATCH_CONSTRAINT lets the views fill the parent (optional)
- the views must be linked together bidirectionally (right of save button links to share button, left of share button links to save button), this will happen automatically via the layout editor when choosing «Center Horizontally»
- the first view in the chain can specify the chain style via layout_constraintHorizontal_chainStyle , see the documentation for various chain styles, if the chain style is omitted, the default is «spread»
- the weighting of the chain can be adjusted via layout_constraintHorizontal_weight
- this example is for a horizontal chain, there are corresponding attributes for vertical chains
Method 2 — Using a Guideline
Open your layout in the editor and click the guideline button:
Then select «Add Vertical Guideline»:
A new guideline will appear, that by default, will likely be anchored to the left in relative values (denoted by left-facing arrow):
Click the left-facing arrow to switch it to a percentage value, then drag the guideline to the 50% mark:
The guideline can now be used as an anchor for other views. In my example, I attached the right of the save button and the left of the share button to the guideline:
If you want the views to fill up the available space then the constraint should be set to «Any Size» (the squiggly lines running horizontally):
(This is the same as setting the layout_width to 0dp ).
A guideline can also be created in XML quite easily rather than using the layout editor:
Источник
Adding blank spaces to layout
I am trying to make empty lines within android. This is what I have been doing:
I want to know if there is a better way? Thanks
14 Answers 14
Use Space or View to add a specific amount of space. For 30 vertical density pixels:
If you need a flexible space-filler, use View between items in a LinearLayout :
This works for most layouts for API 14 & later, except widgets (use FrameLayout instead).
[Updated 9/2014 to use Space. Hat tip to @Sean]
If you don’t need the gap to be exactly 2 lines high, you can add an empty view like this:
View if you need change background color , Space if not .
that dosent mean you have to change view background .
An updated Answer: Since API 14, you can use «Space» View, as described in the documentation.
Space is a lightweight View subclass that may be used to create gaps between components in general purpose layouts.
if you want to give the space between layout .this is the way to use space. if you remove margin it will not appear.use of text inside space to appear is not a good approach. hope that helps.
I strongly disagree with CaspNZ’s approach.
First of all, this invisible view will be measured because it is «fill_parent». Android will try to calculate the right width of it. Instead, a small constant number (1dp) is recommended here.
Secondly, View should be replaced by a simpler class Space, a class dedicated to create empty spaces between UI component for fastest speed.
it worked for me
This can by be achieved by using space or view.
Space is lightweight but not much flexible.
View occupies a rectangular area on the screen and is responsible for drawing and event handling. View is more customizable, you can add background, draw shapes like space.
Implementing Space :
(Eg: Space For 20 vertical and 10 horizontal density pixels)
Implementing View :
(Eg: View For 20 vertical and 10 horizontal density pixels including a background color)
Space for string formatting using HTML entity:
for non-breakable whitespace. for regular space.
Источник
How to make layout with View fill the remaining space?
I’m designing my application UI. I need a layout looks like this:
( are Buttons). The problem is, I don’t know how to make sure the TextView will fill the remaining space, with two buttons have fixed size.
If I use fill_parent for Text View, the second button (>) can’t be shown.
How can I craft a layout that looks like the image?
12 Answers 12
Answer from woodshy worked for me, and it is simpler than the answer by Ungureanu Liviu since it does not use RelativeLayout . I am giving my layout for clarity:
is placed in a LinearLayout , set the Layout_weight proprty of and > to 0 and 1 for the TextView .
If you’re using a RelativeLayout , align and > to the left and right and set «Layout to left of» and «Layout to right of» property of the TextView to the ids of and > .
If you use RelativeLayout , you can do it something like this:
Using a ConstraintLayout , I’ve found something like
works. The key is setting the right, left, top, and bottom edge constraints appropriately, then setting the width and height to 0dp and letting it figure out it’s own size.
It´s simple You set the minWidth or minHeight, depends on what you are looking for, horizontal or vertical. And for the other object(the one that you want to fill the remaining space) you set a weight of 1 (set the width to wrap it´s content), So it will fill the rest of area.
you can use high layout_weight attribute. Below you can see a layout where ListView takes all free space with buttons at bottom:
You should avoid nesting 2 relative layout since relative layout always make 2 pass for drawing (against 1 for any other type of layout). It becomes exponential when you nest them. You should use linear layout with width=0 and weight=1 on the element you want to fill the space left. This answer is better for performance and the practices. Remember: use relative layout ONLY when you don’t have other choice.
For those having the same glitch with
as I did:
It is important to specify android:layout_width=»fill_parent» , it will not work with wrap_content .
OTOH, you may omit android:layout_weight = «0» , it is not required.
My code is basically the same as the code in https://stackoverflow.com/a/25781167/755804 (by Vivek Pandey)
When using a relative layout, you can make a view stretch by anchoring it to both of the views it’s supposed to stretch toward. Although the specified height will be disregarded, Android still requires a height attribute, which is why I wrote «0dp». Example:
You can use set the layout_width or layout_width to 0dp (By the orientation you want to fill remaining space). Then use the layout_weight to make it fill remaining space.
Источник
Урок 3. Ресурсы и макеты экрана приложения, ConstraintLayout в Android Studio
Продолжаем изучать основы разработки приложений с использованием языка Kotlin.
Это уроки по основам разработки, и мы еще не дошли до собственно программирования на языке Kotlin, поскольку разработка приложений – это не только программирование. В этом уроке мы рассмотрим ресурсы приложения, а также создадим макеты для экранов приложения. Писать программные конструкции на языке Kotlin мы начнем в следующем уроке.
Как правило, каждый экран в вашем приложении для Android связан с одним классом Java или Kotlin, известным как Activity. Этот термин можно перевести как активность или деятельность, но мы будем использовать термин активити, без перевода. Единственный экран с отображенным «Hello World» создается с помощью активити MainActivity.kt. Это активити было создано средой разработки, когда вы создали свой новый проект. Каждое видимое активити в приложении для Android имеет макет, который определяет пользовательский интерфейс для активити. Android Studio имеет редактор макетов, в котором вы можете создавать и определять макеты.
Макеты описаны в XML. Редактор макета позволяет вам определять и изменять макет либо путем кодирования XML, либо с помощью интерактивного визуального редактора. Вы можете переключаться между редактированием макета в XML и в редакторе визуального дизайна и создавать макеты любым способом.
1 . Редактор макета в Android Studio
Каждый элемент в макете представляет собой view, или представление. В этой задаче изучим интерфейс редактора макетов в Android Studio и разберемся, как изменять значения свойств для view.
Что вы узнаете
- Как использовать редактор макетов.
- Как установить значения свойств.
- Как добавить строковые ресурсы.
- Как добавить цветовые ресурсы.
Откройте редактор макета
- Найдите и откройте папку, в которой хранятся все макеты res/layout.
- Дважды щелкните файл разметки макета экрана activity_main.xml.Панель справа, называемая редактором макетов , отображает содержимое этого файла.
- В нижней части панели обратите внимание на две вкладки: « Дизайн и текст» . Откройте вкладку «Текст».XML-код, определяющий макет, отображается на вкладке «Текст».
- Откройте вкладку «Дизайн», чтобы отобразить визуальный редактор макета.
- В правом верхнем углу редактора макета вы видите кнопки + и — для увеличения и уменьшения масштаба. Используйте эти кнопки для настройки вида или нажмите кнопку Zoom to Fit Screen (справа от кнопок масштабирования), чтобы обе панели соответствовали вашему экрану.
На этом скриншоте макет дизайна слева показывает, как ваше приложение появляется на устройстве. Схема чертежа , показанная справа, представляет собой схематический вид макета.
- Используйте значки компоновки в левом верхнем углу панели инструментов дизайна, чтобы отобразить проектный вид, вид чертежа или оба вида вместе.
- Используйте значок ориентации, чтобы изменить ориентацию макета.
- Используйте меню выбора устройства, чтобы увидеть, как будет выглядеть макет на разных андроид-устройствах.
Изучите и измените размер дерева компонентов
- Посмотрите на дерево компонентов в левом нижнем углу вкладки «Дизайн».
На этой панели отображается иерархия представлений view в вашем макете.
- Отрегулируйте стороны панелей так, чтобы вы могли видеть все в Дереве компонентов.
- Щелкните значок «Закрыть панель» в правом верхнем углу дерева компонентов.Панель Component Tree закрывается.
- Верните панель Component Tree, щелкнув по вертикальной метке «Дерево компонентов» слева.Теперь, когда вы знаете, как изменять размер, закрывать и открывать панель Component Tree, пришло время изучить иерархии представлений view.
Исследуйте иерархии представлений view
- В дереве компонентов обратите внимание, что корень иерархии представлений view представляет собой компонент разметки ConstraintLayout.Каждый макет должен иметь корневой view, содержащий все остальные view. Корневой view всегда представляет собой группу представлений ViewGroup, которая представляет собой view, которое содержит другие view. ConstraintLayout — один из примеров группы представлений ViewGroup. Его название содержит слово constraint – ограничения, и это отражает суть взаимодействия элементов, добавляемых в этот корневой view. Познакомится с другими корневыми элементами разметки, такими как RelativeLayout, LinearLayout и другими можно по ссылкам в описании видео. /linearlayout-i-relativelayout-osobennosti-maketov-ekranov-android/
Далее в этом уроке мы рассмотрим работу с ConstraintLayout более подробно.
- Обратите внимание, что ConstraintLayout содержит TextView.
- Просмотрите XML-код для макета, щелкнув вкладку « Текст » в нижней части вкладки «Дизайн».
- В коде XML обратите внимание, что корневой элемент . Корневой элемент содержит один
Изменение значений свойств
- На вкладке «Текст» изучите свойства элемента TextView.Пока что не беспокойтесь о каких-либо инструментах и свойствах макета – мы рассмотрим их позже.
- Измените значение свойства text в кавычках на любое.
- Вернитесь на вкладку «Дизайн».
- Выберите TextView в дереве компонентов .
- Посмотрите на панель «Свойства» справа.
Устранение неполадок этого шага :
- Если панель «Свойства» не отображается, щелкните вертикальную метку « Свойства» в правом верхнем углу.
- Если панель свойств отличается от отображаемой, щелкните значок « Просмотреть все свойства»,чтобы переключить представление.
- В текстовом поле TextView на панели «Свойства» снова измените значение текста и нажмите « Ввод»,чтобы завершить выбор
- Вернитесь на вкладку «Текст», чтобы убедиться, что текст был изменен в XML.
- Запустите приложение, чтобы увидеть изменение.
Изменение свойств отображения текста
- На вкладке «Дизайн» разверните поле textAppearance для TextView.
- Измените некоторые свойства текста. Например, измените семейство шрифтов, увеличьте размер текста и выберите жирный стиль. (Возможно, вам потребуется прокрутить панель, чтобы увидеть все поля.)
- Измените цвет текста. Щелкните в поле textColor и введите букву g.
Появится меню с возможными значениями завершения. Этот список содержит предварительно определенные цвета. Позже разберемся, как быстро определить свои собственные цвета.
- Выберите @android:color/darker_gray и нажмите Enter .
- На вкладке «Текст» просмотрите XML для TextView. Вы видите, что новые свойства были добавлены.
Если вы видите ошибку «Hardcoded string should use @string resource,» не беспокойтесь, вы скоро узнаете, как исправить это.
- Запустите приложение еще раз.
Показать все свойства
- Вернитесь на вкладку «Дизайн». В правом верхнем углу панели «Свойства» щелкните значок « Просмотреть все свойства» . Если вы не видите никаких свойств, убедитесь, что TextView все еще выбран в дереве компонентов.
Панель «Свойства» обновляется, чтобы показать все свойства TextView.
- Прокрутите список, чтобы получить представление о свойствах, которые вы можете установить для TextView.
2. Добавление строковых и цветовых ресурсов
Разберемся, как создавать ресурсы. Использование ресурсов позволяет задавать значения однажды и затем использовать одни и те же значения в нескольких местах. Таким образом, созданный ресурс вы можете использовать в любом месте приложения, а при изменении ресурса в месте хранения изменения будут отображаться везде, где он используется.
Что вы узнаете
- Как извлечь значения свойств в ресурсы.
- Как определяются ресурсы.
- Добавление и использование цветовых ресурсов.
- Результаты изменения высоты и ширины макета.
Извлечение ресурсов
- На панели «Проект» слева откройте в папке res /values файл строковых ресурсов strings.xml .
Файл strings.xml открывается в редакторе. Не беспокойтесь, если увидите уведомление о редактировании переводов.Этот файл содержит элемент , который, в свою очередь, содержит один элемент , определяющий имя приложения.
- Вернитесь к файлу макета activity_main.xml. Убедитесь, что вы находитесь на вкладке «Текст». Обратите внимание, что свойство text выделено.
- Нажмите выделенный код. Слева появляется лампочка.
- Нажмите лампочку. В появившемся меню выберите « Извлечь строковый ресурс» .
- В появившемся диалоговом окне имя ресурса отражает текущее значение строки. Измените имя ресурса на hello_world_text и нажмите « ОК» .
- На вкладке «Текст» обратите внимание, что значение свойства android:text изменилось на @string/hello_world_text.
- Перейдите обратно в файл strings.xml. Обратите внимание, что появился новый строковый ресурс hello_world_text.
- В файле strings.xml измените значение ресурса строки hello_world_text на Hello Universe (или на текст по вашему выбору).
- Вернитесь к activity_main.xml. Вы видите, что значение свойства text остается @string/hello_world_text .
- Запустите приложение, чтобы убедиться, что текст отображается так, как вы написали.
Теперь вы знаете, как создавать новые строковые ресурсы, извлекая их из существующих значений полей. Вы также можете добавить новые ресурсы в файл strings.xml вручную.
Добавить цветовые ресурсы
Теперь разберемся, как добавлять новые цветовые ресурсы.
Изменение цвета текста и фона TextView
- На панели «Проект» слева в папке res/values откройте файл цветовых ресурсов colors.xml.
Файл colors.xml открывается в редакторе. В нем определено три цвета. Это основные цветовые ресурсы для оформления приложения в стиле материального дизайна. Более подробно о принципах материального дизайна смотрите по ссылке. /urok-1-kak-obnovlyat-vashi-prilozheniya-do-osobennostej-material-design/
- Вернитесь к Activity_main.xml на вкладке «Текст», чтобы вы могли увидеть XML-код макета.
- Добавьте новое свойство в TextView под названием android: background и начните печатать значение @color .Появится меню, предлагающее предопределенные цветовые ресурсы:
- Выберите цвет @ colorPrimaryDark.
- Измените свойство android: textColor и дайте ему значение @android:color/white .Android Studio определяет диапазон цветов, включая белый, поэтому вам не нужно самостоятельно определять белый цвет.
- Вернитесь на вкладку «Дизайн» в Activity_main.xml. Скройте панель «Свойства», если она загромождает ваше представление view.Вы видите, что TextView теперь имеет темно-синий фон, а текст отображается белым цветом.
Добавить новый цвет для использования в качестве цвета фона экрана
- Вернитесь в colors.xml, добавьте новый цветовой ресурс:
Этот цвет желтый.
- Вернитесь на вкладку «Дизайн» в Activity_main.xml. В дереве компонентов выберите ConstraintLayout.
- На панели «Свойства» отобразите все свойства. Выберите свойство Background и нажмите Enter . Введите «c» в появившемся поле.
- В появившемся меню выберите цвет @color/screenBackground . Нажмите « Enter», чтобы завершить выбор.
- Дважды щелкните желтый значок слева от значения цвета в поле Background.
Откроется страница «Цвета» в редакторе ресурсов, в которой отображается список цветов, определенных в вашем проекте, а также цвета, определенные платформой Android. Он также предлагает интерактивный выбор цвета.
- Не стесняйтесь изменять значение цвета screenBackground , но убедитесь, что окончательный цвет заметно отличается от colorPrimary и colorPrimaryDark.
Исследуйте свойства ширины и высоты
Теперь, когда у вас есть новый цвет фона экрана, вы будете использовать его для изучения эффектов изменения свойств ширины и высоты view.
- Перейдите на вкладку «Дизайн» для Activity_main.xml. В дереве компонентов выберите ConstraintLayout.
- На панели «Свойства» отображается минимизированный вид свойств. Переключитесь на значок « Просмотреть все свойства», если нужно. Значения Layout_width и layout_height установлены в match_parent . ConstraintLayout является корневым представлением, поэтому размер «родительского» макета фактически является размером экрана на устройстве. ConstraintLayout будет иметь ту же ширину и высоту, что и экран.
Совет. Все представления должны иметь свойства layout_width и layout_height .
- На вкладке «Дизайн» обратите внимание, что весь фон экрана использует цвет экрана .
- Теперь выберите TextView и измените ширину и высоту на match_parent .TextView заполняет весь экран, потому что его ширина и высота такие же, как и ConstraintLayout, который, в свою очередь, заполняет весь экран.
- Посмотрите, что произойдет, если ширина match_parent, а высота — wrap_content и наоборот.
- Установите как ширину, так и высоту TextView обратно в wrap_content .
3. Добавим views и constraints (ограничения)
В этой задаче вы добавите три кнопки в свой пользовательский интерфейс, как показано здесь.
Что вы узнаете
- Как добавить новые view в макет.
- Как ограничить позицию представления другим view.
Просмотр свойств ограничений
- На вкладке «Текст» просмотрите свойства ограничения для TextView.
Эти свойства определяют положение TextView. Прочтите их внимательно.Вы можете ограничить верхнюю, нижнюю, левую и правую стороны сверху, снизу, слева и справа от других view. В этом случае единственное другое view — это корневой ConstraintLayout, который является родительским элементом этого TextView.
- На вкладке «Дизайн» выберите TextView в дереве компонентов и посмотрите на Inspector Constraint в верхней части панели «Свойства».
Каждая из синих точек представляет собой constrain — ограничение.
- Обратите внимание, что в представлении чертежа также показаны ограничения при выборе определенного view. Переместите курсор над представлением проекта, и он также отобразит ограничения.
Добавьте кнопки и ограничьте их позиции
Чтобы узнать, как использовать ограничения для подключения view друг к другу, добавьте три кнопки в макет.
- Обратите внимание на палитру в левом верхнем углу редактора компоновки. Переместите стороны так, чтобы вы могли видеть многие элементы в палитре.
- Прокрутите перечисленные элементы, чтобы получить представление о том, что доступно.
- Выберите кнопку , которая находится рядом с верхней частью, и перетащите ее на макет проекта, поместив ее под TextView.
Обратите внимание, что кнопка добавлена в дерево компонентов под ConstraintLayout.
Добавьте ограничение на кнопку
Теперь вы ограничиваете верхнюю часть кнопки до нижней части TextView.
- Переместите курсор по кругу в середине верхней части кнопки.
- Перетяните круг в верхней части кнопки на круг в нижней части TextView.
Кнопка перемещается вверх, чтобы разместиться чуть ниже TextView. Верхняя часть кнопки теперь ограничена нижней частью TextView.
- Взгляните на инспектора ограничений на панели «Свойства». Он показывает одно ограничение для кнопки.
- На вкладке «Текст» ознакомьтесь с кодом XML для кнопки. Он включает атрибут, который ограничивает верхнюю часть кнопки до нижней части TextView, а также имеет верхний отступ, который был добавлен автоматически.
Добавьте вторую кнопку
- Добавьте еще одну кнопку в макет и поместите ее куда угодно. (Не беспокойтесь, если она улетит куда-нибудь в макете)
- Играйте с позициями и ограничениями двух кнопок. Попробуйте добавить и удалить ограничения.
Чтобы удалить ограничение:
- В представлении «Дизайн» переместите курсор по кругу для ограничения, пока круг не станет красным, а затем щелкните по нему.
- Или на панели «Свойства» переместите курсор по кругу для ограничения, пока он не покажет x, а затем щелкните по нему.
Если вы удалили ограничение и хотите его вернуть, отмените действие или создайте новое ограничение.
- Когда разберетесь, как добавлять и удалять ограничения, добавьте ограничения, чтобы разместить кнопки в их конечной позиции. Левая кнопка должна находиться слева, а правая кнопка — справа на экране. Вертикально обе кнопки отображаются между TextView и нижней частью экрана (см. Рисунок ниже).Сделайте это, добавив ограничения на две кнопки, чтобы соблюдались условия:
- верхняя часть каждой кнопки ограничена нижней стороной TextView.
- нижняя часть каждой кнопки ограничена нижней стороной экрана.
- левая часть левой кнопки ограничена левой стороной экрана.
- правая часть правой кнопки ограничена правой стороной экрана.
Добавьте третью кнопку
Добавьте третью кнопку между двумя существующими кнопками.
- Добавьте третью кнопку.
- Сдвиньте левую и правую стороны новой кнопки на соседние кнопки.
- Ограничьте верхнюю и нижнюю части новой кнопки так же, как существующие кнопки. Другими словами, верхняя часть новой кнопки ограничена нижней стороной TextView. Низ ограничен нижней стороной экрана.
- Изучите XML-код на вкладке «Текст». У каждой из кнопок есть атрибут:app:layout_constraintVertical_bias
Ограничения «смещения» позволяют сместить положение view на большее значение, чем на другой стороне, когда обе стороны ограничены в противоположных направлениях . Например, если верхняя и нижняя стороны view ограничены по верху и низу экрана, вы можете использовать вертикальное смещение, чтобы поместить view ближе к верхней, чем к нижней части экрана. - Код XML для новой кнопки, скорее всего, появится ниже кода двух других кнопок в файле XML. Переместите код для новой кнопки, чтобы он находился между двумя другими кнопками, таким образом порядок кнопок в файле XML отражает порядок, который они отображают в дизайне. Это изменение не влияет на функциональность или внешний вид макета, но это поможет вам сопоставить представления на вкладке «Текст» с представлениями на вкладке «Дизайн».
Вот код XML для макета. В вашем макете могут быть немного другие поля и, возможно, некоторые ограничения по вертикали или горизонтали. Точные значения атрибутов для внешнего вида TextView также могут отличаться у вас.
Источник