Android studio список кнопок

ListActivity — создаём прокручиваемый список

Список за пять минут

Очень часто экран приложения состоит из обычного прокручиваемого списка. Например, это может быть список контактов, дни месяца, ассортимент товара, технические характеристики модели и так далее. Android позволяет создать такой список за пару минут.

В предыдущих примерах мы встречали в коде строчку public class HelloWorld extends Activity, что означало наследование от специального класса Activity или производных классов, например, AppCompatActivity. Существует ещё один специальный класс ListActivity, специально разработанный для списков.

Сейчас данный тип активности устарел, так как не слишком удобен для планшетов. Теперь предпочтительнее использовать ListFragment. Но в основе всё равно лежит компонент ListView и базовые приёмы работы не изменились. Изучив данный пример, вы без труда разберётесь и с другими формами отображения списков.

Шаг первый

Создадим новый стандартный проект. Мы знаем, что в проекте есть файл activity_main.xml, отвечающий за разметку элементов на экране. Класс ListActivity разработан таким образом, что на экране есть только прокручиваемый список и ему не нужна дополнительная разметка. Поэтому набираемся смелости, выбираем в папке res/layout файл activity_main.xml и удаляем его.

Шаг второй

Всё пропало! Теперь ничего не запустится! Don’t panic! Открываем java-файл и видим, что студия ругается на строчку setContentView(R.layout.activity_main);, что вполне объяснимо. Мы ведь только что сами удалили файл разметки. Ещё раз набираемся смелости и удаляем эту строчку, она там тоже больше не нужна.

Шаг третий

Теперь нужно поставить Android в известность, что мы собираемся использовать экран со списком, поэтому меняем в строчке public class ВашеНазваниеActivity extends AppCompatActivity слово AppCompatActivity (или Activity) на ListActivity. Если набирать вручную, то студия автоматически импортирует нужный класс.

В результате в секции import нашего файла появится новая строка. Там же мы увидим строку, которую можно безболезненно удалить:

Шаг четвёртый

Подготовительные работы закончены. Теперь пришло время подготовить данные для списка, чтобы отобразить их на экране. Создадим массив строк:

К слову сказать, вы можете создать массив строк в ресурсах, в этом случае вам будет проще редактировать список, не затрагивая код программы. Когда наберётесь опыта, то сами решите, какой вариант лучше.

Шаг пятый

А теперь начинается самое важное. У нас есть намерение создать экран со списком и сами слова для списка. Необходим некий посредник, который свяжет эти звенья в одно целое. Для подобных целей в Android существует понятие адаптера данных и его определение для работы с массивами строк выглядит так:

Адаптеру нужно от вас три вещи: явки, пароли, деньги , текущий контекст, идентификатор ресурса с разметкой для каждой строки, массив строк.

Мы можем ему предложить ListActivity в качестве текущего контекста (можно использовать ключевое слово this), готовый системный идентификатор ресурса и созданный массив строк. А выглядеть это будет так:

Обратите внимание на строчку android.R.layout.simple_list_item_1. В ней уже содержится необходимая разметка для отдельного элемента списка, которая состоит из одного компонента TextView. Если вас не устраивает системная разметка, то можете создать собственную разметку в xml-файле и подключить её. Об этом в следующий раз.

Шаг шестой

Осталось сделать заключительный штрих — подключить адаптер:

Запускаем проект и любуемся своим списком. Он прекрасно прокручивается и каждый пункт подсвечивается при нажатии.

Обработка нажатий

Но пока приложение никак не реагирует на наши нажатия. Исправим ситуацию. Нам нужно знать, на каком пункте списка осуществляется нажатие. У ListActivity есть специальный метод для таких случаев — onListItemClick(). Начинайте вводить первые символы названия метода и студия предложит вам подходящий вариант. Нажмите Enter на предложенном варианте и у вас появится заготовка.

У метода четыре параметра. Самым интересным является третий параметр position, который указывает на номер выбранного пункта списка.

Осталось только прописать код для события — давайте выведем всплывающее сообщение, которое будет содержать позицию выбранного элемента списка.

Читайте также:  Проверочный код для андроид

Отсчёт позиций идёт с нуля, поэтому я прибавляю единицу к номеру позиции, чтобы получить информацию в привычном виде.

Замурчательно. Но хочется узнать не номер выбранного пункта, а сам текст. У списка ListView есть специальный метод getItemAtPosition(position), возвращающий объект для заданной позиции. Перепишем код.

В данном случае мы используем первый параметр l, который отвечает за родительский компонент ListView. Возвращаемый объект нужно преобразовать в строку.

В тех методах, у которых нет в параметрах ссылки на ListView, мы можем получить доступ к списку через метод активности getListView().

Запускаем программу и начинаем щёлкать по любой позиции списка — мы получим соответствующее сообщение. Вы можете использовать свой код — вызывать новое окно, проигрывать музыку и т.д.

Долгое нажатие и удаление элемента списка

Расширим возможности списка и научимся обрабатывать долгие нажатия, а также удалять некоторые элементы списка.

Для долгого нажатия существует интерфейс OnItemLongClickListener с методом onItemLongClick(), возвращающим значение. Так как мы собираемся обрабатывать долгие нажатия, то строчку return false; необходимо заменить на return true;.

Добавляем интерфейс в активность, вручную вводя текст implements OnItem, студия предложит подсказку и поможет создать нужный метод для данного интерфейса.

Далее внесём небольшое изменение в адаптер данных. Сам по себе массив строк является неизменяемым, и чтобы мы могли удалять пункты из списка, необходимо сконвертировать его в специальный объект ArrayList , который является изменяемым, а уже новый объект отдадим адаптеру. Объявим новую переменную.

Подключаем к адаптеру.

Далее прописываем необходимый код для удаления выбранного пункта меню и запускаем программу. Прокручивая список, с удивлением замечаем, что среди кошачьих имён затесался какой-то сраный пёсик Бобик. Пробуем удалить его. Получилось! Теперь наш список выглядит правильно.

Метод remove() удаляет элемент из списочного массива, а метод notifyDataSetChanged() уведомляет список об изменении данных для обновления списка на экране.

На всякий случай ещё раз просмотрите список и если увидите чужеродное имя, то удалите его.

Удаление — весьма опасная операция, пользователь может по ошибке нажать на пункт списка. Лучшим решением было бы показать диалоговое окно с подтверждением операции. В последнее время весьма популярным стало использование специального типа уведомления внизу экрана с кнопкой «Отмена», например, готовый компонент SnackBar (о нём говорилось на одном из уроков).

Заключение

Поначалу эта статья может показаться вам сложной. Не отчаивайтесь, возьмите её как шаблон и на первых порах просто копируйте куски кода. Позже с практикой вы лучше разберётесь в работе со списком.

В данном материале вы познакомились с простым и быстрым способом создания списка на основе системных настроек. Но, если вам нужны более навороченные списки, то изучите статью про элемент управления ListView, а также статью Списки со значками.

Исходный код

Своя разметка

Когда в самом начале статьи я говорил, что для ListActivity не нужен шаблон activity_main.xml, то немножко лукавил. На самом деле вы можете подключить свой шаблон, но с одним условием — шаблон должен содержать элемент ListView с идентификатором @android:id/list.

Можно заново создать файл activity_main.xml, если вы его удалили, как вас просили, или файл с другим именем, например, activity_customlist.xml:

Я специально установил зелёный цвет для фона, чтобы вы поверили, что будет запускаться наш шаблон вместо системного, а TextView с системным идентификатором android:id/empty нужен для отображения текста, если список будет пустым. Осталось добавить строчку кода, который подключает шаблон:

Запустите проект и убедитесь, что загружается наш шаблон. Если вы зададите пустой массив, то вместо списка вы увидите TextView с текстом List is Empty.

Ещё раз напомню, что в стандартных списках отдельный его элемент представляет собой компонент TextView. Если вы хотите создать более сложную разметку с картинками, то вам надо изучить поближе ListView. Для этого на сайте есть отдельный раздел.

Переключаемся между двумя списками

Возможно, вам понадобится переходить из одного списка в другой. Например, первый список представляет собой месяцы, а второй — дни недели.

Мы создали два адаптера через массивы строк. Сначала используем первый адаптер. При выборе элемента списка через метод onListItemClick() подключаем другой адаптер. Чтобы изменения отразились на экране, необходимо вызвать метод notifyDataSetChanged().

Источник

Button (Кнопка)

Общая информация

Кнопка — один из самых распространенных элементов управления в программировании. Наследуется от TextView и является базовым классом для класса СompoundButton. От класса CompoundButton в свою очередь наследуются такие элементы как CheckBox, ToggleButton и RadioButton. В Android для кнопки используется класс android.widget.Button. На кнопке располагается текст и на кнопку нужно нажать, чтобы получить результат. Альтернативой ей может служить компонент ImageButton (android.widget.ImageButton), у которого вместо текста используется изображение.

Читайте также:  Гугл диск офлайн доступ андроид

В студии кнопка представлена компонентом Button в разделе Widgets. Управлять размером шрифта, цветом текста и другими свойствами можно через атрибут textAppearance, который задействует системные стили. Выпадающий список данного свойства содержит огромный перечень вариантов. Также вы можете вручную задать конкретные индивидуальные настройки через отдельные свойства.

Если вы растягиваете кнопку по всей ширине экрана (android:layout_width=»match_parent»), то дополнительно рекомендую использовать атрибут android:layout_margin (или родственные ему layout_marginRight и layout_marginLeft) для создания отступов от краев экрана (веб-мастера знакомы с этими терминами).

Так как кнопка является наследником TextView, то использует многие знакомые атрибуты: textColor, textSize и др.

Три способа обработки событий нажатий на кнопку

Если вы разместили на экране кнопку и будете нажимать на неё, то ничего не произойдёт. Необходимо написать код, который будет выполняться при нажатии. Существует несколько способов обработки нажатий на кнопку.

Первый способ — атрибут onClick

Относительно новый способ, специально разработанный для Android — использовать атрибут onClick (на панели свойств отображается как On Click):

Имя для события можно выбрать произвольное, но лучше не выпендриваться. Далее нужно прописать в классе активности придуманное вами имя метода, который будет обрабатывать нажатие. Метод должен быть открытым (public) и с одним параметром, использующим объект View. Вам нужно выучить пять слов для создания метода, а сам метод поместить в класс (если вы ещё путаетесь в структуре Java-кода, то вставьте метод перед последней фигурной скобкой):

Когда пользователь нажимает на кнопку, то вызывается метод onMyButtonClick(), который в свою очередь генерирует всплывающее сообщение.

Обратите внимание, что при подобном подходе вам не придётся даже объявлять кнопку через конструкцию (Button)findViewById(R.id.button1), так как Android сама поймёт, что к чему. Данный способ применим не только к кнопке, но и к другим элементам и позволяет сократить количество строк кода.

Второй способ — метод setOnClickListener()

Более традиционный способ в Java — через метод setOnClickListener(), который прослушивает нажатия на кнопку. Так как для начинающего программиста код может показаться сложным, то рекомендуется использовать подсказки студии. Вот как это будет выглядеть. Предположим, у вас на экране уже есть кнопка button. В коде вы объявляете её обычным способом:

Следующий шаг — написание метода для нажатия. Напечатайте имя элемента и поставьте точку button. — среда разработки покажет вам список доступных выражений для продолжения кода. Вы можете вручную просмотреть и выбрать нужный вариант, а можно продолжать набирать символы, чтобы ускорить процесс. Так как с нажатиями кнопок вам часто придётся работать, то запомните название его метода (хотя бы первые несколько символов) — набрав четыре символа (seto), вы увидите один оставшийся вариант, дальше можно сразу нажать клавишу Enter, не набирая оставшиеся символы. У вас появится строка такого вида:

Курсор будет находиться внутри скобок и появится подсказка OnClickListener l. Начинайте набирать new OnClickListener. Здесь также не обязательно набирать имя полностью. Набрав слово Oncl, вы увидете нужный вариант и снова нажимайте Enter. В результате вы получите готовую заготовку для обработки нажатия кнопки:

Теперь у вас есть рабочая заготовка и сразу внутри фигурных скобок метода onClick() вы можете писать свой код. Рекомендую потренироваться и набить руку в создании заготовки. Это не так сложно, и с практикой навык закрепится автоматически.

Как вариант, можно вынести код для OnClickListener в отдельное место, это удобно, когда кнопок на экране несколько и такой подход позволит упорядочить код. Удалите предыдущий пример и начните писать код заново. Принцип такой же, немного меняется порядок. В предыдущем примере мы сразу прописали в методе setOnClickListener слушателя new OnClickListener. с методом onClick(). Можно сначала отдельно объявить отдельную переменную myButtonClickListener:

Во время набора активно используйте подсказки через Ctrl+Space. Набрали несколько символов у первого слова и нажимайте эту комбинацию, набрали после слова new несколько символов и снова нажимайте указанную комбинацию — заготовка будет создана за несколько секунд, а вы избежите возможных опечаток.

У нас есть готовая переменная, и теперь, когда вы будете набирать код button.setOnClickListener, то вместо new OnClickListener впишите готовую переменную.

Для новичка описание может показаться сумбурным и не понятным, но лучше самостоятельно проделать эти операции и понять механизм.

Читайте также:  Saint row для андроид

Третий способ — интерфейс OnClickListener

Третий способ является родственным второму способу и также является традиционным для Java. Кнопка присваивает себе обработчика с помощью метода setOnClickListener (View.OnClickListener l), т.е. подойдет любой объект с интерфейсом View.OnClickListener. Мы можем указать, что наш класс Activity будет использовать интерфейс View.OnClickListener.

Опять стираем код от предыдущего примера. Далее после слов extends Activity дописываем слова implements OnClickListener. При появлении подсказки не ошибитесь. Обычно первым идёт интерфейс для диалогов, а вторым нужный нам View.OnClickListener.

Название вашего класса будет подчёркнуто волнистой красной чертой, щёлкните слово public и дождитесь появления красной лампочки, выберите вариант Implement methods. Появится диалоговое окно с выделенным методом onClick. Выбираем его и в коде появится заготовка для нажатия кнопки.

Метод будет реализован не в отдельном объекте-обработчике, а в Activity, который и будет выступать обработчиком. В методе onCreate() присвоим обработчик кнопке. Это будет объект this, т.е. текущий объект нашей активности.

На первых порах такой способ также покажется вам сложным и непонятным. Со временем и опытом понимание обязательно придёт.

Лично я рекомендую вам использовать первый способ, как самый простой и понятный. Использование второго и третьего способа дадут вам представление, как писать обработчики для других событий, так как кнопка может иметь и другие события. Например, кроме обычного нажатия существует долгое нажатие на кнопку (long click). Один из таких примеров с методом касания я привёл в конце этой статьи.

О том, как обрабатывать щелчки кнопки я написал отдельную статью Щелчок кнопки/Счетчик ворон. Также кнопки часто будут встречаться во многих примерах на сайте. Про обработку длительный нажатий можно прочитать в статье, посвященной ImageButton.

Плодитесь и размножайтесь — это про кошек, а не про кнопки

Когда у вас одна кнопка в окне, то у вас будет один метод, две кнопки — два метода и так далее. Если у вас несколько кнопок, то не обязательно для каждой прописывать свой метод, можно обойтись и одним, а уже в самом методе разделять код по идентификатору кнопки. Если вы посмотрите на код в предыдущих примерах, то увидите, что в методе присутствует параметр View, который и позволяет определить, для какой кнопки предназначен кусок кода:

Предположим, у вас есть три кнопки:

Как видите, мы сократили количество кода. Теперь у нас один обработчик onClick(), в котором прописаны действия для трёх кнопок.

Сделать кнопку недоступной

Иногда нужно сделать кнопку недоступной и активировать её при определённых условиях. Через XML нельзя сделать кнопку недоступной (нет подходящего атрибута). Это можно сделать программно через метод setEnabled():

Как альтернативу можете рассмотреть атрибут android:clickable, который позволит кнопке не реагировать на касания, но при этом вид кнопки останется обычным.

Сделать кнопку плоской

Стандартная кнопка на экране выглядит выпуклой. Но в некоторых случаях желательно использовать плоский интерфейс. Раньше для этих целей можно было использовать TextView с обработкой щелчка. Но теперь рекомендуют использовать специальный стиль borderlessButtonStyle:

Кнопка сохранит своё привычное поведение, будет менять свой цвет при нажатии и т.д.

С появлением Material Design добавились другие стили, например, style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless», который является предпочтительным вариантом. Попробуйте также style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless.Colored»

Коснись меня нежно

Если вы внимательно понаблюдаете за поведением кнопки, то увидите, что код срабатывает в тот момент, когда вы отпускаете свою лапу, извините, палец с кнопки. Для обычных приложений это вполне нормально, а для игр на скорость такой подход может оказаться слишком медленным. В подобных случаях лучше обрабатывать ситуацию не с нажатием кнопки, а с его касанием. В Android есть соответствующий слушатель OnTouchListener():

У метода onTouch() есть параметр MotionEvent, позволяющий более тонко определять касания экрана. Если произойдет событие, когда пользователь коснулся экрана, то ему будет соответствовать константа ACTION_DOWN. Соответственно, если пользователь уберёт палец, то нужно использовать константу ACTION_UP. Таким образом, можете расценивать щелчок кнопки как комбинацию двух событий — касания и отпускания.

Получить текст с кнопки

Навеяно вопросом с форума. Задача — получить текст кнопки в методе onClick(). У метода есть параметр типа View, у которого нет метода getText(). Для этого нужно привести тип к типу Button.

Если у вас несколько кнопок привязаны к методу onClick(), то щелчок покажет текст нажатой кнопки.

Дополнительное чтение

SwipeButton — кнопка с поддержкой свайпа

Библиотеки

dmytrodanylyk/circular-progress-button — ещё один вариант кнопок с индикатором прогресса.

Источник

Оцените статью