- Полный список
- Как запустить эмулятор в Android Studio
- Инструкция по запуску
- Возможные ошибки и методы решения
- Синхронизация Android Gradle завершилась неудачно из-за целевой версии
- Класс действия <> не существует
- Ошибка com.google.android.gms / play-services / 8.4.0 / gradle: 2.0.0-alpha5
- Студийный модуль Android не может найти пакет
- Тип Diamond не поддерживается
- Android Studio — Robolectric: android.content.res.Resources $ NotFoundException: нет такой метки com.my.app:string/app_name
- Ошибка получения родительского элемента
Полный список
Для того, чтобы тестировать приложения, нам понадобится Android Virtual Device (AVD). Это эмулятор Android-смартфона, на который мы сможем устанавливать созданные нами приложения, и запускать их там. Давайте его создадим.
Урок обновлен 04.06.2017
На прошлом уроке мы установили среду разработки и Android SDK.
Теперь наконец-то мы можем создать наше первое приложение и посмотреть, как оно работает.
Чтобы создать приложение, нам нужно в Android Studio создать проект. При создании проекта, в нем создается модуль. В этом модуле мы рисуем экраны приложения и пишем код. И при запуске этого модуля мы получаем готовое приложение. Поэтому модуль по сути и является приложением. А проект — контейнер для модуля.
Т.е. в самом простом случае структура проекта такова:
Есть проект, и в нем есть модуль. При запуске проекта запускается модуль и мы получаем Android-приложение, которое создано в этом модуле.
В этом случае: один проект = одно Android-приложение (один модуль).
Но в одном проекте может быть несколько модулей. Да и проектов можно создать несколько.
Здесь в первом проекте созданы два модуля, а во втором проекте – три модуля.
При запуске какого-либо проекта необходимо будет указать, какой именно модуль вы хотите запустить. И каждый модуль является отдельным Android-приложением.
Т.е. в этом случае: один проект = несколько Android-приложений (несколько модулей).
Пока не будем вдаваться в детали, какая из предложенных схем лучше и удобнее. Для прохождения уроков можно создать один проект, и в нем создавать модули для каждого урока. Либо можно создавать отдельный проект, например, на каждые 10 уроков. Можно вообще создавать отдельный проект на каждый урок.
Я думаю, что мы начнем с варианта: один проект под все уроки. А со временем, как освоитесь, сами решите, какой вариант вам удобнее.
Давайте создадим проект. Открываем Android Studio. Ярлык для запуска должен быть в меню пуск. Либо вы можете открыть папку, куда устанавливали Android Studio на прошлом уроке. В подпапке bin должен быть EXE-файл.
Открылась среда разработки. Жмем Start a new Android Studio project.
Появилось окно создания проекта. Давайте заполнять.
Application name – имя проекта. Оно будет отображаться в списке проектов при открытии Android Studio. Напишем здесь Android lessons (т.е. Android уроки).
Company Domain – имя сайта, пишем startandroid.ru.
Package name – это понятие из Java, подробно можно посмотреть здесь. Вкратце – это префикс для имени классов нашего приложения. Как видите, пакет автоматически составился из имени сайта и имени проекта. Его всегда можно отредактировать вручную нажав на ссылку edit справа.
Project location – папка на компе, где будут находиться все файлы проекта. Мы на прошлом уроке создавали папку android, куда установили Android Studio и SDK. Там же создайте папку AndroidStudioProjects – в этой папке будем хранить все проекты Android Studio. И в ней создайте папку Androidlessons для нашего текущего проекта.
Скорее всего сейчас ничего не понятно. Это нормально, не волнуйтесь. В каждом уроке я буду подсказывать, что заполнять в этих полях, и со временем понимание придет.
Визард спрашивает под какую платформу будем кодить и Minimum SDK (минимальная версия Android, на которой можно будет запустить приложение). Оставляем все как есть.
Визард может подгрузить необходимые ему компоненты.
Далее выберите Empty Activity.
Здесь ничего не меняем. Пока что нам нет необходимости знать, зачем все это нужно.
Далее открывается студия. После открытия, она может показывать подсказки.
Если они вам не нужны, выключайте чекбокс.
Жмем Close.
Но снизу виден прогресс бар. Это означает, что еще выполняются какие то действия, и надо подождать.
И в итоге проект открывается
Нам сразу открыты на редактирование некоторые файлы. В них мы ничего менять не будем, в этом пока нет необходимости.
В левой части мы видим слово app – это модуль. По умолчанию при создании проекта создается модуль app. Нам он не интересен, т.к. мы будем создавать свои модули. Но пусть он остается, удалять его я вам не советую. Тот визард, который мы только что прошли при создании проекта, в основном касался как раз этого модуля.
Итак, проект создан. Теперь создадим в проекте свой модуль. Повторюсь, что почти для каждого урока мы будем создавать модуль в этом проекте. Сейчас создадим модуль (приложение) для этого текущего урока. Эта процедура будет частично похожа на создание проекта, но с небольшими отличиями.
Чтобы создать модуль – в меню выбираем File -> New -> New module
Тип модуля выбираем Phone and Tablet Application
Application/Library name – непосредственно имя приложения, которое будет отображаться в списке приложений в смартфоне. Пишем тут FirstProject.
Module name – это название модуля. Т.е. это название будет отображаться слева в списке модулей, там, где сейчас есть app. Давайте придумаем шаблон для названия модулей.
На номер урока выделим три цифры, на номер проекта – одну. Также, будем добавлять название приложения — FirstProject. И все это напишем маленькими буквами и без пробелов. Получится такое имя модуля: p0031firstproject.
Package name – имя пакета отредактируем вручную, нажав edit справа. Оставим там ru.startandroid и добавим точку и имя модуля.
Minimum SDK оставляйте без изменений.
Далее выберите Empty Activity.
Здесь ничего не меняем
Жмем Finish и ждем.
Через какое-то время модуль будет создан и мы увидим его в списке слева. Это p0031firstproject — значение, которое мы указали в поле Module name.
Можно раскрыть этот модуль и посмотреть его содержимое.
Вкратце пройдемся по интересующим нас элементам
Файл AndroidManifest.xml – манифест или конфиг-файл приложения
В папке java и ее подпапках будет весь, написанный нами, код приложения
Папка res используется для файлов-ресурсов различного типа.
Все это мы будем в дальнейшем использовать, и станет понятнее, что и зачем нужно.
Давайте наконец-то запустим наше первое приложение! Для этого надо выбрать соответствующий ему модуль в выпадающем списке сверху
И жмем (чуть правее списка) кнопку с зеленым треугольником (либо комбинацию Shift+F10).
Чтобы запустить приложение, нужно какое-нить реальное Android-устройство или эмулятор.
У нас пока не на чем запускать приложение. Можете подключить шнуром реальное устройство, и оно здесь появится (если не возникнет проблем с драйверами или настройками устройства).
Либо можно создать эмулятор. Жмем Create New Virtual Device
Здесь можно выбрать форм-фактор устройства. Оставляйте то, что выбрано по умолчанию.
Жмем Next
Далее переходите на вкладку x86 Images и там должен быть образ, в названии которого нет слова Download. Т.е. он уже загружен и мы можем его использовать.
В данном случае на эмулятор будет установлен Android версии 7.1.1. Если вам нужна другая версия, то загружайте ее и используйте.
Далее нам предлагают указать название эмулятора и поменять его настройки. Оставляем все как есть
Жмем Finish
В итоге в списке устройств появляется только что созданный эмулятор и мы можем использовать его для запуска приложения.
Жмем Ok
Через какое-то время (вплоть до нескольких минут) появится эмулятор
И в нем начнет запускаться Android
И в итоге запустится наше приложение
Название в заголовке — FirstProject. Именно его мы указывали при создании приложения.
Т.е. вы создали и запустили ваше первое приложение, с чем вас и поздравляю) Впереди сотни таких приложений и запусков.
Если эмулятор не показал ваше приложение, то убедитесь, что Android Studio «видит» этот эмулятор. Для этого снизу слева нажмите вкладку Android Monitor
И в списке устройств чуть выше должен быть виден эмулятор Nexus_5X_API_25
Если эмулятор есть в списке, а приложение не отобразилось, то попробуйте снова запустить приложение, нажав зеленый треугольник (Shift+F10).
Если эмулятора в списке нет, то закройте эмулятор и попробуйте снова запустить приложение.
Этот урок был обновлен в июне 2017. А многие последующие уроки были написаны аж в 2011-2012. Поэтому скриншоты в них могут отличаться от ваших. Это нормально.
Также, должен предупредить, что я делал и тестировал первые уроки под Android версии 2.3.3. Это указано в начале уроков. Но это вовсе не означает, что уроки уже безнадежно устарели и читать их смысла нет никакого. Код под 2.3.3 и 7.1.1 в подавляющем большинстве случаев абсолютно один и тот же. В новых версиях Android добавляются новые компоненты, а прошлые обычно остаются без изменений и достаточно редко меняются или объявляются устаревшими.
Если у вас открыт проект и вы хотите снова увидеть стартовое окно Android Studio, в меню выберите File > Close Project.
Вы увидите стартовое окно, слева будет список ваших проектов.
Если у вас имя пользователя русскими буквами, то могут возникнуть проблемы. Как их решить, можно прочесть на форуме в ветке этого урока.
Если строка выше не помогла, то попробуйте еще такое решение.
На следующем уроке будем добавлять в наше приложение различные элементы и менять их свойства.
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Как запустить эмулятор в Android Studio
Android Studio – эмулятор Android для ПК, имитирующий работу данной ОС. Применяется как среда для разработки мобильных приложений. Использует AVD-конфигурацию, определяющую, что нужно эмулировать: форм-фактор, обычную ОС Андроид или части ОС и варианты настроек.
Подробнее о том, что такое Android Studio, вы можете прочитать в отдельной статье, перейдя по ссылке.
Инструкция по запуску
Рассмотрим, как запустить эмулятор Android Studio.
- Загружаем пакет отсюда — developer.android.com/studio?hl=ru.
- Устанавливаем скачанное приложение. Важно! При загрузке выберите места для двух частей: студии и SDK (можно установить в разные папки). Для SDK нужно, чтобы на диске было свободно 6 – 8 Гб (3,2 Гб для установки и еще запас в 3-5 Гб на будущие обновления).
- Ждем окончания загрузки SDK и установки.
- Запускаем Android Studio.
- Создаем новый проект («Start a new project»).
- Заполняем поля: имя, домен, расположение на диске. Выбираем версию SDK.
- Кликаем «Finish» и ждем, пока AS будет создавать проект (1-5 минут).
- Жмем вверху «AVD Manager», затем внизу слева кнопку «Create Virtual Device».
- Кликаем «Next», «Finish».
- Жмем «Shift + F10».
- Выбираем, на каком устройстве запускать готовое приложение.
- Настройка завершена — эмулятор готов к работе.
Возможные ошибки и методы решения
Бывает, что приложение не хочет запускаться, или на каком-то этапе создания выдаются ошибки.
Рассмотрим, почему Android Studio эмулятор не запускается, и перечислим методы решения проблем.
Синхронизация Android Gradle завершилась неудачно из-за целевой версии
Необходимо проверить, установлен ли API 23. Если нет — установить через Менеджер SDK.
Класс действия <> не существует
- Перейти в настройки модуля, затем «Flavors», «Идентификатор приложения» и добавить название пакета.
- Установить название класса с полным путем (например: .com.example.Splash вместо .Splash).
- Перезапустить IDE.
- Перейти по пути: «Настройки» — «Приложения». Выбрать приложение, открыть меню переполнения (верхний угол справа) и нажать «Удалить всех пользователей». Загрузить приложение заново.
- Перезапустить демон ADB (ввести в терминале «adb kill-server», ниже — «adb start-server»).
- Очистить проект («Сборка» — «Чистый проект»).
Ошибка com.google.android.gms / play-services / 8.4.0 / gradle: 2.0.0-alpha5
Чтобы исправить ошибку, обновите «project/grandle.build» и дистрибутив «Grandle».
Студийный модуль Android не может найти пакет
- Импортировать проект библиотеки по пути «File» – «New» – «Import Module». Затем посмотреть, есть ли внутри папки проекта файл «build.gradle».
- Проверить, одинаковая ли версия плагина для Андроид (в Структуре проекта в разделе «Пакет») и у подключаемых модулей. Если различаются — сделать одинаковыми.
- Зайти в Структуру проекта, выбрать проект слева, изменить версию плагина на «Gradle». Если синхронизация выдает ошибку, то перейти к Структуре проекта, выбрать версию плагина «Project.undo».
Тип Diamond не поддерживается
- Перейти в «Файл» — «Структура проекта» — «Свойства». Прописать для Source Compability == 1.7, для Target Compability == 1.7.
- Проверить версию JDK. Оператор Diamond появляется у JDK 7.
- Обновить BuildToolsVersion и SDK.
- В уровне языка (в настройках проекта, в разделе «Проект») выбрать вариант «Diamonds, ARM, Multi-catch etc».
Android Studio — Robolectric: android.content.res.Resources $ NotFoundException: нет такой метки com.my.app:string/app_name
Пути устранения ошибки.
- Посмотреть, совпадает ли имя пакета с именем приложения. Если не совпадает — исправить.
- Проверить, созданы ли и правильно ли названы каталоги, переданные приложению.
Ошибка получения родительского элемента
Чтобы исправить, проверьте, одинаковы ли версия SDK для компиляции и библиотеки поддержки. Если отличаются — исправить.
Источник