Android studio свой класс

Классы и объекты

Java — это объектно-ориентированный язык, поэтому код в ваших программах будет состоять из объектов и классов.

Классы

Java позволяет создавать классы, которые представляют объекты из реального мира. Например, можно создать класс Car (автомобиль) или Animal (животное) и задать им различные свойства. Для класса Car логично создать такие свойства как двери, колёса, лобовое стекло и т.д. Имея класс Car, можно создать новые классы Легковушки, Грузовики, Автобусы, которые будут иметь все свойства класса Car, а также свои собственные свойства. У класса Animal соответственно можно задать свойства Лапы, Хвост, а затем создать наш любимый класс Cat, у которого будет ещё дополнительное свойство Усы. Иными словами, классы могут наследовать свойства от других классов. Родительский класс называется суперклассом. Внутри классов могут быть объявлены поля и методы.

Для объявления класса служит ключевое слово class. Вспомним стандартную строчку кода из Android-проекта:

Упрощённая общая форма для класса может иметь следующий вид:

В Java принято начинать имена класса с большой буквы. В классе могут быть несколько переменных и методов. Переменные, определённые внутри класса (не метода), называются переменными экземпляра или полями (fields). Код пишется внутри класса. Методы и переменные внутри класса являются членами класса.

Объекты

Новый объект (или экземпляр) создаётся из существующего класса при помощи ключевого слова new:

В большинстве случаев вы будете использовать такой способ. Пусть вас не удивляет, что приходится дважды использовать слово Cat, оно имеет разный смысл.

Слева от оператора присваивания = определяется имя переменной и его тип Cat. В правой части выражения происходит выделение памяти для нового экземпляра класса Cat и инициализируется экземпляр. Оператор присваивания присваивает переменной ссылку на только что созданный объект. Имена объектов не нужно начинать с большой буквы, как у класса. Так вы будете различать, где класс, а где экземпляр класса. Если имя экземпляра класса состоит из нескольких слов, то используется верблюжья нотация, когда все первые буквы слов, кроме первой, пишутся с большой — superBlackCat.

Если вы помните, при объявлении примитивных типов мы указывали нужный тип в самом начале.

Поэтому код Cat barsik также определяет его тип. Он не всегда может совпадать с именем класса.

В этом примере используется тип класса домашних любимцев Pet, а обращаемся к классу котов Cat.

Простой пример создания класса Box (коробка для кота):

При таком варианте Java автоматически присвоит переменным значения по умолчанию. Например, для int это будет значение 0. Но не всегда значения по умолчанию подойдут в вашем классе. Если вы создали переменную для описания количества лап у кота, то логично сразу присвоить значение 4. Поэтому считается хорошей практикой сразу присваивать нужные значения полям класса, не полагаясь на систему.

Вам нужно создать отдельный файл Box.java, в который следует вставить код, описанный выше. О том, как создавать новый файл для класса я не буду здесь расписывать.

Сам класс — это просто шаблон, заготовка. Чтобы ваше приложение могло использовать данный шаблон, нужно создать на его основе объект при помощи ключевого слова new:

Красивая получилась коробочка.

Объект catBox, объявленный в коде вашей программы, сразу займёт часть памяти на устройстве. При этом объект будет содержать собственные копии переменных экземпляра width, height, depth. Для доступа к этим переменным используется точка (.). Если мы хотим присвоить значение переменной width, то после создания объекта класса можете написать код:

Читайте также:  Удаленный рабочий стол андроид с андроида

Если мы хотим вычислить объём коробки, то нужно перемножить все значения размеров коробки:

Каждый объект содержит собственные копии переменных экземпляра. Вы можете создать несколько объектов на основе класса Box и присваивать разные значения для размеров коробки. При этом изменения переменных экземпляра одного объекта никак не влияют на переменные экземпляра другого объекта. Давайте объявим два объекта класса Box:

Когда мы используем конструкцию типа Box bigBox = new Box();, то в одной строке выполняем сразу два действия — объявляем переменную типа класса и резервируем память под объект. Можно разбить конструкцию на отдельные части:

Обычно такую конструкцию из двух строк кода не используют на практике, если нет особых причин.

Когда мы используем ключевое слово new и указываем имя класса, то после имени ставим круглые скобки, которые указывают на конструктор класса. О них поговорим позже.

Ключевое слово final

Поле может быть объявлено как final (финальное). Это позволяет предотвратить изменение содержимого переменной, по сути, это становится константой. Финальное поле должно быть инициализировано во время его первого объявления.

Теперь можно пользоваться переменной FILE_OPEN так, как если бы она была константой, без риска изменения их значений. Принято записывать имена заглавными буквами.

Кроме полей, final можно использовать для параметров метода (препятствует изменению в пределах метода) и у локальных переменных (препятствует присвоению ей значения более одного раза).

Также слово final можно применять к методам, чтобы предотвратить его переопределение.

Ещё один вариант использования ключевого слова final — предотвращение наследования класса. При этом неявно всего методы класса также становятся финальными. Поэтому нельзя одновременно объявить класс абстрактным и финальным, поскольку абстрактный класс является лишь шаблоном и только его подклассы реализуют методы.

Ключевое слово instanceof — Проверка принадлежности к классу

Иногда требуется проверить, к какому классу принадлежит объект. Это можно сделать при помощи ключевого слова instanceof. Это булев оператор, и выражение foo instanceof Foo истинно, если объект foo принадлежит классу Foo или его наследнику, или реализует интерфейс Foo (или, в общем виде, наследует класс, который реализует интерфейс, который наследует Foo).

Возьмём пример с рыбками, которые знакомы котам не понаслышке. Пусть у нас есть родительский класс Fish и у него есть унаследованные подклассы SaltwaterFish и FreshwaterFish. Мы можем протестировать, относится ли заданный объект к классу или подклассу по имени

Данная проверка удобна во многих случаях. В Android очень много классов, которые происходят от класса ViewTextView, CheckBox, Button, имеющие свои собственные наборы свойств. И если имеется метод с параметром View, то при помощи instanceof можно разделить логику кода:

import — Импорт класса

Оператор import сообщает компилятору Java, где найти классы, на которые ссылается код. Любой сложный объект использует другие объекты для выполнения тех или иных функций, и оператор импорта позволяет сообщить о них компилятору Java. Оператор импорта обычно выглядит так:

За ключевым словом import следуют класс, который нужно импортировать, и точка с запятой. Имя класса должно быть полным, то есть включать свой пакет. Чтобы импортировать все классы из пакета, после имени пакета можно поместить .*.

В Android Studio импорт класса происходит автоматически при наборе кода. Также это срабатывает и при вставке кода. Если имена классов совпадают, то студия может запросить помощь. Тогда вам нужно вручную указать нужное полное имя класса.

Импорт позволяет избежать долгого набора имени класса. Без импорта нам пришлось бы писать все классы в коде программы полностью.

Читайте также:  Warhammer chaos conquest android

Статический импорт

Существует ещё статический импорт, применяемый для импорта статических членов класса или интерфейса. Это позволяет сократить количество кода. Например, есть статические методы Math.pow(), Math.sqrt(). Для вычислений сложных формул с использованием математических методов, код становится перегружен. К примеру, вычислим гипотенузу.

В данном случае без указания класса не обойтись, так как методы статические. Чтобы не набирать имена классов, их можно импортировать следующим образом:

После импорта уже нет необходимости указывать имя класса.

Второй допустимый вариант, позволяющий сделать видимыми все статические методы класса:

В этом случае вам не нужно импортировать отдельные методы. Но такой подход в Android не рекомендуется, так как требует больше памяти.

Класс Class

На первый взгляд, класс Class звучит как «масло масляное». Тем не менее, класс с таким именем существует и он очень полезен.

Программно получить имя класса

Иногда из программы нужно получить имя используемого класса. Для этого есть специальные методы getClass().getName() и другие родственные методы. Допустим, нам нужно узнать имя класса кнопки, на которую мы нажимаем в программе.

getSimpleName() возвращает только имя класса без пакета, другие методы вернут полное название.

Если нужно узнать имя класса активности, то достаточно кода:

Если вам известно имя класса, то можете получить сам класс:

Метод getSuperclass() возвращает имя суперкласса. Остальные несколько десятков методов не столь популярны.

Источник

Введение

Это будет серия постов на тему создания пользовательского view компонента для Android. Я покажу как нарисовать содержимое компонента, как работают layouting и measuring, как реализовать view groups и как анимировать содержимое компонента. В этом посте я объясню, как расширить стандартный view, как его использовать и как создать свои собственные xml атрибуты.

Специфические задачи, специфические view

Стандартные view компоненты, которые предоставляет Android, могут использоваться для многих задач и ситуаций. Тем не менее, в наших приложениях наибольшую часть кода часто занимает конфигурация этих view для специфических задач. Этот конфигурационный код часто находится в activity вашего приложения, поэтому их сложно содержать в чистоте. А при наличии большого количества различного кода возникают сложности и с его разделением в отдельные классы.

Предположим, вы работаете над приложением, которое содержит статистику тренировок пользователя. Например, общая дистанция, общее время и так далее, в зависимости от типа тренинга. Для того чтобы отображать данные в удобном виде, вы решили их адаптировать, основываясь на их продолжительности. Если это 2378 секунд, вы хотите отображать это время как «40 минут», а если это 18550 секунд, то лучше было бы отображать на дисплей «5 часов 9 минут».

Создание custom view

Один из способов решения этой задачи — создать специализированный view, который будет должным образом обрабатывать ваш текст. Давайте начнем с создания нашего собственного класса DurationTextView, который будет расширять класс TextView.

TextView, как и все view классы, имеет три различных конструктора: первый просто принимает контекст (Context), второй принимает контекст и набор атрибутов (AttributeSet), а третий еще дополнительно принимает стиль «по умолчанию». В большинстве случаев вам достаточно реализовать второй конструктор, который показан выше.

Теперь мы создали view и чтобы его использовать, мы добавим его в файл разметки:

Обратите внимание, вам необходимо полностью указывать имя вашего класса, который вы реализовали.

В данный момент этот класс практически идентичен стандартному TextView, поэтому давайте добавим ему некоторую функциональность.

Добавление логики отображения

Поскольку этот view будет отображать длительность, давайте добавим метод setDuration().

Что делает этот метод? Он получает значение длительности, переводит его в текстовую строку в определенном формате, используя некую логику, а затем выводит с помощью метода setText(). В данном случае логика заключается в переводе секунд в минуты и дальнейшем разделении на часы и минуты. Также в методе присутствует логика для корректного отображения одной минуты: «1 minute» вместо «1 minute(s)».

Читайте также:  Как синхронизировать устройства андроид между собой

В конце метода отформатированное время преобразуется в строку с помощью шаблона.

private static final String TEMPLATE = «Duration: %s«;

Шаблон начинается со слова «Duration», а далее жирными буквами отображается отформатированная строка.

Для простоты я использовал в коде строковые литералы. В нормальном коде, эти строковые литералы лучше перенести в strings.xml, это позволяет в дальнейшем локализовать их.

Использование полученного view

Попробуем использовать наш view. В xml файл разметки добавим 5 custom View.

А в activity в методе onCreate() после метода setContentView() добавим следующие строки.

Соберем проект и загрузим его в эмулятор. Полученный результат можно видеть на изображении ниже.

Добавление xml атрибутов

Если бы мы могли задавать шаблон, то созданный нами компонент был бы более универсальным. По идее можно добавить метод, который позволит нам устанавливать шаблон, однако это не так просто. Если подумать, длительности нам нужно устанавливать динамически, а шаблон скорее всего будет все время одинаковым. Поэтому вместо метода, давайте добавим нашему custom view новые xml атрибуты.

В первую очередь нужно создать в папке values файл attrs.xml, где мы сможем определить атрибуты. Для этого view мы добавим один атрибут — template типа string. Выглядеть это будет так:

Мы записали тег declare-styleable и задали имя TemplateTextView. Имя может быть произвольным, но обычно задают имя, совпадающее с именем view. В данном случае я не задаю имя DurationTextView, потому что планирую использовать template атрибут еще в другом view.

Далее мы определили новый атрибут, установив ему имя template и формат string. Помимо string существует множество других форматов, например, Color, Integer, Boolean, Reference и так далее.

Использовать новый атрибут в layout xml можно так.

Обратите внимание, в корневом элементе мы добавляем такую строчку.

xmlns:app= «http://schemas.android.com/apk/res-auto»

Это позволяет нам использовать атрибуты, которые определены в файле attrs.xml, в нашем layout. В данном случае мы задали префикс «app», хотя он может быть произвольным.

Для того чтобы использовать новый атрибут, нужно получить его значение в нашем custom view. Сначала заменяем приватную статическую константу «TEMPLATE» переменной «template». Затем добавляем в наш конструктор следующий код.

В первой строке мы получаем набор атрибутов, который содержит все атрибуты, существующие в xml файле. Метод obtainStyledAttributes() делает две основные вещи. Во-первых, он фильтрует все атрибуты из attrs с помощью контекста, применяет стили и resolves reference to values. Во-вторых, он возвращает только те атрибуты, которые вы определили. Они задаются вторым аргументом, который представляет собой массив ссылок на требуемые атрибуты. В данном случае в R.styleable.TemplateTextView у нас только один атрибут R.attr.template, который мы создали в файле attrs.xml.

Далее мы используем массив attributes, чтобы получить значение атрибута. Если значение шаблона не было определено или не содержит «%s», мы устанавливаем template = «%s». И в заключении нужно не забыть освободить ресурсы с помощью функции recycle().

После некоторых изменений в layout, приложение будет выглядеть так:

Здесь я установил шаблон для первых трех custom view

Большая часть view в Android имеет методы, которые позволяют устанавливать значения XML атрибутов в коде. Возможно вам тоже понадобиться добавить какой-нибудь метод, это зависит от того, как вы будете использовать view.

В следующей части мы посмотрим как нарисовать свой собственное содержимое view компонента и сделаем view для отображения графика.

Исходники к статье можно скачать c GitHub.
По материалам сайта Jayway
Вольный перевод — Pavel Bobkov.

Источник

Оцените статью