- Советы для Android Studio
- Делимся исходниками
- Android LogCat
- Настройки на экране приветствия (Welcome Screen)
- Генерация getXXX/setXXX-методов класса
- Кодировка
- Подключение внешних программ
- Переходим на тёмную сторону
- Буфер обмена с историей
- Указать расположение папки с JDK и Android SDK
- Вспомнить параметры метода
- Разбиваем редактор кода на две части
- Tip of the Day
- Сгенерировать Javadoc
- Показать справку под указателем мыши
- Включить нумерацию строк кода
- Разделители между методами
- Пометить изменённые файлы звёздочкой
- Добавить однозначные import на лету
- Окружить строчку кода
- Быстрое создание копии строки кода
- Быстрое удаление строки
- Быстрый переход к определению
- Быстрый набор метода, класса, переменной
- Переход к следующему/предыдущему методу
- Живые шаблоны
- Начало работы с Android Studio
- 1 . Настройка проекта
- 2 . Виртуальные устройства Android
- 3 . Live Layout
- 4 . Шаблоны
- 5 . Инспектор кода
- 6 . Мощный редактор лэйаутов
- Заключение
Советы для Android Studio
Делимся исходниками
Если нужно поделиться исходником класса, метода и просто блока кода, то выделяем нужный кусок кода или щёлкаем в свободном месте в редакторе кода правой кнопкой мыши и выбираем пункт Create Gist. . В диалоговом окне выбираем нужные значения. Если у вас нет учётной записи на Гитхабе, то выбирайте анонимный вариант.
Код класса или кусок кода будет размещён на сайте. Вы можете дать ссылку на код нужным людям.
Android LogCat
В студии можно задать цвет для каждого типа сообщений, выводимых в LogCat. Заходим в File | Settings. | Editor | Colors & Fonts | Android LogCat.
Чтобы не сбивать встроенные настройки, сначала нажимаем кнопку Save as. и сохраняемся под другим именем, например, Cat. Далее снимаем флажок Use inherited attributes, чтобы появилась возможность редактирования свойств.
Дальнейшие шаги уже понятны. Выбираем тип сообщения, например, Info и выбираем цвет Foreground щелчком по цветному прямоугольнику.
Цветные сообщения удобнее просматривать, чем однотонные.
Настройки на экране приветствия (Welcome Screen)
На экране приветствия появилась возможность кастомизации некоторых настроек. Первая настройка касается упорядочения проектов. Если их слишком много и вы хотите часть из них сгруппировать, то такая возможность появилась в Android Studio 2.0. Допустим, вы хотите объединить проекты, связанные с котами в отдельную группу Cats. Щёлкаем правой кнопкой мыши на проектах и выбираем пункт New Project Group.
В следующем окне выбираем название.
У вас появится новая группа. Теперь достаточно выбрать нужные вам проекты и через контекстное меню выбрать пункт Move To Group, далее выбираем нужную группу.
Теперь у нас порядок, проекты с котиками хранятся в одном месте.
Следующая кастомизациия касается значка проекта. По умолчанию, на экране приветствия вы не видите никаких значков у проектов. Снова вызываем контекстное меню и выбираем пункт Change Icon.
В следующем окне вы увидите стандартные значки студии для проекта. Нажимаем на ссылку Change. и выбираем свой значок для проекта. Можно выбрать значки для стандартной и тёмной темы студии.
Теперь вам будет проще найти свой проект по значку.
Генерация getXXX/setXXX-методов класса
Студия умеет самостоятельно генерировать так называемые геттеры и сеттеры класса на основе полей класса. Если вы используете правильный стиль кодирования, то сначала требуется небольшая доработка настроек для распознавания префикса m (member) в названии переменных. Откройте окно настроек Android Studio File | Settings. и выберите раздел Editor | Code Style | Java. Перейдите на вкладку Code Generation. В таблице Naming найдите строку Field и в поле Naming Prefix введите префикс m для полей. Затем добавьте префикс s для статических полей в строке Static field.
Подобная настройка научит студию генерировать методы для поля, опуская префикс. Например, для поля mCatName будет создан метод setCatName() вместо setMCatName().
Теперь в файле класса с полями щёлкните правой кнопкой мыши после конструктора и выберите команду Generate…| Getter And Setter, выберите поля класса и щёлкните на кнопке OK, чтобы сгенерировать get- и set-метод для каждой переменной.
Кодировка
В Android используется кодировка UTF-8. Студия по умолчанию использует системную кодировку и у многих это win-1251. Этом может вызвать проблемы при выводе строковых сообщений. В правом нижнем углу можно быстро поменять кодировку для файла проекта.
Для глобального изменения настроек для будущих проектов идём File | Settings | Editor | File Encodings и меняем IDE Encoding и Project Encoding.
Подключение внешних программ
Идём в File | Setting. и выбираем Editor | Tools | External Tools. Нажимаем на значок с плюсом и добавляем путь к исполняемой программе или сценарию bat, cmd и т.п.
Переходим на тёмную сторону
Студия поставляется с тремя предустановленными темами: IntelliJ, Darcula, Windows. По умолчанию, используется тема IntelliJ с светлым фоном. Тема Windows тоже используется светлый фон.
Особый интерес представляет тема с чёрным фоном Darcula. Для тех, кто слишком быстро читает, читаю название темы по слогам: Дар-ку-ла, а не Дракула. Здесь обыгрывается игра слов «dark».
Чтоб переключиться в тёмную тему, открываем окно настроек File | Setting (Ctrl+Alt+S), в диалоговом окне раскрываем категории Appearance & Behavior | Appearance и меняем тему в выпадающем списке Theme.
Вы также можете скачать другие темы по адресу ideacolorthemes.org.
Также мы можете доработать под себя предустановленную тему. Для этого откройте в тех же Настройках раздел Editor | Colors & Fonts, внесите требуемые изменения и сохраните свою тему под нужным именем через кнопку Save As. .
Буфер обмена с историей
В студии есть свой продвинутый буфер обмена. Скопируйте несколько раз разные участки кода. Перед вставкой нажмите комбинацию Ctrl+Shift+V. Появится диалоговое окно с историей скопированных строк. Выберите нужный вариант и нажмите OK.
Настройки буфера обмена можно найти в File | Settings. | Editor | General в блоке Limits. По умолчанию у настройки Maximum Number of Contents to Keep in Clipboard используется значение 5.
Указать расположение папки с JDK и Android SDK
Если вы используете Eclipse и студию, то возможно вы уже раньше устанавливали JDK и SDK до студии. Нет необходимости скачивать и устанавливать их по новой. Зайдите в меню File | Project Structure и в пункте SDK Location укажите расположение папок.
Вспомнить параметры метода
Забыли параметры метода? Не беда, поместите курсор в скобки и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+P. Подсказка поможет вам сообразить.
Разбиваем редактор кода на две части
По умолчанию редактор кода открывает один активный документ. Если вы хотите видеть сразу два документа (или даже один документ в двух отдельных вкладках), то щёлкните правой кнопкой мыши на вкладке документа и выберите из контекстного меню вариант Split Vertically или Split Horizontally.
Tip of the Day
Если вы уберёте флажок с пункта «Show Tips on Startup», то всегда можете вернуть всё назад, вызвав это окно через меню Help | Tip of the Day.
Сгенерировать Javadoc
В Eclipse в меню был пункт создания Javadoc. В студии нет комбинации клавиш для этой операции. Можно сгенерировать код автодополнением. Набираете команду /** и нажимаете Enter. Будет сгенерирован комментарий Javadoc.
Чтобы получить документацию на основе созданных комментариев, выбираем меню Tools | Generate JavaDoc. . В диалоговом окне выбираем нужные настройки и получаем на выходе набор html-файлов и других сопутствующих документов.
Показать справку под указателем мыши
По умолчанию всплывающая подсказка не появляется при подведении указателя мыши к имени класса, метода и т.д. Я сначала расстроился, но кот сказал, что горю можно помочь. Нужно открыть меню File | Settings | Editor | General и поставить флажок у пункта Show quick doc on mouse move. И откуда кот это узнал?
Включить нумерацию строк кода
По умолчанию нумерация строк отключена. Чтобы включить нумерацию, идём в File | Settings | и выбираем Editor | General | Appearance и ставим флажок у пункта Show line numbers. Впрочем, включить её можно прямо из редактора кода. Щелкните правой кнопкой мыши на серой области слева от кода и в контекстом меню выберите пункт Show Line Numbers.
Разделители между методами
Изучая настройки IDE, наткнулся на удобную опцию включения разделительной черты между методами. Очень удобно для меня, сразу видно, где заканчивается один метод и начинается другой. Очень не хватало такой функциональности, теперь код как на ладони.
Идём в File | Settings | Editor | General | Appearance и ставим флажок у пункта Show method separators.
Пометить изменённые файлы звёздочкой
Я привык, что в редакторе изменённые, но не сохранённые файлы на вкладках помечаются звёздочкой. Так работает в Eclipse, Notepad++ и многих других редакторах. А в Студии почему-то по умолчанию настройка отключена.
Идём в File | Settings | Editor | General | Editor Tabs и ставим флажок у пункта Mark modified tabs with asterisk.
Добавить однозначные import на лету
Очень удобная настройка, позволяющая автоматически импортировать нужный класс при написании кода или вставке фрагмента кода из других источников. Я себе включил.
Идём в File | Settings | Editor | General | Auto Import и ставим флажок у пункта Add unambiguous imports on the fly.
Окружить строчку кода
Нередко бывают ситуации, когда строчку кода надо поместить в условие, цикл и т.п. (if, if/else, while, for, try/catch). Можно немного автоматизировать эту операцию, если установить курсор на нужной строке или выделить фрагмент кода и нажать комбинацию клавиш Ctrl+Alt+T или через меню Code | Surround With.
Быстрое создание копии строки кода
Нажмите комбинацию Ctrl+D (дублирование), чтобы быстро создать копию строки кода под указателем мыши.
Быстрое удаление строки
Чтобы удалить строку, её нужно выделить и нажать кнопку Delete, а можно сразу нажать комбинацию Ctrl+Y (Win) или cmd+backspace(mac).
Быстрый переход к определению
Нажмите клавишу Ctrl и левую кнопку мыши, когда курсор находится на имени класса, метода, поля класса или имени переменной — вы автоматически перенесётесь в место, где находятся их определения. Также можно использовать горячие клавише Ctrl+B.
Быстрый набор метода, класса, переменной
Для быстрого набора переменной можно использовать первую и заглавные буквы в имени метода, класса, переменной. Например, можно набрать sst вместо setStatusText(). Это удобно, когда есть много похожих названий. Такой способ набора позволяет быстрее выбрать нужное имя.
Переход к следующему/предыдущему методу
Используйте горячие клавиши Alt+↓ для перехода к следующему методу, и Alt+↑ для перехода к предыдущему методу.
Живые шаблоны
«Живые шаблоны» — специальное сочетание символов, которые могут преобразоваться в блок кода. Если вы не помните сокращение, то нажмите Ctrl+J (команда Code | Insert Live Template), чтобы увидеть список сокращений.
Если вы помните, то всё намного проще. Например, набираем ifn и нажимаем клавишу пробела. Данные символы преобразуются в код
Живые шаблоны могут работать, как простые сокращатели (например, St превращается в String), а могут учитывать контекст. В нашем примере перед вводом шаблона был объявлен какой-то объект. Поэтому студия автоматически подставила в условие if подходящий объект по смыслу. Можете попробовать данный пример в разных местах вашей программы, чтобы увидеть, как это действует.
Рассмотрим пример использования живого шаблона на практике. Допустим, мы создали некий метод с использованием массива.
Введите внутри метода слово itar, от сокращённого «iteray array». В данном случае даже необязательно прибегать к горячим клавишам, так как студия сама покажет нужную подсказку, остаётся только нажать клавишу Enter. Живой шаблон видит, что метод использует массив, поэтому предложит следующий вариант.
Также можно задать массив внутри метода и по контексту шаблон развернёт код на основе этой информации.
Настройки шаблонов находятся в Settings. | Editor | Live Templates.
Наиболее интересными мне показались шаблоны для создания ссылок к компонентам find и toast.
Теперь можно написать:
После применения шаблона код автоматически развернётся в
Осталось только добавить имя ресурса.
С toast и так всё понятно. После ввода этого шаблона получаем.
Шаблон работает по контексту и подставляет имя вашей активности. Я заменил на свой вариант. Вместо:
Видео о том, как создать собственный живой шаблон.
Источник
Начало работы с Android Studio
Russian (Pусский) translation by Marat Amerov (you can also view the original English article)
Android Studio — это довольно новая IDE (интегрированная среда разработки), которая бесплатно предоставляется Google для разработчиков Android. Android Studio основана на IntelliJ IDEA, среде разработки, которая также предлагает отличную среду разработки Android. В этом уроке я покажу вам, как создать новый проект для Android и воспользоваться возможностями, которые предлагает Android Studio.
1 . Настройка проекта
Прежде чем приступать к изучению Android Studio, вам сначала нужно ее загрузить и установить. Обратите внимание, что вам необходимо установить JDK 6 или более поздней версии. Если вы работаете в Windows, запустите файл .exe и следуйте инструкциям мастера установки. Если вы используете OS X, смонтируйте образ диска, дважды щелкнув его и перетащите Android Studio в папку Application.
Если вы успешно выполнили вышеуказанные шаги, необходимо правильно настроить среду разработки. Теперь вы готовы создать свое первое приложение для Android с помощью Android Studio. Когда вы впервые запускаете Android Studio, вам должен быть представлен экран приветствия, предлагающий вам несколько вариантов для старта.
В этом уроке мы собираемся выбрать вариант New Project. Однако вы можете выбрать Import Project, если вы хотите импортировать проект, например, из Eclipse в Android Studio. Android Studio преобразует проект Eclipse в проект Android Studio, добавив для вас необходимые файлы конфигурации.
Если вы выберете Open Project из списка параметров, вы можете открывать проекты, созданные с помощью Android Studio или IntelliJ IDEA. Выбрав Check out from Version Control, вы можете развернуть копию проекта, который находится под системой управлением версиями. Это отличный способ быстро ускорить работу с существующим проектом.
Чтобы начать работу, выберите New Project в списке параметров. Это покажет вам список параметров для настройки вашего нового проекта. В этом уроке мы собираемся создать простое приложение, чтобы показать вам некоторые из самых важных функций Android Studio. Я уверен, что вы согласны с тем, что нет лучшего названия для нашего проекта, чем HelloWorld.
Как вы можете видеть на скриншоте выше, я назвал свое приложение HelloWorld и установил имя модуля HelloWorld. Если вы не знакомы с IntelliJ IDEA, вам может быть интересно, что такое модуль. Модуль представляет собой дискретную единицу функциональности, которая может быть скомпилирована, запущена, протестирована и отлажена независимо. Модули содержат исходный код, скрипты сборки и все остальное, необходимое для их специфичных задачи.
При создании нового проекта вы также можете указать имя пакета проекта. По умолчанию Android Studio устанавливает последний элемент имени пакета проекта в имя модуля, но вы можете изменить его на все, что захотите.
Другими параметрами являются местоположение проекта на вашем компьютере, минимальный и целевой SDK, SDK, с которым будет скомпилирован ваш проект, и тема проекта. Вы также можете сообщить Android Studio о создании класса Activity и специальной иконки запуска а так-же поддержку проектов GridLayout, Fragments, Navigation Drawer или Action Bar.
Мы не будем создавать пользовательских иконок для этого приложения, вы можете снять галочку с надписью Create custom launch icon. Нажмите Next, чтобы продолжить настройку своего проекта.
Поскольку мы отметили флажок Create activity на предыдущем шаге, вам предлагается настроить класс Activity , который будет создан для вас Android Studio.
Поскольку мы начнем с пустого класса Activity , вы можете нажать Next, чтобы перейти к следующему этапу процесса настройки, в котором вас попросят указать имя класса Activity , основной лэйаут и лэйаут фрагмента. Вы также можете установить тип навигации, который мы оставим в None для этого проекта. Посмотрите следующий скриншот, чтобы увидеть, как выглядят настройки.
После нажатия кнопки Finish вам будет представлен пользовательский интерфейс Android Studio с проводником проекта слева и рабочее пространство справа. С вашим проектом, настроенным в Android Studio, пришло время изучить некоторые из ключевых особенностей Android Studio.
2 . Виртуальные устройства Android
Виртуальное устройство Android или AVD — это эмулятор, позволяющий моделировать устройство Android. Это упрощает работу и тестирование приложений на широком спектре устройств. С помощью виртуального устройства Android вы можете указать аппаратное и программное обеспечение, которое Android Emulator должен эмулировать.
Предпочтительным способом создания виртуального устройства Android является AVD Manager, доступ к которому вы можете получить в Android Studio, выбрав Android > AVD Manager в меню Tools.
Если среда разработки настроена правильно, диспетчер виртуальных устройств Android должен выглядеть примерно так, как показано на скриншоте ниже.
Чтобы создать новый AVD, нажмите на New. справа, укажите имя AVD и настройте виртуальное устройство, как показано ниже. Нажмите OK, чтобы создать свой первый AVD.
Чтобы использовать вновь созданный AVD, выберите его из списка в AVD-менеджере и нажмите Start. справа. Если ваш AVD настроен правильно, Android-эмулятор должен запускаться, как показано на скриншоте ниже.
С запуском Android-эмулятора пришло время запустить ваше приложение, выбрав Run ‘helloworld’ из меню Run. Вот как легко запускать приложение в Android-эмуляторе.
3 . Live Layout
Функция Live layout в Android Studio позволяет вам просматривать пользовательский интерфейс приложения без необходимости запускать его на устройстве или эмуляторе. Функция живого лэйаута — это мощный инструмент, который буквально сэкономит вам часы. Просмотр пользовательского интерфейса вашего приложения происходит намного быстрее, используя живые лэйауты.
Чтобы работать с живыми лэйаутами, дважды щелкните XML файл лэйаута и выберите вкладку Text внизу рабочей области. Перейдите на вкладку Preview справа от рабочей области, чтобы просмотреть текущий лэйаут. Любые изменения, внесенные в XML лэйаута, будут отражены в предварительном просмотре справа. Взгляните на снимок экрана ниже, чтобы лучше понять эту приятною функцию.
Есть ряд других преимуществ функции живого лэйаута, которые стоит отметить. Вы можете, например, создать XML вариант лэйаута , в котором вы сейчас работаете, выбрав опцию из первого меню на панели Preview. Вы можете, например, создать отдельные представления для портретной и альбомной ориентации, а Android Studio создаст для вас необходимые папки и файлы.
Второе меню на предварительного просмотра позволяет изменить размер устройства, отображаемого на панели. Третье меню позволяет изменить ориентацию устройства, отображаемого на панели предварительного просмотра, что позволяет легко увидеть, как макет выглядит в разных ориентациях и использует разные темы.
Четвертое меню в области предварительного просмотра обеспечивает легкий доступ к Activity или фрагменту, в котором используется лэйаут. Панель предварительного просмотра также позволяет вам изменить язык, используемый в живом лэйауте, чтобы упростить предварительный просмотр лэйаута на разных языках. Меню справа позволяет вам изменить версию API.
Панель предварительного просмотра также включает элементы управления, чтобы увеличить масштаб лэйаута, обновить область просмотра или сделать снимок экрана.
4 . Шаблоны
Android Studio предоставляет разработчикам ряд шаблонов для ускорения разработки. Эти шаблоны автоматически создают Activity и необходимые XML файлы. Вы можете использовать эти шаблоны для создания базового приложения для Android, которое затем можно запустить на устройстве или в эмуляторе.
С помощью Android Studio вы можете создать шаблон при создании нового Activity . Щелкните правой кнопкой мыши package name пакета в навигаторе проекта слева, выберите New в меню и выберите Activity в списке параметров. Затем Android Studio отображает список шаблонов, таких как Blank Activity, Fullscreen Activity и Tabbed Activity.
Вы также можете выбрать Image Asset в меню, которое запустит мастер, который проведет вас через процесс создания. Позвольте мне показать вам, как создать новый Activity на основе шаблона Login Activity. Выберите параметр Login Activity из списка шаблонов Activity, чтобы запустить мастер.
Как вы можете видеть на приведенном выше снимке экрана, я назвал Activity LoginActivity, задал Layout Name для activity_login, задав Activity заголовок Sign In. По умолчанию установлен флажок Include Google+ sign in. Снимите флажок, так как мы не будем использовать эту функцию в нашем примере.
Вы можете по желанию установить Hierarchical Parent нового Activity . Это позволит вам вернуться назад, если вы нажмете кнопку возврата устройства. Мы оставим это поле пустым. После нажатия кнопки Finish, Android Studio создает для вас необходимые файлы и папки. Если все пойдет хорошо, вы должны увидеть новй Activity и Layout в своем проекте.
Следующий шаг — настроить новую Activity в файле манифеста, чтобы она использовалась как основное Activity при запуске приложения. Как вы можете видеть ниже в файле манифеста, класс LoginActivity имеет свой собственный узел активности.
Чтобы ваше приложение запустило созданный вами LoginActivity , удалите узел активности для класса LoginActivity и замените com.tuts.HelloWorld.MainActivity
на com.tuts.HelloWorld.LoginActivity . В результате приложение теперь будет использовать класс LoginActivity в качестве основного Activity .
Когда вы создаете и запускаете свое приложение в эмуляторе, вы должны увидеть экран, аналогичный показанному ниже. Это означает, что мы успешно заменили пустой класс Activity новым классом LoginActivity .
5 . Инспектор кода
Тестирование вашего кода — это одно, но не менее важно также применять лучшие практики при написании кода. Это улучшит производительность и общую стабильность вашего приложения. К тому же правильно структурированный проект гораздо проще поддерживать.
Android Studio включает Android Lint, статический анализатор, который анализирует исходный код вашего проекта. Он может обнаруживать потенциальные ошибки и другие проблемы в коде, которые компилятор может игнорировать.
Ниже приведенный снимок экрана, например, говорит нам, что LinearLayout в этом макете не используется. Приятная вещь в Android Lint заключается в том, что он дает вам повод для предварительного обнаружения ошибок, что упрощает исправление или устранение проблем.
Это хорошая практика, чтобы время от времени запускать анализатор Android Studio, чтобы проверить ваш проект на наличие потенциальных проблем. Анализатор также скажет вам, есть ли у вас дубликаты изображений или переводов.
Чтобы запустить анализатор, выберите Inspect Code в меню Analyze в Android Studio, чтобы начать процесс. Когда Android Studio завершит проверку вашего проекта, он представит вам результаты в нижней части окна. Обратите внимание, что в дополнение к Android Lint, Android Studio также выполняет ряд других проверок. Просто дважды щелкните по проблеме, чтобы перейти к файлу, в котором находится проблема.
6 . Мощный редактор лэйаутов
Android Studio имеет мощный редактор лэйаутов, в котором вы можете перетаскивать компоненты пользовательского интерфейса. Вы также можете просмотреть лэйауты на нескольких конфигурациях экрана, как мы видели ранее в этом уроке.
Редактор лэйаутов очень прост в использовании. Сначала нам нужен лэйаут для работы. Перейдите в папку layout в папке res вашего проекта, щелкните правой кнопкой мыши папку layout и выберите New > Layout resource file в появившемся меню.
Дайте новому лэйауту имя, установите его корневой элемент и нажмите ОК. Android Studio автоматически откроет лэйаут в редакторе справа.
В нижней части редактора вы должны увидеть две вкладки Design и Text. Нажатие на вкладку Text вызывает редактор, позволяющий вносить изменения в текущий выбранный лэйаут.
На вкладке Design открывается другой редактор, который показывает предварительный просмотр лэйаута. Чтобы добавить виджет в лэйаут, перетащите его из списка виджетов слева в лэйаут справа. Это так просто.
Заключение
В этом уроке мы кратко рассмотрели некоторые ключевые особенности Android Studio. Она очень похожа на IntelliJ IDEA, но содержит ряд важных улучшений, которые делают разработку Android более легкой, быстрой и приятной.
Источник