Разметка TableLayout (Табличная разметка) позиционирует свои дочерние элементы в строки и столбцы, как это привыкли делать веб-мастера в теге table. TableLayout не отображает линии обрамления для их строк, столбцов или ячеек. TableLayout может иметь строки с разным количеством ячеек. При формировании разметки таблицы некоторые ячейки при необходимости можно оставлять пустыми. При создании разметки для строк используются объекты TableRow, которые являются дочерними классами TableLayout (каждый TableRow определяет единственную строку в таблице). Строка может не иметь ячеек или иметь одну и более ячеек, которые являются контейнерами для других объектов. В ячейку допускается вкладывать другой TableLayout или LinearLayout.
TableLayout удобно использовать, например, при создании логических игр типа Судоку, Крестики-Нолики и т.п.
Вот несколько правил для TableLayout. Во-первых, ширина каждой колонки определяется по наиболее широкому содержимому в колонке. Дочерние элементы используют в атрибутах значение match_parent. Атрибут TableRow для layout_height всегда wrap_content. Ячейки могут объединять колонки, но не ряды. Достигается слияние колонок через атрибут layout_span.
Если атрибуту android:stretchColumns компонента TableLayout присвоить значение «*», то содержимое каждого компонента TableRow может растягиваться на всю ширину макета.
Создаем таблицу прогноза погоды
Например, для создания таблицы прогноза погоды можно использовать следующий дизайн:
В первом ряду показать заголовок таблицы
Во втором ряду показать даты по типу календаря
В третьем ряду показать наибольшую температуру
В четвёртом ряду показать наименьшую температуру
В пятом ряду показать графику (дождь, снег, облачность, солнце)
Показать код (щелкните мышкой)
В альбомной ориентации наша разметка будет выглядеть следующим образом
Программное создание TableLayout
Усадка, усушка, утруска
Если текст в ячейке таблицы слишком длинный, то он может растянуть ячейку таким образом, что часть текста просто выйдет за пределы видимости. Чтобы избежать данной проблемы, у контейнтера TableLayout есть атрибут android:shrinkColumns. Мы рассмотрим программное применение данного атрибута через метод setColumnShrinkable().
Для начала смоделируем ситуацию и поместим в одну из ячеек очень длинный текст, который не поместится на экран:
Теперь напишем код для усадки текста:
Книжная полка
Создадим подобие книжной полки. Нам понадобится изображение одной полки, которая послужит фоном и изображение книги (найдите сами).
Объявим две константы, которые отвечают за количество полок и количество книг на каждой полке.
Откуда на верхней полке появился кот и как он туда забрался я не знаю. Вы уж сами разберитесь с ним.
Источник
TableLayout приложения Android
Данная статья является продолжением описания разметки интерфейса приложения Android. В предыдущей статье был представлен обзор с примерами возможных типов разметки. В данной статье рассмотрим табличную разметку TableLayout.
Контейнер TableLayout позволяет формировать табличный интерфейс расположения компонентов, в котором View размещаются в строках и столбцах подобно тому, как это оформляется на WEB-странице в теге
. TableLayout не отображает линии обрамления для строк и столбцов. Количество ячеек в разных строках может отличаться. При формировании строки некоторые ячейки можно оставлять пустыми. На следующем скриншоте представлены компоненты вкладки Layouts, которые можно включать в контейнер TableLayout для формирования интерфейса.
Пример табличной разметки, TableLayout
Для наглядного использования контейнера TableLayout создадим layout в рамках приложения p02layout, описанного в начальной части статьи. При создании нового layout определим наименование table (table.xml) и тип контейнера TableLayout. После этого в table.xml создадим интерфейс авторизации пользователя, т.е. включим компоненты ввода логина и пароля с метками пользователя и кнопки выполнения авторизации и закрытия.
Интерфейс формы будет включать 4 строки. В первой строке разместим метку (TextView) и компонент определения логина пользователя (EditText). Во второй строке установим метку (TextView) и компонент определения пароля пользователя (TextPassword). Третья строка останется пустой; она будет определять по вертикали относительное расположение кнопок. В четвертой строке справа разместим кнопки управления (Button).
Добавление строк, TableRow. Для формирования строк интерфейса необходимо использовать объект TableRow, который должен быть дочерним элементом контейнера TableLayout. Каждый компонент TableRow определяет единственную строку в таблице. Строка может не иметь ячеек или иметь одну и более ячеек. Ячейки строки являются контейнерами для других объектов. В ячейку можно вкладывать другой TableLayout или LinearLayout.
Для добавления строки в интерфейс нужно открыть вкладку Layouts в Palette, выделить компонент TableRow и перетащить его либо на страницу, либо в контейнер панели Component Tree. После этого можно таким же образом размещать в строке другие компоненты.
На первом шаге, чтобы не делать лишних телодвижений можно в контейнер поместить сразу 4 строки TableRow. На следующем шаге создадим пустую 3-ю строку с определенным по высоте размером.
Пустая строка. Чтобы создать пустую строку требуемого размера по высоте в 3-ю строку TableRow помещаем контейнер LinearLayout и определяем его размер по высоте; это можно сделать мышкой. Хватаем нижнюю часть компонента (LinearLayout), перемещаем на требуемое расстояние и бросаем (drag-and-drop). Таким образом, можно отделить одну часть интерфейса – компонентов определения учетной записи – от другой (кнопок управления).
Cтрока кнопок управления. Теперь можно в 4-ую строку поместить кнопки управления. Для этого сначала перетаскиваем два пустых компонента Space, и после этого две кнопки «ОК» и «Закрыть». Компонент Space также можно растягивать мышкой по горизонтали. Первый Space будет определять ширину первой колонки для меток, второй Space в совокупности с кнопкой «ОК» будет определять ширину второй колонки, где будут размещаться компоненты ввода параметров учетной записи.
Фоновой цвет строки. Чтобы визуально выделять заголовки или строки таблицы можно определить фоновый цвет TableRow. Для этого следует использовать атрибут «android:background» компонента TableRow.
Растягивание компонентов. Чтобы содержимое компонентов TableRow растянулось на всю ширину макета, необходимо указать в атрибуте «android:stretchColumns» контейнера TableLayout символ ‘*’. Но можно через запятую указать порядковые номера столбцов, которые следует растянуть. Номера столбцов отсчитываются от нуля; остальные колонки занимают минимум места. Например :
Объединение колонок. Смежные ячейки строк можно объединить, чтобы расстянуть компонент на несколько ячеек. Ряды строк объединить нельзя. Слияние ячеек выполняется определением значения целочисленного атрибута «android:layout_span» компонента; layout_span является аналогом атрибута colspan в HTML. Вот как это было выполнено для компонента edLogin в примере :
Рамка в таблице. К сожалению, контейнер TableLayout не может создать рамку для таблицы или ячейки; разработчики Android почему-то не определили эту функциональность. Но данную функциональность Вы можете создать самостоятельно, определяя фоновой цвет таблицы и ячейки.
Ограничение размера колонки. По невнимательности в ячейку таблицы можно вставить очень длинный текст, который растянет ячейку так, что часть текста просто выйдет за пределы экрана. Чтобы избежать данной проблемы необходимо использовать атрибут «android:shrinkColumns» контейнтера TableLayout. С точки зрения программирования приложения данный атрибут управляется методом setColumnShrinkable().
Рассмотрим програмное управление свойством «android:shrinkColumns» на примере. Допустим, что одна из меток в нулевой колонке таблицы имеет очень длинный текст. В интерфейсе мы разместили кнопку btnShrink, по нажатию на которую будем устанавливать флаг «android:shrinkColumns» или сбрасывать. Для этого, необходимо в главном модуле определить логическую переменную (b_shrink), значением которой будет управлять. Код примера представлен в листинге :
Программное создание таблицы. При программном создании таблицы необходимо найти/определить контейнер TableLayout, к которому соответствующим образом добавить необходимое количество строк TableRow. Каждую из строк можно также динамически «оформить». Следующий пример демонстрирует динамическое формирование таблицы, в каждой из ячеек которой размещается изображения.
Интерфейс приложения
Описание возможностей TableLayout и TableRow можно было бы продолжать еще долго. Но, как я полагаю, Вы получили достаточный толчок в понимании того, как можно через интерфейс или программно определить тот или иной атрибут таблицы. Теперь Вам не составит труда самостоятельно соответствующим образом настроить табличный интерфейс приложения.
Возвращаясь к нашему примеру, можно представить внешний вид интерфейса приложения на следующем скриншоте.
Если посмотреть на представление компонентов в дереве (Component Tree), то сразу же бросаются в глаза изображения предупреждения с восклицательными знаками напротив компонентов. В данном случае среда разработки Android Studio нас предупреждает, что текстовые заголовки меток и кнопок необходимо локализовать. Кроме этого необходимо связать метки с компонентами.
Вопрос локализации интерфейса Android Studio рассмотрен на отдельной странице локализациии приложения, а здесь только покажем, как можно бороться с подобными предупреждениями.
Обратите внимание на светло-серый текст возле компонентов tvLogin (@string/lbl_login), tvPassword (@string/lbl_password). Рядом с кнопками подобный текст отсутствует, но имеются предупреждающие сообщения. Это говорит о том, что текст для меток tvLogin и tvPassword используется из ресурсного файла string.xml. Рассмотрим этот файл :
Текст меток
В ресурсном файле определяются наименования ключей и их значения подобно key=value. Для этого в текст файла в формате XML включаются строки с атрибутами (ключами) «name» и соответствующими значеними.
Далее необходимо определенный ключ подключить к метке TextView или к кнопке в опции «android:text». Вот как это выглядит для метки tvLogin :
В описании метки tvLogin определяется идентификатор «android:id», размер метки «android:layout_width», текстовое значение «android:text» и устанавливается связь с компонентом edLogin в опции «android:labelFor». Все эти значения можно определять также через интерфейс в панели атрибутов после выделения компонета.
Текстовое описание интерфейса
В следующем листинге приведено полное описание файла table.xml . Полагаю, что Вам не составит труда самостоятельно подключить локализованные строки к кнопкам.
Старт приложения
Для старта приложения необходимо в активности MainActivity.java в методе onCreate переключиться на интерфейсное описание table.xml :
Помните, что если Вы не корректно завершите работу Android приложения, то IDE может не удалить файлы и поддиректории эмулятора, и при следующем старте приложения эмулятор не запуститься. Как бороться с проблемами запуска эмулятора описано здесь.
Источник
Использование простой базы данных SQLite в Android-приложении
В этом руководстве я подробно расскажу о том, как использовать базу данных Android SQLite .
Что такое SQLite
SQLite — это система управления реляционными базами данных, похожая на Oracle , MySQL , PostgreSQL и SQL Server . Она реализует большую часть стандарта SQL , но в отличие от четырех упомянутых выше СУБД она не поддерживает модель « клиент-сервер ». Скорее, она встроена в конечную программу. Это означает, что можно связать базу данных SQLite с приложением и получить доступ ко всем возможностям БД в своем приложении.
Данная СУБД совместима как с Android , так и с iOS , и каждое приложение может создавать и использовать базу данных SQLite . В Android контакты и медиа хранятся и ссылаются на БД SQLite . Она является наиболее используемой СУБД в мире и самым распространенным программным обеспечением . Чтобы узнать о базах данных SQLite как можно больше, посетите официальный сайт SQLite .
Подготовка
Чтобы включить привязку данных в приложении, нужно добавить в файл build.gradle следующий код:
Чтобы использовать как RecyclerView , так и CardView для отображения списков, нужно включить соответствующие библиотеки в разделе зависимостей в файле build.gradle :
Чтобы задействовать все возможности базы данных SQLite , лучше изучить синтаксис SQL .
Описание примера приложения
В нашем Android SQLite примере мы создадим две таблицы: Employer и Employee . Таблица Employee будет содержать ссылку на внешний ключ таблицы Employer . Мы рассмотрим, как вставлять, выбирать, обновлять и удалять строки из таблиц. Я также продемонстрирую, как вывести элементы, выбранные из базы данных SQLite в RecyclerView ( список ) и в Spinner .
У нас есть MainActivity , из которого можно перейти к EmployerActivity ( для работы с таблицей Employer ) или к EmployeeActivity ( для работы с таблицей Employee ):
Классы хранения базы данных SQLite
Классы определяют то, как данные хранятся в базе. SQLite сохраняют значения с помощью пяти доступных классов хранения:
NULL — нулевое значение;
INTEGER — для целых чисел, содержащих от 1 до 8 байтов;
REAL — числа с плавающей запятой;
TEXT — текстовые строки, хранящиеся с использованием кодировки базы данных ( UTF-8 или UTF-16 );
BLOB — двоичные данные, хранящиеся точно так, как они были введены.
Определение таблиц
Поскольку база данных SQLite является локальной, нужно обеспечить, чтобы приложение создавало таблицы и по мере необходимости сбрасывало их.
Начнем с Android SQLite query создания таблицы Employer , а затем перейдем к EmployerActivity .
Рекомендуется размещать логику создания базы х SQLite в классе. Это облегчает устранение возможных неполадок. Назовем наш класс SampleDBContract :
Мы определяем частный конструктор для SampleDBContract , а затем создаем класс для представления таблицы Employer . Обратите внимание: класс Employer реализует интерфейс BaseColumns . Он предоставляет два столбца в нашей таблице. Это столбец _ID , который будет автоматически увеличиваться при добавлении каждой новой строки. И столбец _COUNT , который может использоваться ContentProviders для возврата количества записей, извлекаемых через запрос. Столбец _COUNT не является обязательным. Строка CREATE_TABLE компилируется в следующий оператор SQL :
На данный момент в нашем Android SQLite примере мы определили схему таблицы Employer .
Создание базы данных с помощью SQLiteOpenHelper
Самый простой способ управления созданием базы данных и версиями — создать подкласс SQLiteOpenHelper . Он упрощает управление базой данных SQLite , создавая БД, если они не существуют. Необходимо только переопределить методы onCreate() и onUpgrade() , чтобы указать нужное действие для создания или обновления базы данных:
Теперь в нашем примере Android database SQLite задаем для нашей базы данных SQLite имя ( sample_database ). Конструктор вызывает конструктор суперкласса с именем и версией базы данных. В onCreate мы указываем объекту SQLiteDatabase выполнить оператор Employer CREATE_TABLE SQL . Через onUpgrade мы сбрасываем таблицу Employer и создаем ее снова:
Таблица Employer имеет три столбца: name , description и founded_date . Нажатие кнопки сохранения вызывает метод saveToDB() :
В saveToDB() мы получаем ссылку на объект SQLiteDatabase , используя метод getWritableDatabase() из SQLiteOpenHelper . Этот метод создает базу данных, если она еще не существует, или открывает ее, если она уже создана. GetWritableDatabase возвращает объект SQLiteDatabase , который открывает доступ на чтение / запись:
В приведенном выше фрагменте кода есть четыре момента:
Мы получаем объект SQLiteDatabase , который открывает доступ на запись в базу данных;
Значения, которые будут храниться в базе данных, помещаются в объект ContentValue с именем столбца в качестве ключа;
Мы помещаем Date в объект ContentValue , который переводится в класс хранения данных Android SQLite INTEGER ;
При вставке строки в базу данных с помощью метода database.insert() возвращается идентификатор строки.
Выбор данных из базы данных SQLite
Подобно тому, как мы применили метод getWritableDatabase() , можно вызвать getReadableDatabase() объекта SQLiteOpenHelper для получения объекта SQLiteDatabase , который можно использовать для чтения информации из базы данных. Стоит отметить, что объект SQLiteDatabase , возвращаемый getReadableDatabase() , предоставляет собой тот же самый доступ на чтение / запись в базу данных, который был возвращен функцией getWritableDatabase() , за исключением тех случаев, когда существуют определенные ограничения. Например, файловая система, содержащая заполненную базу данных, и база данных может быть открыта только для чтения.
Метод readFromDB будет запрашивать БД, и возвращать все строки из таблицы Employer , в которых имя или описание из таблицы Employer совпадает со значением, введенным в EditText . А также строки, в которых дата основания компании совпадает со значением, введенным в EditText :
В коде Android SQLite query , приведенного выше, projection является массивом String , представляющим столбцы, которые мы хотим получить. selection является строковым представлением условия SQL WHERE , отформатированным таким образом, что символ ‘?’ будет заменен аргументами в массиве selectionArgs String . Вы также можете группировать, фильтровать и сортировать результаты запроса. Вставка данных в базу SQLite с использованием описанного выше метода защищает от SQL-инъекций .
Обратите внимание на объект, возвращаемый запросом — Cursor . В следующем разделе мы покажем, как вывести содержимое Cursor с помощью RecyclerView .
Отображение содержимого объекта Cursor в RecyclerView
Cursor предоставляет произвольный доступ к набору результатов, возвращаемому запросом к базе данных. Это означает, что через Cursor можно получить доступ к значениям в любом месте, подобно Java-спискам или массивам. Благодаря этому приему можно реализовать RecyclerView с использованием Cursor так же, как мы реализуем RecyclerView с помощью ArrayLists . Вместо вызова List.get(i) , вы перемещаете Cursor в нужную позицию, используя moveToPosition() . После этого вызываете соответствующий метод getXXX(int columnIndex) , где XXX — это Blob , Double , Float , Int , Long , Short или String .
Чтобы не беспокоиться о корректных индексах столбцов из метода readFromDB() , примененного выше, мы используем метод getColumnIndexOrThrow() , который извлекает индекс указанного столбца или генерирует исключение, если имя столбца не существует внутри объекта Cursor :
Определение внешних ключей
На данный момент в нашем Android SQLite примере мы создали таблицу Employer , которую заполнили строками. Теперь создадим таблицу Employee , которая связана с таблицей Employer через столбец _ID Employer . Мы определяем класс Employee , который расширяет BaseColumns в классе SampleDBContract . Обратите внимание, что при создании таблицы Employee использовали « FOREIGN KEY(employer_id) REFERENCES employer(_id) «:
Обновление SQLiteOpenHelper
На данный момент в Android Studio SQLite у вас должна быть создана таблица Employer и в нее добавлены значения. Если вы не изменяете версию базы данных, новая таблица Employee не будет создана. К сожалению, если вы измените версию через повторный вызов метода onUpgrade() , то таблица Employer будет сброшена. Чтобы предотвратить это, можно закомментировать или удалить оператор drop в методе onUpgrade() и добавить оператор execSQL() для создания таблицы Employee . Поскольку таблица Employee ссылается на таблицу Employer , сначала необходимо создать таблицу Employer :
Отображение данных из запроса SQLite в Spinner
Чтобы создать работника в таблице Employee , пользователю необходимо выбрать соответствующего работодателя в таблице Employer . Для этого можно предоставить пользователю Spinner . Отобразить содержимое Cursor в Spinner довольно просто.
Сначала мы выполняем Android SQLite query , как было описано выше, выбираем только name из Employer и id (queryCols) . Затем создаем экземпляр SimpleCursorAdapter , передавая ему Cursor , массив столбцов для отображения ( adapterCols ) и массив представлений, с помощью которых должны отображаться столбцы ( adapterRowViews ). Затем устанавливаем Spinner Adapter для SimpleCursorAdapter :
Вставка внешнего ключа в базу данных
Вставка строки, содержащей внешний ключ, полностью идентична вставке строк в таблицу без ограничений по внешнему ключу. Разница заключается в том, что в Android SQLite примере мы получаем ссылку на выбранный объект Cursor из Spinner , а затем — значение столбца _ID Employer :
Выборка данных из базы SQLite с помощью JOIN
Нельзя использовать метод SQLiteDatabase query() для выполнения запроса к нескольким таблицам. Для этого нужно составить собственный SQL-запрос . В приведенном ниже примере запрос определяется в классе SampleDBContract :
Обратите внимание, что в условии WHERE мы используем символ « ? ». Чтобы не нарушить синтаксис SQL нужно определить selectArgs String [] со значениями, которые будут заменять в предоставленном SQL-запросе символ « ? »:
В заключении
Полная версия исходного кода доступна на github для использования и изменения. Базы данных Android SQLite — это мощное средство, доступное для всех мобильных приложений.
Дайте знать, что вы думаете по этой теме статьи в комментариях. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, лайки, подписки, дизлайки, отклики!
Дайте знать, что вы думаете по данной теме в комментариях. За комментарии, отклики, подписки, лайки, дизлайки низкий вам поклон!