Android studio таблица с картинками

TableLayout и TableRow

Разметка TableLayout (Табличная разметка) позиционирует свои дочерние элементы в строки и столбцы, как это привыкли делать веб-мастера в теге table. TableLayout не отображает линии обрамления для их строк, столбцов или ячеек. TableLayout может иметь строки с разным количеством ячеек. При формировании разметки таблицы некоторые ячейки при необходимости можно оставлять пустыми. При создании разметки для строк используются объекты TableRow, которые являются дочерними классами TableLayout (каждый TableRow определяет единственную строку в таблице). Строка может не иметь ячеек или иметь одну и более ячеек, которые являются контейнерами для других объектов. В ячейку допускается вкладывать другой TableLayout или LinearLayout.

TableLayout удобно использовать, например, при создании логических игр типа Судоку, Крестики-Нолики и т.п.

Вот несколько правил для TableLayout. Во-первых, ширина каждой колонки определяется по наиболее широкому содержимому в колонке. Дочерние элементы используют в атрибутах значение match_parent. Атрибут TableRow для layout_height всегда wrap_content. Ячейки могут объединять колонки, но не ряды. Достигается слияние колонок через атрибут layout_span.

Если атрибуту android:stretchColumns компонента TableLayout присвоить значение «*», то содержимое каждого компонента TableRow может растягиваться на всю ширину макета.

Создаем таблицу прогноза погоды

Например, для создания таблицы прогноза погоды можно использовать следующий дизайн:

  • В первом ряду показать заголовок таблицы
  • Во втором ряду показать даты по типу календаря
  • В третьем ряду показать наибольшую температуру
  • В четвёртом ряду показать наименьшую температуру
  • В пятом ряду показать графику (дождь, снег, облачность, солнце)

Показать код (щелкните мышкой)

В альбомной ориентации наша разметка будет выглядеть следующим образом

Программное создание TableLayout

Усадка, усушка, утруска

Если текст в ячейке таблицы слишком длинный, то он может растянуть ячейку таким образом, что часть текста просто выйдет за пределы видимости. Чтобы избежать данной проблемы, у контейнтера TableLayout есть атрибут android:shrinkColumns. Мы рассмотрим программное применение данного атрибута через метод setColumnShrinkable().

Для начала смоделируем ситуацию и поместим в одну из ячеек очень длинный текст, который не поместится на экран:

Теперь напишем код для усадки текста:

Книжная полка

Создадим подобие книжной полки. Нам понадобится изображение одной полки, которая послужит фоном и изображение книги (найдите сами).

Объявим две константы, которые отвечают за количество полок и количество книг на каждой полке.

Откуда на верхней полке появился кот и как он туда забрался я не знаю. Вы уж сами разберитесь с ним.

Источник

GridView

Знакомьтесь — GridView

Компонент GridView представляет собой плоскую таблицу. Для GridView можно использовать собственные поля для отображения элементов данных, создав класс, производный от класса ArrayAdapter или BaseAdapter и т.п, и переопределив его метод getView().

В старых версиях студии находился в разделе Containers, сейчас находится в Legacy и считается устаревшим.

Число столбцов для GridView чаще задаётся статически. Число строк в элементе определяется динамически на основании числа элементов, которые предоставляет адаптер.

Свойства

  • android:numColumns — определяет количество столбцов. Если поставлено значение auto_fit, то система вычислит количество столбцов, основанное на доступном пространстве
  • android:verticalSpacing — устанавливает размер пустого пространства между ячейками таблицы
  • android:columnWidth — устанавливает ширину столбцов
  • android:stretchMode — указывает, куда распределяется остаток свободного пространства для таблицы с установленным значением android:numColumns=»auto_fit». Принимает значения columnWidth для paспределения остатка свободного пространства между ячейками столбцов для их увеличения или spacingWidth — для увеличения пространства между ячейками
Читайте также:  Как дозвониться человеку если у него выключен звук андроид

Базовый пример

Если поместить GridView на форму, то увидим следующую картину.

Внесём небольшие правки

В коде реализуем наполнение таблицы через адаптер. Создадим новый файл DataAdapter.java:

Теперь напишем код для основного окна приложения. Как и у ListView, нам нужно использовать метод setAdapter(), а также методы setOnItemSelectedListener(), onItemSelected(), onNothingSelected().

Запустите проект и начинайте выбирать любой элемент — его название отобразится в текстовой метке в верхней части экрана. Я обратил внимание, что в эмуляторе с помощью джойстика можно выбрать нужный элемент, но в современных телефонах джойстика нет, поэтому я позже добавил метод setOnItemClickListener(), чтобы можно было щёлкать по элементам в GridView и выводить их названия в метке.

GridView с картинками

Вместо текста можно использовать и картинки. Немного модифицируем проект. В шаблоне разметки изменим GridView:

Создадим новый адаптер ImageAdapter.java, в котором будет возможность подключать картинки

Теперь код в основной активности:

Зная номер позиции можно доработать программу, чтобы при щелчке на картинке, она открывалась на весь экран. Давайте так и сделаем. Создадим новый XML-файл разметки в папке res/layout под именем full_image.xml:

Создадим новую активность, в которой будет выводиться изображение на весь экран (файл FullImageActivity.java):

Класс получает от намерения номер позиции и выводит по этому номеру изображение из ресурсов.

Теперь в основной активности модифицируем код для щелчка

Осталось добавить в манифест новую активность:

У нас получилась галерея с просмотром отдельной картинки.

GridView с картинками и пояснительным текстом

Модифицируем предыдущий пример и создадим сетку, состоящую из картинок с сопроводительным текстом внизу.

Можно было оставить предыдущую разметку для активности, но я решил чуть её изменить, убрав лишние элементы

Теперь создадим разметку для отдельной ячейки сетки — нам нужны ImageView и TextView:

res/layout/cellgrid.xml

Создадим новый класс ImageTextAdapter. Он практически не отличается от класса ImageAdapter, поменялся только метод getView(), разницу в коде я закоментировал для сравнения

Осталось вызвать нужный адаптер в активности:

Убрать вертикальную прокрутку

Прочитал заметку про убирание вертикальной прокрутки, которая возникает при движении пальцем вверх. Может пригодится кому-то:

Галерея

Рассмотрим вариант создания галереи на основе GridView.

Создаём новый проект. Также нужно подготовить фотографии для галереи, которые следует поместить в папку res/drawable-hdpi.

Поместим на главном экране приложения GridView:

Создадим новый класс ImageAdapter.java, наследующий от BaseAdapter, для размещения изображений в сетке GridView через собственный адаптер.

Открываем основной класс приложения и связываем через созданный адаптер изображения с GridView:

Запустим проект и проверим, что всё отображается нормально.

Не обращайте внимания, что картинки на скриншоте повторяются, просто было лень готовить пятнадцать разных фотографий.

На этом урок можно было закончить, но давайте доработаем приложение, чтобы выбранная картинка отображалась в полном размере на весь экран. Для этого нужно передать идентификатор выбранного изображения новой активности.

Создадим в папке layout файл разметки full_image.xml для этой цели.

Создадим новый класс FullImageActivity.java для активности, которая будет отображать картинку на весь экран. Активность через намерение будет получать идентификатор картинки и выводить её на экран.

Не забываем прописать новый класс в манифесте проекта.

Возвращаемся к главной активности и добавляем обработчик щелчков на сетке:

Снова запускаем проект и щёлкаем по любой миниатюре — должен запуститься новый экран с картинкой во весь рост. Теперь можно разглядеть кота получше.

Загружаем картинки из внешнего накопителя

Попробуем загрузить картинки с внешнего накопителя в GridView. Пример писался под Android 2.3, возможно сейчас уже не заработает.

Разметка основного экрана состоит из одного компонента GridView:

Читайте также:  Платформа бинома для андроид

Для данного компонента нужен адаптер. Создадим новый класс ImageAdapter.

ImageAdapter.java

Код для главной активности:

В этом примере при щелчке выводится всплывающее сообщение. Вы можете запустить новую активность с показом выбранной картинки.

Источник

TableLayout приложения Android

Данная статья является продолжением описания разметки интерфейса приложения Android. В предыдущей статье был представлен обзор с примерами возможных типов разметки. В данной статье рассмотрим табличную разметку TableLayout.

Контейнер TableLayout позволяет формировать табличный интерфейс расположения компонентов, в котором View размещаются в строках и столбцах подобно тому, как это оформляется на WEB-странице в теге

. TableLayout не отображает линии обрамления для строк и столбцов. Количество ячеек в разных строках может отличаться. При формировании строки некоторые ячейки можно оставлять пустыми. На следующем скриншоте представлены компоненты вкладки Layouts, которые можно включать в контейнер TableLayout для формирования интерфейса.

Пример табличной разметки, TableLayout

Для наглядного использования контейнера TableLayout создадим layout в рамках приложения p02layout, описанного в начальной части статьи. При создании нового layout определим наименование table (table.xml) и тип контейнера TableLayout. После этого в table.xml создадим интерфейс авторизации пользователя, т.е. включим компоненты ввода логина и пароля с метками пользователя и кнопки выполнения авторизации и закрытия.

Интерфейс формы будет включать 4 строки. В первой строке разместим метку (TextView) и компонент определения логина пользователя (EditText). Во второй строке установим метку (TextView) и компонент определения пароля пользователя (TextPassword). Третья строка останется пустой; она будет определять по вертикали относительное расположение кнопок. В четвертой строке справа разместим кнопки управления (Button).

Добавление строк, TableRow. Для формирования строк интерфейса необходимо использовать объект TableRow, который должен быть дочерним элементом контейнера TableLayout. Каждый компонент TableRow определяет единственную строку в таблице. Строка может не иметь ячеек или иметь одну и более ячеек. Ячейки строки являются контейнерами для других объектов. В ячейку можно вкладывать другой TableLayout или LinearLayout.

Для добавления строки в интерфейс нужно открыть вкладку Layouts в Palette, выделить компонент TableRow и перетащить его либо на страницу, либо в контейнер панели Component Tree. После этого можно таким же образом размещать в строке другие компоненты.

На первом шаге, чтобы не делать лишних телодвижений можно в контейнер поместить сразу 4 строки TableRow. На следующем шаге создадим пустую 3-ю строку с определенным по высоте размером.

Пустая строка. Чтобы создать пустую строку требуемого размера по высоте в 3-ю строку TableRow помещаем контейнер LinearLayout и определяем его размер по высоте; это можно сделать мышкой. Хватаем нижнюю часть компонента (LinearLayout), перемещаем на требуемое расстояние и бросаем (drag-and-drop). Таким образом, можно отделить одну часть интерфейса – компонентов определения учетной записи – от другой (кнопок управления).

Cтрока кнопок управления. Теперь можно в 4-ую строку поместить кнопки управления. Для этого сначала перетаскиваем два пустых компонента Space, и после этого две кнопки «ОК» и «Закрыть». Компонент Space также можно растягивать мышкой по горизонтали. Первый Space будет определять ширину первой колонки для меток, второй Space в совокупности с кнопкой «ОК» будет определять ширину второй колонки, где будут размещаться компоненты ввода параметров учетной записи.

Фоновой цвет строки. Чтобы визуально выделять заголовки или строки таблицы можно определить фоновый цвет TableRow. Для этого следует использовать атрибут «android:background» компонента TableRow.

Растягивание компонентов. Чтобы содержимое компонентов TableRow растянулось на всю ширину макета, необходимо указать в атрибуте «android:stretchColumns» контейнера TableLayout символ ‘*’. Но можно через запятую указать порядковые номера столбцов, которые следует растянуть. Номера столбцов отсчитываются от нуля; остальные колонки занимают минимум места. Например :

Объединение колонок. Смежные ячейки строк можно объединить, чтобы расстянуть компонент на несколько ячеек. Ряды строк объединить нельзя. Слияние ячеек выполняется определением значения целочисленного атрибута «android:layout_span» компонента; layout_span является аналогом атрибута colspan в HTML. Вот как это было выполнено для компонента edLogin в примере :

Рамка в таблице. К сожалению, контейнер TableLayout не может создать рамку для таблицы или ячейки; разработчики Android почему-то не определили эту функциональность. Но данную функциональность Вы можете создать самостоятельно, определяя фоновой цвет таблицы и ячейки.

Ограничение размера колонки. По невнимательности в ячейку таблицы можно вставить очень длинный текст, который растянет ячейку так, что часть текста просто выйдет за пределы экрана. Чтобы избежать данной проблемы необходимо использовать атрибут «android:shrinkColumns» контейнтера TableLayout. С точки зрения программирования приложения данный атрибут управляется методом setColumnShrinkable().

Рассмотрим програмное управление свойством «android:shrinkColumns» на примере. Допустим, что одна из меток в нулевой колонке таблицы имеет очень длинный текст. В интерфейсе мы разместили кнопку btnShrink, по нажатию на которую будем устанавливать флаг «android:shrinkColumns» или сбрасывать. Для этого, необходимо в главном модуле определить логическую переменную (b_shrink), значением которой будет управлять. Код примера представлен в листинге :

Программное создание таблицы. При программном создании таблицы необходимо найти/определить контейнер TableLayout, к которому соответствующим образом добавить необходимое количество строк TableRow. Каждую из строк можно также динамически «оформить». Следующий пример демонстрирует динамическое формирование таблицы, в каждой из ячеек которой размещается изображения.

Интерфейс приложения

Описание возможностей TableLayout и TableRow можно было бы продолжать еще долго. Но, как я полагаю, Вы получили достаточный толчок в понимании того, как можно через интерфейс или программно определить тот или иной атрибут таблицы. Теперь Вам не составит труда самостоятельно соответствующим образом настроить табличный интерфейс приложения.

Возвращаясь к нашему примеру, можно представить внешний вид интерфейса приложения на следующем скриншоте.

Если посмотреть на представление компонентов в дереве (Component Tree), то сразу же бросаются в глаза изображения предупреждения с восклицательными знаками напротив компонентов. В данном случае среда разработки Android Studio нас предупреждает, что текстовые заголовки меток и кнопок необходимо локализовать. Кроме этого необходимо связать метки с компонентами.

Вопрос локализации интерфейса Android Studio рассмотрен на отдельной странице локализациии приложения, а здесь только покажем, как можно бороться с подобными предупреждениями.

Обратите внимание на светло-серый текст возле компонентов tvLogin (@string/lbl_login), tvPassword (@string/lbl_password). Рядом с кнопками подобный текст отсутствует, но имеются предупреждающие сообщения. Это говорит о том, что текст для меток tvLogin и tvPassword используется из ресурсного файла string.xml. Рассмотрим этот файл :

Текст меток

В ресурсном файле определяются наименования ключей и их значения подобно key=value. Для этого в текст файла в формате XML включаются строки с атрибутами (ключами) «name» и соответствующими значеними.

Далее необходимо определенный ключ подключить к метке TextView или к кнопке в опции «android:text». Вот как это выглядит для метки tvLogin :

В описании метки tvLogin определяется идентификатор «android:id», размер метки «android:layout_width», текстовое значение «android:text» и устанавливается связь с компонентом edLogin в опции «android:labelFor». Все эти значения можно определять также через интерфейс в панели атрибутов после выделения компонета.

Текстовое описание интерфейса

В следующем листинге приведено полное описание файла table.xml . Полагаю, что Вам не составит труда самостоятельно подключить локализованные строки к кнопкам.

Старт приложения

Для старта приложения необходимо в активности MainActivity.java в методе onCreate переключиться на интерфейсное описание table.xml :

Помните, что если Вы не корректно завершите работу Android приложения, то IDE может не удалить файлы и поддиректории эмулятора, и при следующем старте приложения эмулятор не запуститься. Как бороться с проблемами запуска эмулятора описано здесь.

Источник

Читайте также:  Нет сети мегафон андроид
Оцените статью