Android studio textview события

TextView

Компонент TextView предназначен для отображения текста без возможности редактирования его пользователем, что видно из его названия (Text — текст, view — просмотр).

Находится в разделе Texts.

TextView — один из самых используемых компонентов. С его помощью пользователю удобнее ориентироваться в программе. По сути, это как таблички: Руками не трогать, По газону не ходить, Вход с собаками воспрещен, Часы работы с 9.00 до 18.00 и т.д., и служит для представления пользователю описательного текста.

Для отображения текста в TextView в файле разметки используется атрибут android:text, например:

Такой подход является нежелательным. Рекомендуется всегда использовать текстовые ресурсы. В будущем эта привычка позволит вам обеспечить многоязыковую поддержку:

Программная установка текста

Программно текст можно задать методом setText():

Атрибуты

Для всех вышеперечисленных атрибутов в классе TextView есть соответствующие методы для чтения или задания соответствующих свойств.

Программно установим размеры текста при помощи setTextSize() с различными единицами измерения.

По умолчанию у компонентов TextView отсутствует фоновый цвет. Чтобы задать цвет, укажите значение Drawable для атрибута android:background. В качестве значения Drawable может использоваться изображение или XML-представление фигуры, включающий ресурс Drawable (поместить в папку res/drawable).

Программная установка фона

В некоторых случаях программисты из-за невнимательности неправильно меняют фон элемента программным способом и удивляются, почему ничего не работает.

Предположим, у вас определён в ресурсах зелёный цвет:

Следующий код будет ошибочным:

Нужно так (два варианта):

Реагируем на событие onClick

Если вы хотите, чтобы TextView обрабатывал нажатия (атрибут android:onClick), то не забывайте также использовать в связке атрибут android:clickable=»true». Иначе работать не будет!

Многострочный текст

Если вы хотите создать многострочный текст в TextView, то используйте символы \n для переноса строк.

Например, в ресурсах:

Обратите внимание, что в тексте также применяется простое форматирование.

Также перенос на новую строку можно задать в коде:

Увеличиваем интервалы между строками

Вы можете управлять интервалом между соседними строчками текста через атрибут android:lineSpacingMultiplier, который является множителем. Установите дробное значение меньше единицы, чтобы сократить интервал или больше единицы, чтобы увеличить интервал между строками.

Бой с тенью

Чтобы оживить текст, можно дополнительно задействовать атрибуты для создания эффектов тени: shadowColor, shadowDx, shadowDy и shadowRadius. С их помощью вы можете установить цвет тени и ее смещение. Во время установки значений вы не увидите изменений, необходимо запустить пример в эмуляторе или на устройстве. В следующем примере я создал тень красного цвета со смещением в 2 пикселя по вертикали и горизонтали. Учтите, что для смещения используются единицы px (пиксели), единицы dp не поддерживаются.

Программный эквивалент — метод public void setShadowLayer (float radius, float dx, float dy, int color):

Создание ссылок автоматом

У TextView есть ещё два интересных свойства Auto link (атрибут autoLink) и Links clickable (атрибут linksClickable), которые позволяют автоматически создавать ссылки из текста.

Выглядит это следующим образом. Предположим, мы присвоим элементу TextView текст Мой сайт: developer.alexanderklimov.ru и применим к нему указанные свойства.

При этом уже на этапе разработки вы увидите, что строка адреса сайта после слов Мой адрес: стала ссылкой. Если вы запустите приложение и нажмете на ссылку, то откроется браузер с указанным адресом. Вам даже не придется писать дополнительный код. Аналогично, если указать номер телефона (параметр phone), то запустится звонилка.

Читайте также:  Android how to destroy activity

У ссылки есть интересная особенность — при длительном нажатии на ссылку появляется диалоговое окно, позволяющее скопировать ссылку в буфер обмена.

Атрибут autoLink позволяет комбинировать различные виды ссылок для автоматического распознавания: веб-адрес, email, номер телефона.

Цвет ссылки можно поменять через свойство Text color link (XML-атрибут textColorLink), а программно через метод setTextLinkColor().

Программно можно установить ссылки на текст через класс Linkify:

Кроме константы ALL, можно также использовать Linkify.EMAIL_ADDRESSES, Linkify.MAP_ADDRESSES, Linkify.PHONE_NUMBERS. К сожалению, русские адреса не распознаются. В моём случае индекс был распознан как телефонный номер, а город и улица не стали ссылкой.

В таких случаях придётся самостоятельно добавить ссылки в текстах. Например, определим ссылку в ресурсе:

Присвоим созданный ресурс тексту в TextView и запустим пример. Сам текст будет выглядеть как ссылка, но реагировать не будет. Чтобы исправить данную проблему, добавим код:

Ссылки в тексте выглядят не совсем удобными. Есть отдельная библиотека, которая улучшает функциональность. Описание проблем и ссылка на библиотеку есть в статье A better way to handle links in TextView — Saket Narayan.

Совет: Используйте полупрозрачность с умом

Если вам нужно установить текст полупрозрачным, то не используйте атрибут android:alpha:

Дело в том, что такой подход затрачивает много ресурсов при перерисовке.

Атрибут textColor позволяет установить полупрозрачность без потери производительности:

Выделить текст для копирования

По умолчанию, текст в TextView нельзя выделить для копирования. Но в API 11 появилась такая возможность, которая может пригодиться. Делается либо при помощи XML-атрибута android:textIsSelectable, либо через метод setTextIsSelectable().

Добавьте в разметку два компонента TextView и одно текстовое поле EditText для вставки скопированного текста. У первой текстовой метки установим возможность выделения текста декларативно.

Для второго компонента возможность выделения создадим программно.

Сделайте долгий тап на тексте в любом TextView. Увидите стандартные ползунки для выбора длины текста. Скопируйте текст, сделайте длинный тап в EditText и вставьте текст.

Источник

Android — обработка событий

События — это полезный способ сбора данных о взаимодействии пользователя с интерактивными компонентами Приложений. Как нажатие кнопок или касание экрана и т. Д. Платформа Android поддерживает очередь событий в порядке «первым пришел — первым вышел» (FIFO). Вы можете зафиксировать эти события в своей программе и предпринять соответствующие действия в соответствии с требованиями.

Существуют следующие три понятия, связанные с управлением событиями в Android:

Прослушиватели событий. Прослушиватель событий — это интерфейс в классе View, содержащий единственный метод обратного вызова. Эти методы будут вызываться платформой Android, когда представление, для которого зарегистрирован прослушиватель, запускается при взаимодействии пользователя с элементом в пользовательском интерфейсе.

Регистрация прослушивателей событийрегистрация событий — это процесс, с помощью которого обработчик событий регистрируется в прослушивателе событий, так что обработчик вызывается, когда прослушиватель событий запускает событие.

Обработчики событий — когда происходит событие, и мы регистрируем прослушиватель события для события, прослушиватель события вызывает обработчики событий, что является методом, который фактически обрабатывает событие.

Прослушиватели событий. Прослушиватель событий — это интерфейс в классе View, содержащий единственный метод обратного вызова. Эти методы будут вызываться платформой Android, когда представление, для которого зарегистрирован прослушиватель, запускается при взаимодействии пользователя с элементом в пользовательском интерфейсе.

Регистрация прослушивателей событийрегистрация событий — это процесс, с помощью которого обработчик событий регистрируется в прослушивателе событий, так что обработчик вызывается, когда прослушиватель событий запускает событие.

Обработчики событий — когда происходит событие, и мы регистрируем прослушиватель события для события, прослушиватель события вызывает обработчики событий, что является методом, который фактически обрабатывает событие.

Читайте также:  Scp по сети андроид

Слушатели событий и обработчики событий

Это вызывается, когда пользователь либо щелкает, либо касается, либо фокусируется на любом виджете, таком как кнопка, текст, изображение и т. Д. Вы будете использовать обработчик события onClick () для обработки такого события.

Это вызывается, когда пользователь либо щелкает, либо касается, либо фокусируется на каком-либо виджете, таком как кнопка, текст, изображение и т. Д. В течение одной или нескольких секунд. Вы будете использовать обработчик события onLongClick () для обработки такого события.

Это вызывается, когда виджет теряет фокус, т.е. пользователь уходит от просмотра элемента. Вы будете использовать обработчик события onFocusChange () для обработки такого события.

Это вызывается, когда пользователь фокусируется на элементе и нажимает или отпускает аппаратную клавишу на устройстве. Вы будете использовать обработчик события onKey () для обработки такого события.

Это вызывается, когда пользователь нажимает клавишу, отпускает клавишу или любой жест движения на экране. Вы будете использовать обработчик события onTouch () для обработки такого события.

Это вызывается, когда пользователь выбирает пункт меню. Вы будете использовать обработчик события onMenuItemClick () для обработки такого события.

Это вызывается, когда создается контекстное меню (в результате длительного «длинного щелчка»)

Это вызывается, когда пользователь либо щелкает, либо касается, либо фокусируется на любом виджете, таком как кнопка, текст, изображение и т. Д. Вы будете использовать обработчик события onClick () для обработки такого события.

Это вызывается, когда пользователь либо щелкает, либо касается, либо фокусируется на каком-либо виджете, таком как кнопка, текст, изображение и т. Д. В течение одной или нескольких секунд. Вы будете использовать обработчик события onLongClick () для обработки такого события.

Это вызывается, когда виджет теряет фокус, т.е. пользователь уходит от просмотра элемента. Вы будете использовать обработчик события onFocusChange () для обработки такого события.

Это вызывается, когда пользователь фокусируется на элементе и нажимает или отпускает аппаратную клавишу на устройстве. Вы будете использовать обработчик события onKey () для обработки такого события.

Это вызывается, когда пользователь нажимает клавишу, отпускает клавишу или любой жест движения на экране. Вы будете использовать обработчик события onTouch () для обработки такого события.

Это вызывается, когда пользователь выбирает пункт меню. Вы будете использовать обработчик события onMenuItemClick () для обработки такого события.

Это вызывается, когда создается контекстное меню (в результате длительного «длинного щелчка»)

Есть еще много прослушивателей событий, доступных как часть класса View, таких как OnHoverListener, OnDragListener и т. Д., Которые могут понадобиться для вашего приложения. Поэтому я рекомендую обратиться к официальной документации для разработки приложений для Android на случай, если вы собираетесь разрабатывать сложные приложения.

Регистрация слушателей событий

Регистрация события — это процесс, с помощью которого обработчик событий регистрируется в прослушивателе событий, так что обработчик вызывается, когда прослушиватель событий запускает событие. Хотя существует несколько хитрых способов зарегистрировать прослушиватель событий для любого события, но я собираюсь перечислить только три лучших способа, из которых вы можете использовать любой из них в зависимости от ситуации.

Использование анонимного внутреннего класса

Класс Activity реализует интерфейс Listener.

Использование файла макета activity_main.xml для непосредственного указания обработчика событий.

Использование анонимного внутреннего класса

Класс Activity реализует интерфейс Listener.

Использование файла макета activity_main.xml для непосредственного указания обработчика событий.

Ниже раздел предоставит вам подробные примеры по всем трем сценариям —

Сенсорный режим

Пользователи могут взаимодействовать со своими устройствами, используя аппаратные клавиши или кнопки или касаясь экрана. Прикосновение к экрану переводит устройство в сенсорный режим. Затем пользователь может взаимодействовать с ним, касаясь виртуальных кнопок на экране, изображений и т. Д. Чтобы проверить, находится ли устройство в сенсорном режиме, вызовите метод isInTouchMode () класса View.

фокус

Вид или виджет обычно подсвечиваются или отображают мигающий курсор, когда они находятся в фокусе. Это указывает на то, что он готов принять ввод от пользователя.

isFocusable () — возвращает true или false

isFocusableInTouchMode () — проверяет, является ли представление фокусируемым в сенсорном режиме. (Вид может быть фокусируемым при использовании аппаратной клавиши, но не когда устройство находится в сенсорном режиме)

isFocusable () — возвращает true или false

isFocusableInTouchMode () — проверяет, является ли представление фокусируемым в сенсорном режиме. (Вид может быть фокусируемым при использовании аппаратной клавиши, но не когда устройство находится в сенсорном режиме)

onTouchEvent ()

Примеры обработки событий

Регистрация слушателей событий с использованием анонимного внутреннего класса

Здесь вы создадите анонимную реализацию слушателя и будете полезны, если каждый класс применяется только к одному элементу управления, и у вас есть преимущество для передачи аргументов обработчику событий. В этом подходе методы обработчика событий могут получить доступ к закрытым данным Activity. Никакая ссылка не требуется для вызова деятельности.

Но если вы примените обработчик к более чем одному элементу управления, вам придется вырезать и вставить код для обработчика, и если код для обработчика будет длинным, это усложнит обслуживание кода.

Ниже приведены простые шаги, чтобы показать, как мы будем использовать отдельный класс Listener для регистрации и захвата события щелчка. Аналогичным образом вы можете реализовать свой слушатель для любого другого необходимого типа события.

Обработчик события Слушатель событий и описание
по щелчку()
шаг Описание
1 Вы будете использовать IDE Android studio для создания приложения Android и назовите его myapplication в пакете com.example.myapplication, как описано в главе « Пример Hello World» .
2 Измените файл src / MainActivity.java, чтобы добавить прослушиватели и обработчики событий щелчка для двух определенных кнопок.
3 Измените содержимое файла res / layout / activity_main.xml, чтобы включить элементы управления пользовательского интерфейса Android.
4 Нет необходимости объявлять строковые константы по умолчанию. Android-студия заботится о константах по умолчанию.
5 Запустите приложение, чтобы запустить эмулятор Android и проверить результат изменений, внесенных в приложение.

Ниже приводится содержимое измененного основного файла активности src / com.example.myapplication / MainActivity.java . Этот файл может включать в себя каждый из основных методов жизненного цикла.

Ниже будет содержание файла res / layout / activity_main.xml

Здесь abc указывает на логотип tutorialspoint

Ниже будет содержимое файла res / values ​​/ strings.xml для определения двух новых констант:

Ниже приводится содержимое по умолчанию для AndroidManifest.xml

Давайте попробуем запустить ваше приложение myapplication . Я предполагаю, что вы создали свой AVD во время настройки среды. Чтобы запустить приложение из Android Studio, откройте один из файлов деятельности вашего проекта и нажмите «Выполнить». значок с панели инструментов. Android Studio устанавливает приложение на AVD и запускает его, и если все в порядке с вашими настройками и приложением, оно отобразится в следующем окне эмулятора —

Теперь вы попытаетесь нажать две кнопки, одну за другой, и вы увидите, что шрифт текста Hello World изменится, что происходит потому, что для каждого события click вызывается метод обработчика зарегистрированного события click.

Упражнение

Я рекомендую попробовать написать разные обработчики событий для разных типов событий и понять точное различие в разных типах событий и их обработку. События, связанные с виджетами menu, spinner, picker, немного отличаются, но они также основаны на тех же принципах, которые описаны выше.

Источник

Читайте также:  Гугл найти устройство андроид устройство не найдено
Оцените статью