- Фоновое изображение в Layout
- Разметка интерфейса
- Изменение положения устройства
- Метод onConfigurationChanged
- Манифест AndroidManifest.xml
- Активность приложения MainActivity
- Положение portrait
- Положение landscape
- Скачать изображения
- Android studio установить background программно
- Как установить фоновые рисунки программно в Android
- Для установки Background:
- LinearLayout
- Общая информация
- Примеры
- Градиентный фон
- Меняем фон программно
- Программная анимация компоновки
- Отключаем выравнивание по базовой линии
- Разделители
- Программное создание разметки LinearLayout
Фоновое изображение в Layout
Android позволяет устанавливать фоновое (background) изображение в корневой элемент разметки интерфейса Layout. Реализовать это совсем просто; достаточно в описание разметки вставить соответствующий атрибут android:background=»@drawable/earth». Предполагается, что изображение earth хранится в директории проекта res/drawable. На следующем скриншоте представлено изображение земли earth.png, которое будет использовано в описанном ниже примере в качестве фонового изображения разметки интерфейса Layout.
В чем особенность данного фонового изображения? Прямоугольный размер картинки включает расположенное не по центру изображение земли, которое при смене ориентации (orientation) будет «сплющиваться». Все правильные фигуры изображения будут изменять геометрические размеры, поскольку android будет непропорционально растягивать или сжимать фоновое изображения. На следующем скриншоте представлено данное фоновое изображение при повороте устройства android в положение portrait.
В этой статье рассмотрим вопросы размещения и адаптации фонового изображения в разметке интерфейса в зависимости от ориентации устройства. Нам необходимо будет научиться перехватывать обработку события при изменении положения устройства, и устанавливать соответствующее его ориентации фоновое изображение разметки.
Рассмотрим пример использования фонового изображения в разметке интерфейса. Нам необходимо :
- определить фоновое изображение в разметке интерфейса;
- подключиться к событию изменения положения/ориентации устройства;
- определить фоновое изображение согласно положению/ориентации устройства.
Создайте новый модуль Module приложения и разместите два изображения (earth_portrait.png, earth_landscape.png) в директории проекта res/drawable. Правильнее было бы, конечно, создать несколько изображений под разные разрешения, о чем сказано в описании ImageView. Но, для решения текущей задачи обойдемся «малой кровью», т.е. двумя изображениями. Изображения можно скачать в конце статьи.
Разметка интерфейса
В файле описания интерфейса приложения res/layout/activity.xml определяем два атрибута : background и orientation. В атрибуте android:background определяем ресурсный файл одного из изображениий. Атрибут android:orientation добавляем в описание разметки LinearLayout, чтобы среда разработки Android Studio не «ругалась».
Изменение положения устройства
Для того, чтобы подключиться к событию изменения положения устройства необходимо переписать метод активности onConfigurationChanged и соответствующим образом определить атрибут configChanges в файле манифеста проекта, чтобы система вызывала этот метод.
Метод onConfigurationChanged
Метод активности onConfigurationChanged в качестве параметра получает значение конфигурации устройства, которое передается родительскому (super) методу. Новое положение устройства сохраняем в переменной orientation и после этого вызываем метод определения фонового изображения setBackgroundImage.
Для чего нам необходима переменная orientation? Давайте представим ситуацию, что в приложении несколько активностей. В одной из активностей положение устройства изменяется, и после этого открывается данная активность. Система вызовет представленный (переопределенный в листинге) метод onResume, в котором будет определяться соответствующее фоновое изображение вызовом метода setBackgroundImage.
Итак, в листинге были переопределены два метода активности : onConfigurationChanged и onResume. Но, чтобы система вызвала метод onConfigurationChanged, необходимо настроить манифест приложения.
Манифест AndroidManifest.xml
В файле манифеста проекта manifests/AndroidManifest.xml необходимо в описании активности определить атрибут configChanges. Как видно в следующем коде атрибут включает 3 значения (keyboardHidden, orientation, screenSize), разделенных символом «или» ‘|’. То есть система будет реагировать на 3 события.
Дополнительную информацию по настройкам манифеста приложений с несколькими активностями, а также для взаимодействия разных приложений между собой можно получить на странице описания намерений Intent.
Активность приложения MainActivity
В активности приложения только определяется первоначальное значение переменной orientation. В листинг не включены представленные выше методы.
После старта приложения можно изменять положение устройства с portrait на landscape и обратно. Переопределенные в активности методы будут корректно устанавливать соответствующие фоновые изображения.
Положение portrait
Положение landscape
Скачать изображения
Используемые в примере изображения можно скачать здесь (742 Kб).
Источник
Android studio установить background программно
Поработаем над одновременно и простым, и красивым приложением, в котором при нажатии на кнопки на экране будет меняться фоновое изображение в Activity.
Создаем новый проект, названия оставим по умолчанию, выбираем Blank Activity. Для начала давайте заготовим картинки, которые будут устанавливаться фоном нашего приложения при нажатии на кнопки. Можете найти 3 любых картинки формата PNG, можете скачать мои. Берем изображения и помещаем их в папку drawable приложения.
Теперь создадим интерфейс нашему приложению. Это будет просто экран с тремя кнопками. открываем файл activity_main.xml и пишем в нем код:
Наше приложение приняло вид:
Обратите внимание, что мы задали для LinearLayout значение id, это будет использоваться для настройки фона при нажатии.
Теперь создадим метод обработки нажатия наших кнопок. Как вы заметили, мы задали им нажатие строкой:
Код будет один для всех кнопок. Чтобы добавить метод обработки нажатия наших кнопок, ставим курсор на слово «BG» в строке, указанной выше (на любой кнопке, ведь код для них будет общий) и жмем Alt+Enter и выбираем первую строку Create ‘BG(View)’in ‘MainActivity’.
Переходим к работе в файле MainActivity.java. Нам нужно объявить использование объекта класса LinearLayout, привязать его к нашему LinearLayout в файле activity_main.xml (вот зачем мы задавали ему id). Также мы напишем код для обработки нажатия клавиш, с помощью команды switch опишем действия всех троих кнопок в одном коде (как мы неоднократно делали). Код файла MainActivity.java:
Вот и все, наше приложение готово! Запускаем его на эмуляторе либо устройстве и смотрим результат:
Источник
Как установить фоновые рисунки программно в Android
Для установки Background:
Это лучший способ сделать это?
layout.setBackgroundResource(R.drawable.ready); верно.
Другой способ добиться этого – использовать следующее:
Но я думаю, что проблема возникает из-за того, что вы пытаетесь загрузить большие изображения.
Вот хороший учебник по загрузке больших растровых изображений.
ОБНОВИТЬ:
GetDrawable (int) устарел на уровне API 22
getDrawable(int ) теперь устарел на уровне API 22. Вместо этого вы должны использовать следующий код из библиотеки поддержки:
Если вы ссылаетесь на исходный код ContextCompat.getDrawable , он дает вам что-то вроде этого:
Подробнее о ContextCompat
Начиная с API 22, вы должны использовать метод getDrawable(int, Theme) вместо getDrawable (int).
ОБНОВИТЬ:
Если вы используете библиотеку поддержки v4, для всех версий будет достаточно следующего.
Вам нужно добавить в приложение build.gradle следующее:
Или используя ResourceCompat в любом API, как показано ниже:
Теперь, внутри любой функции, такой как onCreate, onResume
Вы также можете установить фон любого изображения:
Если ваши фоны находятся в папке с возможностью рисования прямо сейчас, попробуйте переместить изображения из drawable в папку drawable-nodpi в вашем проекте. Это сработало для меня, кажется, что иначе изображения будут перемасштабированы ими самими ..
Я использую minSdkVersion 16 и targetSdkVersion 23 Для меня работает следующее: он использует ContextCompat.getDrawable (контекст, R.drawable.drawable);
Вместо того, чтобы использовать:
layout.setBackgroundResource(R.drawable.ready);
getActivity() используется в фрагменте, если вы вызываете из активности, используйте this
Используйте butterknife, чтобы привязать ресурс, который можно нарисовать, к переменной, добавив это в начало вашего класса (перед любыми методами).
Затем внутри одного из ваших методов добавьте
Источник
LinearLayout
Общая информация
В студии макет LinearLayout представлен двумя вариантами — Horizontal и Vertical. Макет LinearLayout выравнивает все дочерние объекты в одном направлении — вертикально или горизонтально. Направление задается при помощи атрибута ориентации android:orientation:
Все дочерние элементы помещаются в стек один за другим, так что вертикальный список компонентов будет иметь только один дочерний элемент в ряду независимо от того, насколько широким он является. Горизонтальное расположение списка будет размещать элементы в одну строку с высотой, равной высоте самого высокого дочернего элемента списка.
В этом примере используются два способа размещения элементов TextView: по горизонтали и по вертикали.
У разметки LinearLayout есть интересный атрибут android:layout_weight, который назначает индивидуальный вес для дочернего элемента. Этот атрибут определяет «важность» представления и позволяет этому элементу расширяться, чтобы заполнить любое оставшееся пространство в родительском представлении. Заданный по умолчанию вес является нулевым.
Например, если есть три текстовых поля, и двум из них объявлен вес со значением 1, в то время как другому не даётся никакого веса (0), третье текстовое поле без веса не будет расширяться и займёт область, определяемую размером текста, отображаемого этим полем. Другие два расширятся одинаково, чтобы заполнить остаток пространства, не занятого третьим полем. Если третьему полю присвоить вес 2 (вместо 0), это поле будет объявлено как «более важное», чем два других, так что третье поле получит 50% общего пространства, в то время как первые два получат по 25% общего пространства.
Также можно указать атрибут android:weightSum. Если атрибуту присвоить значение 100, то можно указывать вес дочерних элементов в удобном виде, как в процентах. Такой способ широко используется веб-мастерами при вёрстке.
Создадим простейшую разметку таким образом, чтобы дочерний элемент занимал половину родительского контейнера:
Примеры
Рассмотрим возможности LinearLayout на примерах.
Создадим 7 текстовых меток и присвоим им цвета радуги. Расположим их друг за другом. Получим следующий результат
Отцентрируем текст в TextView при помощи свойства Gravity, установив значение Center. Аналогично поступим и с LinearLayout, чтобы выровнять по центру текстовые метки.
Цветные полоски получились слишком узкими. Расширим их за счет увеличения размера шрифта (TextSize) у текстовых меток.
Стало чуть лучше, но все равно пропадает много свободного пространства. Совсем не хочется видеть чёрный цвет сверху и снизу. Здесь нам придёт на помощь свойство Layout weight. Так как число 7 не совсем удобное для деления, то поступим следующим образом. Пяти элементам присвоим вес 0.14, а двум — 0.15, что в сумме даст 1.0. Теперь элементы равномерно заполнят весь экран.
Если мы хотим сделать плавное увеличение высоты полоски, то вес нужно распределить таким образом: 0.08, 0.10, 0.12, 0.14, 0.16, 0.18, 0.22.
Чем хорош этот способ? Мы не привязываемся к точным размерам, а позволяем системе самой расчитывать равномерное распределение элементов по экрану. Если в Eclipse вы выберите режим Landscape, то экран будет выводиться в альбомном режиме и при этом элементы по-прежнему будет равномерно распределены.
Градиентный фон
Если вам нужен градиентный фон для LinearLayout, то создайте в папке res/drawable xml-файл, например, gradient.xml:
Далее остаётся только прописать файл в свойстве Background:
Меняем фон программно
Чтобы программно сменить фоновый цвет у LinearLayout, нужно вызвать метод setBackgroundColor(). Пример изменения фона можно найти в статье Android::Класс android.graphics.Color.
Программная анимация компоновки
Хочу показать один пример программной анимации. Не знаю, имеет ли пример практическую ценность, но для общего развития не помешает. Добавьте в шаблон LinearLayout несколько кнопок, текстовых полей и других элементов на ваше усмотрение. Далее пишем код для обработчика щелчка кнопки и вспомогательный класс для анимации:
Когда вы щелкните на кнопке, то LinearLayout будет плавно увеличиваться в размерах. Данный приём можно использовать не только к компоновке, но и к любому объекту View.
Отключаем выравнивание по базовой линии
Допустим, у вас есть следующая разметка:
Если посмотрим, что получилось, то увидим, что средняя кнопка опустилась вниз.
Строго говоря, разметка составлена не совсем правильно, используя жёстко установленные величины. Но будем считать, что такой код достался от другого программиста и заказчик не хочет его кардинально менять. Причина такого поведения кнопки в том, что по умолчанию Android пытается выравнивать элементы по некой базовой линии. А средняя кнопка имеет слишком длинный текст и она вот таким причудливым образом сместилась вниз. Можно попробовать использовать свойства gravity, но можно поступить проще. Добавьте атрибут android:baselineAligned=»false» к LinearLayout и все три кнопки будут аккуратно находиться на одной линии. Имейте в виду, может пригодится.
Разделители
Начиная с API 11, у LinearLayout появился новый атрибут android:divider, позволяющий задать графический разделитель между кнопками. Также нужно явно включить использование разделителей через атрибут android:showDividers, в котором можно указать, каким образом использовать разделители — только в середине, в начале, в конце — можно комбинировать эти значения.
Создадим в папке res/drawable файл separator.xml:
Разметка для активности:
Разделители могут оказаться полезными. В статье Grid Spacing on Android показан хороший пример на эту тему.
Допустим, мы хотим вывести в ряд три кнопки под каким-то компонентом, например, логотипом компании. Разметка может быть следующей.
Вместо @dimen/spacing_medium можете подставить 8dp, а цвета придумать свои, если будете проверять пример самостоятельно.
Видно, что напрашивается дизайн в виде сетки. Отсутствие пространства между кнопками может создать неудобства у пользователя. Добавим их. У контейнера @id/buttons_container добавим android:layout_marginTop=»@dimen/spacing_medium», а у первой и второй кнопки добавим android:layout_marginRight=»@dimen/spacing_medium» (напомню, можно использовать 8dp)
Всё отлично работает до того момента, если нам понадобится программно убрать с экрана третью кнопку. Сделать это можно через View.GONE. И что мы увидим?
Теперь вторая кнопка не выровнена по правому краю. Некрасиво. Очень плохим решением станет программный пересчёт всех величин, чтобы выровнять компоненты. Как вариант, использовать другой тип разметки, например, GridLayout. Но у него есть свои проблемы с отступами и вам будет тяжело добиться нужного результата.
Проблема красиво решается с помощью упомянутых выше разделителей. Создадим в папке res/drawable файл spacer_medium.xml:
Теперь кнопки всегда будут аккуратно выравнены по краям, независимо от их количества — две или три.
Программное создание разметки LinearLayout
В некоторых случаях может понадобиться создать LinearLayout программным способом. Сначала создаётся объект LayoutParams, на его основе создаётся LinearLayout, а позже в него добавляются дочерние компоненты.
Также программно можно управлять настройками LinearLayout через тот же объект LayoutParams. Разместите кнопку с обработчиком щелчка.
Каждый щелчок на кнопке будет увеличивать отступ на пять единиц и кнопка будет смещаться в сторону. Интересно, что если убрать TextView, то кнопка перестаёт двигаться. Причина мне неизвестна.
Источник