Android studio view методы

Методы активности

Методы

В статье приведены только часть методов. Остальные изучайте самостоятельно через документацию.

При переходе активности от одного состояния к другому, она получает уведомления через защищенные методы:

  • protected void onCreate(Bundle savedInstanceState);
  • protected void onStart();
  • protected void onRestart();
  • protected void onResume();
  • protected void onPause();
  • protected void onStop();
  • protected void onDestroy()

Из перечисленных методов в вашем классе обязательно должен быть метод onCreate(), которая задаёт начальную установку параметров при инициализации активности. Вторым по популярности является метод onPause(), используемый для сохранения пользовательских настроек активности и подготовиться к прекращению взаимодействия с пользователем.

При реализации любого из этих методов необходимо всегда сначала вызывать версию этого метода из суперкласса. Например:

Семь перечисленных методов определяют весь жизненный цикл активности. Есть три вложенных цикла, которые вы можете отслеживать в классе активности:

  • полное время жизни (entire lifetime) — время с момента первого вызова метода onCreate() до вызова onDestroy(). Активность делает всю начальную установку своего глобального состояния в методе onCreate() и освобождает все остающиеся ресурсы в onDestroy(). Например, если активность порождает дополнительный поток, выполняющийся в фоновом режиме, можно создать этот поток в методе onCreate() и затем остановить поток в методе onDestroy();
  • видимое время жизни (visible lifetime) — время между вызовом метода onStart() и вызовом onStop(). В это время пользователь может видеть окно активности на экране, хотя окно может не быть на переднем плане и может не взаимодействовать с пользователем. Между этими двумя методами вы можете поддерживать в коде ресурсы, которые необходимы, чтобы отображать активность пользователю;
  • активное время жизни (foreground lifetime) — время между вызовами onResume() и onPause(). В это время окно активности находится на переднем плане и взаимодействует с пользователем. Активность в процессе работы приложения может часто переходить между состояниями active и paused, поэтому код в этих двух методах должен быть или небольшим по объему (чтобы не замедлять работу приложения во время выполнения), или порождать дополнительные потоки, если требуется выполнение задач, занимающих длительное время.

Можно написать код с заглушками для методов внутри Активности, которые обрабатывают изменения состояний. Комментарии к каждой такой заглушке описывают действия, которые нужно учитывать при обработке этих событий.

Как видно из кода, переопределяя эти обработчики, вы всегда должны вызывать одноимённые методы родительского класса.

Методы жизненного цикла описаны в отдельной статье. Здесь их опишем кратко и рассмотрим другие методы.

Метод addContentView()

Метод addContentView() добавляет компонент к уже существующей разметке. Пример смотрите здесь.

Метод findViewById()

Метод findViewById() позволяет получить ссылку на View, которая размещена в разметке через его идентификатор.

Если вы используете фрагменты, то когда они загружаются в активность, то компоненты, входящие в состав фрагмента, становятся частью иерархии активности. И вы можете использовать метод findViewById() для получения ссылки к компоненту фрагмента.

Не путать с одноимённым методом для класса View.

Метод finish()

C помощью метода finish() можно завершить работу активности. Если приложение состоит из одной активности, то этого делать не следует, так как система сама завершит работу приложения. Если же приложение содержит несколько активностей, между которыми нужно переключаться, то данный метод позволяет экономить ресурсы.

Метод getFragmentManager()

Каждая активность включает в себя Менеджер фрагментов для управления фрагментами, если они используются. Метод getFragmentManager() позволяет получить доступ к данному менеджеру. На сайте есть отдельные статьи, посвящённые фрагментам.

Метод getParentActivityIntent()

Возвращает намерение, которое может запускать активность, являющей родительской. Родительская активность прописывается в манифесте. Вы можете переопределить данное намерение для своих целей. Метод появился в API 16.

Метод onActivityResult()

Дочерняя активность может произвольно возвратить назад объект Intent, содержащий любые дополнительные данные. Вся эта информация в родительской активности появляется через метод обратного вызова Activity.onActivityResult(), наряду с идентификатором, который она первоначально предоставила.

Читайте также:  Fortnite mobile версия андроид

Если дочерняя активность завершится неудачно или будет закрыта пользователем без подтверждения ввода через кнопку Back, то родительская активность получит результат с кодом RESULT_CANCELED.

Метод принимает несколько параметров:

  • Код запроса — тот код, который использовался для запуска дочерней активности, возвращающий результат.
  • Результирующий код — код результата, поступающий от дочерней активности, как правило, RESULT_OK или RESULT_CANCELED
  • Данные — намерение может включать в себя различные данные в виде параметра extras внутри намерения.

Метод onBackPressed()

Метод, позволяющий отследить нажатине на кнопку Back. Появился в Android 2.0 (API 5). Пример использования можно посмотреть в статье Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?.

Метод onConfigurationChanged()

Метод, который вызывается при изменении конфигурации устройства. Если в манифесте были установлены специальные параметры у атрибута android:configChanges, то данный метод не будет вызван.

Метод onKeyShortcut()

Метод onPostCreate()

Новый метод, который появился в API 21. Он вызывается позже onCreate() и в нём можно получить значения размеров компонентов, которые недоступны при построении интерфейса в методе onCreate().

Метод overridePendingTransition()

Метод overridePendingTransition() позволяет задать анимацию при переходе от одной активности к другой. Пример смотрите здесь.

Метод onRestoreInstanceState()

У метода onRestoreInstanceState() есть такой же параметр Bundle, как у onCreate(), и вы можете восстанавливать сохранённые значения из метода onSaveInstanceState(). Во многих случаях это пример личных предпочтений, какой из двух методов использовать для восстановления данных.

Метод вызывается после метода onStart(). Система вызывает метод onRestoreInstanceState() только в том случае, если имеются сохранённые данные для восстановления. Таким образом вам не нужно проверять Bundle на null, как в методе onCreate():

Метод onSaveInstanceState()

Когда система завершает активность в принудительном порядке, чтобы освободить ресурсы для других приложений, пользователь может снова вызвать эту активность с сохранённым предыдущим состоянием. Чтобы зафиксировать состояние активности перед её уничтожением, в классе активности необходимо реализовать метод onSaveinstancestate().

Сам метод вызывается прямо перед методом onPause(). Он предоставляет возможность сохранять состояние пользовательского интерфейса активности в объект Bundle, который потом будет передаваться в методы onCreate() и onRestoreInstanceState(). В объект Bundle можно записать параметры, динамическое состояние активности как пары «ключ-значение». Когда активность будет снова вызвана, объект Bundle передаётся системой в качестве параметра в методы onCreate() и onRestoreInstanceState(), которые вызываются после onStart(), чтобы один из них или они оба могли установить активность в предыдущее состояние. Прежде чем передавать изменённый параметр Bundle в обработчик родительского класса, сохраните значения с помощью методов putXXX() и восстановите с помощью getXXX().

Используйте обработчик onSaveInstanceState() для сохранения состояния интерфейса (например, состояния флажков, текущего выделенного элемента или введенных, но не сохранённых данных), чтобы объект Activity при следующем входе в активное состояние мог вывести на экран тот же UI. Рассчитывайте, что перед завершением работы процесса во время активного состояния будут вызваны обработчики onSaveInstanceState и onPause.

В отличие от базовых методов, методы onSaveInstanceState() и onRestoreInstanceState() не относятся к методам жизненного цикла активности. Система будет вызывать их не во всех случаях. Например, Android вызывает onSaveinstancestate() прежде, чем активность становится уязвимой к уничтожению системой, но не вызывает его, когда экземпляр активности разрушается пользовательским действием (при нажатии клавиши BACK). В этом случае нет никаких причин для сохранения состояния активности.

Метод onSaveInstanceState() вызывается системой в случае изменения конфигурации устройства в процессе выполнения приложения (например, при вращении устройства пользователем или выдвижении физической клавиатуры устройства.

Поскольку метод onSaveinstanceState() вызывается не во всех случаях, его необходимо использовать только для сохранения промежуточного состояния активности. Для сохранения данных лучше использовать метод onPause().

Этот обработчик будет срабатывать всякий раз, когда жизненный цикл активности начнёт подходить к концу, но только в том случае, если её работа не будет завершена явно (при вызове метода finish()). Вследствие этого обработчик используется для проверки целостности состояния активности между активными жизненными циклами одиночной пользовательской сессии.

Сохранённый параметр Bundle передается методам onRestoreInstanceState() и onCreate(), если приложение принудительно перезапускается на протяжении сессии. В листинге показано, как извлечь значения из этого параметра и использовать их для обновления состояния экземпляра активности.

В API 28 метод вызывается после метода onStop(), в ранних версиях до метода onStop().

Читайте также:  Статистика батареи для андроид

Метод onUserLeaveHint()

Позволяет отследить нажатие кнопки Home

Метод requestWindowFeature()

Метод позволяет задействовать дополнительные возможности для активности, например, выводить экран активности без заголовка. Примеры смотрите здесь.

Метод onWindowFocusChanged()

Метод позволяет определить момент получения фокуса вашим приложением.

Метод может быть полезен, так как он срабатывает позже метода onCreate(). Например, для вычисления размеров кнопки на экране этот метод предпочтительнее, так как уже известно, что все элементы загрузились и доступны, тогда как в onCreate() могут возвратиться пустые значения ширины и высоты кнопки. Пример использования.

Метод setContentView()

Изначально экран активности пуст. Чтобы разместить пользовательский интерфейс, необходимо вызвать метод setContentView(). У метода есть две перегруженные версии. Вы можете передать в параметре либо экземпляр компонента (View), либо идентификатор ресурса (наиболее распространённый способ).

Пример с использованием экземпляра компонента:

В этом примере вы увидите на экране текстовое поле с текстом. Но при таком способе вы можете использовать только один компонент. А если экран состоит из множества кнопок и прочих элементов управления, то нужно использовать разметку.

Метод setFeatureDrawableResource()

С помощью данного метода можно вывести значки в правой части заголовка. Смотри пример.

Метод setRequestedOrientation()

Метод позволяет программно изменить ориентацию экрана. Пример использования.

Метод startActivity()

Чтобы запустить новую активность, используется метод startActivity(Intent). Этот метод принимает единственный параметр — объект Intent, описывающий активность, которая будет запускаться. Смотри пример Activity.

Метод startActivityForResult()

Иногда требуется вернуть результат активности, когда она закрывается. Например, можно запустить активность, которая позволяет пользователю выбирать человека в списке контактов. При закрытии активность возвращает данные человека, который был выбран: его полное имя и телефон. В этом случае необходимо вызвать метод startActivityForResult()

Метод startActivityForResult(Intent, int) со вторым параметром, идентифицирующим запрос позволяет возвращать результат. Когда дочерняя активность закрывается, то в родительской активности срабатывает метод onActivityResult(int, int, Intent), который содержит возвращённый результат, определённый в родительской активности.

Метод setResult()

Когда активность завершится, вы можете вызвать метод setResult(int), чтобы возвратить данные назад в родительскую активность (до метода finish()). Этот метод возвращает код результата закрытия активности, который может быть стандартными результатами Activity.RESULT_CANCELED, Activity.RESULT_OK или определяемым пользователем результатом RESULT_FiRST_USER (можете придумать любую константу с целочисленным значением).

Если в дочерней активности есть кнопка отмены, то код может быть следующим:

Если метод finish() вызвать раньше метода setResult(), то результирующий код установится в RESULT_CANCELED автоматически, а возвращённое намерение покажет значение null.

Источник

Введение

Это будет серия постов на тему создания пользовательского view компонента для Android. Я покажу как нарисовать содержимое компонента, как работают layouting и measuring, как реализовать view groups и как анимировать содержимое компонента. В этом посте я объясню, как расширить стандартный view, как его использовать и как создать свои собственные xml атрибуты.

Специфические задачи, специфические view

Стандартные view компоненты, которые предоставляет Android, могут использоваться для многих задач и ситуаций. Тем не менее, в наших приложениях наибольшую часть кода часто занимает конфигурация этих view для специфических задач. Этот конфигурационный код часто находится в activity вашего приложения, поэтому их сложно содержать в чистоте. А при наличии большого количества различного кода возникают сложности и с его разделением в отдельные классы.

Предположим, вы работаете над приложением, которое содержит статистику тренировок пользователя. Например, общая дистанция, общее время и так далее, в зависимости от типа тренинга. Для того чтобы отображать данные в удобном виде, вы решили их адаптировать, основываясь на их продолжительности. Если это 2378 секунд, вы хотите отображать это время как «40 минут», а если это 18550 секунд, то лучше было бы отображать на дисплей «5 часов 9 минут».

Создание custom view

Один из способов решения этой задачи — создать специализированный view, который будет должным образом обрабатывать ваш текст. Давайте начнем с создания нашего собственного класса DurationTextView, который будет расширять класс TextView.

TextView, как и все view классы, имеет три различных конструктора: первый просто принимает контекст (Context), второй принимает контекст и набор атрибутов (AttributeSet), а третий еще дополнительно принимает стиль «по умолчанию». В большинстве случаев вам достаточно реализовать второй конструктор, который показан выше.

Читайте также:  Андроид как установить клавиатуру по умолчанию

Теперь мы создали view и чтобы его использовать, мы добавим его в файл разметки:

Обратите внимание, вам необходимо полностью указывать имя вашего класса, который вы реализовали.

В данный момент этот класс практически идентичен стандартному TextView, поэтому давайте добавим ему некоторую функциональность.

Добавление логики отображения

Поскольку этот view будет отображать длительность, давайте добавим метод setDuration().

Что делает этот метод? Он получает значение длительности, переводит его в текстовую строку в определенном формате, используя некую логику, а затем выводит с помощью метода setText(). В данном случае логика заключается в переводе секунд в минуты и дальнейшем разделении на часы и минуты. Также в методе присутствует логика для корректного отображения одной минуты: «1 minute» вместо «1 minute(s)».

В конце метода отформатированное время преобразуется в строку с помощью шаблона.

private static final String TEMPLATE = «Duration: %s«;

Шаблон начинается со слова «Duration», а далее жирными буквами отображается отформатированная строка.

Для простоты я использовал в коде строковые литералы. В нормальном коде, эти строковые литералы лучше перенести в strings.xml, это позволяет в дальнейшем локализовать их.

Использование полученного view

Попробуем использовать наш view. В xml файл разметки добавим 5 custom View.

А в activity в методе onCreate() после метода setContentView() добавим следующие строки.

Соберем проект и загрузим его в эмулятор. Полученный результат можно видеть на изображении ниже.

Добавление xml атрибутов

Если бы мы могли задавать шаблон, то созданный нами компонент был бы более универсальным. По идее можно добавить метод, который позволит нам устанавливать шаблон, однако это не так просто. Если подумать, длительности нам нужно устанавливать динамически, а шаблон скорее всего будет все время одинаковым. Поэтому вместо метода, давайте добавим нашему custom view новые xml атрибуты.

В первую очередь нужно создать в папке values файл attrs.xml, где мы сможем определить атрибуты. Для этого view мы добавим один атрибут — template типа string. Выглядеть это будет так:

Мы записали тег declare-styleable и задали имя TemplateTextView. Имя может быть произвольным, но обычно задают имя, совпадающее с именем view. В данном случае я не задаю имя DurationTextView, потому что планирую использовать template атрибут еще в другом view.

Далее мы определили новый атрибут, установив ему имя template и формат string. Помимо string существует множество других форматов, например, Color, Integer, Boolean, Reference и так далее.

Использовать новый атрибут в layout xml можно так.

Обратите внимание, в корневом элементе мы добавляем такую строчку.

xmlns:app= «http://schemas.android.com/apk/res-auto»

Это позволяет нам использовать атрибуты, которые определены в файле attrs.xml, в нашем layout. В данном случае мы задали префикс «app», хотя он может быть произвольным.

Для того чтобы использовать новый атрибут, нужно получить его значение в нашем custom view. Сначала заменяем приватную статическую константу «TEMPLATE» переменной «template». Затем добавляем в наш конструктор следующий код.

В первой строке мы получаем набор атрибутов, который содержит все атрибуты, существующие в xml файле. Метод obtainStyledAttributes() делает две основные вещи. Во-первых, он фильтрует все атрибуты из attrs с помощью контекста, применяет стили и resolves reference to values. Во-вторых, он возвращает только те атрибуты, которые вы определили. Они задаются вторым аргументом, который представляет собой массив ссылок на требуемые атрибуты. В данном случае в R.styleable.TemplateTextView у нас только один атрибут R.attr.template, который мы создали в файле attrs.xml.

Далее мы используем массив attributes, чтобы получить значение атрибута. Если значение шаблона не было определено или не содержит «%s», мы устанавливаем template = «%s». И в заключении нужно не забыть освободить ресурсы с помощью функции recycle().

После некоторых изменений в layout, приложение будет выглядеть так:

Здесь я установил шаблон для первых трех custom view

Большая часть view в Android имеет методы, которые позволяют устанавливать значения XML атрибутов в коде. Возможно вам тоже понадобиться добавить какой-нибудь метод, это зависит от того, как вы будете использовать view.

В следующей части мы посмотрим как нарисовать свой собственное содержимое view компонента и сделаем view для отображения графика.

Исходники к статье можно скачать c GitHub.
По материалам сайта Jayway
Вольный перевод — Pavel Bobkov.

Источник

Оцените статью