- Изучение Android Studio за одну статью! Создание программы с API
- Информация про Андроид
- Языки программирования для Андроид
- Установка всего необходимого
- Создание функций
- Видео на эту тему
- Дополнительный курс
- Простой клиент-сервер на Android (интернет-мессенджер)
- Делаем сервер
- Клиентская часть
- Android для начинающих: использование REST API
- 1. Включение доступа к Интернету
- 2. Создание фоновых потоков
- 3. Создание HTTP-соединения
- 4. Добавление заголовков запросов
- 5. Чтение ответов
- 6. Разбор JSON ответов
- 7. Использование разных HTTP методов
- 8. Кэширование ответов
- Заключение
Изучение Android Studio за одну статью! Создание программы с API
ОС Андроид – одна из самых популярных ОС в мире. Мы подготовили большой урок по изучению программы Android Studio и построению полноценного Андроид приложения. За урок мы сделаем программу с API.
Информация про Андроид
На ОС Андроид сегодня работают не только мобильные и планшетные устройства, но также всевозможные часы, телевизоры, компьютеры и даже, как бы это не звучало, холодильники.
Несмотря на огромное множество устройств разработка под многие из них происходит через одну общую программу – Android Studio . Конечно же, у каждой платформы будут свои особенности: размер экрана, характеристики устройства и так далее. Тем не менее, общий процесс создания будет примерно схожим.
Таким образом, изучив Андроид Студио вы сможете в будущем спокойно переходить от одной платформы к другой. Напомним, на сегодняшний день только мобильные устройства на ОС Андроид занимают примерно 85% всего рынка смартфонов.
Языки программирования для Андроид
Разрабатывать под Андроид можно за использованием нескольких разных языков программирования. Зачастую все разрабатывают на основе языка Java, но помимо него можно использовать язык Kotlin, Python, React Native, Flutter и даже на HTML и CSS можно делать проекты.
Ниже видео на тему разработки Андроид проекта на HTML и CSS:
Вы можете использовать разные языки, но наиболее часто используется Джава или его более молодой собрат – Kotlin . В любом случае, если вы только приступаете к Андроид, то ни про какой другой язык помимо Джава вам не стоит думать. Если в будущем нужно будет писать на Котлин, то вам все равно знания разработки Андроид проектов на Джава будут нужны.
Установка всего необходимого
Для разработки под Андроид требуется всего две вещи. Во-первых, вам нужно скачать на компьютер Джава JDK. Это можно сделать через официальный сайт Oracle.
Во-вторых, вам потребуется программа Андроид Студио. Именно она является наиболее популярной программой для разработки приложений под Андроид. Скачать бесплатно эту программу можно также с ее официального сайта . После скачивания Джава и Андроид Студио выполните их установку и далее мы сможем приступить к разработке проекта.
Создание функций
Теперь нам нужно создать весь функционал для приложения.
В приложении мы будем получать данные о погоде. Чтобы это делать сперва зарегистрируйтесь и получите API ключ на сайте OpenWeaterMap .
Теперь остается прописать весь код. Код класса «MainActivity» представлен ниже вместе с комментариями.
Дополнительно скачать полностью весь проект можно по этой ссылке .
Видео на эту тему
Также вы можете просмотреть детальное видео по разработке данного приложения:
Дополнительный курс
На нашем сайте также есть углубленный курс по изучению языка Java . В ходе огромной программы вы изучите не только язык Java, но также научитесь создавать веб сайты, программы под ПК, приложения под Андроид и многое другое. За курс вы изучите массу нового и к концу программы будете уметь работать с языком Java и создавать на нём полноценные проекты.
Источник
Простой клиент-сервер на Android (интернет-мессенджер)
Важно. Все написанное ниже не представляет собой какой либо ценности для профессионалов, но может служит полезным примером для начинающих Android разработчиков! В коде старался все действия комментировать и логировать.
Поехали. Многие мобильные приложения (и не только) используют архитектуру клиент-сервер. Общая схема, думаю, понятна.
Уделим внимание каждому элементу и отметим:
- сервер — представляет собой некую программу, работающую на удаленном компьютере, и реализующую функционал «общения» с приложениями-клиентами (слушает запросы, распознает переданные параметры и значения, корректно отвечает на них);
- клиент — в нашем случае, программа на мобильном устройстве, которая умеет формировать понятный серверу запрос и читать полученный ответ;
- интерфейс взаимодействия — некий формат и способ передачи/получения запросов/ответов обеими сторонами.
Неважно, как реализован любой из этих элементов, все они в любом случае присутствуют. Давайте реализуем примитивный сервер и Android клиент, работающий с ним. Как пример, будем использовать любой популярный мобильный интернет-мессенджер (Viber, ICQ), а приложение условно назовем «интернет-чат».
Схема взаимодействия следующая:
Клиент, установленный на устройстве А, посылает сообщение для клиента, установленного на устройстве Б. И наоборот. Сервер играет роль связующего звена между устройством А и Б… С, Д… и т.д. Также он играет роль «накопителя» сообщений, для их восстановления, на случай удаления на одном из клиентских устройств.
Для хранения сообщений используем SQL БД как на сервере, так и на устройствах-клиентах (в принципе, вся работа клиентов интернет-мессенджеров и сводится к постоянной синхронизации локальной и удаленной БД с сообщениями). Дополнительно, наш интернет-чат будет уметь стартовать вместе с запуском устройства и работать в фоне. Взаимодействие будет происходить путем HTTP запросов и JSON ответов.
Более логично, если синхронизация происходит через порт/сокет, это с одной стороны упрощает задачу (не нужно циклично слать HTTP запросы на проверку новых сообщений, достаточно проверять состояние прослушиваемого сокета), но с другой стороны, это усложняет создание серверной части приложения.
Делаем сервер
Для реализации «сервера», нам нужно зарегистрироваться на любом хостинге, который дает возможность работы с SQL и PHP.
Создаем пустую SQL БД, в ней создаем таблицу.
- author — автор сообщения;
- client — получатель сообщения;
- data — время и дата получения сообщения на сервере;
- text — сообщение.
В двух следующих файлах необходимо изменить переменные, содержащие данные для доступа к БД, на свои, полученные Вами при регистрации Вашего«сервера».
Структура запросов к api:
- обязательный атрибут action — может быть равен select (сервер ответит списком записей из своей БД), insert (сервер добавить новую запись в свою БД), delete (сервер очистит свою БД)
- если action=insert, нам нужно будет передать дополнительные параметры: author (кто написал сообщение), client (кому адресовано сообщение), text (сообщение)
- action=select может содержать дополнительный параметр data, в этом случае ответ сервера содержит не все сообщения из БД, а только те, у которых время создания позднее переданного
Примеры:
- chat.php?action=delete – удалит все записи на сервере
- chat.php?action=insert&author=Jon&client=Smith&text=Hello — добавит на сервере новую запись: автор Jon, получатель Smith, содержание Hello
- chat.php?action=select&data=151351333 — вернет все записи, полученные после переданного времени в long формате
Клиентская часть
Теперь структура Android приложения:
В фоне работает FoneService.java, который, в отдельном потоке, каждые 15 секунд делает запрос на сервер. Если ответ сервера содержит новые сообщения, FoneService.java записывает их в локальную БД и отправляет сообщение ChatActivity.java о необходимости обновить ListView, с сообщениями. ChatActivity.java (если она в этот момент открыта) получает сообщение и обновляет содержимое ListView из локальной БД.
Отправка нового сообщения из ChatActivity.java происходит сразу на сервер, минуя FoneService.java. При этом наше сообщение НЕ записывается в локальную БД! Там оно появится только после получения его назад в виде ответа сервера. Такую реализацию я использовал в связи с важным нюансом работы любого интернет-чата — обязательной группировкой сообщений по времени. Если не использовать группировку по времени, будет нарушена последовательность сообщений. Учитывая, что клиентские приложения просто физически не могут быть синхронизированы с точностью до миллисекунд, а возможно будут работать даже в разных часовых поясах, логичнее всего будет использовать время сервера. Так мы и делаем.
Создавая новое сообщение, мы передаем запросом на сервер: имя автора сообщения, имя получателя сообщения, текст сообщения. Получая эту запись назад, в виде ответа сервера, мы получаем то, что отправляли + четвертый параметр: время получения сообщения сервером.
Источник
Android для начинающих: использование REST API
Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)
Большинство из нас стали весьма жадны до новой информации, что в Интернете является такой важной частью нашей жизни. Поэтому создание приложений Android со статичным контентом может быть плохой идеей. Вместо этого вам следует рассмотреть возможность создания приложений, которые могут отображать свежий контент каждый раз, когда пользователь их открывает.
Это может звучать сложно, но с большим количеством сайтов, которые раскрывают свои ресурсы через REST API, на самом деле это довольно просто. (Смотрите руководство для начинающих по HTTP и REST для примера.)
В этом уроке я расскажу вам, как использовать классы и методы, доступные в Android SDK, для подключения к удаленным веб-серверам и взаимодействия с ними с использованием их REST API.
1. Включение доступа к Интернету
Использование REST API, очевидно, связано с использованием Интернета. Тем не менее, приложения Android могут получить доступ к Интернету только в том случае, если у них есть разрешение android.permission.INTERNET . Поэтому перед началом написания любого сетевого кода вы должны убедиться, что в файле манифеста вашего проекта присутствуют следующие uses-permission теги:
Поскольку android.permission.INTERNET не считается опасным разрешением, вам не нужно запрашивать его во время выполнения на устройствах с уровнем API 23 или выше.
2. Создание фоновых потоков
Платформа Android не позволяет выполнять сетевые операции в основном потоке приложения. Поэтому весь ваш сетевой код должен принадлежать фоновому потоку. Самый простой способ создать такой поток — использовать метод execute() класса AsyncTask . В качестве единственного аргумента execute() ожидает объект Runnable .
Если вы хотите узнать больше о выполнении операций в фоновом потоке, я предлагаю вам прочитать этот учебник о фоновых операциях из серии Android для начинающих.
3. Создание HTTP-соединения
Используя метод openConnection() класса URL , вы можете быстро настроить соединение с любой конечной точкой REST. Возвращаемое значение openConnection() должно быть передано в экземпляр HttpURLConnection или HttpsURLConnection , в зависимости от доступа к конечной точке через HTTP или HTTPS. Оба HttpURLConnection и HttpsURLConnection позволяют выполнять такие операции, как добавление заголовков запросов и чтение ответов.
В следующем фрагменте кода показано, как настроить соединение с корневой конечной точкой API GitHub:
Обратите внимание, что HttpsURLConnection является подклассом класса HttpURLConnection .
4. Добавление заголовков запросов
Большинство веб-сайтов, предлагающих REST API, хотят иметь возможность однозначно идентифицировать ваше приложение. Самый простой способ помочь им сделать это — включить уникальный заголовок User-Agent во все ваши запросы.
Чтобы добавить заголовок User-Agent в ваш запрос, вы должны использовать метод setRequestProperty() объекта HttpURLConnection . Например, вот как вы устанавливаете заголовок User-Agent в my-rest-app-v0.1:
Вы можете добавить несколько заголовков к своему запросу, вызвав несколько раз метод setRequestProperty() . Например, следующий фрагмент кода добавляет заголовок Accept и кастомный заголовок Contact-Me :
5. Чтение ответов
После того как вы передали все заголовки запросов, вы можете проверить, есть ли у вас валидный ответ, используя метод getResponseCode() объекта HttpURLConnection .
Если класс HttpURLConnection получает код ответа на перенаправление, например 301, он автоматически обрабатывает его и следует за перенаправлением. Поэтому, как правило, вам не нужно будет писать дополнительный код для проверки перенаправления.
В случае отсутствия ошибок вы можете теперь вызвать метод getInputStream() , чтобы получить ссылку на входящий поток соединения.
Большинство REST API в наши дни возвращают данные, отформатированные как документы JSON. Поэтому, вместо прямого чтения из объекта InputStream , я предлагаю вам создать для него InputStreamReader .
6. Разбор JSON ответов
Android SDK имеет класс JsonReader, который позволяет легко разбирать документы JSON. Вы можете создать новый экземпляр класса JsonReader , передав объект InputStreamReader его конструктору.
То как вы извлекаете определенную часть информации из документа JSON, зависит от его структуры. Например, документ JSON, возвращаемый корневой конечной точкой REST API GitHub, выглядит следующим образом:
Как вы можете видеть, ответ — это только один большой объект JSON, содержащий несколько ключей. Чтобы извлечь из него значение с именем organization_url, вам нужно будет написать следующий код:
Вышеупомянутый код обрабатывает ответ JSON как поток токенов. Поэтому он потребляет очень мало памяти. Однако, поскольку он должен обрабатывать каждый отдельный токен один за другим, он может оказаться медленным при обработке больших ответов.
После того как вы извлечете всю необходимую информацию, вы всегда должны вызвать метод close() для объекта JsonReader , чтобы он освобождал все сохраненные ресурсы.
Вы также должны закрыть соединение, вызвав метод disconnect() объекта HttpURLConnection .
7. Использование разных HTTP методов
HTTP-интерфейсы REST используют методы HTTP для определения типа операции, которая должна выполняться над ресурсом. На предыдущих шагах мы использовали метод HTTP GET для выполнения операции чтения. Поскольку класс HttpURLConnection использует по умолчанию метод GET , нам не нужно было его явно указывать.
Чтобы изменить метод HTTP вашего объекта HttpURLConnection , вы должны использовать его метод setRequestMethod() . Например, следующий фрагмент кода открывает соединение с конечной точкой, принадлежащей httpbin.org, и устанавливает свой HTTP-метод в POST :
Как вы уже знаете, POST -запросы используются для отправки данных на сервер. При записи в выходной поток соединения вы можете легко добавить любые данные в тело запроса POST . Однако, прежде чем вы это сделаете, вы должны убедиться, что вы вызываете метод setDoOutput() объекта HttpURLConnection и передаете ему значение true .
В следующем фрагменте кода показано, как отправить на сервер простую пару «ключ-значение»:
8. Кэширование ответов
Всегда рекомендуется кэшировать ответы HTTP. Таким образом, вы можете не только сократить потребление пропускной способности вашего приложения, но и сделать его более отзывчивым. Начиная с уровня API 13, Android SDK предлагает класс HttpResponseCache , который позволяет легко реализовать кэширование без каких-либо изменений в вашей сетевой логике.
Чтобы установить кэш для вашего приложения, вы должны вызвать метод install() класса HttpResponseCache . Метод ожидает абсолютный путь, указывающий, где должен быть установлен кеш, и число, определяющее размер кеша. Вы можете использовать метод getCacheDir() , если вы не хотите указывать абсолютный путь вручную.
В следующем фрагменте кода устанавливается кеш размером 100 000 байт:
Как только кеш установлен, класс HttpURLConnection начинает использовать его автоматически. Чтобы проверить, работает ли ваш кеш, вы можете использовать его метод getHitCount() , который возвращает количество HTTP-ответов, которые были отправлены из кеша.
Заключение
Существуют тысячи REST API-интерфейсов, которые вы можете свободно использовать в своих приложениях для Android. Используя их, вы можете сделать ваше приложение более информативным, интересным и многофункциональным. В этом уроке вы узнали, как использовать класс HttpURLConnection для использования таких REST API. Вы также узнали, как создать кеш ответов HTTP, который снижает использование потребление сетевого трафика вашим приложением.
Если вы считаете, что использование HttpURLConnection слишком сложное, вам следует обратить внимание на сторонние библиотеки, такие как например, Volley. Библиотеки, подобные этой, используют класс HttpURLConnection внутри, но предоставляют множество удобных методов, которые позволяют сделать ваш код более кратким и читаемым.
Чтобы узнать больше о работе с сетью на платформе Android, вы можете обратиться к руководству по сетевым операциям Android.
Источник