Android studio закруглить углы кнопки

Делаем красивые кнопки в Android

Одним из важных компонентов пользовательского интерфейса в приложения является кнопка. Она используется для выполнения различных действий пользователя.

В этой статье мы приведём примеры использования и стилизации кнопки.

Добавляем кнопку на разметку

Пользовательский интерфейс приложения определён в XML-файле с разметкой. Вы можете добавить элемент Button и установить атрибуты вручную. Или вы можете, воспользовавшись инструментом дизайна, добавить Button из палитры элементов и задать атрибуты.

Атрибуты кнопки

Button является подклассом TextView и наследует атрибуты от TextView и View. Ниже приведены некоторые важные атрибуты кнопки, которые можно использовать для настройки стиля и поведения.

  • background: установка в качестве фона как цвета, так и drawable
  • onClick: установить метод, который будет запускаться при нажатии на кнопку
  • minHeight: для определения минимальной высоты кнопки
  • minWidth: для определения минимальной ширины кнопки
  • stateListAnimator: определение анимации при изменении состояния кнопки
  • focusable: для определения того, будет ли обработано нажатие клавиши
  • clickable: указать, является ли кнопка кликабельной
  • gravity: установка выравнивания текста кнопки
  • textAppearance: установить стиль текста

Включение и выключение кнопки

Вы можете использовать атрибут enabled для включения или выключения кнопки, установив его в true или false. Также это можно сделать программно, вызвав метод setEnabled(), как показано ниже:

Кнопка с Drawable

Вы можете отображать на кнопке вместе с текстом изображение, используя drawableTop, drawableRight, drawableBottom или drawableLeft, в зависимости от того, где располагать картинку, как показано на скриншоте ниже.

ImageButton

Android также предоставляет ImageButton, задачей которого является использование изображения в качестве кнопки. Чтобы установить изображение, вы можете использовать атрибут src. Вы также можете использовать разные изображения, которые будут меняться в зависимости от состояния кнопки, меняя в XML drawable selector как показано ниже.

Пример XML drawable selector

Обработка нажатий на кнопку

Клики можно обрабатывать двумя способами. Первый — это установить атрибут onClick в разметке XML. Второй — назначить кнопке слушатель в коде активности или фрагмента.

Чтобы установить атрибут onClick, сначала определите метод типа void, принимающий в качестве параметра View, в активности или фрагменте и затем используйте имя этого метода как значение для атрибута onClick, как показано ниже.

Ниже приведён код обработки нажатия с помощью слушателя.

Дизайн и стили кнопок

Вы можете применять стили и темы для изменения внешнего вида кнопок. Платформа Android предоставляет заранее определённые стили. На рисунке ниже вы можете увидеть, как отображаются кнопки с различными стилями.

Читайте также:  Скины для навигатора для андроида

Пример применения темы для кнопки.

Настройка стилей кнопок

Вы можете изменить цвета по умолчанию для стилей, применяемых к кнопке, установив атрибут colorAccent на уровне приложения и атрибут colorButtonNormal на уровне виджета для нужных цветов. Атрибут colorControlHighlight используется для установки цвета кнопки, когда она находится в нажатом состоянии.

Как только вы определите собственный стиль, вы можете применить его к кнопкам с помощью атрибута theme. Ниже приведен пример пользовательской темы.

Кнопка с закруглёнными углами

Вы можете определить элемент inset, как показано ниже, чтобы создать кнопку с закруглёнными углами и сохранить файл с drawable в папке res/drawable. Вы можете увеличить или уменьшить атрибут радиуса элемента, чтобы отрегулировать радиус углов кнопки.

Затем определите стиль, задающий атрибут background для xml drawable и примените его к кнопке с помощью атрибута style.

Высота и тень кнопки

Вы можете установить атрибуты elevation и translationZ, чтобы нарисовать тень кнопки.

Настройка анимации тени

Вы можете определить различные свойства теней для разных состояний кнопки и анимировать переход путём определения селектора. Вы можете применить аниматор к кнопке, используя свойство stateListAnimator.

Обратите внимание, что stateListAnimator установлен в null в приведённом выше примере. Это было сделано для удаления аниматора по умолчанию, чтобы elevation и translationZ работали.

Чтобы настроить анимацию тени при изменении состояния кнопок, вам нужно определить селектор, как показано ниже, в папке res/animator и установить свойство stateListAnimator своей темы для определённого аниматора.

Примените следующую тему, которая использует аниматор, к кнопке с использованием атрибута style или theme.

Простая кнопка логина

Совмещая всё вышесказанное, можно создать красивую кнопку, позволяющую, например, заходить пользователям на свои аккаунты. Код разметки будет выглядеть следующим образом:

Кроме того, с помощью атрибута drawableLeft можно добавить изображение к нашей кнопке, в том числе и векторное. На старых устройствах, векторные изображения вызывают падение всего приложения, поэтому сделаем это программно в коде активности при помощи AppCompatResources:

Метод setCompoundDrawablesWithIntrinsicBounds() делает то же, что и атрибуты drawableLeft, drawableTop и так далее. В качестве параметров нужно указать, где именно будет размещаться изображение (указываем null в случае, если здесь изображение не нужно).

Источник

Закругленная кнопка в Android

Я хочу создать округлые кнопки в программе Android. Я посмотрел на Как создать EditText с закругленными углами?

чего я хочу добиться-это:

  1. Кнопки С Закругленным Краем
  2. изменить фон кнопки / внешний вид в разных состояниях (например, Onclick, фокус)
  3. используйте мой собственный PNG для фона и не создавайте фигуру.

9 ответов

вы можете сделать кнопку с закругленным углом, не прибегая к ImageView.

ресурс селектора фона, button_background.xml :

для каждого государства, катры ресурсов, например, button_press.XML-код:

Примечание corners атрибут, это дает вам закругленные углы!

затем установите фон drawable на кнопку:

EDIT (9/2018): тот же метод можно использовать для создания круглой кнопки. Круг-это действительно просто квадратная кнопка с размером радиуса, установленным на 1/2 стороны квадрата

Читайте также:  Андроид как сделать бэкап без рут права

кроме того, в примере выше stroke и gradient не являются необходимыми элементами, они просто примеры и способы, которые вы сможете увидеть форму закругленного угла

Если вам нужна закругленная кнопка в Android, то создайте XML-файл » RoundShapeBtn.xml » как drawable.

добавить в код кнопки:

создать xml-файл в папке drawable в android, как:

теперь этот xml-файл в качестве фона кнопок.

рекомендуется Google что вы не имитируете элементы пользовательского интерфейса с других платформ. Я бы не стал помещать округлые кнопки стиля iOS в приложение для Android.

расширения ImageView вот так:

и примените к нему свой обычный фоновый ресурс, и он должен быть обрезан с закругленными углами.

Это можно сделать с помощью атрибута углу. Посмотрите на ниже xml.

гораздо лучше поместить состояния и формы кнопок в 1 XML-файл селектора. Это должно сделать ваше приложение работать быстрее / лучше. Попробуйте это (любезно предоставлено введение в разработку приложений для Android). Не спамить здесь просто показываю, что это не мой код.

С.-конструкции П. совет: градиенты и скругленные прямоугольники лучше всего использовать, когда вы вряд ли можете сказать, что они есть-используйте с умом.

закругленные кнопки можно создавать с помощью формы кольца drawable Также, см. http://www.zoftino.com/android-shape-drawable-examples

создать Катры ресурсов с именем btnOval—>затем мимо кода ;

Источник

Drawable. Фигуры и градиенты

Shape и ShapeDrawable

Фигуры являются подмножеством Drawable-ресурсов.

Данный вид ресурсов на основе класса ShapeDrawable позволяет описывать простые геометрические фигуры, указывая их размеры, фон и контур с помощью тега .

Можно создавать ресурсы фигур на основе стандартных фигур вроде прямоугольника, эллипса, линии. Для использования ресурсов фигур нужно создать в подкаталоге res/drawable XML-файл, в котором будет присутствовать тег , который в свою очередь может содержать дочерние элементы , ,

Имя файла без расширения будет служить идентификатором (ID): R.drawable.filename в Java-коде и @[package:]drawable/filename в XML-файлах.

Элементы фигуры

— отступы. Возможные атрибуты: android:left, android:top, android:right, android:bottom

  • — размеры фигуры. Возможные атрибуты: android:height, android:width
  • — сплошной цвет для фигуры. Возможные атрибуты: android:color
  • — контур фигуры. Возможные атрибуты: android:width, android:color, android:dashGap (расстояние между черточками), android:dashWidth (длина пунктирной черточки)
  • rectangle (Прямоугольник)

    shape_rect.xml — Атрибут android:shape здесь необязателен: rectangle — это значение по умолчанию.

    Пример с градиентным прямоугольником в качестве разделителя

    Создадим файл separator.xml:

    В разметке приложения добавим код:

    У первого разделителя ширина 1dp, у второго — 3dp. Получили красивую полоску.

    У прямоугольников можно скруглить углы при помощи тега corners

    Можно закруглить углы по отдельности:

    oval (Эллипс)

    Другой вариант с пунктиром:

    ring (Кольцо)

    shape_ring.xml — Для кольца имеются дополнительные атрибуты:

    innerRadius Внутренний радиус innerRadiusRatio Отношение между внешним и внутренним радиусами. По умолчанию равно 3 thickness Толщина кольца (т.е. разница между внешним и внутренним радиусами) thicknessRatio Отношение ширины кольца к его толщине. По умолчанию равно 9

    line (Горизонтальная линия)

    shape_line.xml — Линия может быть только горизонтальной

    Читайте также:  Покадровая съемка с интервалами андроид

    Градиенты: gradient и GradientDrawable

    Тег gradient (класс GradientDrawable) позволяет создавать сложные градиентные заливки. Каждый градиент описывает плавный переход между двумя или тремя цветами с помощью линейного/радиального алгоритма или же используя метод развертки.

    Тег gradient внутри тега shape. Основные атрибуты: type, startColor (обязателен), endColor (обязателен) и middleColor (необязателен). Также иногда оказывается полезным атрибут centerColor.

    Используя атрибут type, вы можете описать свой градиент:

    linear

    • android:type=»linear» можно опустить, он так и есть по умолчанию. Отображает прямой переход от цвета startColor к цвету endColor под углом, заданным в атрибуте angle.
    • Атрибут android:angle используется только линейным градиентом и должен быть кратным значению 45.

    Дополнительный материал: Android Dev Tip #3 — помните о прозрачности, который может привести к другому результату.

    Также можно задействовать атрибуты centerX и centerY.

    radial

    Интересный эффект получается при использовании множества радиальных градиентов.

    sweep

    Рисует развёрточный градиент с помощью перехода между цветами startColor и endColor вдоль внешнего края фигуры (как правило, кольца).

    Можно использовать атрибуты android:centerX и android:centerY.

    Попробуйте также такой вариант.

    А почему бы не повращать?

    Примеры с shape

    Закругляем уголки у компонентов

    Создадим отдельный файл res/drawable/roundrect.xml и с его помощью скруглим уголки у LinearLayout, ImageView, TextView, EditText:

    В разметке активности пишем следующее:

    Овальный кабинет

    В Белом доме есть Овальный кабинет. Если вам придётся писать приложение для администрации президента США, то все элементы нужно сделать овальными. Создадим файл res/drawable/oval.xml:

    Заменим в предыдущем примере android:background=»@drawable/roundrect» на android:background=»@drawable/oval».

    Источник

    Закругленная кнопка в Android

    Я хочу создавать закругленные кнопки в программе Android. Я просмотрел Как создать EditText с закругленными углами?

    Я хочу добиться:

    1. Кнопки с закругленными краями
    2. Изменить фон / внешний вид кнопки в разных состояниях (например, Onclick, Focus)
    3. Используйте мой собственный PNG для фона, а не создавайте фигуры.

    6 ответов

    Вы можете сделать кнопку с закругленным углом, не прибегая к ImageView.

    Ресурс фонового селектора, button_background.xml :

    Для каждого состояния доступный ресурс, например button_press.xml:

    Обратите внимание на элемент corners , он закругляет углы!

    Затем установите фон, который можно рисовать на кнопке:

    РЕДАКТИРОВАТЬ (9/2018) : тот же метод можно использовать для создания круглой кнопки. Круг — это просто квадратная кнопка с размером радиуса, равным 1/2 стороны квадрата.

    Кроме того, в приведенном выше примере stroke и gradient не являются обязательными элементами, это просто примеры и способы, с помощью которых вы сможете увидеть форму закругленных углов.

    Это можно сделать с помощью атрибута угла. Посмотрите на приведенный ниже xml.

    Google рекомендует не копировать элементы пользовательского интерфейса из других платформы. Я бы не стал добавлять закругленные кнопки в стиле iOS в приложение для Android.

    Расширьте ImageView так:

    И примените к нему свой обычный фоновый ресурс, и он должен быть обрезан с закругленными углами.

    Создать XML-файл в папке с возможностью переноса в Android, например:

    Теперь этот xml-файл используется в качестве фона для кнопок.

    Источник

    Оцените статью