- Разделы внутренней памяти ROM Android — проясним наболевшее о разметке системной памяти
- Разделы внутренней памяти Android
- Bootloader, Recovery, adb и fastboot
- Архитектура файлов и папок системы ОС Android
- Права суперпользователя Root в ОС Android
- Android-x86
- Run Android on your PC
- SD-Card How To
- Details
- SDCARD Variable
- • SDCARD=
- • SDCARD=
- • SDCARD=ramdisk
- • SDCARD=premount
- Использование карты памяти /sdcard/ приложениями в Android
Разделы внутренней памяти ROM Android — проясним наболевшее о разметке системной памяти
На просторах Рунета сложно найти конструктивную и грамотно-поданную информацию об устройстве операционной системы Android. В большинстве своем, информация имеет раздробленный и неполных характер, отсутствует вводная часть с базовыми понятиями, что делает ее трудной для восприятия и понимания новичкам. При отсутствии базовых знаний устройства и алгоритма работы операционной системы Android невозможно производить отладку или кастомизацию прошивок, заниматься разработкой под ОС Android. Именно это и натолкнуло меня на написание данной статьи, в которой я попытаюсь, обычным и понятным языком, донести «сложные» вещи.
Материал направлен, в первую очередь, на изучение обычными пользователями и представлен в качестве вводного экскурса в мир операционных систем Android. Поэтому здесь будет представлена сжатая и поверхностная информация без технических углублений и нюансов. Данный материал будет полезен всем, кто занимается перепрошивкой и кастомизацией прошивок, разработкой под ОС Android, ремонтом мобильных компьютерных систем и обычному пользователю, для лучшего понимания принципов работы и возможностей своего Android’а.
Разделы внутренней памяти Android
Внутренняя память устройства на андроиде разбита на несколько логических дисков (разделов). Приведем классическую разметку памяти:
Bootloader – здесь находится программа (загрузчик), позволяющая запускать операционную систему Android, Recovery и другие сервисные режимы.
Recovery – как видно из названия, тут установлено инженерное меню восстановления или просто Рекавери.
Boot – сердце Андроид ОС, тут находится ядро, драйвера и настройки управления процессором и памятью.
System – системный раздел, в котором находятся все, необходимые для работы Android ОС, файлы, это как папка Windows на вашем диске С:\ (здесь и далее будev проводить ассоциацию с ОС Windows)
Data – раздел для установки приложений и хранения их данных. (Program files)
User – это всем известная sdcard или, проще говоря, место под пользовательские файлы (Мои документы).Здесь мы вынуждены сделать отступление, т.к. размещение данного раздела имеет несколько вариантов:
- Раздел отсутствует во внутренней памяти, а вместо него используется внешний накопитель — самый популярный вариант. (рис.1)
- В устройствах со встроенной памятью большого размера, данный раздел видится как sdcard, а внешняя карта памяти видится как sdcard2 или extsd (могут быть и другие варианты названия). Обычно, встречается на устройствах с Android 3.2. (Рис.2 Вариант 1)
- Данный вариант пришел на смену предыдущему варианту, вместе с Андроид 4.0. Раздел User заменили папкой media на разделе Data, что позволило использовать всю доступную пользователю память для установки программ и хранения данных, а не то количество, что выделил нам производитель. Иными словами sdcard и data являются одним целым. (Рис.2 Вариант 2)
Bootloader, Recovery, adb и fastboot
Теперь, когда мы знаем, что и где находится, давайте разберемся для чего оно там и как эта информация может быть нам полезна.
Начнем с Bootloader. Это загрузчик, который запускает Андроид, рекавери и т.п. Когда мы нажимаем кнопку включения, запускается загрузчик и, если нет дополнительных команд (зажатых клавиш), запускает загрузку boot. Если же была зажата комбинация клавиш (у каждого устройства она своя) то запускает, в зависимости от команды, recovery, fastboot или apx. На рисунке ниже наглядно показано, что запускает Bootloader и как взаимосвязаны разделы.
Как видно из рисунка №3, раздел Recovery не влияет на загрузку Андроид ОС, но зачем же он тогда нужен? Давайте попробуем разобраться.
Recovery (рекавери) по сути является маленькой утилитой на ядре Linux и загружается не зависимо от Андроид. Его штатный функционал не богат: можно сбросить аппарат до заводских настроек или же обновить прошивку(заранее скачанную на sdcard). Но, благодаря народным умельцам, у нас есть модифицированные рекавери, через которые можно устанавливать модифицированные (кастомные) прошивки, настраивать андроид, создавать резервные копии и многое другое. Наличие или отсутствие рекавери, а также его версия не влияют на работоспособность Андроид ОС (очень частый вопрос на форумах).
Особо внимательные читатели могли заметить на Рис.3 некий Fastboot. Это интерфейс для работы напрямую с разделами внутренней памяти, при помощи командной строки. Через него можно прошить рекавери, ядро или новую версию прошивки, или же форматировать (удалить всю информацию) тот или иной раздел.
Раз уж зашла речь об интерфейсах, хочу рассказать о еще одном, довольно известном,- adb (android debugbridge). Это, так называемый, режим отладки и назван он так неспроста – через него можно отслеживать работу, как системы в целом, так и отдельных приложений. Но это еще не все, при помощи adb можно получить полный доступ к файловой системе устройства и изменять системные файлы или же вытянуть важную информацию, когда ваш девайс завис на загрузке. Все функции режима отладки описывать не буду т.к. моя цель донести общую информацию, а не подробный обзор о функциях того или иного режима.
Архитектура файлов и папок системы ОС Android
Разобравшись с теорией, давайте запустим Андроид ОС.
Нажимаем кнопку питания — запускается Bootloader, который загружает Ядро (boot), оно, в свою очередь, запускает систему (System), ну, а она уже подгружает программы (data) и пользовательское пространство (user). (Рис.3)
А теперь перейдем в корневой каталог и посмотрим на внутренности самой Android OS:
В этой схеме мы привели, только необходимые для ознакомления, директории. На самом деле их гораздо больше и на обзор только одной папки System понадобится целая статья.
И так, папка data. Как можно догадаться из названия, она как-то связана с данными, но с какими? Да практически со всеми, это и данные о синхронизации и аккаунтах, пароли к точкам доступа wifi и настройки vpn, и так далее. Среди всего прочего тут можно обнаружить папки app, data и dalvik-cache – рассмотрим их назначение:
- app – сюда устанавливаются программы и игры.
- data – здесь хранятся данные приложений, их настройки, сэйвы игр и прочая информация.
- dalvik-cache — программная область кэш-памяти для программы Dalvik. Dalvik это Java-виртуальная машина, которая является основой для работы программ, имеющих *.apk расширение.
- Для того, чтобы сделать запуск программ быстрее — создается их кэш.
Папка System хранит в себе системные данные и все необходимое для работы ОС. Давайте рассмотрим некоторые из этих папок:
- app – здесь находятся системные приложения (смс, телефон, календарь, настройки и т.п.), а так же приложения установленные производителем устройства (фирменные виджеты, живые обои и т.д.).
- fonts – системные шрифты
- media – содержит стандартные мелодии звонков, уведомлений, будильников и звуков интерфейса, а так же загрузочную анимацию (bootanimation)
- build.prop – Этот файл упоминается, чуть ли не первым, в разговорах и статьях о тонкой настройке системы. В нем содержится огромное количество настроек, таких как плотность экрана, время задержки сенсора приближения, управление wifi, имя и производитель устройства и многие другие параметры.
Права суперпользователя Root в ОС Android
Как и в любой Linux-подобной системе, в операционной системе Android доступ к системным файлам и директориям осуществляется при наличии прав суперпользователя Root. В даном разделе мы решили рассмотреть принцип работы прав суперпользователя ОС Android, возможность редактирования системных файлов или логических разделов файлового пространства при наличии прав суперпользователя Root.
— Знать что в какой папке это хорошо, но можно ли что-то с этим сделать?
— Да! Но нужны права суперпользователя (root) или, если проводить аналогию с Windows, права Администратора. Изначально все устройства на Андроид идут без root прав для конечного пользователя, т.е. покупая девайс, мы не являемся в нем полноценными хозяевами. Это сделано как для защиты от вредоносных программ, так и от самого пользователя – ведь, в неумелых руках, полный доступ к системе может привести к «смерти» операционной системы и последующей необходимости в перепрошивке устройства.
«Ну и в чем польза такой опасной штуки?» — спросите Вы.
- Возможность делать резервные копии данных и восстанавливать их после прошивки или случайного удаления.
- Тонкая настройка системы вручную или при помощи специальных программ.
- Удаление системных приложений, мелодий, обоев и т.п.
- Изменение внешнего вида ОС (например, отображение заряда батареи в процентах)
- Добавление функционала (поддержка ad-hoc сетей, к примеру)
Данный список можно продолжать еще долго, но, думаю, данных примеров будет достаточно для представления о возможностях и широте применения root привилегий.
— Это все здорово, но теперь любая программа сможет получить доступ к «сердцу» операционки и моим данным?
— Нет. Вы сами решаете разрешить, тому или иному приложению, получить root доступ, или нет. Для этого существует программа Superuser или ее продвинутая сестра SuperSU. Без этой или подобной программы воспользоваться root не возможно.
Как видите, Андроид не такая уж и сложная операционная система для понимания пользователя. Если вы ранее имели опыт работы с Linux-подобными операционными системами, вы найдете много схожего с Android системами и это сходство обосновано. Android система является производной и построенной на базе ядра Linux. Надеюсь, после прочтения статьи, вы узнали что-то новое или получили ответ на давно интересовавший вопрос.
Источник
Android-x86
Run Android on your PC
SD-Card How To
The Android system uses vold as the mount daemon, which detects, mounts and monitors the status of sdcard.
The mount daemon needs a configuration file to tell it what the sdcard device is. Before Android 2.1 (included), the file is /etc/vold.conf.
Since Android 2.2 (froyo), it ships with a new implementation of vold (aka vold2). The configuration is changed to /etc/vold.fstab and its format is also changed.
See system/core/rootdir/etc/vold.fstab in the Android source tree for the detailed explanations of the format.
However, a fixed vold.fstab can only support block device with fixed name. It is not suitable for x86 platforms with variable device names.
The Android-x86 project has extended the functions of the new vold to support auto-mount feature without a configuration file. That is, it can automatically detect any USB mass storage or MMC/SD card and mount it as the sdcard. Besides, if you don’t have a real USB disk or SD card, it can simulate a fake sdcard to work smoothly with applications that need sdcard.
Details
The Android-x86 vold works in this way
• If you have the configuration file /etc/vold.fstab, it reads and mounts the device specified in the file, as a normal Android’s vold.
• If you don’t have /etc/vold.fstab, you can set SDCARD variable in the kernel command line (/proc/cmdline) to control the behavior of vold. See the below section for details.
• Without /etc/vold.fstab and SDCARD variable, it works in auto-mount mode that detects a real external device (sdcard or USB disk) and mounts the first available vfat (dos filesystem) partition as the sdcard.
SDCARD Variable
The SDCARD variable is set via kernel command line and controls which device to be mounted. You can set it in the grub or syslinux/isolinux menu. The following values are supported in froyo-x86:
• SDCARD=
Specify a device node to be mounted. For example, SDCARD=sdc1 (or /dev/sdc1, /dev/block/sdc1). You can specify a whole disk (e.g., sdc) or a partition in the disk (e.g., sdc2). If specifying a whole disk, vold will use the first available vfat partition, or the whole disk if no partition table found.
• SDCARD=
Where is a vfat image that can be mounted as a loopback device.
You can create such an image on Android-x86 by the commands:
• SDCARD=ramdisk
Use ramdisk as the sdcard. The ramdisk size is 4MB by default. You can change it by set ramdisk_size=N in the kernel command line. See kernel/Documentation/blockdev/ramdisk.txt for details.
Note all data saved in the ramdisk will lose after power off.
• SDCARD=premount
Tell vold that /mnt/sdcard is already mounted. By default, vold will bind $SRC/sdcard or /data/sdcard to /mnt/sdcard if one of them exists.
Note not all applications work well with such kind of sdcard. It’s only left for backward compatibility and may be removed in the future. Do not use it unless absolutely necessary.
Источник
Использование карты памяти /sdcard/ приложениями в Android
Друзья, поклонники зеленых роботов, разработчики приложений, просто пользователи:
как Вы используете карту памяти /sdcard/ в Вашем Android-девайсе?
Рассмотрим, для начала данный вопрос на примере большинства рядовых пользователей устройства под управлением ОС Андроид:
Как и многие, я устанавливаю приложения на карту памяти — для экономии места в самом телефоне, но сами приложения, их кеши и т.д. — все это сохраняется прямо в корень карты памяти, в итоге я получаю на карте полную «кашу»:
огромное количество папок и т.д. среди которых достаточно неудобно (как через ФМ так и при подключении к ПК) искать нужные мне файлы, папки и т.д. Понятно, что можно обойтись костылями и, например, добавить мои папки в «избранное» в том же ФМ и т.д., но вопрос в другом.
Почему изначально большинство приложений устанавливаются на карту памяти так:
или, например, так:
или на худой конец — есть же скрытая системная
/sdcard/.android_secure
(понятно, что туда не всегда есть доступ и т.д., но все таки)
В итоге: что же получает юзер?
Среднестатистический юзер устанавливает достаточно много приложений и, зачастую, для экономии места, перемещает их на карту памяти. Все хорошо, но до того момента, когда нам вдруг понадобилось найти свой собственные документы на карте памяти, тут мы подключаем девайс с ПК в режиме карты памяти или же через ФМ самого смартфона заходим сюда: /sdcard/
И что же мы видим?
Да вот что:
habrastorage.org/storage1/e5deae9f/54a3c20b/8ba76329/55414a1a.jpg
Напрашивается, закономерный вопрос: почему так?
Насколько я понимаю, причины две:
1) это сама компания google, точнее ее политика в отношении это аспекта, то есть действия разработчиков программ никак тут не ограничены (тем же условием опубликования программы на market’e и т.д.)
2) разработчики программ, которые пишут софт, зачастую, создающий массу папок в корне /sdcard/
Ну и для любопытства ради воспользуемся любимым поиском:
habrahabr.ru/blogs/android_development/111868
Например тут указан некий Стандарт разработки приложений под Android
из которого четко следует:
Корневой каталог для всех файлов пользователя, кроме временных:
/sdcard/название проекта/, например /sdcard/TalentMania/
Каталог для музыки:
/sdcard/название проекта/sound/, например /sdcard/TalentMania/sound/
Каталог для MIDI:
/sdcard/название проекта/midi/, например /sdcard/TalentMania/midi/
Каталог для графики:
/sdcard/название проекта/img/, например /sdcard/TalentMania/img/
Подкаталоги для файлов различных активити:
/sdcard/название проекта/img/название активити/, например /sdcard/TalentMania/img/guitar/
И т.д.
Никаких претензий я разработчикам или вообще кому либо не предъявляю.
Просто хочу задать два вопроса:
1) Почему так? Почему все «сваливается» в корень карты памяти?
2) Одному мне это чертовски неудобно?
Спасибо за внимание!
PS: а пока юзеры выдают просто шедевральные методы облегчения использвания карты памяти:
открываешь карту памяти и создаешь
_Видео
_Документы
_Музыка
_Прочее
|-Карты
|-и т.д.
_Фото
как результат, то что мне нужно, хотя бы всегда сверху
как в телефоне
так и на ПК
Источник