Android systems in order

Операционная система Android

Feb 4 · 6 min read

Android — это операционная система с открытым исходным кодом, созданная для мобильных устройств на основе модифицированного ядра Linux. Эта ОС разработана консорциумом Open Handset Alliance, состоящим из крупных технологических компаний при организующей роли Google. Исходный код ОС представлен как часть проекта Android Open Source Project (AOSP) с лицензией Apache. Выпущенный на рынок в 2007 году Android вскоре стал самой продаваемой операционной системой в истории, благодаря своей открытой модели разработки и удобному интерфейсу. Последняя версия Android 11 вышла в 2020 году.

История развития

Проект Android появи л ся в 2003 году с целью разработки интеллектуальных мобильных устройств. Начинался он с разработки ОС для цифровых фотокамер, но вскоре акцент сместился на мобильные телефоны из-за их большой распространенности на рынке. В 2005 году проект приобрел Google и в качестве основы для этой ОС было выбрано ядро Linux за счет его гибкости и возможности обновления.

С целью разработки платформы с открытым исходным кодом для мобильных устройств в 2007 году Google сформировала Open Handset Alliance с несколькими производителями оборудования и операторами беспроводной связи. В то время каждый производитель выпускал мобильные телефоны на базе собственной платформы, с ограниченными возможностями для сторонних приложений. Альянс заявил, что открытая платформа обеспечит тесное сотрудничество между производителями и разработчиками, чтобы ускорить производство недорогих инновационных продуктов и приложений.

Платформа Android была представлена в 2007 году и вышла на рынок на следующий год. Поначалу ей мешал ограниченный набор функций и небольшая база пользователей по сравнению с конкурентами Symbian и Windows. Однако возможность обновления стала самым большим преимуществом этой ОС, поскольку каждое обновление давало новые функции и улучшенную производительность. Из-за «сладости, которую они приносят в нашу жизнь», первые версии были названы в честь десертов, в алфавитном порядке, например Cupcake, Jellybean и KitKat. Однако вскоре у Google закончились десерты, и с 2019 года новые версии ОС получают номера, начинающиеся с Android 10. Лицензия с открытым исходным кодом также помогла увеличить популярность этой ОС среди производителей мобильных устройств, поскольку они могут теперь модифицировать ОС под свои требования, не влияя при этом на разработку приложений.

Но самая главная особенность в том, что Android — это больше, чем просто операционная система. Он во многом уравнял мобильные устройства с персональными компьютерами, позволив разработчикам писать приложения независимо от аппаратной платформы устройства. Это привело к созданию глобальной платформы для приложений и укрепило позиции Android, как передовой мобильной платформы, и в 2011 году он стал самой продаваемой операционной системой для смартфонов и для планшетов в 2013 году. Сегодня на Android работает множество электронных устройств, включая смарт-камеры, часы, медиаплееры и многое другое.

Архитектура

Первоначально Android разрабатывался для архитектуры ARM, а затем был расширен для поддержки архитектур x86 и x86–64. Однако в целом Android не заботится об аппаратном обеспечении устройства из-за разнообразия и множества типов среди компонентов в мобильных устройствах.

Основой ОС Android является модифицированная версия ядра Linux LTS, которая непосредственно взаимодействует с оборудованием. Драйверы, необходимые для работы устройства, реализуются производителями оборудования и добавляются в ядро. Это позволяет производителям оборудования разрабатывать драйверы для хорошо известного ядра, а разработчикам ОС игнорировать разнообразие оборудования. Android 11 поддерживает версии ядра 4.14, 4.19 и 5.4.

Особенности оборудования дополнительно маскируются также реализуемыми производителями уровнями аппаратной абстракции, которые предоставляют стандартные интерфейсы для высокоуровневых структур, чтобы обеспечить доступ к аппаратному обеспечению устройства, не заботясь при этом о реализации драйверов.

Android Runtime (ART) — это виртуальная машина, которая выполняет код приложения, содержащийся в файлах Dalvik Executable (DEX). Она управляет компиляцией кода, отладкой и очисткой памяти. Каждое приложение работает со своим собственным экземпляром ART, то есть в своей собственной виртуальной машине, чтобы обеспечить изоляцию кода. ART заменил Dalvik в качестве виртуальной машины Java для Android в 2013 году, поскольку его компиляция Ahead-of-Time обеспечила лучшую производительность по сравнению с компиляцией Just-in-Time у последней.

Собственные библиотеки C/C ++ являются важной частью операционной системы, поскольку большинство основных компонентов Android написаны на собственном коде. Инфраструктура Java API — это шлюз в ОС для всех пользовательских приложений. Он предоставляет множество сервисов для приложений в виде вызовов Java API, включая менеджеры действий, ресурсов и уведомлений, поставщиков контента и систему просмотра. Именно поэтому приложения для Android в основном разрабатываются на Java, хотя собственные библиотеки обеспечивают некоторую поддержку C/C++. Совсем недавно также поддерживался и Kotlin, он даже предпочитался Google для разработки приложений Android. Код компилируется Android Software Development Kit (SDK) и архивируется в виде пакета Android (APK).

Android против Linux

Хотя некоторые считают Android дистрибутивом Linux, он имеет мало общего с обычной ОС Linux.

В традиционном стеке Linux ядро выполняет большую часть системных функций, включая управление памятью и файлами, аппаратное взаимодействие и планирование процессов. Системные функции предоставляются приложениям через библиотеки и вызовы API на языке Си. Именно поэтому GNU C является более важной библиотекой в Linux. Пользователи взаимодействуют с системой через оболочки, которые транслируют пользовательские команды в системные вызовы.

С другой стороны, Android можно рассматривать как пользовательское приложение, работающее в Linux. ОС использует ядро для взаимодействия с оборудованием и управления системой, а затем предлагает свои функции другим приложениям через интерфейс API. Этот интерфейс написан полностью на Java, и даже функции библиотек C/C ++ предложены в оболочках Java. В Android нет оболочки, хотя некоторые утилиты командной строки поддерживаются через приложение Toybox.

Кроме того, Android оптимизирован для мобильных устройств, которые обычно обладают малой вычислительной мощностью, имеют небольшой объем памяти и работают от батарей. По умолчанию, в качестве библиотеки C, вместо GNU, он использует Bionic из-за пониженных требований к памяти и процессору. При нехватке памяти, Android может уничтожить наименее используемые процессы и сбросить блоки разделяемой памяти. Кроме того, здесь реализуется уникальная система управления питанием, в которой устройство остается в спящем режиме, потребляя минимальную мощность до тех пор, пока процесс не запросит ресурс.

Ядро Android

Перед установкой на устройство само ядро Linux подвергается модификации несколькими участниками проекта. Во-первых, разработчики Android оптимизируют ядро LTS для мобильных устройств, вносят коррективы в функции Android и оставляют код как общее ядро AOSP. Разработчики AOSP реализуют большинство изменений в виде драйверов устройств, чтобы гарантировать внесение минимальных изменений в основной код ядра. Это позволяет с минимальными изменениями объединять обновления базового ядра в ACK. Поставщики оборудования добавляют драйверы и уровни абстракции для создания ядра поставщика. Затем, производители устройств обновляют ядро в соответствии со своими требованиями, реализуя новые драйверы или даже улучшая систему. Это ядро, в конечном счете, устанавливается на выпускаемые производителем устройства.

Читайте также:  Трекер пешеходный для андроид

Разработка приложения

Основной принцип разработки в Android заключается в том, чтобы абстрагироваться от вариативности оборудования и предоставить унифицированный интерфейс для приложений. Это достигается запуском всех приложений на виртуальных машинах Java, подобных Dalvik или ART. Еще более способствует этой абстракции и упрощает разработку приложений комплект, состоящий из инфраструктуры Java API и SDK Android. Интерфейс API выполняет всю сложную работу, обеспечивая приложениям доступ к системным ресурсам лишь через вызов функции, в то время как SDK предоставляет визуальные инструменты для создания макетов приложений и управления вводом данных пользователя.

Android предоставляет приложениям большую часть своих функций через службы (services). Служба — это приложение, которое выполняет длительные операции в фоновом режиме. Она не предоставляет пользовательского интерфейса и доступна только через платформу API. Службы также могут выполнять операции в приоритетном порядке и сообщениями уведомлять пользователя. Служба также может быть привязана к приложению и обеспечивать интерфейс клиент-сервер.

Стек Android также включает вторую операционную систему Trusty. Она работает параллельно с основной операционной системой и обеспечивает доверенную среду для изолированного выполнения. В основном она используется для мобильных платежей, безопасного банковского обслуживания, обработки паролей и других процессов, требующих безопасности и конфиденциальности.

Заключение

При первых анонсах Open Handset Alliance их планы по взаимодействию при разработке открытой и многоцелевой платформы представлялись не более чем громким заявлением. Однако через десять лет платформа Android произвела революцию, и не только в мобильной индустрии. Фактически, она породила совершенно новые отрасли промышленности и коренным образом изменила наш образ жизни, работы и общения.

Источник

Погружение в службы Android

Перевод статьи «Deep Dive into Android Services» от Nazmul Idris. Я оставил оригинальное название автора, хотя это скорее не «погружение», а «знакомство». Думаю, текст будет полезен начинающим разработчикам. Статья отлично дополняет офф. документацию по службам на Android. В статье разбираются особенности взаимодействия с запущенными и привязанными службами. Плюс статьи в том, что учитываются изменения в работе со службами в Android O. В переводе есть незначительные, по сравнению с оригиналом, изменения, добавленные для пущей ясности.

Введение

Большинство современных android-приложений выполняют часть задач в фоне. Это означает, что задачи выполняются в фоновом потоке, а не в потоке пользовательского интерфейса (UI-поток).

Если вы создаете Thread (поток) или Executor (обертка управления потоками) в конкретной Activity своего приложения, то это может привести к непредсказуемым результатам. Например, во время простой смены ориентации экрана, ваша Activity создается заново и потокам, привязанным к старой Activity , некуда возвращать результат.

Чтобы справиться с этим вы могли бы использовать AsyncTask . Но что, если вашему приложению необходимо запустить этот фоновый поток не только из Activity , но и из нотификации (notification) или из другого компонента?

В этом случае служба (service) это подходящий компонент Android, который свяжет жизненный цикл потока со своим жизненным циклом, и таким образом не потеряет его.

Служба — это компонент android-приложения без видимого интерфейса, который запускается в основном потоке приложения. Служба должна быть объявлена в манифесте. Если вам необходимо чтобы служба работала в фоновом потоке, вы должны самостоятельно реализовать это.

Термины фон и передний план перегружены, и могут применяться к:

  1. жизненному циклу компонентов Android
  2. потокам

В этой статье, по умолчанию будем считать, что термины фон и передний план относятся к жизненному циклу. Но, когда будет идти речь о потоках, мы будем явно говорить фоновый поток или поток переднего плана.

Существует подкласс android-служб, называемый IntentService , который запускает задачи в фоновом потоке «из коробки». Но мы не будем говорить о таких службах в этой статье.

Потоки, службы и жизненный цикл компонентов Android

Давайте сделаем шаг назад и посмотрим на более общую картину того, что должны делать службы. Ваш код, который работает в фоновом потоке, например Thread или Executor , на самом деле не связан с жизненным циклом какого-либо компонента Android. Если мы говорим об Activity , то она имеет конкретную точку запуска и остановки работы, основываясь на взаимодействии с пользователем. Однако эти точки начала и конца работы Activity не обязательно связаны с жизненным циклом Thread или Executor .

Ниже приведены пояснения к основным временным моментам этой диаграммы Гантта. Детали этих моментов (и пояснения к ним) приведены в остальной части статьи.

Метод службы onCreate() вызывается в момент ее создания (путем запуска или привязки к ней).

Затем, через некоторое время, служба запускает Thread или Executor . Когда Thread завершает работу, он дает об этом знать службе, чтобы та могла вызвать метод stopSelf() . Это довольно распространенный шаблон реализации службы.

Код, который вы пишите в ваших Thread или Executor , должен сообщить службе о запуске или остановке фонового потока.

  • Когда поток начинает работу, он должен установить начальное состояние сервиса путем вызова startService()
  • Когда поток завершает работу, он должен вызвать stopSelf() у службы.

Метод службы onDestroy() вызывается системой только когда вы сообщили службе, что пришло время завершать работу. Служба не знает, что будет происходить в коде ваших Thread или Executor — это зона вашей ответственности. Таким образом, задача программиста сообщить службе о начале и о завершении работы.

Службы делятся на два вида: запущенные и привязанные. Кроме того, служба может быть запущенной и допускать привязку. Мы рассмотрим каждый из случаев:

  1. Запущенная служба
  2. Привязанная служба
  3. Привязанная и запущенная служба одновременно

Изменения в Android O

В Android O (API 26) произошли существенные изменения в регулировании фоновых служб системой. Одно из главных изменений в том, что запущенная служба, которая не в белом списке (в белый список помещаются службы, работа которых видна пользователю; подробнее смотри в офф. документации) или которая явно не сообщает пользователю о своей работе, не будет запускаться в фоновом потоке после закрытия Activity . Другими словами, вы должны создать уведомление (notification), к которому вы прикрепляете запущенную службу. И вы должны запускать службу с помощью нового метода startForegroundService() (а не с помощью startService() ). И, после создания службы, у вас есть пять секунд чтобы вызвать метод startForeground() запущенной службы и показать видимое пользователю уведомление. Иначе система останавливает службу и показывает ANR («приложение не отвечает»). Ниже мы разъясняем эти положения с помощью примеров кода.

Читайте также:  Словарь для автозамены андроид

Запущенные службы

Запущенные службы начинают свою работу после вызова метода startService(Intent) в вашей Activity или службе. При этом Intent должен быть явным. Это означает, что вы должны явно указать в Intent имя класса запускаемой вами службы. Или, если вам важно допустить некоторую неопределенность в отношении того, какая служба запускается, вы можете предоставить фильтры намерений для ваших служб и исключить имя компонента из Intent, но затем вы должны установить пакет для намерения с помощью setPackage() , который обеспечивает достаточное устранение неоднозначности для целевой службы. Ниже мы приводим пример создания явного Intent :

Чтобы служба стала запущенной, вы должны вызвать startService() с явным намерением. Если вы не сделаете этого, тогда служба не перейдет в запущенное состояние. И, таким образом, она не сможет перейти на передний план, и stopSelf() на самом деле ничего не выполнит.

Итак, если вы не перевели службу в запущенное состояние, вы не сможете прикрепить ее к уведомлению. Это довольно важные вещи, о которых вы должны помнить, когда вам нужно перевести службу в запущенное состояние.

Служба может быть запущена несколько раз. Каждый раз, когда она запускается, вызывается onStartCommand() . Этому методу передается несколько параметров наряду с явным Intent . Даже если вы запускаете службу несколько раз, она вызывает onCreate() только однажды (конечно, если до этого служба уже не была привязана). Чтобы завершить работу, служба должна вызвать stopSelf() . После того, как служба будет остановлена (когда вы остановите ее), и если с ней ничего больше не связано, вызывается onDestroy() . Помните об этом, когда выделяете ресурсы для вашей запущенной службы.

Intent

Для старта запущенной службы необходим Intent . Компонент Android, в котором стартует служба, на самом деле не хранит соединение с ней, и если ему необходимо что-то сообщить запущенной службе, он может запустить ее снова, используя другой Intent . Это главная разница между запущенной и привязанной службой. Привязанные службы со своей стороны реализуют шаблон клиент-сервер. Где клиент (компонент Android UI или другая служба) хранит соединение и может через него вызывать методы непосредственно у службы.

Помните, что в Android O многое изменилось в отношении запущенных служб. Они больше не могут работать достаточно долго в фоне без механизма постоянного уведомления. И метод старта запущенной службы в фоне в Android O — это startForegroundService(Intent) .

Передний план и механизм постоянного уведомления

Запущенная служба может работать на переднем плане. Опять же, термин передний план не относится к тому работает ли служба в фоновом потоке или в главном потоке. Но это означает, что система присвоит службе наивысший приоритет, и поэтому служба не является кандидатом для удаления системой в случае нехватки памяти. Помещать службу на передний план стоит только в том случае, когда это действительно необходимо для создания современного и отзывчивого приложения.

Примеры использования службами переднего плана:

  1. Приложения, которые проигрывают медиа-файлы в фоне.
  2. Приложения, которые обновляют данные о местоположении в фоне.

Когда запущенная служба помещается на передний план, она должна вывести на экран уведомление, явно сообщая пользователю, что служба работает. Это важно, потому что запущенная служба на переднем плане отделена от жизненного цикла UI-компонентов (за исключением, разумеется, самого постоянного уведомления). И нет другого способа сообщить пользователю о том, что на его телефоне что-то работает (и потенциально потребляет много ресурсов) кроме как вывести в UI постоянное уведомление.

Ниже пример старта запущенной службы на переднем плане:

Вот код создания постоянного уведомления в версиях

Кроме того, вот еще одна статья, в которой больше деталей о создании уведомлений в MediaStyle (поскольку для фонового проигрывания аудио-файлов нужны как уведомления, так и привязанные и запущенные службы)

Остановка запущенных служб

Обратите внимание, что параметр piStopService типа PendingIntent (который передается в конструктор уведомления) фактически передает Intent с константой Command.STOP типа Integer . Помните, что startService(Intent) может вызываться несколько раз? Это пример такого поведения. Чтобы остановить службу мы запускаем Intent через startService(Intent) и далее обрабатываем этот Intent в методе onStartCommand() запущенной службы.

Это объясняет почему метод onStartCommand() должен уметь обрабатывать Intent ы. Используя этот механизм мы можем «сказать» службе, чтобы она остановила работу. Ниже код, который иллюстрирует эти возможности:

Если вы хотите завершить выполнение запущенной службы на переднем плане, вы должны вызвать stopForeground(true) . Этот метод также завершит работу постоянного уведомления. Однако, саму службу это не остановит. Для этого следует вызвать stopSelf() .

Чтобы остановить службу вы можете выполнить одно из следующих действий:

  1. Как было показано выше, передайте Intent с дополнительным параметром в startService() , который затем будет обработан в onStartCommand() и фактически служба вызовет stopSelf() . И, если к службе не привязаны никакие другие компоненты, это вызовет onDestroy() и служба завершит свою работу.
  2. Вы также можете создать явный Intent (указывая на класс службы) и передать его в метод stopService() , который вызовет stopSelf() и, затем, onDestroy() аналогично п.1.

Вот несколько примеров остановки службы из Activity :

И вот код в вашей службе, который будет обрабатывать эти запросы (при условии, что ваша запущенная служба находится на переднем плане):

Привязанные службы

В отличие от запущенных служб, привязанные службы позволяют установить соединение между компонентом Android, привязанным к службе, и службой. Это соединение предоставляется реализацией интерфейса IBinder , который определяет методы для взаимодействия со службой. Простым примером этого может быть реализация привязанной службы в одном процессе с клиентом (т.е. в рамках вашего собственного приложения). В этом случае Java-объект, подкласс Binder , передается клиенту, который может использовать его для вызова методов службы.

В более сложных сценариях, когда необходимо, чтобы интерфейс службы был доступен для разных процессов, для предоставления клиенту интерфейса службы следует воспользоваться объектом Messenger (является ссылкой на объект Handler , который получает обратный вызов для каждого вызова от клиента), благодаря чему со службой можно взаимодействовать с помощью объектов Message . Объект Messenger фактически основан на AIDL (Android Interface Definition Language). Messenger создает очередь из всех запросов клиентов в рамках одного потока, поэтому служба одновременно получает только один запрос. Если необходимо, чтобы служба обрабатывала одновременно сразу несколько запросов, можно использовать AIDL напрямую.

Отличия между привязанной и запущенной службами:

  1. У клиентского компонента нет соединения с запущенной службой. Он просто использует объекты Intent посредством startService() или stopService() , которые обрабатываются службой в методе onStartCommand() .
  2. Когда клиентский компонент ( Activity , Fragment или другая служба) соединяются с привязанной службой, они получают реализацию IBinder , посредством которой они могут вызывать методы у привязанной службы.
Читайте также:  Все соц сети для андроид

В любом случае, когда службе (привязанной или запущенной) необходимо отправлять сообщения привязанному клиенту, ей следует использовать что-то вроде LocalBroadcastManager (в том случае, если клиент и служба работают в одном процессе). Привязанные службы обычно не подключаются к привязанному клиентскому компоненту напрямую.

bindService() и onCreate()

Для того, чтобы клиентский компонент стал привязанным к службе, необходимо вызвать bindService() с явным Intent , как и в случае с запущенной службой.

BIND_AUTO_CREATE это наиболее часто встречающийся флаг в случае вызова bindService() . Существуют и другие флаги (например, BIND_DEBUG_UNBIND или BIND_NOT_FOREGROUND ). В случае BIND_AUTO_CREATE у привязанной службы вызывается onCreate() , если служба до этого еще не была создана. Фактически это означает, что служба создается в момент первой привязки к ней.

Как только вызывается bindService() , службе необходимо реагировать на запрос клиента и предоставить ему экземпляр IBinder , посредством которого клиент сможет вызывать методы привязанной службы. В примере выше, это реализуется с помощью ссылки mServiceConnection . Это обратный вызов (callback) ServiceConnection , который привязанная служба будет использовать для уведомления клиента о завершении привязки. Он также позволит клиенту узнать о разрыве соединения со службой.

Другими словами, привязка выполняется асинхронно. bindService() возвращается сразу же и не возвращает клиенту объект IBinder . Для получения объекта IBinder клиенту необходимо создать экземпляр ServiceConnection и передать его в метод bindService() . Интерфейс ServiceConnection включает метод обратного вызова, который система использует для того, чтобы выдать объект IBinder .

Ниже приведен пример реализации ServiceConnection :

Привязка службы

Давайте посмотрим, что происходит на стороне привязанной службы, когда клиент вызывает bindService(Intent) .

В привязанной службе вы должны реализовать метод onBind() , для получения клиентом экземпляра IBinder . Метод ‘onBind()’ будет вызван только один раз, при первой привязке клиента. Для последующих клиентов, система выдаст такой же экземпляр IBinder :

Объект IBinder обеспечивает программный интерфейс, с помощью которого клиенты могут взаимодействовать со службой. Как говорилось выше, самый простой способ реализации IBinder — это расширение класса Binder , экземпляр которого возвращается из метода onBind() :

В примере выше, мы просто используем метод getService() , который просто возвращает Java-объект привязанной службы клиентскому компоненту. Ссылаясь на этот экземпляр IBinder , клиент может вызывать публичные методы у привязанной службы напрямую. Обратите внимание, что эти методы выполняются в клиентском потоке. И в случае Activity или Fragment эти методы будут выполняться в главном потоке. Поэтому стоит быть осторожным с методами в привязанной службе, которые могут блокировать поток или могут стать причиной ANR.

Отвязка от службы и вызов onDestroy()

Чтобы отвязаться от привязанной службы, клиент просто вызывает unbindService(mServiceConnection) . Затем система вызовет onUnbind() в самой службе. И, если у привязанной службы больше нет клиентов, и также, если, служба не является запущенной службой, то система вызывает onDestroy .

Вот как выглядит вызов unbindService() в клиентском компоненте:

В коде выше, метод onStop() в Activity переопределен для вызова unbindService() . В зависимости от требований UX к приложению ваш клиентский компонент может привязываться к службе и отвязываться от нее в методах onStart() и onStop() соответственно, или в любых других методах жизненного цикла клиентских компонентов на ваше усмотрение.

Вот пример как может выглядеть onUnbind() в коде привязанной службы:

Обычно вы вернете false . Но, если вернуть true , то при привязке следующего клиента к службе вместо onBind() будет вызван метод onRebind() .

Привязанные и запущенные службы одновременно

Бывают ситуации, когда вам могут пригодиться службы, которые являются запущенными и вместе с тем могут допускать привязку. В предыдущих разделах, мы показали особенности работы каждого из видов служб. И уже из этих особенностей можно понять, что создание привязанных и запущенных служб одновременно необходимо для реализации особого поведения в момент начала работы со службой и при завершении работы с ней.

Если служба не запущена, то клиент, который хочет привязаться к ней, вызовет onCreate() у службы. Если служба уже запущена, этот метод не вызывается. С другой стороны, если клиент отвязывается от службы и при этом служба не запущенная, то вызывается onDestroy() и служба уничтожается.

Вы можете запустить службу путем вызова метода startService(), вывести ее на передний план и показывать постоянное уведомление. Таким образом, вы реализуете все, что мы говорили о создании запущенных служб. Но кроме того, вы можете реализовать методы, которые позволят клиентам привязываться к службе, с помощью вызова метода bindService() . Особенность такой »двойной» службы в том, что даже при отвязке всех клиентов, служба продолжает свою работу и выполняется до тех пор, пока сама не остановит себя с помощью метода stopSelf() , или до тех пор, пока другой компонент не вызовет метод stopService() .

Переход в запущенное состояние

Поскольку клиент, привязываясь к службе, не переведет ее в запущенное состояние, то для привязанных и запущенных служб одновременно, требуется чтобы служба переходила в запущенное состояние самостоятельно. Вот, как можно это сделать с учетом Android O:

В коде под спойлером:

  1. Метод commandStart() может быть вызван клиентом, который привязывается к службе.
  2. Или commandStart() вызывается через методы startService() или startForegroundService() (для Android O).

Но, перед фактическим исполнением работы, служба сначала переводит себя в запущенное состояние.

Итак, когда клиент привязывается к службе, вызывается commandStart() . Служба еще не запущена. Давайте посмотрим на код, и увидим, что случится:

  1. Если служба привязывается к клиенту, то она не запущена (и в mServiceStarted содержится false )
  2. В этом случае вызывается moveToStarted() и там создается явный Intent с Extras Command.START , и далее вызывается startService() или startForegroundService() .
  3. Это приводит к вызову onStartCommand() , который опять вызывает commandStart() .
  4. Но теперь в commandStart() значение переменной mServiceIsStarted равняется true , и поэтому метод commandStart() выполняет свое прямое предназначение, т.е. запускает полезную работу службы.

Завершение работы службы и отвязывание

Если служба не в запущенном состоянии и клиентский компонент отвязывается от службы, то служба уничтожается и вызывается onDestroy()

Но если она в запущенном состоянии она не уничтожается. И она будет «убита», только если запущенное состояние будет остановлено (через вызов stopService(Intent) или вызов startService(Intent) c Extras в Intent , которые говорят о намерении остановить службу, например Command.STOP ).

Вот диаграмма, в которой суммируются состояния службы и переходы между ними для запущенной и привязанной службы одновременно:

Примеры

Реализацию большинства из того, о чем говорилось в статье, можно глянуть на GitHub.

Это небольшая утилита для Android O и N, которая держит телефон в активном состоянии, если он на зарядке.

Источник

Оцените статью