Полный список
На этом уроке мы:
— разбираемся в характеристиках экрана
— рассматриваем layout параметры (высота, ширина, отступ, гравитация, вес)
Экраны
Для начала немного теории по экранам. Экран имеет такие физические характеристики как диагональ и разрешение. Диагональ – это расстояние между противоположными углами экрана, обычно измеряется в дюймах. Разрешение – кол-во точек по горизонтали и вертикали, которое экран способен отобразить, измеряется в пикселах.
Возьмем в качестве примера экран смартфона HTC Desire. Диагональ = 3,7 дюйма, разрешение = 800х480 пикселей.
Кол-во пикселей в одном дюйме называется dpi (dot per inch). Узнаем чему равно dpi в данном случае, вспомнив классику: c 2 = a 2 + b 2 , где с – кол-во пикселей по диагонали, т.е. вмещаемое в 3,7 дюйма. a и b – стороны экрана.
c = 3,7 * dpi
(3,7 * dpi) 2 = 480 2 + 800 2
dpi 2 = 870400 / 13,69 = 63579
dpi = 252. Т.е. в одном дюйме экрана помещается ряд из 252 пикселей.
Возвращаемся к теме урока. Рассмотрим подробно следующие параметры View элементов
Layout width и Layout height
Про ширину (layout_width) и высоту (layout_height) мы уже немного говорили на прошлом уроке. Мы можем указывать для них абсолютные значения, а можем использовать константы. Разберем подробнее эти возможности.
Абсолютные значения:
Используются следующие единицы измерения (ЕИ):
dp или dip — Density-independent Pixels. Абстрактная ЕИ, позволяющая приложениям выглядеть одинаково на различных экранах и разрешениях.
sp — Scale-independent Pixels. То же, что и dp, только используется для размеров шрифта в View элементах
pt — 1/72 дюйма, определяется по физическому размеру экрана. Эта ЕИ из типографии.
px – пиксел, не рекомендуется использовать т.к. на разных экранах приложение будет выглядеть по-разному.
mm – миллиметр, определяется по физическому размеру экрана
in – дюйм, определяется по физическому размеру экрана
Подробней о различиях и соотношениях между этими ЕИ вы можете прочесть в этом материале сайта.
Константы
match_parent (fill_parent) – означает, что элемент займет всю доступную ему в родительском элементе ширину/высоту.
wrap_content – ширина/высота элемента будет определяться его содержимым
Project name: P0072_LayoutProp
Build Target: Android 2.3.3
Application name: LayoutProp
Package name: ru.startandroid.develop.layoutprop
Create Activity: MainActivity
Открываем main.xml. Настроим корневой LinearLayout на горизонтальную ориентацию, удалим TextView, и добавим Button с шириной и высотой равной wrap_content. Она отображается на экране и ее ширина соответствует тексту на ней.
Изменим текст с «Button» на «Button with text», сохраним и посмотрим на экран.
Кнопка стала шире, т.к. ширина определяется по содержимому. Если же мы сейчас явно укажем ей ширину 250 dp, то кнопка растянется независимо от содержимого.
Теперь сделаем ширину равной match_parent. Кнопка растянулась на всю ширину родителя, т.е. LinearLayout. А LinearLayout в свою очередь занимет всю ширину экрана.
Если у нас родитель содержит несколько элементов и мы хотим, чтобы они заняли все пространство необходимо использовать параметр Layout weight – вес. Свободное пространство распределяется между элементами пропорционально их weight-значениям.
Изменим текст нашей кнопки на B1 и добавим ей соседа по LinearLayout – вторую кнопку с текстом B2. Ширину для обоих поставьте wrap_content
Займемся дележом. Если мы хотим, чтобы кнопки поделили пространство родителя поровну – то для обеих укажем weight = 1. В этом случае кнопки равны по ширине.
Обратите внимание, что не используются единицы измерения, указываются просто числа.
Если нужно, чтобы B1 занимала четверть, а B2 три четверти свободного пространства, то проставляем weight = 1 для B1 и weight = 3 для B2.
Кол-во элементов может быть любым. Добавим еще кнопку с текстом B3, weight = 2 и width = wrap_content.
xml-код получившегося экрана:
Теперь для B2 и B3 укажите weight = 0. Они больше не претендуют на свободное пространство и занимают ширину по содержимому, а B1 забирает все себе.
Разумеется, все выше сказанное применимо и для параметра высоты — height.
При использовании weight вы можете указать значение height или width = 0dp. В этом случае не будет учитываться содержимое элементов и результат будет более соответствующий коэффициентам веса.
Layout gravity
Параметр layout_gravity аналогичен выравниванию из Word или Excel. Удобнее всего продемонстрировать его с использованием FrameLayout. Я не описывал этот Layout на прошлом уроке, т.к. он совсем простой. Все помещаемые в него элементы он по умолчанию помещает в левый верхний угол и никак их не выстраивает. Нам это очень подходит для демонстрации настроек выравнивания.
Создадим grlayout.xml:
На экране видим:
Для наглядности текст кнопки отображает ее свойства. Все очевидно и несложно.
Я честно пытался понять зачем нужны значения gravity fill_* и clip_*, но так и не понял. То, что написано про них в хелпе у меня не работает. Если у вас есть сведения по этому поводу – пишите в каменты.
Layout margin
Параметры margin полностью аналогичны margin из html. Это отступ. Он может быть со всех сторон сразу, либо только с необходимых сторон. Продемонстрируем это на примере TableLayout. Создадим marginlayout.xml и нарисуем таблицу три на три с кнопками.
И на кнопке в центре будем экспериментировать.
margin = 50 dp
Вокруг кнопки со всех сторон образовался отступ = 50 dp.
margin left = 10 dp
margin top = 20 dp
Отступ слева и сверху.
margin right = 30 dp
margin bottom = 40 dp
Отступ справа и снизу.
Урок получился большой, но полезный. Думаю, это был последний урок дизайна, моделирования и верстки и дальше мы уже начнем кодить.
Стили
Если кто использовал HTML, то наверняка слышали про каскадные стили — CSS. Стили позволяют вам группировать атрибуты элементов (кнопок, таблиц, параграфов и т.д.). Далее вы просто применяете к элементам стили, и элемент рисуется с учетом всех атрибутов стиля. И нет необходимости повторять несколько раз один и тот же код для элементов, которые должны выглядеть одинаково. Особенно это удобно в случае изменения атрибутов. Вы просто меняете один раз стиль и все элементы с этим стилем меняются.
В Android тоже есть стили и они имеют точно такое же назначение. Если у вас есть несколько элементов и вам надо, чтобы они выглядели одинаково, то вы просто создаете один стиль и применяете его к нужным элементам. В принципе, вы пока можете не заморачиваться этим и начать использовать стили, когда наберетесь опыта. Ну а тем кому это интересно прямо сейчас — прошу в эту ветку нашего форума. Пользователь icamys на примере подробно разъясняет как использовать стили.
На следующем уроке:
— научимся обращаться к View-элементам из кода и менять их свойства
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Android Material Design Tabs (Tab Layout) with Swipe
Jan 16, 2018 · 7 min read
Tab layout are visible below toolbar with View pager, used to create swipeable views on. Tabs are designed to work with fragments. Use them to swipe fragments in view pager. In this article, we are going to show you how to implement material design tabs in your android app.
After creating new project, open build.gradle of app level and add design support library because Tablayout is a part of Android Design Support Library:
Add Tab layout and View pager in you layout activity_main.xml
app_bar.xml for toolbar
Create tab ad a pter which extends to FragmentStatePagerAdapter. Create two list for fragment list and title list. Create method for passing fragment and title that you want to add.
Create Fragments for view pager. We will add fragments in adapter from activity.
Layout for Tab1Fragment fragment_one.xml
Similarly create more fragment that you want to add, Tab2Fragment, Tab3Fragment and so on.. with their layouts.
Define Tab layout and view pager from layout, define adapter, add your fragments with title, set adapter to view pager and tablayout setup with view pager as viewpager swipe with tablayout.
Run this code and you will find below output:
Some options to customize tabs appearance:
app:tabGravity=”fill” for Navigation tab gravity. Other is center for placing navigation tabs from center
app:tabIndicatorColor=”@color/white” for indicator in tabs. Here you can see white indicator.
app:tabIndicatorHeight=”4dp” for indicator height.
app:tabMode=”fixed” for tab mode. Other is scrollable for many more tabs.
app:tabTextColor=”@color/semi_yellow” for unselected tab text color.
app:tabSelectedTextColor=”@color/yellow” for selected tab text color.
If you want to add icons to tab, you have to do is call setIcon() method of tab. Create icon array and assign each one for each tab like this:
If you want to put only icons to tab, modify getPageTitle() method in adapter class as below:
Here you can see there is no more customization after this. For more custom tabs, you have to create custom tabview for navigation tabs manually.
Custom Navigation Tab Layout:
Create custom layout for tab custom_tab.xml
Add below method in your TabAdapter:
Remove below code from your activity:
Add below code in your activity after calling setAdapter() method:
Now if you want to show big text on selected tab or change text color, then you can do this by creating separate method in your adapter like getSelectedTabView() as below:
Modify your DemoActivity.java code as below:
Now same as TextView, add ImageView to tab layout:
Change to your DemoActivity.java code:
Changes to you Tab Adapter class:
Here it is your output for custom navigation tab.
You can change tab text style using typeface, bold, italic, color, text size etc as well as for tab icon.
Источник
Гравитация и layout_gravity на Android
Я знаю, что мы можем установить следующие значения для свойств android:gravity and android:layout_gravity :
- center
- center_vertical
- center_horizontal и т. Д.
Но я смущен в отношении обоих.
В чем разница между использованием android:gravity и android:layout_gravity ?
Их имена должны помочь вам:
- android:gravity задает тяжесть содержимого вида, в котором он используется.
- android:layout_gravity устанавливает серьезность представления или Layout в его родительском android:layout_gravity .
android:layout_gravity – это внешняя гравитация вида. Это означает, что нужно указать направление, в котором вид должен касаться границы его родителя.
android:gravity – это внутренняя гравитация этого вида. Это означает, что в этом направлении содержимое должно совпадать.
Эквиваленты HTML / CSS:
android:layout_gravity = float в CSS
android:gravity = text-align в CSS
Легкий трюк, который нужно запомнить: возьмите «макет-гравитацию» как «Lay-outside-gravity»
Внутри снаружи
- gravity упорядочивает содержимое внутри представления.
- lay out _gravity устраивает позицию взгляда вне себя.
Иногда это помогает увидеть и картинку. Зеленые и синие – это TextViews а два других цвета фона – LinearLayouts .
Заметки
- Функция layout_gravity не работает для представлений в RelativeLayout . Используйте его для просмотра в LinearLayout или FrameLayout . Дополнительную информацию см. В моем дополнительном ответе .
- Ширина представления (или высота) должна быть больше, чем его содержимое. В противном случае gravity не будет иметь никакого эффекта. Таким образом, wrap_content и gravity имеют смысла вместе.
- Ширина представления (или высота) должна быть меньше, чем у родителя. В противном случае layout_gravity не будет иметь никакого эффекта. Таким образом, match_parent и layout_gravity имеют смысла вместе.
- Центр layout_gravity=center выглядит так же, как layout_gravity=center_horizontal потому что они находятся в вертикальном линейном макете. Вы не можете layout_gravity=center вертикально в этом случае, поэтому layout_gravity=center только центрируется по горизонтали.
- Этот ответ касался только установки gravity и layout_gravity на представлениях в макете. Чтобы узнать, что произойдет, когда вы установите gravity самого родительского макета, ознакомьтесь с дополнительным ответом, о котором я говорил выше. (Резюме: gravity не работает на RelativeLayout но может быть полезна с LinearLayout .)
Поэтому помните, что макет _gravity упорядочивает представление в своем макете . Гравитация упорядочивает содержимое внутри представления.
Вот xml для приведенного выше изображения для вашей справки:
Связанный
- Разница между запасом и маркой View
- Match_parent vs wrap_content
- Как настроить гравитацию и плотность размещения LinearLayout программно
Короткий ответ: используйте android:gravity или setGravity() чтобы контролировать гравитацию всех видов ребенка в контейнере; Используйте android:layout_gravity или setLayoutParams() для управления гравитацией отдельного вида в контейнере.
Длинная история: для управления гравитацией в линейном контейнере макета, таком как LinearLayout или RadioGroup , существует два подхода:
1) Чтобы контролировать гравитацию всех дочерних видов контейнера LinearLayout (как и в вашей книге), используйте метод android:gravity (не android:layout_gravity ) в формате XML-файла или setGravity() в коде.
2) Чтобы контролировать гравитацию детского вида в контейнере, используйте атрибут android:layout_gravity XML. В коде нужно получить LinearLayout.LayoutParams представления и установить его силу тяжести. Вот пример кода, который устанавливает кнопку внизу в горизонтально ориентированном контейнере:
Для горизонтального контейнера LinearLayout горизонтальная гравитация его дочернего вида выравнивается по левому краю один за другим и не может быть изменена. Установка android:layout_gravity в center_horizontal не влияет. Вертикальная гравитация по умолчанию – центральная (или центральная) и может быть изменена на верхнюю или нижнюю. Фактически значение layout_gravity по умолчанию layout_gravity -1 но Android ставит его вертикально по центру.
Чтобы изменить горизонтальные положения дочерних видов в горизонтальном линейном контейнере, можно использовать layout_weight , margin и padding дочернего представления.
Аналогично, для вертикального контейнера View Group вертикальная гравитация его дочернего представления выравнивается по высоте одна под другой и не может быть изменена. По умолчанию горизонтальная гравитация является центральной (или center_horizontal ) center_horizontal и может быть изменена влево или вправо.
Фактически, дочерний вид, такой как кнопка, также имеет атрибут android:gravity XML и метод setGravity() для управления его дочерними представлениями – текст в нем. Button.setGravity(int) связан с этой записью developer.android.com .
Из того, что я могу собрать, layout_gravity – это серьезность этого представления внутри его родителя, а гравитация – это сила тяжести детей внутри этой точки зрения.
Я думаю, что это правильно, но лучший способ узнать – это поиграть.
Посмотрите на изображение, чтобы быть понятным о гравитации
Хотя вопрос уже ответил, у меня есть несколько примеров, демонстрирующих использование силы тяжести, layout_gravity и layout_weight.
Я создал файлы в Eclipse, удалил подпапки .svn и включил стили, строки, цвета и т. Д. Файлы макетов являются основной темой демонстраций. Поскольку я являюсь разработчиком Java и Android, можно найти Java неэффективным. Файлы могут быть скопированы в проект Eclipse или я также использовал их в Netbeans с плагином разработки Android, доступным для этой среды разработки.
Если мы хотим установить серьезность содержимого внутри представления, мы будем использовать «android: gravity», и если мы хотим установить серьезность этого представления (в целом) в его родительском представлении, мы будем использовать «android: layout_gravity».
Просто подумал, что я добавлю свое объяснение здесь – исходя из фона на iOS, вот как я усвоил эти два термина iOS: «Макет Gravity» влияет на вашу позицию в супервизии. «Гравитация» влияет на положение ваших подзонов внутри вас. С другой стороны, Layout Gravity позиционирует вас самостоятельно, в то время как гравитация позиционирует ваших детей.
Что-то, что я видел в блоге Сандипа, которое я почти пропустил, исправил мою проблему. Он сказал, что layout_gravity не работает с LinearLayout .
Если вы используете LinearLayout а настройки гравитации приводят вас в орехи (как и я), переключитесь на что-то еще.
Я фактически переключился на RelativeLayout затем использовал layout_alignParentLeft и layout_alignParentRight на 2 содержащихся TextView s, чтобы получить их на одной строке, чтобы идти далеко влево и вправо.
Существует много различий в gravity и layout-gravity . Я собираюсь объяснить свой опыт в отношении этих двух концепций ( вся информация, полученная из-за моего наблюдения и некоторых веб-сайтов ).
Использование гравитации и макета гравитации в FrameLayout …..
Заметка:-
Гравитация используется внутри Просмотр содержимого, так как у некоторых пользователей есть ответ, и он одинаковый для всех ViewGroup Layout .
Layout-gravity используется с родительским представлением, поскольку у некоторых пользователей есть ответ.
Gravity and Layout-gravity – это более полезная работа с FrameLayout . We can’t use Gravity and Layout-gravity в теге FrameLayout ….
Мы можем установить Child View в любом месте в FrameLayout используя layout-gravity .
Мы можем использовать каждое значение гравитации внутри FrameLayout (например: – center_vertical , center_horizontal , center , top и т. Д.), Но это невозможно с другими макетами ViewGroup.
FrameLayout полностью работает над Layout-gravity . Пример: – Если вы работаете с FrameLayout вам не нужно менять весь макет для добавления нового представления. Вы просто добавляете View как последний в FrameLayout и даете ему Layout-gravity со значением. ( Это преимущества макета-гравитации с помощью FrameLayout ).
Использование гравитации и макета гравитации в LinearLayout …..
Gravity работающая так же, как и выше, но здесь отличается тем, что мы можем использовать Gravity внутри LinearLayout View и RelativeLayout View что невозможно в представлении FrameLayout View .
LinearLayout с ориентацией по вертикали ….
Примечание. Здесь мы можем установить только 3 значения layout_gravity которые ( left | right | center (также называемые center_horizontal )).
LinearLayout с горизонтальной ориентацией ….
Примечание: – Здесь мы также можем установить 3 значения layout_gravity которые ( top | bottom | center (также называемый center_vertical )).
Примечание. – Мы не можем использовать layout_gravity в RelativeLayout Views но мы можем использовать gravity чтобы установить RelativeLayout childs в ту же позицию ….
android:gravity используется, чтобы указать, как разместить содержимое объекта внутри самого объекта. Другими словами, андроид: гравитация используется для определения тяжести содержимого представления.
android:layout_gravity – это атрибуция, которую ребенок может предоставить своему родителю, чтобы определить серьезность представления внутри своих родителей.
Более подробную информацию вы можете посетить
Основное различие между ними состоит в том,
Android: гравитация используется для дочерних элементов представления.
Android: layout_gravity используется для этого элемента относительно родительского представления.
Легкий трюк, чтобы помнить об этом – сила тяжести относится к нам внутри Земли. Итак, android:gravity для внутреннего зрения.
Вспомните, как вы выложите _gravity, который поможет вам запомнить этот android:layout_gravity будет ссылаться на внешний вид
Гравитация используется для установки выравнивания текста в представлениях, но layout_gravity используется для установки собственных представлений. Давайте возьмем пример, если вы хотите выровнять текст, написанный в editText, затем использовать гравитацию, и вы хотите выровнять этот editText или любую кнопку или любое представление, а затем использовать layout_gravity, поэтому его очень просто.
Используется для настройки содержимого представления относительно его заданной позиции (выделенной области). android:gravity=»left» ничего не сделает, если layout_width равно «wrap_content»
Используется для представления относительно родительского или файла макета.
Gravity: используется для простых представлений, таких как textview, edittext и т. Д.
Layout_gravity : используется для родительских представлений, таких как линейный макет, чтобы сделать вид в центре его родителей.
android:gravity -> Устанавливает гравитацию содержимого вида, в котором он используется.
android:layout_gravity -> Устанавливает серьезность представления родителя или макета
Источник