Android textview wrap content height

Полный список

На этом уроке мы:

— разбираемся в характеристиках экрана
— рассматриваем layout параметры (высота, ширина, отступ, гравитация, вес)

Экраны

Для начала немного теории по экранам. Экран имеет такие физические характеристики как диагональ и разрешение. Диагональ – это расстояние между противоположными углами экрана, обычно измеряется в дюймах. Разрешение – кол-во точек по горизонтали и вертикали, которое экран способен отобразить, измеряется в пикселах.

Возьмем в качестве примера экран смартфона HTC Desire. Диагональ = 3,7 дюйма, разрешение = 800х480 пикселей.

Кол-во пикселей в одном дюйме называется dpi (dot per inch). Узнаем чему равно dpi в данном случае, вспомнив классику: c 2 = a 2 + b 2 , где с – кол-во пикселей по диагонали, т.е. вмещаемое в 3,7 дюйма. a и b – стороны экрана.

c = 3,7 * dpi
(3,7 * dpi) 2 = 480 2 + 800 2
dpi 2 = 870400 / 13,69 = 63579
dpi = 252. Т.е. в одном дюйме экрана помещается ряд из 252 пикселей.

Возвращаемся к теме урока. Рассмотрим подробно следующие параметры View элементов

Layout width и Layout height

Про ширину (layout_width) и высоту (layout_height) мы уже немного говорили на прошлом уроке. Мы можем указывать для них абсолютные значения, а можем использовать константы. Разберем подробнее эти возможности.

Абсолютные значения:

Используются следующие единицы измерения (ЕИ):

dp или dip — Density-independent Pixels. Абстрактная ЕИ, позволяющая приложениям выглядеть одинаково на различных экранах и разрешениях.

sp — Scale-independent Pixels. То же, что и dp, только используется для размеров шрифта в View элементах

pt — 1/72 дюйма, определяется по физическому размеру экрана. Эта ЕИ из типографии.

px – пиксел, не рекомендуется использовать т.к. на разных экранах приложение будет выглядеть по-разному.

mm – миллиметр, определяется по физическому размеру экрана

in – дюйм, определяется по физическому размеру экрана

Подробней о различиях и соотношениях между этими ЕИ вы можете прочесть в этом материале сайта.

Константы

match_parent (fill_parent) – означает, что элемент займет всю доступную ему в родительском элементе ширину/высоту.

wrap_content – ширина/высота элемента будет определяться его содержимым

Project name: P0072_LayoutProp
Build Target: Android 2.3.3
Application name: LayoutProp
Package name: ru.startandroid.develop.layoutprop
Create Activity: MainActivity

Открываем main.xml. Настроим корневой LinearLayout на горизонтальную ориентацию, удалим TextView, и добавим Button с шириной и высотой равной wrap_content. Она отображается на экране и ее ширина соответствует тексту на ней.

Изменим текст с «Button» на «Button with text», сохраним и посмотрим на экран.

Кнопка стала шире, т.к. ширина определяется по содержимому. Если же мы сейчас явно укажем ей ширину 250 dp, то кнопка растянется независимо от содержимого.

Теперь сделаем ширину равной match_parent. Кнопка растянулась на всю ширину родителя, т.е. LinearLayout. А LinearLayout в свою очередь занимет всю ширину экрана.

Читайте также:  Увеличение системной памяти андроид

Если у нас родитель содержит несколько элементов и мы хотим, чтобы они заняли все пространство необходимо использовать параметр Layout weight – вес. Свободное пространство распределяется между элементами пропорционально их weight-значениям.

Изменим текст нашей кнопки на B1 и добавим ей соседа по LinearLayout – вторую кнопку с текстом B2. Ширину для обоих поставьте wrap_content

Займемся дележом. Если мы хотим, чтобы кнопки поделили пространство родителя поровну – то для обеих укажем weight = 1. В этом случае кнопки равны по ширине.

Обратите внимание, что не используются единицы измерения, указываются просто числа.

Если нужно, чтобы B1 занимала четверть, а B2 три четверти свободного пространства, то проставляем weight = 1 для B1 и weight = 3 для B2.

Кол-во элементов может быть любым. Добавим еще кнопку с текстом B3, weight = 2 и width = wrap_content.

xml-код получившегося экрана:

Теперь для B2 и B3 укажите weight = 0. Они больше не претендуют на свободное пространство и занимают ширину по содержимому, а B1 забирает все себе.

Разумеется, все выше сказанное применимо и для параметра высоты — height.

При использовании weight вы можете указать значение height или width = 0dp. В этом случае не будет учитываться содержимое элементов и результат будет более соответствующий коэффициентам веса.

Layout gravity

Параметр layout_gravity аналогичен выравниванию из Word или Excel. Удобнее всего продемонстрировать его с использованием FrameLayout. Я не описывал этот Layout на прошлом уроке, т.к. он совсем простой. Все помещаемые в него элементы он по умолчанию помещает в левый верхний угол и никак их не выстраивает. Нам это очень подходит для демонстрации настроек выравнивания.

Создадим grlayout.xml:

На экране видим:

Для наглядности текст кнопки отображает ее свойства. Все очевидно и несложно.

Я честно пытался понять зачем нужны значения gravity fill_* и clip_*, но так и не понял. То, что написано про них в хелпе у меня не работает. Если у вас есть сведения по этому поводу – пишите в каменты.

Layout margin

Параметры margin полностью аналогичны margin из html. Это отступ. Он может быть со всех сторон сразу, либо только с необходимых сторон. Продемонстрируем это на примере TableLayout. Создадим marginlayout.xml и нарисуем таблицу три на три с кнопками.

И на кнопке в центре будем экспериментировать.

margin = 50 dp
Вокруг кнопки со всех сторон образовался отступ = 50 dp.

margin left = 10 dp
margin top = 20 dp
Отступ слева и сверху.

margin right = 30 dp
margin bottom = 40 dp
Отступ справа и снизу.

Урок получился большой, но полезный. Думаю, это был последний урок дизайна, моделирования и верстки и дальше мы уже начнем кодить.

Стили

Если кто использовал HTML, то наверняка слышали про каскадные стили — CSS. Стили позволяют вам группировать атрибуты элементов (кнопок, таблиц, параграфов и т.д.). Далее вы просто применяете к элементам стили, и элемент рисуется с учетом всех атрибутов стиля. И нет необходимости повторять несколько раз один и тот же код для элементов, которые должны выглядеть одинаково. Особенно это удобно в случае изменения атрибутов. Вы просто меняете один раз стиль и все элементы с этим стилем меняются.

Читайте также:  Минимальная версия андроид для вацап

В Android тоже есть стили и они имеют точно такое же назначение. Если у вас есть несколько элементов и вам надо, чтобы они выглядели одинаково, то вы просто создаете один стиль и применяете его к нужным элементам. В принципе, вы пока можете не заморачиваться этим и начать использовать стили, когда наберетесь опыта. Ну а тем кому это интересно прямо сейчас — прошу в эту ветку нашего форума. Пользователь icamys на примере подробно разъясняет как использовать стили.

На следующем уроке:

— научимся обращаться к View-элементам из кода и менять их свойства

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Making the most of TextView auto-sizing on Android

Dynamically adjusting the size of text on Android with a simple API

TextView auto-sizing was introduced to the framework with Android 8.0 Oreo (API 26). It offers a simple yet powerful API to solve a particular problem: scaling of text size to fit text bounds.

When is this needed? 🤔

For Android Development, using a fixed textSize , layout_width=»match_parent” and layout_height=»wrap_content” (perhaps inside a scrollable parent) is fairly common practice and suitable for most TextView use cases.

However, consider the case where the width and/or height of the text bounds are fixed and the text needs to adapt to the available space. Examples include a newspaper-style layout, a font selector that needs to show each different font typeface/name on a single-line, etc. The text can’t scroll and we can’t just add a «read more» button. In these scenarios, TextView auto-sizing is precisely what we need.

The basics 🔤

The TextView auto-sizing API is fairly concise. It can be implemented in XML layouts or programmatically. There are three distinct ways of enabling auto-sizing on a TextView , with increasing levels of specificity: Default, Granular and Preset.

At the time of this writing, the chances of anyone having a minSdk of 26 are quite slim. Thankfully, all of the auto-sizing functionality is available in the AndroidX core package (formerly Support Library). The differences to the framework API are minimal:

  • Use the app namespace for XML attributes
  • Use the functions in TextViewCompat instead those on TextView directly

Note: All of the examples in this post will use the AndroidX implementation.

Before we get going, there are two important points to keep in mind:

  • Auto-sizing (as the name would suggest) only adjusts the text size. Other properties (eg. letterSpacing , lineHeight , etc.) are not changed. They do, of course, affect the text layout bounds and thus impact the automatic size chosen for the text.
  • It is advised to not use a layout_width or layout_height of «wrap_content» when using TextView auto-sizing, as this may lead to unexpected results. Using a fixed dimension or «match_parent» is fine (or a “0dp” match_constraint if you are using ConstraintLayout ) .
Читайте также:  Удалить фейсбук моя страница с андроид

Default auto-sizing 1️⃣

This is the simplest way of enabling TextView auto-sizing. Given the bounds and attributes of a TextView , the text size is adjusted in an attempt to perfectly fit the horizontal and vertical axes.

Note: The granularity dimensions for default auto-sizing are minTextSize = 12sp, maxTextSize = 112sp, and granularity = 1px (see Granular auto-sizing below).

In XML:

Programmatically:

where autoSizeTextType can be:

  • TextViewCompat. AUTO_SIZE_TEXT_TYPE_UNIFORM (enabled)
  • TextViewCompat. AUTO_SIZE_TEXT_TYPE_NONE (disabled)

Granular auto-sizing 2️⃣

This allows you to define the values used in uniform auto-sizing: the minimum and maximum text sizes as well a dimension for the size of each «step». A «step» is the increase/decrease in size of the text layout bounds. The text size scales uniformly between the minimum and maximum text size after each «step».

In XML:

Programmatically:

where unit is the TypedValue dimension unit of all of the configuration values (eg. TypedValue. COMPLEX_UNIT_SP ).

Preset auto-sizing 3️⃣

This allows you to specify all the possible values used for auto-sizing. The most appropriate text size will be picked from these values to fit the text bounds.

In XML:

Add the preset sizes to res/values/arrays.xml:

Programmatically:

where unit is the TypedValue dimension unit of the preset size values in the array.

Pro-tips and gotchas 🤓

Mixing value types:

You may have noticed that the programmatic versions of granular and preset auto-sizing could be limiting: the TypedValue unit in these functions applies to all of the supplied auto-sizing values. If you want to mix types (eg. PX and SP) then you need to do so in XML.

Auto-sizing to a single line:

You may be required to restrict auto-sized text to a single line. You can set the lines or maxLines TextView layout attributes to «1» (or use the programmatic equivalent). You may also need to adjust the granular autoSizeMinTextSize , as single-line text will be clipped if the minimum text size is reached but the width still exceeds that of the layout bounds.

Performance:

For performance optimization, one might assume that using preset auto-sizing is the best option. In reality, granular text sizes are precomputed given the minimum, maximum and step values and the difference is negligible.

I hope this post has provided some insight into TextView auto-sizing and how best to make use of it. If you have any questions, thoughts or suggestions then I’d love to hear from you!

Источник

Оцените статью