Мини-туториал: отключение third-party cookies
Меня долго печалила ситуация с рекламой в Интернете. Стоит всего однажды зайти на продающий какие-либо товары сайт, как тут же начинаешь видеть соответствующую рекламу в соцсетях, в почте, даже в чёртовом музыкальном плеере на телефоне (да, в Xiaomi докатились и до этого). Причем неважно с какой именно целью ты зашел на сайт — быть может просто решил уточнить характеристику устройства, или уточнить модель девайса, о котором рассказал другу. Это совершенно не важно, итог один: несколько недель тебе будут показывать злополучные стиральные машинки, мониторы и так далее. Знакомая ситуация? Я уверен, что да!
Есть достаточно прямолинейный (и довольно древний, спасибо замечанию polar_yogi) способ исправить положение дел. Под спойлер спрячу краткое описание того, как работает такая слежка. Инструкция по отключения уже в следующем абзаце.
Если говорить вкратце и упрощенно, то на заре интернета сайты были «неперсональными». При каждом обращении пользователю показывался один и тот же статичный макет страницы. С целью хранения состояния (например, для создания корзины товаров) были придуманы т.н. cookies. Это маленькие файлы, которые сайт отдает вместе со страничкой браузере, и которые ожидает получить обратно при следующем обращении. Так стало возможным понять, новый ли это пользователь, или он уже ранее появлялся на сайте. Браузер бережно хранит Ваши cookies в разрезе сайтов: сайту A недоступны «куки» сайта B. Однако со временем в HTML (основной язык веба) появилась возможность встраивать в сайт «кусочки» другого сайта. Такому встроенному сайту, несмотря на «ущербность», доступны его cookies. Например, в магазин встраивается «кусочек» соцсети, якобы для возможности поставить лайк. Таким образом получается, что магазин знает Ваш ID в социальной сети, даже если Вы явно для этого ничего не делали. Такие cookie называюся third-party. Они, как правило, не требуется для нормальной работы сайта, однако открывают большие возможности по межсайтовой слежке. Статьи по теме: раз, два.
Для отключения подобной слежки (строго говоря отключения сторонних cookies) нужно поставить всего одну галочку в Chrome. Вот ссылка на настройки вашего браузера: chrome://settings/cookies?search=Privacy+and+security. Ее придется скопировать и вставить, сайт не распознает как ссылку. Либо просто зайти в Settings -> Privacy and security (или поискать эти слова в поиске по настройкам). Нужно включить опцию Block third-party cookies :
И вуаля, на скриншоте ниже ситуация cookie до и после. Раньше была целая куча «левых» сайтов (это еще не попали yandex, mail и т.д.), а теперь только сам сайт магазина. Можете попрактиковаться в проверке такого подхода.
Теперь Вы можете спокойно искать в сети любые товары, не боясь бессмысленной и бсепощадной рекламы. Как бы ни старались рекламщики, пока «воз и ныне там»:
Вы купили диван? Давайте мы подберем Вам еще 50 диванов
Я уже несколько дней тестирую — полет нормальный, работоспособность нужных мне сайтов не нарушена!
UPD: в комментариях еще информация по поводу пользовательского опыта, рекомендую заглянуть и туда.
Источник
How to enable Third-Party Cookies on your browsers?
Jan 17, 2019 · 3 min read
Enabling Third-Party Cookies on different Web/Mobile Browsers
We use cookies to validate your authentication. To continue with our service, please follow the instructions below to enable your third-party cookies:
1. Google Chrome
To enable cookies in Google Chrome (PC):
- Select the Chrome menu icon
- Select Settings.
- Near the bottom of the page, select Show advanced settings.
- In the “Privacy” section, select Content settings.
- Select Allow local data to be set (recommended).
- Select Done.
To enable cookies in Google Chrome (Mac):
- Open Chrome preferences click on Settings, then Show Advanced Settings.
- Under Privacy, click on Content Settings.
- Make sure “Block third-party cookies and site data” is not checked
- If your browser is not listed above, please refer to your browser’s help pages.
To enable cookies in Google Chrome (Android):
- On your Android device, open the Chrome app.
- At the top right, tap More More and then Settings.
- Tap Site settings and then Cookies.
- Next to “Cookies,” switch the setting on.
- To allow third-party cookies, check the box next to “Allow third-party cookies.”
2. Safari
To enable cookies in Safari (Mac):
- Go to the Safari drop-down menu.
- Select Preferences.
- Click Privacy in the top panel.
- Under ‘Block cookies’ select the option ‘Never.’
- For increased security, once you have finished using the site, please change the Privacy setting back to Always.
To enable cookies in Safari (iPhone/iPad iOS 11):
- Open your Settings.
- Scroll down and select Safari.
- Under Privacy & Security, turn off “ Prevent Cross-Site Tracking” and “ Block All Cookies”.
To enable cookies in Safari (iPhone/iPad iOS 10):
- Open your Settings.
- Scroll down and select Safari.
- Under Privacy & Security, select “ Block Cookies”.
- Select “Always Allow” or “Allow from Websites I Visit”.
To enable cookies in IE 7:
- Click Start > Control Panel. (Note: with Windows XP Classic View, click the Windows Start button > Settings > Control Panel).
- Double-click the Internet Options icon.
- Click the Privacy tab.
- Click the Advanced button.
- Select the option ‘Override automatic cookie handling’ under the Cookies section in the Advanced Privacy Settings window.
- Select the ‘Accept’ or ‘Prompt’ option under ‘First-party Cookies.’
- Select the ‘Accept’ or ‘Prompt’ option under ‘Third-party Cookies.’ (Note: if you select the ‘Prompt’ option, you’ll be prompted to click OK every time a website attempts to send you a cookie.)
- In the Internet Options window, click OK to exit.
4. Mozilla Firefox
To enable cookies in Mozilla Firefox 3.x (PC):
- Click Tools > Options.
- Click Privacy in the top panel.
- Select the checkbox labeled ‘Accept cookies from sites.’
- Select the checkbox labeled ‘Accept third-party cookies.’
- Click OK.
To enable cookies in Mozilla Firefox 2.x (PC):
- Click Tools > Options.
- Click Privacy in the top panel.
- Select the checkbox labeled ‘Accept cookies from sites.’
- Click OK.
To enable cookies in Mozilla Firefox 1.x (PC):
- Click Tools > Options.
- Click Privacy in the top panel.
- Click the Cookies tab.
- Select the checkbox labeled ‘Allow sites to set cookies.’
- Click OK.
To en a ble cookies in Mozilla Firefox (Mac):
- Go to the Firefox drop-down menu.
- Select Preferences.
- Click Privacy.
- Under Cookies, select the option ‘Accept cookies from sites.’
You may need to restart your browser to proceed.
Источник
Как работать в диджитал после запрета на использование 3d party cookies
Google объявил о запрете 3d party cookies еще в 2019 году, но теперь перешел от слов к делу. Разбираемся, как это отразится на всех игроках рекламного рынка.
В августе 2019 года Google сразил всех новостью о том, что в скором времени будет введен запрет на использование 3d party cookies в браузере Chrome. В компании заявили, что таким образом они заботятся о конфиденциальности пользовательских данных. По их словам, кукис до такой степени используются «за пределами их первоначального смысла», что перестали соответствовать ожиданиям пользователей в отношении конфиденциальности данных. Мы в E-Contenta активно работаем с рекламой, таргетингом и ретаргетингом. Поэтому как одни из тех, кого изменения коснутся напрямую, решили разобраться, как жить и работать дальше.
Для интернет-маркетологов под термином cookies скрывается файл, содержащий информацию о пользователе. С помощью кук можно узнать, где живет человек, какой у него номер телефона и почта, какие сайты он посещает чаще всего. Самому пользователю они позволяют сохранять эту информацию и быстро вводить ее везде, где это потребуется. Рекламодателям же куки дают возможность узнать про интересы конкретного человека, определить, входит ли он в целевую аудиторию бренда и, если да – предлагать ему свои товары или услуги. Эти небольшие файлы работают как «Тиндер» между рекламодателем и пользователем, позволяя смэтчить предложения первого с интересами второго.
Выделяют два типа кук: 1st party и 3d party. К первым относятся те, что установил сам владелец сайта, на который зашел пользователь. Ко вторым – те, что были установлены на этот сайт сторонними компаниями, которым интересна аудитория портала. 1st party останутся жить, использовать такие куки Google позволит. А вот вторые попадают под ограничения.
На самом деле, нет. Например, браузер Brave не дает рекламодателям никаких кук, как и возможности запустить таргетированную рекламу. Зато и вправду заботиться о конфиденциальности своих пользователей: они не только отключили cookies для сторонних сервисов, но и сами, в отличие от Chrome, не собирают данные. Браузер Safari после недавнего обновления системы конфиденциальности также блокирует все 3d party cookies. Firefox и Opera не отстают от конкурентов: если пользователь того захочет – он может включить cookies самостоятельно. Без этого рекламодатели отслеживать ничего не смогут. Однако, поскольку именно Chrome среди браузеров принадлежит более 60% рынка, факт закрытия доступа к данным взволновал общественность больше всего.
Вместе с этим Google заявил, что он уже разрабатывает новую инициативу, которая заменит cookies – так называемую Google Privacy Sandbox или Песочницу конфиденциальности. В этой FLoC (Federated Learning of Cohorts) Google будет собирать информацию о пользователях, и на основе этих посещений решать, на каких других пользователей он похож. Вместо уникального ID, который позволяли получить куки, теперь пользователю будет присваиваться ID когорты, к которой он принадлежит, исходя из его интересов, характеристик и других параметров.
Пользоваться данными из Песочницы можно будет бесплатно: она является API, встроенным в браузер. JavaScript на странице вызывает это API, «запрашивает» у браузера когорту и отправляет данные о ней рекламным системам.
Рекламодатели потеряют текущие инструменты трекинга, профилирования, оптимизации, выстраивания end-to-end цепочек, измерения эффективности кампаний. Они также не смогут обеспечить уникальность показов: если раньше они могли задать конкретный запрос: «Показывать нашу рекламу бабушке, 60-ти лет, из Петербурга, интересующейся автомобилями и кулинарией меньше 5 раз», то теперь все, что они смогут сделать – это задать условие «Показывать сегменту, интересующимся автомобилями и кулинарией рекламу меньше 5 раз».
Это также грозит низкокачественным трафиком от паблишеров, которые из-за отсутствия уникального идентификатора смогут играть не совсем честно. Но и они пострадают: возникнут сложности с использованием, к примеру, внешних рекомендаторов.
SSP-платформы, чтобы обеспечить какое-то качество трафика и freq cap (frequency capping = ограничение частоты повторных показов), будут ставить на сайты варианты идентификаторов. А в CPA-схемах участвовать станет и вовсе невозможно.
С одной стороны, таргетинг не по пользователям, а по когортам действительно защищает нас от персональной идентификации. С другой – тут есть свои нюансы. Запретив всем вокруг знать об аудитории больше, чем позволено, сам Google продолжит собирать о ней точную информацию и знать о каждом из нас столько же, сколько и прежде (используя, к примеру, e-mail любого, кто подключен к YouTube или другим сервисам). А вот качество тех данных, что компания позволяет собирать другим, будет под вопросом: никто, кроме Google, не будет знать, насколько они точны. Плюс ко всему в эти данные будет попадать «шум» (иначе говоря – информация о случайных пользователях, которые к ним не относятся), в необозначенных количествах.
Как и любое другое ограничение, запрет на 3d party cookies не остановит нечестных игроков. Они будут пользоваться серыми способами использования личных данных и Google вряд ли сможет им в этом помешать.
Интернет-издательства или SSP-платформы могут внедрять механизмы аналогичные ID5. ID5 создает сеть из сайтов, которые между собой договариваются о способе именования пользователей. В дальнейшем, несмотря на отсутствие кук и куки-мэтчинга, сайты, которые делятся друг с другом информацией, смогут идентифицировать пользователя. Произойдет это благодаря общему коду, сгенерированному вместе с партнерами. Таким образом, внутри такой сети рекламодатели получат возможность обмениваться информацией о пользователях и делать ретаргетинг. Но доступен он будет только тем, кто присоединиться к коммьюнити.
DSP-сетям, таким как E-Contenta, работать дальше возможно будет используя 1st party cookies: сайты смогут передавать партнёрам ее в get-параметрах. Стоит вложиться в механизмы вероятностной идентификации и усилить предсказательные алгоритмы в части семантического анализа страницы, на которой пользователь видит рекламу.
DMP придется тяжелее всех. Им нужно стимулировать партнёров к использованию ID5, stable ID, вероятностной идентификации. А еще деанонимизировать когорты. Иначе DMP будут работать вслепую и потеряют возможность выгружать данные партнерам.
Ну и наконец бренды. Что следует делать им – так это создавать программы лояльности с использованием stable ID.
Отсутствие кукис действительно повлияет на жизнь диджитал-компаний. Есть вероятность, что вскоре сообщество нанесет ответный удар в виде штрафов и запретов. В любом случае у больших игроков нет эксклюзивного права на нововведения, так что вера в то, что технологические игроки найдут способ, как добиться результата даже в таких условиях, остается.
Источник