Android third party cookies

Мини-туториал: отключение third-party cookies

Меня долго печалила ситуация с рекламой в Интернете. Стоит всего однажды зайти на продающий какие-либо товары сайт, как тут же начинаешь видеть соответствующую рекламу в соцсетях, в почте, даже в чёртовом музыкальном плеере на телефоне (да, в Xiaomi докатились и до этого). Причем неважно с какой именно целью ты зашел на сайт — быть может просто решил уточнить характеристику устройства, или уточнить модель девайса, о котором рассказал другу. Это совершенно не важно, итог один: несколько недель тебе будут показывать злополучные стиральные машинки, мониторы и так далее. Знакомая ситуация? Я уверен, что да!

Есть достаточно прямолинейный (и довольно древний, спасибо замечанию polar_yogi) способ исправить положение дел. Под спойлер спрячу краткое описание того, как работает такая слежка. Инструкция по отключения уже в следующем абзаце.

Если говорить вкратце и упрощенно, то на заре интернета сайты были «неперсональными». При каждом обращении пользователю показывался один и тот же статичный макет страницы. С целью хранения состояния (например, для создания корзины товаров) были придуманы т.н. cookies. Это маленькие файлы, которые сайт отдает вместе со страничкой браузере, и которые ожидает получить обратно при следующем обращении. Так стало возможным понять, новый ли это пользователь, или он уже ранее появлялся на сайте. Браузер бережно хранит Ваши cookies в разрезе сайтов: сайту A недоступны «куки» сайта B. Однако со временем в HTML (основной язык веба) появилась возможность встраивать в сайт «кусочки» другого сайта. Такому встроенному сайту, несмотря на «ущербность», доступны его cookies. Например, в магазин встраивается «кусочек» соцсети, якобы для возможности поставить лайк. Таким образом получается, что магазин знает Ваш ID в социальной сети, даже если Вы явно для этого ничего не делали. Такие cookie называюся third-party. Они, как правило, не требуется для нормальной работы сайта, однако открывают большие возможности по межсайтовой слежке. Статьи по теме: раз, два.

Для отключения подобной слежки (строго говоря отключения сторонних cookies) нужно поставить всего одну галочку в Chrome. Вот ссылка на настройки вашего браузера: chrome://settings/cookies?search=Privacy+and+security. Ее придется скопировать и вставить, сайт не распознает как ссылку. Либо просто зайти в Settings -> Privacy and security (или поискать эти слова в поиске по настройкам). Нужно включить опцию Block third-party cookies :

И вуаля, на скриншоте ниже ситуация cookie до и после. Раньше была целая куча «левых» сайтов (это еще не попали yandex, mail и т.д.), а теперь только сам сайт магазина. Можете попрактиковаться в проверке такого подхода.

Теперь Вы можете спокойно искать в сети любые товары, не боясь бессмысленной и бсепощадной рекламы. Как бы ни старались рекламщики, пока «воз и ныне там»:

Вы купили диван? Давайте мы подберем Вам еще 50 диванов

Я уже несколько дней тестирую — полет нормальный, работоспособность нужных мне сайтов не нарушена!
UPD: в комментариях еще информация по поводу пользовательского опыта, рекомендую заглянуть и туда.

Источник

How to enable Third-Party Cookies on your browsers?

Jan 17, 2019 · 3 min read

Читайте также:  4pda виртуальная машина android

Enabling Third-Party Cookies on different Web/Mobile Browsers

We use cookies to validate your authentication. To continue with our service, please follow the instructions below to enable your third-party cookies:

1. Google Chrome

To enable cookies in Google Chrome (PC):

  1. Select the Chrome menu icon
  2. Select Settings.
  3. Near the bottom of the page, select Show advanced settings.
  4. In the “Privacy” section, select Content settings.
  5. Select Allow local data to be set (recommended).
  6. Select Done.

To enable cookies in Google Chrome (Mac):

  1. Open Chrome preferences click on Settings, then Show Advanced Settings.
  2. Under Privacy, click on Content Settings.
  3. Make sure “Block third-party cookies and site data” is not checked
  4. If your browser is not listed above, please refer to your browser’s help pages.

To enable cookies in Google Chrome (Android):

  1. On your Android device, open the Chrome app.
  2. At the top right, tap More More and then Settings.
  3. Tap Site settings and then Cookies.
  4. Next to “Cookies,” switch the setting on.
  5. To allow third-party cookies, check the box next to “Allow third-party cookies.”

2. Safari

To enable cookies in Safari (Mac):

  1. Go to the Safari drop-down menu.
  2. Select Preferences.
  3. Click Privacy in the top panel.
  4. Under ‘Block cookies’ select the option ‘Never.’
  5. For increased security, once you have finished using the site, please change the Privacy setting back to Always.

To enable cookies in Safari (iPhone/iPad iOS 11):

  1. Open your Settings.
  2. Scroll down and select Safari.
  3. Under Privacy & Security, turn off “ Prevent Cross-Site Tracking” and “ Block All Cookies”.

To enable cookies in Safari (iPhone/iPad iOS 10):

  1. Open your Settings.
  2. Scroll down and select Safari.
  3. Under Privacy & Security, select “ Block Cookies”.
  4. Select “Always Allow” or “Allow from Websites I Visit”.

To enable cookies in IE 7:

  1. Click Start > Control Panel. (Note: with Windows XP Classic View, click the Windows Start button > Settings > Control Panel).
  2. Double-click the Internet Options icon.
  3. Click the Privacy tab.
  4. Click the Advanced button.
  5. Select the option ‘Override automatic cookie handling’ under the Cookies section in the Advanced Privacy Settings window.
  6. Select the ‘Accept’ or ‘Prompt’ option under ‘First-party Cookies.’
  7. Select the ‘Accept’ or ‘Prompt’ option under ‘Third-party Cookies.’ (Note: if you select the ‘Prompt’ option, you’ll be prompted to click OK every time a website attempts to send you a cookie.)
  8. In the Internet Options window, click OK to exit.

4. Mozilla Firefox

To enable cookies in Mozilla Firefox 3.x (PC):

  1. Click Tools > Options.
  2. Click Privacy in the top panel.
  3. Select the checkbox labeled ‘Accept cookies from sites.’
  4. Select the checkbox labeled ‘Accept third-party cookies.’
  5. Click OK.

To enable cookies in Mozilla Firefox 2.x (PC):

  1. Click Tools > Options.
  2. Click Privacy in the top panel.
  3. Select the checkbox labeled ‘Accept cookies from sites.’
  4. Click OK.

To enable cookies in Mozilla Firefox 1.x (PC):

  1. Click Tools > Options.
  2. Click Privacy in the top panel.
  3. Click the Cookies tab.
  4. Select the checkbox labeled ‘Allow sites to set cookies.’
  5. Click OK.
Читайте также:  Топ одевалок для андроид

To en a ble cookies in Mozilla Firefox (Mac):

  1. Go to the Firefox drop-down menu.
  2. Select Preferences.
  3. Click Privacy.
  4. Under Cookies, select the option ‘Accept cookies from sites.’

You may need to restart your browser to proceed.

Источник

Как работать в диджитал после запрета на использование 3d party cookies

Google объявил о запрете 3d party cookies еще в 2019 году, но теперь перешел от слов к делу. Разбираемся, как это отразится на всех игроках рекламного рынка.

В августе 2019 года Google сразил всех новостью о том, что в скором времени будет введен запрет на использование 3d party cookies в браузере Chrome. В компании заявили, что таким образом они заботятся о конфиденциальности пользовательских данных. По их словам, кукис до такой степени используются «за пределами их первоначального смысла», что перестали соответствовать ожиданиям пользователей в отношении конфиденциальности данных. Мы в E-Contenta активно работаем с рекламой, таргетингом и ретаргетингом. Поэтому как одни из тех, кого изменения коснутся напрямую, решили разобраться, как жить и работать дальше.

Для интернет-маркетологов под термином cookies скрывается файл, содержащий информацию о пользователе. С помощью кук можно узнать, где живет человек, какой у него номер телефона и почта, какие сайты он посещает чаще всего. Самому пользователю они позволяют сохранять эту информацию и быстро вводить ее везде, где это потребуется. Рекламодателям же куки дают возможность узнать про интересы конкретного человека, определить, входит ли он в целевую аудиторию бренда и, если да – предлагать ему свои товары или услуги. Эти небольшие файлы работают как «Тиндер» между рекламодателем и пользователем, позволяя смэтчить предложения первого с интересами второго.

Выделяют два типа кук: 1st party и 3d party. К первым относятся те, что установил сам владелец сайта, на который зашел пользователь. Ко вторым – те, что были установлены на этот сайт сторонними компаниями, которым интересна аудитория портала. 1st party останутся жить, использовать такие куки Google позволит. А вот вторые попадают под ограничения.

На самом деле, нет. Например, браузер Brave не дает рекламодателям никаких кук, как и возможности запустить таргетированную рекламу. Зато и вправду заботиться о конфиденциальности своих пользователей: они не только отключили cookies для сторонних сервисов, но и сами, в отличие от Chrome, не собирают данные. Браузер Safari после недавнего обновления системы конфиденциальности также блокирует все 3d party cookies. Firefox и Opera не отстают от конкурентов: если пользователь того захочет – он может включить cookies самостоятельно. Без этого рекламодатели отслеживать ничего не смогут. Однако, поскольку именно Chrome среди браузеров принадлежит более 60% рынка, факт закрытия доступа к данным взволновал общественность больше всего.

Вместе с этим Google заявил, что он уже разрабатывает новую инициативу, которая заменит cookies – так называемую Google Privacy Sandbox или Песочницу конфиденциальности. В этой FLoC (Federated Learning of Cohorts) Google будет собирать информацию о пользователях, и на основе этих посещений решать, на каких других пользователей он похож. Вместо уникального ID, который позволяли получить куки, теперь пользователю будет присваиваться ID когорты, к которой он принадлежит, исходя из его интересов, характеристик и других параметров.

Пользоваться данными из Песочницы можно будет бесплатно: она является API, встроенным в браузер. JavaScript на странице вызывает это API, «запрашивает» у браузера когорту и отправляет данные о ней рекламным системам.

Читайте также:  Андроид для китай планшет

Рекламодатели потеряют текущие инструменты трекинга, профилирования, оптимизации, выстраивания end-to-end цепочек, измерения эффективности кампаний. Они также не смогут обеспечить уникальность показов: если раньше они могли задать конкретный запрос: «Показывать нашу рекламу бабушке, 60-ти лет, из Петербурга, интересующейся автомобилями и кулинарией меньше 5 раз», то теперь все, что они смогут сделать – это задать условие «Показывать сегменту, интересующимся автомобилями и кулинарией рекламу меньше 5 раз».

Это также грозит низкокачественным трафиком от паблишеров, которые из-за отсутствия уникального идентификатора смогут играть не совсем честно. Но и они пострадают: возникнут сложности с использованием, к примеру, внешних рекомендаторов.

SSP-платформы, чтобы обеспечить какое-то качество трафика и freq cap (frequency capping = ограничение частоты повторных показов), будут ставить на сайты варианты идентификаторов. А в CPA-схемах участвовать станет и вовсе невозможно.

С одной стороны, таргетинг не по пользователям, а по когортам действительно защищает нас от персональной идентификации. С другой – тут есть свои нюансы. Запретив всем вокруг знать об аудитории больше, чем позволено, сам Google продолжит собирать о ней точную информацию и знать о каждом из нас столько же, сколько и прежде (используя, к примеру, e-mail любого, кто подключен к YouTube или другим сервисам). А вот качество тех данных, что компания позволяет собирать другим, будет под вопросом: никто, кроме Google, не будет знать, насколько они точны. Плюс ко всему в эти данные будет попадать «шум» (иначе говоря – информация о случайных пользователях, которые к ним не относятся), в необозначенных количествах.

Как и любое другое ограничение, запрет на 3d party cookies не остановит нечестных игроков. Они будут пользоваться серыми способами использования личных данных и Google вряд ли сможет им в этом помешать.

Интернет-издательства или SSP-платформы могут внедрять механизмы аналогичные ID5. ID5 создает сеть из сайтов, которые между собой договариваются о способе именования пользователей. В дальнейшем, несмотря на отсутствие кук и куки-мэтчинга, сайты, которые делятся друг с другом информацией, смогут идентифицировать пользователя. Произойдет это благодаря общему коду, сгенерированному вместе с партнерами. Таким образом, внутри такой сети рекламодатели получат возможность обмениваться информацией о пользователях и делать ретаргетинг. Но доступен он будет только тем, кто присоединиться к коммьюнити.

DSP-сетям, таким как E-Contenta, работать дальше возможно будет используя 1st party cookies: сайты смогут передавать партнёрам ее в get-параметрах. Стоит вложиться в механизмы вероятностной идентификации и усилить предсказательные алгоритмы в части семантического анализа страницы, на которой пользователь видит рекламу.

DMP придется тяжелее всех. Им нужно стимулировать партнёров к использованию ID5, stable ID, вероятностной идентификации. А еще деанонимизировать когорты. Иначе DMP будут работать вслепую и потеряют возможность выгружать данные партнерам.

Ну и наконец бренды. Что следует делать им – так это создавать программы лояльности с использованием stable ID.

Отсутствие кукис действительно повлияет на жизнь диджитал-компаний. Есть вероятность, что вскоре сообщество нанесет ответный удар в виде штрафов и запретов. В любом случае у больших игроков нет эксклюзивного права на нововведения, так что вера в то, что технологические игроки найдут способ, как добиться результата даже в таких условиях, остается.

Источник

Оцените статью