Android tint что это

ImageView

Общая информация

Компонент ImageView предназначен для отображения изображений. Находится в разделе Widgets.

Для загрузки изображения в XML-файле используется атрибут android:src, в последнее время чаще используется атрибут app:srcCompat.

ImageView является базовым элементом-контейнером для использования графики. Можно загружать изображения из разных источников, например, из ресурсов программы, контент-провайдеров. В классе ImageView существует несколько методов для загрузки изображений:

  • setImageResource(int resId) — загружает изображение по идентификатору ресурса
  • setImageBitmap(Bitmap bitmap) — загружает растровое изображение
  • setImageDrawable(Drawable drawable) — загружает готовое изображение
  • setImageURI(Uri uri) — загружает изображение по его URI

Метод setImageResource()

Сначала нужно получить ссылку на ImageView, а затем используется идентификатор изображения из ресурсов:

Метод setImageBitmap()

Используется класс BitmapFactory для чтения ресурса изображения в объект Bitmap, а затем в ImageView указывается полученный Bitmap. Могут быть и другие варианты.

Метод setImageDrawable()

Если у вас есть готовое изображение, например, на SD-карте, то его можно использовать в качестве объекта Drawable.

Drawable можно получить и из ресурсов, хотя такой код выглядит избыточным, если можно сразу вызвать setImageResource().

Метод setImageURI()

Берётся URI файла изображения и используется в качестве источника изображения. Этот способ годится для работы с локальными изображениями.

Загружаем Drawable через URI.

Другие методы

Также вам часто придется использовать методы, связанные с размерами и масштабированием: setMaxHeight(), setMaxWidth(), getMinimunHeight(), getMinimunWidth(), getScaleType(), setScaleType().

Масштабирование через свойство Scale Type

Для масштабирования картинки в ImageView есть свойство Scale Type и соответствующий ему атрибут android:scaleType и перечисление ImageView.ScaleType.

  • CENTER
  • CENTER_CROP
  • CENTER_INSIDE
  • FIT_CENTER
  • FIT_START
  • FIT_END
  • FIT_XY
  • MATRIX

Чтобы увидеть разницу между разными режимами, желательно использовать большую картинку, превосходящую по ширине экрана устройства. Допустим, у нас есть простенькая разметка:

Для наглядности я задал красный цвет для фона ImageView.

Режим android:scaleType=»center» выводит картинку в центре без масштабирования. Если у вас будет картинка большего размера, то края могут быть обрезаны.

Режим android:scaleType=»centerCrop» также размещает картинку в центре, но учитывает ширину или высоту контейнера. Режим попытается сделать так, чтобы ширина (или высота) картинки совпала с шириной (или высотой) контейнера, а остальное обрезается.

Режим android:scaleType=»centerInside» масштабирует картинку, сохраняя пропорции. Можно увидеть задний фон контейнера, если его размеры отличаются от размера картинки.

Режим android:scaleType=»fitCenter» (по умолчанию) похож на предыдущий, но может не сохранять пропорции.

Если выбрать режим android:scaleType=»fitStart», то картинка прижимается к левому верхнему углу и таким образом заполняет верхнюю половину контейнера.

Значение android:scaleType=»fitEnd» сместит картинку в нижнюю часть контейнера.

Режим android:scaleType=»fitXY» растягивает/сжимает картинку, чтобы подогнать её к контейнеру. Может получиться вытянутая картинка, поэтому будьте осторожны.

Последний атрибут android:scaleType=»matrix» вывел картинку без изменений в левом верхнем углу с обрезанными краями.

Атрибут android:adjustViewBounds=»true»

При использовании атрибута scaleType=»fitCenter» из предыдущего примера Android вычисляет размеры самой картинки, игнорируя размеры ImageView. В этом случае ваша разметка может «поехать». Атрибут adjustViewBounds заставляет картинку подчиниться размеру компонента-контейнера. В некоторых случаях это может не сработать, например, если у ImageView установлен атрибут layout_width=»0dip». В таком случае поместите ImageView в RelativeLayout или FrameLayout и используйте значение 0dip для этих контейнеров.

Загрузка изображения из галереи

Предположим, у вас есть на экране компонент ImageView, и вы хотите загрузить в него какое-нибудь изображение из галереи по нажатию кнопки:

Читайте также:  Zapya для андроид что это

Намерение ACTION_PICK вызывает отображение галереи всех изображений, хранящихся на телефоне, позволяя выбрать одно изображение. При этом возвращается адрес URI, определяющий местоположение выбранного изображения. Для его получения используется метод getData(). Далее для преобразования URI-адреса в соответствующий экземпляр класса Bitmap используется специальный метод Media.getBitmap(). И у нас появляется возможность установить изображение в ImageView при помощи setImageBitmap().

На самом деле можно поступить ещё проще и использовать метод setImageURI.

Сравните с предыдущим примером — чувствуете разницу? Тем не менее, приходится часто наблюдать подобный избыточный код во многих проектах. Это связано с тем, что метод порой кэширует адрес и не происходит изменений. Рекомендуется использовать инструкцию setImageURI(null) для сброса кэша и повторный вызов метода с нужным Uri.

В последних версиях системных эмуляторов два примера не работают. Проверяйте на реальных устройствах.

Получить размеры ImageView — будьте осторожны

У элемента ImageView есть два метода getWidth() и getHeight(), позволяющие получить его ширину и высоту. Но если вы попробуете вызвать указанные методы сразу в методе onCreate(), то они возвратят нулевые значения. Можно добавить кнопку и вызвать данные методы через нажатие, тогда будут получены правильные результаты. Либо использовать другой метод активности, который наступает позже.

Копирование изображений между ImageView

Если вам надо скопировать изображение из одного ImageView в другой, то можно получить объект Drawable через метод getDrawable() и присвоить ему второму компоненту.

Примеры

В моих статьях можно найти примеры использования ImageView.

Источник

Как настроить оттенок для просмотра изображений программно в android?

Нужно установить оттенок для представления изображения. Я использую его следующим образом:

Но это не меняется.

ОТВЕТЫ

Ответ 1

Вы можете легко изменить оттенок в коде с помощью:

imageView.setColorFilter(Color.argb(255, 255, 255, 255)); // Белый оттенок

Если вы хотите цветовой оттенок, то

Для векторного Drawable

ОБНОВЛЕНИЕ:
У @ADev есть более новое решение в его ответе здесь, но его решение требует более новой библиотеки поддержки — 25.4.0 или выше.

Ответ 2

Большинство ответов относятся к использованию setColorFilter , который не был изначально задан.

Пользователь @Tad имеет его ответ в правильном направлении, но он работает только с API 21 +.

Чтобы установить оттенок во всех версиях Android, используйте ImageViewCompat :

Обратите внимание, что yourTint в этом случае должен быть «color int». Если у вас есть ресурс цвета, например R.color.blue , сначала нужно сначала загрузить цвет int:

Ответ 3

Это сработало для меня

Ответ 4

@Хардик прав. Другая ошибка в вашем коде — это когда вы ссылаетесь на свой цвет, определенный XML. Вы передали только id методу setColorFilter , когда вы должны использовать идентификатор, чтобы найти ресурс цвета, и передать ресурс методу setColorFilter . Переписывая исходный код ниже.

Если эта строка находится в пределах вашей активности:

Кроме того, вам необходимо указать ваше основное действие:

Обратите внимание, что это также относится к другим типам ресурсов, таким как целые числа, bools, измерения и т.д. За исключением строки, для которой вы можете напрямую использовать getString() в своей деятельности без необходимости сначала звонить getResources() (не спрашивайте меня, почему).

В противном случае ваш код выглядит хорошо. (Хотя я не исследовал метод setColorFilter слишком много. )

Ответ 5

После того, как я пробовал все методы, и они не работали для меня.

Я получаю решение с помощью другого PortDuff.MODE.

Ответ 6

Начиная с леденец, есть также Оттенок метод BitmapDrawables, который работает с новым классом Palette:

public void setTintList (оттенок ColorStateList)

public void setTintMode (PorterDuff.Mode tintMode)

В старых версиях Android теперь вы можете использовать библиотеку DrawableCompat

Ответ 7

Попробуй это. Он должен работать на всех версиях Android, поддерживаемых библиотекой поддержки:

Вы можете использовать любой из вышеперечисленных функций, чтобы заставить его работать.

Вы можете прочитать о более интересных особенностей DrawableCompat на документы, здесь.

Ответ 8

Простая и одна строка

Читайте также:  Самба сервер андроид тв бокс

Ответ 9

Начиная с Lollipop существует метод, называемый ImageView#setImageTintList() который вы можете использовать. Преимущество состоит в том, что для него требуется ColorStateList а не только один цвет, что делает отображение ColorStateList в соответствии с цветом.

На устройствах с предустановленной Lollipop вы можете получить такое же поведение, показывая выделение, а затем установите его как графическое изображение ImageView :

Ответ 10

Ответ 11

Поскольку первый ответ не сработал у меня:

Это похоже, похоже, работает в API 21+, но для меня это не проблема. Вы можете использовать ImageViewCompat для решения этой проблемы, tho.

Надеюсь, я помог кому-нибудь: -)

Ответ 12

Если ваш цвет имеет прозрачность шестнадцатеричного цвета, используйте приведенный ниже код.

Чтобы очистить оттенок

Ответ 13

Я обнаружил, что мы можем использовать селектор цвета для оттенка attr:

Ответ 14

Не используйте PoterDuff.Mode , используйте setColorFilter() он работает для всех.

Ответ 15

Как сказал @milosmns, вы должны использовать imageView.setColorFilter(getResouces().getColor(R.color.blue),android.graphics.PorterDuff.Mode.MULTIPLY);

Для этого API требуется значение цвета вместо идентификатора ресурса цвета. Это основная причина, почему ваш оператор не работает.

Ответ 16

Я опаздываю на вечеринку, но я не видел своего решения выше. Мы также можем установить оттенок цвета с помощью setImageResource() (мой minSdkVersion равен 24).

Итак, во-первых, вам нужно создать селектор и сохранить его в папке ресурсов /drawable (я называю это ic_color_white_green_search.xml )

Затем установите его в коде так:

Ответ 17

Добавление к ADev ответа (что на мой взгляд является наиболее правильным), начиная с широкого распространения Kotlin, и его полезных функций расширения:

Я думаю, что эта функция может быть полезна в любом проекте Android!

Ответ 18

Для установки оттенка для просмотра изображений программно в Android

У меня есть два метода для Android:

Я надеюсь, что я помог никому 🙂

Ответ 19

Лучшая упрощенная функция расширения благодаря ADev

Использование:-

Ответ 20

Если вы хотите установить селектор на ваш оттенок:

Ответ 21

Просто добавьте, если вы хотите удалить существующий оттенок, вы можете установить его в прозрачный цвет:

Ответ 22

Неточный ответ, но более простая альтернатива:

  • Поместите другой вид поверх изображения
  • Измените значение альфа, но вы хотите (программно) получить желаемый эффект.

Источник

Русские Блоги

Простое использование Android Tint

Простое использование Android Tint

Если вы хотите добиться эффекта изображения ниже, первое, что приходит на ум, — это позволить пользовательскому интерфейсу вырезать изображение, во второй раз вы будете убиты пользовательским интерфейсом, а в третий раз, как вы думаете, вы будете измучены именованием.
! [Снимок экрана 13.10.2016, 21:58:26] (http://odsdowehg.bkt.clouddn.com/Снимок экрана 13.10.2016 9.58.26.png)

Итак, как этого добиться быстро и эффективно? Фактически, Android уже подумал об этом за нас, и это Android Tint. Оттенок означает шейдер, то есть раскрашивание картинки. Преимущество этого заключается в том, что вам не нужно создавать еще одно изображение. Изображение является самым большим в пакете APK. Использование Tint может значительно уменьшить размер пакета.

Изображение выше предназначено только для отображения ImageView в GridView, случайным образом генерируя цвета для исходного изображения. ic_android_black_24dp Только раскраска, картинки ресурсов скачиваются сAndroid Meterial Icons。

Здесь мы используем support-v4 В пакете DrawableCompat Для достижения раскраски основной код выглядит следующим образом:

Примечание 1: Если вы используете встроенный проект ic_launcher.png Использование шейдеров приведет к исчезновению некоторых деталей, конкретная причина неизвестна и оставлена ​​для исследования.
Заметка 2: Необходимо изучить сценарии применения свойства adjustBounds ImageView.

Если вы хотите нажать на изображение или выбрать эффект, вы также можете использовать оттенок для достижения. Нужно только определить selector.xml

Конкретный эффект щелчка здесь не показан, вы можете попробовать.

Источник

Android. Вывод изображений, различные способы

Эта статья будет полезна начинающим разработчикам, здесь я предложу несколько вариантов вывода изображений на Android. Будут описаны следующие способы:

Обычный метод – стандартный способ, используя ImageView. Рассмотрены варианты загрузки картинки из ресурса, а также из файла на SD карте устройства.

Читайте также:  Самсунг отказался от андроида

Продвинутый вариант — вывод изображения, используя WebView. Добавляется поддержка масштабирования и прокрутки картинки при помощи жестов.

“Джедайский” способ – улучшенный предыдущий вариант. Добавлен полноэкранный просмотр с автоматическим масштабированием изображения при показе и поддержкой смены ориентации устройства.

Исходники тестового проекта на GitHub github.com/Voldemar123/andriod-image-habrahabr-example

В этой статье я не рассматриваю вопросы загрузки изображений из Интернета, кеширования, работы с файлами и необходимых для работы приложения permissions – только вывод картинок.

Итак, задача — предположим, в нашем приложении необходимо вывести изображение на экран.
Картинка может размерами превышать разрешение экрана и иметь различное соотношение сторон.
Хранится она либо в ресурсах приложения, либо на External Storage — SD карте.

Также допустим, мы уже записали на карту памяти несколько изображений (в тестовом проекте – загружаем из сети). Храним их в каталоге данных нашего приложения, в кеше.

public static final String APP_PREFS_NAME = Constants.class.getPackage().getName();
public static final String APP_CACHE_PATH =
Environment.getExternalStorageDirectory().getAbsolutePath() +
«/Android/data/» + APP_PREFS_NAME + «/cache/»;

Layout, где выводится картинка

android:layout_width=»match_parent»
android:layout_height=»match_parent»
android:orientation=»vertical» >

Масштабирование по умолчанию, по меньшей стoроне экрана.
В Activity, где загружаем содержимое картинки

private ImageView mImageView;
mImageView = (ImageView) findViewById(R.id.imageView1);

Из ресурсов приложения (файл из res/drawable/img3.jpg)

Задавая Bitmap изображения

FileInputStream fis = new FileInputStream(Constants.APP_CACHE_PATH + this.image);
BufferedInputStream bis = new BufferedInputStream(fis);

Bitmap img = BitmapFactory.decodeStream(bis);

Или передать URI на изображение (может хранится на карте или быть загружено из сети)

mImageView.setImageURI( imageUtil.getImageURI() );
Uri.fromFile( new File( Constants.APP_CACHE_PATH + this.image ) );

Этот способ стандартный, описан во множестве примеров и поэтому нам не особо интересен. Переходим к следующему варианту.

Предположим, мы хотим показать большое изображение (например фотографию), которое размерами превышает разрешение нашего устройства. Необходимо добавить прокрутку и масштабирование картинки на экране.

android:layout_width=»match_parent»
android:layout_height=»match_parent»
android:orientation=»vertical» >

В Activity, где загружаем содержимое

protected WebView webView;
webView = (WebView) findViewById(R.id.webView1);

установка черного цвета фона для комфортной работы (по умолчанию – белый)

включаем поддержку масштабирования

больше места для нашей картинки

webView.setPadding(0, 0, 0, 0);

полосы прокрутки – внутри изображения, увеличение места для просмотра

загружаем изображение как ссылку на файл хранящийся на карте памяти

webView.loadUrl(imageUtil.getImageFileLink() );
«file:///» + Constants.APP_CACHE_PATH + this.image;

Теперь мы хотим сделать так, чтобы картинка при показе автоматически масштабировалась по одной из сторон, при этом прокрутка остается только в одном направлении.
Например, для просмотра фотографий более удобна ландшафтная ориентация устройства.
Также при смене ориентации телефона масштаб изображения должен автоматически меняться.
Дополнительно расширим место для просмотра изображения на полный экран.

В AndroidManifest.xml для нашей Activity добавляем

В код Activity добавлен метод, который вызыватся при каждом повороте нашего устройства.

@Override
public void onConfigurationChanged(Configuration newConfig) <
super.onConfigurationChanged(newConfig);
changeContent();
>

В приватном методе описана логика пересчета масштаба для картинки
Получаем информацию о размерах дисплея. Из-за того, что мы изменили тему Activity, теперь WebView раскрыт на полный экран, никакие другие элементы интерфейса не видны. Видимый размер дисплея равен разрешению экрана нашего Android устройства.

Display display = ((WindowManager) getSystemService(Context.WINDOW_SERVICE)).getDefaultDisplay();

int width = display.getWidth();
int height = display.getHeight();

Размеры изображения, выбранного для показа

Bitmap img = imageUtil.getImageBitmap();

int picWidth = img.getWidth();
int picHeight = img.getHeight();

Меняем масштаб изображения если его высота больше высоты экрана. Прокрутка теперь будет только по горизонтали.

if (picHeight > height)
val = new Double(height) / new Double(picHeight);

Подбрасываем в WebView специально сформированный HTML файл, содержащий изображение.

webView.loadDataWithBaseURL(«/»,
imageUtil.getImageHtml(picWidth, picHeight),
«text/html»,
«UTF-8»,
null);

StringBuffer html = new StringBuffer();

Такой способ я применил из-того, что после загрузки изображения в WebView через метод loadUrl, как в прошлом варианте, setInitialScale после поворота устройства не изменяет масштаб картинки. Другими словами, показали картинку, повернули телефон, масштаб остался старый. Очень похоже на то, что изображение как-то кешируется.

Я не нашел в документации упоминания об этом странном поведении. Может быть местные специалисты скажут, что я делаю не так?

Источник

Оцените статью