Logcat
В Android SDK входит набор инструментов, предназначенных для отладки. Самый важный инструмент при отладке — это LogCat (очень красивое название, которое можно перевести как Логичный Кот). Он отображает сообщения логов (журнал логов), рассылаемые при помощи различных методов.
Рассмотрим на примере. Очень часто программисту нужно вывести куда-то промежуточные результаты, чтобы понять, почему программа не работает. Особо хитрые временно размещают на экране текстовую метку и выводят туда сообщение при помощи метода textView.setText(«Здесь был Васька»). Но есть способ лучше. В Android есть специальный класс android.util.Log для подобных случаев.
Класс android.util.Log позволяет разбивать сообщения по категориям в зависимости от важности. Для разбивки по категориям используются специальные методы, которые легко запомнить по первым буквам, указывающие на категорию:
- Log.e() — ошибки (error)
- Log.w() — предупреждения (warning)
- Log.i() — информация (info)
- Log.d() — отладка (degub)
- Log.v() — подробности (verbose)
- Log.wtf() — очень серьёзная ошибка! (What a Terrible Failure!, работает начиная с Android 2.2)
- Log.meow() — когда жрать дадут? (MEOW!) Недокументированный метод, используйте на свой страх и риск. Работает не на всех устройствах
В первом параметре метода используется строка, называемая тегом. Обычно принято объявлять глобальную статическую строковую переменную TAG в начале кода:
Некоторые в сложных проектах используют следующий вариант, чтобы понимать, в каком классе происходит вызов:
Далее уже в любом месте вашей программы вы вызываете нужный метод журналирования с этим тегом:
Также используется в исключениях:
Пользователи не видят этот журнал. Но, вы, как разработчик, можете увидеть его через программу LogCat, доступный в Android Studio.
Полный вид сообщения выглядит следующим образом.
03-09 20:44:14.460 3851-3879 / ru.alexanderklimov.cat I/OpenGLRenderer : Initialized EGL, version 1.4
- 03-09 20:44:14.460 Date/Time
- 3851-3879 Process & Thread IDs
- ru.alexanderklimov.cat Package name
- I/OpenGLRenderer Tag
- Initialized EGL, version 1.4 Message
Подобные длинные сообщения не всегда удобны для чтения. Вы можете убрать ненужные элементы. Для этого выберите значок LogCat Header в виде шестерёнки и уберите флажки у опций.
В LogCat вы можете отфильтровать сообщение по заданному типу, чтобы видеть на экране только свои сообщения. Для этого выберите нужный тип тега из выпадающего списка Verbose.
Типы сообщений можно раскрасить разными цветами через настройки File | Settings | Editor | Colors Scheme | Android Logcat.
Для отслеживания сообщений с заданным текстом введите в поле поиска нужную строку и нажмите Enter.
Также активно используйте варианты из других выпадающих списков. Например, выбирайте свой пакет из второй колонки, а в последней выбирайте Show only selected application. Для более точной настройки используйте Edit Fiter Configuration.
По умолчанию, окно LogCat выводится в нижней части студии. При желании, можно выбрать другие варианты через значок настроек окна.
LogCat также можно запустить из командной строки:
Параметры командной строки смотрите в документации.
Быстрое отключение журналирования
Настоятельно рекомендуется удалять все вызовы LogCat в готовых приложениях. Если проект очень большой и вызовы журналирования разбросаны по всем местам кода, то ручное удаление (или комментирование) становится утомительным занятием. Многие разработчики используют следующую хитрость — создают обёртку вокруг вызова методов LogCat.
Теперь остаётся только присвоить нужное значение переменной isDebug перед созданием готового apk-файла для распространения.
Способ устарел. В 17-й версии Android Build Tools появился класс BuildConfig, содержащий статическое поле DEBUG. Можно проверить следующим образом:
Способ для продвинутых — например, требуется релиз с выводом в лог, или наоборот — debug с выключенным выводом. В этом случае можно создать собственный параметр и добавить его в секцию buildType gradle-файла:
В этом случае конфигурация releaseWithLog будет являться релизной сборкой с ведением логов. Естественно, в коде слегка поменяется проверка:
LogCat на устройстве
Попался в сети пример для просмотра сообщений LogCat на устройстве. С примером не разбирался, оставлю здесь на память.
Источник
Логирование в Android приложениях
Уверен, что всем разработчикам приложений на платформе Android знаком класс Log, позволяющий логировать различные события. По различным причинам, формат записи логов для каждого проекта может отличаться достаточно сильно — начиная от «AAA», «111111» и «I was here» до более-менее внятных — «Opening HTTP connection to habrahabr.ru». Под катом вы найдете пример функции, которая поможет навести порядок в логах.
Данный топик не претендует на оригинальность и универсальность. И поэтому, если в вашем проекте уже существует некий стандарт логирования событий, то смело проходите мимо — топик скорее ориентирован на начинающих разработчиков.
Как правило, ценность логов начинаешь понимать только когда заказчик матерясь отсылает лог на почту и просит засабмитить фикс через 5 минут. И если лог состоит из сообщений невнятного характера, то как минимум, разбр данного лога займет куда больше времени, чем хотелось бы.
Пытаемся навести порядок
Логи существуют для того, чтобы разработчик мог понять что, где и когда произошло. Найти ответ на вопрос «когда произошло» достаточно просто — в логах Андройд записывает время события. Нахождение ответа на вопрос «что произошло» так же не вызывает больших трудностей, если сообщение в лог было написано со смыслом, например: «Opening file. ». Вопрос «где произошло» оказывается наиболее сложным. Если проект большой, то придеться потратить время на нахождение нужного места кода, даже, если лог был написан со смыслом.
Если событие логируется с указанием Throwable (чаще Exception), например, метод public static int d (String tag, String msg, Throwable tr) , то в консоле сообщений будет выведен стек, который поможет быстро идентифицировать место логирования. Но использование данного метода без особой необходимости до безобразия перегрузит лог ненужной информацией.
Если же логируется просто текст, то при логировании можно явно указывать место вызова. Например:
Однако, писать такое каждый раз — дело утомительное и неблагодарное.
Ниже приведен пример класса Log , который делает это автоматически.
Использование класса очень простое:
Результатом логирования данным способом будут примерно следующие строки:
Примечание:
По понятным причинам, данный способ мало пригоден для приложений «пропущенных» через обфускатор.
В общем-то все.
Прошу прощения, если эта статья показалась слишком тривиальной для хабра.
Источник
Полный список
В этом уроке мы:
— рассмотрим логи приложения и всплывающие сообщения
Project name: P0121_LogAndMess
Build Target: Android 2.3.3
Application name: LogAndMess
Package name: ru.startandroid.develop.logandmess
Create Activity: MainActivity
Создадим в main.xml экран, знакомый нам по прошлым урокам про обработчики:
Алгоритм приложения будет тот же. По нажатию кнопок меняется текст. Обработчик — Activity.
Сохраним, запустим. Убедимся, что все работает.
Логи приложения
Когда вы тестируете работу приложения, вы можете видеть логи работы. Они отображаются в окне LogCat. Чтобы отобразить окно откройте меню Window > Show View > Other … В появившемся окне выберите Android > LogCat
Должна появится вкладка LogCat
Рассмотрим эту вкладку подробней. Логи имеют разные уровни важности: ERROR, WARN, INFO, DEBUG, VERBOSE (по убыванию). Кнопки V D I W E (в кружках) – это фильтры и соответствуют типам логов. Опробуйте их и обратите внимание, что фильтр показывает логи не только своего уровня, но и уровней более высокой важности. Также вы можете создавать, редактировать и удалять свои фильтры – это мы рассмотрим чуть дальше.
Давайте смотреть, как самим писать логи. Делается это совсем несложно с помощью класса Log и его методов Log.v() Log.d() Log.i() Log.w() and Log.e(). Названия методов соответствуют уровню логов, которые они запишут.
Изменим код MainActivity.java. Возьмем все каменты из кода и добавим в DEBUG-логи с помощью метода Log.d. Метод требует на вход тэг и текст сообщения. Тэг – это что-то типа метки, чтобы легче было потом в куче системных логов найти именно наше сообщение. Добавим описание тега (TAG) и запишем все тексты каментов в лог.
Eclipse ругнется, что не знает класс Log. Обновите импорт (CTRL+SHIFT+O) и, если спросит, выберите android.util.Log. Запустим приложение, понажимаем кнопки и посмотрим логи
Видно, что все отлично записалось. Чтобы сделать просмотр удобней, создадим свой фильтр. Жмем значок +
Имя фильтра произвольное, например, «My logs». Log Tag – это как раз значение константы TAG, которая описана в нашем коде и использовалась в методе Log.d, т.е. — «myLogs«. Pid оставляем пустым, это id процесса. Уровень поставим Debug
и жмем OK. Появилась новая вкладка My logs, на которой отображаются логи, соответствующие только что созданному фильтру.
Мы помещали в лог текст, но разумеется, вы можете писать, например, значения интересующих вас переменных (приведенные к типу String).
Иногда бывает, что логи не отображаются во вкладке LogCat, хотя AVD запущен, приложение работает без проблем. В таком случае должно помочь следующее: в Eclipse идем в меню Window > Open Perspective > Other > DDMS. Откроется немного другой набор окон чем обычно. Там найдите вкладку Devices и в ней должно быть видно ваше AVD-устройство, кликните на него и логи должны появиться. Чтобы вернуться в разработку: Window > Open Perspective > Java.
Всплывающие сообщения
Приложение может показывать всплывающие сообщения с помощью класса Toast. Давайте подредактируем метод onClick. Сделаем так, чтобы всплывало сообщение о том, какая кнопка была нажата.
Разберем синтаксис вызова. Статический метод makeText создает View-элемент Toast. Параметры метода:
— context – пока не будем вдаваться в подробности, что это такое и используем текущую Activity, т.е. this.
— text – текст, который надо показать
— duration – продолжительность показа ( Toast.LENGTH_LONG — длинная, Toast.LENGTH_SHORT — короткая )
Toast создан и чтобы он отобразился на экране, вызывается метод show(). Сохраняем, запускаем, проверяем.
Если у вас есть Андроид-смартфон, я думаю вы уже видели подобные сообщения. Теперь вы знаете, как это делается )
На следующем уроке:
— создаем пункты меню
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Log messages in android studio junit test
Is there a way to print out Logcat (Log.i, Log.d) messages when running a JUnit (method) test in Android Studio?
I can see System.out.print message but no logcat printouts.
In the runconfiguration (GUI window of Android Studio) there are logcat options for tests under Android tests but not for JUnit tests.
Is this possible somehow? Thanks for any hints!
6 Answers 6
Logcat output will not be seen in unit tests because Logcat is Android feature — JUnit tests can use only standard Java, therefore Android features won’t work.
What you can do in unit tests is inject «test doubles» into tested components. But Log.x calls are static, so you can’t override them (without resolving to e.g. PowerMock, which you should avoid at all costs).
Therefore, the first step will be to introduce a non-static class that will behave as a proxy for Log.x calls:
Use this class in every place you have Log.x calls now.
Second step would be to write a test-double implementation of Logger that redirects to standard output:
The last step is to inject UnitTestLogger instead of Logger in unit tests:
If you want to be rigorously strict about OOP concepts, you can extract common interface for Logger and UnitTestLogger .
That said, I never encountered a need to investigate Log.x calls in unit tests. I suspect that you don’t need it either. You can run unit tests in debug mode and step over the code line-by-line in debugger, which is much faster than attempting to investigate logcat output.
General advice:
If the code you are testing contains Log.x static calls and your unit tests do not crash — you have a problem.
I’d guess that either all tests are being run with Robolectric , or you have this statement in build.gradle: unitTests.returnDefaultValues = true .
If you run all the tests with Robolectric , then it is just unefficient, but if all Android calls return default values, then you test suite is not reliable. I suggest you fix this issue before proceeding any further because it will bite you in the future one way or another.
Источник