- Android: выдвигающийся экран снизу
- Зависимости
- Создание макетов
- Container view
- Динамическое управление
- Прикрепление элементов к нижнему экрану
- Скрытие плавающей кнопки при скроле
- Урок 17. Android Navigation. Знакомство с BottomNavigationView. Как добавить фрагменты в панель Bottom Navigation.
- Создаем проект
- Неоходимые библиотеки
- Граф навигации
- Добавление экранов
- Хост навигации
- BottomNavigationView
- Добавление пунктов меню
- Добаление идентификаторов в контроллер навигации
- Рефакторинг
- Овладение Coordinator Layout
- CoordinatorLayout
- AppBarLayout
- Флаги AppbarLayout
- CoordinatorLayout Behaviors
- SwipeDismissBehavior
- Custom Behaviors
- Child и dependency
Android: выдвигающийся экран снизу
Данная статья является переводом статьи Emrullah Luleci, а также её продолжения.
Нижний экран (Здесь и далее под «нижним экраном/слоем» будет подразумеваться элемент bottom sheet — прим. пер.) — компонент, выезжающий снизу экрана, который используется для отображения дополнительного контента. Подробнее об этом элементе можно узнать на официальной сайте посвященном материальному дизайну.
Зависимости
Для использования этого элемента, добавьте последние версии библиотек поддержки в свой проект:
Создайте класс наследник от AppCompatActivity:
Создание макетов
Содержимое нижнего экрана
Для удобства воспользуемся макетами. Назовем файл с нижним слоем bottom_sheet.xml.
behavior_peekHeight: Определяет высоту видимой части.
behavior_hideable: Определяет, может ли нижний экран скрываться свайпом вниз.
Container view
Создайте CoordinatorLayout в качестве корневого вью. Добавьте в него прямым наследником bottom_sheet.xml. Элементы app_bar и activity_bottom_sheet_content не имеют прямого отношения к нижнему экрану, поэтому их можно заменить или удалить.
На данном этапе нижний экран должен работать примерно так:
Динамическое управление
Поведением и свойствами нижнего экрана можно также управлять динамически с помощью Java.
Прикрепление элементов к нижнему экрану
Также можно прикрепить вью к нижнему экрану, чтобы прикрепленный элемент перемещался одновременно с нижним слоем.
Добавим Floating Action Button в макет созданный выше. Новый компонент должен являться непосредственным наследником CoordinatorLayout также как и bottom_sheet. Для прикрепления элемента к нижнему экрану необходимо добавить app:layout_anchor с id вью нижнего экрана, а также app:layout_anchorGravity со значением top|end.
Теперь плавающая кнопка закреплена в верхнем углу нашего нижнего экрана и перемещается вместе с ним.
Скрытие плавающей кнопки при скроле
Для скрытия кнопки при скроле необходимо добавить слушатель к нижнему экрану и отображать/скрывать кнопку. Для начала найдем необходимые вью:
Для скрытия кнопки в момент начала скрола и отображения после полного сворачивания нижнего экрана, используйте следующее:
Результат обоих вариантов можно увидеть ниже:
Источник
Урок 17. Android Navigation. Знакомство с BottomNavigationView. Как добавить фрагменты в панель Bottom Navigation.
На прошлом уроке мы работали с анимацией переходов между экранами. На этом уроке познакомимся с нижней панелью навигации BottomNavigationView, которая позволяет переходить между экранами – пунктами назначения навигации, а также наглядно информирует пользователя о том, на каком экране он находится. Разберемся, как добавить Bottom Navigation в андроид приложение и как добавить в BottomNavigationView новые фрагменты.
Создаем проект
С одной стороны, создать простое приложение с панелью навигации можно, не написав ни одной строчки кода. Достаточно воспользоваться готовым макетом Bottom Navigation Activity на этапе создания проекта в Android Studio. При этом создается проект приложения с нижней панелью навигации BottomNavigationView на главном экране, в которой отображается три пункта. При нажатии каждого из них меняются экраны приложения. Это все хорошо, скажете вы, но если нужно добавить или убрать экраны и пункты для них? Или добавить нижнюю навигацию в существующее приложение?
Ок, давайте изучим структуру проекта, созданного по шаблону, и по ходу попробуем добавить сюда пару новых экранов и пунктов для них, а также рассмотрим шаги для добавления нижней панели навигации в уже существующее приложение.
Неоходимые библиотеки
Если открыть файл сборки build.gradle, в секции dependencies можно увидеть подключенные библиотеки из пакета androidx.navigation (с ktx для проектов на kotlin) которые нам уже знакомы по предыдущим урокам на тему навигации в приложении. Если вы добавляете нижнюю навигацию в существующее приложение, то начинать нужно с добавления этих библиотек в ваш проект.
Граф навигации
В папке res есть папка navigation, в которой размещен все тот же граф навигации, его вы помните по предыдущим урокам. Без него, как вы понимаете, не обходится здесь и нижняя панель навигации.
Добавление экранов
Нажмите кнопку New Destination вверху и выберите Create New Destination. На экране добавления фрагментов выберите шаблон Fragment (with ViewModel). Добавьте один за другим два фрагмента – четвертый и пятый экран. Я их так и назову: FourthFragment и FifthFragment.
Вы можете выбрать при добавлении просто Fragment blank. Но связка Fragment + ViewModel предоставляет преимущества сохранения состояния экрана при изменении конфигурации – например, при повороте устройства. Подробнее об этом мы говорили в Уроке 6.
В граф навигации добавилось два фрагмента. Переименуйте их идентификаторы в соответствии с именами других пунктов назначения: navigation_fourth и navigation_fifth. Переименование всегда лучше делать через рефакторинг, нажатием комбинации Shift + F6 – это гарантирует изменение всех возможных связей.
Можно было оставить идентификаторы как было, но более правильно с точки зрения Code Convention, чтобы названия однотипных элементов были логически похожими. Да и находить их будет легче потом.
Также измените значение параметра android:label — оно используется для заголовка экрана. Впишите сюда текст, который вы хотите видеть в заголовке соответствующего экрана, желательно сохранить его затем в строковых ресурсах. Для сохранения нажмите желтую лампочку и выберите пункт «Extract string resourse», а затем придумайте название строки, которая сохранится в файле res/values/strings.xml.
На этом добавление экранов закончено. Но, если запустить приложение сейчас, они не будут отображаться, и нижняя панель навигации никак не изменится. Что ж, идем дальше.
Хост навигации
Если мы откроем папку layout, то увидим макеты всех фрагментов – пунктов назначения, и макет главного активити.
Макет activity_main.xml содержит компонент fragment – это хост навигации, в котором отображаются фрагменты – пункты назначения. Он связан с графом навигации через параметр app:navGraph.
BottomNavigationView
Также здесь присутствует и компонент BottomNavigationView. Это и есть нижняя панель навигации. Компонент BottomNavigationView является частью библиотеки компонентов материального дизайна. Эта библиотека должна быть импортирована в файле сборки модуля:
Обычно она уже есть в проекте по умолчанию.
Рассмотрим компонент BottomNavigationView боле подробно. Он содержит идентификатор nav_view, и имеет значение ширины – 0dp. Это рекомендуемое значение для всех элементов, ширина которых регулируется ограничениями, заданными корневым элементом разметки ConstraintLayout. Мы видим эти ограничения ниже, они привязывают панель к нижней части родителя, который, в свою очередь, занимает весь экран.
Высота BottomNavigationView задана по контенту, но можно установить фиксированную нужного вам размера.
Далее идут два параметра layout_marginStart и layout_marginEnd. Они регламентируют отступ слева и справа, но поскольку значения здесь равны нулю, они ни на что не влияют, и их можно удалить.
Параметр android:background содержит ссылку на атрибут windowBackground и делает фон панели такой же, как фон экрана. Если вы хотите получить цвет панели, такой как на гайдлайнах сайта material.io, то замените параметр android:background=»?android:attr/windowBackground» таким:
Кстати, на сайте material.io можно найти много полезных рекомендаций как по дизайну, так и по реализации компонентов визуального интерфейса. На странице Bottom Navigation, например, указано, что рекомендованное число элементов панели нижней навигации должно быть от трех до пяти. Подписи должны быть максимально короткими и состоять, по возможности, из одного слова.
На вкладе implementation дается пример реализации нижней панели без графа навигации, а также примеры кастомизации и оформления фона и цвета пунктов нижней панели, добавления пунктам бейджей и т.д.
Добавление пунктов меню
Но вернемся к нашему проекту и компоненту BottomNavigationView в макете activity_main.xml.
Нас интересует последний параметр:
Он ссылается на файл bottom_nav_menu.xml в папке res/menu. Этот файл содержит описание пунктов меню нижней панели навигации. Следовательно, добавлять новые пункты следует здесь.
Добавим пару элементов для четвертого и пятого фрагментов. Их идентификаторы должны совпадать с идентификаторами пунктов назначения в графе навигации. Также укажите соответствующие строковые ресурсы в качестве названия пунктов в android:title.
Добаление идентификаторов в контроллер навигации
Осталось добавить идентификаторы пунктов навигации в конфигурацию контроллера навигации в классе MainActivity.
Переменная класса АppBarConfiguration содержит набор идентификаторов пунктов навигации и передается вместе с контроллером – хостом навигации – в функцию setupActionBarWithNavController. Это нужно для того, чтобы система считала каждый из пунктов назначения пунктом верхнего уровня. В противном случае каждый фрагмент будет отображать стрелку возврата назад в тулбаре слева, как это отображается на дочерних активити и фрагментах.
Попробуйте убрать какой-либо из идентификаторов пунктов назначения из набора, переданного в переменную appBarConfiguration, запустите приложение и посмотрите на экран пропущенного пункта назначения, и вы поймете, о чем речь.
Теперь, когда добавление закончено, запустите приложение. Все добавленные пункты меню должны отображаться в нижней панели навигации, и при нажатии вести на соответствующие экраны.
Рефакторинг
Теперь можно навести порядок в проекте. Дело в том, что изначально в проекте фрагменты каждого экрана со своими ViewModel расположены в отдельных папках по имени каждого пункта меню нижней панели навигации, и все это лежит в папке ui. Новые же добавленные фрагменты попали просто в главный пакет. Нужно создать в папке ui новые пакеты по имени добавленных экранов. Затем нужно перенести туда добавленные фрагменты вместе с их привязанными ViewModel. Делается это простым перетаскиванием в дереве проекта, с открытием окна рефакторинга, в котором нужно подтвердить операцию.
Теперь вы знаете, как добавить Bottom Navigation в приложение.
На этом наш урок закончен. Вопросы задавайте в комментариях. Исходный код проекта можно скачать по ссылке.
Источник
Овладение Coordinator Layout
На презентации Google I/O 15, компания Google представила новую версию библиотеки поддержки которая реализует несколько компонентов, сильно связанных со спецификациями Material Design, среди этих компонентов вы можете найти новые типы ViewGroup такие как AppbarLayout , CollapsingToolbarLayout и CoordinatorLayout .
При правильном комбинировании и настройке данные Viewgroup могут быть очень мощным инструментом, по этому я решил написать статью с некоторыми настройками и советами.
CoordinatorLayout
Как и предполагает его название, цель и философия этой ViewGroup является координация view элементов, которые находятся внутри него.
Рассмотрим следующую картинку:
В этом примере можем видеть как view элементы размещены друг относительно друга, не прибегая к детальному просмотру, мы видим как одни View зависят от других. (мы поговорим об этом позже).
Это будет простейшая структура использования CoordinatorLayout :
Рассмотрим скелет данного layout. У этого CoordinatorLayout имеется только три дочерних элемента: AppbarLayout , прокручиваемый view и закрепленный FloatingActionBar .
AppBarLayout
Проще говоря, AppBarLayout это LinearLayout на стероидах, их элементы размещены вертикально, с определенными параметрами элементы могут управлять их поведением, когда содержимое прокручивается.
Это может прозвучать запутано сначала, но как, — «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», к вашему вниманию .gif-пример:
В данном случае AppBarLayout это синяя view, размещенная под исчезающим изображением, она содержит Toolbar , LinearLayout с заголовком и подзаголовком и TabLayout с несколькими вкладками.
Мы можем управлять поведением элементов AppbarLayout с помощью параметров: layout_scrollFlags . Значение: scroll в данном случае присутствует почти во всех элементах view, если бы этот параметр не был указан ни в одном из элементов AppbarLayout, он остался бы неизменным, позволяя прокручиваемому контенту проходить позади него.
Со значением: snap , мы избегаем попадания в полу-анимационного-состояния, это значит, что анимация всегда скрывает или отображает полный размер view.
LinearLayout который содержит заголовок и подзаголовок будет всегда отображен при прокручивании вверх, ( enterAlways значение), и TabLayout будет видим всегда так как на него не установлен ни один флаг.
Как видите настоящая мощь AppbarLayout определяется должным управлением его флагами прокрутки в определенных view.
Все эти параметры доступны в документации Google Developers. В любом случае, я рекомендую поиграть с примерами. В конце статьи размещены ссылки на репозитории Github с реализацией примеров.
Флаги AppbarLayout
SCROLL_FLAG_ENTER_ALWAYS : При использовании флага, view будет прокручиваться вниз не зависимо от других прокручиваемых view.
SCROLL_FLAG_ENTER_ALWAYS_COLLAPSED : Дополнительный флаг для ‘enterAlways’, который изменяет возвращаемый view к изначально прокручиваемому, при исчезновении высоты.
SCROLL_FLAG_EXIT_UNTIL_COLLAPSED : При выходе, view будет прокручен до тех пор пока не исчезнет.
SCROLL_FLAG_SCROLL : Элемент view будет прокручиваться в направлении события прокрутки.
SCROLL_FLAG_SNAP : В конце прокрутки, если view видим только частично, он будет докручен до его ближайшего края.
CoordinatorLayout Behaviors
Проведем не большой эксперимент, запустим Android Studio (>= 1.4) и создадим проект из шаблона: Scrolling Activity, ничего не изменяя, компилирием и вот что мы видим:
При рассмотрении сгенерированного кода, ни макеты layout ни java классы не имеют ничего относящегося к маштабированию анимации плавающей кнопки при прокрутке. Почему?
Ответ находится в исходном коде FloatingActionButton , с тех пор как Android Studio v1.2 включает java декомпилятор, с помощью ctrl/cmd + click мы можем проверить исходный код и посмотреть что происходит:
За маштабирование анимации отвечает новый элемент, представленый вместе с design library, под названием Behavior . В данном случае , который зависит от некоторых факторов включая прокрутку, показывать FAB или нет, интересно, не правда ли?
SwipeDismissBehavior
Продолжим углубление в код, если вы посмотрите внутрь пакета виджетов design support library, то сможете найти открытй клас под названием: SwipeDismissBehavior . С этим новым Behavior мы можем очень легко реализовать функцию свайп для отмены в наших шаблонах с CoordinatorLayout :
Custom Behaviors
Создать свой шаблон поведения (Behavior) не так и сложно как может показаться, для начала мы должны принять во внимание несколько основных элементов: child и dependency.
Child и dependency
child это элемент который усиливает поведение, dependency — тот кто будет обслуживать его как тригер для взаимодействия с child элементом. Посмотрим на пример, child — элемент ImageView, а dependency это Toolbar, таким образом, если Toolbar движется, ImageView тоже движется.
Теперь, когда мы определили концепт, можем поговорить о реализации, первым шагом будет наследование от:
, значение T будет класс который принадлежит view, что необходим нам для координации, в данном случае ImageView, после чего мы должны переопределить следующие методы:
- layoutDependsOn
- onDependentViewChanged
Метод: layoutDependsOn будет вызван каждый раз когда что-то случится в layout, чтобы вернуть true , как только мы определили dependency, в примере, этот метод срабатывает автоматически при прокручивании (т.к. Toolbar будет двигаться), таким образом, мы можем подать знак нашему child отреагировать соответствующим образом.
Всякий раз когда layoutDependsOn возвращает true будет вызван второй onDependentViewChanged . Вот тут-то мы и должны реализовать нашу анимацию, перевод или движения всегда зависят от предоставленной зависимости.
Источник