Parcelable. Передаём объекты
Очень часто программисту приходится передавать данные из одной активности в другую. Когда речь идёт о простых типах, то используется метод intent.putExtra() и ему подобные. Данный способ годится для типов String, int, long или массивов. А вот объекты таким образом передать не получится.
В Java существует специальный интерфейс Serializable, но он оказался слишком неповоротлив для мобильных устройств и пользоваться им настоятельно не рекомендуется. Для передачи объектов следует использовать другой интерфейс Parcelable.
В интерфейсе Parcelable используются два метода describeContents() и writeToParcel():
Метод describeContents() описывает различного рода специальные объекты, описывающие интерфейс.
Метод writeToParcel() упаковывает объект для передачи.
Также необходимо реализовать статическое поле Parcelable.Creator CREATOR, которое генерирует объект класса-передатчика.
Напишем пример. Попробуем передать объект «Мои документы». Как известно, признаком настоящего документа являются Усы, лапы, хвост (я ещё добавил бы имя). Создадим новый класс DocumentInfo, который реализует интерфейс Parcelable:
Теперь мы может передать объект через Intent. Создадим две активности. В первой активности напишем код для отправки объекта:
Вторая активность должна принять данные от первой активности:
Получив объект из первой активности, мы можем извлечь необходимые данные и разложить по полочкам.
Если класс слишком большой, то вручную его переделывать утомительно. Существует онлайн-сервис parcelabler а также плагин для Android Studio mcharmas/android-parcelable-intellij-plugin: IntelliJ Plugin for Android Parcelable boilerplate code generation.
Источник
Полный список
— знакомимся с Parcel
Сам по себе Parcel мне никогда еще использовать не приходилось и не знаю, придется ли. Меня он заинтересовал, когда я начал разбираться с интерфейсом Parcelable. Этот интерфейс используется при передаче объектов через Intent и мне стало интересно, как создавать свои объекты с поддержкой такой передачи. В итоге я немного разобрался в Parcel и Parcelable, хотя понял далеко не все. Попробую теперь рассказать об этом.
Parcel – это контейнер для передачи данных. У него есть куча методов для помещения и извлечения данных. В этом уроке рассмотрим самые простейшие из них.
Project name: P0681_Parcel
Build Target: Android 2.3.3
Application name: Parcel
Package name: ru.startandroid.develop.p0681parcel
Create Activity: MainActivity
В этом уроке экран нам не понадобится, main.xml оставляем без изменений. Работать будем с логом.
Кодим в MainActivity.java:
Метод writeParcel – получаем экземпляр Parcel, описываем набор переменных и пишем их в Parcel, используя для этого соответствующие методы. После каждой записи выводим в лог информацию о Parcel, используя метод logWriteInfo.
Метод logWriteInfo пишет в лог данные о Parcel. dataSize – это объем записанных данных.
Методы readParcel и logReadInfo – пока пустые. Позже заполним.
Все сохраняем и запускаем приложение. Смотрим лог.
before writing: dataSize = 0
byte: dataSize = 4
int: dataSize = 8
long: dataSize = 16
float: dataSize = 20
double: dataSize = 28
String: dataSize = 52
Разбираем по порядку.
before writing: перед записью у нас размер данных равен 0. Записали byte: dataSize = 4 (для записи данных типа byte использовались 4 байта). Записали int: dataSize = 8 (для записи данных типа int использовались еще 4 байта в дополнение к ранее заполненным 4 байтам для byte). Записали long: dataSize = 16 (для записи long использовались еще 8 байтов в дополнение к ранее заполненным 8 байтам для byte и int). И т.д. В итоге видим, что dataSize показывает, сколько всего занято байт.
Обратите внимание, что типы int, long, float и double заняли столько байт, сколько они действительно занимают в Java – соответственно 4, 8, 4 и 8. byte – вместо одного байта почему-то занял целых 4. А String под каждый символ использует два байта, но пишет еще служебную информацию, поэтому получается больше.
Теперь попробуем прочесть то, что записали. Заполним пустые методы чтения:
В методе readParcel мы устанавливаем (метод setDataPosition) позицию в 0, т.к. нам нужно читать с начала. Читаем данные в том же порядке, как и записывали: byte, int, long, float, double, String. В лог выводим результат чтения и текущую позицию (dataPosition).
Все сохраним, запустим приложение и смотрим лог.
Первые строки лога про запись нам уже знакомы. Нас интересуют строки чтения.
before reading: dataPosition = 52
byte = 1: dataPosition = 4
int = 2: dataPosition = 8
long = 3: dataPosition = 16
float = 4.0: dataPosition = 20
double = 5.0: dataPosition = 28
string = abcdefgh: dataPosition = 52
Перед тем, как мы установим позицию в 0 (before reading), видим, что она равна 52. Там она находится после записи. Каждая запись данных перемещает позицию на кол-во, равное размеру записываемых данных. Размер всех последовательно записанных данных у нас составил 52, и позиция соответственно переместилась в 52. Вы можете в качестве эксперимента выводить в лог позицию после каждой записи данных. Я же вывожу только для процедур чтения.
Итак, мы устанавливаем позицию в 0 и начинаем читать данные. Прочли значение byte, оно равно 1, как мы и записывали. Позиция сместилась на размер прочтенного значения, и теперь мы будем читать с позиции 4. Читаем int, оно равно 2, позиция сместилась и равна 8. И т.д.
Все значения, которые мы последовательно записывали, мы в том же порядке считали. Здесь надо понимать, что если вы записали int, а читать потом будете double, то результат получится не тот, что нужен. Т.к. int пишет 4 байта, а double считывает 8. Тем самым он залезет на следующий записанный тип и возьмет из него недостающие 4 байта. Получится каша. Поэтому тут надо быть аккуратным.
Вы всегда можете установить нужную вам позицию и считать хранимое значение. Главное – знать, какой тип там хранится. Например, у нас сейчас при записи double пишется с позиции 20. Поэтому мы можем перевести позицию в 20 и выполнить readDouble. Мы успешно получим записанный туда double, а позиция станет равна 28.
Если вы хотите глянуть содержимое Parcel можно использовать его метод marshall(), он вернет массив записанных в Parcel байтов.
Вот такой краткий экскурс. Эти знания понадобятся для понимания следующего урока.
На следующем уроке:
— добавляем своему объекту поддержку Parcelable
— передаем объект с помощью Intent
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Parcel — очень быстрый бандлер, не требующий настройки
Для чего
Parcel — маленький и быстрый бандлер, позиционируется как решение для маленьких проектов. С момента первого релиза (7 дней назад) уже собрал 8725 звездочек на гитхабе. Согласно официальной документации имеет следующие плюсы:
Быстрая сборка
Parcel использует worker process для многопоточной сборки, а так же имеет свой файловый кэш для быстрой пересборки при последующих изменениях.
Собирает все ваши ассеты
Из коробки имеется поддержка ES6, TypeScript, CoffeeScript, HTML, SCSS, Stylus, raw-файлов. Плагины не требуются.
Автоматические преобразования
Весь код автоматически проходит через Babel, PostCSS, PostHTML — подхватываются при необходимости из node_modules.
️ Разделение кода без лишней конфигурации
Используя динамический import(), Parcel разделяет бандл для возможности быстрой начальной загрузки точки входа в приложение
Горячая перезагрузка
Типичный хот-релоад без конфигурации — сохраняете изменения и они автоматически применяются в браузере.
Дружелюбный вывод ошибок
При ошибке подсвечивается кусок кода, в котором она произошла.
Так же на главной странице приводится бенчмарк:
Bundler | Time |
---|---|
browserify | 22.98s |
webpack | 20.71s |
parcel | 9.98s |
parcel — with cache | 2.64s |
Механика работы
Подход Parcel схож с оным у Webpack (тут сложно придумать что-то новое).
У нас есть сущность — Asset. Ассет — это любой файл. Механика работы такова: реализуется интерфейс, который предоставляет логику для превращения файла в AST, разрешения всех зависимостей, применения нужных трансформаций и генерирования итогового кода. Если вас не устраивает работа какого-то ассета из коробки или вы хотите добавить свой — нет ничего сложного.
Дальше в дело вступает Packager. Упаковщик склеивает ассеты в итоговый бандл. Это происходит после обработки и успешного построения дерева. Упаковщики регистрируются на основе типа файлов. Хотите написать свой упаковщик? Вам сюда.
Так же мы можем писать свои плагины, которые Parcel будет подхватывать из package.json. Для этого у названия пакета плагина должен быть префикс parcel-plugin- . Но это уже совсем частный случай, который скорее всего уже ведет к тому, что надо переключаться на webpack или другой удобный инструмент.
На практике
Ставим пакет, инициализируем приложение через любой пакетный менеджер:
Для примера напишем hello world на Preact. Создадим следующую структуру:
А так же установим необходимые пакеты:
Для того, чтобы сконфигурировать Babel создадим .babelrc со следующим содержанием:
index.html
App.jsx
Clock.jsx
Clock.css
И это все. Как можно заметить, мы не потратили ни минуты на написание конфигурационных файлов, за исключением .babelrc и .postcssrc
Подводя некий итог
Перед нами эдакий «Webpack на минималках», предоставляющий возможность быстрого развертывания рабочего окружения для небольшого проекта. Стек технологий по сути ограничен лишь стандартным набором ассетов, но в любой момент его можно расширить и своими собственными. С учетом полной поддержки Babel мы легко можем использовать практически любой другой фреймворк или библиотеку (разве что с Angular будут сложности, ведь писать с его помощью на ES6 и без родного инструментария — задача на любителя), а поддержка PostCSS из коробки является еще одним приятным дополнением.
Из неудобств я пока что могу отметить только одно — при работе с TypeScript бандлер не учитывает пользовательские пути и базовый каталог (секции baseUrl и paths ), указанные в файле tsconfig, и, соответственно, не может нормально разрешать пути импортируемых модулей. На гитхабе идет обсуждение решения этой проблемы.
Источник
Изучаем Parcel — альтернативу Webpack для небольших проектов
Доброго времени суток, друзья!
Основное назначение сборщиков модулей или бандлеров, таких как Webpack или Parcel, состоит в том, чтобы обеспечить включение всех модулей, необходимых для работы приложения, в правильном порядке в один минифицированный (если речь идет о сборке для продакшна) скрипт, который подключается в index.html.
На самом деле сборщики, как правило, умеют оптимизировать не только JS, но и HTML, CSS-файлы, могут преобразовывать Less, Sass в CSS, TypeScript, React и Vue (JSX) в JavaScript, работать с изображениями, аудио, видео и другими форматами данных, а также предоставляют дополнительные возможности, такие как: создание карты (используемых) ресурсов или источников (source map), визуальное представление размера всего бандла и его отдельных частей (модулей, библиотек), разделение кода на части (chunks), в том числе, в целях переиспользования (например, библиотеки, которые используются в нескольких модулях, выносятся в отдельный файл и загружаются лишь раз), умная загрузка пакетов из npm (например, загрузка только русской локализации из moment.js), всевозможные плагины для решения специфичных задач и т.п.
В этом отношении лидерство, безусловно, принадлежит Вебпаку. Однако, что если мы разрабатываем проект, в котором большая часть функционала, предоставляемого этим замечательным инструментом, не нужна? Существуют ли альтернативы данной технологии, более простые в освоении и использовании? Для меня ответом на этот вопрос стал Parcel. К слову, если вы заинтересованы в изучении Вебпака, рекомендую к просмотру это видео. Мой файл с настройками Вебпака по данному туториалу находится здесь.
С вашего позволения, я не буду пересказывать документацию своими словами, тем паче, что она доступна на русском языке, а сосредоточусь на практической составляющей, а именно: мы с помощью шаблонных строк и динамического импорта создадим SPA, состоящее из трех страниц, на JavaScript, стилизуем приложение с помощью CSS, напишем простую функцию на TypeScript, импортируем ее в приложение, стилизуем контейнер для результатов данной функции с помощью Sass, и соберем приложение посредством Parcel в обоих режимах (разработка и продакшн).
Код проекта находится здесь.
Если вам это интересно, прошу следовать за мной.
Приложение
Готовы? Тогда поехали.
Создаем директорию parcel-tutorial.
Заходим в нее и инициализируем проект с помощью npm init -y .
Создаем файл index.html. Мы будем использовать один из стандартных шаблонов Bootstrap — Cover:
Заходим на официальный сайт Bootstrap, переходим в раздел Examples, находим Cover в Custom components, нажимаем Ctrl+U (Cmd+U) для просмотра кода страницы.
Создаем директорию src, а в ней еще две папки — js и css.
В директории js создаем следующие файлы: header.js, footer.js, home.js, projects.js и contact.js. Это модули или, если угодно, компоненты нашего приложения: шапка, подвал, содержимое главной и других страниц.
В директории css создаем файл style.css.
На данный момент структура проекта выглядит следующим образом:
Возвращаемся к Bootstrap.
Копипастим код страницы в сооветствующие модули с небольшими изменениями.
Обратите внимание, что в ссылках мы поменяли href на name.
Не забываем скопировать стили из cover.css в style.css.
Импортируем шапку, подвал сайта и стили:
Содержимое главной и других страниц будет загружаться динамически при клике по ссылке, поэтому создаем такой объект:
Название свойства данного объекта — соответствующая (запрашиваемая пользователем) страница.
Генерируем начальную страницу, используя импортированные ранее компоненты шапки и подвала сайта:
Содержимое страниц будет выводиться в элемент main, поэтому определяем его:
Создаем функцию рендеринга страниц:
Нам нужно дождаться загрузки соответствующего модуля, поэтому мы используем async/await (ключевое слово await приостанавливает выполнение функции). Функция принимает название запрашиваемой страницы (name) и использует его для доступа к соответствующему свойству объекта pages (pages[name]). Затем мы вставляем полученный шаблон в mainEl. В действительности, await возвращает объект Module, внутри которого содержится шаблон. Поэтому при вставке шаблона в качестве разметки в mainEl неоходимо обратиться к свойству default объекта Module (модули экспортируются по умолчанию), в противном случае, мы получим ошибку — невозможно конвертировать объект в HTML.
Рендерим главную страницу:
Активная ссылка, соответствующая текущей странице, имеет класс active. Нам нужно переключать классы при рендеринге новой страницы. Реализуем вспомогательную функцию:
Функция принимает два аргумента — ссылку с классом active (activeLink) и ссылку, по которой кликнули (currentLink). Если указанные ссылки совпадают, ничего не делаем. Иначе, меняем классы.
Наконец, нам нужно добавить обработчик клика по ссылке. Реализуем еще одну вспомогательную функцию:
В данной функции мы сначала находим элемент nav. Затем через делегирование обрабатываем клики по ссылкам: если целевым элементом является тег A, получаем активную ссылку (ссылку с классом active), текущую ссылку (ссылку, по которой кликнули), меняем классы и рендерим страницу. В качестве аргумента renderPage передается значение атрибута name текущей ссылки.
Мы почти закончили с приложением. Однако, прежде чем переходить к сборке проекта с помощью Parcel, необходимо отметить следующее: на сегодняшний день поддержка динамических модулей по данным Can I use составляет 90%. Это много, но мы не готовы терять 10% пользователей. Поэтому наш код нуждается в преобразовании в менее современный синтаксис. Для транспиляции используется Babel. Нам нужно подключить два дополнительных модуля:
Обратите внимание, что мы не устанавливаем эти пакеты с помощью npm.
Также давайте сразу реализуем функцию на TypeScript, что-нибудь очень простое, например, функцию сложения двух чисел.
Создаем в директории js файл index.ts следующего содержания:
Единственное отличие от JavaScript, кроме расширения файла (.ts), заключается в том, что мы явно указываем типы принимаемых и возвращаемого функцией значений — в данном случае, number (число). На самом деле, мы могли бы ограничиться определением типа возвращаемого значения, TypeScript достаточно умный для того, чтобы понять: если возвращаемое значение является числом, то и передаваемые аргументы должны быть числами. Неважно.
Импортируем эту функцию в index.js:
И вызываем ее с аргументами 1 и 2 в renderPage:
Стилизуем контейнер с результатом функции с помощью Sass. В папке css создаем файл style.scss следующего содержания:
Импортируем данные стили в index.js:
Снова обратите внимание, что мы не устанавливаем TypeScript и Sass с помощью npm.
С приложением закончили. Переходим к Parcel.
Parcel
Для глобальной установки Parcel необходимо выполнить команду npm i parcel-bundler -g в терминале.
Открываем package.json и настраиваем запуск Парсела в режимах разработки и продакшна:
Команда npm run dev запускает сборку проекта для разработки, а команда npm run pro — для продакшна. Но что означают все эти флаги? И почему мы не устанавливали Babel, TypeScript и Sass через npm?
Дело в том, что Парсел автоматически устанавливает все зависимости при обнаружении их импорта или использования в приложении. Например, если Парсел видит импорт стилей из файла с расширением .scss, он устанавливает Sass.
Теперь о командах и флагах.
Для сборки проекта в режиме разработки используется команда parcel index.html , где index.html — это входная точка приложения, т.е. файл, в котором имеется ссылка на основной скрипт или скрипты. Также данная команда запускает локальный сервер на localhost:1234.
Флаг —no-source-maps означает, что нам не нужны карты ресурсов.
Флаг —open указывает Парселу открыть index.html после сборки в браузере на локальном сервере.
Для сборки проекта в режиме продакшна используется команда parcel build index.html . Такая сборка предполагает минификацию JS, CSS и HTML-файлов.
Флаг —no-cache означает отключение кэширования ресурсов. Кэширование обеспечивает высокую скорость сборки и пересборки проекта в режиме реального времени. Это актуально при разработке, но не слишком при сборке готового продукта.
Еще один момент: сгенерированные файлы Парсел по умолчанию помещает в папку dist, которая создается при отсутствии. Проблема в том, что при повторной сборке старые файлы не удаляются. Для удаления таких файлов нужен специальный плагин, например, parcel-plugin-clean-easy.
Устанавливаем данный плагин с помощью npm i parcel-plugin-clean-easy -D и добавляем в package.json следующее:
parcelCleanPaths — это директории, подлежащие удалению при повторной сборке.
Теперь Парсел полностью настроен. Открываем терминал, набираем npm run dev , нажимаем enter.
Парсел собирает проект в режиме разработки, запускает локальный сервер и открывает приложение в браузере. Отлично.
Теперь попробуем собрать проект для продакшна.
Выполняем команду npm run pro .
Запускаем приложение в браузере.
Упс, кажется, что-то пошло не так.
Заглянем в сгенерированный index.html. Что мы там видим? Подсказка: обратите внимание на пути в тегах link и script. Не знаю точно, с чем это связано, но Парсел приводит относительные ссылки к виду «/path-to-file», а браузер не читает такие ссылки.
Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо добавить в скрипт «pro» флаг «—public-url .».
Запускаем повторную сборку.
Относительные пути имеют правильный вид и приложение работает. Круто.
Источник