- Toast — всплывающие сообщения
- Вступление
- Теория
- Практика
- Константы для указания продолжительности показа сообщения
- Настройка позиции на экране
- Не забывайте про метод show()
- Пример
- Добавляем картинку
- Создание собственных всплывающих уведомлений
- Toast.Callback
- Использование уведомлений Toast в рабочих потоках
- Дополнительные сведения
- Заключение
- Дополнительные материалы
- Toast in Android
- Features of Toast
- How to Create a Toast?
- Contants of Toast class
- Methods of Toast class
- Positioning Toast on the Screen
- Toast. Make Text Method
- Definition
- Overloads
- MakeText(Context, ICharSequence, ToastLength)
- Parameters
- Returns
- Remarks
- Applies to
- MakeText(Context, Int32, ToastLength)
- Parameters
- Returns
- Exceptions
- Remarks
- Applies to
- MakeText(Context, String, ToastLength)
- Parameters
- Returns
- Remarks
Toast — всплывающие сообщения
Вступление
Что такое тост? Представьте себе картину. За столом собралась большая куча народа и весело отмечает день рождения кота. Стоит шум и гам. Соседи громко разговаривают между собой и не обращают внимания на других. И тут из-за стола поднимается всеми уважаемый человек со стаканом вина и вилочкой стучит по стеклу стакана, чтобы привлечь внимание присутствующих. Шум смолкает и человек произносит тост. Также и в телефоне, когда вы увлечены какой-то задачей, вдруг всплывает сообщение, привлекая ваше внимание. Это и есть Toast. Второй пример — когда вы заряжаете специальный хлеб (тосты) в тостер, то они через определённое время подпрыгивают, сигнализируя о своей готовности. Посмотрим, как это работает в Android.
Теория
Всплывающее уведомление (Toast Notification) является сообщением, которое появляется на поверхности окна приложения, заполняя необходимое ему количество пространства, требуемого для сообщения. При этом текущая деятельность приложения остаётся работоспособной для пользователя. В течение нескольких секунд сообщение плавно закрывается. Всплывающее уведомление также может быть создано службой, работающей в фоновом режиме. Как правило, всплывающее уведомление используется для показа коротких текстовых сообщений.
Практика
Для создания всплывающего уведомления необходимо инициализировать объект Toast при помощи метода Toast.makeText(), а затем вызвать метод show() для отображения сообщения на экране:
Обычно пишут в одну строчку, соединяя вызов методов в цепочку .
У метода makeText() есть три параметра:
- Контекст приложения
- Текстовое сообщение
- Продолжительность времени показа уведомления. Можно использовать только две константы
Константы для указания продолжительности показа сообщения
- LENGTH_SHORT — (По умолчанию) показывает текстовое уведомление на короткий промежуток времени;
- LENGTH_LONG — показывает текстовое уведомление в течение длительного периода времени.
Если покопаться в исходниках Android, то можно найти такие строчки:
Как видите, уведомления выводятся на 3 с половиной секунды или на 2 секунды. Других вариантов нет, не пытайтесь использовать другие значения — у вас ничего не получится.
Настройка позиции на экране
По умолчанию стандартное всплывающее уведомление появляется в нижней части экрана. Изменить место появления уведомления можно с помощью метода setGravity(int, int, int). Метод принимает три параметра:
- стандартная константа для размещения объекта в пределах большего контейнера (например, GRAVITY.CENTER, GRAVITY.TOP и др.);
- смещение по оси X
- смещение по оси Y
Например, если вы хотите, чтобы уведомление появилось в центре экрана, то используйте следующий код (до вызова метода show()):
Для вывода в левом верхнем углу.
Если нужно сместить уведомление направо, то просто увеличьте значение второго параметра. Для смещения вниз нужно увеличить значение последнего параметра. Соответственно, для смещения вверх и влево используйте отрицательные значения.
Не забывайте про метод show()
Типичная ошибка начинающих программистов — забывают добавить вызов метода show() для отображения сообщения на экране. К счастью, в студии, если вы пропустите метод show(), то строка будет подсвечена, а при подведении указателя мыши к строке увидите:
Kotlin
Java
Пример
Создайте новый проект или используйте любой старый проект из предыдущих занятий. Добавьте на экран активности кнопку и присвойте ей текст Показать Toast. Теперь напишем код:
Запустите приложение и нажмите кнопку. В центре экрана появится на короткое время текстовое сообщение, которое само исчезнет. Очень похоже на поведение чеширского кота.
Начиная с Android 4.4, внешний вид всплывающего сообщения изменился, раньше был прямоугольник без закруглений.
Для закрепления материала напишем ещё один пример. Удалим предыдущий код для щелчка кнопки и напишем такой код:
Я подумал, что вы можете не заметить сообщение, которое показывается слишком мало времени. Поэтому на этот раз я использовал константу LENGTH_LONG, чтобы вы успели обратить внимание на сообщение и покормить наконец несчастного голодного кота. Помимо этого, я поместил текст сообщения в XML-ресурсы, как это рекомендуется всегда делать. Кроме того, сообщение будет выводиться в верхней части экрана.
Добавляем картинку
Как правило, для Toast используются короткие текстовые сообщения. При необходимости вы можете добавить к сообщению и картинку. Используя метод setView(), принадлежащий объекту Toast, вы можете задать любое представление (включая разметку) для отображения.
Начнем с приготовлений. Подготовьте картинку и разместите её в папке res/drawable, как мы делали в уроке с «Hello Kitty». Картинка будет доступна приложению как ресурс через название файла без расширения. Например, я добавил в папку файл с изображением кота hungrycat.jpg и могу получить к нему доступ через выражение R.drawable.hungrycat. Чтобы изображение появилось в стандартном Toast-сообщении, нам потребуется программно создать объект класса ImageView и задать для него изображение из ресурсов с помощью метода setImageResource. Сам по себе стандартный внешний вид Toast состоит из контейнера LinearLayout, в который нужно добавить созданный объект ImageView. Можно задать также позицию, в которую следует вывести изображение. Если указать значение 0, то изображение будет показано выше текста. Код для создания Toast с изображением выглядит следующим образом:
Вообще, получив доступ к контейнеру, вы можете делать с ним что угодно. Например, сделать его прозрачным. Смотрится интересно.
Создание собственных всплывающих уведомлений
В предыдущем примере мы получили доступ к контейнеру через метод getView(). Можно пойти от обратного — подготовить свой контейнер и внедрить его в объект Toast через метод setView().
Создадим собственный дизайн разметки для сообщения.
Вам нужно создать разметку в файле res/layout/custom_toast.xml.
Определите два дочерних элемента ImageView и TextView:
Для получения разметки из ХМL-файла и работы с ней в программе используется класс LayoutInflater и его метод getLayoutInflater(), которые возвращает объект LayoutInflater. Затем вызовом метода inflate() получают корневой объект View этой разметки. Например, для файла разметки уведомления с именем custom_toast.xml и его корневого элемента c идентификатором android:id=»@+id/custom_toast_container» код будет таким:
Параметры, передаваемые в метод inflate():
- идентификатор ресурса макета (custom_toast.xml);
- идентификатор ресурса корневого элемента (custom_toast_container).
После получения корневого элемента из него можно получить все дочерние элементы методом findViewByid() и определить информационное наполнение для этих элементов.
Затем создаётся объект Toast и устанавливаются нужные свойства, например, Gravity и продолжительность времени показа уведомления.
После этого вызывается свойство view() (Kotlin) или метод setView() (Java), которому передаётся разметка уведомления, и метод show(), чтобы отобразить уведомление с собственной разметкой.
Запустите проект на выполнение. При нажатии кнопки вызова должно появиться на несколько секунд окно уведомления с текстовым сообщением и значком.
Ради интереса можете посмотреть, как выглядит разметка в исходных кода Android.
Toast.Callback
В Android 11 R (API 30) добавили возможность отслеживания момента, когда сообщение появляется и скрывается при помощи Toast.Callback.
Ещё раз напомню, что метод setView() в Android 11 признан устаревшим. А также вообще рекомендуют не использовать собственные виды всплывающих сообщений, а ограничиться простыми текстовыми сообщениями. Иначе можно нарваться на системные ограничения.
Использование уведомлений Toast в рабочих потоках
Как элемент графического интерфейса Toast должен быть вызван в потоке GUI, иначе существует риск выброса межпотокового исключения. В листинге объект Handler используется для гарантии того, что уведомление Toast было вызвано в потоке GUI.
Дополнительные сведения
Напоследок хочу предупредить об одной потенциальной проблеме. При вызове сообщения нужно указывать контекст в первом параметре метода makeText(). В интернете и, возможно и у меня на сайте будет попадаться пример makeText(MainActivity.this, . ). Ошибки в этом нет, так как класс Activity является потомком Context и в большинстве случаев пример будет работать. Но иногда я получаю письма от пользователей, которые жалуются на непонятное поведение сообщения, когда текст не выравнивается, обрезается и т.д. Это связано с тем, что активность может использовать определённую тему или стиль, которые вызывают такой побочный эффект. Поэтому я рекомендую вам использовать метод getApplicationContext().
Второй момент — фрагменты, которые будете изучать позже, не являются потомками контекста. Если вы захотите вызвать всплывающее сообщение в фрагменте, то проблема может поставить вас в тупик. Вам нужно добавить новую переменную класса Activity через метод getActivity():
Такое же может случиться при вызове всплывающих сообщений из диалоговых окон, которые тоже не относятся к классу Context. Вместо getApplicationContext() также можно вызывать метод getBaseContext().
Заключение
Сегодня вы научились выводить всплывающие сообщения на экран, а также получили образец кода, который вы обязаны вставлять в любое ваше приложение, чтобы пользователи никогда не забывали кормить своего питомца.
Дополнительные материалы
Пример частично цветного текста в Toast через Spannable
Источник
Toast in Android
Have you ever encountered the following format of message as shown in the image below in any app you use?
This is called a Toast in Android. It is used to display short and temporary messages in android apps. So let’s first see what are its features and then we will get our hands dirty and learn how to make such toasts.
Features of Toast
- It is an Android widget that is used to show a message for a short duration of time.
- It disappears after a short time.
- It doesn’t block the Activity or Fragment when it runs.
- It can be used to give feedback to the user regarding any operations, like form submission etc.
How to Create a Toast?
A Toast can be created using the android.widget.Toast class, which extends the java.lang.Object class.
Before, we proceed with learning how to create a Toast, let’s spend some time in exploring the android.widget.Toast class.
Contants of Toast class
Constant | Description |
---|---|
public static final int LENGTH_LONG | This can be used to display the Toast for a longer duration. |
public static final int LENGTH_SHORT | This can be used to display the Toast for a longer duration. |
The constant LENGTH_LONG sets a display duration of 3.5 sec while the constant LENGTH_SHORT sets a display duration of 2 sec for the Toast.
Methods of Toast class
Following are the methods available in the Toast class, which are used to create a Toast.
Method | Description |
---|---|
public static Toast makeText(Context context, CharSequence text, int duration) | This method makes the Toast widget with the specified text and for the specified duration. |
public void show() | This method shows the Toast. |
public void setMargin(float horizontal, float vertical) | This method can be used to set horizontal and vertical margin |
Now let’s see how to we create a Toast:
Make an object of the Toast class.
Call makeText(Context c, CharSequence text, int duration) method which needs three parameters.
Context c: Context is an interface for global information about an application environment. This is an abstract class whose implementation is provided by the Android system. It allows access to application-specific resources and classes, as well as up-calls for application-level operations such as launching activities, broadcasting and receiving intents, etc. We can get this Context object by using the method getApplicationContext()
CharSequence text: This is the message which is shown in the toast. It can be any text.
int duration: This is the time duration for which you want your message to appear on the screen. There are two values: Toast.LENGTH_SHORT and Toast.LENGTH_LONG
Using our Toast instance/object, we need to call maketext() method in the following way:
Then call show() method to display the toast on the screen
The complete code will be:
Positioning Toast on the Screen
By default, Toast message appears at the center on the bottom of the screen. If you want to display it at other positions, you can use the method setGravity(int gravity, int x, int y) which has the following parameters:
Источник
Toast. Make Text Method
Definition
Some information relates to prerelease product that may be substantially modified before it’s released. Microsoft makes no warranties, express or implied, with respect to the information provided here.
Overloads
Make a standard toast that just contains text from a resource.
Make a standard toast that just contains text from a resource.
Make a standard toast that just contains text from a resource.
MakeText(Context, ICharSequence, ToastLength)
Make a standard toast that just contains text from a resource.
Parameters
The context to use. Usually your android.app.Application or android.app.Activity object.
The text to show. Can be formatted text.
How long to display the message. Either #LENGTH_SHORT or #LENGTH_LONG
Returns
Remarks
Portions of this page are modifications based on work created and shared by the Android Open Source Project and used according to terms described in the Creative Commons 2.5 Attribution License.
Applies to
MakeText(Context, Int32, ToastLength)
Make a standard toast that just contains text from a resource.
Parameters
The context to use. Usually your android.app.Application or android.app.Activity object.
The resource id of the string resource to use. Can be formatted text.
How long to display the message. Either #LENGTH_SHORT or #LENGTH_LONG
Returns
Exceptions
Remarks
Portions of this page are modifications based on work created and shared by the Android Open Source Project and used according to terms described in the Creative Commons 2.5 Attribution License.
Applies to
MakeText(Context, String, ToastLength)
Make a standard toast that just contains text from a resource.
Parameters
The context to use. Usually your android.app.Application or android.app.Activity object.
How long to display the message. Either #LENGTH_SHORT or #LENGTH_LONG
Returns
Remarks
Portions of this page are modifications based on work created and shared by the Android Open Source Project and used according to terms described in the Creative Commons 2.5 Attribution License.
Источник