Android windowsoftinputmode adjustresize не работает

Клавиатура и аппаратные кнопки

Аппаратные и клавиатурные клавиши

Обработка аппаратных клавиш и клавиатуры имеет следующие методы

  • onKeyDown() — вызывается при нажатии любой аппаратной клавиши;
  • onKeyUp() — вызывается при отпускании любой аппаратной клавиши;

Кроме клавиш, есть ещё другие методы обработки пользовательского ввода (здесь не рассматриваются):

  • onTrackballEvent() — срабатывает при движениях трекбола;
  • onTouchEvent() — обработчик событий сенсорного экрана, срабатывает при касании, убирания пальца и при перетаскивании.

Чтобы ваши компоненты и активности реагировали на нажатия клавиш, переопределите обработчики событий onKeyUp() и onKeyDown():

Параметр keyCode содержит код клавиши, которая была нажата; сравнивайте его со статическими кодами клавиш, хранящимися в классе KeyEvent, чтобы выполнять соответствующую обработку.

Параметр KeyEvent также включает в себя несколько методов: isAltPressed(), isShiftPressed() и isSymPressed(), определяющих, были ли нажаты функциональные клавиши, такие как Alt, Shift или Sym. Статический метод isModifierKey() принимает keyCode и определяет, является ли нажатая клавиша модификатором.

Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?

Кнопка Back (Назад) закрывает приложение, точнее текущую активность, но если приложение состоит из одной активности, то это равносильно закрытию всего приложения. В большинстве случаев вам нет никакого дела до неуклюжего пользователя, который по ошибке нажал на кнопку «Back» вместо кнопки Подарить разработчику миллион. Но, если ваша программа, будучи запущенной на телефоне пользователя, потихоньку списывает деньги клиента в счёт Фонда голодных котов, то нужно дать ему шанс задуматься и вывести диалоговое окно с вопросом: «А действительно ли вы хотите выйти из программы?»

Чтобы реализовать такую задачу, нужно переопределить поведение кнопки «Back» через метод активности onBackPressed() следующим образом:

Данный метод появился в Android 2.0. Для более ранних версий использовался стандартный код обработки onKeyDown():

Двойное нажатие на кнопку Back

Другой вариант — выход из приложения при двойном нажатии на кнопку «Back». Удобно в тех случаях, когда считаете, что пользователь может случайно нажать на кнопку, например, во время активной игры. Приложение закроется, если пользователь дважды нажмёт на кнопку в течение двух секунд.

Кнопка Home

Можно отследить нажатие кнопки Home через метод активности onUserLeaveHint():

Обработка кнопки Menu

У телефона, кроме кнопки «Back», есть ещё кнопка «Menu» для вызова команд меню (на старых устройствах). Если необходимо обрабатывать нажатия этой кнопки (например, управление в игре), то используйте следующий код (обычное и долгое нажатие):

Должен заметить, что длинное нажатие трудно уловить, так как обычное нажатие постоянно подавляет это событие.

Другие кнопки

Ну на самом деле можно отслеживать не только нажатие кнопки Меню, но и кнопку Поиска и кнопки увеличения громкости.

Обратите внимание, что для кнопки громкости возвращаем false, т.е. мы не переопределяем поведение кнопки, а оставляем её на усмотрение системы.

Пример работы с кнопками громкости можно посмотреть в статье Рингтоны. Управление громкостью

Читайте также:  При разговоре по телефону не блокируется экран андроид

По такому же принципу работает метод onKeyUp(). Метод onKeyLongPress() можно использовать, если в методе onKeyDown() был задействован метод event.startTracking(), отслеживающий поведение кнопки. В нашем примере мы отслеживали кнопку Volume_Up.

Прячем клавиатуру

Бывает так, что при запуске активности сразу выскакивает клавиатура. Если такое поведение не нравится, то пропишите в манифесте нужное значение у атрибута android:windowSoftInputMode (см. ниже).

В некоторых случаях хочется убрать клавиатуру с экрана, не нажимая кнопку «Back», а программно. В одном моём приложении, где было много текстовых полей, я воспользовался следующим кодом при щелчке кнопки:

Код так выглядит, если писать его в Activity. Если расположить его в другом классе, экземпляр Activity нужно передать туда как параметр и вызывать методы как activity.getApplicationContext(), где activity — экземпляр Activity.

Можно избавить компонент от фокуса:

Чтобы принудительно показать клавиатуру, используйте следующий код:

Кстати, повторный вызов метода закроет клавиатуру. Указанный способ не требует наличия элементов View.

Если продолжить тему показа клавиатуры, то может возникнуть следующая ситуация. Допустим у вас есть DialogFragment с EditText. При выводе диалогового окна вам нужно установить фокус на EditText и показать клавиатуру:

Либо используйте тег для нужного EditText.

Изменить вид клавиатуры для EditText

Когда элемент EditText получает фокус, то появляется клавиатура. Можно установить нужный вид клавиатуры через атрибут InputType или программно через метод setInputType():

TYPE_CLASS_DATETIME — дата и время
TYPE_CLASS_NUMBER — цифры
TYPE_CLASS_TEXT — буквы

Переопределяем кнопку Enter

Кроме атрибута InputType можно также использовать атрибут android:imeOptions в компоненте EditText, который позволяет заменить кнопку Enter на клавиатуре на другие кнопки, например, Next, Go, Search и др. Возможны следующие значения:

  • actionUnspecified: Используется по умолчанию. Система сама выбирает нужный вид кнопки (IME_NULL)
  • actionGo: Выводит надпись Go. Действует как клавиша Enter при наборе адреса в адресной строке браузера (IME_ACTION_GO)
  • actionSearch: Выводит значок поиска (IME_ACTION_SEARCH)
  • actionSend: Выводит надпись Send (IME_ACTION_SEND)
  • actionNext: Выводит надпись Next (IME_ACTION_NEXT)
  • actionDone: Выводи надпись Done (IME_ACTION_DONE)

Чтобы увидеть все варианты воочию, можете создать несколько текстовых полей и переключаться между ними:

Чтобы реагировать на нажатия разных состояний кнопки Enter, необходимо реализовать интерфейс TextView.OnEditorActionListener. Небольшой пример:

В нашем примере если пользователь ищет что-то, не связанное с котом, то кнопка поиска не будет выполнять желание владельца устройства.

Также можно поменять текст на кнопке с помощью атрибута android:imeActionLabel:

Текст на кнопке поменялся, но вот обработка Enter из предыдущего примера у меня перестала работать. Мой неработающий код на память.

Upd: Читатель Максим Г. предложил следующее решение проблемы. Убираем атрибуты imeOptions, imeActionId, imeActionLabel и установим их программно.

По желанию можете отслеживать только у нужного поля. Поставьте дополнительное условие после первого блока if:

Интерфейс OnKeyListener

Чтобы среагировать на нажатие клавиши внутри существующего представления из активности, реализуйте интерфейс OnKeyListener и назначьте его для объекта View, используя метод setOnKeyListener(). Вместо того, чтобы реализовывать отдельные методы для событий нажатия и отпускания клавиш, OnKeyListener использует единое событие onKey().

Используйте параметр keyCode для получения клавиши, которая была нажата. Параметр KeyEvent нужен для распознавания типа события (нажатие представлено константой ACTION_DOWN, а отпускание — ACTION_UP).

Читайте также:  Автодозвон андроид что это такое

Сдвигаем активность

Чтобы всплывающая клавиатура не заслоняла элемент интерфейса, который получил фокус, а сдвигала активность вверх, можно в манифесте для нужной активности прописать атрибут android:windowSoftInputMode с параметром adjustPan:

Также доступны и другие параметры:

  • stateUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает подходящее поведение клавиатуры.
  • stateUnchanged — клавиатура сохраняет своё последнее состояние (видимое или невидимое), когда активность с текстовым полем получает фокус.
  • stateHidden — клавиатура скрыта, когда открывается активность. Клавиатура появится при наборе текста. Если пользователь переключится на другую активность, то клавиатура будут скрыта, но при возвращении назад клавиатура останется на экране, если она была видима при закрытии активности.
  • stateAlwaysHidden — клавиатура всегда скрывается, если активность получает фокус.
  • stateVisible — клавиатура видима.
  • stateAlwaysVisible — клавиатура становится видимой, когда пользователь открывает активность.
  • adjustResize — размеры компонентов в окне активности могут изменяться, чтобы освободить место для экранной клавиатуры.
  • adjustPan — окно активности и его компоненты не изменяются, а сдвигаются таким образом, чтобы текстовое поле с фокусом не было закрыто клавиатурой.
  • adjustUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает нужный режим.

Параметры с префиксом state можно комбинировать с настройками с префиксом adjust:

Например, чтобы показать клавиатуру при старте активности, используйте stateVisible.

Данные настройки доступны и программно. Например, код для adjustResize:

Кстати, этот код не сработает в полноэкранном режиме (флаг FLAG_FULLSCREEN). Сверяйтесь с документацией.

Узнать выбранный язык на клавиатуре

Для определения текущего языка на клавиатуре можно использовать следующий код.

Следует быть осторожным с примером. На эмуляторе с Android 6.0 пример работал корректно. На реальных устройствах у меня корректно определялся русский язык, но при переключении на английский язык выдавал пустую строку или значение «zz». В этом случае можно прибегнуть к условиям if и проверять ожидаемое значение.

Источник

windowSoftInputMode= «adjustResize» не работает с полупрозрачным действием / navbar

у меня проблемы с полупрозрачной actionbar / navbar в новом Android KitKat (4.4) и windowSoftInputMode=»adjustResize» .

нормальное изменение InputMode для adjustResize, приложение должно изменить размер, когда клавиатура отображается. но здесь-нет! Если я удалю строки для прозрачного эффекта, изменение размера будет работать.

поэтому, если клавиатура видна, мой ListView находится под ней, и я не могу получить доступ к последним нескольким элементам. (Только скрывая клавиатуру вручную)

значения-v19 / стили.в XML

есть идеи для исправления этого?

13 ответов

отсутствует следующее свойство:

в корень RelativeLayout на фрагмент .XML-макета.

обновление:

в прошлом году был интересный разговор Криса Бэйна, который подробно объясняет, как это работает:

есть соответствующий отчет об ошибке здесь. Я нашел обходной путь, который из ограниченного тестирования, кажется, делает трюк без последствий. Добавьте пользовательскую реализацию вашего root ViewGroup (я почти всегда использую FrameLayout , Так что это то, с чем я тестировал) с логикой ниже. Затем используйте этот пользовательский макет вместо корневого макета и убедитесь, что вы установили android:fitsSystemWindows=»true» . Вы можете просто позвонить getInsets() в любое время после макета (например, добавить OnPreDrawListener ), чтобы настроить остальную часть макета для учета системных вставок, при желании.

С fitSystemWindow s был устаревшим, пожалуйста, обратитесь к ответу ниже, чтобы завершить обходной путь.

@kcoppock ответ действительно полезен, но fitSystemWindows был устаревшим на уровне API 20

Читайте также:  Radio sure для андроида

так как API 20 (KITKAT_WATCH) вы должны переопределить onApplyWindowInsets

это сработало для меня, чтобы иметь полупрозрачную строку состояния и adjustResize во фрагменте:

сделайте пользовательский RelativeLayout как @Victor91 и @kcoppock сказал.

используйте CustomRelativeLayout в качестве родительского макета для вашего фрагмента.

объявить тему с android: windowTranslucentStatus = true

действие контейнера должно быть объявлено в Манифесте с android: windowSoftInputMode= «adjustResize» и использовать объявленный тема

пожалуйста, используйте fitsSystemWindows на корневой макет фрагмента!

У меня была такая же проблема, У моей активности был ScrollView как корневой вид, и с полупрозрачной активированной панелью состояния он не изменял размер правильно, когда показывалась клавиатура. и экран не прокручивался, скрывая входные виды.

решение: Переместил все (макет и логику действий) внутри нового фрагмента. Затем изменил действие, чтобы включить только этот фрагмент. Теперь все работает как надо!

это макет действия:

звонок onCreate() после setContentView() в вашей деятельности.

немного отличается от оригинальной замените return (r.bottom — r.top); С return r.bottom; на computeUsableHeight()

по какой-то причине, я должен установить мою деятельность до false .

этот способ спас меня. это хорошо работает для меня. надежда может помочь вам.

если вы хотите настроить вставки, и вы ориентируетесь на уровень API >=21, Вы можете выполнить это без необходимости создания пользовательской группы представлений. Просто установив fitsSystemWindows заполнение будет применено к вашему представлению контейнера по умолчанию, которое вы можете не захотеть.

проверки версий встроены в этот метод, и только устройства >= 21 будут выполнять код внутри лямбды. Котлин пример:

убедитесь, что ваш макет по-прежнему устанавливает fitsSystemWindows флаг в противном случае окно вставки прослушиватель не будет вызываться.

эти источники полезны:

AndroidBug5497Workaround.java позаботится об утечке памяти. нужно ниже кода

мой образец с использованием RxJava, который автоматически вызывает removeOnGlobalLayoutListener() когда onPause () в жизненном цикле Activity

у меня была проблема.

Я установил windowDrawsSystemBarBackgrounds в «true», и мое приложение должно отображаться в строке состояния.

Это моя тема деятельности.

и я получил помощь от jianshu блог. вы можете читать код, но текст, как я. Я добавляю еще несколько кодов.

Это мой макет фрагмента.

Я хочу, чтобы это было полезно для вас. удачи!

лучшая практика позволяет пользователю прокручивать содержимое при отображении клавиатуры. Поэтому, чтобы добавить эту функциональность, вам нужно поместить корневой макет внутри ScrollView и использовать windowSoftInputMode=»adjustResize» способ деятельности.

но если вы хотите использовать эту функциональность с true флаг на Android 5 контент не будет прокручиваться и будет перекрываться с клавиатуры.

чтобы решить эту проблему, проверьте этот ответ

Он не должен работать с полупрозрачной строкой состояния; Эта настройка переводит окно в полноэкранный режим, который не работает с adjustResize.

вы можете использовать adjustPan или использовать свойства fitsSystemWindows. Я бы предложил прочитать об этой функции, хотя она имеет значительные побочные эффекты:

  • после того, как я исследовал на всем форуме. эти способы не могут помочь найти точку выхода. Повезло, что я попробовал это сделать. Это помогает мне решить проблему

наконец, добавив несколько строк в вашей манифеста

у меня была та же проблема. Я решил с помощью coordinatorlayout

Источник

Оцените статью