Какую библиотеку работы с HTTP в Android выбрать?
Представляю вашему вниманию перевод статьи «Which Android HTTP library to use?».
Для чего это вообще?
Немного истории
До Froyo HttpURLConnection имел некоторые не очень приятные баги. В частности, вызов close() у читаемого InputStream мог испортить пул соединений.
… большой размер их API мешает нам улучшать эту библиотеку без потери обратной совместимости. Команда Android не работает активно над Apache HTTP Client.
Apache HTTP client имеет мало багов на Eclair и Froyo, поэтому он является лучшим выбором для этих версий. А для Gingerbread и младше лучше подходит HttpURLConnection. Простота API и небольшой вес хорошо подходят для Android. Прозрачное сжатие и кэширование ответов помогают увеличить скорость и сохранить батарею. Новые приложения должны использовать HttpURLConnection.
Даже сегодня, если вы загляните в исходники Volley от Google (о ней я расскажу чуть попозже), вы сможете найти такое наследие:
Это классический пример фрагментации Android, которая заставляет страдать разработчиков. В 2013 году Square обратила внимание на эту проблему, когда выпускала OkHttp. OkHttp была создана для прямой работы с верхним уровнем сокетов Java, при этом не используя какие-либо дополнительные зависимости. Она поставляется в виде JAR-файла, так что разработчики могут использовать ее на любых устройствах с JVM (куда мы включаем, конечно, и Android). Для упрощения перехода на их библиотеку, Square имплементировали OkHttp используя интерфейсы HttpUrlConnection и Apache client.
OkHttp получила большое распространение и поддержку сообществом, и, в конце-концов, Google решили использовать версию 1.5 в Android 4.4 (KitKat). В июле 2015 Google официально признала AndroidHttpClient, основанный на Apache, устаревшим, вместе с выходом Android 5.1 (Lolipop).
Сегодня OkHttp поставляется со следующим огромным набором функций:
- Поддержка HTTP/2 и SPDY позволяет всем запросам, идущим к одному хосту, делиться сокетом
- Объединение запросов уменьшает время ожидания (если SPDY не доступен)
- Прозрачный GZIP позволяет уменьшить вес загружаемой информации
- Кэширование ответов позволяет избежать работу с сетью при повторных запросах.
- Поддержка как и синхронизированных блокирующих вызовов, так и асинхронных вызовов с обратным вызовом (callback)
Моя самая любимая часть OkHttp – как красиво и аккуратно можно работать с асинхронными запросами:
Это очень удобно, так как работа с сетью не должна быть в UI потоке. По-факту, начиная с Android 3.0 (Honeycomb, API 11), работа с сетью в отдельном потоке стала обязательной. Для того, чтобы воплотить что-то похожее с HtttpUrlConnection, вам потребуется построить большую (а может и монструозную) конструкцию с использованием AsyncTask или отдельного потока. Это будет еще более сложным, если вы захотите добавить отмену загрузки, объединение соединений и т.п.
Кстати, не осталась у обочины и HTTP библиотека от Google под названием Volley, которая предоставляет нам следующие бонусы:
- Автоматическое планирование сетевых запросов
- Множество параллельных сетевых соединений
- Прозрачное кэширование в памяти и на диске, в соответствии со стандартной кэш-согласованностью.
- Поддержка приоритизации запросов.
- Отмена API запросов. Вы можете отменить как один запрос, так и целый блок.
- Простота настройки, например, для повторов и отсрочек.
- Строгая очередность, которая делает легким корректное заполнение данными, полученными асинхронно из сети, интерфейса пользователя.
- Инструменты отладки и трассировки
Все, что ни есть в Volley, находится на вершине HttpUrlConnection. Если вы хотите получить JSON или изображение, то Volley имеет на это специальный абстракции, такие как ImageRequest и JsonObjectRequest, которые помогают вам в автоматическом режиме конвертировать полезную нагрузку HTTP. Так же достойно внимания то, что Volley использует жестко запрограммированный размер сетевого пула:
Когда OkHttp использует поток для каждого вызова с ThreadPoolExecutor с максимальным значением Integer.MAX_VALUE:
В результате, в большинстве случаев OkHttp будет действовать быстрее за счет использования бОльшего количества потоков. Если по каким-то причинам вы захотите использовать OkHttp вместе Volley, то есть реализация HttpStack, которая использует API запросов/ответов из OkHttp заместо HttpURLConnection.
HTTP клиенты продолжили развиваться для поддержки приложений с большим количеством картинок, особенно тех, кто поддерживает бесконечную прокрутку и трансформацию изображений. В то же время, REST API стал стандартом в индустрии, и каждый разработчик имел дело с такими типовыми задачами как сериализация в/из JSON и преобразование REST-вызовов в интерфейсы Java. Не прошло много времени, как появились библиотеки, решающие эти задачи:
- Retrofit – типобезопасный HTTP Android клиент для взаимодействия с REST-интерфейсами
- Picasso – мощная библиотека для загрузки и кэширования изображений под Android
Retrofit предоставляет некий мост между Java кодом и REST-интерфейсом. Он позволяет быстро включить в ваш проект HTTP API интерфейсы, и генерирует самодокументирующуюся реализацию.
В дополнение ко всему, Retrofit поддерживает конвертацию в JSON, XML, протокол буферов (protocol buffers).
Picasso, с другой стороны, предоставляет HTTP библиотеку, ориентированную на работу с изображениями. Например, вы можете загрузить изображение в свой View с помощью одной строчки:
Picasso и Retrofi настроены так, чтобы использовать OkHttpClient как стандартный HTTP клиент. Однако, если хотите, вы можете указать клиентом HttpURLConnection.
Glide – что-то похожее на Picasso. Он предоставляет некоторые дополнительные функции, такие как GIF-анимация, генерация миниатюрных эскизов изображения и неподвижные видео. Полное сравнение можно найти здесь.
Facebook недавно открыли общественности исходный код библиотеки Fresco, которую они используют в своем мобильном приложении. Одна из ключевых функций, которая выделяет ее, — кастомная стратегия выделения памяти для bitmap’ов, чтобы избежать работы долгого GC (сборщик мусора). Fresco выделяет память в регионе, который называется ashmem. Используются некие трюки, чтобы иметь доступ к этому региону памяти доступ как из части, написанной на C++, так и из части на Java. Чтобы уменьшить потребление CPU и данных из сети, эта библиотека использует 3 уровня кэша: 2 в ОЗУ, третий во внутреннем хранилище.
Я нашел необходимым показать отношения между библиотеками на одной схеме. Как вы можете увидеть, HTTP всегда остается внизу у высокоуровневых библиотек. Вы можете выбирать между простым HttpUrlConnection или последним OkHttpClient. Мы используем эту совместимость при разработке PacketZoom Android SDK, о котором мы поговорим в следующем посте.
Недавно мы сравнивали между собой HTTP библиотеки по производительности, но эта тема заслужила отдельного рассмотрения. Мы надеемся, что этот обзор дал вам основные идеи о плюсах и минусах каждой библиотеки, и мы помогли вам сделать правильный выбор. Следите за выходом более интересных постов о сетевой работе в Android от нас.
Источник
Делаем сервер из Android-телефона
Некоторое время назад мне пришла в голову интересная идея — превратить свои старые телефоны (их скопилось немало за десять лет) в серверы, в качестве альтернативы покупке Raspberry Pi.
На то было несколько причин: во-первых, у телефонов есть батарея, что для сервера практически бесплатный мини-UPS, во-вторых, внутренняя память смартфона (UFS) работает быстрее и надёжнее, чем SD-карта. В-третьих, у телефонов имеется экран, по которому можно отслеживать состояние сервера.
Ну и в-четвёртых, мне просто было жаль их выбрасывать. Консьюмеризм в наше время предписывает каждый год-два покупать новые смартфоны, производители блокируют возможности железа, которые им невыгодны, прекращают поддержку старых моделей, оставляя людей беспомощными. Миллионы смартфонов отправляются на свалку истории каждый год, хотя каждый из них это мощный компьютер.
TL;DR: в этом посте будут разобраны вопросы установки PostmarketOS на смартфон,
поднятия на нём в качестве примера Docker и веб-приложения в нём.
Сразу хочу оговориться — я понимаю, что есть типовые решения, например Termux или UserLAnd, и спектр поддерживаемых устройств у них шире. Но все они работают как надстройки над основной системой, Android, и подвержены её ограничениям, таким как агрессивное сокращение энергопотребления или перенос задач на LITTLE-ядра при выключении экрана. Будущее Termux, например, вообще неясно из-за всё более жёстких гаек безопасности в Android 11. UserLAnd, помимо этого, работает через PRoot, который при всей своей пользе ощутимо замедляет процессы с большим количеством системных вызовов. В этой статье мы разбираем именно создание сервера на железе без Android.
Часть первая. Прошивка
Проект PostmarketOS был создан именно ради этой цели — сохранение вычислительных устройств после прекращения их поддержки производителями. Список поддерживаемых устройств можно найти здесь.
Для установки требуется телефон с разблокированным загрузчиком. В качестве примера буду использовать OnePlus One из-за простоты разлочки со стороны производителя. Для каждого производителя список шагов разный, ниже привожу обобщённые действия для смартфона 2018-2021 года выпуска:
Далее авторизуем подключение на самом телефоне
После разблокировки телефон сбросит данные снова перезагрузится в Android, перезапустите его в режим fastboot комбинацией клавиш или повторите релевантные для этого шаги 3 и 4.
Если разблокировка прошла успешно, далее можно следовать стандартной процедуре установки PmOS:
На этом этапе pmbootstrap запросит пароль и задаст довольно много вопросов о том, как сконфигурировать систему и целевое устройство. Итоговый результат будет записан в
Пару слов по поводу разных конфигураций. Здесь есть несколько важных пунктов — ядро mainline или downstream , графическая среда mate , weston и т.д., канал обновлений edge или stable . Интуиция при выборе значений должна быть такой:
- Если планируете пользоваться графикой, ставьте пароль из цифр. Некоторые графические среды поддерживают только цифровую клавиатуру на экране ввода пин-кода.
- Выбирайте edge в качестве канала обновлений. PostmarketOS разрабатывается быстро, и много опакеченного ПО ещё долго не будет в stable .
- Выбирайте ядро downstream если хотите максимум работающей «из коробки» второстепенной периферии после установки. Выбирайте ядро mainline если вам нужен OpenGL/OpenCL и современные возможности ядра, такие как контейнеризация и cgroups.
- Выбирайте графическую систему phosh , sway или plasma-mobile если у ваc ядро mainline и имеется графическое ускорение. В противном случае остановитесь на mate или xfce4 . Внимательно смотрите страницу вики для вашего устройства.
Затем с помощью pmbootstrap install сразу же начинаем сборку образа целевой системы. После сборки её предлагается установить самому, так как механизм установки варьируется от модели к модели. Пример того, как это делается стандартно, и как вышло у меня, ниже.
Есть хорошие шансы, что всё сработает как надо с первого раза. К сожалению, загрузчики и реализацию fastboot каждый производитель телефонов пишет по-своему, отчего попытки установки превращаются в смерть от тысячи иголок. В моём случае fastboot наотрез отказывался прошивать образы такого размера. Пришлось воспользоваться сторонним recovery, чтобы продвинуться дальше:
После завершения процесса sideload жмём «Reboot to system». Должен пойти процесс загрузки ядра и далее самой PostmarketOS.
Часть вторая. Настройка PostmarketOS
По сути своей, PostmarketOS построена на основе дистрибутива Linux под названием Alpine. Это позволяет создать работающую систему минимального размера, что для большого количества старых устройств с ограниченной внутренней памятью критично.
Однако, есть и подводные камни. О них ниже:
- Alpine построен на основе лаконичного libc под названием Musl. Плохая новость тут в том, что большинство других дистрибутивов работает на основе glibc, что означает невозможность установки ПО простым переносом бинарников с Raspbian или Ubuntu ARM, как позволяет, например, Golang или Rust.
- Система инициализации в дистрибутиве — OpenRC. Если вы знакомы с Gentoo, это для вас не будет озарением, но OpenRC куда ближе к прародителю sysvinit, чем к общепринятому в индустрии systemd. Имейте в виду.
- Для уменьшения размера используется Busybox, поэтому команды grep / sed / find и т.д. имеют ограниченный набор опций по умолчанию. Устанавливайте их GNU-версии и стандартный Bash-шелл отдельно, чтобы получить полный набор.
Итак, после загрузки телефона с PostmarketOS нам необходимо каким-то образом с ним взаимодействовать. Если вы ставили оболочку Phosh или Plasma Mobile, скорее всего вы сможете это сделать напрямую с тачскрина телефона. Если по каким-то причинам графический интерфейс не сработал, подключайте телефон к компьютеру USB-кабелем, PostmarketOS автоматически создаст дополнительную сеть:
После чего к телефону можно будет подключиться с именем и паролем пользователя, который вы указывали при pmbootstrap install :
Если вы видите эти строчки — значит PostmarketOS установлена верно. В противном случае попробуйте посмотреть секцию Troubleshooting для вашего устройства на вики PmOS, измените конфигурацию для pmbootstrap install или спросите мейнтейнеров в IRC или Matrix чате (все три пункта ваш покорный слуга в итоге и сделал).
Настройка сети
Если не получилось настроить WiFi сеть через графическую оболочку, ниже пример как сделать это через консоль. Предварительно подключите телефон к USB-интерфейсу вашего ПК.
Источник