- Клавиатура и аппаратные кнопки
- Аппаратные и клавиатурные клавиши
- Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?
- Двойное нажатие на кнопку Back
- Кнопка Home
- Обработка кнопки Menu
- Другие кнопки
- Прячем клавиатуру
- Изменить вид клавиатуры для EditText
- Переопределяем кнопку Enter
- Интерфейс OnKeyListener
- Сдвигаем активность
- Узнать выбранный язык на клавиатуре
- Как отключить любую физическую кнопку на устройствах Android
- Отключить физические кнопки на Android
- Решения приложений для экранных функций физических кнопок
Клавиатура и аппаратные кнопки
Аппаратные и клавиатурные клавиши
Обработка аппаратных клавиш и клавиатуры имеет следующие методы
- onKeyDown() — вызывается при нажатии любой аппаратной клавиши;
- onKeyUp() — вызывается при отпускании любой аппаратной клавиши;
Кроме клавиш, есть ещё другие методы обработки пользовательского ввода (здесь не рассматриваются):
- onTrackballEvent() — срабатывает при движениях трекбола;
- onTouchEvent() — обработчик событий сенсорного экрана, срабатывает при касании, убирания пальца и при перетаскивании.
Чтобы ваши компоненты и активности реагировали на нажатия клавиш, переопределите обработчики событий onKeyUp() и onKeyDown():
Параметр keyCode содержит код клавиши, которая была нажата; сравнивайте его со статическими кодами клавиш, хранящимися в классе KeyEvent, чтобы выполнять соответствующую обработку.
Параметр KeyEvent также включает в себя несколько методов: isAltPressed(), isShiftPressed() и isSymPressed(), определяющих, были ли нажаты функциональные клавиши, такие как Alt, Shift или Sym. Статический метод isModifierKey() принимает keyCode и определяет, является ли нажатая клавиша модификатором.
Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?
Кнопка Back (Назад) закрывает приложение, точнее текущую активность, но если приложение состоит из одной активности, то это равносильно закрытию всего приложения. В большинстве случаев вам нет никакого дела до неуклюжего пользователя, который по ошибке нажал на кнопку «Back» вместо кнопки Подарить разработчику миллион. Но, если ваша программа, будучи запущенной на телефоне пользователя, потихоньку списывает деньги клиента в счёт Фонда голодных котов, то нужно дать ему шанс задуматься и вывести диалоговое окно с вопросом: «А действительно ли вы хотите выйти из программы?»
Чтобы реализовать такую задачу, нужно переопределить поведение кнопки «Back» через метод активности onBackPressed() следующим образом:
Данный метод появился в Android 2.0. Для более ранних версий использовался стандартный код обработки onKeyDown():
Двойное нажатие на кнопку Back
Другой вариант — выход из приложения при двойном нажатии на кнопку «Back». Удобно в тех случаях, когда считаете, что пользователь может случайно нажать на кнопку, например, во время активной игры. Приложение закроется, если пользователь дважды нажмёт на кнопку в течение двух секунд.
Кнопка Home
Можно отследить нажатие кнопки Home через метод активности onUserLeaveHint():
Обработка кнопки Menu
У телефона, кроме кнопки «Back», есть ещё кнопка «Menu» для вызова команд меню (на старых устройствах). Если необходимо обрабатывать нажатия этой кнопки (например, управление в игре), то используйте следующий код (обычное и долгое нажатие):
Должен заметить, что длинное нажатие трудно уловить, так как обычное нажатие постоянно подавляет это событие.
Другие кнопки
Ну на самом деле можно отслеживать не только нажатие кнопки Меню, но и кнопку Поиска и кнопки увеличения громкости.
Обратите внимание, что для кнопки громкости возвращаем false, т.е. мы не переопределяем поведение кнопки, а оставляем её на усмотрение системы.
Пример работы с кнопками громкости можно посмотреть в статье Рингтоны. Управление громкостью
По такому же принципу работает метод onKeyUp(). Метод onKeyLongPress() можно использовать, если в методе onKeyDown() был задействован метод event.startTracking(), отслеживающий поведение кнопки. В нашем примере мы отслеживали кнопку Volume_Up.
Прячем клавиатуру
Бывает так, что при запуске активности сразу выскакивает клавиатура. Если такое поведение не нравится, то пропишите в манифесте нужное значение у атрибута android:windowSoftInputMode (см. ниже).
В некоторых случаях хочется убрать клавиатуру с экрана, не нажимая кнопку «Back», а программно. В одном моём приложении, где было много текстовых полей, я воспользовался следующим кодом при щелчке кнопки:
Код так выглядит, если писать его в Activity. Если расположить его в другом классе, экземпляр Activity нужно передать туда как параметр и вызывать методы как activity.getApplicationContext(), где activity — экземпляр Activity.
Можно избавить компонент от фокуса:
Чтобы принудительно показать клавиатуру, используйте следующий код:
Кстати, повторный вызов метода закроет клавиатуру. Указанный способ не требует наличия элементов View.
Если продолжить тему показа клавиатуры, то может возникнуть следующая ситуация. Допустим у вас есть DialogFragment с EditText. При выводе диалогового окна вам нужно установить фокус на EditText и показать клавиатуру:
Либо используйте тег для нужного EditText.
Изменить вид клавиатуры для EditText
Когда элемент EditText получает фокус, то появляется клавиатура. Можно установить нужный вид клавиатуры через атрибут InputType или программно через метод setInputType():
TYPE_CLASS_DATETIME — дата и время
TYPE_CLASS_NUMBER — цифры
TYPE_CLASS_TEXT — буквы
Переопределяем кнопку Enter
Кроме атрибута InputType можно также использовать атрибут android:imeOptions в компоненте EditText, который позволяет заменить кнопку Enter на клавиатуре на другие кнопки, например, Next, Go, Search и др. Возможны следующие значения:
- actionUnspecified: Используется по умолчанию. Система сама выбирает нужный вид кнопки (IME_NULL)
- actionGo: Выводит надпись Go. Действует как клавиша Enter при наборе адреса в адресной строке браузера (IME_ACTION_GO)
- actionSearch: Выводит значок поиска (IME_ACTION_SEARCH)
- actionSend: Выводит надпись Send (IME_ACTION_SEND)
- actionNext: Выводит надпись Next (IME_ACTION_NEXT)
- actionDone: Выводи надпись Done (IME_ACTION_DONE)
Чтобы увидеть все варианты воочию, можете создать несколько текстовых полей и переключаться между ними:
Чтобы реагировать на нажатия разных состояний кнопки Enter, необходимо реализовать интерфейс TextView.OnEditorActionListener. Небольшой пример:
В нашем примере если пользователь ищет что-то, не связанное с котом, то кнопка поиска не будет выполнять желание владельца устройства.
Также можно поменять текст на кнопке с помощью атрибута android:imeActionLabel:
Текст на кнопке поменялся, но вот обработка Enter из предыдущего примера у меня перестала работать. Мой неработающий код на память.
Upd: Читатель Максим Г. предложил следующее решение проблемы. Убираем атрибуты imeOptions, imeActionId, imeActionLabel и установим их программно.
По желанию можете отслеживать только у нужного поля. Поставьте дополнительное условие после первого блока if:
Интерфейс OnKeyListener
Чтобы среагировать на нажатие клавиши внутри существующего представления из активности, реализуйте интерфейс OnKeyListener и назначьте его для объекта View, используя метод setOnKeyListener(). Вместо того, чтобы реализовывать отдельные методы для событий нажатия и отпускания клавиш, OnKeyListener использует единое событие onKey().
Используйте параметр keyCode для получения клавиши, которая была нажата. Параметр KeyEvent нужен для распознавания типа события (нажатие представлено константой ACTION_DOWN, а отпускание — ACTION_UP).
Сдвигаем активность
Чтобы всплывающая клавиатура не заслоняла элемент интерфейса, который получил фокус, а сдвигала активность вверх, можно в манифесте для нужной активности прописать атрибут android:windowSoftInputMode с параметром adjustPan:
Также доступны и другие параметры:
- stateUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает подходящее поведение клавиатуры.
- stateUnchanged — клавиатура сохраняет своё последнее состояние (видимое или невидимое), когда активность с текстовым полем получает фокус.
- stateHidden — клавиатура скрыта, когда открывается активность. Клавиатура появится при наборе текста. Если пользователь переключится на другую активность, то клавиатура будут скрыта, но при возвращении назад клавиатура останется на экране, если она была видима при закрытии активности.
- stateAlwaysHidden — клавиатура всегда скрывается, если активность получает фокус.
- stateVisible — клавиатура видима.
- stateAlwaysVisible — клавиатура становится видимой, когда пользователь открывает активность.
- adjustResize — размеры компонентов в окне активности могут изменяться, чтобы освободить место для экранной клавиатуры.
- adjustPan — окно активности и его компоненты не изменяются, а сдвигаются таким образом, чтобы текстовое поле с фокусом не было закрыто клавиатурой.
- adjustUnspecified — настройка по умолчанию. Система сама выбирает нужный режим.
Параметры с префиксом state можно комбинировать с настройками с префиксом adjust:
Например, чтобы показать клавиатуру при старте активности, используйте stateVisible.
Данные настройки доступны и программно. Например, код для adjustResize:
Кстати, этот код не сработает в полноэкранном режиме (флаг FLAG_FULLSCREEN). Сверяйтесь с документацией.
Узнать выбранный язык на клавиатуре
Для определения текущего языка на клавиатуре можно использовать следующий код.
Следует быть осторожным с примером. На эмуляторе с Android 6.0 пример работал корректно. На реальных устройствах у меня корректно определялся русский язык, но при переключении на английский язык выдавал пустую строку или значение «zz». В этом случае можно прибегнуть к условиям if и проверять ожидаемое значение.
Источник
Как отключить любую физическую кнопку на устройствах Android
Кнопка громкости вашего телефона сошла с ума? Я имею в виду, продолжает ли он увеличивать или уменьшать громкость самостоятельно? Или он просто разбился внутри корпуса и не перестает убавлять громкость. Или, что еще хуже, у вас сломана кнопка питания! Все это можно просто исправить, отключив их и используя какое-нибудь стороннее приложение для регулировки громкости и включения / выключения питания. Что ж, есть небольшая оговорка. Ваш телефон должен иметь root-доступ для выполнения этой конкретной задачи.
Отключить аппаратные кнопки, которые работают ненормально | Voyagerix / Shutterstock
Теперь, если у вас есть рутированный телефон Android и вы хотите отключить физические кнопки на своем устройстве, независимо от того, сломаны они или активны, просто следуйте.
Отключить физические кнопки на Android
Итак, чтобы отключить физические / аппаратные кнопки на Android, вам необходимо отредактировать корневой файл, который включает эти кнопки. Для доступа к этим корневым файлам вам понадобится файловый менеджер, который может исследовать корневые файлы. Вы можете использовать популярный проводник ES File или специальный корневой проводник, например Корневой проводник. Или бесплатный root explorer, например Корневой браузер. Здесь мы использовали ES File Explorer для упрощения.
Да, мы знаем, что ES File Explore довольно надоедает из-за некоторых ненужных надстроек. Итак, мы нашли ему достойные альтернативы.
Шаг 1: Откройте ES File Explorer и включите Root Explorer. Теперь нажмите на Корневой проводник , чтобы открыть параметры, в которых вы должны изменить параметры чтения и записи для корневых файлов. Нажмите на Крепление R / W и в следующем диалоговом окне выберите запись (W) для / система файлы. Итак, теперь мы можем редактировать системные файлы ОС.
Шаг 2: Теперь под Местный вкладка на боковой панели ES нажмите на / Устройство. Эта папка содержит все корневые файлы. Теперь перейдите к этому месту — система / usr / keylayout. В этой папке у вас будет Generic.kl и несколько других файлов, содержащих триггеры для клавиатуры и физических кнопок.
Теперь вам нужно найти идеальный файл, который может вам подойти. Сначала попробуйте следующий шаг в Generic.kl файл. Если это не сработает, используйте его в некоторых других файлах с такими ключевыми словами, как Увеличить громкость, Звук тише а также Сила. Если у вас есть устройство MediaTek, вам просто нужно отредактировать mtk-kpd.kl файл. Как показано на скриншоте выше. Внимательно следуйте приведенному ниже шагу.
Шаг 3: Сначала создайте резервную копию конкретного файла, который вы собираетесь редактировать. Вот, так как у меня есть устройство MediaTek, я отредактирую mtk-kpd.kl. Чтобы создать резервную копию, создайте копию этого файла и переименуйте ее, добавив .bk в конце как расширение.
Теперь откройте исходный файл и нажмите на редактирование. Поиск ключевых слов, связанных с Volume_UP, Volume_Down или Сила. Все, что вам нужно сделать, это добавить # перед конкретной строкой кода для конкретной кнопки. Здесь я вставил # (с пробелом после) перед Увеличить громкость кодовый ключ 115.
Шаг 4: Сохраните файл, нажав кнопку «Назад» и нажав да. Затем перезагрузите телефон. Конкретная кнопка, на которую вы добавили # не будет работать, то есть теперь отключен.
По сути, вы здесь закомментировали строку кода для этой конкретной кнопки. Все, что находится после # в этой конкретной строке, не будет скомпилировано и выполнено Android. Итак, Android не может выполнить кнопку, поэтому кнопка сейчас не работает.
Решения приложений для экранных функций физических кнопок
Вы отключили желаемую физическую кнопку. Но отключена только кнопка, а не ее функция. Любое другое приложение может активировать эту функцию (низкий / высокий уровень громкости и включение / выключение экрана) и легко использовать ее. Ты можешь использовать Ножной контроль или вы можете проверить этот список приложений, которые позволят вам регулировать громкость на экране.
Сообщите нам, сработал ли описанный выше метод отключения аппаратных кнопок. Кроме того, если у вас есть несколько советов относительно вашего телефона, относящихся к этой теме, поделитесь ими. Вы также можете задать вопрос на нашем форуме.
ТАКЖЕ СМ: 3 быстрых совета по устранению отложенного уведомления на Android
Источник