- Почему нет звука на телефоне при звонке, но при этом весь звук включен
- Почему отсутствует звук во время входящего вызова
- Ошибки, допущенные при перепрошивке устройства
- Программные сбои
- Аппаратные неисправности
- Способы решения проблемы
- Перезагрузить мобильный телефон
- Проверить текущие настройки уровня громкости (в случае включенного звука)
- Настроить переадресацию вызовов
- Удалить приложения, блокирующие звук
- Отключить режим «В самолете»
- Режим «Не беспокоить» как причина отсутствия звука
- Очистить аудио-разъем
- Сделать сброс до заводских установок
- Обратиться к специалистам
- Заключение
- Что делать, если на смартфоне пропал звук входящего вызова
- Самые частые причины исчезновения звука
- Уровень громкости на минимальном значении
- Звук находится в режиме «Вибрация» или «Без звука»
- Глюк в программном обеспечении Андроид
- Звонящий вам человек находится в «чёрном списке»
- Выход из строя динамика
- Другие причины отсутствия звука входящего вызова
- Неправильная версия прошивки или неудачное обновление
- Конфликт установленных приложений с программным обеспечением смартфона
- Проблемы с усилителем звука
- Проблемы со шлейфом
- Почему пропадает звук на телефоне Андроид и что делать в этом случае?
- Самые частые причины исчезновения звука
- Если громкость на минимальном значении
- Режим «вибрация» или «без звука»
- Сбой в программном обеспечении Андроид
- Чёрный список контактов
- Поломка динамика
- Что делать, если пропал звук на телефоне
- Изменение настроек или сброс параметров к заводским
- Использование наушников
- Конфликт ПО адаптеров
- Заражение телефона вирусами
- Технические неисправности
- Неполадки ПО
- Неисправность динамика
- Проблемы с платой усиления звука
- Поломка шлейфа
Почему нет звука на телефоне при звонке, но при этом весь звук включен
Многие владельцы Android-смартфонов и IOS-устройств жалуются на то, что нет звука на телефоне при звонке, хотя во время воспроизведения музыки или видео никаких сбоев не наблюдается. В следующем материале будут рассмотрены причины отсутствия звука, а также самые эффективные способы устранения проблемы.
Почему отсутствует звук во время входящего вызова
Если пропал звук на телефоне при входящем звонке, возможно, что причиной является повреждение мультимедийного файла либо выключенная громкость. В таком случае проблема решается заменой рингтона или увеличением уровня громкости. Однако существуют и более серьезные причины отсутствия звука:
Ошибки, допущенные при перепрошивке устройства
Далеко не все прошивки являются безопасными. Многие пользователи сталкиваются с различными аппаратными проблемами (в том числе и с исчезновением звука) после перепрошивки своих смартфонов. К примеру, неопытный юзер может скачать и установить прошивку, в которой отсутствуют драйвера для воспроизведения аудио. Для решения проблемы необходим откат до предыдущей версии, либо повторная прошивка. В таком случае потребуется специальное программное обеспечение или вход в recovery-режим.
Обновлять ОС рекомендуется только после внимательного ознакомления с инструкциями разработчиков и отзывами пользователей.
Программные сбои
Звук может исчезнуть из-за программных сбоев в работе ОС Android. Их провоцируют следующие факторы:
- загрузка приложений из сомнительных источников;
- установка утилит, требующих root-права;
- программный конфликт приложений с операционной системой.
Перед тем как приступать к устранению системных сбоев, нужно проверить текущее состояние устройства, отвечающего за воспроизведение аудио потока. Для этого необходимо:
- Зайти в раздел системных настроек.
- Во вкладке «Приложения» выбрать «Диспетчер приложений».
- Свайпнуть экран справа налево для открытия списка активных процессов.
- Отыскать в перечне службу звука и осуществить проверку ее состояния.
Если активировать службу невозможно, нужно выполнить сброс устройства до заводских установок.
Аппаратные неисправности
Около 20% всех случаев отсутствия звука связано с аппаратными неисправностями. Чаще всего они наблюдаются из-за перепадов напряжения и коротких замыканий, проникновения пыли и влаги в корпус смартфона, падений и ударов.
Легкое потрескивание в динамике является признаком выгорания или замыкания катушки. Полное исчезновение звука может говорить об обрыве обмотки. Для решения проблемы необходима замена поломанной запчасти.
Способы решения проблемы
Существуют различные способы решения проблемы:
Перезагрузить мобильный телефон
Простейший из способов, однако он позволяет решить массу проблем, вызванных различными сбоями. На Android-смартфонах перезагрузка осуществляется зажатием аппаратной кнопки. На IPhone для перезагрузки нужно одновременно нажать и удерживать две кнопки – «Понижение громкости» и «Питание» (на старых моделях – «Домой» и «Питание»).
Проверить текущие настройки уровня громкости (в случае включенного звука)
На большинстве Android-смартфонов настройки громкости представлены в виде четырех ползунков, отвечающих за уровень громкости мелодии (сигнала входящего вызова), медиафайлов, уведомлений и системных оповещений. Потребуется установить оптимальное значение для ползунка громкости звонка и убедиться в том, что звуки музыки, видеофайлов и сигнала будильника хорошо слышны. Зачастую помогает установка другого рингтона для входящего вызова. Таким образом можно устранить проблему в том случае, если весь звук включен.
На IOS-устройствах клавиша переключения звонка на беззвучный режим расположена выше регулятора громкости. Оранжевая подсветка на данном переключателе означает, что в текущий момент установлен виброрежим. После его переключения при входящих вызовах будет раздаваться установленная мелодия.
Настроить переадресацию вызовов
При отсутствии звука во время входящих вызовов нужно убедиться в том, что в настройках не выставлена переадресация на другой номер или сторонний мессенджер.
Удалить приложения, блокирующие звук
Отсутствие звука при входящих вызовах зачастую бывает связано с вирусами и работой зловредных приложений. Нужно перезагрузить смартфон в безопасном режиме. Если в данном режиме проблем со звуком не наблюдается, значит воспроизведение невозможно по причине установленных программ. В таком случае потребуется поочередная остановка (удаление) приложений для выявления проблемного и последующего избавления от него.
Отключить режим «В самолете»
Во время активного режима «В самолете» дозвониться до абонента невозможно. Для отключения данного режима необходимо выполнить следующие действия:
- В разделе настроек выбрать «Сеть и интернет».
- Деактивировать «Режим полета».
Выключить режим можно в панели быстрых настроек (открывается свайпом от верхней части экрана вниз).
Режим «Не беспокоить» как причина отсутствия звука
Затем нужно проверить, в каком состоянии находится режим «Не беспокоить», который автоматически включает и выключает устройство согласно заранее заданному графику. Для его деактивации необходимо зайти в раздел настроек.
Очистить аудио-разъем
Иногда (особенно актуально для IPhone) телефон может подвиснуть при подключении аналоговых наушников. В таком случае внешние динамики автоматически отключаются. Для того чтобы устранить проблему необходимо:
- Воспользоваться зубочисткой для удаления песчинок, пуха, ворса и прочей грязи из разъема.
- Ватным тампоном выполнить аккуратную очистку внешней поверхности от остатков мусора.
- При попадании влаги нужно аккуратно просушить разъем при помощи фена. Тем, кто не хочет рисковать, можно порекомендовать оставить смартфон на несколько часов в месте, открытом для прямых солнечных лучей.
При заклинивании разъема стоит пару раз подсоединить и отсоединить наушники и аккуратно постучать пальцем по телефону.
Сделать сброс до заводских установок
Если описанные выше способы не помогли решить проблему со звуком, стоит сделать сброс телефона до заводских настроек. После этого на нем не останется вредоносных программ, мешающих полноценной работе. Перед откатом рекомендуется сохранить все представляющие важность данные путем создания резервной копии.
Обратиться к специалистам
Если даже сброс до заводских установок не привел к удовлетворительному результату, вполне возможно, что причиной является физическая неисправность. В случае выхода из строя звукоусиливающего устройства, платы или динамика нужно обращаться к специалистам по ремонту.
Заключение
Если нет звука на телефоне при звонке, нужно попробовать перезагрузить смартфон, проверить настройки громкости, отключить режим «В самолете», а также избавиться от вирусов и зловредных приложений. В крайнем случае рекомендуется выполнить сброс до заводских установок или обратиться в сервисный центр.
Источник
Что делать, если на смартфоне пропал звук входящего вызова
Если на смартфоне пропал звук входящего вызова, не спешите обращаться в сервис. Проблему часто удаётся решить собственными силами. Но чтобы выбрать подходящий способ устранения неполадки, нужно выяснить причину её появления.
Самые частые причины исчезновения звука
Чаще всего причиной исчезновения звука становятся не сбои в системе или проблемы с устройством, а банальные ошибки в настройках.
Уровень громкости на минимальном значении
Неправильная настройка громкости — самая частая причина отсутствия звука при звонке
Для устранения проблемы нажмите на кнопку увеличения громкости и передвиньте ползунок вправо до максимального значения. Убедитесь, что уровень остальных сигналов тоже в норме. Нажмите на значок справа от ползунка. Откроются уровни громкости всех сигналов (мелодии, мультимедиа и будильника). Если значка нет, то зайдите в настройки телефона в раздел «Звук» и увеличьте громкость каждого из сигналов.
Звук находится в режиме «Вибрация» или «Без звука»
Настройки звука на андроиде находятся во вкладке «Устройство»
Иногда звук случайно переключается с обычного режима на режим «Вибрация» или «Без звука» («Тихий»). Зайдите в настройки звука или системных профилей и выберите другой режим.
Глюк в программном обеспечении Андроид
Звук также может пропасть при возникновении глюка в ПО. Попытаться устранить его можно, перезагрузив телефон.
Также рекомендуется выключить телефон, извлечь аккумулятор и подождать 1–2 минуты. Затем вставить обратно и включить телефон.
Звонящий вам человек находится в «чёрном списке»
Принцип удаления и внесения человека в чёрный список практически на всех смартфонах с системой Андроид идентичен
Иногда по ошибке можно занести человека в «чёрный список» (заблокировать все звонки от этого контакта). В итоге абонент звонит, но не может дозвониться. Звука входящего звонка при этом не будет.
Чтобы убедиться, что звонящий не попал в этот список, зайдите в раздел «Контакты», выберите нужного человека и откройте меню этого контакта. Выберите «Удалить из чёрного списка» или «Разблокировать».
Выход из строя динамика
Замена динамика на бюджетных моделях может обойтись в среднем в 1000 рублей
При отсутствии звука во всех программах и приложениях, а не только при входящем вызове, попробуйте подключить наушники. Если в них звук появился, значит, скорее всего, повреждён именно динамик. Для его замены лучше обратиться в сервисный центр.
Другие причины отсутствия звука входящего вызова
Если после проверки всех настроек и динамика проблема со звуком не решилась, искать проблему следует глубже.
Неправильная версия прошивки или неудачное обновление
Чтобы вернуться к заводским настройкам, в выключенном состоянии одновременно нажмите кнопку включения и кнопку увеличения громкости, затем выберите Hard Reset
Если звук исчез после перепрошивки или обновления телефона, то проблема может быть в том, что служба, отвечающая за звук, выключена:
- Перейдите в «Настройки» и откройте вкладку «Приложения» и «Диспетчер приложений».
- Среди работающих приложений и процессов найдите службу звука, откройте её и включите при необходимости.
Более сложным случаем является, когда в новой прошивке или обновлении не хватает нужных драйверов для динамика вашего телефона. Тогда потребуется выполнить откат прошивки или сброс системы до заводских настроек. Это приведёт к удалению данных с памяти телефона, поэтому рекомендуется сначала выполнить резервное копирование данных.
Для возврата к предыдущей прошивке нужно скачать её из интернета, а затем перепрошить телефон заново.
Проще сделать сброс настроек телефона и версии Андроид до заводского уровня. Для этого зайдите в «Настройки» и выберите раздел «Восстановление и сброс». Удалятся все данные с внутренней памяти (но не с карты памяти), и вы получите телефон в состоянии как при покупке. Затем из заранее созданной резервной копии переместите всю информацию на телефон, и все данные восстановятся.
Конфликт установленных приложений с программным обеспечением смартфона
Возможно, звук входящего вызова пропал после установки нового приложения. В этом случае проблему можно решить, по очереди удаляя недавно установленные приложения или покопавшись в их настройках. Например, в мессенджерах, Скайпе, Viber, приложениях-навигаторах есть функция отключения уведомлений и звука. При этом может исчезнуть и звук входящего вызова.
Устанавливайте программы на смартфон только с проверенных ресурсов, желательно с Play Market. Также полезно установить антивирус, который будет блокировать вредоносные файлы.
Проблемы с усилителем звука
Сама замена материнской платы на недорогой смарфтон обойдётся примерно в 1000 рублей
Когда плата усиления звука выходит из строя, в динамиках и наушниках звук полностью исчезает или остаётся на неизменном уровне громкости. Устраняют проблему заменой платы в сервисном центре.
Проблемы со шлейфом
Замена шлейфа на бюджетном смартфоне стоит около 1000–1500 рублей
При износе контактов шлейфа звук также пропадает. Решение проблемы — замена детали. Работу также лучше доверить профессионалу.
Причин исчезновения звука входящего вызова на смартфоне может быть много. Если вышеприведённая информация не помогла разобраться с проблемой, обратитесь в сервисный центр.
Источник
Почему пропадает звук на телефоне Андроид и что делать в этом случае?
Отсутствие звука — распространённая проблема, вызванная одной из трёх причин: неправильными программными настройками пользователя, сбоем операционной системы, техническими проблемами самого мобильника.
Что делать, если пропал звук на телефоне? Прежде чем нести устройство в сервисный центр, отдавая за ремонт деньги, можно попробовать устранить появившуюся проблему самостоятельно. Сделать это можно, определив причину неисправности.
Самые частые причины исчезновения звука
Если нет звука, причина может крыться в настройках системы, сбое отдельно взятого мультимедийного приложения, например, предназначенного для просмотра видео, проблемах c прошивкой. Чаще всего программные проблемы встречаются следующего характера:
Если громкость на минимальном значении
Первое, с чего стоит начать диагностику, проверить актуальный уровень громкости. Некоторые прошивки, например, у «Леново», имеют проблему, когда на определённом уровне, смартфон начинает подвисать, в итоге звук пропадает. Чтобы решить проблему, необходимо сместить ползунки «Мелодия», «Будильник», «Мультимедиа».
Режим «вибрация» или «без звука»
Стоит также проверить, в каком звуковом режиме находится телефон. Иногда смартфоны могут самостоятельно переходить в беззвучный режим. В Samsung, чтобы выключить звук, достаточно случайно зажать «#» на несколько секунд. В некоторых случаях пользователи сами забывают, что отключили звук. Если сверху, в информационном поле вы видите нехарактерную иконку, возможно, вам нужно сменить звуковой режим, тем самым включить громкость.
Сбой в программном обеспечении Андроид
Программные неисправности Android могут привести к тому, что будет отсутствовать звук на смартфоне. Источники поломки:
- запуск приложений, требующих Рут-прав;
- установка программ из сомнительных источников;
- сохранение apk-файлов во внутренней памяти мобильного телефона;
- сброс настроек;
- попытка самостоятельной перепрошивки устройства;
- установка приложений, вступающих в конфликт с операционной средой;
- перейти в меню системных настроек;
- открыть «Приложения» — «Диспетчер приложений»;
- свайпнуть справа влево, что откроет доступ к списку активных системных процессов;
- среди списка программ и приложений найти службу, отвечающую за звук;
- проверить, работает ли она. Если нет — активировать процесс.
Если по каким-то причинам не удаётся запустить процесс вручную, поможет сброс прошивки к заводским настройкам. Сделать это можно в системном меню любо в процессе перезагрузки, зайдя в режим Recovery.
Стоит попробовать очистить буфер программы или переустановить её, скачав повторно из Play Market.
Чёрный список контактов
Если вам пытается дозвониться абонент, но вы не слышите телефонный звонок, при этом при запуске музыки, видеоролика всё работает корректно.
Чтобы определить, что проблема кроется в том, достаточно посмотреть на экран при вызове — там возле имени звонящего должна появиться соответствующая отметка. Также сделать это можно, посмотрев список лиц нонграта, перейдя в одноимённый раздел меню.
Поломка динамика
Если мобильный телефон воспроизводит звук исключительно через голосовую гарнитуру или в режиме громкой связи, проблема кроется в разговорном динамике.
На некоторых современных девайсах устанавливается сразу несколько динамиков, каждый из которых отвечают за свою сферу.
Что делать, если пропал звук на телефоне
Если причина неисправности определена, можно попытаться восстановить работоспособность устройства своими силами. Для этого можно предпринять следующие действия:
Изменение настроек или сброс параметров к заводским
Если вы просто забыли, что включали беззвучный режим, либо это было сделано системой произвольно, достаточно зайти в «Звук» и включить громкость.
Сброс телефона к заводским настройкам — радикальный метод, который приведёт к потере всех данных, фотографий, видеофайлов, переписок в социальных сетях, установленных приложений.
Это крайний способ, если он не помог, придётся обратиться в сервисный центр. Сбрасывая настройки до заводских можно гарантировано устранить неисправность, связанную с прошивкой или конфликтом одного из установленных приложений.
Использование наушников
Часто в наушниках, голосовой проводной гарнитуре может непроизвольно пропасть звук. Он может исчезнуть, если в 3,5 мм аудиоразъём попала пыль, крошки, грязь и прочие фракции, способные загрязнить контакты.
Другой глюк — наушники вытянуты из коннектора, но телефон продолжает показывать, что проводная гарнитура подключена. В этом случае звук подаётся не на внешний динамик, а на наушники, что можно исправить, повторно вставив — вытянув наушники, либо перезагрузив смартфон.
Конфликт ПО адаптеров
Проблемы звучания иногда связаны с некорректной работой коммуникационных модулей. Wi-fi, Bluetooth-контроллеры могут быть источников пропажи звука, особенно если используется беспроводная гарнитура.
В случае когда телефон «подвис», он будет продолжать передавать звук в беспроводном режиме, даже если наушники отключены.
Решение проблемы — перезагрузить беспроводные адаптеры, перейдя в «Настройки» — « Беспроводные сети» — «Подключённые устройства».
Можно попробовать выключить адаптеры, и проверить наличие звука. Если он появился, можно запускать их повторно.
Заражение телефона вирусами
Некорректная работа отдельного оборудования смартфона часто вызвана вирусами. Они могут попасть несколькими способами:
- заложены производителем в прошивке;
- через установку приложений с непроверенных источников;
- после переходов по ненадёжным ссылкам.
Стоит учитывать — если вирус был интегрирован в прошивку смартфона, его удаление возможно только после получения Root-прав.
Технические неисправности
Устранить технические неисправности без покупки сменных комплектующих практически невозможно. Если же вы не хотите обращаться к мастеру, желая сэкономить, можно заказать детали в интернете, воспользоваться видеоинструкцией «Проблемы и решения», где показан алгоритм разборки мобильного телефона, замены деталей.
Неполадки ПО
Иногда, чтобы решить проблемы с программным обеспечением недостаточно обычной перезагрузки. Чтобы получить доступ к скрытым настройкам звука, необходимо получить root-права.
Чтобы этого избежать, можно обратиться в сервис по ремонту мобильных телефонов, где специалист выполнит перепрошивку телефона, восстановив его работоспособность.
Неисправность динамика
Распространённые причины поломки:
- обрыв обмотки катушки. При неисправности звук пропадает полностью. Проблема лечится исключительно в сервисном центре, требует замены, вышедшей из строя детали на, новую;
- замыкание, выгорание катушки. Для диагностики прислушайтесь во время разговора с собеседником. Если слышно нехарактерное потрескивание — значит скоро динамик выйдет из строя. Не стоит ждать, пока он полностью выгорит, а вместе с этим пропадёт и звук. Стоит провести замену комплектующих, что можно сделать как самостоятельно, так воспользовавшись услугами мастера из ремонтной мастерской. Если детали есть в наличии на замену потребуется 15-20 минут;
- засорение звуковой мембраны. Со временем на поверхности мембраны может скапливаться пыль и грязь, что может ухудшить качество звучания. Если звук установлен на максимуме, но при этом вы не чувствуете мощность — налицо засорение мембраны. Можно очистить её самостоятельно, используя деликатную щётку или ватную палочку. Но сделать это можно, если имеет прямой доступ к модулю. Например, когда динамик располагается сразу под защитной крышкой. Когда он спрятан глубже, для разборки может потребоваться специальный инструмент, навыки, без которых можно повредить шлейфы, платы, что чревато существенным удорожанием ремонтных работ.
Если не работает звук динамика — обращайтесь к мастеру. Чтобы быть уверенным, что проблема требует замены компонентов, проведите тестирование мобильного телефона в разных режимах, а также проверьте программные настройки.
Проблемы с платой усиления звука
Если не работают кнопки управления звуком причина может скрываться в поломке платы усилителя звука. Распространённые причины поломки:
- попадание влаги под корпус мобильного телефона;
- механические воздействия, повлёкшие деформацию;
- заводской брак.
Чтобы восстановить работоспособность, обратитесь за помощью к специалистам.
Поломка шлейфа
Поломка характерна для устройств, где физические кнопки управления громкостью, плеером, вынесены в нетипичное место (заднюю крышку). Изыски дизайнеров заставляют инженеров прокладывать шлейф в местах, где он может легко деформироваться, что способно повлиять на его работоспособность.
Проблема решается заменой испорченного аксессуара на новый. Восстановить шлейф, бывший в употреблении, сложно и экономически невыгодно.
Если у вас пропал звук, не спешите бежать в сервисный центр, платить за диагностику и ремонт. Возможно, проблема не критична, и может быть решена в домашних условиях.
Следует успокоиться, выполнить самостоятельную диагностику, восстановить работоспособность устройства. Если выявлена поломка технического характера — обращения в ремонтную мастерскую не избежать.
Совершая самостоятельные манипуляции, помните, что самостоятельное вмешательство автоматически лишает владельца заводской гарантии. Если телефон находится на официальном сервисе, не вскрывайте его самостоятельно — сдайте в ремонт, приложив гарантийный талон.
Источник