Alien: Isolation не заканчивается: обзор дополнительных миссий
Мы дали Alien: Isolation звание «Игры года», но это вовсе не значит «дали и забыли». Как тут забудешь, когда Creative Assembly старательно клепают дополнения и всячески расширяют свою игру? Мы прошли все вышедшие на данный момент DLC для режима «Выживший» и сейчас расскажем, почему «Чужого» пока рано ставить на полку.
Если вы все еще не поиграли в лучшую, по версии «Игромании», игру 2014 года, настоятельно советуем. Тем более что в PSN Alien: Isolation сейчас стоит чуть больше тысячи, а Season Pass к ней продается с 50%-ной скидкой.
Выживали как могли
Обычно дополнительные режимы в играх лишь незначительно продлевают им жизнь: пару раз запустил, побаловался и забыл до выхода какого-нибудь сюжетного дополнения. Но Alien: Isolation — игра старомодная и самобытная, так что тут все иначе.
Больше всего режим «Выживший» напоминает дополнительные испытания из Mirror’s Edge, только здесь игровые локации основательно переработаны и дополнены. Даже если вы излазили «Севастополь» вдоль и поперек, придется заново учиться выживать. И это будет ой как непросто!
Во-первых, никакой карты нет, уровни придется запоминать. А они все спроектированы так, чтобы вы непременно заблудились.
Во-вторых, здесь очень мало ресурсов и патронов — в лучшем случае вы найдете парочку контейнеров с топливом для огнемета, так что большую часть игры придется провести на карачках, трясясь под кушетками и судорожно выглядывая из-за углов.
В-третьих, забудьте о сохранениях. Сделали неверное движение, попали в лапы Чужого — начинайте сначала.
Ну и наконец, в-четвертых, в каждой миссии есть дополнительные задания, выполнить которые нужно за ограниченное время. А учитывая, что торопиться здесь опасно (ксеноморфы любят fast food), придется рассчитывать каждое действие, постоянно умирать и учиться на своих ошибках.
Именно в режиме испытаний особенно хорошо видно, какой же потрясающий искусственный интеллект разработали в Creative Assembly. Раз за разом проходя одну и ту же миссию, вы вряд ли наткнетесь на похожую игровую ситуацию. Чужой непредсказуем, но для каждой локации у него тем не менее есть определенная модель поведения, которой он старается придерживаться. Выжить можно только поняв, как мыслит кровожадная тварь, а это не так-то легко.
Корпоративная этика
Главный герой первого дополнения — сотрудник хиреющей компании «Сигсон» Рэнсом, которого вы должны помнить по сюжетной кампании, но играть можно и Амандой. «Севастополь» разваливается на глазах, но Рэнсом не собирается ничего с этим делать, главное — выжить и заодно стереть из системы компромат на себя. Не дай бог кто-то узнает, что за грязный бизнес творился на станции!
Преимущество хрупкой девушки Аманды очевидно: у нее изначально есть огнемет, который здорово выручает, если Чужой вас все же заметил. У Рэнсома же есть пистолет и болтер, которые за три миссии понадобятся лишь пару-тройку раз.
Может показаться, что Аманда и ее огнемет — беспроигрышный вариант, но третья миссия заставит вас изменить мнение. Там вы встретитесь и с синтетиками, и с Чужим. Что предпочесть: огнемет или болтер с револьвером? Выбор очевиден: от андроидов можно убежать или спрятаться в вентиляции (видите ли, дешевые андроиды компании «Сигсон» даже нагибаться не умеют), а вот от ксеноморфа — нет.
В каждой из трех миссий есть и дополнительные испытания: например, спасти выжившего, застрявшего в горящем помещении. Выполнять их необязательно, но тогда и бонусных очков вы не получите, а значит, сидеть вам в самом низу таблицы победителей.
Травма
Во втором дополнении вы окажетесь в госпитале — несомненно, самом страшном месте «Севастополя». Главная героиня здесь — доктор Лингард, которая по сюжету пыталась предотвратить катастрофу, а заодно раскрыть планы всей «Сигсон» и Рэнсома в частности (именно ее отчет удаляет служащий компании в дополнении «Корпоративная этика»).
Как и Рэнсом, Лингард изначально носит с собой пистолет, и, надо сказать, ей он значительно нужнее. Впрочем, вторая миссия наполовину проходит в темных лабиринтах вентиляции, по которым ползают лицехваты, и тут вам, конечно, понадобится огнемет. Но уже в третьей миссии вас ждет толпа синтетиков, так что логичнее все-таки Аманде предпочесть Лингард, у которой изначально есть еще и шокер. А вот тем, кто захочет пройти все три миссии сразу (такое тоже возможно), мы искренне не завидуем. В «Травме» и без того умираешь катастрофически часто.
Последний приют
С остальными двумя дополнениями все не так просто. Дело в том, что это уже не совсем сюжетные DLC: здесь вы не узнаете ничего нового, и прочувствовать на своей шкуре отчаянную тягу к спасению вам не дадут. Зато длятся они по два часа, и можно сохраняться, потратив кровно заработанные 2500 очков. Впрочем, настоящий «выживший» не опустится до таких глупостей и пройдет все десять заданий с одной жизнью, так ведь?
В «Последнем приюте» главный герой — Хьюз с дробовиком наперевес, вы можете помнить его в роли кровавого месива из сюжетной кампании. Но выбрать можно и любого из других героев дополнений.
В вашем распоряжении убежище и две больших локации, где и предстоит выполнять десять заданий, возвращаясь домой передохнуть. Каждое новое задание существенно сложнее предыдущего. Если в самом начале это легкая пробежка до генератора, то во второй забег вас встретит с распростертыми объятиями дружелюбный ксеноморф. Дальше, как водится, хуже. Как выжить? Внимательно обшаривать все нычки, собирать аптечки и бомбы, искать патроны. в общем, делать все то же самое, чем мы занимались в сюжетной кампании. Но при этом панически бояться смерти.
Нет связи
Главный герой последнего на данный момент DLC — милый парень Аксель, первый друг Аманды на «Севастополе» и вкусная еда для ксеноморфа. Изначально он оказывается с револьвером и болтером, которые вряд ли помогут против Чужого, поэтому какое-то время придется перебиваться тем, что есть.
Четвертое дополнение выстроено по тому же принципу, что и третье, даже задания похожи. Тут тоже есть убежище, два часа на выполнение десяти заданий и две большие сложные локации, вот только. снова госпиталь. Готовьте сменное белье, будет очень страшно. Особенно задании на восьмом-девятом, когда финиш, казалось бы, уже близко, — нервы накаляются, и засады ожидаешь за каждым углом. Впрочем, ближе к концу вы наверняка будете знать местность не хуже ксеноморфа, главное — не тратить ресурсы попусту.
Про последнее, пятое, дополнение — The Trigger — почти ничего не известно, но мы надеемся, что оно прольет хотя бы еще чуть-чуть света на трагическую судьбу компании «Сигсон». Ну и выпустит из нас всю кровь, конечно же! Alien: Isolation все-таки не из тех игр, коробки с которыми запросто можно убрать на полку покрываться пылью.
Источник
Alien: Isolation
Чужой. Изоляция
Прохождение игры — Страница 1
Прохождение актуально для любой версии игры
«Alien: Isolation» – это игра с видом от первого лица, в которой нам предлагается сыграть роль Аманды, дочери командира корабля «Ностромо», Эллен Рипли. События здесь развиваются спустя 15 лет после потери коммерческого корабля «Ностромо». Выполнена игра в жанре Survival Horror c элементами стелса.
Механика игры заключается в исследовании локаций с целью сбора необходимой информации и нахождения предметов или подсказок, с помощью которых можно решить открывающиеся задачи. В продвижении и исследованиях поможет самодельный «детектор движения», а также ряд других вспомогательных средств, которые можно будет сконструировать. Детектор будет жизненно необходим, поскольку за героиней охотится Чужой. Ксеноморфы, за исключением нескольких случаев, в игре появляются только по одному, но убить иx невозможно, т.к. доступное вооружение, включая огнемёт, неспособно причинить им летальный урон. Рипли приходится действовать тихо и незаметно, а также активно использовать найденные предметы, чтобы выжить. Для последнего в игре реализована система крафтинга, которую можно использовать для создания всевозможных устройств и ловушек. Сами ксеноморфы имеют ряд собственных инстинктов, которые они активно используют. Например, если героиня спряталась под столом и коснулась хвоста, то Чужой это почувствует. Помимо Чужого, в игре есть и другие противники, например, обезумевшие от ужаса люди или вышедшие из-под контроля андроиды.
Управление – с клавиатуры.
Сохранение – ручное, на устройствах спасения, расположенных на локациях и автоматическое при переходе с одной локации на другую. Расположение подпапки с сейвами индивидуально для каждой ОС компьютера и для каждой версии игры.
В самой игре все проводимые действия сопровождаются поясняющим текстом, с помощью которого легко усвоить необходимые навыки. Поэтому данное руководство описывает, в первую очередь, действия и перемещения, позволяющие поэтапно решать возникающие задачи. Можно лишь порекомендовать внимательно читать всю информацию, включая советы, которые даются при загрузке уровней. Это позволит легко справиться с решением возникающих проблем.
Текст руководства разбит на главы – задания, озаглавленные так же, как они названы в игре. В каждом задании перед игроком ставится определенная задача, которую нужно решить в этой главе. Чтобы это сделать, в свою очередь, потребуется выполнить некоторые активные действия и достичь цели. Целей в задании может быть несколько. В основном, действия главы разворачиваются на одной локации. Но иногда, чтобы выполнить миссию, придется перемещаться в другую область. Наименование локаций и областей приводятся по карте.
Примечание . Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.
Аманда, дочь командира космического корабля «Ностромо» Эллен Рипли, исчезнувшей в одном из секторов космоса, продолжает поиски матери. В один из дней девушку приглашают принять участие в экспедиции на космическую станцию «Севастополь». Туда был доставлен самописец, предположительно, с борта корабля «Ностромо».
Задание 1: Карантин
Коллекционные предметы (секреты)
001/151 «Только что разминулись с тобой» — в терминале в кубрике.
002/151 «Инцидент с «Ностромо» — в терминале на камбузе.
003/151 «Грузовой манифест «Торренса» — в терминале на камбузе.
Задача: Осмотреть «Торренс»
Аманда Рипли выходит из криогенного сна, находясь в своей капсуле на космическом корабле «Торренс».
«Торренс», Камеры гиперсна
Закрыть камеры криогенного сна, нажав на кнопку управления камерами. Забрать ПРЕДМЕТЫ из шкафчиков Сэмюэльса и Тэйлор.
Примечание. В игре присутствует большое количество предметов, которые предназначены для комбинирования и получения средств защиты и нападения. Это можно будет сделать после нахождения ЧЕРТЕЖА для изготовления того или иного снаряжения. Предметы, находящиеся здесь в шкафчиках, как и на других локациях, задаются случайным образом. Их количество напрямую зависит от уровня сложности, в котором проходится игра. Поэтому, в дальнейшем месторасположение предметов для комбинирования в руководстве указываться НЕ БУДЕТ.
Активировать персональный терминал Аманды Рипли (Ripley) — открывается дверь, ведущая в коридор.
Открыть карту (клавиша Tab). Обратить внимание на мигающую точку, отмеченную зеленым кружком, указывающим расположение – «Кубрик». Выйти в коридор, пройти в коридор слева, из него – в кубрик.
Открыть персональный шкафчик Аманды Рипли — Аманда надевает комбинезон астронавта.
Примечание. Название новых задач и целей появляются в течение игры в верхней области игрового экрана. Уточнить, какая задача или цель в настоящий момент стоит перед игроком, можно, открыв карту – в ее нижней области имеется полная информация по миссии.
Секрет : Прочесть сообщение 001/151 «Только что разминулись с тобой» в терминале, стоящем в углу кубрика.
Примечание. В игре есть, т.н. « Секреты » — это текстовые сообщения в терминалах, аудиозаписи на магнитофонах, а также жетоны, оставшиеся от исчезнувших сотрудников станции «Севастополь». Их обнаружение не является обязательным, но позволяет полнее раскрыть сюжетную линию игры. В руководстве указаны места расположения ВСЕX секретов.
Примечание. Сохранение достигнутого прогресса в игре осуществляется взаимодействием со специальными терминалами спасения (Emergency). Найти их можно в разных точках локаций игры. По возможности, в руководстве приведены места их расположения, а право выбора, сохранять или нет игру, предоставляется игроку.
Цель: Поговорить с Тэйлор
Открыть карту, проложить маршрут в камбуз, где в данный момент находится Тэйлор. Выйти в коридор, отправиться в камбуз.
Поговорить с Тэйлор, юристом компании.
Девушка чувствует себя неважно после анабиоза. Она просто юрист, и ей не приходилось принимать участия в космических полетах.
Секрет: Прочесть сообщение 002/151 «Инцидент с Ностромо» и сообщение 003/151 «Грузовой манифест «Торренса» в терминале, стоящем в нише.
Цель: Поговорить с Сэмюэльсом
Вернуться в коридор, отправиться в медицинский отсек.
Поговорить с андроидом Сэмюэльсом.
Андроид интересуется состоянием Тэйлор и говорит, что «Торрена» относится к тому же классу кораблей, что и пропавший «Ностромос».
Раздается звуковое обращение капитана корабля, предлагающего всем явиться на мостик, т.к. «Торренс» приближается к «Севастополю».
Цель: Зайти на мостик
Идти следом за Сэмюэльсом на мостик.
Прослушать сообщение капитана Дианы Верлен.
Верлен предлагает познакомиться с протоколом экспедиции.
Цель: Забрать текст брифинга
Приблизившись к «Севастополю» члены экспедиции видят разрушения стыковочного шлюза, что не позволяет кораблю состыковаться. Начальник Службы безопасности станции не дает разрешения на переход группы на борт «Севастополя». Сэмюэльс, Тэйлор и Рипли надевают скафандры, чтобы перебраться на станцию. Капитан «Торренса» сообщает, что ждать их обратно будут не более суток. При переходе происходит авария, и члены группы разъединяются. Аманде удается уцепиться за поручень шлюза.
Задание 2: Вас приветствует «Севастополь»
Коллекционные предметы (секреты)
004/151 «Списание» — в терминале в переходном тамбуре.
005/151 «Наша заначка в другом месте» — в терминале в рубке управления.
006/151 «Сигсон» говорит «До свидания» — в терминале в рубке управления.
007/151 «Вырубить электричество» — в терминале в рубке управления.
008/151 «Волнения в космопорте» — запись на магнитофоне в комнате в зале ожидания космопорта.
009/151 «Кислород перекрыт» — в терминале в комнате в зале ожидания космопорта.
010/151 «Всем сотрудникам космопорта» — в терминале в комнате в зале ожидания космопорта.
011/151 «Что такое «Аполло»?» — в терминале в комнате в зале ожидания космопорта.
012/151 «Последний источник питания» — запись на магнитофоне в зале ожидания космопорта.
013/151 «Очередной взлом» — запись на магнитофоне в кабинете паспортного контроля.
014/151 «Погибшие солдаты» — запись на магнитофоне, стоящем рядом с трупом со спец инструментом.
015/151 «Интервью Хайст» — запись на магнитофоне в комнате, первой открытой спец инструментом.
016/151 «Сквозь пальцы» — в терминале в комнате, куда Рипли с Акселем проводят кабель.
017/151 «Двойной контроль» — в терминале в комнате, куда Рипли с Акселем проводят кабель.
018/151 «Опись» — в терминале в комнате, куда Рипли с Акселем проводят кабель.
1/50 Z . Watson – на полу возле трупа со спец инструментом.
2/50 A. Fielding – в нише вентиляции в темной комнате, где Рипли и Аксель ищут вход в вентиляцию
Задача: Найти помощь
Станция «Севастополь», Аварийный шлюз
Пройти вперед, снять скафандр. Идти в коридор.
Двигаться дальше по одному из коридоров. Свернуть направо.
Первичный шлюз (Primary Airlock)
Перед огненным факелом забраться в канал вентиляции, находящийся слева. Перебраться по нему на другую сторону. Двигаться дальше.
- Секрет : Прочесть сообщение 004/151 «Списание» в терминале, стоящем в тамбуре, перед входом в зону Employees only.
Войти в рабочую зону.
Через пару шагов деревянный настил, проложенный по поврежденному полу станции, проваливается, и Аманда оказывается на нижнем ярусе.
Пролезть в окно ленты грузового конвейера. Пройти через площадку отгрузки, пролезть через второе окно.
Дойти до места завала. Забрать содержимое ящика. С контейнера справа забрать ПРЕДМЕТ.
Примечание. Как уже отмечалось, расположение ПРЕДМЕТОВ задается случайным образом. Встречающийся «хлам» тоже является «предметом» и может быть позже использован для изготовления необходимого снаряжения.
Возвратиться на площадку отгрузки.
Опустить пандус для багажа, нажав на кнопку. Подняться по пандусу. По лестнице взобраться на верхний ярус. Войти в дверь справа.
Пройти к лестнице, подняться по ступеням, двигаться влево.
Примечание. На локациях встречаются терминалы, с которых можно считать данные по неизученным секторам корабля или станции. Эти сектора заносятся на карту игры, что упрощает поиск варианта достижения цели.
Источник