Анимация переходов андроид что это

Как ускорить старый смартфон отключением анимации?

Со временем старые смартфоны начинают работать медленнее — приложения обновляются, улучшаются и начинают потреблять больше ресурсов. В отличие от компьютеров, на мобильном устройстве нельзя увеличить количество оперативной памяти или заменить графический процессор. Несмотря на это, есть способы, которые помогут увеличить быстродействие системы. Одно из возможных решений проблем с производительностью — отключение анимации.

Как отключение анимации влияет на быстродействие системы?

Анимация на операционной системе Android позволяет плавно отображать переход между окнами программ. С включенной анимацией переход из одного раздела в другой выглядит более плавно — благодаря этому создаются красивые визуальные эффекты.

Нужно понимать, что анимация потребляет системные ресурсы смартфона (особенно заметно на бюджетных телефонах). В частности, основная нагрузка приходится на процессор мобильного устройства. Чтобы немного его разгрузить, можно попробовать отключить анимацию интерфейса. Так ЦП не будет тратить ресурсы и время на прорисовку эффектов при переходе из одного раздела в другой, а также при сворачивании окон приложений.

Если отключить эффекты анимации, увеличится скорость отклика системы. Также, в некоторых случаях, приложения будут открываться быстрее за счет уменьшения задержки.

Как отключить анимацию на Android?

  • Чтобы отключить анимацию, перейдите в настройки смартфона. Далее откройте раздел «Для разработчиков» ( вот инструкция ).
  • Здесь находятся функции «Масштаб анимации окна», «Масштаб анимации перехода» и «Шкала длительности анимации».
  • По умолчанию во всех трех разделах анимация включена. Попробуйте ее отключить и понаблюдайте за работой телефона.

Итоги

Отключение анимации не всегда помогает увеличить производительность системы. Причиной медленной работы гаджета могут стать технические проблемы: неисправность процессора или чипа памяти. Отключение эффектов анимации поможет увеличить быстродействие на программном уровне: это немного снизит нагрузку с ЦП, и система будет потреблять меньше ресурсов.

Источник

Анимации в Android по полочкам (Часть 1. Базовые анимации)

Сегодня я хочу немного рассказать про анимацию в Android. Думаю для всех достаточно очевидный факт, что анимации могут украсить наше приложение. Но я считаю, что они могут намного больше. Первое это — хорошие анимации даже при скромной графике могут вывести наше приложение на абсолютно новый уровень. Второе — это дополнительный инструмент для общения с пользователем, позволяющий фокусировать внимание, подсказывать механики приложения, и многое другое… но это отдельная большая тема.

Сегодня мы поговорим об инструментах для создания анимации. К сожалению, так получилось, что в Android достаточно много способов что либо анимировать, и по началу в них очень легко запутаться. Я постараюсь привести максимально общую классификацию и оставлю ссылки исключительно на документацию, т.к. туториалов можно найти предостаточно. Надеюсь эта статья поможет уложить в голове всё по полочками и, при необходимости создать анимацию, выбрать наиболее подходящий способ.

Читайте также:  Меняем все id устройства андроид

Часть 1. Базовые анимации
Часть 2. Комплексные анимации
Часть 3. «Низкоуровневые» анимации

Часть 1. Базовые анимации

1. Кадр за кадром

Предполагаю, что первая анимация в мире создавалась именно так, и в Android до сих пор доступна эта возможность.

Всё что нужно сделать это создать xml со ссылками на каждый кадр:

И запустить анимацию (Здесь и далее все примеры будут приведены на Kotlin):

Сложные по графике анимации, небольших размеров и подготовленные во внешнем редакторе.

Возможность достичь любой сложности эффектов

Большое потребление ресурсов и, как следствие, довольно затратный импорт в приложение с возможностью получить OutOfMemory. Если по каким-то причинам вам нужно показывать большое количество кадров, то придётся писать свою реализацию с постепенной подгрузкой изображений в память. Но если так пришлось делать, возможно проще прибегнуть к видео?

2. Анимация свойств объекта (aka Property Animator)

Если нам нужно всего-лишь передвинуть что-нибудь на несколько пикселей в сторону или изменить прозрачность, чтобы не плодить миллион очень похожих друг на друга кадров на помощь приходит Animator. Фактически с помощью него можно анимировать любое свойство любых объектов.

Базовый абстрактный класс называется Animator, у него есть несколько наследников, нам важны:

ValueAnimator — позволяет анимировать любое свойство
ObjectAnimator — наследуется от ValueAnimator и имеет упрощённый интерфейс для анимации свойств View.
ViewPropertyAnimator — Предоставляет ещё один удобный интерфейс для анимации View. Не унаследован от Animator и используется в методе View::animate()

Анимацию выше можно описать как в коде:

так и в XML ( animator/open_animator.xml ):

Так-же есть возможность описать нашу анимацию переходов между стейтами View, что соответсвенно, с лёгкостью позволит создать анимированные переходы между стейтами у любых View. Описанная в XML анимация будет автоматически запущена при смене состояния View.
animator/state_animator.xml

Анимация View объектов и любых их параметров
Анимация любых других параметров

В некоторой степени требовательны к ресурсам

3. Анимация View (aka View animation)

До появления Animator в Android были только Animations. Основной недостаток которых был в том что они анимировали только представление вида и никак на самом деле не изменяли его свойства. Поэтому если хочется анимировать перемещение какого-либо элемента, то дополнительно по окончанию анимации нужно изменить ещё его свойства. Такой подход так или иначе не очень удобен, если вам нужна чуть более сложная анимация или нужно отлавливать нажатия в момент анимации.

Анимацию можно запустить как в коде:

так и в XML (обратите внимание, что синтаксис отличается от xml для Animator):
anim/open_animation.xml

Там, где API не позволяет использовать Animator.

Устаревший API, меняет только представление вида.

4. Анимация векторных ресурсов (aka AnimatedVectorDrawable)

На мой взгляд самая интересная часть в Android анимациях. Можно относительно малыми силами добиваться сложных и интересных эффектов. Трансформации иконок в Android сделаны именно так.

Читайте также:  Как добавить китайскую клавиатуру андроид

VectorDrawable состоит из Path и Group элементов. Создание анимации сводится к тому, чтобы прописать движение к этим элементам. Андроид на картинке выше, в коде будет выглядеть так:

Чтобы не писать XML вручную можно воспользоваться онлайн инструментом.

Начиная с API 25 векторные анимации отрисовываются в RenderThread, поэтому, даже если мы загрузим чем-то наш UI Thread (но мы же никогда так не делаем, да?), анимации всё равно будут проигрываться плавно.

Иконки
Анимационные эффекты

Нет возможности вручную управлять точкой анимации во времени (т.е. фактически отсутствует какой-либо метод, вроде setCurrentTime)

Источник

Анимированные переходы в мобильных приложениях


Изображение: Ramotion

Анимация играет важную роль во взаимодействии с пользователями. Например, в мобильных приложениях с её помощью можно передать очень многое. Когда вы отправляете сообщение, открываете раздел настроек, ставите флажок или переходите на другую страницу, на экране происходят изменения. Анимация таких изменений — это удобный способ отображения действий пользователя.

В этой статье мы рассмотрим несколько типичных случаев, когда функциональная анимация дополняет визуальный дизайн и поддерживает взаимодействие пользователя с интерфейсом.

Осторожно: под катом много тяжёлых гифок.

Оповещения о состоянии системы

Если пользователь выполняет в системе какое-то действие, он ожидает увидеть чёткое и понятное подтверждение, что его запрос принят и обрабатывается. Вот несколько примеров того, как анимация позволяет повысить качество взаимодействия с пользователем.

  • Подтверждение действия. Анимация может использоваться для того, чтобы показать пользователю, что система получила его запрос. Зная это, он не будет повторно нажимать на элемент управления.


Уведомите пользователей о результатах их действий. Изображение: Колин Гарвен (Colin Garven)

  • Обновление содержимого страницы с помощью жеста pull to refresh. Визуальный отклик в виде индикатора загрузки помогает пользователям понять, что система обрабатывает их запрос.


Простая анимация помогает пользователям понять, что происходит. Изображение: Ramotion

  • Ожидание загрузки содержимого. Этот процесс не обязательно должен быть скучным. Почти в любом приложении его можно скрасить простой анимацией, чтобы время ожидания не казалось очень долгим. Она привлечёт внимание пользователя, чтобы он не покинул приложение.


С помощью анимации можно начать взаимодействие с пользователем ещё до полной загрузки приложения. Изображение: UI8

Последовательность шагов в многоэтапных процессах

Некоторые действия требуют выполнения нескольких шагов. Очень важно, чтобы эти шаги были связаны друг с другом. Анимация — отличный инструмент, который помогает связать между собой каждый шаг и создаёт целостную картину происходящего.

Ниже представлен отличный пример того, как с помощью анимации можно отобразить последовательное развитие событий.


Изображение: Якуб Анталик (Jakub Antalík)

Анимация помогает дизайнерам использовать метод последовательного раскрытия (progressive disclosure). Он упрощает взаимодействие пользователя с интерфейсом, потому что в нужный момент отображается только необходимая часть информации. Ниже представлены два ярких примера применения последовательного раскрытия, когда пользователь получает информацию порциями.


Изображение: Ramotion


Изображение: Антон Скворцов

Представление новых элементов

Когда мы представляем новый элемент на странице, то стараемся привлечь к нему внимание пользователя и объяснить, зачем он нужен. В таких случаях анимация позволяет показать связи между объектами и их иерархию.

Читайте также:  Лучшие головные устройства android

С помощью анимации можно показать, откуда взялись объекты. Изображение: Вирджил Пана (Virgil Pana)

Анимация облегчает навигацию в приложении. Это особенно важно для мобильных устройств. Всё время отвлекаясь и работая с приложением на маленьком экране, пользователь может просто запутаться в огромном количестве различных страниц.

И здесь приходит на помощь анимация. Она объясняет пользователю, как связаны между собой переходы между экранами. Она не даёт ему запутаться, объясняя, где он находится в данный момент.


Ориентационная анимация позволяет определить, где вы находитесь по отношению к тому, где вы были раньше. Изображение: Джэ Сон Чон (Jae-seong, Jeong)

В примере ниже плавающая кнопка (floating action button, FAB) превращается в элемент заголовка, что позволяет пользователю понять, как связаны эти два объекта.


Анимация визуализирует связи между элементами. Изображение: Аниш Чандран (Anish Chandran)

Минимизация когнитивной нагрузки

Когнитивная нагрузка — это количество умственных усилий, необходимых для того, чтобы использовать продукт. Она во многом определяет удобство использования приложения. Как правило, чем больше усилий приходится прилагать для использования продукта, тем меньше он нравится пользователям.

Нашей целью является создание лёгкого в применении и удобного интерфейса. Анимация, если её правильно использовать, позволяет снизить количество усилий, необходимых для выполнения той или иной задачи.

Почти в каждом приложении пользователю необходимо заполнить какие-либо формы. Во многих из них поля помечены подсказкой-заполнителем. Когда пользователь выбирает такое поле, подсказка пропадает. В результате становится трудно понять, какую информацию необходимо ввести. Всплывающие подсказки (floating label) позволяют пользователям не терять контекст и обеспечивают удобство при заполнении длинных форм.


Когда речь заходит о вводе данных пользователем, не стоит полагаться на его память. Всю критически важную информацию необходимо оставить на виду. Изображение: MDS

Визуализация функциональных изменений

После взаимодействия с пользователем элемент может поменять свою функцию. Например, после нажатия кнопка начинает выполнять новое действие. Если анимировать это изменение, пользователю будет легче ответить на вопрос, что же теперь делает данный элемент.

Отличный пример можно найти во многих мобильных приложениях. Речь о переключателе. Анимация позволяет пользователю понять, в каком состоянии находится элемент.


Анимация проигрывается при нажатии на кнопку, чтобы изменения были сразу заметны. Изображение: Юрре Хауткамп (Jurre Houtkamp)

В некоторых случаях функциональное изменение одного элемента может полностью «изменить экран». В качестве примера можно привести кнопку меню, которая превращается в X и включает новый режим отображения.


Чётко покажите пользователям, что функция объекта изменилась. Изображение: Тамас Койо (Tamas Kojo)

Заключение

Если подойти к использованию анимации вдумчиво, её возможности окажутся поистине огромными. С её помощью можно оживить интерфейсы, сделав их по-настоящему «отзывчивыми» к действиям пользователя, и решить множество функциональных проблем. Для чего бы ни было предназначено ваше приложение, оно будет тесно взаимодействовать с пользователем. И именно анимация поможет сделать это взаимодействие по-настоящему захватывающим и эффективным.

Источник

Оцените статью