Анимация загрузки android java

AnimationDrawable ()

Кадровая (фреймовая) анимация — традиционная анимация при помощи быстрой смены последовательных изображений, как на киноплёнке. Данный вид анимации использует XML-файлы в каталоге res/anim/.

  • графический ресурс для кадра
  • продолжительность кадра

Данная анимация будет выполняться только для трёх кадров. При установке атрибута android:oneshot в true анимация повторится только один раз и после остановки будет содержать последний кадр. Если же атрибут установить в false, то анимация будет циклической. Данный XML-файл, сохраненный в каталоге res/anim проекта, можно добавить как фоновое изображение для компонента и затем запустить анимацию.

Пример с анимацией

Создадим новый проект и добавим на форму две кнопки для управления анимацией.

Для анимации подготовим заранее отобранные файлы, которые необходимо поместить в каталог res/drawable. Наша анимация будет состоять из восьми кадров. Время показа каждого кадра установим в 250 миллисекунд. Запишем наши настройки в XML-файл catanimation.xml в каталоге res/drawable.

Получить объект AnimationDrawable в коде программы можно так:

Управлять объектом AnimationDrawable можно через методы start() и stop().

Запустите приложение и посмотрите на анимацию. Надеюсь, вид кота, делающего упражнения, заставит вас с понедельника начать делать зарядку.

Создание анимации в коде программы

Также можно создавать анимацию в коде — достаточно загрузить последовательно ресурсы кадров и определить время показа для каждого кадра. В качестве примера создадим новый проект, взяв за основу предыдущее упражнение.

В основном классе определим два внутренних метода startFrameAnimation() и stopFrameAnimation(), которые будем вызывать при нажатии кнопок «Пуск» и «Стоп».

В методе startFrameAnimation() реализуем создание анимации. Надо получить кадры анимации в виде набора объектов Drawable, загрузив изображения из ресурсов. Для каждого кадра создается отдельный объект Drawable:

Созданные объекты BitmapDrawable необходимо добавить в объект AnimationDrawable методом addFrame(), который принимает два параметра: кадр анимации (объект Drawable) и продолжительность показа в миллисекундах.

Полный листинг будет следующим:

В методах я также использовал проверку на работающую анимацию (isRunning()), хотя и без этой проверки всё работало. Но мало ли что.

Результат будет тот же самый (теоретически). У меня в эмуляторе почему-то работали только первые три кадра. На форумах многие пишут, что у них выводится только первый кадр. Отсюда можно сделать вывод, что не нужно использовать программную анимацию, а использовать анимацию через XML. Статья писалась в 2012 году, возможно сейчас на эмуляторе таких проблем нет.

Изменяем прозрачность

Класс AnimationDrawable имеет метод setAlpha(), позволяющий изменять прозрачность кадров от 255 до 0. Модифицируем предыдущий пример. Добавим на форму метку и ползунок:

В коде программы добавим слушатель изменения ползунка в методе onCreate():

Анимация при загрузке приложения

В документации по кадровой анимации имеется предупреждение, что при запуске программы анимация не запустится, так как не все необходимые классы подгружаются в момент старта приложения. В нашем примере мы использовали нажатия кнопок для запуска и остановки анимации, поэтому нам удалось избежать этой проблемы. А что же делать, если нам необходимо запустить анимацию сразу?

Читайте также:  Рейтинг лучших гонок для андроид

В этом случае придётся усложнить код. Добавим новый класс:

А в основном классе из первого примера добавим строчку кода:

Теперь при запуске приложения анимация автоматически начнет проигрываться.

Также можно попробовать вызвать метод onWindowFocusChanged().

Ниже есть пример, где код вынесен в onResume().

Копирование кадров и показ в обратном порядке

Мы можем получить отдельные кадры анимации и выстроить новую цепочку. Добавим на экран второй компонент ImageView и запустим в нём анимацию в обратном порядке, скопировав все кадры из первой анимации.

На всякий случай предупрежу, что во всех примерах мы использовали фон: setBackgroundResource(), getBackground() и т.д. Если вы будете использовать атрибут android:src, то соответственно используйте getDrawable() и другие родственные методы.

У AnimationDrawable нет слушателей, позволяющих отслеживать конец анимации. Как вариант, рассчитайте самостоятельно количество кадров и их продолжительность и реализуйте свой способ.

Данный вид анимации подходит для небольших изображений с ограниченным количеством кадров. Если изображения будут большими и кадров слишком много, то наступит переполнение памяти. Помните об этом.

Анимация градиентного фона

Создадим ресурсы для цветов в colors.xml.

В папке drawable создайте три файла с именами gradient_1.xml, gradient_2.xml и т.д. Содержимое будет одинаковым, только меняйте имена ресурсов и углы: 0, 255, 45.

В той же папке drawable создайте ещё один файл gradient_animation_list.xml

Присвойте корневому контейнеру идентификатор и созданный ресурс, у меня корневым макетом был FrameLayout.

Источник

Анимация загрузки

Здравствуйте!
Есть метод, во время выполнения которого, приложение зависает на несколько секунд, хотелось бы, чтобы во время этого процесса, на экране воспроизводилась какая — то анимация, которая давала бы пользователю понять, что все нормально и нужно подождать. Пробовал создавать второй поток, в логах все работает прекрасно, но на самом экране ничего не происходит и лишь после того как программа отвисает, анимация запускается и вызывается новое активити.
Как правильно реализовать данный процесс?

@Override
public void onClick(View v) <

Не работает анимация загрузки
Здравствуйте! Не могу понять, почему не запускается анимация. Вот activity: package.

Анимация загрузки во время загрузки
Есть скрипт который создает анимацию загрузки страницы, но мне надо бы что бы эта анимация.

Анимация загрузки.
Можно ли в Delphi сделать анимацию в виде загрузки? Т.е. чтобы на формерасплогалась анимация и.

анимация загрузки
Хай,кто нибуть может помочь с анимацией, хотябы крайне напоминающей загрузку виндовс) именно.

Анимация загрузки
Хай ребят. Я хочу реализовать анимацию загрузки в виде повторного движения квадрата или.

Анимация загрузки
Здравствуйте! не подскажите кто ни будь видел реализованный класс(прогресс бар) для win form типа.

Анимация загрузки
Надо отобразить анимацию загрузки. Допустим есть надпись «Loading *%», когда * доходит с 1 до 100.

Таймер и анимация загрузки C++
Мне надо сделать так, что бы я мог сделать мини анимацию загрузки. C++ И по этому.

Анимация загрузки страницы
Есть php скрипт, который очень долго обрабатывает информацию, около 15-20 сек. Есть ли.

Анимация загрузки игры
Добрый вечер, хочется сделать простенькую анимацию, которая работала бы, пока загружается.

Источник

Делаем экран загрузки Android приложения правильно

Splash Screen (прим.: тут и далее — экран загрузки) просто отнимает ваше время, верно? Как Android разработчик, когда я вижу экран загрузки, я тут же представляю как некоторые плохие разработчики добавляют трехсекундную задержку в коде.

Я должен смотреть на какое-то изображение в течении нескольких секунд, и до тех пор я не могу использовать приложение. И я должен это делать каждый раз после запуска приложения. Я знаю какое приложение я запустил. Я знаю что оно делает. Просто позвольте мне использовать его!

Читайте также:  System manager для android

Что рекомендует Google

Вы будете удивлены, узнав что сторонники Google используют Splash Screen. Это описано прямо вот тут, в спецификации к Material Design.

Так было не всегда. Google был против Splash Screen, и даже назвал его анти-паттерном.

Правильный Splash Screen

Я считаю, что Google не противоречит сам себе. Старый совет и новые рекомендации хорошо сочетаются. (Тем не менее, все-таки не очень хорошая идея использовать экран загрузки который отнимает время пользователя. Пожалуйста, не делайте так)

Однако, Android приложениям требуется некоторое количество времени для запуска, особенно при холодном запуске. Существует задержка которую вы не можете избежать. Вместо того чтобы показывать пустой экран, почему бы не показать пользователю что-то хорошее? Именно за этот подход Google и выступает. Не стоит тратить время пользователя, но не показывайте ему пустой, ненастроенный раздел приложения, когда он запускает его впервые.

Если вы посмотрите на последние обновления Google приложений, вы увидите подобный способ использования экрана загрузки. Например, взгляните на приложение YouTube:

Количество времени, которые вы тратите на просмотр Splash Screen, точно соответствует количеству времени, которое требуется приложению для запуска. При холодном запуске, это означает что Splash Screen будет виден дольше. А если приложение уже закэшировано, заставка исчезнет почти сразу.

Реализация Splash Screen

Реализация Splash Screen правильным способом немного отличается от того что вы можете себе приставить. Представление Splash Screen, который вы видите, должно быть готово немедленно, даже прежде чем вы можете раздуть (прим.: inflate) файл макета в вашей Splash Activity (прим.: Activity — активность, деятельность).

Поэтому мы не будем использовать файл макета. Вместо этого мы укажем фон нашего Splash Screen в фоне темы своей Activity. Для этого, сначала необходимо создать XML drawable в res/drawable.

Здесь я задал цвет фона и изображение.

Дальше, вы должны установить этот drawable в качестве фона для темы вашего Splash Screen Activity. Перейдите в файл styles.xml и добавьте новую тему для Splash Screen Activity:

В вашей новой SplashTheme установите в качестве фона ваш XML drawable. И установите эту тему в своей Splash Screen Activity в вашем AndroidManifest.xml:

И, наконец, ваш класс SplashActivity должен перенаправить вас в ваше основное Activity:

Обратите внимание, что вы не настраивает вид для SplashActivity. Представление берется непосредственно из темы. Когда вы задаете вид вашей Splash Screen Activity через тему, он доступен немедленно.

Если у вас есть файл макета для вашей Splash Activity, он будет показан только после того как ваше приложение будет полностью инициализировано, а это что очень поздно. Ведь мы хотим чтобы Splash Screen отображался только небольшой промежуток времени, до того как приложение будет инициализировано.

Делаем это правильно

Как только шаги выше завершены, вы получите Splash Screen реализованный правильным путем:

Вооруженные этим знанием, заставьте ваш Splash Screen работать правильно. Не тратьте время пользователей попусту, но дайте им то, на что им будет приятно смотреть пока они ждут.

Источник

Bootanimation — загрузочная анимация Android замена и создание

Для тех кто любит всячески модифицировать Android или надоела стандартная загрузочная анимация Android и есть желание ее заменить, данный материал поможет осуществить вашу мечту!

Читайте также:  Как удалить ненужные системные файлы андроид

Прежде всего!

Для того чтобы можно было производить замену загрузочной анимации Android (bootanimation), прежде всего необходимо иметь установленные root права на Android!

Загрузочная анимация Android что это такое?

Bootanimation (загрузочная анимация Android) — это загрузочная анимированная картинка (точней картинки), которая показывается во время загрузки Android.

Где находится Bootanimation и как выглядит?

Загрузочная анимация может находиться в трех различных разделах ОС Android, а именно:

  • /system/media
  • /data/local/media
  • /system/customize/resource

Bootanimation это чаще всего, не сжатый ZIP архив, который может иметь различные названия:

  • bootanimation.zip
  • spc_bootanimation.zip
  • VFAU_bootanimation.zip

Как правило в смартфонах и планшетах компании Samsung файл загрузочной анимации называется — bootsamsung.qmg и находиться в разделе /system/media.

Что находиться внутри Bootanimation?

Как выше было сказано bootanimation — это не сжатый ZIP архив, в котором содержаться папки с последовательно пронумерованными картинками, а также файл инициализации desc.txt, который служит для того чтобы объяснять системы порядок воспроизведения анимации.

архив bootanimation.zip с папками и файлом инициализации desc.txt папка в которой последовательно пронумерованы картинки

Создание Bootanimation

Данный материал предназначен для всех марок смартфонов и планшетов Android, кроме Samsung (если установлена кастомная прошивка CyanogenMod, Aopk, Aosp, Omni Rom, то данное правило не распространяется). Для Samsung информация представлена ниже.

Правила создания Bootanimation

  • размер картинок должен соответствовать вашему размеру экрана
  • объем bootanimation не должен превышать 12 мб или иметь более 500 кадров
  • файлы картинок должны быть последовательно пронумерованы
  • формат картинок JPG (JPEG) или PNG
  • При создание архива он должен иметь 0% сжатия, без сжатия
  • Название архива должно соответствовать названию вашего bootanimation (то есть если файл имел название spc_bootanimation.zip, то и созданная анимация должна иметь соответствующее название, если bootanimation.zip то, переименовать на bootanimation.zip)

Для того чтобы создать правильную загрузочную анимацию Android прежде всего нужно иметь какой-то навык работы в графических редакторах.

Как правильно создать файл desc.txt

Прежде всего файл desc.txt необходимо создать, для этого создайте простой текстовый файл и переименуйте его на desc. Открываем и редактируем его:

Расшифровка и объяснение

  • 480 480 — размер картинки
  • 24 — скорость воcпроизведения
  • p 1 0 — один раз показать файлы из папки part0 без задержки
  • part0 — папка с картинками part0
  • p 0 0 — показывать файлы из папки part1 без задержки, пока не закончится загрузка
  • part1 — папка с картинками part1

В конце необходимо сделать переход на следующую строку, то есть нажать кнопку Enter:

Автоматизация и упрощение создания файла DESC.TXT

Для новичков можно предложить программу Boot Animation Creator которая упростит создание правильного desc.txt и bootanimation.zip в целом.

Создайте проект (папку) в которой будут находиться папки с анимацией, в которых уже будет пронумерованные графические файлы.

  1. После того как скачали и установили программу, запустите ее и укажите проект:
  2. Укажите разрешение экрана и скорость потока:
  3. Настройте переходы:
  4. Сохраните готовый проект загрузочной анимации Android:

ВНИМАНИЕ!

В сети Internet можно найти схожую по названию программу Boot Animation Creator — bootanimationstudio.com. Ни в коем случае не скачивайте данную программу!

Данная программа содержит вирусы! Повторюсь Boot Animation Creator — bootanimationstudio.com содержит вирусы!

Как устанавливать загрузочную анимацию Android?

После того как создали bootanimation.zip (или создали анимацию для Samsung) или скачали, переместите его на карту памяти или внутреннюю память (если нет карты памяти). Установите из магазина приложений Google Play приложение Root Browser

После чего переместить и заменить загрузочную анимацию Android по одному из пути (в зависимости от вашей модели) :

  • /system/media
  • /data/local/media
  • /system/customize/resource

Источник

Оцените статью