- Apple обновила гайдлайны. Она планирует банить за мислиды в рекламе
- Apple обновила гайдлайны. Она планирует банить за мислиды в рекламе
- За что банит Apple(и Google)
- Покупки не через сервисы Google&Apple
- COVID-19
- Хранение данных
- Пермишены
- Ссылки на другие приложения
- Слишком взрослый рейтинг
- Как лить трафик на приложения с подписками и за что Apple банит прилы — доклад Сергея Овсеенко с MAC 2021
- Как попал в арбитраж
- Приложения с подписками: что это, плюсы и минусы
- Как лить трафик на приложения с подписками
- Выбрать нишу
- Поиск дизайнера и программиста
- Регистрация аккаунта разработчика
- Прохождение модерации от Apple
- Налив трафика и анализ данных
- За что блокирует Apple — или как мы потеряли $1 000 000
Apple обновила гайдлайны. Она планирует банить за мислиды в рекламе
Вчера Apple внесла ряд изменений в правила публикаций приложений на App Store ( App Store Review Guidelines). Одно из самых существенных изменений касается мислидов. Их применение при продвижении приложения даже вне App Store теперь может грозить удалением аккаунта разработчика.
Новое правило закреплено в гайдлайне под номером 2.3.1. Полностью оно звучит следующим образом:
«В приложении не должно быть никаких скрытых, бездействующих и незадокументированных функций. Функционал приложения должен быть понятен как конечным пользователям, так и редакции App Store на этапе его рассмотрения. Все новые функции, особенности и изменения должны быть детально описаны в разделе Notes for Review в App Store Connect (описания общего характера будут отклоняться) и быть доступны для рассмотрения. Продвижение приложения также не должно вводить пользователя в заблуждение. Речь в том числе о рекламе через демонстрацию контента или услуг, которые приложение на самом деле не предоставляет (например, сканеров вирусов и вредоносных программ для iOS ), или использования для продвижения фиктивной цены. Такое продвижение не должно производиться ни вне, ни внутри App Store . Оно может стать основанием для удаление приложения и прекращения работы аккаунта разработчика. Вопиющее и регулярное нарушение положения грозит исключением из Apple Developer Program. Мы много работаем над тем, чтобы App Store доверяли и ожидаем со стороны разработчиков соблюдения правил. Если вы мошенник, мы не хотим работать с вами».
Напомним, в последние годы на мобильных платформах получила широкое распространение практика продвижения игр с помощью контента, которого в игре нет. Например, рекламные ролики целого ряда китайских стратегий демонстрируют графику и механики, которые не соответствуют аналогичным в самих проектах. Отчасти это касается и некоторых отечественных проектов. Например, Homescapes и Gardenscapes одно время продвигались с помощью механик, которые не были кор-геймлеем этих игр. Дошло до того, что Британский Комитет рекламных стандартов (ASA) запретил показ этой рекламы.
Источник
Apple обновила гайдлайны. Она планирует банить за мислиды в рекламе
Вчера Apple внесла ряд изменений в правила публикаций приложений на App Store (App Store Review Guidelines). Одно из самых существенных изменений касается мислидов. Их применение при продвижении приложения даже вне App Store теперь может грозить удалением аккаунта разработчика.
Новое правило закреплено в гайдлайне под номером 2.3.1. Полностью оно звучит следующим образом:
«В приложении не должно быть никаких скрытых, бездействующих и незадокументированных функций. Функционал приложения должен быть понятен как конечным пользователям, так и редакции App Store на этапе его рассмотрения. Все новые функции, особенности и изменения должны быть детально описаны в разделе Notes for Review в App Store Connect (описания общего характера будут отклоняться) и быть доступны для рассмотрения. Продвижение приложения также не должно вводить пользователя в заблуждение. Речь в том числе о рекламе через демонстрацию контента или услуг, которые приложение на самом деле не предоставляет (например, сканеров вирусов и вредоносных программ для iOS), или использования для продвижения фиктивной цены. Такое продвижение не должно производиться ни вне, ни внутри App Store. Оно может стать основанием для удаление приложения и прекращения работы аккаунта разработчика. Вопиющее и регулярное нарушение положения грозит исключением из Apple Developer Program. Мы много работаем над тем, чтобы App Store доверяли и ожидаем со стороны разработчиков соблюдения правил. Если вы мошенник, мы не хотим работать с вами».
Напомним, в последние годы на мобильных платформах получила широкое распространение практика продвижения игр с помощью контента, которого в игре нет. Например, рекламные ролики целого ряда китайских стратегий демонстрируют графику и механики, которые не соответствуют аналогичным в самих проектах. Отчасти это касается и некоторых отечественных проектов. Например, Homescapes и Gardenscapes одно время продвигались с помощью механик, которые не были кор-геймлеем этих игр. Дошло до того, что Британский Комитет рекламных стандартов (ASA) запретил показ этой рекламы.
Источник
За что банит Apple(и Google)
У платформодержателей мобильных сторов множество причин для блокировок. Если напрямую с этим не сталкиваться, то, кажется, что все просто — не нарушай описанные правила и все будет отлично. На деле не все блокировки легко предугадать простым следованием гайдлайнов.
Рассмотрим некоторые из них.
Покупки не через сервисы Google&Apple
Начнем с одной из самых известных сейчас блокировок — удаление игры Fortnite от Epic Games из мобильных сторов. Издатель решил, что отдавать 30 процентов комиссии с каждой покупки слишком много и сделал оплату в обход стандартного механизма In-app payment. Что, конечно, запрещено. И ни Apple, ни Google не захотели терять свой доход(хотя на некоторые послабления уже пошли Apple Google).
При этом нельзя забывать, что на самом деле оплата сторонними средствами возможна в приложениях, распространяемых в сторах. Например, можно продавать реальные товары(как в Ozon) или услуги(как Uber). Но нельзя продавать то, что потребляет пользователь в самом приложении(игровая валюта, скин на персонажа и т.п.)
COVID-19
Множество блокировок было ровно год назад. Большое количество разработчиков начали выкладывать разные приложения с ковид-тематикой(от агрегаторов статей и карт распространения до фейковых анализаторов на наличие болезни). При этом реальной информацией тогда еще мало кто владел.
Тут Apple и Google решили, что все такие приложения пора либо перестать публиковать, либо заблокировать, если уже прошли. Еще была схема с удалением из поисковой выдачи.
В итоге в мае сторы на поисковые запросы давали такие результаты
Apple ссылались на пункт 5.2.1 Apps should be submitted by the person or legal entity that owns or has licensed the intellectual property and other relevant rights.
Google блочил со ссылкой на пункт 8.3, в котором говорится, что компания не берет на себя отвественности за надзор за контентом приложений, но может заблочить, если решит, что содержимое что-нибудь нарушает.
Сейчас публикация приложений, связанных с ковид, разрешена в основном государственным организациям.
Хранение данных
Когда-то я работал в компании, которой прилетел реджект за то, что мы храним данные приложения в iCloud’е пользователя. Делали мы это не специально, а по не знанию. При этом, как оказалось, какие-то данные хранить в iCloud можно, но это должен быть сгенерированный пользователем контент.
Это самый первый пункт из iOS Data Storage Guidelines: «Only documents and other data that is user-generated, or that cannot otherwise be recreated by your application, should be stored in the /Documents directory and will be automatically backed up by iCloud. «
Убрали хранение данных в локальный кеш и смогли пройти ревью.
Пермишены
В iOS 14.5 стал обязательным запрос нового пермишена — про трекинг данных пользователя. Компании принялись рассказывать юзерам на предварительных экранах почему же надо разрешить трекинг и. некоторые столкнулись с блокировками как раз из-за онбординг экрана для пермишена. Дело было в добавлении двух кнопок на этот экран. По нажатию одной — запрашивалось разрешение, второй — нет. В гайдланах это строчка «If you display a custom screen that precedes a privacy-related permission request, it must offer only one action, which must display the system alert.»
При этом, например, у facebook’а получалось проходить ревью с двумя кнопками
Но позже и facebook, и instagram заменили эти экраны на однокнопочные
Ссылки на другие приложения
Когда я начинал разрабатывать свои приложения, то пользовался кросслинками из одного в другое. И так мои новые игры набирали лояльную аудиторию из старых. Довольно неплохо работало. Делал я это максимально примитивно — ставил иконку нового приложения в угол экрана меню старых. А еще на экране подтверждения закрытия приложения третьей кнопкой был переход в новую игру. Но через какое-то время Google начал поочередно блокировать одно приложение за другим, т.к. «Ads must not simulate the user interface of any app«. Оказалось, что к подобным переходам надо явно писать, что они являются рекламой.
Слишком взрослый рейтинг
Напоследок совсем забавная для меня формулировка. Первая от Google. Приложения не пропускали в стор из-за того, что google play решил, что поставлен слишком высокий возрастной рейтинг. Сделано это, чтобы не заморачиваться с контентом, который мог где-нибудь(например, в рекламе) появиться, а детям его показывать не стоит. Но google сказал, что «We determine that some elements of your store listing may appeal to children under 13: Animated characters in app icon, young characters«. Пришлось понижать возрастной рейтинг и фильтровать «опасные» категории рекламы.
А с какими блокировками приходилось сталкиваться вам?
Источник
Как лить трафик на приложения с подписками и за что Apple банит прилы — доклад Сергея Овсеенко с MAC 2021
Владелец команды по разработке iOS-приложений Сергей Овсеенко рассказал, как работать с подписочными приложениями, дал полный алгоритм разработки таких прил: от выбора ниши до первого налива трафика, а также поделился собственным опытом, как потерял $1 млн — или за что именно Apple может заблокировать приложения.
⚡️ Телеграм-канал Afftimes — подпишись и первым получай всю годноту! ⚡️
Как попал в арбитраж
В арбитраж трафика пришел с простых webview-приложений, которые сдавал арбитражникам под слив. Занимался этим несколько месяцев. Сильного прироста в доходах не заметил, поскольку объективно iOS наливали слабее Android.
Решил не лезть в Android (до этого работал только с iOS), не пробовать заливаться в Facebook или Google. Вместо этого попробовал продвинуть наши прилы по ключам «Вулкан», «1XBet», «Ставки на спорт», а затем сливать на партнерку.
История выстрелила: мы научились вылетать в ТОП-1 практически по любому ключу в AppStore. Спустя год начал заниматься поиском более перспективных и масштабных ниш. Остановился на подписочных приложениях.
Приложения с подписками: что это, плюсы и минусы
Практически в каждом приложении есть подписки: VPN-сервисы, Tinder, Музыка и т.д. Суть нашего бизнеса — делать подобные приложения, раскачивать их и зарабатывать на подписках.
Плюсы приложений с подписками:
- Белая ниша. Можете зарегистрировать своё ИП, заплатить копейки за патент, зарабатывать и платить минимальные налоги.
- Капитализация. Если в гемблинге вы нашли связку и зарабатываете на ней $10 000 в месяц, то ваша команда условно стоит $10 000. Завтра Facebook штормит, вы зарабатываете $0 — стоимость команды $0. С приложениями история другая: если вы вышли на заработок $10 000 в месяц на подписках, то вы уже можете продать ее в среднем за $300 000.
- Перспективы. На рынке арбитража всего несколько компаний, зарабатывающих более $1 млн в месяц. В AppStore таких компаний в разы больше.
Однако есть и существенные минусы:
- Холд денег 1,5 месяца.
- Риск бана и невыплаты. Если Apple не понравится ваше приложение, преленды и т.д., он спокойно забанит приложение и не выплатит деньги.
- Высокий порог входа. В арбитраже вы можете начать без капитала. В приложениях стоит смотреть, если у вас есть свободные $5-10 тысяч.
Как лить трафик на приложения с подписками
Если же вы все-таки решили начать работать с приложениями, что понадобится для старта?
Выбрать нишу
Есть два способа найти свою нишу. Первый — поиск идей в сервисах. На слайде ниже представлены основные инструменты, которые мы используем для поиска идей:
Второй способ выбора ниши — посмотреть, какие приложения с подписками наливаются в источнике трафика, который вам хорошо знаком.
Поиск дизайнера и программиста
Тут всё понятно, ищем их здесь:
- Студия разработки. Когда много денег и мало времени. Сделают под ключ, без вопросов.
- Тематические чаты, фриланс-биржи и HH. Когда есть время и нет денег.
При разработке важно соблюсти некоторые нюансы:
Важно сделать качественный онбординг, который закончится экраном подписки. Расскажите, что делает ваше приложение, чем может быть полезно, а затем предложите подписаться. Лучше всего делать кнопку подписки на тех же кнопках, которые прокликивались на экранах ранее:
Регистрация аккаунта разработчика
Самый простой способ — перейти на developer.apple.com, зарегистрироваться, заплатить $99 и стать разработчиком. Часто бывает так, что с российских карт Apple не списывает эти $99, оплата не проходит. В таком случае можно просто купить готовый аккаунт в шопах.
Прохождение модерации от Apple
Прежде всего необходимо изучить правила Apple, чтобы знать, что можно, а чего нельзя. Например, Apple не интересуют приложения из разряда дейтинг, камасутра, астрология, фонарики и подобные однокнопочные прилы.
Важно сделать экран подписки в соответствии с правилами — нужно делать большую цену, большой период, ссылки на Terms of Use, Privacy Policy и делать разрешенный CTA на кнопке.
По началу рекомендуется делать невысокие цены на продукт. Позже, при обновлении и добавлении более дорогих продуктов, ценники можно завышать — вопросов от Apple будет меньше.
Налив трафика и анализ данных
У нас хорошим показателем считается ROI 50% на недельной подписке в первый день. Скорее всего, за счет повторных списаний, в течение месяца приложение уже окупится. Не забывайте анализировать рефанды: при высокой стоимости за год процент рефандов может доходить до 50%. Такой показатель вызовет вопросы у Apple, и он попросту вас забанит и не выплатит деньги. Собственно, это и случилось с нами.
За что блокирует Apple — или как мы потеряли $1 000 000
Основные причины, по которым Apple банит приложения:
- Манипуляция с экраном подписки. Если вы убираете ценник или делаете его слишком низким; убираете крестик на экране подписки и т.д.
- Мислид и пугающие подходы в рекламе. Например, делаете преленд с текстом «Ваш сын в опасности. Скорее установите приложение и отследите его по номеру телефона».
- Плохие отзывы. Если пользователи недовольные приложением, Apple делает предупреждение и дает советы, чтобы мы что-то поменяли. Однако бывали случаи, когда Apple просто блокировал прилы с плохими отзывами.
- Рефанды более 10%. Старайтесь не допускать высокого процента отказа.
- Взаимосвязь между аккаунтами. Самый неприятный пункт. К примеру, вы экспериментировали с приложением, в котором что-то нарушало правила — прилу забанили. Вы решаете отныне работать в белую, однако Apple связывает ваш новый аккаунт со старым, блокирует новую белую прилу, не выплачивает деньги. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вас были уникальные IP, уникальные карты, тестовые девайсы и т.д.
В нашем случае мы прогорели по нескольким из приведенных пунктов и потеряли более $1 млн. Мы получили большой опыт и научились возвращать деньги с забаненных приложений. Важно грамотно и вовремя составить апелляцию — в первые 2 недели после блокировки.
Напоследок — небольшой кейс и бонус:
Затратили на всё около $15 000, получили около $14 000 месячной прибыли и 1500 инсталлов в день. На сегодня прила оценивается в $300-500 тысяч.
Почти любое приложение можно продвинуть органически, без затрат на ФБ, Гугл. Как собирать эту органику?
- Сбор семантического ядра. Смотрим, какие ключевые запросы будут релевантны нашему приложению. Используем сервисы AsoDesk, AsoMobile, AppTweak.
- Оптимизация графики и мета-данных. Переносим в название прилы самые ключевые запросы, рисуете максимально конвертящую графику.
- Закуп мотивированного трафика. Делается это для того, чтобы встать в ТОП по ключам. На первый тест закупа мотива достаточно $1,5-2 тысячи.
Источник