- Первая трёхмерная модель Apple Car, созданная на основе патентов компании. У машины в теории могла бы быть стеклянная кабина
- И это может быть кроссовер
- Apple Car: что известно о самом амбициозном проекте компании?
- Мин-Чи Куо: Apple сделает дорогой автомобиль. Уже выбрана платформа Hyundai
- Reuters: Apple выпустит свой автомобиль в 2024 году
- Apple отчиталась за первый квартал 2021 года. Очередной рекорд
- Дискуссиям о безопасности автопилотов нужно положить конец
- Sony отказалась производить собственный электрокар
- О чём речь: важный стандарт Wi-Fi 6E в России работать не будет
- СМИ узнали о планах Apple запустить производство беспилотных автомобилей
- Раскрыт дизайн автомобиля Apple
Первая трёхмерная модель Apple Car, созданная на основе патентов компании. У машины в теории могла бы быть стеклянная кабина
И это может быть кроссовер
В Сети появилась первая трёхмерная модель автомобиля Apple. На сей раз при создании авторы руководствовались патентами Apple, касающимися автомобилей.
Модель создали специалисты Vanarama. На их сайте имеются указания на те или иные патенты, использовавшиеся при создании цифрового автомобиля.
К примеру, патент US 10384519B1 описывает технологию, благодаря которой машина имеет фактически стеклянный купол вместо привычного набора из стоек, крыши и стёкол. Само собой, в таком виде машина на дороги не попадёт, но патент есть и каким-то образом вполне может быть использован.
Один из патентов позволяет предполагать, что Apple Car будет кроссовером. При этом дизайн в данном случае был по большей части придуман дизайнерами источника. Также можно отметить выдвижные дверные ручки, двери второго ряда, открывающиеся в противоположную движению сторону, наличие помощника Siri, большой экран и для информационно-развлекательной системы, и для панели приборов.
Каким по итогу будет автомобиль Apple, само собой, судить по одним лишь патентам нельзя, но в данном случае авторы концепта хотя бы руководствовались не только своим воображением.
Источник
Apple Car: что известно о самом амбициозном проекте компании?
А также рассуждаем, как он повлияет на индустрию.
Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media
Компании Apple и Hyundai Motor Group готовятся подписать соглашение о сотрудничестве, в рамках которого наконец-то начнут строить один из самых ожидаемых автомобилей в мире — электрокар Apple. Слухов, основанных на высказываниях разных источников, близких к процессу, сейчас появляется с каждым днём всё больше, что свидетельствует о действительно запущенном процессе.
Согласно ранней информации, соглашение будет подписано в марте, однако вчера корейское издание Donga сообщило, что это произойдёт уже 17 февраля. В рамках сделки Apple будет инвестировать в KIA, «дочку» Hyundai Motor Group. Сумма инвестиций составит $3,6 млрд. Эти деньги уйдут в том числе и на модернизацию производства KIA в штате Джорджия.
Сегодня же стали известны новые подробности о проекте Titan — под таким кодовым названием Apple Car проходит внутри самой компании. В большом тексте CNBS утверждается, что Apple не собирается отказываться от своего бренда в пользу какого-то другого — компания ищет партнёра для совместной разработки и сборки. Но также Apple хочет контролировать весь процесс, включая разработку программного и аппаратного обеспечения. Поэтому это не будет условный KIA Apple. Это будет именно Apple Car.
Помимо Hyundai Motor Group в проекте могут быть задействованы и другие автопроизводители. Не очень понятно, о чём именно речь: Apple беспокоится, что сделка сорвётся? Или же Apple думает о будущем? Я вижу более правильным именно второй вариант, поскольку ранее стало известно, что компания рассматривает сотрудничество с General Motors для работы над последующими автомобилями:
Мин-Чи Куо: Apple сделает дорогой автомобиль. Уже выбрана платформа Hyundai
Ранее СМИ начали заявлять, что уже сейчас известны характеристики будущего автомобиля Apple: максималка в 250 км/ч, разгон до сотни за 3,5 секунды, зарядка до 80 % за 18 минут, а на одном заряде он сможет проезжать более 500 км! Однако это нельзя называть характеристиками автомобиля Apple, поскольку это цифры, которые способны показать автомобили, построенные на платформе Hyundai E-GMP.
Первым автомобилем, построенным на платформе E-GMP, станет Ioniq 5. Он станет серийным воплощением концепта Hyundai Concept 45EV. Источник: Hyundai
Предполагается, что именно эта платформа станет основой будущего Apple Car. А аккумуляторы, кстати, Apple планирует разрабатывать и использовать собственные, так что какие показатели по зарядке будут у них, пока неизвестно:
Reuters: Apple выпустит свой автомобиль в 2024 году
22 Декабрь 2020
Самым важным моментом в сегодняшних новостях стало желание Apple сделать полностью автономный автомобиль. Ему не нужен водитель. Об этом сообщает CNBS со ссылкой на источники, близкие к соглашению.
Первые Apple Car не будут управляться водителем. Это будут автономные электромобили. Они предназначены для работы без водителя и ориентированы на последнюю милю.
И вот тут возникает проблема. В городах существует множество разных способов мобильности. Например, в Москве самый популярный вид транспорта — метро. Но не у всех жителей города есть станция около дома. Мне, например, до ближайшей идти порядка 15 минут, а кому-то и того дольше. Расстояние, которое мне и вам приходится преодолевать, чтобы добраться из метро до дома, называется последней милей.
Кто-то ходит пешком, кто-то ездит на автобусе, кто-то заказывает такси, а кто-то арендует каршеринг. В Нидерландах, например, используют велосипеды, которые паркуют прямо рядом со станциями. Также очень популярен личный электрифицированный транспорт вроде самокатов, лонгбордов и моноколёс. Всё это считается транспортом последней мили.
Теоретически концепты Microlino тоже можно считать транспортом последней мили. Источник: Microlino
Также термин «последняя миля» используется в логистике доставки. Вы заказываете товар через интернет и думаете, как вам его лучше забрать: в самом магазине будет дешевле, в условном постамате или пункте выдачи, который находится в километре от вашего дома, — дороже, но зато сэкономит вам время. Самой дорогой будет доставка именно в рамках последнего километра, то есть до вашей двери. Однако в этом случае вы сильно зависимы от курьеров, которые, например, в Москве очень редко способны добраться до двери клиента вовремя. Недавно интересное решение предложила компания «Яндекс» — вы оформляете доставку на один из складов «Лавки», откуда уже курьеры принесут ваш заказ в удобное для вас время. Правда, тут вы экономите лишь время.
И с оглядкой на всё это, я не очень понимаю, как Apple собирается выйти со своим автомобилем на рынок мобильности последней мили. Это будет автономный электромобиль для каршеринга и такси? Это будет транспорт для доставки?
Моё непонимание исходит из прошлых слухов: согласно мнению авторитетного инсайдера Мин-Чи Куо, автомобиль Apple будет представлять собой очень дорогой электрокар, поскольку компания целится в высокий ценовой сегмент.
Заинтересованность Apple, как и любой другой коммерческой компании, заключается в зарабатывании денег. Тут в дело вступает аналитик Morgan Stanley Кэти Хуберти:
Смартфоны — это рынок на $500 млрд в год. Apple занимает около трети этого рынка. Рынок же мобильности составляет $10 трлн. Таким образом, Apple потребуется занять всего 2 % этого рынка, чтобы соответствовать размеру бизнеса iPhone.
Аналитик Morgan Stanley
Таким образом, проект Titan — это следующая стадия пути, в рамках которого Apple хочет быть менее зависимой от айфонов. Это мы видим уже несколько лет подряд на постоянно растущей категории сервисов:
Apple отчиталась за первый квартал 2021 года. Очередной рекорд
Моё непонимание пути Apple связано с вопросом: как компания планирует на автомобиле зарабатывать деньги? Планы у неё пока не самые масштабные: сто тысяч автомобилей в год с последующим увеличением производства первой модели до 400 тысяч. Ежегодно в мире продаётся порядка 90 млн автомобилей, а 400 тысяч — это далеко не 2 %. То есть речь идёт именно о денежном эквиваленте. Это значит, что автомобили будут дорогими.
Вероятно, я смотрю на рынок мобильности неправильно. По мнению Роберта Свона, который 15 февраля покинет пост CEO Intel, уже к 2030 году бóльшая часть автомобилей будет автономной. Центр мобильности будущего McKinsey считает, что в 50 крупнейших мегаполисах, где живёт 500 млн человек, система автономных автомобилей приведёт к повышению безопасности дорожного движения, а электрификация позволит снизить количество загрязнений на сумму, достигающую порядка $600 млрд.
Дискуссиям о безопасности автопилотов нужно положить конец
То есть рынок за следующие девять лет кардинально поменяется и очень много людей обновят свой автопарк. А предложений для этого рынка ещё нет, поскольку речь идёт в первую очередь об автопилоте четвёртого и пятого уровней, где участие водителей даже не требуется.
Apple, что очевидно, хочет стать пионером этого нового рынка. Но компания в этом плане не одинока — у неё в конкурентах значатся Google, Intel, а также Sony, которая неоднозначно проявляет свой интерес:
Sony отказалась производить собственный электрокар
И это я молчу про обычных автопроизводителей вроде Tesla, VW или Toyota.
В скором будущем все автомобили будут выглядеть так же, как концепт VW ID Vizzion. Источник: VW
Рынок мобильности сильно изменится в ближайшие десять лет. Конечно, тут стоит задать вопрос об углеродном следе, который неминуемо последует, когда система начнёт меняться. Но это всё-таки немного другая история. Важно, что подобные изменения коснутся и множества стран: Apple всё ещё надеется заявить о проекте в 2024 году, а в 2025 начать производство. Но использование подобных автомобилей и систем требует работы сетей пятого поколения. А дела у 5G пока не шибко хороши: в США и Китае эта тема активно развивается, но в России, похоже, заглохла и для коммерческого использования в самых крупных городах страны раньше 2027 года я бы её не ждал. Поэтому скоро о внедрении сетей пятого поколения заговорят не только операторы и некоторые производители смартфонов, но и производители автомобилей, а также технологические компании вроде «Яндекса» и «Сбера» — они тоже занимаются созданием собственных беспилотников. И тут хочешь не хочешь, но расчищать частоты придётся.
О чём речь: важный стандарт Wi-Fi 6E в России работать не будет
Интересно и то, как с проблемой изменяющегося мира будет справляться классический автопром: сейчас не так много автопроизводителей заявляют о работе над автономными автомобилями. И я молчу про страны, где из-за низких доходов населения популярны бюджетные автомобили. Да, Россия в их числе. Местный автопром точно не думает о концептуально далёком, но столь близком по времени будущем. А ведь пора бы.
Источник
СМИ узнали о планах Apple запустить производство беспилотных автомобилей
Американская корпорация Apple намерена в 2024 году выпустить пассажирский беспилотный автомобиль. Об этом пишет Reuters со ссылкой на несколько источников.
Агентство отмечает, что компания начала заниматься разработкой собственного автомобиля еще в 2014 году в рамках проекта Titan. С тех пор, пишет Reuters, она значительно продвинулась в этом вопросе и теперь намерена создать автомобиль для своих клиентов.
Собеседники агентства утверждают, что сейчас Apple сосредоточилась на разработке аккумулятора собственной конструкции, который представляет собой большую одноэлементную батарею. Планируется, что он должен быть дешевле в производстве и более энергоемким по сравнению с широко применяемыми аккумуляторами с несколькими ячейками питания.
Источники не уточнили, о каком типе автомобиля (электромобиль или обычный, с двигателем внутреннего сгорания) идет речь. Начало промышленного производства может быть отложено минимум до 2025 года, отмечает агентство.
Apple никогда официально не объявляла о планах создания беспилотного автомобиля. Об этом только писали СМИ, ссылаясь на утечки информации из компании. В качестве ориентировочных дат презентации автомобиля назывались 2017 и 2019 годы.
В июне прошлого года стало известно, что Apple приобрела стартап Drive.ai по разработке ИT-систем для беспилотных автомобилей. Эта покупка предоставила ей права на технологии Drive.ai, которыми были оснащены беспилотные микроавтобусы, эксплуатируемые на коротких расстояниях в двух городах Техаса — Арлингтоне и Фриско. Десятки инженеров по аппаратному и программному обеспечению из Drive.ai были наняты для работы над проектом Apple. Сделка, как писал Axios, подтвердила, что компания Тима Кука решила не отказываться от своего проекта беспилотного автомобиля.
За год до этой сделки, как писал The Verge, Drive.ai казался одним из наиболее перспективных стартапов, работающих над беспилотными автомобилями. Известность компании тогда принесло то, что она использовала методы глубокого машинного обучения (deep learning), чтобы машины были способны распознавать и избегать столкновения с объектами на дороге. В 2017 году в Drive.ai, как писала San Francisco Chronicle, заявляли, что планируют тестировать роботизированные такси вместе с сервисом Lyft; однако впоследствии информации о старте этого проекта не поступало.
Основанная в 1976 году Apple производит смартфоны iPhone, планшеты iPad, компьютеры iMac, ноутбуки MacBook, музыкальные плееры iPod и другую высокотехнологичную технику. Корпорация со штаб-квартирой в Купертино, штат Калифорния, считается одной из крупнейших в мире.
Источник
Раскрыт дизайн автомобиля Apple
Дизайнеры из бюро Vanarama создали трехмерную модель будущего автомобиля Apple на основе поданных корпорацией патентов. Концепт будущего авто описан на сайте компании.
Внешне раскрытая модель напоминает электропикап Cybertrack от Tesla, однако имеет менее острые углы кузова. На изображениях видно, что будущая машина получит форм-фактор кроссовера с четырьмя дверями. Автомобиль имеет округлую крышу с панорамным остеклением. Apple Car отличается выдвижными дверями, светодиодными фарами и фонарями, решеткой на бампере в стиле компьютера Mac Pro.
В салоне находится большой сенсорный экран, с помощью которого водитель может получать информацию с бортового компьютера и управлять функциями авто. Односпицевый руль расположен справа, на нем находится консоль для взаимодействия с ассистентом Siri. Несмотря на то что машина имеет электропривод и автоматическую коробку передач, дизайнеры показали три педали.
«Используя подлинные патенты, поданные Apple, мы создали дизайн ожидаемого Apple Car», — отметили создатели концепта. По их словам, внешний вид машины может измениться до запуска автомобиля.
Ранее сообщалось, что Apple продолжает работу над первым автомобилем. В ноябре источники Bloomberg рассказали, что в компанию перешел бывший руководитель отдела по разработке автопилота Tesla Кристофер Мур (Christopher Moore).
Источник