- Healthy finances. Family style.
- Two kinds of users. The right fit for everyone.
- Co‑Owners
- Participants
- Co‑Owners are equal partners.
- Participants learn healthy financial habits.
- Start sharing.
- How to share Apple Card with a Co‑Owner
- How to share Apple Card with a Participant
- Get started with Apple Card.
- Apple скопировала «Тинькофф»: 10 фактов о кредитке Apple Card
- Сервис Apple Card доступен только жителям США, и это кредитка
- Apple Card — это то, чего не хватало в связке Apple Pay и Apple Cash
- Высокий и ежедневный кэшбэк
- Никаких скрытых платежей и штрафов за просрочку платежа
- Но и никаких криптовалют и других виртуальных денег
- Титановая Apple Card — это малофункциональный кусок металла
- Физическая карта еще и «капризна» в использовании
- Аналитика трат и поддержка
- У нас это все уже есть
- Зачем это нужно Apple?
- Заключение
Healthy finances.
Family style.
With Apple Card Family, 1 you can share Apple Card
with a Co‑Owner and add up to four Participants
to one easy-to-manage account.
Co‑Owners 2 manage the account together and build credit as equals. 3
Participants 4 age 18 and
over can build their own
credit history. 5
Everyone
gets up to 3% Daily Cash back on their purchases. 6
Two kinds
of users.
The right
fit for everyone.
Co‑Owners
share equal benefits
and responsibilities for the account.
Participants
age 13 and older can spend within limits and get Daily Cash.
Co‑Owners are equal partners.
It’s easy to add your partner, spouse, or other adult from your Family Sharing group as a Co‑Owner — even if they don’t have their own Apple Card yet.
Apple Card Family allows two partners to merge credit lines 7 to form a single co-owned account, manage that account together, and build credit as equals.
Both Co‑Owners can view and manage the account, see each member’s activity, and set limits on Participants’ spending. 8
Participants learn healthy financial habits.
Anyone age 13 or older in your Family Sharing group can be added to your card as a Participant. The Owner’s credit limit or Co‑Owners’ combined credit limit can be extended to all Participants.
To help Participants learn to use credit responsibly, Co‑Owners can set spending limits and receive real-time notifications. Participants 18 and
over can even
build their own credit.
Family members can use their Apple Card anywhere Mastercard is accepted and, unlike with other cards, can automatically receive Daily Cash back on their own purchases.
Start sharing.
How to
share Apple Card with a Co‑Owner
How to
share Apple Card with a Participant
Get started
with Apple Card.
Apply in minutes to see if you are approved with no impact to your credit score. *
Источник
Apple скопировала «Тинькофф»: 10 фактов о кредитке Apple Card
На весенней презентации новых сервисов в Театре Стива Джобса компания Apple в сотрудничестве с крупным американским банком Goldman Sachs представила новый продукт — кредитную карту Apple Card. По сути, это обычная кредитка, имеющая как цифровую копию в приложении Wallet, так и физический вариант, выполненный из титана и имеющий привлекательный внешний вид. В конце августа Apple Card стала доступна для широкой аудитории, поэтому самое время рассказать вам о ней на просторах нашего ресурса.
Я смотрел мартовскую презентацию в режиме онлайн и искренне не мог понять ликования в зале, когда разговор заходил о бесплатном обслуживании, кэшбэке, об аналитике расходов в приложении и всяких советах, связанных с повышением финансовой грамотности. Ведь в России это все есть уже не только в «хипстерских» банках вроде «Рокетбанка» и «Тинькофф», но и в более консервативных вроде «Райффайзен» и «Альфабанка». Но оказалось, что мы в плане клиентского сервиса в банковской сфере если и не впереди всей планеты, то США обгоняем точно. Причем на несколько лет и не только по бесконтактным платежам. В этом материале мы не только поговорим о том, что предлагает Apple Card американцам, но и сравним с российскими реалиями.
Сервис Apple Card доступен только жителям США, и это кредитка
Это совершенно очевидный факт, и начать я решил именно с него. Выпуск Apple Card доступен только жителям США старше 18 лет. Представиться таковым и оформить карту жителю России, даже будучи в США, не выйдет, так как потребуется номер социального страхования и постоянное место проживания. Может быть, когда-нибудь Apple и решит выйти с этим продуктом в другие страны, в том числе в Россию, но пока об этих планах ничего не известно.
Существует только «кредитный» вариант Apple Card, где пользователю предлагается тратить не собственные деньги, а деньги банка. Варианта, при котором на карте будут лежать и расходоваться собственные средства, нет. Процент за пользование кредитом составляет от 13% до 24% в зависимости от кредитной истории владельца. Сумма кредитного лимита и процентной ставки отображается после заполнения всех данных. Пользователь может как согласиться с этими условиями, так и отказаться от получения Apple Card.
Apple Card — это то, чего не хватало в связке Apple Pay и Apple Cash
Для тех, кто запутался в финансовых сервисах Apple, объясню подробнее.
Apple Pay — это платежный сервис, который позволяет привязать к смартфону, часам, планшету или компьютеру карту любого поддерживаемого банка и оплачивать покупки при помощи этих девайсов. Как офлайн через банковские терминалы с поддержкой NFC, так и онлайн на сайтах и в приложениях с совместимым с Apple Pay онлайн-эквайрингом.
Apple Cash — встроенная в iMessage виртуальная банковская карта, которая позволяет отправлять и принимать деньги прямо в мессенджере, как обычные сообщения. Полученные средства можно использовать при оплате через Apple Pay или выводить на другую карту или банковский счет. В данный момент сервис доступен только в США.
Apple Card — полноценная виртуальная банковская карта, которой можно пользоваться при оплате покупок через Apple Pay, а также физический вариант для оплаты в тех местах, где бесконтактная оплата не поддерживается.
По сути, в Apple сделали собственный финансовый инструмент, которым можно платить везде, где принимают банковские карты, без каких-либо ограничений. Хотя, конечно, в американских реалиях не помешала бы и фирменная чековая книжка с логотипом-яблочком. Кто знает, может быть, в будущем и ее добавят.
Высокий и ежедневный кэшбэк
Одно из главных конкурентных преимуществ Apple Card на американском рынке — это кэшбэк с покупок. То есть периодическое вознаграждение (в реальных деньгах, а не каких-нибудь баллах и бонусах) пользователю за оплату покупок с использованием карты. Думаю, если вы активно пользуетесь банковскими картами, то про кэшбэк знаете — его в России не предоставляют только самые ленивые банки.
Так вот, в случае Apple Card кэшбэк составляет от 1% до 3%, и вот от чего он зависит:
- 1%-й кэшбэк начисляется за все покупки с использованием титановой, то есть физической карты;
- 2%-й кэшбэк начисляется за все покупки при оплате через Apple Pay гаджетами Apple;
- 3%-й кэшбэк можно получить при оплате продуктов от Apple — покупки в онлайн- и офлайн-магазинах Apple Store, оплата приложений и другого контента в App Store и iTunes Store, включая встроенные покупки, а также сервисы вроде Apple Music и дополнительное место в iCloud. Кроме того, повышенный кэшбэк доступен при оплате у партнеров, например, в Uber и Uber Eats.
Причем этот кэшбэк начисляется не на кредитную Apple Card, а на виртуальную дебетовую карту Apple Cash, то есть превращается в собственные средства, а не смешивается с кредитными.
В целом, размер кэшбэка сопоставим с условиями множества российских банков. Большинство из них предоставляют кэшбэк 1% на все покупки, а также повышенный, например, 5%-й, на особые категории покупок или при покупках в определенных магазинах-партнерах. Условия у всех банков разные, но общий принцип точно такой же.
Но тут есть одно серьезное преимущество, которое стоит перенять российским банкам. И это Daily Cash, то есть кэшбэк, который начисляется ежедневно. В России банки чаще всего начисляют вознаграждение один раз в месяц, а не каждый день. Так что в чем-то Apple все-таки удалось вырваться вперед.
Никаких скрытых платежей и штрафов за просрочку платежа
Существует мнение, что только в России (и странах постсоветского пространства) бизнес стремится «обмануть» невнимательного клиента дополнительными условиями мелким шрифтом, а вот на Западе все честно и открыто. Как бы не так, иначе зачем бы Apple было посвящать этому целый абзац текста, причем такой эмоциональный:
Другие кредитные карты имеют дополнительные сборы. Apple Card — нет. Нет, серьезно. Никакой платы за обслуживание. Никаких комиссий за покупки за границей. Никаких штрафов за просрочку. Никакой оплаты для получения вознаграждений. Никаких комиссий за возврат средств. Никаких плат за превышение лимитов. И самое лучшее — никаких скрытых платежей. Это значит, что ваш баланс не застанет вас врасплох. Сюрприз! .
В общем, Apple выставляет свою честность и открытость в качестве конкурентного преимущества. Посмотрим, не появится ли в ближайшие несколько месяцев новостей о судебных разбирательствах, потому что заявление на самом деле довольно громкое. Да и нюансы все же есть, о них – в следующем пункте.
Но и никаких криптовалют и других виртуальных денег
В пользовательском соглашении с банком Goldman Sachs перечислен ряд ограничений и запретов при использовании Apple Card. Так, например, запрещено покупать обычные и криптовалюты, игровые фишки в казино, лотерейные билеты или делать ставки на тотализаторах. И если с «криптой» все более-менее логично, так как она до сих имеет непростой правовой статус, то почему честный американец не может купить рубли или евро, расплатиться в казино Лас-Вегаса, поставить на любимую бейсбольную команду или участвовать в лотерее, непонятно.
Титановая Apple Card — это малофункциональный кусок металла
С точки зрения дизайна физическая карта выглядит действительно привлекательно. Это тонкий кусок титана, где на лицевой стороне выгравированы логотип Apple и имя владельца карты, а на обратной — логотипы MasterCard и Goldman Sachs. У карты есть чип и магнитная полоса для оплаты в терминалах, а вот NFC (привет, Xiaomi!) у физического варианта Apple Card нет. Предполагается, что для бесконтактной оплаты вы будете использовать iPhone.
Привычных номера карты и CVC кода на карте тоже нет — при необходимости их можно сгенерировать в приложении Wallet. Эти данные динамические, что обеспечивает дополнительный уровень безопасности. Этот опыт постепенно начинают перенимать и наши банки, например, недавно такая лимитированная и тоже металлическая карта без номера появилась у банка «Тинькофф». Думаю, остальным банкам тоже стоит перенимать этот опыт.
Таким образом, у Apple Card есть три разных номера карты:
- Physical Card — номер физической карты. Вы можете просмотреть только последние четыре цифры для осуществления возврата или идентификации платежа, совершенного физической картой.
- Device Account Number — номер токенизированной карты для оплаты через Apple Pay, и здесь тоже доступны только последние 4 цифры.
- Виртуальный номер — номер карты для оплаты онлайн-покупок, который вместе с CVC генерируется динамически по запросу в приложении Wallet.
А вот простого и понятного российским пользователям PIN-кода у карты технически не предусмотрено. Западные ресурсы уже прогнозируют сложности с оплатой физической картой за пределами США.
Физическая карта еще и «капризна» в использовании
Вместе с официальным запуском Apple Card для всех желающих на сайте техподдержки Apple появился целый раздел с рекомендациями по использованию физической карточки. Оказалось, что она довольно «капризна» и при обращении с ней необходимо учитывать несколько нюансов.
Во-первых, не рекомендуется контакт Apple Card с твердыми поверхностями или материалами, в том числе с другими банковскими картами. Apple прямо так и пишет:
Поместите карту в карман в вашем кошельке или бумажнике, не касаясь другой кредитной карты. Если две кредитные карты находятся в одном слоте, ваша карта может поцарапаться .
Во-вторых, Apple не рекомендует класть титановую карту в кошельки из кожи или джинсовой ткани, так как они могут вызвать перманентное изменение цвета, которое не смоется .
В-третьих, протирать Apple Card рекомендуется только мягкой, слегка влажной безворсовой тканью из микрофибры , допускается использование изопропилового спирта, но ни в коем случае не чистящих средств для окон или бытовых приборов, сжатого воздуха, аэрозолей, растворителей, аммиака или абразивов .
Впрочем, эти рекомендации уже стали поводом для многочисленных шуток и подколок. И да, действительно непонятно, почему вместе с Apple Card до сих пор не предлагается купить какой-нибудь фирменный чехольчик из «безопасных» для карты материалов за $49-99 в комплекте с чистящим средством. После подставки для монитора за $999 это было бы как минимум логично.
Аналитика трат и поддержка
Еще одним преимуществом Apple Card купертиновцы называют красивую и понятную аналитику расходов по карточке. Цветные графики, данные об операциях, в том числе с геолокацией магазинов, простая и понятная калькуляция кредитных платежей с указанием процентов за пользование деньгами банка. Вероятно, для Америки с ее ультраконсервативной банковской системой это и выглядит инновационно, но в России практически все то же самое есть в каждом банковском приложении.
Единственное, что мне действительно понравилось, — это возможность самостоятельно выбрать комфортный платеж по кредиту, причем он может быть даже нулевым. А расчетный день — это последний день каждого месяца. Если пополняешь карту на всю сумму долга, то проценты не начисляются, а если платишь меньше или вообще ничего, то калькулятор показывает размер начисленных процентов.
Поддержка по Apple Card работает круглосуточно и интегрирована во встроенный iMessage.
У нас это все уже есть
Apple Card действительно не предлагает никаких серьезных нововведений, которые могли бы заинтересовать жителя России. Кэшбэк, красивая аналитика, простота и понятность в мобильных приложениях, и круглосуточная поддержка через чат, бесплатное обслуживание и дистанционный выпуск карты — все это мы уже имеем, пользуясь услугами тех или иных банков. Разница лишь в деталях, но смысл тот же. В названии материала присутствует название банка «Тинькофф», но лишь потому, что он одним из первых начал продвигать те «плюшки», которые только в 2019 году были реализованы Apple совместно с Goldman Sachs. Так что переживать из-за отсутствия Apple Card в России точно не стоит, ничего нового мы бы все равно от нее не получили.
Зачем это нужно Apple?
Apple продолжает планомерно подсаживать пользователей на свои продукты и перекрывать «пути отхода» из своей экосистемы. И Apple Card — это купертиновская «игла» нового поколения. Сервис простой, понятный, красивый и удобный. А значит, привыкнуть к нему будет легко, учитывая, что продукт в американских реалиях действительно выглядит интересно. Но чтобы продолжать пользоваться Apple Card, вам нужно продолжать пользоваться iPhone, и никак иначе. Задумав поменять iPhone на Android-аппарат, вы будете вынуждены отказаться от Apple Card и перед этим погасить все свои долговые обязательства.
Раньше при выходе из экосистемы Apple речь шла о потере или неудобствах, связанных в основном с цифровыми данными: приобретенные софт, музыка, фильмы, хранящиеся в облаке файлы. Позже к этому добавилась зависимость от гаджетов, например, отказавшись от iPhone, приходится отказываться и от Apple Watch, так как часы не работают ни с чем, кроме смартфонов Apple. Теперь привязанность к экосистеме выходит на новый уровень — к зависимости от контента и гаджетов добавляется еще и финансовая, которая ментально сильнее.
Исходя из этого, новый карточный сервис позитивно отразится на показателях Lifetime Value на американском рынке, ведь это, по идее, должно сократить количество «свитчеров», приобретающих Android-устройства взамен iPhone. Честно ли это по отношению к пользователям? Что ж, насильно получать Apple Card никто не заставляет.
Заключение
Apple Card — безусловно, любопытный продукт, который дает американцам множество «плюшек», недоступных ранее ввиду консервативности банковского рынка. К тому же всегда интересно, когда компания заходит на новый для себя рынок и пытается наложить на существующий уклад новое видение. Но насколько успешен будет этот продукт и будет ли компания выводить его на зарубежные рынки, мы узнаем лишь по прошествии времени.
Источник