- Apple certified mac technician
- Программы сертификации Apple — Apple certification programs
- Содержание
- Сертификаты оборудования
- Сертифицированный Apple технический специалист по Macintosh
- Сертификаты Pro Apps
- Сертификаты ИТ-специалистов
- Сертифицированный технический координатор Apple (ACTC)
- Сертифицированный системный администратор Apple (ACSA)
- Сертифицированный медиа-администратор Apple (ACMA)
- Xsan 2 Администратор
- Ассоциированные сертификаты
- Apple Certified Mac Technician (ACMT)
- Apple Certified Mac Technician (ACMT)
- Job Description
- Prospects
- Education
- Salary
Apple certified mac technician
Получил очередное письмо от товарища с вопросами по сертификациям Apple. Друзья, вся эта информация, как ни странно, есть на сайте Apple.
Но, так как частенько задают одни и те же вопросы, попробовал собрать их вместе и ответить.
Если будут еще какие-то вопросы – задавайте.
Какие сертификаты Apple можно получить?
Существует ряд сертификаций Apple.
Довольно подробно они описаны здесь – training.apple.com/#certification.
Есть два основных направления – IT (Mac OS X, Mac OS X Server) и Pro (Final Cut, Logic и т.п.). На стыке (по версии Apple) находится Final Cut Server и Xsan (на самом деле, конечно, это чистой воды IT).
Да, еще есть сертификации для сервис-инженеров, но если они вам нужны, вы уже работаете в сервисном центре Apple и можете получить всю информацию на сайте для сервисников.
Основные IT сертификации:
Apple Certified Support Professional (ACSP)
Основы администрирования Mac OS X. Для специалистов поддержки, под крылом (или грозным оком) которых есть какое-то количество пользователей Mac OS X. Раньше эта сертификация так и называлась, – Helpdesk Specialist, но Apple (разумно) решила, что Support Professional звучит красивше.
Apple Certified Technical Coordinator (ACTC)
Technical Coordinator звучит круто, можно было бы подумать, что это начальник сисадминов. Это не так, круче сисадминов по версии Apple никого не бывает. Зато, это специалист, уверенно поддерживающий как Mac OS X, так и Mac OS X Server.
Apple Certified System Administrator (ACSA)
Самая почтенная в глазах Apple сертификация, но для нее надо сдать целую кучу экзаменов.
В 2009 году Apple пошла навстречу публике и теперь дополнительно к ACTC можно сдать один сисадминский экзамен и называться “специалист в такой-то области”
Apple Certified Specialist – Security and Mobility
Apple Certified Specialist – Deployment
Apple Certified Specialist – Directory Services
Apple Certifed Media Administrator (ACMA) – почти ASCA плюс Xsan плюс Final Cut Server минус часть экзаменов ACSA
Подробнее в картинках!
Что нужно, чтобы получить сертификат Apple?
Сдать экзамен в любом AATC (Apple Authorized Training Center, далее ACTC; список центров) или любом центре Prometric.
Поскольку я связан только с IT курсами, то рекомендую знакомые мне AATC (сертифицированные проводить IT курсы) – Provis(где я тоже преподаю) и iProLab.
Но сдать любой экзамен можно в любом ACTC (то есть сдать экзамен Mac OS X Directory Services v10.6 можно и в ACTC, сертифицированном только на чтение курсов по Final Cut Pro).
Центров Prometric куча, они есть почти в каждом городе-миллионнике России. Вы можете оплатить экзамен кредиткой на сайте Prometric и заявиться в центр или можете получить счет от центра тестирования и принести его в бухгалтерию родного предприятия.
У авторизованных Apple тренинг-центров есть преимущество – кое-какие экзамены сдавать можно только у них. Например, “Основы администрирования Mac OS X” и “Основы администрирования Mac OS X Server” на русском языке в России можно сдать только в ACTC (на английском, немецком, французском, японском можно и в Prometric).
Что нужно чтобы сдать экзамен?
Знать материал. Оценить свои знания можно здесь – training.apple.com/certification/macosx.
Для каждого экзамена можно найти на сайте парочку документов – Skills Assessment Guide и Sample Test. Не удивляйтесь, если найдете ошибку в Sample Test; случается.
На экзамене ошибок нет, но есть форма для комментариев, если что-то в формулировке было непонятно или вы просто хотите дать совет Apple (например, один мой слушатель посоветовал “включить в бэкграунде джазец”).
Что из себя представляет и как сдается экзамен?
Форма экзамена – излюбленный американцами multiple choice. Вопрос и несколько (4-5) вариантов ответа. Пара ответов откровенно фантастические или дурацкие, один-два похожие на правду и один правильный. Точнее, правильных ответов может быть несколько, но тога это будет указано в вопросе.
Пример
Какие элементы будут загружены, при загрузке Mac OS X 10.6 в безопасном режиме (Safe Boot)?
A Правила логирования из директории /etc/audit
B Необходимые задачи cron из директории /etc/crontab
C Необходимые Startup Items из директории /System/Library/StartUpItems
D Необходимые расширения ядра из директории /System/Library/Extensions/
К любому вопросу можно вернуться. Если вы не знаете ответ, можете пометить вопрос и попытаться разобраться с ним в конце экзамена.
На большинство экзаменов отводятся два часа, хотя я видел людей (в том числе среди своих коллег по Шорткат), сдающих несложные экзамены типа “Основы администрирования Mac OS X” за двадцать минут.
Пользоваться во время экзамена книгами, записями, телефоном и т.п. нельзя.
В Prometric вы сдаете экзамен в режиме киоска IE, в ACTC – на Маках с режимом Simple Finder, когда кроме Safari ничего не доступно, а в Safari доступен лишь сайт c экзаменом.
Если вы вдруг столкнетесь с нарушениями правил приема экзамена – пожалуйтесь в Apple.
Нужно ли пройти обучение в тренинг-центре для того, чтобы сдать экзамен?
Нет, если вы подготовились самостоятельно – идите и смело сдавайте экзамен!
Книги доступны на сайте издателя Peachpit (какие-то переведены и на русский язык издательством Эком) или в электронном виде (Safari).
По опыту, считаю, что для многих кандидатов подготовку в течение трех-четырех-пяти полных рабочих дней, выполнение упражнений и общение с коллегами трудно заменить чтением книги урывками в офисе. Кроме того, в тренинг-центре вас не будут донимать ваши родные пользователи!
Расписание всех курсов на сайте Apple – training.apple.com/schedule (оно не всегда полное, смотрите также сайты тренинг-центров).
Бывает, что экзамены не сдают?
Бывает. Надо готовиться.
Где можно будет посмотреть информацию о своих сертификациях?
Для внешнего мира вы сможете сделать ее доступной на вот этом портале. Как ни странно, львиная доля этого не делает (надо поставить пару галочек); ну и зря.
Поможет ли мне сертификация?
А кто его знает, вашего (нынешнего II будущего) работодателя?
Источник
Программы сертификации Apple — Apple certification programs
Программы сертификации Apple — это профессиональные ИТ-сертификаты для продуктов Apple Inc. Они разработаны для повышения уровня технической подготовки специалистов по обслуживанию Macintosh, службы поддержки, службы технической поддержки, системных администраторов и профессиональных пользователей. Сертификационные экзамены Apple предлагаются в центрах тестирования Prometric и авторизованных учебных центрах Apple, а также онлайн через Pearson Vue .
Содержание
Сертификаты оборудования
Эти сертификаты предназначены для лиц, желающих стать специалистами по обслуживанию Apple, службой поддержки, поддержки настольных компьютеров или консультантами по Macintosh, которым необходим всесторонний опыт обслуживания компьютеров Macintosh. Он включает две отдельные сертификации.
Сертифицированный Apple технический специалист по Macintosh
Этот сертификат предназначен для ремонта и диагностики всех настольных компьютеров, портативных компьютеров и серверов Macintosh. Эта сертификация требуется для выполнения гарантийного ремонта оборудования для авторизованного поставщика услуг Apple.
Обязательные экзамены
- Экзамен по основам обслуживания Apple (экзамен Pearson Vue: # SVC-16A)
- Сертификационный экзамен по обслуживанию Mac ACMT 2016 (экзамен Pearson Vue: # MAC-16A)
Ранее сертификация оборудования заключалась в сочетании сертификации Apple Certified Desktop Technician (ACDT) и Apple Certified Portable Technician (ACPT), но была объединена в единую сертификацию оборудования. Эта сертификация также включает обширные знания об операционной системе Apple OS X 10.6 Snow Leopard, включая ее установку, настройки, устранение неполадок и приложения.
До ноября 2014 года сертифицированный Apple специалист по Macintosh не охватывал линейку Retina MacBook Pro, а также все Mac, выпущенные после 2012 года. Чтобы отремонтировать 13-дюймовый MacBook Pro конца 2013 года с дисплеем Retina Display, необходимо быть сертифицированным Apple техническим специалистом по Macintosh. и сдать экзамен на ремонт 13-дюймовых MacBook Pro с дисплеем Retina (конец 2013 — начало 2015). Все технические специалисты, получившие сертификат после 20 ноября 2014 года, имеют право ремонтировать любой Mac, выпущенный до 2015 года.
Сертификаты Pro Apps
Эти сертификаты предназначены для лиц, которым требуется высокий уровень навыков в использовании профессиональных приложений Apple, или для профессионалов, которые обеспечивают поддержку программного обеспечения Final Cut Pro и периферийных устройств.
Сертифицированный Apple Pro
- Final Cut Pro X
- Logic Pro X
- Logic Pro X 10.1
- Движение 5 (первый уровень)
Сертификаты ИТ-специалистов
Эти сертификаты предназначены для ИТ- специалистов, которые поддерживают Mac OS X или которые выполняют поддержку настольных компьютеров Mac OS X и устраняют неполадки, например для сотрудников службы поддержки, системных администраторов, технических специалистов и сотрудников службы поддержки. Каждая сертификация зависит от версии OS X, к которой она относится; администратор, имеющий статус ACTC для OS X 10.4 Tiger, не является ACTC для 10.6 Snow Leopard. Доступны повторные сертификационные экзамены, чтобы ускорить процесс перехода от одной версии к другой. Экзамены OS X 10.6 были доступны только до 31 мая 2012 года, когда они были отозваны.
Сертифицированный технический координатор Apple (ACTC)
Эта сертификация предназначена для системных администраторов, которые обеспечивают поддержку пользователей OS X , а также обслуживают платформу OS X Server .
Обязательные экзамены
- OS X Support Essentials v10.6 — v10.10
- OS X Server Essentials версий с 10.6 по 10.10
Программа сертификации ACTC была отменена для новых студентов в 2015 году.
Сертифицированный системный администратор Apple (ACSA)
Этот сертификат предназначен для системных администраторов, управляющих крупными многоплатформенными ИТ-сетями с использованием Mac OS X Server и других технологий Apple. Программа ACSA была изменена, чтобы предложить людям большую гибкость, и теперь она сосредоточена на индивидуальных должностных функциях. Каждый сданный экзамен дает сертификат специализации и определенное количество баллов для сертификации ACSA, что требует в общей сложности 7 действительных (не истекших) баллов. OS X 10.6 — последняя версия, получившая этот сертификат, эквивалента для OS X 10.7 Lion нет.
Обязательные экзамены
- Mac OS X Server Essentials v10.6 (экзамен Prometric: № 9L0-510, отозван 31 мая 2012 г.)
- Развертывание Mac OS X v10.6 (экзамен Prometric: № 9L0-623, отозван 31 мая 2012 г.)
- Mac OS X Directory Services v10.6 (экзамен Prometric: № 9L0-624, отозван 31 мая 2012 г.)
- Mac OS X Security & Mobility v10.6 (экзамен Prometric: № 9L0-625, отозван 31 мая 2012 г.)
Сертифицированный медиа-администратор Apple (ACMA)
Подтверждает глубокие знания архитектуры Xsan, включая способность устанавливать и настраивать системы, проектировать и обслуживать сети, настраивать и устранять неполадки служб, а также интегрировать Mac OS X, Final Cut Server и другие технологии Apple в установку Xsan. Сертификация ACMA предназначена для системных администраторов и технических специалистов, работающих у торговых посредников, почтовых отделений, студий или других крупных предприятий. Чтобы получить статус ACMA, студенты должны сдать три обязательных экзамена и один экзамен по выбору, как указано ниже.
Обязательные экзамены
- Mac OS X Server Essentials v10.6 (экзамен Prometric: № 9L0-510)
- Xsan 2 Administration (экзамен Prometric: # 9L0-622, отозван 31 мая 2012 г.)
- Final Cut Server Level One (экзамен Prometric: # 9L0-980)
Плюс одно из следующего:
- Mac OS X Support Essentials v10.6 (экзамен Prometric: № 9L0-403, отозван 31 мая 2012 г.)
- Mac OS X Directory Services v10.6 (экзамен Prometric: № 9L0-624, отозван 31 мая 2012 г.)
- Развертывание Mac OS X v10.6 (экзамен Prometric: № 9L0-623, отозван 31 мая 2012 г.)
- Final Cut Pro Level One (экзамен Prometric: # 9L0-827)
- Apple Certificate Support Pro (ACSP 10.11) OS X El Capitan (iLearn: ресурс Advance ACSP)
Xsan 2 Администратор
Проверяет всесторонние знания файловой системы Apple SAN для Mac OS X. Администратор Xsan отвечает за жизненный цикл Xsan, включая установку, развертывание и инфраструктуру. Чтобы получить сертификат администратора Xsan, студенты должны сдать один экзамен. Экзамены Xsan 2 доступны только до 31 мая 2012 года, когда они будут отозваны после интеграции Apple Xsan в OS X Server 10.7.
Обязательный экзамен
- Xsan 2 Administration (экзамен Prometric: # 9L0-622, отозван 31 мая 2012 г.)
Ассоциированные сертификаты
Сертификаты Certified Associate предназначены для профессионалов, преподавателей и студентов, чтобы подтвердить свои навыки в области цифрового образа жизни Apple, создания приложений и iWork.
Источник
Apple Certified Mac Technician (ACMT)
Apple Certified Mac Technician (ACMT)
Apple Certified Macintosh Technician (ACMT) services, fixes, and repairs Macintosh desktops/laptops and servers. They collect data which will be diagnosed from their organization’s database so that they can provide proof and extensive understanding to their clients so that it will help them strategize better and make informed decisions.
Technicians respond promptly to their customers’ requests by resolving their issues. They also coordinate with the other teams in their organization to improve its efficiency. Technicians communicate with customers through phones, emails or in person.
They need to be excellent team players. Technicians must have excellent skills in written and verbal communication to be able to explain issues lucidly to team members.
Moreover, technicians should possess strong analytical skills, in addition to excellent customer service skills. They must be prepared to do physical work like lifting and shifting items.
Job Description
Technicians analyze and perform repairs related to Mac systems, operating issues, and their peripherals. They install, configure, and fix macOS and interact with their users and guide them on queries and issues related to hardware and software. Professionals configure, install, and maintain Mac systems, their peripherals, and mobile devices.
Technicians should partner with IT help desk and network infrastructure teams, install, upgrade, and maintain equipment and the infrastructure required for them. They perform diagnostic tests to evaluate and isolate system problems and suggest suitable solutions. Technicians should assess system configuration and software so that hardware resources can be used effectively.
ACMTs should thwart cyber-attacks and eliminate viruses with several types of tools. They must monitor, trace, and document problems in a bid to resolve them promptly. Technicians should be able to identify, analyze, troubleshoot, and repair technical issues.
They should carry out data backups of Apple/Macintosh equipment, besides computers with other operating systems, such as Windows and Linux, and servers of their organization.
Apple technicians need to be familiar with Apple’s operating system for its Macintosh computers. They should have experience in working with Apple’s Remote Support technology, Apple Remote Desktop, Mac OS, MS Office software for Mac and Mac imaging solutions.
Technicians diagnose, troubleshoot, and fix Mac OS X, Windows Solutions on OS X, MacBook, MacBook Air, MacBook Pro, Powerbook, iBook, Power Mac, iMac, Mac Mini, Mac Pro, iPod, iPhone, iPad, and peripherals, such as scanners and local and network printers. They should be able to wipe out viruses, adware, malware, and spyware by making use of different tools.
Technicians should be able to configure and troubleshoot IOS and Android operating systems, should be able to script with PowerShell, be conversant with MS-Office and Outlook, and possess knowledge of O365 and Active Directory. Technicians should support the launch of new applications, services, and tools within their organizations.
They should establish accounts and profiles of new users and handle their password issues. Technicians log all activities within an organization through a ticket tracking system and document incidents carefully and accurately. They should document resolutions of problems in the knowledge base of their organization. For ensuring proper documentation, technicians follow quality control workflow.
Technicians should oversee usage of systems so that they comply with their organization’s policies and procedures. They should be prepared to travel to client locations whenever necessary.
Prospects
As Apple Macintosh computers are still popular with both home users and enterprises of all scales, demand for certified MAC technicians who are skilled with Mac will continue to be strong, as they need to support these systems, according to Business Daily.
Education
Apart from certification in Apple Certified Mac Technicians (ACMTs), they should have a high school diploma or GED. Some employers may ask for certification in Network +/A+. They should keep learning about new Apple products and other emerging technologies.
Salary
The average pay of an Apple Certified Mac Technician (ACMT) is $52,000 per year in the United States. On the other hand, freelance technicians can get $20 per hour, according to Payscale.
Источник