Apple day at school

Праздник Apple Day
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_apple_day.docx 26.36 КБ
prilozhenie_apple_day.docx 22.2 КБ

Предварительный просмотр:

ENGLISH AUTUMN “APPLE DAY”

Фестиваль «Английская осень”

День яблока (21 октября)

Сценарий праздника для учащихся 5-6-7-8-ых классов, изучающих углублённо японский и английский языки

  • ознакомление с культурой и традициями других стран (Англии);
  • использование школьниками знаний и умений, полученных на уроках литературы, русского и английского языков, биологии, технологии;
  • формирование умения работать в команде,
  • воспитание бережного отношения к национальной культуре и уважения к культуре и традициям других народов.

1 часть праздника – знакомство

1 ведущий . Начиная с 1990 года, в Англии проводится очень необычный праздник. Он посвящен яблокам и всему что с ними связано. Организаторы праздника считают яблоко символом физического и культурного разнообразия.

2 ведущий . Apple Day, или День яблока – это ежегодное мероприятие, которое устраивается 21 октября по инициативе благотворительной организации Common Ground.

3 ведущий . Организаторы считают, что День Яблока – это празднование и демонстрация многообразия и богатства природы, а также стимул к тому, что мы сами способны влиять на изменения, происходящие вокруг.

4 ведущий . Идея Дня заключается в том, что яблоко – это символ физического, культурного и генетического разнообразия, о котором человек не должен забывать.

1 ведущий . В этот день и в ближайшие выходные в стране проходят различные мероприятия, которые всячески восхваляют и показывают богатство и разнообразие яблочных культур.

2 ведущий . Кулинары предлагают всем участникам праздникам попробовать блюда и напитки, приготовленные из яблок.

3 ведущий . А садоводы предлагают всем желающим приобрести редкие сорта яблонь, которые сложно найти в обычных магазинах.

4 ведущий . Кроме того, на яблочном торжестве проводится конкурс на самую длинную яблочную кожуру.

1 ведущий . Кстати, в Книге рекордов Гиннеса уже имеется запись о самой длинной кожуре от яблока. Правда, она была снята с фрукта не на празднике яблока, а 16 октября 1976 года. Американка Kathy Walfer умудрилась чистить яблоко в течение 11 часов 30 минут, в результате чего получилась кожура длиной 52 метра 51 сантиметр.

2 ведущий . Первый День Яблока состоялся 21 октября 1990 на старом Яблочном рынке в Лондонском районе Ковент Гарден. К тому времени, уже 16 лет площадь этого рынка не знала, что такое торговля дарами природы, и уже стала забывать своё историческое предназначение. Но в тот день многочисленные фермеры и садоводы наполнили площадь своими яблочными плодами.

3 ведущий . Идея и энтузиазм яблочных гуляний быстро распространились по всей стране, и День Яблока вскоре стал неотъемлемой частью календаря многих городов, деревень, фермерских хозяйств, фондов дикой природы, музеев, школ и организаций. Так зародилась современная традиция празднования дня Яблока.

4 ведущий . К этому дню присоединились также врачи и медицинские организации, пропагандируя здоровый образ жизни и правильное питание.

2 часть праздника – конкурсы

1 ведущий . Как вы уже догадались, сегодня наш праздник мы хотим посвятить одной теме – яблокам.

2 ведущий . Вы думаете, что нам не о чем будет поговорить? Ошибаетесь. Обычное на вид и всем нам так хорошо известное с детства яблоко таит в себе много удивительного и интересного.

3 ведущий . Вот мы и решили выяснить сегодня, что интересного о яблоках знаете вы, что нового можем рассказать о них мы. Но сначала мы представим командам жюри, которое выберет лучшую команду. (Жеребьёвка)

4 ведущий . А теперь предоставляем слово командам. Каждая команда должна представить себя и поприветствовать жюри и своих соперников на английском и русском языках.

Конкурс представления (на русском и/или английском языках)

Подведение итогов конкурса.

1 ведущий. Нет ничего прекраснее осеннего сада. Каких здесь только нет яблок! Яркий румянец одних, чередуется с золотистым нарядом других.

2 ведущий. Радуют глаз все оттенки красного, желтого, бордового, словно маленькие солнца светятся среди листвы. Вы только полюбуйтесь, как они прекрасны!

Конкурс представления яблок (поэтический на русском и/или англ.языках)

Подведение итогов конкурса.

1 ведущий. Яблоко считают символом познания. Нет такой науки, которая обходилась бы без яблока.

2 ведущий . Ну, это ты уже хватила через край. Ладно, я согласна: ботаника, география, пусть даже история с литературой – там можно побеседовать о яблоках. А вот физика, математика? Там никаких яблок.

3 ведущий . Как так нет? А что бы делала ваша физика, если бы в свое время Ньютону не стукнуло яблоком по голове, и он не открыл своего знаменитого закона всемирного тяготения? А что касается математики, то мы все учились считать на яблоках. Да что там, в науке, у нас даже в правительстве России есть фракция “Яблоко”, которая уверяет, что знает больше всех. Вот так-то!

4 ведущий. Не к чему спорить, мы согласны, что яблоко – символ знания. Но пора бы нам уже выяснить знания наших команд об этом символе.

1 ведущий. Итак, конкурс “Крылатые слова о яблоках”. На нашем дереве висит шесть желтых яблок. Каждая команда подойдет по очереди и возьмет по два яблока. На обороте яблок написаны выражения о яблоках, которые командам нужно будет объяснить.

Конкурс: “Крылатые слова и выражения о яблоках”

  1. Яблоко раздора
  2. Глазное яблоко
  3. Попасть в самое яблочко
  4. Яблоко от яблони недалеко падает
  5. Яблоку негде упасть
  6. Яблоки Гесперид

Подведение итогов конкурса.

Конкурс: “Пословицы и поговорки о яблоках на английском языке”

Подведение итогов конкурса.

3 ведущий .Скажи-ка, любезные, а верно ли будет следующее утверждение: “Апельсин, помидор, ананас, картофель – это тоже яблоки”?

2 ведущий. Ну, это полный абсурд. Какие же они яблоки?!

4 ведущий. И, тем не менее они все в какой-то мере яблоки. Дело в то, что раньше яблоком называли любой плод вообще. Ну, например, апельсин (голландский) – “Китайское яблоко”, “апель” — яблоко + “сина” — Китай.

1 ведущий .Помидор, как и яблоко, на русский язык переводится сразу с двух языков: с итальянского “помид`оро” — золотое яблоко, с французского “помд`амур” — яблоко любви. Ананас по-английски “пайнэпл” — сосновое яблоко, картофель по-французски “пом до терр” — земляное яблоко.

2 ведущий. А, ну так и сказали бы, что речь идет о названиях. На Руси тоже апельсины в старину оранжевыми яблоками называли, да и про картошку нам ведомо. Когда батюшка наш, император Петр I, в 1700 году самолично из Голландии прислал в Россию мешок картофеля и велел разводить его, то мужички наши страшно бунтовали, прозвали картофель “чертовым, адским яблоком”.

3 ведущий . Яблоко – очень ценный и полезный для здоровья продукт. Его можно считать еще и символом жизни. Если вы помните, в раю яблоки росли не только на дереве познания, но и на дереве жизни.

4 ведущий. В русских народных сказках рассказывается о молодильных яблочках. Съест такое старый, больной человек и вновь станет молодым, сильным и здоровым.

1 ведущий. Между прочим, в Индии и Южной Америке до сих пор существуют религиозные секты, которые поклоняются яблоку, как символу жизни.

2 ведущий. Одним словом, хочешь жить подольше – жуй побольше яблок. Грызите на здоровье.

3 ведущий. Вот этим-то мы сейчас и займемся. Итак, конкурс. Приглашаем сюда по представителю от каждой команды. Лучше всего – мальчиков. Будем поправлять их здоровье!

Конкурс: “Кто быстрее съест яблоко”.

Подведение итогов конкурса.

2 ведущий. Обратите внимание, они съели только по одному яблоку, а как помолодели, раскраснелись, повеселели!

1 ведущий . Повеселели! Плакать надо, а не смеяться! Как ели-то, как ели! Срам! Никакой культуры поведения. Яблока прилично съесть не можете!

4 ведущий. А действительно, ребята, кто из вас знает, как полагается, есть за столом яблоко по всем правилам этикета?.

3 ведущий . Я знаю! (Читает:) “Яблоко кладут на десертную тарелку для фруктов (диаметр 200мм), которая отличается от закусочной тем, что на ней изображены фрукты, цветы или ягоды. Слева от тарелки – фруктовая вилка, справа – фруктовый ножик. Яблоко разрезают на 4 или 8 частей. Затем его отчищают от кожицы, удаляют сердцевину и подносят десертной вилкой ко рту, откусывают по кусочку”. Вот и все. Что может быть проще?

1 ведущий. Наш следующий конкурс будет заключаться в том, что теперь мы попробуем съесть яблоко по всем правилам этикета. У кого не быстрее, а лучше получится. Попрошу сюда по одному представителю от команды.

Конкурс “Как правильно съесть яблоко”.

Подведение итогов конкурса.

2 ведущий. Наш следующий конкурс — не стрельба по мишени. Мы хотим закончить наш праздник на веселой и радостной ноте. Давайте поговорим о прекрасном – о сказках.

4 ведущий. Мы приготовили командам фрагменты из сказок, содержащие какие-либо сведения о яблоках. Необходимо отгадать сказку, главного героя и, если есть, автора сказки.

Подведение итогов конкурса.

1 ведущий. Ну а теперь наш последний конкурс. Мы хотим закончить наш праздник на веселой и радостной, а самое главное — сладкой ноте. Каждой команде было дано домашнее задание: приготовить блюдо из яблок. И жюри, и команды должны выбрать самое вкусное, самое оригинальное блюдо.

Конкурс «Блюдо из яблок».

Подведение итогов конкурса.

3 ведущий. Вот и закончился наш последний конкурс. Мы попросим наше жюри подвести итоги и огласить их.

Выступление жюри. Награждение победителей.

1 ведущий. А на прощание нам хотелось бы сказать вам, что человек за свою жизнь должен построить дом, вырастить ребенка и посадить хотя бы одно дерево.

2 ведущий. Так пускай же этим деревом станет яблоня. Тогда вся Земля превратится в один большой цветущий сад. И, быть может, тогда нам всем станет чуточку легче и радостнее жить на свете!

Источник

Новый праздник Британии — День яблока (The Apple Day). Тематическое занятие в 3-м классе

Цели

  • Образовательные:
    • знакомство с новыми традициями Великобритании;
    • разучивание стихов, поговорок, песен на английском языке;
    • междисциплинарный аспект: узнать больше о яблоках.
  • Развивающие:
    • приобрести опыт исполнения стихов, песен, поговорок;
    • научиться представлять мини-доклад;
    • актуализация знаний и умений через игру.
  • Воспитательные:
    • создать положительную мотивацию к изучению английского языка;
    • научить детей работать в коллективе и самостоятельно.
    • научить детей видеть результаты своей деятельности.

Оснащение:

  • проигрыватель, диски с записями песен;
  • компьютер, проектор, экран.
  • рисунки и поделки (подготовленные заранее);
  • мешок с муляжами фруктов;
  • соломенная шляпа (для садовника);
  • корзина с яблоками.

1. Приветствие. Объявление темы

Teacher: Hello, dear children! How are you?
Pupils: Fine! Thank you.
T: Today we’ll have The Apple Day. Let’s listen, speak and sing!

(Классная доска украшена поделками)

2. Рассказ об истории Дня яблока

Всем известны традиционные праздники Великобритании – Рождество, Новый год, Хэллоуин. Сегодня мы познакомимся с традициями нового британского праздника. День яблока – ежегодное мероприятие, посвященное яблокам, а также экологии, садоводству, кулинарии, творчеству. Как вы можете догадаться, День яблока празднуется осенью – 21 октября. Этой традиции уже 20 лет.
Идея Дня яблока заключается в том, что яблоко — это символ физического, культурного и генетического разнообразия мира, о котором люди всегда должны помнить.
День яблока – это отличная возможность продегустировать новые сорта яблок, попробовать разнообразные блюда и напитки, приготовленные из яблок, купить саженцы для своего сада. Во время празднования Дня яблока устраиваются различные игры, конкурсы, звучат песни, стихи и сказки о яблоках. Традиционно в день праздника проводится конкурс на самую длинную полоску кожуры, которая получается при очистке яблока. День яблока – это семейный праздник, в нем могут принимать участие жители деревень и больших городов. День яблока объединяет всех, потому что трудно найти человека, которому бы не нравились яблоки.

3. Фонетическая разминка

В начале нашего урока-праздника давайте споем шутливую песню «I like to eat apples and bananas». При исполнении песни мы будем чередовать звуки [ ei ], [ o: ], [ u: ]. Это станет нашей фонетической разминкой.

I love to eat, eat, eat apples and bananas,
I love to eat, eat, eat apples and bananas!

I love to ate, ate, ate apples and bananas
I love to ate, ate, ate apples and bananas!

I love to oat, oat, oat opples and bononos,
I love to oat, oat, oat opples and bononos!

I love to ute, ute, ute upples and bununus,
I love to ute, ute, ute upples and bununus!

4. Доклады о яблоках

– Давайте послушаем короткие доклады о яблоках. (Выступают два ученика)

Pupil 1: I like apples very much. They are very tasty! They are red, yellow and green. I like apple juice. Let’s eat apples!

Pupil 2: I like apples! In the village we have got five apple trees. I like to eat apples. I like to eat apple pie. I like to drink apple juice. I like to eat apple jam. Apples forever!

5. Сценка «В яблоневом саду» – In The Apple Garden

Садовник – The Gardener;
Дети – The Children.

The Gardener: Hello, children! Do you like apples?
The Children: Yes, we do!
The Gardener: Would you like to pick some apples?
The Children: Yes, we would! That would be great!
The Gardener: Well, do you know any proverbs about apples?
The Children:
Pupil 1:
Pupil 2:
Yes, we do!
An apple a day keeps the doctor away!
An apple never falls far from the tree!
The Gardener: Good!
And do you know any songs about apples?
The Children: Yes, we do! Friends, let’s sing!

Apples juicy, apples round,
On the tree or on the ground.
Apples yellow, apples red,
Apple pie and juice and bread!
Apples crunchy, apples sweet,
Apples are so good to eat!

The Gardener: Very well! I like your song very much!
And now let’s play!
The game is “Guess the fruit!”

(Садовник держит мешок с различными фруктами, а дети стараются наощупь найти и вытащить из мешка только яблоки)

The Children: (дети достают яблоки из мешка)
This is an apple!
This is an apple!
This is… a pear! Oh, no! Let me try again!
The Gardener: OK!
The Children: This is an apple!
The Gardener: Well done!
Come into the Apple Garden!
(садовник приглашает детей войти в Яблоневый сад)

Pick some apples off my tree!
Pick some apples off my tree!
Pick some apples off my tree!
Pick them all for you and me!

The Children: (Дети собирают яблоки в корзину и считают)

One little, two little, three little apples,
Four little, five little, six little apples,
Seven little, eight little, nine little apples –
All for an apple pie!

The Gardener: Do you like the Apple Garden?
The Children: Oh, yes! Very much!

Apples here, apples there,
Apples, apples everywhere

Some are high! Some are low!
You will see apples wherever you go!

Apples on the left, apples on the right,
You will see both day and night!

The Gardener: Very good!
Thank you for your songs and poems!
The Children: Thank you for your apples!

6. Финальная песня

Дети поют хором. На экране демонстрируется тематическое слайд-шоу.

Red delicious, Macintosh,
Granny Smith, Ida Red, York!
Golden delicious, Jonathan,
Nothern Spy, Honey Crisp, Gala!

I love apples, I love apples! Yes, I do!
An apple a day makes me smile at you!

I love apples, I love apples! Yes, I do!
An apple a day makes me smile at you!

7. Подведение итогов

– Сегодня мы провели тематическое занятие, посвященное Дню яблока. На уроке звучали песни, стихи, поговорки, рассказы о яблоках, прошел конкурс «Угадай фрукт». Мы узнали много нового о яблоках, обобщили свои знания об этом прекрасном фрукте.
Большое спасибо всем участникам!
Let’s eat apples! Let’s study English!
Thank you! Good-bye!

Источник

Читайте также:  Почему компьютер не видит изображения с айфона
Оцените статью