- iPhone 11 Pro за 374 000 рублей. Всё дело во фрагменте водолазки Стива Джобса
- Как Стив Джобс учил всех (даже инженеров Apple) важности дизайна
- Дизайн в ДНК
- Думать как дизайнер
- Не количество, а качество
- Страсть Джобса
- 5 дизайн-вдохновений Стива Джобса
- Полароид
- Каллиграфия и типографика
- Баухаус
- Porsche, Mercedes и BMW
- Родительский дом Джобса и модернистская архитектура Джозефа Эйхлера
- В чем был главный дизайнерский принцип Стива Джобса
iPhone 11 Pro за 374 000 рублей. Всё дело во фрагменте водолазки Стива Джобса
Российская компания Caviar, которая умеет делать красиво дорогие по стоимости смартфоны Apple еще дороже, выпустила ограниченную серию iPhone 11 Pro «Superior Jobs». Стартовая цена устройства начинается с 374 000 рублей.
Всё дело в кусочке знаменитой водолазки (или бадлона, если вы из Питера) Стива Джобса, который размещен в логотипе Apple.
Строгий дизайн подчеркивает корпус из прочного титана с четкими линиями в сдержанном цветовом решении. Самый главный элемент дизайна «Superior Jobs» — титановое яблоко, в его центре заключена визитная карточка Стива Джобса — известная в своей простоте и бескомпромиссности черная водолазка. Смартфон был выпущен всего в 9 экземплярах.
Источник
Как Стив Джобс учил всех (даже инженеров Apple) важности дизайна
Любая техника Apple — это исключительный дизайн. Так было, так есть и (хотелось бы верить) так будет. Самый первый массовый продукт компании, компьютер Apple II, выгодно выделялся среди множества конкурентов исключительно привлекательным внешним видом, достичь которого удалось благодаря использованию новых материалов. Ведь такой привычный сегодня пластик тогда был в новинку в среде персональных компьютеров, корпуса которых собирались из металла и дерева.
Стив Джобс всегда был ярым приверженцем красивых вещей. Это именно он внедрил любовь к дизайну в Apple. Любовь, которую компания сохраняла, даже когда её основатель был изгнан. Ведь недаром в ней всегда работали люди вроде Сьюзан Кэр, ставшая первым дизайнером Apple, а также Роберта Бруннера, усилиями которого и был нанят Джонатан Айв.
Пусть даже порой усилия дизайнеров приводили к обратному результату, потребители видели, что компания выпускает не просто коробки, но стремится придать своим творениям уникальный вид.
Ну а после возвращения Джобса стремление к исключительному дизайну было возведено в разряд абсолюта. Недаром он любил повторять, что дизайн — это то, что отличает Apple от таких компаний, как Samsung и Sony. В то время как другие компании ставят во главу угла инжиниринг, тут абсолютным и непререкаемым законом является дизайн. Первый же разработанный при Джобсе компьютер стал прекрасным тому подтверждением.
И о том, как Джобс насаждал этот закон, вспоминает в интервью ресурсу Co.Design дизайнер Марк Кавано (Mark Kawano), некогда сам работавший в Apple.
Дизайн в ДНК
Прежде всего, Кавано опровергает мнение, что работа в компании происходит в виде нисходящего процесса, от Джонатана Айва, который определяет, как будет выглядеть вещь, после чего даёт указания инженерам. На самом деле, рассказывает Кавано, сама структура компании построена так, что всё начинается с дизайна. О нём думают не только сами дизайнеры в отдельных кабинетах, но абсолютно все, кто работает над созданием новой техники и даже ПО.
Именно такое внедрение дизайна и его понимания в саму ДНК Apple и есть одна из главных заслуг Джобса.
Думать как дизайнер
Секрет Apple не в том, что она нанимает лучших дизайнеров, а в том, что она даёт им полную свободу действий. Да ещё и заставляет инженеров и маркетологов думать как дизайнеры. Умение размышлять в подобном ключе — важное условие при найме на работу. Человек, который не обладает достаточным воображением, просто не попадёт в компанию, каким бы талантливым инженером или программистом он ни был.
Люди в Apple постоянно экспериментируют с идеями. И многие из замечательных идей и были рождены вот так — случайно, в результате попыток улучшить то, что уже есть. Не нужно представлять компанию, в которой создание новых достижений поставлено «на поток» и привязано к строгим срокам. «Невозможно придумать инновационные вещи, когда у вас есть крайний срок» — отмечает Кавано.
Не количество, а качество
Кавано также говорит, что Apple не использует огромное количество специализированных дизайнеров. Над каждым продуктом работает относительно небольшая группа людей, человек по 100. Это гораздо меньше, чем в Google или Microsoft. Важно, что все эти команды обычно подчиняются не целому бюрократическому аппарату, а непосредственно самому Тиму Куку. Важно, что в небольших командах люди хорошо знают друг друга и могут общаться лично.
Страсть Джобса
Когда Джобс был жив, он буквально въедался в каждую мелочь, которая, по его мнению, служила признаком недостаточного внимания к создаваемому продукту. Как заявил Кавано, «Джобс не терпел людей, которые не заботились о создаваемых ими вещах, он был супертребовательным». Он мог буквально доводить людей до истерики, требуя от них самого совершенства.
В Apple достичь высот могли только те люди, которые внимательно относились к мелочам, уделяли очень много внимания различным нюансом. То есть разделяли страсть самого Джобса.
Кавано уверен, что об Apple всегда будут помнить не как о технологической компании, но как о создателе исключительно красивых вещей. Как о компании, которая сделала технологический дизайн всеобщим достоянием.
P.S. На вопрос, общался ли сам Кавано лично с Джобсом, дизайнер со смехом рассказал, что такое действительно было. Это произошло однажды в кафетерии. Основатель Apple посмотрев на поднос с едой, который нёс дизайнер, вслух отметил, что лосось выглядит просто прекрасно, нужно пойти и взять его тоже.
Пользуюсь техникой Apple еще с «классической эры», с 1995 года. За этот период застал не одну внезапную и значительную (а порой и откровенно шокирующую) «революцию» в развитии компании. Которая, несмотря ни на что не утрачивала своего очарования. Верю, что так оно будет и впредь.
Источник
5 дизайн-вдохновений Стива Джобса
Сегодня, 24 февраля 2020, исполнилось бы 65 лет Стиву Джобсу — создателю Apple, эстету, скандалисту и визионеру. Джобс сделал почти невозможное: он стал глобальным технологическим революционером, не будучи технарем. Гений Джобса всегда был в области дизайна, эргономики и общей эстетики. Но оказалось, что в XXI веке именно это отличает великого производителя электроники — от заурядных и просто хороших
Полароид
Изобретатель массовых моментальных камер Эдвин Герберт Лэнд был одним из героев для Стива Джобса. «Отец» Полароида тоже не верил в исследования рынка и считал, что если сделать эстетически безупречный продукт, то за ним и так выстроится очередь. Джобс высказывал похожие идеи — и сегодня очереди выстраиваются уже за iPhone.
А еще Polaroid и Apple долго объединяла радуга в дизайне. Правда, в наши дни в Купертино отказались от радужного яблока в пользу черно-белого минимализма.
Каллиграфия и типографика
В знаменитой речи перед выпускниками Стэнфорда (большинство мотивационных цитат Джобса в интернете — как раз оттуда) создатель Apple рассказывает, как бросил колледж. Но Джобс не ушел совсем: вместо курсов своей программы он стал ходить на занятия по каллиграфии. «Я узнал про шрифты с засечками и без, межбуквенный интервал для разных символов — все, что делает отличную типографику отличной. В этом были красота, история, изящество, неуловимые для строгой науки. И я понял, что это восхитительно».
В те годы Джобс не понимал, зачем ему нужно изучать шрифты и засечки. Его просто тянуло к красивому. Но 10 лет спустя эти знания были использованы при создании первых Макинтошей: «And we designed it all into the Mac». По мнению Джобса (и не только его), это определило облик современных персональных компьютеров и общий вид программ для набора текста.
Баухаус
Архитектура немецкого Баухауса стала одним из вдохновений для продуктов Apple. Идеология «все здание — это произведение искусства» оказалась близка Джобсу с его эстетическим перфекционизмом. Использование ослепительно белого цвета в дизайне продуктов — одна из главных фишек Apple и одновременно характерная черта многих проектов Баухауса.
Porsche, Mercedes и BMW
Еще одно влияние немецкой школы дизайна на Apple. Стив Джобс говорил, что хочет добиться сходства Макинтошей именно с автомобилями Porsche. В 1970-е, годы становления Apple, Джобс водил «Порше» и был известен как любитель этой марки. Когда Apple в 1980-е стала большой корпорацией, она делала с Porsche совместные рекламные кампании.
В 1990-е Джобс изменил свои автомобильные предпочтения, но остался верен германскому автопрому: основатель Apple начал водить Mercedes. Кроме современных на тот момент моделей он покупал и классические «Мерседесы» 1960-х, восхищаясь их эстетикой. Еще Джобс водил мотоциклы, предпочитая BMW.
Родительский дом Джобса и модернистская архитектура Джозефа Эйхлера
Стив Джобс вырос в небогатой семье своих приемных родителей в Маунтин-Вью. Сейчас это сердце Силиконовой долины: в Маунтин-Вью находится штаб-квартира Google, а Apple расположен рядом, в Купертино. Но в конце 1950-х это был молодой район, только набирающий популярность у прогрессивной стэнфордской профессуры и немногочисленных тогда инженеров IT-индустрии Калифорнии.
Большой вклад в облик Маунтин-Вью 50-х — 60-х внес Джозеф Эйхлер — архитектор и социальный активист. Как и Джобс, Эйхлер добился главных успехов в своей жизни в довольно позднем возрасте: до 45 лет он работал бухгалтером. Но потом решил сменить траекторию и дать выход архитектурным способностям.
Эйхлер оказался талантливым архитектором-модернистом — его простые функциональные дизайны домов были очень популярны в эпоху послевоенного демографического и строительного бума, космической гонки и моды на минимализм в 1960-е. Свыше 11000 частных домов были построены по проектам Эйхлера, а еще, конечно, было много архитекторов-подражателей (как сегодня подражают айфону десятки вендоров из Китая, Южной Кореи и Тайваня). В доме по проекту одного из таких подражателей и прожил первые 10 лет жизни Стив Джобс. А вот второй сооснователь Apple, инженер-компьютерщик Стив Возняк, жил в доме от самого Эйхлера — и называл его «лучшим в мире».
Источник
В чем был главный дизайнерский принцип Стива Джобса
Согласно распространенному определению с сайта Techopedia, сквеморфизм — это принцип, который подразумевает заимствование облика элементов дизайна из физически существующих прототипов. В iOS 6 иконка «заметок» выглядела как желтая записная книжка, почты — как почтовый конверт, а приложения iBooks для чтения книг — как книжная полка. То есть если приложение называется «Газета», иконка должна выглядеть как раскрытая бумажная New York Times. Такой вот сквеморфизм.
Стив Джобс считал, что именно этот принцип идеально подходит для воплощения своих амбиций: сделать пользование компьютером и другим электронным устройством максимально простым. Настолько, чтобы даже человек, никогда в жизни не державший ни iPhone, ни iPad и не работавший на Mac, смог за пару минут освоиться и понять, что здесь и как работает.
Справедливости ради стоит сказать, что сквеморфизм применяется не только в продуктах Apple, и Джобс совершенно точно не был его изобретателем. Например, чтобы удалить файл в Windows, нужно перетащить его в корзину — точно так же, как и в материальном мире.
Apple впервые продемонстрировала сквеморфизм в своем первом Mac. Все иконки в его интерфейсе были срисованы с реальных объектов: папок, дискет, корзин для мусора и так далее. А дизайном этого калькулятора Джобс занимался лично.
После того как Джобс покинул Apple в 1985 году, сквеморфизм перестал быть главенствующим принципом в продуктах компании, хоть и иногда проявлялся вновь — в Apple CD Player и некоторых темах оформления Mac OS 8. Но когда в 1999 году Джобс вернулся в компанию, вместе с ним окончательно вернулся и сквеморфизм.
В то время в Apple работали над аудио- и видеоплеером Quicktime. Дизайнеры приносили новые и новые концепты интерфейса программы, но ни один из них Стива не устраивал и он раз за разом безжалостно их отметал. Однажды Джобс пришел на встречу с отделом дизайнеров с белым листом в руках. Это была вырванная страница из какого-то журнала. На ней была изображена реклама часов Breitling, которые Джобсу очень нравились. Он положил изображение на стол со словами: «Вот. Просто сделайте вот так». Дизайнеры все поняли и создали новый концепт Quicktime. Джобс его утвердил.
Интерфейс кажется простым, но технически создать его было очень непросто. Пришлось нарисовать тени, полутона и даже металлические слои.
Главный недостаток сквеморфизма — ограниченность. Поскольку абсолютно все элементы дизайна должны быть максимально близки к аналогам из материального мира, придумать новую иконку в очередной итерации программного обеспечения трудно. К тому же зачастую он делает интерфейс чересчур серьезным и немного несовременным.
В 2013 году Apple избавилась от сквеморфизма в iOS 7, а теперь, в октябре 2014-го, и в OS X Yosemite. Ему на смену пришел, пожалуй, самый главный технологический тренд — плоский дизайн.
Плоский дизайн — это фактически полная противоположность сквеморфизма. Никаких полутонов, текстурных слоев, объемных теней, лишь максимально простые, плоские иконки, контрасты и яркие цвета. Зачем в подробностях рисовать на экране калькулятор, если для комфортной работы пользователю достаточно лишь виртуальных цифр? Зачем лишний раз перегружать интерфейс, если можно сделать все в несколько раз проще и аккуратнее?
Пример хорошего плоского дизайна — Google Now, персональный ассистент из операционной системы Android. Он основан на карточках, которые максимально информативны и не перегружены лишними элементами. После того как карточка прочитана, ее можно быстро смахнуть в сторону, а на ее место встанет другая.
Все три мобильные операционные системы — Android, iOS и Windows Phone — сейчас «плоские». Плоской будет и Android Lollipop и Windows 10. Но когда-нибудь ему на смену придет другой дизайнерский подход — вряд ли Flat Design останется с нами надолго.
Источник