Apple developer кто это

Профессия «iOS-разработчик» — подробное описание и разбор

Компания Apple — одна из ведущих производителей мобильных телефонов, планшетов, плееров и программного обеспечения. Все её продукты — это товары премиум класса и безупречного качества, недоступные для большинства потребителей.

Несмотря на цену бренда, доля устройств, работающих на iOS в России на сегодняшний день составляет 22,81%. Эта цифра постоянно растёт, как и спрос на специалистов в сфере разработки программного обеспечения.

Разработчик iOS — престижная и хорошо оплачиваемая профессия. Это вызвано требованиями компании Apple и ценами на их продукцию. В статье я расскажу чем занимается такой специалист, как им стать и сколько зарабатывают iOS-разработчики.

  • Поработаете со средой для создания приложений Xcode Playground;
  • Узнаете, что такое переменные, функции и объекты;
  • Создадите проект по шаблону;
  • Сделаете приложение из двух экранов.

Кто такой и чем занимается iOS-developer

iOS-разработчик — это специалист, который создает программные продукты для мобильных устройств, работающих на операционной системе iOS фирмы Apple (iPhone). Всё то, что вы наблюдаете на дисплеях iPhone, iPad и iPod — дело их рук.

Специалисты занимаются разработкой приложений, обновлений и игр для портативных устройств бренда Apple — планшетов, смартфонов, «умных» часов и прочих девайсов, поддерживающих систему iOS.

Что должен знать и уметь iOS-developer

Чтобы занимать эту должность, для начала осваивается специфика работы с инструментами платформы iOs. Swift — язык программирования, который используют последние несколько лет специалисты, называющие себя «iOS-developer». Он успешно вытесняет старый язык — Objective-C, который использовался Apple более 30 лет. По этой причине дополнительным плюсом будет знание Objective-C, так как многие приложения ещё разработаны на этом языке и продолжают на нём поддерживаться.

Список навыков специалиста может быть длинным, но базовые выглядят так:

  • тестирование приложений;
  • разрешение проблем с загрузкой программного обеспечения в App Store;
  • добавление новых функций, внесение мелких правок в приложения исходя из оценок пользователей;
  • умение использовать iOS SDK (комплект средств разработки);
  • загрузка программ в App Store;
  • создание ПО и разработка обновлений для устройств, работающих на мобильной ОС IOS;
  • написание технических документов для уже созданных софтов.

Помимо этого, специалист умеет работать с Xcode. Это специальная программа, которая создавалась Apple для разработки приложений.

Хотите быстро освоить нужные скиллы? Добро пожаловать на курсы iOS-разработчиков, вот лучшие, выбирайте лучший:

Личные качества iOS-разработчика

Помимо высокого уровня навыков, специалисту по разработкам нужно обладать следующими личностными качествами:

  • пунктуальность и ответственность — делать свою работу качественно и в срок;
  • способность к обучению — требуется постоянное саморазвитие;
  • профессиональная этика — находить подход к разным клиентам, уметь их слушать;
  • стрессоустойчивость — быть спокойным в любой ситуации;
  • аналитический склад ума — приходить к решению нестандартными способами и анализировать их;
  • длительная концентрация — работать над задачей, ни на что не отвлекаясь;
  • умение планировать — грамотно расставлять приоритеты.

Вдобавок к этому специалисту необходимо умение работать в команде и адекватно воспринимать критику. Способность не воспринимать её на личный счёт, а учиться и совершенствоваться после советов коллег.

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Плюсы и минусы профессии

Как и в любой другой отрасли здесь встречаются свои достоинства и подводные камни.

  • высокая оплата труда;
  • нехватка кадров для IOS на территории СНГ, а значит меньше конкуренция;
  • карьерный и творческий рост;
  • возможность обучаться на дому;
  • командировки за границу.
  • обязательное знание английского языка на высоком уровне (чтение и написание технической документации);
  • требуется постоянное развитие;
  • чрезмерная требовательность заказчиков;
  • создание и отладка программ занимают большое количество времени.

Рекомендую посмотреть подборку специализированных программ: лучшие курсы iOS-разработки

Зарплата iOS-разработчика по Москве и России

Согласно сайту moskva.trud.com зарплата iOs-разработчика на начало 2020 в среднем такая:

Изменение уровня заработной платы профессии iOS-разработчик в Москве

По областям iOS-разработчик зарабатывает следующие суммы :

Зарплата iOs-разработчика по областям согласно сайту moskva.trud.com

Исходя из вакансий на HeadHunter, оплата труда iOS-разработчика колеблется в пределах 80 000-300 000 рублей. К примеру, вакансия для начинающего специалиста с зарплатой 80 тыс. руб. выглядят следующим образом:

Вакансия для начинающего iOS-разработчика — пример

Сколько зарабатывает iOS-разработчик зависит от его опыта и профессиональных навыков. Специалист с трёхлетним опытом может претендовать на гонорар, который начинается от 150 тыс. руб.

Профессионал, который помимо основных обязанностей может управлять командой разработчиков может претендовать на оплату труда в диапазоне 250-350 тыс. руб. Обязанности и пожелания заказчика выглядят так:

Обязанности и пожелания заказчика для iOs-разработчика, который может управлять командой разработчиков

Карьерный путь iOs-разработчика начинается с уровня Junior. На этом этапе самая низкая оплата труда. Но за это время приобретаются навыки, которые способствуют дальнейшему карьерному росту.

После 1,5-2 года можно повысить свой уровень до Middle, где средняя заработная плата уже будет составлять в среднем 110-150 тыс. руб. в месяц.

Освоив все азы профессии и получив уровень мастерства Senior, можно получать среднюю для iOS-разработчика зарплату в 200 000-300 000 рублей. Карьерный путь и оклад зависят от желаний и стараний специалиста.

Читайте также:  Как вспомнить свой аккаунт от айфона

Как стать iOS-разработчиком

Самостоятельно освоить навыки данной профессии непросто, но возможно. Начать нужно с изучения литературы по языку Swift. Большинство информации и документации на английском языке, поэтому его знания тоже пригодятся. Если нет знаний английского, нужно искать что-то на русском, но такой литературы не много. После изучения теории нужно самостоятельно разобраться в программах, научиться в них работать. Но вопрос с практическим опытом останется нерешённым.

Предлагаю лёгкий и быстрый путь освоить профессию и получить хорошую зарплату.

→ Курсы iOs-разработчика станут незаменимым помощником тому, кто мечтает работать с Apple.

  • Освоение профессии за несколько месяцев — занятия можно проходить в удобное время и скорость прохождения выбирать самостоятельно.
  • Чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала вы изучаете отобранную специалистами информацию в удобном формате.
  • Наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. Домашние задания помогут с практикой, а работы можно будет предъявить заказчику в качестве портфолио.
  • Удобно учиться — формат обучения позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом удобном гаджете. Подойдёт даже смартфон.

Для тех, кто готов к обучению предлагаю сразу выполнить интересное домашнее задание. Отгадайте логическую загадку.

У вас два отрезка веревки. Каждый таков, что если поджечь его с одного конца, он будет гореть ровно 60 минут.

Вопрос: Имея только коробку спичек, как отмерить с помощью двух отрезков такой веревки 45 минут (рвать веревки нельзя)?

Источник

Чего ждать, если хочешь стать iOS-разработчиком

Со стороны iOS разработка может казаться закрытым клубом. Для работы обязательно нужен компьютер от Apple, экосистему пристально контролирует одна компания. Изнутри тоже иногда слышны противоречия — кто-то говорит, что язык Objective-C старый и неповоротливый, а кто-то, что новый язык Swift слишком сырой.

Тем не менее, разработчики идут в эту сферу и попав туда, остаются довольны.

В этот раз о своем опыте нам рассказали Марат Нургалиев и Борис Павлов — как они учились профессии, как проходили первые собеседования, почему получали отказы. А экспертом выступил Андрей Антропов — декан факультета iOS-разработки в GeekBrains.

В 2016 году Марат Нургалиев из Астраханской области пришел устраиваться на работу мобильным разработчиком в местную телекомпанию. Это было его первое собеседование. Он только что вернулся из армии, без практики и опыта, позабыв даже теорию, с которой и так были проблемы. Единственным опытом в мобильной разработке у Марата была дипломная работа по анализу потоков утечек информации через Android-приложения. На собеседовании его спрашивали про учебу, ООП и прочую теорию, но пробелы в знаниях Марату скрыть не удалось.

Тем не менее, ему не отказали, а дали практическое задание — за две недели реализовать отображение списка новостей с помощью API. И под iOS, и под Android. «Если на Android у меня был какой-то опыт, то для создания iOS версии не было даже инструмента. Среда разработки ios приложений есть только на Mac. Но через две недели я вернулся, показал, что мог на Android. С iOS пришлось выкручиваться на ходу. В итоге меня взяли. Тогда я жил в Астрахани. Меня устраивала любая работа в ИТ с зарплатой выше двадцати».

Кто такие — iOS-разработчики

Мобильные разработчики делают приложения для любых портативных устройств. Смартфоны, планшеты, умные часы и все остальные платформы, которые поддерживают Android или iOS. Фундаментальные основы мобильной разработки не отличается от обычной, но из-за специфических инструментов ее выделили в отдельное направление. Здесь используются свои инструменты, языки программирования и фреймворки.

«Для работы с iOS нужен макбук, потому что только на нем есть необходимая среда разработки Xcode. Она бесплатна и распространяется через магазин приложений AppStore. Для установки надо иметь своей Apple ID и больше ничего. В Xcode можно разработать приложения для чего угодно — телефона, планшета, часов. Встроенный симулятор и редактор есть для всего», — говорит Андрей Антропов, декан факультета iOS разработки в GeekBrains.

«Но среду разработки можно поставить и на Windows, если использовать „Хакинтош”. Это рабочий, но окольный вариант — никто из серьезных разработчиков подобным не занимается. Начинающие покупают старенький Макбук. А опытные обычно могут себе позволить последнюю модель».

Языки — Swift или Objective-C

Почти вся iOS-разработка ведется при помощи языка программирования Swift. Он появился пять лет назад и сейчас постепенно вытесняет старый язык Objective-C, который Apple использовала во всех своих приложениях больше 30 лет

«На Objective-C накоплена огромная база кода, поэтому до сих пор требуются разработчики на оба языка, в зависимости от компании, от ее задач и приложений. Приложения, написанные много лет назад, основаны на Objective-C. А все новые проекты по умолчанию разрабатываются на Swift. Сейчас Apple очень много делает для того, чтобы вести одновременную разработку под телефон, планшет, часы и Макбук было максимально удобно. Один и тот же код может быть скомпилирован и запущен везде. Раньше этого не было. Под iOS разрабатывали на Swift, под MacOS использовали Objective-C».

По словам Андрея, Swift — очень простой язык, дружелюбный для новичков. Он строго типизированный, это позволяет перехватить на этапе компиляции проекта многие ошибки, а некорректный код просто не будет работать.

Читайте также:  Обои для айфон минимализм эстетика

«Objective-C достаточно старый язык — ровесник языка С++. Во времена, когда его разрабатывали, требования к языкам были совсем другими. Когда появился Swift, в нем было много багов, функциональность была ограниченной, синтаксис был шероховатым. А на Objective-C у людей была набита рука. Он много лет совершенствовался, все ошибки там были исправлены. Но теперь, я думаю, Swift не уступает Objective-C. Хотя даже Apple в своих проектах до сих пор использует оба. Языки во многом взаимозаменяемые и взаимно дополняемые. Структуры и объекты одного языка можно превратить в объекты и структуры другого языка. Хорошо бы знать оба варианта, но для новичков Objective-C часто кажется пугающим и непонятным».

Обучение

«На моей первой работе меня обучал начальник, помогал в реализации и настройке проекта», — рассказывает Марат, — «Но работать по Android и по iOS одновременно трудно. Нужно время для перестройки, переключения с проекта на проект, с языка на язык. В итоге я решил, что нужно выбрать одно направление и изучать его. Меня подкупили интерфейс Xcode и простой синтаксис Swift».

Марат поступил на факультет iOS-разработки в GeekBrains. Первое время было очень легко, потому что многие вещи он знал по опыту работы. Годовой курс разбит на четыре четверти. По словам Андрея, в первой дается только самая база: «Основа языка Swift, знание базовых фреймворков, сетевое взаимодействие, хранение данных, жизненный цикл приложения, контроллера, базовые архитектуры, основные библиотеки, которые все используют, многопоточность и параллелизм в приложениях».

Во второй четверти добавляется Objective-C. Проводится курс по архитектуре, базовым паттернам программирования. В третьей четверти учат правильному стилю написания кода. Рассказывается, что такое фабрика, как правильно писать тесты, формировать проекты, что такое Git-Flow, Continuous Integration через Fast Lane. Четвертая и завершающая четверть посвящена командной работе, практическим заданиям и стажировкам.

«Первая четверть прошла легко», — говорит Марат, — «но потом началось изучение программирования на Objective-C, изучение паттернов проектирования, принципов Solid, Git-Flow, архитектуры проекта, Unit и UI тестирования приложений, настройка кастомной анимации — и тогда мне стало интересно учиться».

«У меня в GeekBrains все началось не супер гладко», — рассказывает Борис Павлов, и его путь к iOS-разработке в целом был не самым прямым. Парня воспитывала бабушка. Она была архитектором, математиком и дизайнером и привила Борису любовь к проектированию, научила чертить от руки и рисовать. Его дядя был сисадмином и заинтересовал племянника компьютерами.

Борис был отличником, но потерял интерес к учебе и ушел из школы после девяти классов. После техникума он занялся велоспортом, и компьютеры ушли на второй план. Но однажды Борис получил травму позвоночника, которая не дала продолжить спортивную карьеру.

Он начал изучать C++ с преподавателем в Иркутском Институте Солнечно-Земной Физики. Затем заинтересовался геймдевом и попробовал перейти на C#. И, наконец, как и Марата, его подкупил язык Swift.

«Я решил пройти бесплатный вводный курс в GeekBrains. Если честно, он был очень скучным, вялым и непонятным», — вспоминает Борис, — «преподаватель рассказывал об особенностях языка, но метался из одной темы в другую не раскрывая сути. Когда курс закончился, я так ничего и не понял».

Поэтому после вводного курса Борис поступил не на годовое обучение, а на короткий трехмесячный курс, где преподают самые основы профессии. «Там мне попались очень хорошие преподаватели, и объясняли все достаточно понятно».

«Нас часто критикуют, якобы у нас не совсем актуальные методички, есть неточности. Но курсы постоянно обновляются, а преподаватели всегда рассказывают о новшествах. Из групп, которые я веду, очень многие трудоустраиваются уже после первой четверти. Конечно, обычно это люди с опытом программирования», — говорит Андрей, — «С другой стороны, все знания невозможно донести за один курс. Сетевое клиентское взаимодействие в жизни не уместишь в десять лекций по два часа. И если ты ходишь только на курсы и больше ничего дополнительно не делаешь, то знаний не хватит. Если же весь год заниматься каждый день, то при таком темпе только ленивый не устроится. Потому что спрос в профессии очень большой».

Вы можете посмотреть самые свежие вакансии для iOS-разработчиков и подписаться на новые.

Работа

Но ни у Марата, ни у Бориса трудоустройство не прошло так просто.

«Некоторые крупные фирмы давно разработали iOS приложения на Objective-C, и продолжают поддерживать старую кодовую базу. К сожалению, у меня нет весомого аргумента, чтобы заставить их использовать исключительно Swift. Особенно тех, кто пользуется правилом „не трогай то, что работает“», — говорит Марат, — «Направлению Objective-C в Geekbrains уделяется мало внимания. Оно несет скорее ознакомительный характер. Но каждая компания, в которую я собеседовался, спрашивала про Objective-C. А так как учеба ориентирована на Swift, как и моя прошлая работа, то на собеседованиях я получал отказы».

«После учебы я самостоятельно знал только самые поверхностные основы, с помощью которых мог создать самое простое приложение», — рассказывает Борис, — «Для работы, конечно же, было недостаточно, но я радовался и этому. С поисками работы в Иркутске было сложно. Если точнее — совсем никак. Я решил искать в других городах. По количеству вакансий самыми актуальными оказались Краснодар, Москва и Петербург. Я решил поехать в СПБ — ближе к Европе.

Читайте также:  Графический планшет apple это

Но все оказалось не так радужно. Даже от джуниора просят того, чего он знать не может. Я пока не нашел работу. Работаю за „спасибо“, набираюсь опыта. Понимаю, что это не то, чего я хотел, но мне интересно, и это движет мной. Я хочу получать знания».

Андрей считает, что новичкам стоит искать не работу, а стажировки. Если знаний совсем мало — то это нормально, когда стажировка не оплачивается. Идти на джуниорские вакансии Андрей советует в большие компании, где уже налажен процесс работы.

«Когда придет понимание, как устроен процесс разработки софта, станет гораздо легче ориентироваться и находить дальнейшую работу, в зависимости от своих желаний. Кто-то уходит в независимую разработку, делает игры сам для себя, сам же их заливает в магазин, и сам монетизирует. Кто-то работает на большую компанию со строгими правилами. Кто-то зарабатывает в небольших студиях, которые делают софт на заказ, и там могут наблюдать за всем процессом — от создания проекта с нуля до его сдачи в магазин».

Зарплаты

Зарплата iOS разработчика, как и любая другая зависит от вопроса «Москва или Россия». Но из-за специфики индустрии — много удаленной работы, возможности для релокации и работа не на региональном рынке — цифры все чаще приближаются друг к другу.

По данным калькулятора зарплат «Моего круга» средняя зарплата iOS-разработчика составляет немногим меньше 140 000 рублей.

«Джуниор совсем низкого уровня часто работает бесплатно или за символические деньги — 20–30 тысяч рублей. Если же джуниор целенаправленно взят на свою позицию, то получит от 50 до 80 тысяч. Мидлы получают от 100 до 150, и иногда даже до 200. Синьоры меньше 200 не получают. Я думаю, их зарплата в районе 200–300. А у тимлидов, соответственно, за 300».

Собеседования

«Первое собеседование прошло по скайпу. На мое удивление это был Google», вспоминает Борис, — «тогда я только переехал в Питер и начал искать работу. Мне пришел отклик на вакансию iOS разработчика. Не джуниор, не мидл, не синьор — просто разработчик. Я обрадовался, начал переписываться с менеджером. Меня попросили выполнить техническое задание: надо было написать приложение для шуток про Чака Норриса. Я его написал. Мне сказали, что все классно и назначили онлайн собеседование.

Мы созвонились. Со мной общалась приятная девушка. Но никаких вопросов про знание языка не задавали — только разные логические задачки, например, „Время 15:15 сколько градусов между часовой и минутной стрелкой?“ или „Столб 10 метров, улитка днем ползет 3 метра вверх, ночью спускается на 1 метр. Через сколько дней она доползет до верха?“, и еще парочка подобных.

Потом были совсем странные вопросы — за что я люблю Apple и как отношусь к Тиму Куку. Я сказал, что к компании в целом — положительно, а к нему скорее отрицательно, потому что ему важны деньги, а не продукты.

Когда начались вопросы про Swift, моих знаний хватило только на паттерны программирования и основы ООП. Мы распрощались, через неделю мне перезвонили и сказали, что я не подхожу. Собственно, я из этого извлек огромный опыт: нужны знания, их нужно много — и теория, и практика».

Андрей рассказывает, что «первая вещь, которую у всех спрашивают на собеседовании — это жизненный цикл контроллера. Очень любят спрашивать какой-нибудь простенький паттерн программирования. Обязательно спросят про опыт использования популярных библиотек. Точно будет вопрос про отличия в Swift Value Types от Reference Types, про Automatic Reference Counting и управление памятью. Могут спросить, как реализовывали хранение данных в приложениях, и реализовывали ли сетевые запросы. Спросят про основы REST и JSON. Специфические вещи и тонкости у джуниора не будут спрашивать. По крайней мере я не спрашиваю».

У Бориса же был иной опыт: «Даже когда я просился на стажировки, выполнял технические задания и говорил, что мне не важна зарплата, лишь бы ее хватало на съем квартиры — мне все равно отказывали. Я читал статьи, пытался понять, что нужно рекрутеру от новичка. Но заваливали в основном на теории. Почему-то задавали вопросы из высшей лиги, которые не касаются новичков».

Марату повезло больше. Сейчас он работает в транспортной компании и один отвечает за iOS направление, продолжая учебу на факультете. «Поскольку за iOS отвечаю я один, мой труд оценивается только умением реализовать поставленные передо мной задачи, а не знанием теории».

Сообщество

Андрей живет в Нижнем Новгороде и говорит, что даже там сформировалось отличное сообщество. Когда-то давно он был бэкенд-разрботчиком на Python, но друзья перетащили его в мобильную разработку — и теперь он сам агитирует всех ей заниматься.

«Мировое комьюнити обычно общается через твиттер. Люди ведут свои блоги, записывают ролики на Youtube, зовут друг друга на подкасты. Однажды у меня появился вопрос по презентации, где выступал тимлид HQTrivia. Это американская викторина, в которую играет одновременно несколько миллионов человек. Я ему написал в твиттере, он мне ответил, мы пообщались, я поблагодарил. Комьюнити чрезвычайно дружелюбные, и это здорово».

Источник

Оцените статью