- Apple
- Бренд Apple
- О компании
- Первый компьютер Apple
- Продукция Apple
- Акции компании Apple
- История Apple
- Создание стартапа: сборка компьютеров в гараже
- Выход компьютера Apple I
- Крупные инвесторы и первый успех: выход Apple II
- Провальные разработки: Apple III и Apple Lisa
- Попытка выхода из кризиса: проект Macintosh
- Apple обгоняет IBM в продажах
- Стив Джобс возвращается: проект iMac делает прорыв
- Кризис доткомов: рождение принципиально новых проектов Apple
- «Apple заново изобрела телефон»: презентация iPhone
- Выход iPad и обоснование на вершине лидера
- Аксессуары и другие устройства от Apple
- Сервисы Apple
- Apple сегодня
- Вывод: причины успеха
Apple
Apple (рус. Эппл) – американская корпорация, производящая компьютеры, планшеты, телефоны, часы и плееры. Помимо этого компания выпускает для своих устройств программное обеспечение, а также предоставляет сервисы по продаже мультимедийного контента, владея собственной рекламной площадкой iAd.
Бренд Apple
О компании
Бренд Apple был создан 1 апреля 1976 года Стивом Возняком, Рональдом Уэйном и Стивом Джобсом (бывший сотрудник компании Atari) после их удачного совместного опыта по созданию персонального компьютера. Однако вскоре Рональ Уэйн покинул компанию посчитав открытие предприятия слишком рискованным. Компания зарегистрировалась под торговой маркой Apple Computers и работала под таким названием до 9 января 2007 года. Само название компании произошло в честь яблочной фермы, на которой какое-то время работал Стив Джобс. В 2007 году компания объявила о смене названия в Apple Inc и слово Computers было исключено из названия, в знак того, что рынок электроники корпорации перестал ограничиваться одними компьютерами.
Первый компьютер Apple
Первый компьютер Apple-I Стив Джобс разработал в апреле 1976 года. Это был ПК на базе процессора MOS Technology 6502 с частотой 1 МГц и 4 КБ ОЗУ. Проект был представлен в «Клубе самодельных компьютеров» в Калифорния. Уникальность компьютера заключалась в том, что он мог решать достаточно сложные задачи, сравнимые с задачами крупногабаритных компьютеров. Но, несмотря на это проект не вызвал энтузиазма среди слушателей: заинтересованность в приобретении такого компьютера проявил только один человек. Это был Paul Terrell владелец компьютерного магазина Byte Shop. На следующий день Джобс заявился к нему в магазин — и заключил сделку на поставку 50 компьютеров в полной комплектации по 500$ за каждый. Позже, Стив Джобс и Стив Возняк назвали эту сделку главной в их жизни.
Продукция Apple
Компьютер Apple-II был представлен на выставке West Coast Computer Fair в 1977 году. Он стал одним из наиболее успешных персональных компьютеров того времени и продавался до 90-х годов лишь с незначительными изменениями в конструкции. За время выпуска Apple-II было реализовано от 5 до 6 млн экземпляров. Следующий проект компании — модель компьютеров Apple-III, представленный пользователям в 1980-ом году, катастрофически провалился.
Основной бизнес Apple на многие годы – продажа компьютеров Macintosh – стартовал в 1984 году. Работает Macintosh только на операционной системе, которую выпускает непосредственно Apple.
Один из популярных продуктов Apple – плеер iPod – был представлен 23 октября в 2001 году. Сенсорный смартфон iPhone появился на рынке в 2007 году, а в 2010 году появился планшет iPad. Именно три этих продукта ( и грамотное их продвижение) серьезно повлияло на дальнейшую судьбу бренда.
Акции компании Apple
Компания Apple является публичной и ее акции можно приобрести на Лондонской фоновой бирже и на бирже NASDAQ. Всего было выпущено 921,28 миллионов акций. По данным на январь 2013 года примерная стоимость акций Apple — 400 долларов.
В 2013 году компания Apple обнародовала данные о падении стоимости акций компании на 10%. При этом капитализация Apple составила 413 миллиардов долларов (стоимость компании упала на 82 миллиарда). По рыночной капитализации Apple была самой дорогой компанией в мире в августе 2011 года (338,8 миллиардов долларов), а к концу февраля 2012 года рыночная стоимость Apple превысила 500 миллиардов. 82% акций — находится на клиентских брокерских счетах, 7% акций владеют менеджеры хэдж-фондов и только по 1% акций у частных инвесторов и взаимных фондов.
Steven Paul Jobs
В 1985 году Стив Джобс покинул компанию Apple, однако позже, в 1997 году вернулся и с 2000 года стал ее генеральным директором. Руководство компании и сам Джобс не сообщали о причинах, вынудивших его покинуть компанию. Однако журналисты и блогеры сошлись во мнении, что причиной этого решения стало состояние здоровья Джобса.
За время его отсутствия, компания создала новые проекты: карманные компьютеры Newton и ноутбуки PowerBook. Возвращение Джобса привело к созданию таких продуктов, как MacBook, iPod и iPhone.
Последние восемь лет жизни глава Apple испытывал постоянные проблемы со здоровьем. В 2003 году ему был поставлен диагноз «рак поджелудочной железы», а год спустя он перенес успешную операцию. Позже, в январе 2009 года, врачи обнаружили у него рак печени. После операции и реабилитационного периода, который занял 6 месяцев, Джобс снова вернулся на работу.
Steven Paul Jobs скончался в возрасте 56 лет, причиной его смерти стала раковая опухоль. О его смерти стало известно 5 октября 2011 года из официального сообщения Apple.
«Компания Apple потеряла видного и творческого гения, и мир потерял замечательного человека. Тем из нас, кому достаточно посчастливилось знать Стива и работать с ним, потеряли дорогого друга и воодушевленного наставника. Стив оставил после себя компанию, которую только он мог создать, и его дух навсегда будет опорой для Apple».
Главную страницу официального сайта корпорации Apple после смерти Стива Джобса занял его черно-белый фотопортрет и годы его жизни – 1955–2011.
Источник
История Apple
Apple – не просто бренд, а стиль жизни обладателей продуктов гигантской корпорации. Безупречная репутации, эстетика в дизайне гаджетов и уникальные инновации создали из компании современный культ.
Выпуск новых iPhone вызывает настоящий бум: клиенты становятся в очередь перед фирменными магазинами за несколько суток. Так в дату страта продаж iPhone 6 перед одним из магазинов Нью-Йорка собралась пиковая очередь – около 2 тыс. человек. Несколько из них, стоявшие первыми, уступили свои места за $2,5 тыс.
Историю технологической корпорации можно разделить на 3 этапа – основание, сложные времена на пути к рекордным бизнес-показателям и всемирный успех.
Создание стартапа: сборка компьютеров в гараже
У истоков Apple стояли 2 ключевые фигуры – институтские друзья, у которых был общий интерес к электронике. После учёбы они начинали карьеру в компаниях Кремниевой долины: Стив Джобс в Atari, Стив Возняк в Hewlett-Packard.
Из 2 товарищей получился успешный тандем. Возняк был охвачен идеей создания революционного вычислительного устройства, тогда как Джобс обладал коммерческой жилой. После продажи пары десятков собранных Возняком устройств принимается решение основать фирму Apple Computer Inc. Официальная дата регистрации – 1 апреля 1976 г.
Стив Джобс и Стив Возняк
История упоминает и третьего основателя – Рональда Уэйна, ранее работавшего с Джобсом в Atari. Ему принадлежало 10% доли в компании. Спустя короткий промежуток времени он продаёт свою часть всего за $800.
Именно Уэйну принадлежит авторство первого логотипа Apple Computer Inc. – картина с Ньютоном и падающим яблоком. По понятным причинам он не подходил для массовых продаж.
В 1977 г. Роб Янофф (арт-директор Regis MacKenna) разрабатывает новый лого – надкушенное яблоко, раскрашенное 6 цветами. Таким образом он транслировал термин byte (единица информации и глагол «кусать»). Дальше было полупрозрачное синее яблоко, затем монохромная, aqua и chrome версии. Современный логотип представляет собой монохромный вариант, используемый с 2014 г.
Касаемо названия компании есть масса версий. Наиболее правдоподобно выглядит опережение конкурента: в телефонном справочнике Apple показывалась выше своего главного соперника Atari.
Выход компьютера Apple I
В то время не использовали понятие «персональный компьютер». Его можно было приобрести только в виде конструктора, ценник которого достигал $3 тысяч. Предприниматели смогли удешевить устройство за счёт сокращения количества чипов.
Apple I презентовали в 1976 г. Его корпус был похож на деревянный ящик без монитора, процессором стал MOS 6502 с частотой 1 МГц. Оперативная память составляла 4 Кб. После удачной презентации инженеры заключили соглашение с компьютерным магазином Byte Shop на поставку 50 штук Apple I.
Его себестоимость оценивалась в $500, розничная цена составила $666. Интересная сумма получилась. Позже Возняк пояснил, что это было связано с его тягой к повторяющимся цифрам. Кстати, в 2014 г. один из тех самых 50 проданных Apple I выставили на аукцион. Компьютер приобрёл музей Генри Форда за крупную сумму – около $1 млн.
Причиной спроса послужила не только цена устройства, которая была в несколько раз дешевле схожих предложений. Apple Computer Inc поставляли уже готовый компьютер в отличие от своих конкурентов, торгующих наборами деталей.
Крупные инвесторы и первый успех: выход Apple II
На разработку следующей версии требовалась крупная сумма. Коллегам удалось привлечь крупного инвестора – Марка Марккулу. Он вкладывает в бизнес собственные $90 тыс. и обеспечивает кредит на $250 тыс. в Bank of America. 3 января 1977 г. фирма Apple Computer становится акционерным обществом.
В ходе выставки West Coast Computer Faire проходит презентация первого персонализированного компьютера Apple II. Новинка перекрыла всех участников благодаря:
- способности воспроизводить цветную картинку и звук;
- встроенному языку программирования;
- возможности подключения к цветному телевизору;
- вводу данных с помощью кассеты с магнитной лентой.
В июне 1977 г. Apple II поступают в магазины. Они оснащались процессором MOS Technology 6502 с частотой 1 МГц, контроллёром кассетного магнитофона, интерпретатором Integer BASIC в ROM. Видеоконтроллёр отображал 24 строки по 40 символов, можно было подключать монитор и телевизор.
Стоимость варьировалась в диапазоне $1300-2600: зависела от объёма оперативной памяти. За 3 года выпуска Apple II оборот предприятия поднялся до $10 млн. Сама модель выпускалась до 1990 г.
В 1978 г. появился 5,25-дюймовый дисковый накопитель Apple Disk II . В отличие от предложений конкурентов, он был продвинутым и гораздо дешевле.
Провальные разработки: Apple III и Apple Lisa
В 1980 г. компания выходит на мировой рынок, а штат сотрудников растёт до нескольких тысяч человек. Вместе с этим наступает череда неудач.
В мае 1980 г. презентован компьютер Apple III, который вышел в продажу в ноябре текущего года. В зависимости от модификации его стоимость составляла $4500-7800. Цена не соответствовала ожиданиям: разработчики не решили проблему перегрева корпуса.
Apple III модернизировали в течение 3 лет, но повторить успех предыдущей модели не удалось. Его выпуск приостановили в конце 1983 г.
Для сравнения Apple III было выпущено всего 75 тыс. экземпляров, Apple II – 1,3 млн.
Аналогичная ситуация произошла с Apple Lisa. По задумке компьютер создавался для офисной работы. Он был мощным, с оперативной памятью 1 Мб. Компания впервые серийно начала применять накопитель на жёстких дисках, появился новый дисковод Twiggy для дискет ёмкостью 871 Кб и манипулятор по типу мыши. Вместе с этим поднимается и стоимость – почти $10 тыс. Несмотря на то, что в 1984 г. вышла модернизированная модель Lisa в 2 раза дешевле своей предшественницы, её ждал аналогичный провал.
Находясь на грани банкротства, Apple вынесла урок из неудачных разработок, взяв иное направление – выпуск недорогих моделей.
Попытка выхода из кризиса: проект Macintosh
Компьютер Macintosh не обладал блестящими техническими характеристиками: монохромный дисплей, оперативная память всего 128 Кб, жёсткий диск 400 Кб, встроенный дисковод, графический манипулятор – мышь. При этом он не получился бюджетным. Хотя персональный компьютер IBM стоил на порядок выше: $5 тыс. против $2,5 тыс. за Macintosh.
Осенью 1985 г. пост председателя совета директоров покидает Стив Джобс. В 1987 г. выходит модернизированная версия Macintosh II, в котором впервые монитор и системный блок создавались обособленно, появилась цветная графика.
Apple обгоняет IBM в продажах
В 1989 г. разработки Apple стали востребованы в самых разных отраслях: от исследовательских центров до крупных промышленных предприятий. В этом же году выходит Macintosh Portable – первый ноутбук компании. Он не оказался сверхпопулярной новинкой. При стоимости в $6,5 тыс. его технические характеристики были стандартными.
Популярность завоевал Macintosh PowerBook, появившийся в 1992 г. К концу того же года он стал самым продаваемым ноутбуком в мире. Такому успеху во многом способствовала невысокая цена – $2,5 тыс.
Между выходом ноутбуков, в 1991 г. презентована операционная система Mac 7.0, ставшая революционной разработкой на рынке. Например, проект Photoshop был запущен на Apple. Тогда же на массовый выпуск было поставлено производство «стильных» Macintosh LC – относительно бюджетных компьютеров в плоском корпусе, ставших одним из наиболее популярных проектов компании.
Стив Джобс возвращается: проект iMac делает прорыв
До 1998 г. в компании нарастали долги, но всё изменилось с возвращением Джобса на пост исполнительного директора.
Весной 1998 г. стартует производство линейки новых устройств, первым в которой появляется компьютер iMac G3. Тогда акции Apple поднимаются на 19%. 15-дюймовый монитор, стильный дизайн, корпус из полупрозрачного пластика и несколько цветовых решений сделали устройство крайне популярным среди пользователей.
В 1999 г. появился iBook, цена которого за стандартную комплектацию равнялась $1599. Толщина устройства не превышала 3,4 см, вес – 2,2 кг. По дизайну он обошёл всех конкурентов.
В 2000 г. представлена операционная система Mac OS X, выходят новинки PowerBook G4 и iMac G4. В случае со второй разработкой, дизайн оказался более чем удачным.
Кризис доткомов: рождение принципиально новых проектов Apple
Компания берёт планку выше – выходит iPod с белоснежным корпусом и задней панелью в хромированном исполнении. Пользователи оценили стиль, минимализм и набор функционала аудиоплеера: компактные размеры 100x62x18 мм, вес 184 гр.
Позднее iPod модернизировали: заменили механическое колесо прокрутки на сенсорное, сделали его ещё тоньше, легче, функциональнее. В 2004 г. появилось четвёртое поколение – iPod Photo с цветным экраном.
Успех iPod был колоссальным, вследствие чего компания открывает собственный магазин аудио, видео и игрового контента – iTunes Store. В 2003 г. аудитории бренда представлен интернет-браузер Safari.
Аудиоплееры постоянно дорабатывались, вплоть до 2015 г. Причина? Apple заменил их своими же устройствами – iPhone.
«Apple заново изобрела телефон»: презентация iPhone
9 января 2007 г. на конференции MacWorld Стив Джобс впервые презентовал iPhone. Их популярность побила рекорды продаж iPod. К концу 2008 г. компания продала около 4,7 млн. телефонов, заняв 12,9% доли рынка смартфонов.
Каждая новая версия iPhone вызывает ажиотаж среди покупателей, а сами модели оснащаются довольно мощным функционалом.
Выход iPad и обоснование на вершине лидера
В январе 2010 г. многочисленная армия поклонников бренда получает новое устройство – планшетный компьютер iPad. Apple стала первой компанией, запустившей серийное производство. В первые годы ей удавалось занимать свыше половины доли мирового рынка, пока не появились китайские производители с бюджетными моделями.
Благодаря 3 проектам iPod, iPhone и iPad компания значительно улучшает свою финансовую стабильность.
Летом 2011 г. Apple впервые становится самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, в 2012 г. – самой дорогой компанией в истории, побив рекорд Microsoft от декабря 1999 г. В сентябре акции компании достигли максимума в $705, капитализация – в $662,09 млрд.
В августе 2011 г. Стив Джобс покидает компанию по состоянию здоровья, а уже в ноябре СМИ сообщают о смерти основателя Apple. Пост генерального директора занимает Тим Кук. Он успешно продолжает развивать корпорацию по сегодняшний день, основываясь на ключевых принципах работы Джобса – изобретение будущего уже сейчас.
Аксессуары и другие устройства от Apple
Компанию не назовёшь узкоспециализированным брендом. Она стремится занять все аспекты жизни своих пользователей, выпуская различные устройства. Причём зачастую делает это гораздо качественнее своих конкурентов.
- Apple Watch – умные часы, производство которых стартовало с 2014 г. Они позиционируются в качестве личных функциональных гаджетов для слежения за здоровьем.
- Apple Pencil – стилус, используемый в планшетах для рисования и пометок.
- Наушники – устаревшие модели Apple Earphones и EarPods, на смену которым пришли беспроводные аксессуары AirPods 2.
- Клавиатура – из последних новинок Magic Keyboard с подсветкой и трекпадом.
- Apple HomePod – умные колонки, управляемые голосом и подключаемые к сервису Apple Music.
- Apple TV – приставка для просмотра контента из iTunes путём подключения к телевизору. Впервые видеоустройство вышло в продажу ещё в 2007 г.
Сервисы Apple
- Apple HomeKit – система «умного дома», позволяющая использовать устройства iOS для настройки, управления и общения с умной домашней техникой.
- Apple Pay – платёжная система для бесконтактной оплаты и защиты данных банковских карт.
- Apple Music – музыкальный сервис с доступом к библиотеке iTunes Store.
- Siri – персональный голосовой помощник на базе искусственного интеллекта.
- iCloud – облачное хранилище для документов, фотографий, контактов и других данных.
Apple сегодня
В 2019 г. Apple в 9 раз подряд возглавила рейтинг The World’s Most Valuable Brands (Самые дорогие бренды мира) по версии Forbes. Её стоимость оценили в $205,5 млрд. Прирост составил 12% по сравнению с предыдущим годом.
В конце апреля 2020 г. Apple отчиталась о финансовых показателях за 2 квартал. Доход вырос на 1%, а чистая прибыль на акцию – на 4%. Несмотря на экономический кризис, связанный с пандемией, корпорации удалось незначительно нарастить продажи. Подушка безопасности – доходность сервисов установила новый рекорд в $13,3 млрд (+16%). Все показатели сравнивались с аналогичным периодом предыдущего года.
Из последних новинок:
iPhone SE второго поколения на базе процессора A13 Bionic.
Новый MacBook Air, который стал в 2 раза быстрее, получил клавиатуру Magic Keyboard и в 2 раза больше памяти.
Обновлённый MacBook Pro с 13-дюймовым экраном, клавиатурой Magic Keyboard и весом всего 1,4 кг.
Вывод: причины успеха
Многие считают, что предложения Apple стоят гораздо меньше своих денег. Возможно, но потребители готовы переплачивать за ощущения, которые они получают, контактируя с яблочными устройствами. Почему?
- Простота и функциональность современных устройств. С любым гаджетом легко разобраться, он интуитивно понятен и прост в освоении, юзабилити всегда тщательно проработано.
- Главное выпустить продукт лучше, чем у конкурентов. Большинство разработок компании не были пионерами в технологической сфере, не считая персонального компьютера. Apple ставит акцент на качество, жертвуя новаторством.
- Внимание к мелочам. С дизайном устройств Apple сложно конкурировать. Все гаджеты сочетают в себе простоту и оригинальный внешний вид без копирования соперников.
- Беспроигрышные рекламные стратегии. Концепция сопоставления компании с другими технологическими корпорациями была продумана Стивом Джобсом. Ни раз Apple вступала в конкурентные войны с другими крупными брендами, выходя победителем.
- Отсутствие широкого ассортимента. Компания не даёт большого выбора своей аудитории потребителей. В линейке iPhone нет 50 телефонов с разным функционалом. Но каждая новинка вызывает бурный интерес и желание постоянного клиента стать её обладателем.
Источник