Apple google microsoft для корпорации

Apple, Google и Microsoft отчитались о рекордных доходах

Ведущие компании IT-сектора продолжают наращивать выручку и прибыль на фоне пандемии. Сразу три лидера отрасли — Apple, Alphabet (владеет Google) и Microsoft — накануне выпустили финансовые отчеты за второй календарный квартал 2021-го с рекордными показателями выручки и чистой прибыли.

Больше всех выручки — 81,4 миллиарда долларов — получила Apple, заработав при этом 28,7 млрд долларов чистой прибыли. По сравнению со вторым кварталом 2020-го прирост показателей составил 36% и 29%, соответственно. Основной вклад в успехи внесли продажи iPhone — они подскочили год-к-году на 50%.

Эксперты считают, что лояльные пользователи устройств Apple начали «суперцикл» замены старых айфонов на новые, с поддержкой 5G, так что сомневаться в финансовых успехах корпорации и в ближайшие несколько кварталов не приходится. В то же время, после выпуска отчета Apple акции компании на расширенных торгах подешевели на 2%. Возможно, это связано с предупреждением Тима Кука — в ходе телеконференции с инвесторами и аналитиками глава Apple предупредил, что сложности с поставками компонентов могут вызвать задержки в поставках новых iPhone, а возможные новые коронавирусные ограничения — ударить по продажам.

Владеющий Google холдинг Alphabet тоже поставил рекорд по выручке и чистой прибыли. Прибыль выросла сразу на 166% — с 6,9 до 18,5 млрд долларов. А выручка — на 62%, до 61,88 млрд. Из них 50,4 миллиарда — это поступления от рекламы. Частично такая динамика объясняется эффектом низкой базы — во втором квартале 2020-го многие рекламодатели, испугавшись пандемии, резко сократили бюджеты. После выпуска квартального отчета акции Alphabet прибавили 3,1%.

Отличным минувший квартал оказался и для Microsoft. Корпорация сообщила в отчете о росте выручки на 21%, до 46,5 млрд долларов, а чистой прибыли — на 47%, до 16,5 миллиардов. Оба показателя превысили консенсус-прогноз аналитиков Уолл-стрит. Главным драйвером роста стал бизнес на облачных услугах — Azure — принесший Microsoft на 51% больше денег, чем годом ранее.

Подразделение, включающее продукты Office, соцсеть LinkedIn и корпоративное ПО Dynamics, принесло корпорации 14,69 млрд долларов (+25% год-к-году), а направление, включающее Windows, пользовательские устройства Surfacу и игровой бизнес — 14,09 млрд, показав рост на 9% в годовом исчислении. Акции Microsoft после выпуска отчета немного упали в цене, но по итогам расширенных торгов выросли на 1%.

Источник

Apple VS Microsoft — что общего и чем отличаются технологические гиганты с точки зрения инвестора

Когда мы вспоминаем самых успешных бизнесменов мира, сразу приходят на ум харизматичные лидеры Стив Джобс и Билл Гейтс — основатели технологических корпораций Apple и Microsoft. Компании заняли ниши на рынке и на протяжении четырех с половиной десятков лет идут «ноздря в ноздрю».

В четверг, 24 июня, Microsoft провела очередную презентацию, на которой официально представила новую версию операционной системы для ноутбуков и компьютеров — Windows 11. Windows 10 вышла ещё в 2015 году.

Ранее, с 7 по 11 июня, состоялась ежегодная Всемирная конференция разработчиков Apple, на которой компания представила новую версию мобильной операционной системы — iOS15.

Finam.ru рассказывает, что общего у технологических гигантов и чем они различаются.

Ровесники — «триллионеры»

Корпорации появились c разницей в один год: Microsoft — 4 апреля 1975 года, а Apple — 1 апреля 1976-го. Apple сразу начала выпускать компьютеры, а Microsoft — операционные системы для компьютеров IBM PC.

Первой на IPO вышла Apple. В 1980 году Стив Джобс заработал на публичном размещении акций компании $217 млн — рекордную сумму с 1956 года, когда на IPO выходил Ford.

IPO Microsoft состоялось в 1986 году и принесло компании более скромные деньги — $61 млн.

Корпорации успели поработать вместе — в 1980-х Microsoft поставляла ПО для Macintosh — легендарного компьютера Apple. А уже в 1988 Apple подала иск к Microsoft за нарушение авторских прав, обвинив компанию в том, что она использовала для ОС Windows 2.0 технологические решения, которые используются в операционной системе компьютеров Apple. Суд длился шесть лет и завершился победой Microsoft.

Дела у корпораций шли совсем по-разному. В 1995 году Билл Гейтс стал богатейшим человеком мира с состоянием $12,9 млрд, а в 1996 году Apple находилась на грани банкротства и вернула в совет директоров Стива Джобса, который сделал компанию снова прибыльной.

Читайте также:  Refurbishing iphone как проверить

В итоге Apple сосредоточилась на мобильном рынке — в 2007 году вышел первый iPhone, который произвел революцию среди мобильных устройств. В 2020 году в мире насчитывалось более 1 млрд iPhone в активном пользовании.

Основу процветания Microsoft составляет софт — число активных устройств, работающих на ОС Windows 10, достигло 1,3 млрд по всему миру.

На сегодняшний день обе корпорации стоят свыше $2 трлн. Капитализация Apple — $2,226 трлн, цена за акцию — $133,41. Капитализация Microsoft — $2,009 трлн, цена за акцию — $266,69.

«Громкая» Apple и «тихая» Microsoft

Корпорации по-разному выглядят в медийном пространстве. Apple чаще появляется в новостях. Позитивно пишут про гаджеты компании. Однако нередко Apple попадает в центр внимания и с антимонопольными разбирательствами и судами.

Недавно в США приняли Антимонопольный закон, задача которого ограничить влияние крупных компаний на рынке. Глава Apple Тим Кук даже пытался убедить в телефонном разговоре Нэнси Пелоси, спикера палаты представителей Конгресса США, в том, что закон принят поспешно и затормозит развитие инноваций. Однако попытки Кука повлиять на принятие Антимонопольного закона в США пока остаются безуспешными. Кроме того, Apple неоднократно обвиняли в злоупотреблении доминирующим положением на рынке и в странах Евросоюза. Недавно антимонопольные регуляторы Германии начали расследование по аналогичному обвинению против Apple.

Евгений Коган, инвестбанкир и профессор ВШЭ, отмечает, что недавно Apple выпустила облигации с шестью разными сроками погашения, самый долгий из которых — 40 лет. По мнению эксперта, стратегия компании занимать много и надолго говорит об уверенности руководства в ее способности расти и развиваться, принося всё больше прибыли.

Microsoft же реже попадает в новостные ленты. Леонид Делицын, аналитик ФГ «ФИНАМ», отмечает, что Microsoft умудряется оставаться в тени шумных разборок с регуляторами, в которые попадают другие корпорации «бигтеха».

«Даже тот факт, что компания совершает сделку по поглощению приблизительно раз в полтора месяца, давно не генерирует каких-нибудь шумных антимонопольных разбирательств. По-видимому, прошлый опыт научил компанию расти, не распугивая другие компании и масс-медиа. Даже Билла Гейтса давно уже никто не видит как олицетворение алчного капиталиста, удушающего любое творческое начинание конкурентов, а про Сатью Наделлу вообще трудно найти негатив в прессе», — подчеркивает аналитик.

Перспективы Apple и Microsoft

Леонид Делицын отмечает, что за год капитализация Apple выросла на 48%, а Microsoft — на 34%. Эксперт говорит, что на акциях Apple можно было заработать, даже купив прошлой осенью по $108-110 за акцию и дождавшись, пока цена вырастет до $134.

«Нет особых сомнений в том, что акции Apple будут стоить дороже $145, а консенсус-прогноз составляет почти $160. Время, когда от компании будут требовать только дивиденды, ещё впереди, пока что можно ожидать рост на 12% за год до $150», — считает Делицын. При этом на рынке с точки зрения аналитических фундаментальных показателей (мультипликаторов) Apple не считается дорогой компанией. «Выручка компании составляет $325 млрд, а мультипликатор EV/Revenue – скромные 7,07. Мультипликатор P/E равен 29,9», — обращает внимание эксперт.

«Microsoft рынок оценивает относительно дороже, с мультипликатором EV/Revenue несколько выше 12. Это, конечно, далеко не те 30+, с которыми оценивают в ходе и после IPO компании, предлагающие облачные платформы (а Microsoft, напомним – входит в тройку крупнейших облачных операторов). Выручка компании составляет $160 млрд – в два раза меньше, чем у Apple. Это приводит к парадоксальному выводу, что продукты и сервисы Apple потребители обожают сегодня, а вот инвесторы верят в более масштабное будущее Microsoft. Сейчас акция стоит $267, наша целевая цена – $292», — говорит Делицын.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Заклятые друзья навсегда: Google, Facebook, Amazon, Apple и Microsoft

Когда деревья были большими, компания Amazon.com Inc. продавала только книги, Apple Inc. продавал компьютеры, а Google был просто поисковиком. Те времена давно прошли, и каждая из этих компаний, а ещё Microsoft и Facebook в придачу, стала технологическим гигантом.

Критики Big Tech заявляют, что гиганты отрасли обладают слишком большой властью над жизнями и судьбами пользователей Интернета. Компании парируют, что они сталкиваются с огромной конкуренцией, часто между собой, и им необходимо продолжать внедрять инновации, чтобы оставаться актуальными в этой технологической круговерти.

Реальность, как показывают диаграммы на КДПВ, представляет собой симбиоз сотрудничества и конкуренции, который помогает определять масштабы и характер влияния крупных технологий. И этот симбиоз развивается и расширяется, поскольку компании не снижают накала конкурентной борьбы и всё чаще вторгаются на территорию друг друга, чтобы строить и защищать свои технологические империи. Технологические гиганты, располагая значительными ресурсами и имея впечатляющий масштаб, приобретают небольшие перспективные компании и стартапы, хантят самых талантливых специалистов и тем самым защищают себя от конкурентных угроз и открывают новые поля межкорпоративных сражений.

Читайте также:  Где заменить стекло айфон

Недавно в рамках контент-плана нашей RegionSoft CRM пришлось погрузиться в пару ИТ-решений для бизнеса и внезапно обнаружились интересные корпоративные связи. Действительно, в последнее время связность технологических гигантов становится шире и интереснее, в то время как некоторые из них наоборот стараются не интегрироваться, а быть полностью независимым, в своей экосистеме. Поиск дошёл до «а как у них» и интересной статьи связей в Wall Street Journal. Ну а всё хорошее нужно тащить на Хабр.

Важное примечание

В подписи к картинкам есть слово «Frenemies». Это дихотомическое слово friend + enemy и в русском языке встречаются такие понятия как «заклятые друзья» и «закадычные враги». Есть и такое определение понятия Frenemies: отдельные дихотомические отношения, в которых вовлеченные стороны взаимодействуют иногда как лучшие друзья, а в других случаях как худшие враги в постоянном, вечном цикле. Этот термин используется для описания личных, геополитических и коммерческих отношений как между отдельными лицами, так и группами или учреждениями. Этот термин также описывает конкурентную дружбу. То что нам надо.

Хотя такой рост помог им стать менее зависимыми от технологических партнеров, меняющийся ландшафт продолжает порождать ожесточенное соперничество. Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг и генеральный директор Apple Тим Кук раскритиковали друг друга в заявлениях по самым разным вопросам, от конфиденциальности данных до тарифов за размещение приложений в маркетплейсах и сторах. Руководители Google и Microsoft недавно обменялись колкостями из-за практики размещения новостного контента и платежей издателям.

Однако связи между пятью компаниями разорваны не полностью: они продолжают консолидировать усилия в работе надо всем, от разработки программного обеспечения до защиты интересов отрасли. Помимо продвижения своих приложений и продуктов на платформах друг у друга, перечисленные компании в некоторых случаях связали и запутали свои бизнесы таким образом, что это даже привлекло внимание регулирующих органов.

Облачные вычисления

В то время как Amazon Web Services (AWS) продолжает оставаться крупнейшим игроком в области облачных вычислений, Microsoft и Google пытаются захватить его долю рынка. Facebook и Apple не предлагают услуги веб-хостинга другим компаниям, но, например, Apple размещает некоторые данные из своего облачного хранилища iCloud как в инфраструктуре AWS, так и на Google Cloud.

Онлайн реклама

Google и Facebook играют доминирующую роль в цифровой онлайн рекламе, Amazon, Microsoft и Apple также вкладываются в рост этого сегмента. Даже Amazon, имея свои конкурирующие цифровые рекламные сети, покупает рекламу на поиске Google по определенным ключевым словам, а Google является ведущим рефералом веб-трафика для значительной части сторонних продавцов Amazon. А вот отдельные соглашения об онлайн-рекламе между Facebook и Google, а также между Google и Apple подвергаются тщательной проверке в ходе судебных процессов в США.

Ранее Google отказывался комментировать конкретные условия своих сделок с Facebook и Apple.

Недавно Google заявил, что жалоба, поданная генеральным прокурором в 2020 году, искажает его соглашение с Facebook. Компания отдельно раскритиковала иск Министерства юстиции, охарактеризовав свое партнерство с Apple как ничем не отличающееся от других компаний соглашение по распространению программного обеспечения. Facebook о своем партнерстве с Google заявил, что такие отраслевые партнерства являются обычным явлением и что любые утверждения о том, что они мешают здоровой конкуренции, безосновательны. Компания Apple ранее отказывалась комментировать свое партнерство с Google.

Агрегирование новостей

Интернет-платформы давно интересовались новостями как способом привлечь пользователей. Это в дополнение к правовому давлению побудило компании платить издателям новостей за распространение их новостного контента. Microsoft и Google ведут словесную перепалку из-за своего отношения к производителям новостей, а Facebook и Google независимо друг от друга объявили о планах потратить на новостной контент $1 миллиард в течение трех лет. Apple с помощью службы Apple News + предлагает новостной агрегатор по платной подписке, в то время как у Microsoft есть доступ к новостному продукту через браузеры и приложения.

Видеоигры

Все пять компаний совокупно вложили миллиарды долларов в индустрию видеоигр, от публикаций сторонних приложений в сторах до разработки оборудования и игровых аксессуаров. Сегодня каждая компания предоставляет игровой сервис бесплатно или по подписке. Apple, которая управляет Apple Arcade, расстроила Facebook, Microsoft и Google ограничениями на облачные игровые сервисы в своем App Store. Некоторые сервисы также используют каналы распространения конкурентов для охвата потребителей: в Google Stadia можно играть на телевизоре Amazon Fire, а цифровой контроллер для Amazon Luna можно загрузить в Google Play.

Читайте также:  Обои трава для айфона

Социальные сети и прямые трансляции

Facebook владеет одними из крупнейших социальных сетей в мире, но многослойность таких функций, как электронная коммерция и потоковая передача в реальном времени, переопределила конкурентные отношения компаний. YouTube от Google и Twitch от Amazon борются за сегмент прямых трансляций, но обе компании получают выгоду от того, что их приложения распространяются на торговых площадках друг друга. Принадлежащий Microsoft LinkedIn конкурирует с другими платформами в нише социальных сетей, но также борется с Facebook и Google за получение дохода от публикации вакансий.

Маркетплейсы приложений

Платформы для размещения приложений (они же маркетплейсы, сторы, магазины) — важнейшие шлюзы для доступа людей к программному обеспечению через Интернет. Естественно, что они всё чаще становятся предметом споров и дележа власти крупных технологических компаний. Apple и Google управляют крупнейшими торговыми площадками для мобильных приложений, но также распространяют свои собственные приложения через платформы друг друга. Facebook и Microsoft, которая управляет магазинами приложений для устройств Windows и консолью Xbox для видеоигр, ожесточённо спорили с Apple по поводу правил торговой площадки.

Пакеты корпоративного программного обеспечения

Рынок программного обеспечения для предприятий резко вырос за последние два десятилетия, и крупные технологические компании, в том числе такие, как Facebook, стали его поставщиками. Google и Microsoft активно и успешно борются за право предоставлять бизнесу ряд продуктов, включая электронную почту, календари и создание текстовых документов.

Обмен сообщениями (мессенджеры)

Компании предлагают конкурирующие продукты обмена сообщениями для частных потребителей и компаний, но в то же время полагаются на то, что их продвижение через платформы конкурентов дойдёт до целевых клиентов. Марк Цукерберг, глава Facebook, который предоставляет услуги обмена сообщениями через WhatsApp и Messenger, назвал Apple конкурентом в области обмена сообщениями и растущей угрозой конкуренции на других фронтах.

Ноутбуки и планшеты

Microsoft и Google входят в число компаний, которые начали стирать границу между продуктовыми линейками планшетов и ноутбуков. Amazon не производит ноутбуки (несмотря на то, что продает их на своей платформе электронной коммерции), хотя его планшет Fire конкурирует с продуктами Apple, Microsoft и Google и при этом устройство работает на базе операционной системы Android от Google.

Умные колонки и видеодисплеи

Умные колонки и видеодисплеи помогли внедрить технологию цифрового помощника на миллионы устройств по всему миру. Apple, Amazon и Google ведут жесткую конкуренцию в продаже своих умных колонок и дисплеев с поддержкой голосового управления. Portal от Facebook также конкурирует с устройствами в этой категории, имея на борту встроенные возможности Amazon Alexa. Amazon в свою очередь продает оборудование Portal на своей платформе электронной коммерции.

Умные часы и фитнес-трекеры

Покупка Google Fitbit привела к активизации продаж умных часов и фитнес-трекеров — категории, в которой Apple занимает значительную долю рынка, а Amazon привлекает покупателей своим продуктом Halo. Покупка Fitbit также включает элементы сотрудничества с Amazon: продукты Fitbit продаются в интернет-магазине Amazon, приложение для поддержки продукта доступно в магазине приложений Amazon, а Alexa интегрирована в некоторые устройства Fitbit. Facebook заявила, что работает над разработкой устройства для ношения на запястье, которое в конечном итоге могло бы синхронизироваться с разрабатываемыми компанией умными очками.

Смартфоны

В то время как все пять компаний производят программное обеспечение для смартфонов, сами телефоны производят только три компании. Apple — очевидный старожил компаний, производящих мобильные телефоны (конечно, среди пятёрки гигантов). Amazon не занимается смартфонами после безвременной кончины телефона Fire, но продает Pixel от Google и iPhone от Apple в своём интернет-магазине. Microsoft также вышла из бизнеса смартфонов несколько лет назад, а в последнее время вновь вошла в него со своим комбинированным телефоном-планшетом (складным планшетом) и планшетом Surface Duo.

В заключение хочется процитировать один из комментариев под исходной статьей: «Это не битва, это здоровая конкуренция в рамках постоянно меняющегося технологического ландшафта». Да, наверное, это и есть сам движок технологической эволюции: от такой гонки польза и самим гигантам, и их партнёрам, и, конечно, оконечным пользователям..

RegionSoft — полностью самостоятельная российская компания, внутри которой есть целая линейка корпоративного ПО: универсальная десктопная RegionSoft CRM для малого и среднего бизнеса, геолокационный сервис RegionSoft GeoMonitor для отслеживания объектов на местности, RegionSoft CRM Media для телерадиохолдингов и операторов наружной рекламы, ZEDLine Support — простой и удобный облачный сервис для обработки обращений клиентов.

А, ещё у нас есть Дзен — мы упорно его ведём и там тоже уникальный авторский контент.

Источник

Оцените статью