- Apple выпустила первую рекламу HomePod
- Реклама как искусство: фильм Спайка Джонза о HomePod
- Лонгриды для вас
- Не обзор. Неумная колонка Apple HomePod с Siri
- Что именно умеет HomePod и почему это не очень умная колонка
- Умный ассистент Siri, который вовсе не умный
- Качество звука как последнее прибежище «достоинств» и конкуренты
Apple выпустила первую рекламу HomePod
Apple запустила рекламную кампанию смарт-колонки HomePod, предзаказ на которую 26 января был открыт в США, Великобритании и Австралии. На данный момент выпущено четыре коротких и динамичных видеоролика, акцентирующих внимание на музыкальных возможностях устройства:
Бас. Композиция: Lizzo — Aint’t I
Бит. Композиция: Kendrik Lamar — DNA
Эквалайзер. Композиция: Big Boi — All Night
Искажение (дисторшн). Композиция: Hembree — Holy Water
HomePod оснащена направленным вверх сабвуфером и семью динамиками, расположенными по кругу, каждый из которых имеет собственный усилитель. Ммузыкальными возможностями устройства управляет процессор Apple A8.
Колонка работает с сервисом Apple Music, в котором доступно более 40 миллионов песен, десятки тысяч плейлистов и несколько тысяч различных подборок. Кроме того, колонка поддерживает Siri: пользователь может попросить ассистента включить музыку, озвучить котировки акций, прогноз погоды и т.д. Также ее можно использовать для управление системой умного дома, в том числе удаленно со смартфона.
Источник
Реклама как искусство: фильм Спайка Джонза о HomePod
В последнее время Apple по-настоящему радует нас новыми рекламными роликами. Но на этот раз компания побаловала нас короткометражным фильмом, снятым оскароносным создателем фильма «Она» Спайком Джонзом и посвященным HomePod.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Протестировали Яндекс Станцию Лайт со всех сторон. Оказывается, это действительно новый продукт, который отличается от всего, что было до этого. Вопрос был только, в какую сторону идут отличия. Теперь мы знаем.
В Телеграме появилась реклама. Но не простая, а самая что ни на есть шлаковая. Опционы, криптовалютные биржи, схемы быстрого, но мутного заработка. Чего там только нет. Но почему Павел Дуров за этим не следит?
В Telegram снова странности: кажется, реклама в крупных каналах пропала. Или нет? Провели опрос и попробовали разобраться, в чем же дело. Кроме того, нашли новую функцию донатов в Telegram: что это, как работает и как еще можно поощрить авторов Telegram-канала
美少女, Ты тоже постоянно выпендриваешься своим умом и грамотностью, а пишешь до сих пор с ошибками.
Источник
Оригинальная колонка Apple HomePod увидела свет в 2017 году и уже даже была снята с производства в пользу HomePod mini. Однако только сейчас они полноценно заработали в России.
Источник изображений: @khoroshev
Накануне, 7 декабря, Apple выпустила свежие бета-версии операционных систем iOS 15.2, iPadOS 15.2, watchOS 8.1 и macOS 12.1 с пометкой Release Candidate, что означает скорый выход стабильных сборок. Вместе с этим владельцы умных колонок Apple, участвующих в тестировании новых прошивок, получили обновление до audioOS 15.2 RC. Главным нововведением этой версии стала поддержка новой подписки Apple Music Voice, позволяющего слушать музыку с помощью голосового помощника Siri. Ещё одним неочевидным изменением в audioOS 15.2 RC стала поддержка русского языка. Это значит, что теперь можно будет полноценно использовать Siri в колонках HomePod для управления воспроизведением музыки и устройствами умного дома.
Вполне вероятно, что в скором времени Apple официально начнёт продавать колонки HomePod в России.
Источник
Не обзор. Неумная колонка Apple HomePod с Siri
С Apple никогда нельзя угадать, что именно получится на выходе с конкретным продуктом, а также как его примет публика. Раньше все было намного проще и понятнее: гул восторженных голосов, однозначное принятие на ура и люди, что выстраиваются в очереди за продуктом. В нынешние нелегкие времена приходится создавать искусственный ажиотаж, стимулировать возникновение очередей и ежедневно убеждать, что выходящие продукты – это что-то особенное, в стиле Apple и никаких аналогов у таких продуктов быть не может.
С умной колонкой HomePod вышла примечательная история, разрабатывали такой тип устройства внутри Apple давным-давно (с 2012 года, если точнее), постоянно переделывали конструкцию, искали идеал и не находили его. На рынке появились устройства от Sonos и сонма других производителей, незаметно JBL стала лидером в беспроводных колонках и была куплена Samsung на корню. Параллельно появилась целая категория умных колонок, спасибо за это Amazon и ринувшейся в битву за этот кусочек рынка Google. В США Amazon занимает 76% рынка умных колонок, и при этом продажи растут в разы ежеквартально. Категория умных колонок неожиданно стала «горячей», разные компании участвуют в этой гонке, в Apple решили не оставаться в стороне и в июне 2017 года объявили свой продукт, а именно колонку HomePod.
Тим Кук первоначально обещал, что HomePod поступит в продажу в декабре на ограниченном числе рынков, но затем компания опубликовала следующее сообщение: «Мы не можем дождаться момента, когда люди смогут опробовать HomePod, прорывную беспроводную колонку от Apple, но нам нужно немного больше времени, прежде чем она будет готова для наших клиентов. Мы начнем поставлять ее в США, Великобританию и Австралию в начале 2018 года». В феврале продажи колонки начались, и самое время поговорить о том, что она умеет, а в чем ее слабые стороны.
Что именно умеет HomePod и почему это не очень умная колонка
Когда конкуренты сильнее, чем вы, надо найти что-то, что может выделить ваш продукт, и говорить, что все они уступают вам в том-то и том-то. Для HomePod в Apple нашли два конкурентных преимущества – качество сборки и качество звука. Тим Кук в интервью Financial Post гордо рассказывал именно про эти отличительные особенности HomePod, еще не подозревая, что в декабре компания не сможет выпустить на рынок колонку и перенесет запуск на пару месяцев.
Безусловно, качество сборки – это очень важный параметр, который играет большую роль в любом продукте. Особенно если вы носите с собой этот продукт ежедневно, прикасаетесь к нему и достаете из кармана, но сказать такое про персональную колонку, которая стационарно стоит в вашем доме, невозможно. Максимум неприятностей колонке могут доставить пыль, шерсть домашних животных или сами питомцы, ничего иного произойти с ней не может. Даже дети роняют такие колонки на пол крайне редко, они просто стоят по своим местам, как и должны.
Беспроводные колонки вовсе не лишены проводов, и в том же HomePod провод питания присутствует, его просто обычно не показывают в рекламных материалах, это разрушает магию.
В iFixit колонку разобрали и почему-то написали, что кабель несъемный, но это не совсем так – если сильно потянуть, то его можно отсоединить, а затем вставить обратно. Но конструкцию сделали такой, чтобы пользователи этим не баловались. Отдельно кабель стоит 29 долларов. В Apple категорически не советуют дергать кабель, так как вы можете сломать колонку и тогда вам придется раскошелиться на ремонт.
Но давайте остановимся на возможностях колонки и начнем с того, что это аксессуар только для мира Apple, так как настроить колонку можно либо с iPhone, либо с iPad (помните, что версия iOS должна быть не ниже 11.2.5). Если у вас MacBook или смартфон на Android, то забудьте о возможности работать с этой колонкой или настроить ее первоначально. Это один из самых больших минусов, так как все колонки, что присутствуют на рынке, умеют работать как с продуктами от Apple, так и на Android, причем поддержка вторых становится преимуществом, так как их больше и они популярнее. Отношение Android смартфонов к iPhone как 9 к 1, что само по себе говорит многое про текущий рынок.
Технически колонка не предлагает каких-либо откровений, питание только от сети, встроенного аккумулятора нет (да и не нужен), поддержка двухдиапазонного Wi-Fi, включая 802.11 ac, а также Bluetooth 5.0. Колонка воспроизводит музыку из сервиса Apple Music (нужна подписка), из вашей библиотеки iTunes (купленные альбомы и треки), есть поддержка подкастов Apple, а также Beats 1 Live Radio. Любой иной контент вы можете воспроизводить с совместимых устройств, используя стандарт AirPlay. Ограничение такого подхода очевидно, совместимость максимально ограничена устройствами от Apple и сервисами, которые предлагает компания.
Дальше еще интереснее, список поддерживаемых аудиоформатов следующий: HE-AAC (V1), AAC (16 to 320 Kbps), protected AAC (from iTunes Store), MP3 (16 to 320 Kbps), MP3 VBR, Apple Lossless, AIFF, WAV, и FLAC. Для FLAC присутствует примечание, что файлы в этом формате при передаче на колонку перекодируются на лету, то есть идет ухудшение качества звучания.
На старте продаж в Apple не смогли добавить работу двух колонок в связке для обеспечения стереозвучания, также отсутствует функция мультирум, все это обещают добавить позднее в бесплатном обновлении вместе с выходом стандарта Air Play 2.
Когда эти функции появятся, пользователи смогут попросить Siri включить ту же музыку в других комнатах, например, сказать «включи эту композицию на всех колонках в доме». Удивительно, но большинство конкурентов давно умеют работать в таком режиме, и это не вызывает никаких затруднений. Интересно, что через HomePod и с помощью Air Play 2 можно будет контролировать любые совместимые колонки, тут в Apple пытаются сделать HomePod центром домашней аудиосистемы, что вызывает сомнения, так как это неоднозначное решение, впрочем, об этом ниже. Сомнение у меня вызывает то, что Siri глуповата и контролировать ее можно будет только с HomePod, в то время как на совместимых колонках управления Siri отсутствует, вы не сможете с ней работать.
На колонке верхняя поверхность отведена под сенсорное управление, тут все привычно – перескок композиций, регулировка громкости. Выбор композиций с подключенного устройства или с помощью Siri. Все устройства, подключенные к HomeKit, поддерживаются и тут, например, можно управлять термостатом или светом, если вы их купили ранее. В России тех, кто строил или строит умный дом на HomeKit, единицы, поэтому для нас это не слишком актуально, впрочем, как и отсутствие поддержки русского языка в колонке.
Колонка может использоваться как комплект громкой связи при звонках, также вы можете набирать SMS-сообщения голосом. На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются.
Умный ассистент Siri, который вовсе не умный
В гонке голосовых ассистентов Siri бесконечно отстает, причем как от Alexa от Amazon, так и от ассистента Google, она просто не умеет обрабатывать обычные запросы. Например, Siri не может отвечать на вопросы про маршруты и навигацию, не умеет обращаться к календарю или электронной почте, смотреть в список звонков подключенного телефона. В одном из исследований разным ассистентам задали более 800 разных вопросов и получили вот такие результаты, Siri проиграла по всем направлениям, где-то больше, где-то меньше.
Для России умные свойства колонки бесполезны, русский язык в Siri не поддерживается, да и Siri на большинство вопросов затрудняется ответить и лезет в поиск. Так что приведенные выше данные для Америки в России неприменимы. Впрочем, и в других системах примерно такая же история.
Расписывать тут нечего, так как Siri вы можете попробовать на iPhone, а затем сравнить с любым недорогим Android-смартфоном и понять разницу в возможностях. Небо и земля, сравнение не в пользу Siri.
Качество звука как последнее прибежище «достоинств» и конкуренты
Когда преимуществ нет, их нужно придумать и сто раз сказать «халва». Послушал на чужой колонке пару-тройку композиций, мне не понравилось их звучание, на том же Sonos они звучат заметно лучше, в той же комнате, с того же iPhone. Дальше началась возня, хозяин HomePod двигал колонку от стенки, приговаривал, что шесть микрофонов сейчас настроятся под помещение и вот тогда она зазвучит. Не зазвучала. Совсем. Маркетинговый самообман тут не сработал, колонка сделана для тех, кто никогда не слушал качественную акустику, а предпочитает недорогой JBL Charge 3 или подобные колонки, у них HomePod с легкостью выигрывает, это система другого уровня. Но и стоимость отличается в разы, JBL Charge 3 можно купить за 8 000 рублей, а HomePod вам продадут примерно от 20 000 рублей (с доставкой через сервис пересылки), или вы купите его у перепродавцов за 30-40 тысяч рублей, в зависимости от жадности последних.
Не могу назвать себя привередой в звуке, но мне не понравились искаженные басы, их старались подчеркнуть и сделали это нарочито. Привычные композиции звучат несколько иначе, к звуку нужно привыкать. Мой совет прост – если вы обожаете Apple, любите продукты и не замечаете в них недостатков, то вы достаточно натренированы, чтобы не видеть минусов и в HomePod, вам эта колонка безоговорочно понравится, и вы будете скакать по седьмому небу вместе с розовыми единорогами. Но если вы все-таки стараетесь выбирать продукты осознанно и делаете это разумно, то стоит послушать колонку на своих композициях, а в идеале сравнить с аналогами. Например, Sonos One стоит 199 долларов (против 349 долларов за HomePod), пару Sonos One можно купить за те же 349 долларов. На мой взгляд, это отличные колонки, которые звучат сравнимо с HomePod и стоят дешевле. И, что любопытно, в них есть Alexa и все умные команды. При этом все достоинства Sonos сохранены, то же приложение, возможности подключать колонки друг к другу и так далее.
В Consumer Reports также послушали разные колонки и пришли к аналогичным выводам, звучание HomePod сильно переоценено. Впрочем, посмотрите сами на то, что они пишут, звук Google Home Max им также понравился чуточку больше.
В Apple старательно разбазаривают доверие потребителей, ведь вначале HomePod задержали и пропустили высокий сезон продаж, когда люди приобретали подарки на Новый год и Рождество. Затем HomePod выпустили без доброй половины функций, пообещав их добавить позднее, этакий полуфабрикат. Понятно, что друзья Apple радостно верещат о том, какой это отличный продукт и как он хорошо звучит. Еще приятнее, что все чаще раздаются трезвые голоса о том, что король голый и ничего особенного не предлагает.
На тех рынках, где уже работают голосовые помощники, выбор однозначен – это продукты или от Amazon (как вариант, совместимые с ним), или от Google. Для сравнения, на распродаже Amazon Echo стоит чуть менее 90 долларов, но музыку такая колонка играет так себе, это больше голосовой помощник. В то же время Echo Show с экраном стоит 179 долларов, но это также не про музыку. Про Sonos One уже говорил выше, а вот Google Home Max стоит дороже – 399 долларов. При этом встроенный AI, который анализирует параметры окружения и подстраивает музыку, в теории более продвинутый, чем у Apple (у тех HomePod первый продукт, но тут у кого сильнее вера в маркетинг первой или второй компании). Выше громкость, лучше звучание (пусть и ненамного), намного сильнее ассистент (в тех странах, где он работает). Разница в цене оправданна, хотя именно как музыкальную колонку я бы покупать Google Home Max не стал, есть другие варианты.
В сухом остатке про HomePod могу сказать следующее. В Apple берут премию за свое имя, такая колонка и с такими ограничениями должна стоить долларов 250, не больше. Красивая, хорошо собранная, со средним звучанием и почти полным отсутствием типичных для рынка функций на момент начала продаж (да и позднее ограничения никуда не денутся). В России цены у перекупщиков быстро пойдут на спад, через пару недель колонку начнут продавать по 25 тысяч рублей, платить сейчас 30-40 тысяч рублей лишено всяческого смысла, колонка даже близко не оправдывает такой стоимости.
Расскажите, что вам нравится или не нравится заочно в колонке. А если собираетесь покупать, то что вас подтолкнуло к такому решению?
Источник